Рецензии

Olexander Dokiyen
Создатели фильма смыслят кое-что в стиле
Есть категория - кино на ночь. Если такие ленты смотреть днем теряешь половину удовольствия. 'Доброй ночи и удачи' я отнес именно к ночному кино. Это не нуар, скорее интерпретация традиционной съемки 50-60-гг. Чорно-белое кино про журналистику середины прошлого века. Здесь нет скандальных расследований, интриг, саспенса. За то есть стиль, характер и главный герой. Это кино про мужчин с волей в туго затянутых кроватках, постоянно курящих сигареты.

Это кино позволило окунуться в мадиа-кухню того времени, показало быт журналистов и роль СМИ в жизни страны.

Это фильм не для всех. Интересно будет меньшинству, я так думаю. Выдающийся режиссуры Клуни не показал. Но вот интересно следить за операторской работой, ракурсы, планы так гармонично чередуются. Кажется, все так и должно быть и на это мало кто обратит внимание, но в этом и задача оператора - картинка должна быть естественной.

Отдельное спасибо за игру Дэвиду Стрэтэйрну, он же главный герой Эдвард Мэроу. Настолько сильный персонаж у него получился. Элегантный, смелый, человек с характером.

Интересно, что это историческая драма. Хотя при этих словах я представляю какого-то 'Гладиатора' или даже 'Список Шиндлера'.Но это реальная история, для многих стало драмой. Противостояние параноидального конгрессмена и первоклассного ведущего на глазах у всей страны.

Думаю, тому, кто любит фильмы со вкусом, стилем - придется по душе.

8 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Раньше мне как то не доводилось сталкиваться с творчеством Джорджа Клуни в роли режиссёра. И в первые пятнадцать минут, я подумал что для первого знакомства выбрал не самый удачный фильм. Всё таки по началу лента кажется невероятно скучной, вводится слишком много персонажей, а процесс производства телеэфиров показан слишком уж подробно. Но проходит немного времени и к странному повествованию начинаешь привыкать, а ближе к финалу и вовсе понимаешь, что при другой подаче история не оказала бы такого сильного эмоционального влияния на зрителя. А так мы всё сильнее начинаем понимать политическую обстановку в Америки времён самого разгара Холодной войны.

Поэтому наверно фильм и снимался на чёрно белую плёнку имевшую широкое распространение на телевидении того времени. Благодаря этому вставки из настоящих передач пятидесятых годов не вызывают отторжения. Моменты перехода от фильма к архивным кадрам относительно не заметны. Из за всего этого лента кажется невероятно стильной, хотя это скорее всего и не попытка создать уникальные образы, а напротив желание максимально точно перенести эпоху на киноэкран.

Джордж Клуни показал себя профессионалом способным достойно раскрыть весьма противоречивый конфликт. Собственно единственный сильный недостаток фильма, это очень тяжёлое для восприятие начало.

7 из 10
Показать всю рецензию
Old Hickory
Прощалка
Нашу историю творим мы сами. Если через 50 лет или 100 в архивах еще сохранятся пленки с программами наших трех главных телекомпаний, то эти черно-белые и цветные изображения станут свидетельством упадка и отстраненности, даже бегства от реального мира. Сейчас мы богатые, сытые и самодовольные. У нас врожденная аллергия на неприятные, тревожные новости, и это отражают средства массовой информации. Если мы не прервем гонку за богатством и не осознаем, что телевидение, в основном, используется для того, чтобы отвлекать, развлекать и отстранять нас от действительности, то те, кто финансирует телевидение, создает его и смотрит его, увидят истинную картину реальности слишком поздно... © Эдвард Р. 'Эд' Мюрроу

Воистину пророческие слова произнес легендарный американский телеведущий Эдвард Мюрроу, выступив в 1958-ом на съезде перед членами Ассоциации радио- и тележурналистов. Мюрроу как никто другой знал, о чем говорил. Ведь это он несколькими годами ранее, опираясь на поддержку своей телевизионной команды, не побоялся осудить на всю страну радикальный антикоммунизм младшего сенатора от штата Висконсин - Джозефа Маккарти. В разгар проводимой им кампании 'охоты на ведьм' один из крупнейших телеканалов Америки - CBS - в лице Мюрроу критически отнесся к сомнительной деятельности видного конгрессмена. Это был смелый шаг тогда и таким же он остался по сей день. Второй полнометражный фильм Джорджа Клуни по его же, написанному совместно с Грантом Хесловым, сценарию, рассказывает о том, как четвертая власть способствовала закату карьеры одиозного сенатора.

Как режиссера Клуни преимущественно интересует, что в тот период происходило за кулисами CBS. А там, в сероватых телестудиях и кабинетах, кипела работа! Мужчины (и несколько женщин) в строгих костюмах вели друг с другом оживленные споры. Все беспрестанно и помногу курили. Коллективом просматривали и обсуждали отснятый материал. Скрупулезно продумывали информационное наполнение передач. Покуда в соседней студии выступала живьем исполнительница джаза (Дайян Ривз), поддерживавшая общую атмосферу свободы и творчества. Еще больший шарм всему увиденному придает лоснящийся черно-белый визуал и деликатное обращение с камерой оператора-корифея Роберта Элсвита. Похоже, решение сделать фильм черно-белым - неслучайное. Во-первых, сразу указание на то, что показываемые события имели место в прошлом. Во-вторых, проявление ностальгической романтики по невозвратным временам. В-третьих, это, конечно, стилизация: с одной стороны, под телекартинку 1950-х, а с другой - под чисто кинематографическую эстетику неонуара. На экране, меж тем, светятся знакомые лица. Так, Клуни расхаживает в образе продюсера и друга главного героя - Фреда Френдли. Джефф Дэниелс эпизодически мелькает в роли начальника отдела новостей Сига Микельсона. Роберт Дауни-младший и Патришия Кларксон изображают влюбленных супругов Джо и Ширли Вершба, вынужденных держать в тайне свой брак от коллег-репортеров. В главной же роли предстал актер Дэвид Стрэтэйрн, который столь мастерски перенял интонацию голоса и манерность известного телеведущего, а также его фирменное прощание со зрителями - 'Доброй ночи и удачи!' - что невольно может почудиться, будто перед нами настоящий Эдвард Мюрроу!

А закрутилось все c обнаруженной им газетной статьи про летчика Майло Радуловича, серба по происхождению. Ветерана войны выгнали из ВВС США за то, что его отец читал югославские газеты, а сестра, предположительно, симпатизировала коммунистам. Обвинения были в запечатанном конверте - их никто не читал. Радуловича признали виновным без суда, сохранив за ним возможность восстановления на службе, если тот 'сдаст' членов семьи. Влияние идеологии маккартизма на армейские ряды было налицо, и Мюрроу принял непростое решение расследовать дело Радуловича в рамках своего вечернего шоу 'See It Now'. На пути тотчас же возникли препятствия: спонсор программы алюминиевая компания-гигант Alcoa, обслуживавшая в том числе военные заказы, отказалась от оплаты рекламы, а к Френдли, продюсеру программы, неожиданно нагрянули аж два полковника с предупреждением о том, что, ввязавшись в расследование, он 'собирается плавать в крайне опасных водах'. Однако 1950-е тем и примечательны, что тогда на американском телевидении цензура была не такой жесткой. Даже высшее руководство CBS в лице Уильяма Пейли (Фрэнк Ланджелла) не могло указывать авторитетному телеведущему, о чем ему можно говорить, а о чем – нет, учитывая, что и раньше Мюрроу позволял себе высказываться на такие злободневные темы, как сегрегация, эксплуатация рабочих, мигранты, апартеид, Эдгар Гувер. Условие только одно: чтобы расследование было объективным, дать возможность говорить обеим сторонам. Так теледебаты с Маккарти, после которых карьера сенатора пошла на спад, стали реальностью. Поскольку спонсор ушел в тень, а деньги телевидению приносили больше развлекательные передачи, взамен Мюрроу должен был взять интервью у медийных звезд, но уже в рамках своей игровой программы 'Person to Person'. Что он и сделал, организовав прямую линию с популярным музыкантом и певцом Либераче, а позднее – с голливудским актером Микки Руни.

Времена были интересные, но неидеальные. Согласно правилам CBS, муж и жена не могли работать в компании вместе, поэтому супругам Вершба вечно приходилось подыскивать места для уединения. Решив нанести сокрушительный удар по Маккарти, репортеров просили заранее признаться в их сомнительных связях с 'красными', если таковые имелись. Выяснилось, что у одного из сотрудников бывшая жена, хотя и не являлась коммунисткой, но посещала их собрания - и этого было достаточно для того, чтобы юристы CBS вызвали его на допрос. Похожая ситуация сложилась и в случае с Энни Ли Мосс, чернокожей служащей шифровального отдела Пентагона, которую комиссия Маккарти на основании показаний, полученных от анонимных свидетелей, подозревала в шпионаже в пользу коммунистов. Причем Клуни наглядно показывает злоупотребление сенатором своими полномочиями, используя в фильме архивные черно-белые кадры, зафиксировавшие разбирательство. А ведь обвинения в 'левизне' и антиамериканизме воспринимались тогда весьма болезненно! Подтверждением тому является пример ведущего 'CBS News' Дона Холленбека (Рэй Уайз), который тяжело переживал недавний разрыв брака, наступившую затем депрессию, но более всего – язвительные нападки на него телевизионного критика Джека О'Брайана, поборника маккартизма.

При всех несомненных достоинствах Эдвард Мюрроу тоже не был рыцарем без страха и упрека. Он не поправил Маккарти, когда тот сказал, что Элджер Хисс, бывший сотрудник Госдепа, совершил государственную измену, хотя Мюрроу прекрасно знал, что Хисса признали виновным по другой статье. Очевидно, телеведущий сам опасался быть обвиненным в симпатии к 'красным'. Но при всем том страх – это не повод молчать, когда попираются основные права и свободы под предлогом чего бы то ни было. Задача СМИ – доносить до граждан актуальные новости и давать компетентный непредвзятый анализ текущей ситуации. В противном случае, 'телевидение - это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами'.

Подумайте.

Одна из лучших картин 2005 года.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте