Рецензии

jolejole
Красивая и добрая сказка
Случайно нашли и посмотрели с дочкой. И не пожалели. Сюжет довольно известный и среди европейских сказок. Снято в восьмидесятых, декорации не самые шикарные. Но впечатления это не портит. Даже наоборот, интересно. Есть некоторая специфика 'восточной' игры актеров. Ни наши актеры, ни западные так не играют. Но для меня это плюс, так как я- за разнообразие подходов. Такие разные актерские и режиссерские решения расширяют кругозор зрителя. А моя цель- всяческое интеллектуальное и духовное наполнение моих детей. Эта сказка вполне вписывается в мою концепцию.
Показать всю рецензию
EgorR50
«Сказка ложь, да в ней намёк!»
Одно из первых прикосновений человека к искусству происходит в детстве, когда он берёт в руки книгу со сказками. Именно тогда сквозь призму характеров и поступков персонажей у ребёнка впервые формируется понимание художественного произведения. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, сокрытую под грудой фантастических сюжетов, в которых центральными категориями являются Добро и Зло. Победа добра и любви - догма, которой беспрекословно следует весь мир. Вышеупомянутое в полной мере относится к китайской ленте «Принцесса-павлин», поставленной трёмя режиссёрами по мотивам одноимённой тайской сказки. Сюжет представляет из себя симбиоз европейских и русских народных сказок, наделённый неповторимым китайским колоритом. Злой волшебник встаёт на пути у благородного принца, влюблённого в прекрасную принцессу Нань Мулуну. Чтобы её спасти, он должен пройти через испытания.

С первых кадров возникают прочные ассоциации с советским кинематографом, в особенности заметно влияние творчества Александра Роу. Несмотря на простые декорации и примитивные спецэффекты музыкально ласковый фильм дарит ощущение прикосновения к чему-то нравственно чистому, прекрасному. Пускай здесь нет богатой фантазии режиссера, и кино во многом следует общеизвестным канонам жанра, однако своеобразие восточной игры актёров, яркая цветовая палитра, шикарные национальные наряды героев, атмосфера единения с природой, немного неказистый, но оттого придающий сказочность фильму грим позволяют получить удовольствие от этой малоизвестной ленты из Поднебесной. Впитавшая с молоком матери эстетику советских киносказок «Принцесса-павлин» намного органичнее существует в своём жанре, чем современные голливудские поделки с зелёными экранами и далеко не детскими посылами. Рекомендуется всем любителям работ Александра Роу, Александра Птушко, Надежды Кошеверовой и просто исследователям мирового кино.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте