Рецензии

LonelyThrowBack
Сложности британской разведки
Шон Коннери продолжает битву с тайной организацией «Спектр», раскрывая свой потенциал и участвуя в самых неожиданных приключениях. Режиссёру Теренсу Янгу было трудно переплюнуть «Голдфингера», так как третий фильм показал слабые стороны агента, но «Шаровая молния» усилила этот эффект, вернула сквозной сюжет злодейской организации и подарила нового антагониста.

Классическое начало франшизы без прелюдий – картина дарит секретную операцию, где Шон Коннери раскрывает заговор, а также демонстрирует новые чудеса технического оснащения. Джетпак весьма колоритно сочетается с классическим костюмом, отчего выглядело всё круто. В совокупности с примочками «Астона Мартина» шпионские прибамбасы порадовали. Лента вводит постепенно злодейские планы, сводя агента и плохиша Ларго.

Фильм прыгает от любезностей и женского пола к опасным операциям Джеймса. Весьма хитро показаны махинации злодея, интересно выполнены противозаконные действия. Детективная основа красиво сводит действие на водное пространство. Лента расширяется за счёт подводных операций, скрытой базы и широкими планами злодея. Теренс Янг снова после перерыва в хронологии («Голдфингер» снял Гай Хэмилтон) делает таинственный жест в адрес главы «Спектра». Интригующий эпизод, который до сир пор скрывает главного босса, зато представляет нашему вниманию его белого котика. Пародия на это также была отражена Доктором Зло от Майка Майерса.

После хитросплетений с дамами, с разгадками злодейских планов и шантажа Ларго мы сталкиваемся с тем, что Джеймс не всесилен. Первый акцент на этом сделал Голдфингер (фамилия), а «Шаровая молния» представила безвыходное положение, крики о помощи и страх смерти. Приятно видеть то, что агент приближен к обычным людям, не смотря на гаджеты и физическую подготовку.

Отражаются предательства, жёсткие женские штучки, ужасные смерти – всё это приправлено определённой роскошью и аксессуарами. Бассейн с акулами, подводная битва (Аквамен против Немора), секретные сейфы и гонки на воде, которые превращаются в морской бой. Весьма круто и эффектно.

Фильм не даёт скучать, помимо привычных «бондовских» увлечений можно встретить и рокировку с персонажами, и изыски роскоши, и острое сопротивление с использованием изящных методов. «Шаровая молния» отлично защитила статус сиквела после сильной предыдущей части и подвела нас ещё ближе к таинственному мистеру... с котиком.
Показать всю рецензию
Aleks-Predator
Бонд повышает ставки
Бондиана процветала. Это чувствуется от фильма к фильму. Ставки растут, интерес к франшизе тоже. Агент 007 продолжает свое восхождение на олимп. И вот впереди новая картина о приключениях Джеймса Бонда под названием «Шаровая молния».

Вообще с этой картиной связано много проблем. Изначально именно этот фильм должен был быть снят первым, но судебные тяжбы между создателями заставили отложить экранизацию аж восьмого романа Яна Флеминга о похождениях британского шпиона. Тогда же приняли решение снимать «Доктор Ноу». Однако общий язык между продюсерами был найден, и картина получила зеленый свет. Бонд же уже четвертый раз принялся спасать мир.

Принципиально нового в картине сложно увидеть. Это фильм с уже состоявшейся концепцией, набором экшна, красивейших мест (теперь на Багамах), добротного юмора и конечно же интересного сюжета, без которого не обходится ни одна картина про английского разведчика.

Заметно вырос бюджет картины. На производство выделили больше денег, чем на все предыдущие картины о Бонде, вместе взятые. И это чувствуется по тому действию, которое встречает зрителей на экране. Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты подтверждает, насколько ответственно подошли к созданию визуала авторы картины.

Здесь же нельзя не отметить, что к работе вернулся режиссер Теренс Янг, который подарил миру первые два фильма Бондианы. Фильм как будто вернулся к истокам, ведь предыдущая картина снималась другим режиссером, что чувствовалось в повествовании и динамике фильма. Нет. «Голдфингер» не является плохим произведением. Это добротный крепкий боевик, но рука Янга в двух первых фильмах и в «Шаровой молнии» узнается легко.

Агент 007 вновь сталкивается с опасным СПЕКТРом. Преступная организация теперь готовит атомный апокалипсис, ведя шантаж мировых держав, украв у них ядерные бомбы. Перед зрителями предстает могущественный злодей под номером два, который действует лихо и всячески противостоит английскому агенту в исполнении Шона Коннери.

Бонд шотландца, к слову, все такой же опасный и в то же время вызывающий доверие. Действует четко, решает вопросы всегда правильно, готов бороться за безопасность планеты до самого конца. Помогают ему как всегда разработчики из отдела Q, которые вновь удивят зрителя новинками из арсенала изобретателей.

Понравились боевые сцены. Здесь их достаточно много, и они порой даже могут показаться слишком длинными, но это даже неплохо. Интересно наблюдать, как Бонд борется с преступниками, делает это ловко и умело, не оставляя шансов своим противникам.

«Шаровая молния» выглядит достаточно масштабным и крепким проектом, отправляя агента 007 и зрителей в очередное приключение. Фильм получился классным и запоминающимся, будто выводя франшизу на новый уровень повествования. Это отличный блокбастер, который и сегодня смотрится динамично и интересно. Коннери, как всегда, хорош, а его приключения доставляют удовольствие.

8 из 10
Показать всю рецензию
Mishka_Killer
Codename: 'Thunderball '
На мой взгляд, 'Шаровая молния ' - лучший фильм о неуловимом британском агенте 007. Что примечательно - этот фильм самый близкий по содержанию к одноимённой книге Йена Флеминга. Также - здесь присутствует неповторимая атмосфера 60-ых, а именно: саундтрек, стиль одежды, фирменные 'бондовские гаджеты ' (счётчик Гейгера в фотоаппарате), ну и конечно, же работа оператора!

И так, за атмосферу, запоминающихся персонажей (одноглазый злодей чего стоит!) и очарование романа Йена Флеминга - мой высший балл!

10 из 10
Показать всю рецензию
Flipsy
Резкий как...
Грустные факты о Флеминге.

Судебная тяжба по поводу авторских прав на сюжет 'Шаровой молнии' тянулась аж до 2000 года! И все бы было смешно, кабы не было так грустно: нападки и обвинения главного истца, Кевина МакКлори, отняли у создателя Бонда и романов о нем - Яна Флеминга последнее здоровье, и в 1964 он умер. А все началось с того, что однажды Кевин МакКлори и Джэк Уиттингем предложили Флемингу написать сценарий к фильму про Бонда. Вскоре благодаря общим усилиям родился крепкий сюжет, но МакКлори и Уиттингем потеряли к этому интерес, а Флеминг написал на основе сюжета книгу. Так появился роман «Операция 'Шаровая молния'». Почуяв запах денег, МакКлори и Уиттингем подали в суд - и понеслось... В итоге, в последующих изданиях романа появилась приписка: 'По сюжету Кевина МакКлори, Джэка Уиттингема и Яна Флеминга' (именно в такой последовательности!). Но предъявитель иска, Кевин МакКлори, не остановился на достигнутом: мало того, что он получил право продюсировать фильм 'Шаровая молния', так еще неоднократно пытался сделать на него ремейк. В 1983 году ему и адвокату Джэку Швартцману это удалось. Так на свет появилась кинолента «Никогда не говори 'никогда'». Не говоря уже о его потугах сделать повторный ремейк 'Боеголовка 2001'! Все-таки тщеславие - страшная штука. Какие бы романы для сюжетов смог бы еще создать Ян Флеминг, остается загадкой.

Что такое 'Шаровая молния'?

«Шаровая молния» - это четвертый фильм «бондианы», это один из лучших фильмов об агенте 007, это хит настолько же сильный по мощи, насколько резкая шаровая молния в жизни, эта картина по сей день являет собой торжество одного из самых лучших сюжетов за историю Бонда, торжество, кроме шуток, божественного визуального ряда, где показана чурующая, невинная, чистая красота Багамских островов, а уж о съемках под водой я вообще молчу – они здесь просто самые лучшие, и хотя последующие части сериала будут пытаться повторить их успех, но таких великолепных подводных битв достичь не удаться. 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты говорит сам за себя.

А музыкально оформление! Заглавная песня Tom Jones – Thunderball – настолько «бондовская», что дальше некуда. Знакомые с английским поймут, что в песне Бонд сравнивается с шаровой молнией. Джон Барри и Монти Норман выжали из себя 110%, их мелодии в фильме навевают такую меланхолию, особенно тянущая мелодия, когда Джеймс Бонд вместе с Феликсом Ляйтером, агентом ЦРУ, опять появившемся после «Доктора Ноу», исследуют острова на вертолете. Она звучит и в других местах.

Не буду заранее раскрывать все козыри сюжета во избежании спойлеров, но, говоря сугубо нелитературным языком, ситуации, в которые попадает агент 007, просто жгут, но не гробят весь фильм, не портят серьезность, а, напротив, придают картине легкий привкус тонкого юмора.

На этот раз Бонд опять учит хорошим манерам агентов СМЕРШ’a, и если вспомнить предыдущие фильмы, их количество благодаря стараниям Джеймса значительно поубавилось. Сейчас на прицеле номер 2, Эмилио Ларго – статный мужчина с повязкой на глазу (за которой, конечно, рентген, только тшшш). И снова Остин Пауэрс не оставил в покоя этого колоритного персонажа как и всех злодеев из фильмов с Коннери, за исключением Доктора Ноу. Видно Майк Майерс – большой поклонник фильмов о Бонде с Коннери. Наверно, Доктор Ноу оставлен для 4-ой части, хотя кто знает.

Мисс Манипенни: Но как же ты узнаешь ее?
Бонд: Запросто! У нее родинка на левом бедре.

Но ближе к звездам, т. е. к Бонду. Агент 007 блистает в фильме во всей красе, хитрит, сражается, соблазняет киллершу, которая хочет его смерти, а девушкой его будет и вовсе пассия Ларго. В общем, ведет свой привычный образ жизни; он непременно накажет главного злодея, разорвет его супер-яхту на щепки, вернет ядерные боеголовки, феерически взлетит со своей девушкой на плоту на крюке самолета, прямо как в «Темном рыцаре» Бэтмена подобрали с заложником, а там, глядишь, и до Блофельда рукой подать.

Домино: Какие у вас острые глазки!
Бонд (про себя): Посмотрим, что ты скажешь про мои зубки.

Итог: самый красивый и один из лучших фильмов о Бонде. Вы все еще не смотрели? Тогда 'Шаровая молния' идет к вам.

Джеймс Бонд вернется в следующей картине 'Живешь только дважды'.
Показать всю рецензию
Товарищ Комисар
Блокбастер эпохи
После наиоглушительнейшего успеха предыдущего фильма 'Голдфингер' , авторы недолго думая, принялись писать сценарий. Сценарий действительно оказался очень оригинальным - террористы похищают британский бомбардировщик 'Вулкан' с двумя ядерными ракетами и прячут их под водой, недалеко от Багамских островов. Джеймсу Бонду предстоит найти эти пропавшие ракеты в течении 48-ми часов, иначе Лондон или любая другая кап-столица будет сожжена до земной коры.

Надо сказать, что в то время ничего подобного не было, да и на ближайшие лет 10 такого не намечалось. Визуальные эффекты получились лучшими на тот момент. Хотя 'Шаровая Молния' , хороша во всем, но фильм слишком затянут. Подводные баталии - загляденье, но их так много и они такие долгие, что к концу фильма начинаешь уставать от спецэффектов и пузырей.

В 60-ые годы в моде были итальянские и французские фильмы, так что кастинг был очень актуален и, почти, идеален. Красавица Клодин Ожэр, злодей Адольфо Чели, коварная Лючиана Паллуци... Но главное, конечно же - великий и ужасный Шон Коннери, который сыграл в этом фильме почти на Оскар. Все-таки - он самый харизматичный, да что там! Он - лучший Бонд.

Первый зрелищиный и масштабный фильм данного киноцикла взорвал кинотеатры и собрал громадную кассу (заслуженно!), да и с точки зрения технологий фильм удался, поскольку это был первый широкоформатный Бонд.

9 из 10
Показать всю рецензию
Docktor Zlo
Досье : Джеймс Бонд — Миссия N 4 : «Шаровая Молния»
Мои друзья посоветовали мне посмотреть фильмы об агенте 007 — Джеймсе Бонде. Узнав, что фильмов снято уже 22, а денег у меня было только на один blue ray диск, я понял, что прийдется выбрать только один фильм. Привлекло название — «Шаровая Молния» и так случилось, что я взял в магазине именно эту картину.

Впечатление от фильма довольно неплохое. Сюжет фильма проще пареной репы : Террористы возглавляемые одноглазым «номером 2» Эмилио Ларго и таинственным кошатником «номером 1» похищают атомные бегловки, спасти мир естественно приходится нашему герою… Понравились спецэфекты (наверно для того времени, это был «супер — пупер»), актерская игра на высоте, а сюжет завораживает, как только начинаешь смотреть фильм !

Единственный минус картины — это затянутость ! Надо — же половину фильма посветить тому, как Бонд бродит по острову и разговаривает с коллегами по работе, еще немного раздражало, что целых полчаса хорошие дерутся с плохими под водой, но замечательный актерский состав, почти все компенсирует !

Хоть это и первый просмотренный мною фильм о знаментом агенте и я не видел других актеров играющих его, я восхищаюсь актерской игрой Шона Коннери, он нравится мне больше других актеров и видом и шармом. Чтож погляжу еще на актерскую игру других актеров, но по моему лучше сыграть не возможно.

Понравились и другие актеры : французкая красавица Клодин Оже отлично справляется с ролью девушки спецагента, итальянец Адольфо Чели блестяще играет одноглазого злодея Ларго, а игра итальянской актрисы Лучаны Палуци, которая играет обворожительную помощницу Ларго, так и вовсе выше всех похвал !

В целом фильм понравился !

Появилось огромное желание посмотреть другие картины о мистере Бонде.

Уже присмотрел диск с «Лицезией на убийство», где роль 007 исполняет Тимоти Далтон, а значит, что пользователь КиноПоиска Docktor Zlo еще вернется, как и Джеймс Бонд !

Оценка фильму : 9 из 10 !
Показать всю рецензию
Zmey-Aspid
Весь Джеймс Бонд: Шаровая молния
О ФИЛЬМЕ

Джеймсу Бонду не сидится без приключений. Даже будучи в оздоровительном санатории, он умудряется найти себе неприятности. И, как всегда, за этими неприятностями тянется длинный след, уводящий не куда-нибудь, а в недра секретной организации СПЕКТР, маскирующейся под благотворительное общество. Именно в это время мировое зло планирует самое крупное своё преступление, подготовка к которому шла аж два года. Изощрённый продуманный план, ликвидированные исполнители, прочная легенда для ответственных лиц (при помощи яхты они якобы сокровища ищут). Что может побить такой расклад? Только одна карта с буквами JB.

Опытный ум помогает разведчику понять, что пропавший самолёт припрятан около Багам, а никак не в Канаде. Ловкость, мускулы и простое везение помогают ему вычислить злоумышленника и заглянуть ему в бесстыжий глаз. Бонд опять балансирует на грани провала, но, ловко бросаясь фразами, вроде «Я увидел за вами спектр… спектр невезения», включая свой шарм, против которого бессильны дамы с любыми предубеждениями, пользуясь новинками из отдела Q, агент 007 в исполнении Шона Коннери выходит из воды, если не сухим, то победившим точно.

Книга «Шаровая молния» Яна Флеминга (а прочёл я её куда позже, чем впервые посмотрел фильм) на удивление точно перенесена на экран. Из неё взяли не только название, хотя выкинули атомную подлодку, на которой Бонд и Ляйтер гонялись за яхтой Ларго. Выкинули хождения вокруг да около, разговоры на тему «А вдруг он не при чём?» — «Да нет, Феликс, у меня чутьё» — «Но доказательством это чутьё не назовёшь…» И все метания в таком духе. Ведь в кино агенту 007 не пристало сомневаться, он сразу должен понять, что этот одноглазенький неспроста бороздит воды Атлантики. При том, что финальная подводная баталия существенно больше времени занимает, чем в книге, сохранена трагическая ошибка неприятеля, и эта ошибка проста: Сherchez la femme.

Поскольку в «Из России с любовью» итальянка играла русскую, было очень разумно пригласить на роль итальянки пригласить француженку. Ну, и заодно в сценарии одну национальность вычеркнуть, другую вписать. Выбор Клодин Оже продолжает традицию ранней Бондианы — исполнительница не должна быть широко известна в Англии. Относительная слава придёт к Клодин уже после «Шаровой молнии», хотя часть критиков не заметила у неё впечатляющей игры в фильме. Пфф, эти вечно чем-то недовольные критики…

Вот другая дама, Лучана Палуцци — итальянка, что понятно уже из фамилии. Но странные превратности кастинга, отдали красавице образ второго плана, однако, в роли хладнокровного киллера на службе у СПЕКТРа, она блеснула. В синем она была неотразима (к сожалению, не для пули)… Мимо другого злодея, которому зачем-то повесили повязку на глаз (а где тогда «Йо-хо-хо» и бутылка рома?), пройти я не могу. Отмечу, что кроме «Шаровой молнии» у Адольфо Чели было ещё несколько появлений в не самых забытых фильмах. В «Человеке из Рио», а особенно в «Гран-при» можно полюбоваться на оба его глаза… И напоследок отмечу, что приглашение зарубежных исполнителей несёт в себе небольшой подвох — их приходится переозвучивать. В 60-х это, понятное дело, было недорогим удовольствием, а потом все лихо увеличили гонорары (первым начал Шон Коннери).

Так же в скромном бюджете картины отыскались средства на ракетный ранец (монтаж из крупных планов Коннери перед сине-белой тряпкой, дублёра и невидимых тросов, а также воздушной пушки, зарытой в землю и создавшей пылевое облако). На подводные съёмки красоты неописуемой — наверняка не одну неделю проплавали актёры под водой с аквалангами, устроили настоящую баталию «оранжевые против чёрных», пусть там и повторяются отдельные кадры, но это зрелище, равное которому на глубине прибрежных вод пока не сняли. На начальные титры, говорящие нам, что море прекрасно и опасно одновременно. Немного сэкономили по части кино, показываемого через ветровые стёкла яхты, чуток позабыли про спасённого в последний момент физика (понятно, почему забыли — в книге такого не было). Но это есть простительные промахи, от которых «Шаровая молния» ничуть не страдает. Наверное, только ещё лет через сто кто-нибудь скажет: «У-у-у, какое старое кино. В нём люди вживую играют…»

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

«Это ваши инициалы J.B.?» Если верить сказочным легендам… Во время Второй Мировой Ян Флеминг работал в морской разведке, и однажды принял участие в секретной операции «J.B.», во время которой якобы состоялось похищение американцами Мартина Бормана и последующая переправка его в Латинскую Америку… Сам он об этом не проронил ни слова (секретность), но вот почему-то его коллега охотно поведал эту историю, не сообщив, правда, на кой чёрт американцам понадобился Борман… Что-то мало доверия к таким байкам. Я лично склонен считать что дело «J.B.» вполне могло быть лишь штатной процедурой, раз уж «Bond» переводится как обязательство.

Сколько было СПЕКТРовцев? Спектр состоит из 7 видимых расцветок, не считая белого исходного луча. Но это не тот СПЕКТР. В том, по книге, было около 22 человек. За столом собралось несколько троек — сицилийцы, корсиканцы, немцы, совдеповцы, югославы, турки. Итого 18. Плюс сам Блофельд и два физика. В сумме 21. Плюс Эмилио Ларго, уже отбывший на Багамы. Итого 22… В кино такую ораву показывать не стали, ограничились дюжиной, добавляя новых злодеев от фильма к фильму (например, мистера Осато и Хельгу в «Живёшь только дважды»). Неизменно в кинолентах было только одно — любитель ангорских котов шёл под номером 1 (а в книге номера перетасовывались, и Ларго значился первым, тогда как Блофельд только вторым — но не по значению).

Говорящие фамилии. Странной может показаться кличка «Домино». Это может быть связано с игрой, в которой, как я вычитал» зашифрован универсальный Закон Гармонии макро и микрокосмоса». Но я больше тяготею к другой версии: так называется накидка для маскарада, а поскольку Dominetta, в «Шаровой молнии» быстро переметнулась из вражеского стана к Джеймсу Бонду, да ещё и долгое время скрывала фамилию Дерваль (в книге Палацци) (и это сыграло существенную роль), то кличка у неё — намёк на «маскировку». // Охотно продолжил бы рассказ, но, к сожалению, длина рецензии ограничена 1000 знаков — Говорящие фамилии вернутся в «Живёшь только дважды».
Показать всю рецензию
Доктор Лайтман
Впереди планеты всей
Зарядившись просмотром всех серий «Бондианы» не мог не пропустить эту, хотя и были некоторые легкие сомнения. С момента выхода «Голдфингера» прошел всего год и уже вышел четвертый фильм серии. Вместо Гая Хэмилтона в режиссерское кресло вновь посадили Теренса Янга снявшего первые две серии, но для которого этот фильм все-таки стал последним в сериале. Бюджет увеличили аж в два раза, с трех до шести миллионов долларов. Но были сомнения из-за студийных неурядиц и проблем с авторскими правами, из-за которых были серьезные проблемы. К счастью все обошлось, но обо всем по порядку.

Со сценарной точки зрения фильм не особо отличается от своих предшественников, в то же время, беря лучшее из них, но, к сожалению также захватывая и негативные черты сценариев предыдущих серий. Сюжет в меру запутан, местами очень интересен. Очень порадовало то, что наш герой руководствуется теперь не только интересами государства, но и помощью хорошим людям, попутно спасая мир. Есть интересные персонажи, отличные диалоги с большой долей юмора. Сцены запоминаются и вообще перед нами уже почти, что культовый фильм, для начала посмотрите хотя бы начало второй части «Детей шпионов».

Но, как и на каждого злодея найдется свой Бонд, так и в каждой бочке меда всегда есть ложка дегтя. Сюжет хоть и интересен, но чувствуется явная затянутость. Пусть и не так скучно как, например в «Из России с любовью» да и поинтереснее последних серий, но смотреть подчас тяжеловато. Особенно затянули боевые сцены, но о них в следующем абзаце.

Повышение бюджета сказалось на фильме в лучшую сторону. Пусть и прежние Бонды по своим годам были передовыми в технологиях, но это уже первый действительно зрелищный фильм серии. Из всего сериала эта серия выделяется как минимум подводными баталиями, где вы еще найдете фильм с перестрелками и драками под водой? И это аж в 1965 году! Кроме того, есть и запоминающаяся сцена в лодке (для тех, кто специально решил пересмотреть «Детей шпионов 2» это будет небольшой подсказкой) и хорошо поставленные драки. А для тех, кому кроме зрелищ еще и пищи духовной подавай, есть прекрасный саундтрек от Тома Джонса, Джона Бэрри и Монти Нормана и красивые морские пейзажи.

И напоследок про актерские работы. Как всегда великолепен Шон Коннери, он по-другому и не может. Очень хороша Клодин Оже, одна из лучших девушек Бонда. Адольфо Чели сыграл очень эффектного злодея, правда, до ужаса напоминал антагониста из предыдущей серии. Понравилась Лучана Палуцци. Повеселили Дезмонд Льюэлин и Бернард Ли.

Вывод: отличное продолжение франшизы, держащее марку предыдущих серий. Просто очень хорошее кино и уже классика. Всем советую!

10 из 10

Джеймс Бонд еще вернется в фильме «Живёшь только дважды»…
Показать всю рецензию
Word69
Bond…James Bond. Часть 4
И вновь в режиссёрском кресле Теренс Янг. Вернувшись в четвертом и своём последнем фильме Бондианы, он, на мой взгляд, доказал, что он режиссёр N 1 фильмов об агенте 007 и ушёл с честью, навсегда оставив мир Джеймса Бонда! И даже несмотря на все проблемы, которые мешали созданию фильма, «Шаровая молния» всё-таки вышла, и вышла достойной!

Согласно данным бюджет картины составил 9 миллионов долларов, что в три (!) раза превышает бюджет предыдущего фильма «Голдфингер». По тем временам немалые деньги, и само собой было рисковано отдавать такую сумму, но видимо имя Янга тоже сыграло свою роль: вряд ли, мне кажется, дали бы такой бюджет какому-нибудь менее известному режиссёру. Но всё равно, как бы там ни было, фильм вышел безупречным и потрясающим!

«Шаровая молния» — это секретная операция террористов, которая подразумевала похищение двух атомных бомб, чтобы тем самым взорвать их либо получить выкуп. Как я уже писал в одной из предыдущих рецензий о фильме из этой же серии, в фильмах о Бонде нам не столь важно что подразумевается в сюжете (тем более мы то знаем 100%, что будет хэппи-энд), а важно само развитие, действие, происходящее на экране! Хоть и сюжет тут довольно неплохой, а всё же это самое действие еще лучше! Бюджет сделал своё дело! Мы видим кучу различных интересностей и красивостей, вроде летающего ранца (несколько секунд, а глаз приятно радовался) или, так называемых, подводных приключений! Всё это я к тому, что с премией Оскар за Лучшие специальные эффекты я согласен, очень эффектно и очень эффективно!

От фильма к фильму преступники всё более изощерённей и необычней пытаются убить нашего героя (местами это даже смешновато смотрится), как например с помощью массажёра или по серьёзней — акулами в бассейне. Ну само собой это только безвредная и полезная добавка к и так уже съедобному блюду! И, кстати классно Бонд врезал той мадам в начале фильма, что по моему стало присущей чертой каждому фильму Бондианы… нет, не избиение мужчин загримированных под женщин, а та резкость и неожиданность поворотов в сюжете, порой даже самых мельчайших, но которые могу сильно повлиять на фильм!

Не хотелось бы мне упоминать Коннери и в этой рецензии, всё таки игра его не может вызывать претензий, однако мне кажется, что несмотря на то что Бонд тут всё тот же Бонд, но в игре чувствуется некая защита, есть что-то не то, видимо боязнь полнейшего трансформирования в Бонда и тем самым боязнь быть актёром одной роли!

Вердикт: Сильный фильм и для меня один из лучших, и как мне кажется лучше предыдущего!
Показать всю рецензию
DavidHayter
После третьей части приключений британского супершпиона Джеймса Бонда под названием «Голдфингер», создатели проекта решили снова вернуться к корням: сценаристы вернули в сюжет криминальный синдикат «Спектр», а за режиссуру снова взялся Теренс Янг. Ну и конечно, главную роль по-прежнему закрепил за собой Шон Коннери, правда, затребовал себе куда более весомую сумму за участие, чем раньше. Но, создатели, наверное, все-таки понимали, что это того стоит.

Сюжет в бондиане никогда невозможно было воспринимать совсем уж серьезно, да и сценаристы намеренно делали наибольший намек на самоиронию, а не тотальную серьезность. Так что с этим у четвертой части все также, как и раньше: наивный и надуманный сюжет отлично вписывается в стилистику франчайза и смотрится привычно для большинства поклонников серии. Вот только общую картину портит излишняя затянутость завязки и слишком уж медлительные экшен-сцены.

Хотя о местном экшене стоит поговорить отдельно. По сути, он великолепен и множество подводных съемок радуют глаз своей зрелищностью даже сейчас. На сегодняшний день совсем немного фильмов могут сравниться с данной лентой по такому уровню подводных съемок. Вот только с самой продолжительностью этих сцен явно перемудрили: под конец они уже настолько надоедают, что никакого напряжения на экране не создается: одна часть аквалангистов борется с другой, и через некоторое время уже и сам забываешь, где хорошие, а где плохие.

Шаровая молния — не самая лучшая часть франчайза, по крайней мере, для меня. Несмотря на зрелищные подводные съемки, хотелось бы и побольше сцен на суше, ибо они смотрятся куда динамичнее. Ну а в остальном, это хорошее пополнение в бондиане и станет отличным развлечением на вечер для любителей шпионского жанра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте