Рецензии

D-r Zlo
Эдвард будет хорошим мужем. Я это точно знаю… Я же коп… и многое знаю… Как выследить кого-то даже на краю света… и стреляю без промаха! единственная хорошая цитата из фильма
В начале следовало бы прояснить некоторые вещи, отгородившись от изуверской и омерзительной истории любви и генеральной идеи кина: это, в общем-то, лучший фильм серии. Он единственный, у которого акцент стоит именно на идее, а не выборочном конспектировании сюжета книг, он хорошо снят, композиция выстроена таким образом, что все события, вся символика обращена на подтверждение генеральной идеи… То есть, о четвертой части сумеречного сериала уже можно говорить как о полноценном фильме, а не как о киноконспекте. Да и вообще весь «Рассвет» значительно лучше всех прочих частей сериала, и я не знаю, кого следовало бы хвалить за это: сами книги, которые я не читала, или Билла Кондона, который в целом прекрасно умеет адаптировать сценарии (всё-таки сценарист «Чикаго» и «Богов и монстров»). Так что, по идее, это должна была быть лучшая часть всего сериала…

… но парадоксальным образом дело обстоит ровным счётом наоборот — это действительно худшая часть из всех «Сумерек». И вот тут однозначно за это ответственен режиссёр, ведь в «Рассвете» на ту проблему, которую он в итоге сделал генеральной, было обращено не так уж много внимания: в конце концов, если соединить оба фильма «Рассвет», то суммарно получится целых… одна книга. И причем книга далеко не масштаба последнего «Гарри Поттера», где это разделение было необходимым — собственно, странно, почему этого не сделали раньше. Так что, если уж и делить не слишком толстую книгу на два фильма, то придётся увеличивать какой-то из сюжетов — и, увы, был выбран самый паскудный из них.

Причем не подумайте, что я безаппеляционно обвиняю режиссёра: нет, логика была понятна. Надо было показать, что «Сумерки» — это не просто мелодрама со страстями пубертатных организмов, а что это более серьезное произведение. К тому же в таком сюжете пропорционально увеличиваются необходимые для такой истории символизм, аллегории… То есть, цель-то в сущности, была благая, и даже более-менее достойно реализованная, но.

Но, блин, не «Сумеркам» говорить о проблеме абортов.

Понятно, почему не развивали мистическую часть: это автоматически потребовало бы объяснения устройства того мира, в котором живут персонажи произведение — а какое объяснение может быть у светящихся вампиров и волков, размером с носорогов? Поэтому следовало бы расширить и обогатить план эмоциональный, тем более что 2/3 фанатов сериала — пубертатные девочки, обожающие истории с ярко-выраженной эмоциональной составляющей…

Но, блин, не «Сумеркам» говорить о проблеме абортов!!!

В связи с неожиданным сюжетным поворотом персонажи стали глубже? Да, стали; но при этом они стали и большими ублюдками. Ну, кроме Беллы — внезапно, но это так: я не разделяю мнение, что рожать необходимо при любых условиях, но в данном случае девочка впервые в жизни выбрала правильный путь, и у зрителя, наделенного хоть немного критическим складом ума, появилась надежда, что Белла — не конченая эгоистка, и что если уж из неё невозможна идеальная возлюбленная, то может получится хотя бы идеальная мать… И это тоже очень правильно…

… но как подана беременность в фильме.

Хотите продемонстрировать своему ребёнку, что подростковые беременности — это не гуд? Просто покажите ему этот фильм, и он рожать не захочет ни за что на свете. Ужасные страдания, постоянно муссирующиеся слова, что это не ребёнок, а чудовище… А, да, кто говорит эти слова? Может быть, злое общество, которое не приемлет вампиров? А вот и нифига! Эти слова от близких людей, от родственников! От родственников, блин! Более того, от мужа Беллы, Эдварда! И это — самая большая подстава: когда Эдвард был без характера, он был ещё… ну, хотя бы как-то приемлем. Да, о нём всё было понятно ещё в тот момент, когда он бросил свою девушку, зная, что за ней охотится одержимый местью вампир… но в целом он не так страшен, как многие из тех мужчин, которые ныне считаются идеалом возлюбленного. Однако этот фильм сделал всё, чтобы выставить Эдварда наибольшим козлом, чем он мог быть:

а) он сваливает всю ответственность за беременность на Беллу, ни разу за весь фильм не упомянув о том, что, блин, он тоже причастен к его появлению (!);

б) орёт на свою жену, которая в невероятных муках вынашивает их совместное дитя, да ещё и страдает от морального прессинга со всех сторон (!!);

в) фактически оставляет её наедине со своими собственными страданиями (!!!);

г) а в день Х отпускает единственного в доме врача, а затем бегает в панике, когда у его жены начались роды (!!!).

Вот он, девочки, идеал возлюбленного. Моральный ублюдок, не сказать бы чего потяжелей, который просто сваливает от ответственности. Да, он что-то типа даже в приёме родов поучаствовал… но это не компенсирует поведения полной мрази.

И единственные достойные люди во всей этой клоунаде уродов — Розали да Джейкоб. Первая оказалась единственным существом, которое реально поддержало Беллу в этот ужасный период и сказала, пожалуй, самую правильную фразу за весь фильм: «Это не чудовище! Прекрати стесняться, просто произнеси это слово — это ребёнок!», а второй, несмотря на то, что у него вообще нет никаких вариантов, продолжает находиться рядом с любимой женщиной и поддерживать её. Вот он, идеал мужчины, а не бесхарактерное чмо, не имеющее ни работы, ни интересов, да ещё и свалившее от ответственности за их совместного, блин, ребёнка.

А вы знаете, в чём самая мякотка паскудства?

В том, что в следующем фильме Белле будет почти наплевать на собственное дитя, за жизнь которого она так сильно цеплялась. Да, сюжет будет завязан на том, что вся семья вампиров вроде как будут защищать малютку, но в самом начале Белла просто свалит воспитание Ренесме на Розали и Джейкоба, а сама будет прыгать по лесам и заниматься любовью с Эдвардом.

Браво, фильм. Браво. Достойный урок современной молодёжи.
Показать всю рецензию
klassen
«Рассвет». Это можно рассудить иначе
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1». Говоря искренне, я ожидал увидеть много больше, чем здесь в итоге оказалось. И чтобы рассказать о своих обманутых ожиданиях нужно будет как-то обтекаемо и очень аккуратно, не вдаваясь в подробности, описывать что же меня именно возмутило. Задача практически невыполнима, поскольку самые «смачые» (в кавычках) кадры достались в последней трети этой, набившей аскомину, картине. Да и, как ни крути, плескать желчью в эту манящую и чарующую киноленту, влюбившую в себя миллионы юных девиц (по большей степени), дело неблагодарное.

Но что делать, когда мне первая часть «Рассвета» показалась удручающей и аллогичной? (Я ж ещё не знаю, вдруг заключительная чать этой мегапопулярнойф франчайзы будет достойной).

Давайте по порядку. Что мы видели раньше! Последовательно. Знакомство (завязку), открывшуюся завесу тайны, борьбу за место под солнцем (фигурально выражаясь) семьи Калленов (даже в обход нормативов)… Всегда была какая-то загадка. Какая-то таинственность. Здесь этого я не почувствовал.

Да, вся антология — это мелодрама для слабого пола (по определению). Но и мужики могут признаться в том, что, опуская все ранее виденные телячьи нежности, все гормональные всплески (сбои, перебои) у (на мой сугубо личный взгляд, антипатичной и неприятной) героини. Были и драйвы, и экшн. И, примерно, ещё 45% из того, что может зацепить мужскую половину населения. Одним словом, было вполне смотрибельно. Лично моё восприятие всех «Сумерек» сводилось к: «Не, ну ничё так фильм, но только непонятно, зачем столь сумасшедший пиар?»…

Первая часть, так называемой, саги «Рассвет» пошла дальше. Её до мизера сократили действиями. И даже стало давно наплевать: укусит (здесь — пафосно… «обратит») ли Эдвард Беллу, или нет. Фильм настолько скучен, что можно уйти от экрана, занятся своими делами, прийти, а на экране ничего не поменяется. Но я терпеливо ждал. Мне пришлось созерцать свадьбу, медовый месяц, первый секс (весь этот набор показали в рекламном трейлере, так что спойлером не будет), беременность… В этом месте, наверное, по задумке, должно быть изумление, сменяющееся умилением, которое будет сменятся тревогой за мисс Свон (тьфу ты, за миссис Каллен). А меня вся эта череда оставела равнодушным.

И вся интрига свелась к тому: выносит ли Белла ребёнка или нет. Для острастки нам вмешали неугомонную стаю. И всё. «Рассвет: Часть 1» готов. А самое крутое, что, оказалось, напоследок можно ещё деньжат срубить — выход второй части «Рассвета» был делом времени.

Рецензия строго отрицательная. За чрезмерный показ глупости и абсурда в фильме. А Белла меня полностью убила в кадре, где она пила из трубочки. От того, что я не плюнул в экран меня удержало осознание, что пришлось бы стирать этот плевок за собой.

Но не всё для меня оказалось так категорично в «Рассвете». Напоследок мелькнули Вольтури. И они вытянули итоговую оценку этой горемычной ленте…

Думаю, у меня всё. Все правила написания рецензии соблюдены. Она, моими стараниями, доведена до стопроцентной «ошлифовки». Мнение выразил развёрнуто. И, надеюсь, нигде не заспойлерил…

4,5 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Мальчикам вход воспрещён или готовьте ваши кабачки
Ну давайте, закидывайте меня помидорами, а лучше (высшая степень презрения и остроумия) гнилыми кабачками и не забывайте минусовать рецензию. Но «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1», по моему скромному мнению — замечательный фильм. Мне даже кажется, он второй по качеству и эмоциям после оригинальных «Сумерек».

Предпоследняя серия саги, стала более чувственной, «сопливой» и девчачьей по сравнению с предыдущими частями, где место взаимоотношений, часто занимали всевозможные экшены, движухи, споры, ссоры, палатки на вершинах гор, Волтури и прочее. Здесь же мы вернулись к первоисточнику, так сказать. Главное в этом фильме — чувства главных героев, их неземная, всеобъемлющая, нереальная розово-идеальная любовь и последствия, в виде серьёзного препятствия, которые эта любовь должна пережить. Наверное, это самый яркй фильм из серии в плане эмоций, которые он дарит зрителю. Здесь я первый и единственный раз за всю сагу заплакала (в сцене, где Чарли прощается с Беллой).

Сценарий выстроен очень грамотно. Не теряя динамики фильм разделили на две части, одну из которых составляет свадьба и медовый месяц, а вторую — то, что случилось после. Эти части сильно отличаются друг от друга стилистикой, атмосферой, цветовой гаммой, музыкой. Первая — лёгкая, красивая, милая, наполненная чувством счастья и любви, сдобренная солнечными яркими пейзажами. Вторая — тёмная, мрачная, немного безысходная, разыгранная на фоне привычных уже влажных и серых лесов Форкса. Создатели оставили всё самое главное из книги, вырезав излишние мелочи, таким образом повествование получилось чётким, лаконичным и не потерявшим ни единого важного элемента. Фильм смотрится на одном дыхании.

Радует, по традиции уже, замечательный саундтрек; полюбившиеся персонажи в исполнении всё той же актёрской группы; качественная и красивая картинка на экране.

Для меня «Рассвет 1» просто идеальная по пропорциям картина. Любви тут достаточно, но она не вызывает диабет, экшена так же, но он не подминает под себя всю картину. Во всём полная гармония. Восхитительный и долгожданный баланс! Браво!

К тому же главные герои тут раскрываются, что тоже является довольно значительным событиям, если учесть, что в предыдущих сериях все они находились в полнейшей статике. Выявляются новые, доселе неизвестные, стороны Эдварда, Джейкоба и Беллы. Хотя… Отвратительной игры Кристен Стюард невозможно не заметить. Складывается ощущения, что чем дальше, тем хуже она начинает играть. Особенно меня не порадовало её выражение лица на свадьбе. Всё что угодно, но сыграть так ключевой момент всей саги?

Итого, могу сказать, снимая остатки кабачков с ушей, что «Рассветом» я осталась более чем довольна. Пожалуй, это самая точная, самая яркая и самая насыщенная по событиям экранизация, среди своих собратьев. Это очень красивое, идеалистическое, милое, розовое девчачье кино, которое иногда так требует душа одиноким осенним вечером.

Мальчикам вход воспрещён!

10 из 10

P.S. Никогда и ни в одном фильне не видела настолько замечательной и красивой свадьбы! В ней было идеально всё! Настоящая мечта.

P.P.S. На всякий случай: автор не является фанаткой сумеречной саги. Все обвинения и домыслы — безосновательны и не имеют причин в реальной жизни.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Мистер и миссис Каллен
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть I» — это продолжение уже многим полюбившейся истории любви между человеком и вампиром. Как вы знаете, каждая часть саги выходит с интервалом в один год. Я с огромнейшим нетерпением ждала премьеры данного фильма, буквально считала дни до выхода. Картина оправдала абсолютно все мои ожидания и даже больше. Фильм настолько интересен, настолько яркий и запоминающийся. Отмечу также, что и совсем не скучный. Каждый миг происходит какое-то новое событие — этот фильм не даст вам заскучать. Что особенно радует — так это романтическая линия, которая, несомненно, присутствует в данном фильме. Я очень люблю мелодрамы, так как признаюсь, что я неисправимый романтик. И данный фильм просто идеально подходит для такого зрителя как я. А здесь ещё и мелодрама, которая тесно переплетена с драмой и с фантастикой. И это ещё один просто огромнейший плюс данному фильму. Интереснейший, увлекательный и надолго запоминающийся сюжет, великолепнейшая актёрская игра, которая подтверждается с каждой частью, профессиональная операторская работа, красивые спецэффекты, идеально подобранные саундтреки — и это ещё не все положительные качества, которые, несомненно, свойственны данному фильму.

Сюжет. В четвертой части фильма Эдвард и Белла сыграли очень красивую свадьбу. Все настолько хорошо сделано, настолько чарующе, что просто невозможно отвести взгляд. При просмотре вы сами в этом убедитесь. После свадьбы мистер и миссис Каллен отправляются в медовый месяц на так называемый остров Эсми у берегов Бразилии. Эдвард и Белла проводят вместе целые дни. Все настолько романтично, все настолько красиво сделано, что мне просто не хватает слов, чтобы описать всю эту атмосферу, которая словно распространяется на тебя. Вскоре Белла узнает, что она беременна и вместе с Эдвардом в ближайшее время отправляется домой в Форкс. Эдвард и Джейкоб против этого ребёнка, так как организм человека очень слаб, чтобы выносить ребёнка от вампира. И они могут потерять Беллу. И это не просто ребёнок, а наполовину человек, наполовину вампир. Но Белла объединяется с Розали и решает оставить малыша. Семья Калленов и не догадывается, к чему это все может привести.

Актёрская игра. Актёрская игра, как и в предыдущих трех частях просто великолепна. Абсолютно все актёры блестяще справились со своими ролями и показали отличную актёрскую игру, в очередной раз доказали насколько они талантливы. В особенности мне понравилась игра Роберта Паттинсона, Кристен Стюарт, Тэйлора Лотнера, Питера Фачинелли и Бу Бу Стюарта, которому в этот раз выпала роль побольше, чем в предыдущей части. Роберту Паттинсону в очередной раз удалось показать Эдварда Каллена во всей красе и уже как заботливого мужа. Кристен Стюарт как всегда справилась со своей ролью на отлично. Видно, что после свадьбы Белла стала намного раскованней, намного свободней что ли вести себя с Эдвардом. С одной стороны её героиня Белла — счастлива, что теперь она с Эдвардом навсегда, но с другой стороны она думает о том, что когда она обратится, то не сможет больше видеться со своими близкими. И Кристен очень хорошо удалось показать это. Также и Тэйлору Лотнеру удалось показать как больно Джейку от того, что Белла уже не сможет быть с ним, что она уже миссис Каллен.

Работа оператора. Не могу не сказать несколько слов и об операторской работе. Насколько нам во всех красках показан остров Эсми, который по сюжету является подарком Карлайла и находится у берегов Бразилии. Все настолько красиво — море, джунгли, водопад… Просто невозможно взгляд отвести. Вот что значит сила природы. Низкий поклон оператору — Гильермо Наварро.

Итог. Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность режиссеру — Биллу Кондону, актёрскому составу, продюсеру, оператору, композитору и вообще всем, кто работал над созданием данного фильма. И самое главное огромное спасибо автору саги — Стефани Майер за то, что подарила нам эту замечательную историю любви. «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть I» обладает всеми положительными качествами, которые свойственны действительно хорошему фильму: интересный, связанный с предыдущими частями сюжет, блестящая актёрская игра, профессиональная операторская работа, чарующая красота окружающего Мира, отлично вписанная в сюжет, идеально подобранные саундтреки — и ещё множество других положительных качеств. Всем кто уже посмотрел предыдущие три части, рекомендую данный фильм.

P.S. «Это истинное счастье — встретить кого-то, кому можешь раскрыть душу и кто принимает тебя таким, какой ты есть. Я очень долго ждал этого дня, чтобы стать чем-то большим, чем я есть. И с Беллой я чувствую, что близок к этому. Сколько бы времени мы не провели вместе, мне всегда будет мало. Давай начнем с вечности?»
Показать всю рецензию
Максим Черный
Что касается актерской игры, то она, как и в предыдущих фильмах оставляет желать лучшего. Сколько Кристен Стюарт не пытается создать максимально драматичный образ, она меня не убедила ни в одной сцене — все тоже каменное лицо, натянутые на него эмоции и пустые глаза. Кто радует от фильма к фильму, так это более зрелые актеры — отец Беллы, отец Джейкоба, и старшее поколение семьи Калленов.

Нельзя сказать, что фильм не удался совсем — здесь далеко не все печально. Просто сам сюжет, списанный с первой половины четвертой книги, не насыщен интересными событиями. Стоило ли разделять последний роман на два фильма помимо чисто финансовых убеждений — другой вопрос. Что мне определенно понравилось в это части, в рамках общей истории, так это раскрытие отношений и вражды между волками и семейством Калленов. Джейкоб большую часть фильма проводит вместе с их кланом, частью которого после свадьбы стала и Белла. Так же раскрываются некоторые непреложные законы, обязательства и страхи волчьей стаи, в частности, иерархические отношения внутри нее.

Отдельно хотелось бы сказать о контрасте между светлыми, насколько это возможно, и, казалось бы, положительными первыми сценами фильма, и основными событиями. Свадьба получилась яркая, запоминающаяся по любым меркам — думаю любая девушка, зрительница, которая посмотрела этот фильм, по достоинству оценила эти моменты. Хотя Стефани Майер, кажется, нашла нужный рычаг влияния на зрителей, далеко не все получилось убедительным. Снова и снова — любовные и романтические сцены выглядят наивными и по-детски переданными. Хотя, знаю, у исполнителей двух главных ролей и в жизни бурлил роман, в их глазах этого не видно. Хотя нельзя сказать, что перед нами неудавшаяся подростковая история, просто все происходящее можно было бы обыграть намного интересней, а так — никакой изюминки. Все ровно, хорошо, но только в рамках этой Саги. Будь это самостоятельное кино, моя оценка была бы на балл ниже. Понравилась работа с гримом, ведь в четвертом фильме перед специалистами в этой области предстала интересная задача — как следует поработать над главной героиней.

По моему мнению, это самая слабая часть из всей серии Сумерек, основные сюжетные перипетии которой можно было смело вместить в пол часа экранного времени. Тем не менее, как связующее звено с финальным фильмом посмотреть стоит, плюс есть несколько очень интересных сцен.

7 из 10
Показать всю рецензию
Bellatrix crucio
Стоит, наверное, начать с того, что не стоит ругать режиссера за столь глупый фильм. Можно понять с какой историей он имел дело, понятно, что снято все было не ради зрительского признания. Коммерческим потенциалом пронизана вообще вся сага от начала до конца, так что этой части не суждено было стать исключением. Все-таки Билл Кондон не волшебник, чтобы превратить сопливый романчик Стефани Майер в шедевр, пусть и на экране.

А снять получилось кино, которое точно понравится фанаточкам — романтичные, фееричные сопли в каждой сцене, любимые актеры, на «вершине» своего таланта, волнительные и пугающие моменты, под которые можно использовать свой кружевной платочек, давненько подаренный матушкой. Свершилось то, чего с волнением ждали все поклонницы саги — главные герои грохнулись в порывах страсти в объятия друг друга и случилось это. То самое это. Томный, старикашка вампир ждавший это целый век и его несравненная возлюбленная поженились и зачали ребеночка. Случайно, ведь никто не думал, что это возможно. И начался из-за этого ребенка сыр-бор, потому что тот начал кушать свою мамочку. Разделились герои на два лагеря — против ребенка и за. И длились эти трения большую часть фильма.

Что насчет экранизируемого романа мне показался он самым гадким и приторным из всех четырех книжек серии. Начиная от бесконечного количества штампов и заканчивая отношением отца к своему еще даже не родившемуся ребенку. Все это возводимое автором в культ почитания и восхищения не могло не вызвать отрицательных эмоций.

Фильм же отлично передает атмосферу книжного текста, который едва не напоминает читателю мыльный, скучный сериал. Свадьба. Приехали со всего света родственнички, которые в розовые платочки сморкались от умиления (Да кстати среди этих гостей была и сама госпожа Майер!). Боже, до чего все противно. Хотя я посмеялась, когда вампиры с тупыми улыбками таскали бревна и камни, это было очень смешно и комично, но сама свадьба — давненько я не видела такого пафосного и скучного зрелища.

Ну что же, наконец, поженились герои нужно ехать на медовый месяц. Все им хлопали, сморкались и опять сморкались. Наконец сели они в свою иномарку доехали до аэропорта и полетели на частом самолете отдыхать. Они бы еще посадили этих юных новобрачных в карету, как у золушки и отправили в хрустальный дворец, осыпав золотыми монетками — точно такая же ерунда получилась бы.

Наконец, прибыли герои на свой собственный остров. Остров. Блин, фантазия конечно у авторов… Просто удивительно, как такое, полное неприкрытых штампов кино может нравится такому количеству людей. Интересно, а своей нефтяной вышки у Калленов нет? Но скажу откровенно, банальный и скучный остров, думается мне, что в палатке за городом было бы итого лучше, хоть не так пафосно. Впрочем, мысль о том, что с милым и в шалаше рай тут явно не жаждала появляться.

Но на самом деле даже не нереалистичное богатство и процветание героев самое гадкое в этом фильме. Даже не то, что герои банальны. Самое отвратительное — воплощение главной сюжетной линии фильма. Отношение всех героев к будущему члену их семейства — ребеночка Изабеллы Свон. Родной отец «отвратительного существа» (как он ее сам назвал) призывает Свон, чтобы та избавилась от ребенка, причем обвиняя ее в том, что она виновата во всем случившемся. Знаете, наверное, это единственный случай, когда я могу посочувствовать этой героине. Мужественный и храбрый вампирчик бежит в кусты и сваливает всю вину на жену, как только пришло реальное время отвечать за свои поступки. Все против девочки ополчились, но она еще молодцом терпит, грим конечно Свон замечательный соорудили — узница Бухенвальда настоящая, Стюарт не пришлось даже мучиться, краска сделала все за нее. Но я немного отвлеклась от темы, девочка то конечно молодец, что терпит, но сказать хоть слово против Эдички она не смеет, глупая овца. Хотя я еще могу только спасибо сценаристам сказать, что те не стали добавлять в фильм сцену, где Эдик предлагает Джейкобу, чтобы тот занимался сексом с его женой, дабы та рожала детей, раз та того хочет. Лишь бы только она согласилась избавится от ребенка. Будь бы эта сцена в фильме, то вряд ли бы я его досмотрела.

Что насчет остальных героев, кажется, они совершенно с равнодушием относятся к несчастью в новобрачных. Розали, конечно, изображает, что она хочет помочь, но как-то в это слабо вериться, Элис, Джаспер и прочие товарищи только стоят в сторонке и глупо скалятся. Вообще этот фильм такой, что если убрать всех героев, кроме трех-четырех главных, то ничего ровным счетом не изменится. Можно точно так же сократить хронометраж до одного фильма, ведь по сути, ничего не происходит. Фильм не блещет ни интересными поворотами, ни моментами хоть какой-то кульминации. Ах да, кульминация фильма, да о каком наивысшем напряжении для психики зрителя может идти речь, если самая страшная сцена для зрителя может быть лишь одна — первая брачная ночь героев. Эдик так страстно ломает кровать, что кажется он и того разнесет весь до и с замиранием сердца ждешь, что фильм этот вдруг превратится в какой-нибудь хоть среднего качества боевик.

Знаете, что больше всего мне понравилось в этом фильме? Титры. Да-да, именно они, спасибо режиссеру за такой стеб. Все вроде страшно, пугающе, а на титрах такая музыка веселая, благодарю. Посмеялась. Еще понравилась волосатая головка новорожденного младенца на руках у Розали, но отдельно хочется остановится на гриме. Вампиров загримировали как обычно банально помазав белой гуашью и пожелтив глаза, не интересно, а вот Свон загримировали и вправду удачно. Повезло в этот раз Стюарт, ее плохую актерскую игру никто из-за грима не заметил.

Я конечно не претендую на истину, но у меня сложилось стойкое впечатление, что режиссер стебался весь фильм над сагой. Быть может я ошибаюсь, но от ощущений сложно избавится и я рада, если это так.

Впрочем, даже и без режиссера над этим сералоподобным фильмом можно вдоволь поиздеваться. Мне кажется, они только зря потратили пленку, ровно как и Майер зря когда-то исписала невесть сколько страниц, ради того, чтобы породить в будущем эту головную боль для киноманов под пафосным названием — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1».

Рассвет. Обычно на рассвете вампиры идут спать. В Сумерках просыпаются. Сумерки — первая часть, рассвет последняя. Быть может, это значит, что продолжения точно не будет? Были бы мы все так в этом уверены, если бы не знание того, что у Майер вампиры никогда не спят…
Показать всю рецензию
viktory_0209
Краткий курс счастливой жизни
Глава первая. Предложение.

Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви, которая обязательно должна закончиться свадьбой, о которой также мечтает каждая маленькая девочка. Начиная с того момента, как она впервые наденет мамины туфли и проведет по губам неровную линию ярко-красной помадой. Каждая большая девочка, сметая все на своем пути, рвется исполнению той самой заветной мечты. Старательно исследуются мужские пищеварительные тракты и древние индийские тексты. Идут в ход намеки, уловки и ультиматумы. А на деле все гораздо проще. Смотрите на Бэллу Свон и учитесь. Чтобы удачно выйти замуж, нужно сделать вид, что вы категорически туда не хотите. Потому что рано, стыдно и немодно. А если вы проявите немного изобретательности, то вместе с фамильным бриллиантовым кольцом получите еще какой-нибудь милый бонус. Бэлла путем успешных переговоров выторговала себе кусочек вечности. То было во время солнечного затмения и затмения, пожалуй, рассудка у ее возлюбленного вампира. И тут-то все и началось.

Глава вторая. Бракосочетание.

Каждой девочке хочется испытать приятные волнения того дня, когда она перетянется до потери дыхания корсетом белого платья, водрузит на голову кусок фатина, а на ноги — отвратительно неудобные туфли. О дне, когда она, а также жених, друзья жениха, подружки невесты и пятилетняя дочка троюродной сестры по маминой линии дружно будут топтаться по шлейфу ее свадебного наряда. О дне, наполненном искрящейся любовью, глупыми тостами и неловкими ситуациями. Как правило, девочки не представляют, чего на самом деле так хотят, а потому желаний своих не боятся. Бэлла догадывалась, что платье не удастся заправить в джинсы, по дороге к алтарю она будет ковылять, грациозно спотыкаясь на каждом шагу, гости с трудом смогут поладить, а отец блеснет наличием отсутствия чувства юмора. И она была права. То, что видится воздушным и романтичным в мечтах может оказаться унылым и утомительным на деле, особенно если рядом не окажется семейки вампиров, которая возьмет на себя все организационные моменты.

Глава третья. Свадебное путешествие.

Решая, куда поехать, не скидывайте со счетов личный опыт Эдварда Каллена. Он, несмотря на то, что весьма молодо выглядит, прожил немало и опыт имеет. Оставьте на потом насыщенные экскурсионные программы. Все равно от любого Рио-де-Жанейро вы запомните только невнятную прогулку по узким улицам в темное время суток и пару незатейливых латиноамериканских мотивов. Лучше обратите внимание на какой-нибудь уединенный райский уголок. Совсем хорошо будет, если кто-то одолжит вам ключи от своего скромного шалаша. Учитесь экономить и правильно распоряжаться семейным бюджетом. И да, к чужому имуществу стоит относиться бережно, ибо в порыве страсти можно наломать мебели на стоимость среднего тура в Египет.

Глава четвертая. Супружеский долг.

Анализируя опыт Бэллы-уже-Каллен, можно дать три маленькие рекомендации: сходите перед свадьбой в солярий, сделайте эпиляцию и не давайте подругам собирать ваш чемодан. Кроме того, стоит учесть, что мифическая сексуальная несовместимость иногда все же имеет место быть. Проверьте лучше до свадьбы, чтобы весь медовый месяц не пришлось играть в шахматы и реветь в подушку от того, что ваши с супругом темпераменты разительно отличаются. И, конечно, помните, что детей нынче модно — и оно есть правильно — планировать. Поддержите производителей контрацептивов. Забеременеть можно даже с первого раза, даже во время менструации, даже, как оказалось, от ходячего мертвеца.

Глава пятая. Беременность и роды.

Готовьтесь к страшному. Несмотря на то, что беременность — это нормальное физиологическое состояние женского организма, иногда этот самый организм дает сбои. Тогда будущая мама начинает худеть и страшнеть, пропорционально росту ее живота, пока не превратится в живую иллюстрацию Бухенвальда. Это растущая в ней жизнь пьет материнские соки. И хорошо, если не требует крови, потому что потребности зародыша — превыше всего, и состав продуктовой корзины придется подстраивать под них. Кроме проблем с физическим здоровьем, у беременной могут развиваться психозы, связанные с проявлением доселе неведомых инстинктов. Каждая женщина — прежде всего самка, об этом толковал еще мудрейший граф Толстой. К сожалению, отцовские чувства появляются гораздо позднее материнских, поэтому внезапная беременность может вызвать множество конфликтов в молодой семье. Впрочем, спорить с вами будет все равно бесполезно, поэтому окружающим останется лишь смириться и пытаться создать для вас максимально комфортные условия вплоть до самых родов. Кстати, к выбору акушера-гинеколога тоже необходимо подойти со всей серьезностью. Важно, чтобы в ответственный момент он не собрался заболеть, умереть или отправиться на охоту.

Продолжение следует…

Из второго тома Краткого справочника по счастливой жизни вы узнаете: что материнство способно изменить женщину кардинальнее, чем пластическая операция и год сеансов у психоаналитика; как быстро растут не только чужие, но и свои дети; как построить дом за трое суток и как правильно разрушить любовный треугольник; чем развлечь и накормить гостей из джунглей Амазонки… И самое главное — как жить счастливо и не умереть. Ни в один из дней.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Лебединая песня
Первые восторги и залпы критиков стихли. Общество примирилось с тем, сколь невероятен, нежен, заботлив и прекрасен Эдвард в исполнении Роберта Паттисона. Женская половина — проглотила раздражение и горечь от того, насколько повезло худосочной Белле в исполнении Кристен Стюарт, мужская половина — научилась мужественно дожидаться вялых экшн-сцен в каждой из частей Саги, а Стефани Майерс решилась на то, чтобы позволить разодрать одну свою книжку на две сценарных брошюрки и снять по ним два фильма, ибо — денег от такого прокатного хода все получат раза в два больше. Но, к счастью, не духом меркантильным жив человек. Он жив, конечно, ожиданием счастья.

Ожидание счастья в фильме под сложным названием «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» растягивается на половину экранного времени, что вполне объяснимо. Трепетное томление по радостному соитию с любимым, беспокойные ночи без сна, примерка свадебных нарядов и дорогих обувок, милый девичий щебет, стыдливый румянец, напутствия родителей и друзей, и апофеоз — само свадебное торжество. Все это требует большого количества времени, и это, конечно же, понимают все разумные люди. Потом, как полагается, бурная брачная ночь. Потом, как полагается, дети. Потом, как полагается, бытовые хлопоты. Собственно, весь сюжет. Не густо, конечно, но достаточно для циничных критиков и страстных фанатов, которые в волнительном предвкушении ждали долгие тревожные месяцы.

Режиссер Билл Кондон подошел к делу с педантично и добросовестно. Под каждый новый акт семейной жизни будущей счастливой вампирской четы он тщательно подбирает ритм, указуя дрожащим перстом композитору, какой музыкальный фон задать кадру. Надрывное и навязчивое разноплановое музицирование превращает 117 минут кино-действа в натужный ролик, который доказывает одну простую и всем известную истину. Снятое (спетое, исполненное, нарисованное) под заказ всегда будет хуже того, что сделано (в данном случае — написано) от души. Впрочем, не стоит во всех смертных грехах винить одного только режиссера. Он, благо, уже успел отличиться на голливудском Олимпе несколькими весьма успешными мюзиклами и довольно внятной драматической кино-работой «Боги и люди». А вот Роберт Паттисон, в глазах которого вместе с ужасом застыл мучительный вопрос «Доколе…?», кажется весьма подуставшим от набившего ему самому оскомину амплуа влюбленного страдальца. Кристен Стюарт к вящей радости завистников выглядит повзрослей, осмелевшей и похорошевшей. Тейлор Лотнер продолжает любоваться кубиками у себя на прессе и учиться актерской игре, начиная, наконец, понимать, что на одних мускулах в очередь за Оскаром не прорвешься.

Конечно, тем, кому совсем невмоготу следить за вялотекущим сюжетным процессом, можно попробовать отвлечься созерцанием милых пейзажей и уютных интерьерных зарисовок, а также — неудачными режиссерскими попытками показать вечно бурлящий и неспящий Рио во всей красе. Визуальные планы, правда, более всего начинают радовать ближе ко второй половине фильма, ибо от слащавых и приторных сцен внеземного счастья герои переходят к более брутальным и пугающим экзерсисам, которые сопровождаются жутким гримом, обилием крови, дикими криками и выражением неподдельного испуга на лицах всех без исключения. Сказка оборачивается анатомическим хоррором, который, впрочем, просто обязан завершиться еще более сахарным хэппи-эндом. Иначе толпы визжащих фанаток уничтожат этот мир.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Вечная любовь, чистая мечта
Мальчики играют в войну, девочки — в любовь. Юноши мечтают о победах и крутых тачках, девушки — о победителях и принцах на белом коне. Мужчины глупеют от роскошных объёмов и секс-бомб, лишённых комплексов, женщины — от ужинов при свечах и сопливых хэппиэндовских мелодрам. Так уж повелось, исключения лишь подтверждают правило. «Сумеречная сага» была обречена на успех именно благодаря своей наивной попсовости. Писательница Стефани Майер тонко просчитала немудрёные девичьи фантазии и предложила проверенное средство ухода от несовершенной реальности (идеальный герой, возвышенные чувства, увлекательные игры в расставания и встречи), но пошла чуть дальше большинства авторш серии «романтик-коллекшн». Получилась идеальная, абсолютная, нестерпимо прекрасная супер-мега-любовь на все времена. И будут они жить долго и счастливо и не умрут в один день, потому что впереди целая вечность.

К этой вечности Белла Свон шагает с целенаправленным упрямством борца сумо, и остановить её на пути к красноглазию и клыкастой улыбке не способны ни стаи оборотней, ни полчища вампиров, ни армии инопланетных зомби-трансформеров, нагрянь они внезапно. Но если отбросить в сторону всю мистическую мишуру и старательно нагнетаемый драматизм, то останется лишь вымощенная бесчисленными штампами история современной золушки, оболванившей местного прынца. Первый красавец в школе, лучший игрок семейной сборной, любитель прогулок под луной и — о, удача! — одинокий парень с задатками целомудренника, не пьёт, не курит, не был, не привлекался. А главное: ему семнадцать, ему опять семнадцать лет — и это, к счастью, заразно. Вот она, мечта, ради которой стоит бросаться с обрыва, по полгода не вставать со стула и периодически льнуть к смуглой груди друга-оборотня (чтоб дорогой не считал, что он один тут такой хмуро-брутальный и накачанный). Однако, свершилось! Апофеоз дамских ожиданий — усыпанная лепестками дорога к алтарю под пьяные восторги друзей и завистливые слёзы подруг. И она такая-вся-в-белом, а он такой-весь-серьёзный, и всё так-мило-премило-ой-я-прямо-не-могу-щас-расплачусь… Здесь мы аплодируем, аплодируем, кончили аплодировать.

Простенький сюжет первого «Рассвета» можно уложить в несколько слов: свадьба, пара «медовых» дней, беременность, спойлеры. Излюбленный коммерческий приём последних лет — деление книги на два фильма — обернулся длинным перетиранием подробностей, достойным мексиканского сериала. Сначала Белле нехорошо, потом ей хуже, затем совсем плохо, она бледнеет, желтеет, синеет, зеленеет (зелёный ей, кстати, не идёт). Эдвард волнуется: немного, сильно, очень сильно, безумно. Действующие лица поочерёдно делятся на защитников и их противников: первые долго и упорно защищают, вторые долго и упорно пытаются защиту прорвать. Диалоги тасуются, как карты, меняя слова, но не суть; персонажи показывают друг другу зубы, лес нависает тёмной массой; один папа-полицейский пребывает в счастливом неведении обо всех этих раздутых до небес страстях, и поневоле начинаешь ему завидовать. Дотерпев до титров, можно поймать себя на пугающей мысли: а вдруг это никогда не закончится? Тема-то благодатная: вампиры вечны, бриллиантовый блеск их тел тоже, видимо, бессмертен, а оборотни все на одну трёхмерную графическую морду. И даже если Белле будет суждено украшать фильм лишь в качестве иссохшей мумии, то всегда можно эффектно оформить гостиную: от незваных гостей, говорят, помогает.

Пожалуй, только очень сильная тоска по романтике межполовых отношений способна заставить человека разумного поглощать сумеречную тянучку с восторгом и трепетом. Но и это пройдёт. Сага торжественно завершится чем-нибудь предсказуемым, Стефани Майер задумается об иных источниках вдохновения; повзрослевшие актёры разбегутся по другим проектам, а зрители начнут понемногу забывать о плаксивых гримасах Стюарт, выбеленной маске Паттинсона и нависающих бровях Лотнера. Девушки-поклонницы прозаично выйдут замуж за смертных парней, родят обычных детей и поселятся в непрозрачных домах. Но нет-нет, да промелькнёт в глазах затаённая, немного даже неприличная мечта о возвышенной вечной любви. Правда, следы её можно сыскать разве что в книжках…
Показать всю рецензию
Enjia
Суета вокруг ребенка
Собственно, суеты особой и не было, что более всего показалось странным. Семья Калленов оказалась немного удивлена внезапно обрушившейся на Беллу беременностью, но против родов активно не выступала. Все-таки интересный прецедент, и надо посмотреть, что получится. Выразительно страдал разве что Джейкоб, хотя я и не поняла, зачем ему понадобилось оповещать о беременности Беллы свою стаю; фактически он их и настроил, а потом спохватился. Чуть сдержаннее мучился Эдвард, но ближе к родам оба как будто успокоились и поверили, что все может пройти неплохо. Это выглядело довольно легкомысленно, даже несмотря на подпитки кровью, которые вроде бы улучшали состояние Беллы. Эдвард, несмотря на все свои пламенные речи, в сцене собственно родов ведет себя довольно спокойно и даже беспокоится о ребенке — медлит спасать умирающую возлюбленную введением яда, чтобы спасти жизнь младенцу. Получается, что в какой-то момент его приоритеты изменились, но это не было четко обозначено в фильме.

Кристен Стюарт удалось продемонстрировать душевные терзания в связи со своей возможной смертью. И не только. Во второй части фильма ее поведение вообще понравилось мне больше — возможно, потому что присутствовало драматическое напряжение, в отличие от «свадебной» первой. В первом разговоре с Джейкобом после медового месяца ее улыбка не от мира сего, потому что она слышит и не слышит его, не понимает до конца, что он хочет от нее. И это кажется неожиданно уместным — она полностью поглощена своим состоянием, ее волнует предстоящее событие, она вся в мыслях о будущем ребенке. Затем, хотя и фрагментарно, показано ее отчаяние — она хочет, чтобы ребенок жил, но чувствует себя виноватой, потому что смерть отнимет ее у Эдварда. Правда, ничего не сказано о, казалось бы, самом естественном — страхе смерти без возможности воскресения, что опять-таки немного странно. Все эти эмоциональные пробелы оставляют ощущение недосказанности и неполноты впечатления. В поступках персонажей есть логические несостыковки.

В первой части внимание ни на чем не останавливается. Примечателен разве что полный решимости взгляд Беллы на Эдварда, стоящего у алтаря. Запоминается также очередное откровение Эдварда в ночь перед свадьбой, поданное им как нечто исключительное, но вставленное в фильм непонятно для чего. Для меня никакого откровения не случилось. Для Беллы, похоже, тоже.

Снято, как всегда, красиво и емко. Стиль и темп саги выдержан, что является большим достоинством, учитывая постоянно сменяющихся режиссеров. Посмотрела только для того, чтобы знать, на чем все остановилось перед финальной частью, но если бы не посмотрела, много не потеряла бы.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 48
AnWapМы Вконтакте