Рецензии

Степан Подряднов
Идеализм. Высокомерие. Власть. Справедливость?»
В своих лучших традиция Ларс Фон Триер представляет очередной провокационный фильм «Догвилль». Это грустная история местечка под названием Догвилль жители которого приняли к себе девушку, разыскиваемую гангстерами с одним лишь маленьким условием, Грэйс должна была навещать их раз в день по мелким поручениям. Но обретя власть над одним человеком они постепенно заковывают её в кандалы рабства (и чернокожая уборщица в том числе), показывая зубы и обнажая свои пороки.

И грянет гром…

Конечно же не кино Триера не обходится без новаторства, на этот раз в минималистической манере, пред нами предстает одна лишь площадка, практически без декораций, где все прозрачно, на первый план выходят актеры, что безумно эстетично красиво и близко’ к театру.

Понятие «спойлер» неприменимо к этому фильму, Ларс Фон Триер делает это сам в начале каждой главы и заставляет ждать вас то, что вы так хотели увидеть. Такое кино как «Догвилль» можно смотреть не раз, но, если анализ этого гениального творчества пошатнет ваш интерес к ленте, вернитесь к нему после просмотра сего шедеврального фильма.

--

Всеми нами в той или иной степени движет высокомерие об этом и пытается поведать Триер. Жители города предстают грязными и слепыми псами, не способными признать свою вину, они с легкостью эксплуатируют Грэйс, ведь они спасли её жизнь, поэтому и готовы сотворить с ней всё что им только угодно. Сама же Грэйс выдаёт свое высокомерие за любовь к людям, тогда же как власть заставляет отвечать за свои поступки эквивалентом, причинённым другим страданий.

Поставив себя на место горожан, Грэйс понимает, что поступила бы также, но оправдать сие деяние мешает ей только собственный идеализм. Она не верит в Добро и Зло, но старается быть терпимым ко всем, объяснять все происходящее объективными причинами и не принимать ничью сторону, но Догвилль навсегда изменил её. Грэйс выбирает власть и дабы справедливость восторжествовала совершает свою кровавую месть.

По мне абсолютно справедливо, во время просмотра злость переполняла меня и убийство стало делом чести.

10 из 10
Показать всю рецензию
Griffith1
«Оставаться праведным можно и без пения псалмов.»
В своем первом фильме из несостоявшейся «американской трилогии» Ларс Фон Триер предлагает принять участие в эксперименте, как актерам, так и зрителям этого фильма. Поначалу отсутствие декораций может напрягать зрителя и вводить его в дискомфорт, чего собственно и добивается Триер, но через некоторое время ты начинаешь привыкать к этому и уже сам дорисовываешь дома и другие декорации в своей голове.

Триер всегда отлично подбирал саундтрек к своим фильмам, и «Догвилль» не стал исключением. Прекрасная классическая музыка погружает нас в сказочную атмосферу города, а ближе к концу фильма подчеркивает весь тот ужас, который творится там. Более сказочным фильм также делает закадровый голос Джона Херта и приятная цветовая палитра, которая отлично передает то или иное время года.

Все актеры отлично справились со своими ролями, особенно мне запомнилась игра Николь Кидман и Пола Беттани. Когда только начинаешь смотреть фильм в некоторых моментах может показаться, что актеры немного переигрывают, но именно такая игра актеров и нужна картине, чтобы она более походила на театральную постановку.

Также хочется сказать пару слов о персонажах. Когда Грэйс только приехала в город, она увидела в этих людях доброту и сострадание к ближним. Дома она видела только жесткость и поэтому сбежала оттуда. Но все эти люди лишь казались такими хорошими, на самом же деле они обладали всеми пороками, что и другие. Догвилль был ужасным городом, в котором все думали лишь о себе и испытывали злость к чужакам, и скорее всего и к друг другу, но только тщательно скрывали это. Грейс верила, что этих людей еще можно исправить, но город сломил ее веру в человечество. Даже ее отец, который был гангстером, является более справедливым и милосердным персонажем, чем жители этого города. Но при этом Догвилль не является каким-то особенным городом, такие маленькие города, с такими же людьми, расположены по всему земному шару.

9 из 10
Показать всю рецензию
svantasha
Неужели ты боишься вести себя по — человечески?
Культовый фильм Ларса фон Триера «Догвилль» является первой частью режиссёрской трилогии «США: Страна возможностей».

«Догвилль» — кино про людей мелких, бесхарактерных и про влияние на них безграничной власти.

Главный герой — нарисованный мелом на полу город, население которого всего 22 человека. Город недостойных, примитивных, слабых мужчин и неуверенных в себе, несчастных, злопамятных и мелочных женщин. Город безлик и ненатурален, он будто живет отдельной жизнью от страны, ведь в нем даже нет таких типичных атрибутов, как, например, ратуши. Догвилль оторван от социальной жизни, с Америкой его связывает лишь празднование Дня независимости (4 июля) и внезапно появившаяся из ниоткуда молодая девушка Грейс.

Грейс Маргарет Миллиган (прекрасная Николь Кидман) совсем не похожа на жительниц маленького города. Она красива, ухожена, вежлива и умна. Именно в ней молодой энтузиаст и начинающий философ Том (Пол Беттани) видит спасение своего народа. Бедная беженка, на его взгляд, имеет возможность сделать горожан лучше, научить их принимать и оказывать помощь, осознавать свои ошибки, т. е., в какой — то степени проявлять свои лучшие человеческие качества. се идет своим чередом. С каждым днем Грейс все больше влюбляется в жителей Догвилля и в сам город и даже решает остаться насовсем. Она верит, что именно здесь найдет свое место, покой, друзей и даже любовь. Однако все меняется в одночасье и «помощь» жителям маленького города превращается в рабство. Горожане откровенно пользуются молодой женщиной и ее слабостью, чувствуя свою абсолютную власть над ней. Догвилль начинает медленно пожирать гангстерскую беглянку. Безнаказанность развращает обывателей окраины Америки, а их бесчинства проявляются с новой силой.

Сквозной нитью по всему фильму проходит высокомерие. Часто героиня Николь Кидман называет высокомерной себя или других. Так что же такое высокомерие, согласно фильму Ларса фон Триера? Финал киноленты весьма драматичен. Во время беседы с отцом сердобольная, милосердная и учтивая Грейс наконец понимает, что высокомерие — это отнюдь не отпускание грехов обидчиков, а недостойная нетребовательность к мучителям, слепое и невозможное прощение.

Стоит отметить оригинальную манеру, в которой полностью снят фильм. Очень напоминает театральную постановку, в которой город представлен искусственными декорациями, а главы — действиями драмы.

Фильм, хотя и имеет значительный хронометраж (почти три часа), но снят он очень динамично. За все время просмотра невозможно заскучать ни разу, т. к. киноработа постоянно держит в напряжении и нескончаемом потоке мыслей.

Лично для меня спорным стал финал картины. Чувствительная, безотказная, жалостливая и готовая простить всех и вся Грейс после пару минутного диалога в машине вдруг становится радикальной в своих действиях и решениях. Как по мне, очевидно резкий и ничем не обоснованный сюжетный поворот довольно размеренного фильма за пять минут до финала.

Хочется отметить кастинг. Персонажи раскрыты умело и полно, создаются целостные образы, за которыми интересно наблюдать.

«Догвилль» как раз из тех фильмов, которые быстро не отпускают. Сильный, страшный, временами жестокий и очень болезненный он заставляет задуматься о многом.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
DenisMuraviev
Про отвратительное
Фильм рассказывает про отвратительные черты человека, про жадность, готовность врать, унижать, применять насилие при осознавании полной беззащитности жертвы. Про умение самооправдаться вне зависимости от тяжести своих поступков.

Смотреть это произведение противно, несмотря на то что фильм по сути является кино-спектаклем, т. е. зрителя сознательно фокусируют на действии, единственное на что еще можно обратить внимание это на игру актеров.

Это классическая чернуха, которую так любит плебс.

Заставляет ли оно задуматься?

- Да, например о том стоит ли снимать такое кино. И не пора ли вернуть цензуру.

Поднимает ли оно острые вопросы?

- Боюсь острота этого вопроса не притупляется сквозь тысячелетия.

Какие мысли должны родиться у посмотревших это произведение?

- Мысли наверное у каждого свои. А вот эмоции явно вызывает: замешательство, отвращение, желания помыться и забыть про этот фильм.

Печально что такие фильмы снимают. Ведь признание слабости человеческой природы не ведет к решению, даже скорее подтверждает что люди такие, это нормально.

Я не люблю чернуху. Не испытываю удовольствия от просмотра издевательств и насилия.
Показать всю рецензию
Gennadii_Feduk
В чем была главная мысль?
После просмотра мне не давал покоя вопрос: «В чем же была основная идея?». Я не буду рассуждать на тему визуальной составляющей. Я только хочу поделиться своими соображениями на счет главной мысли которую несет этот фильм.

В «Догвиле» затрагивается множество вопросов, связанных с моральными качествами человека, как и во многих фильмах Триера. Ларс в своих картинах преподносит проявления моральных качеств человека с неожиданных сторон. Когда люди, руководствуясь благими намерениями, совершают действия, которые приводят к совершенно не благим последствиям. Он говорит о том, что природа человека такова, что в первую очередь люди ищут выгоду для себя, а уже потом, возможно, и для остальных, и то, только если это принесет им удовлетворение (если не материальное, то душевное).

Побуждая к рассуждениям о вопросах морали, по окончанию фильма режиссер не подводит к мысли, которую можно было сформулировать в виде тезиса, который отвечал бы на вопрос: «В чем смысл фильма? Что автор хотел этим сказать?». Триер не выдвигает ни каких конкретных нравственных утверждений, а значит не пытается обозначить какие-либо рамки или нормы морали. Зачем же он тогда затрагивает все эти морально-нравственные проблемы? Таким образом, он хочет показать, что нельзя выделить какие-то объективные рамки морали, что эти нормы нельзя считать абсолютной истинной (проявляя фанатизм подобно Грейс), что нормы морали сделаны только для того, чтобы разные люди могли уживаться вместе в одном обществе следуя принципу «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Подводя итоги можно сказать, что режиссер подводит к идее о том, что все люди по своей природе одинаковы и порочны, поэтому невозможно четко разграничить такие понятия как «плохое» и «хорошее», «добро» и «зло». А это значит, что любом случае нужно смотреть на вещи объективно, обосабливаясь от стереотипов, всегда формируя свое мнение, основанное на собственных логических умозаключениях в том числе и в отношении нравственности и морали.
Показать всю рецензию
TheSunStrider
О высокомерии
На самом деле весьма не тривиальная мысль, с которой согласятся немногие, что милосердие и сострадание вполне могут явиться не самодостаточной, не самоценной мотивацией, не в соответствии с долгом и не ради долга — а ради себялюбия, ощущения наслаждения от собственной недостижимости, к примеру, в области нравственности и морали. Как оказывается, Грейс именно такая героиня — она очень высокомерна. Но это не то высокомерие, которое мы привыкли видеть: взгляд сверху, пренебрежительность, апатия и обесценивание. Скорее, всё наоборот — Грейс совершает свои добродетели, страдает не из-за людей, которых она любит и которых ценит, а из-за того, что чудовищно недооценивает их, лишает человечности — она не даёт им шанса ответить за свои омерзительные поступки потому, что считает их «последними» людьми, а люди они вообще? Вот Грейс больше, чем человек — она настолько нравственна, моральна и одухотворена, что может простить и терпеть любую мерзость. Прощение на основе любви и на основе осознания своей качественно иной природы — «две большие разницы».

Поэтому, взяв власть в свои руки, она стремится восстановить справедливость ради собственного понимания человека, такого же сильного и нравственного, как она сама. И она по-своему права, вот только не высокомерный человек решил бы проблему Догвилля совсем по-другому. И, конечно, не факт, что наше сердце не изнывало бы в таком случае по вердикту, которому вынесла Грейс, а не подлинно моральный человек, руководствующийся «моральным законом», а не переживанием собственного величия.

Спасибо Триеру и прекрасно сыгравшим актёрам за то, что подталкивают на подобные размышления!
Показать всю рецензию
zemlya-spb2010 - 7715
Моисей должен оставаться голодным! Чтобы охранять.
Этот фильм запросто покорит романтичную душу, направо и налево раздающую кредиты доверия. Таких людей удивляет и ранит внезапный подлый поступок «заёмщика», неоправдавшего ожиданий. Но разве не лучше радоваться проявлениям человечности в человеке, зная, что человек отчасти животное, чем питать иллюзии? Остальным — прожженным и давно познавшим сущность человеческого нутра, можно с наслаждением посмотреть фильм и снова убедиться в своём познании. Если лень смотреть, наберите в интернете «Догвиль цитаты», там вы найдёте самые главные постулаты, например: оставаться праведным можно и без пения псалмов.

Фильм снят оригинально, эдакий open air, дома без стен, сбросим маски, ничего лишнего… уберём всё что мешает разглядеть главное — человека!

Возможно картинка не столь привлекательная и глаз замыливается во время просмотра, но некоторые эпизоды и реплики притягивают внимание. Когда Грейс лежит на коврике, мы видим город сверху и видим лежащую в том же положении собаку. Такие отсылки предлагают зрителю подумать, ведь не всё можно и нужно передавать словами. Заключительный диалог лучше послушать внимательно, понимаю, вы утомитесь смотреть фильм без декораций в течение 3 часов, осталось чуть-чуть, потерпите. Ведь Грейс решит сделать мир немного лучше, а все события, «произошедшие с ней были очень неприятными, но и весьма поучительными».

Вывод: человек — зло, но и вы — тоже человек!
Показать всю рецензию
AdeleReyes78
Прощать их, когда природа берёт верх — самое настоящее высокомерие
Что такое «Догвилль»? Каждый на этот вопрос отвечает для себя сам. Я же скажу, что зрителю предстоит лицезреть ту самую отвратительную изнанку человечества, при виде которой многие боязливо отводят глаза.

Город пороков, грехов, разрушенных надежд.. Город той системы, благодаря которой люди оказываются в местах, подобных Догвиллю. Ведь кто его жители? Те, кого мы уже встречали на страницах пьесы Горького. Что может отдать человек, который всю жизнь довольствовался лишь жестокостью и лишениями, откуда взяться в его сердце мягкости к человеку, нетронутым подобной грязью — к Грейс? И здесь Триер поднимает один из самых спорных вопросов философии — какова она, природа человека? Без разницы, зол он или добр, в обоих случаях общество играет ключевую роль — является либо инструментом сдерживания, либо развращения. Жители Догвилля в самом начале акта обыкновенные обыватели городка, чьи действия не могут вызвать нашего осуждения. Но всё меняется с появлением Грейс — такой чистой, из совсем другого мира, который кажется далёким. Её историю невозможно понять, как и её саму. И именно сейчас действия жителей начинают вызывать отвращения. Всё, что они некогда пережили выливается в самой уродливой форме на гостью города. Некоторые расценят это как ещё одно проявление уродливой природы человека, я же посчитаю, что это самый настоящий акт мести обществу, что позволило Догвиллю существовать на отшибе от всего мира. Обществу, что позволило ему дальше вариться в собственной грязи. Есть ли оправдание их жестокости? Вопрос, на который чересчур тяжело отвечать. С таким же успехом можно поставить под сомнение всю нашу систему, но легче от этого не станет никому.

Грейс, сбежавшая от гангстеров, от своего отца, ищет помощи у Догвилля. Но всё в мире имеют цену, и она готова заплатить. Грейс — та самая Гретхен из Фауста, спасительница, которая ищет оправдания этим людям, она была не готова к этой ужасной изнанке города, она даже влюбляется в него, находя то, чего ей не хватало — искренности. Но, как уже выше говорилось, за всё приходится платить. «В тебе сидит предубеждение, что никто, никто не может достичь столь высокого уровня нравственности, которого достигла ты. Поэтому ты и оправдываешь других. И очень трудно представить себе большее высокомерие» — так говорит Грейс её отец. И действительно, она видела в себе, хоть возможно и не признавалась, тот самый свет, который бы озарил улицы Догвилля по-настоящему, а не искусственно. Эгоцентричность, высокомерие — грехи другой стороны нашего общество, более удачливой. Грейс жила с этими пороками, даже старалась подавить их, что было не так трудно, ибо она не видела другой жизни. Но самое трудное не дать им взять верх, когда эта среда начинает подавлять тебя. Грейс не альтруистка, чтобы что — то изменить, она такое же порождение системы. Хоть у неё и были благие цели, но, как заметил Большой Человек, преломить природу практически невозможно.

Каждый человек решает для себя, чьи действия в этой пьесе он оправдывает, а чьи клеймит отвратительной жестокостью. Здесь зритель выступает в роли самого настоящего судьи и палача. Но, как мне кажется, Ларс Фон Триер также хотел поставить перед нами вопрос — «Как мы можем судить?»

Силы творению режиссёру также и придаёт отсутствие в фильме каких-либо декораций. Приём, направленный на то, чтобы позволить зрителю увидеть реальность в её самом неприкрытом и обнажённом виде. Триер в очередной раз показал себя настоящим художником, чьи образы настолько неудобны и правдивы, что иногда больно смотреть. И именно эта способность делает его создателем «кино не для всех», тем смелым режиссёром нашей современности.

К просмотру совершенно обязательно!
Показать всю рецензию
k0marovaa1
Этот город нарисован мелом на полу… После таких фильмов начинаешь ненавидеть людей!
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! «Догвилль» — это пожалуй самый известный и самый неоднозначный фильм культового режиссёра Ларса фон Триера. Я очень много слышала об этом фильме, он мне неоднократно попадался в разных подборках, был очень высоко оценён критиками, но я почему-то очень долго не могла заставить себя его посмотреть. Возможно потому что не очень люблю Николь Кидман, может быть пугал большой хронометраж фильма, но могу сказать, что я очень жалею, что так долго тянула с просмотром. Такой фильм мог создать только режиссёр очень не любящий людей, да и общество в целом. Лично у меня этот фильм после просмотра вызвал молчаливый шок, и надолго погрузил в раздумия, заставил думать о вещах, о которых думать не очень хочется. Хотя моя первая мысль, когда я только начала смотреть фильм — это недоумение! Я даже сначала подумала, что это какая-то глупая шутка, как может такой фильм пройти вот на этой нелепой театральной площадке с расчерченными мелом улицами и воображаемыми домами. Вот на этом этапе очень многие зрители могут бросить просмотр, решив что это просто глупая пародия и над нами решили пошутить. Но я просто призываю этого не делать! Потому что дальше фильм начинает просто завораживать и вызывать всё больше интереса!

Доброжелательный голос рассказчика, повествующий о жителях города, появление прекрасной незнакомки — сюжет начинает затягивать, напрочь забывается тот факт, что всё происходящее на экране не более, чем спектакль. Однако, игрушечный городок становится всё более ужасающе реальным. Арсенал художественных средств в ленте наоборот сведен к минимуму. Даже пресловутые декорации в фильме практически отсутствуют. В абсолют возведена одна лишь идея. Присутствие в «Догвилле» всего остального вызвано лишь производственной необходимостью. Триер ставит своеобразный эксперимент над замкнутым обществом, эдакое реалити-шоу, состоящее из пятнадцати человек. Роли всех участников расписаны, действие катится по наклонной к своей неумолимой развязке.

Догвилль» вызывает у зрителей немалый интерес ещё и потому, что само его преподнесение оказалось столь оригинальным и смелым, что каждому захотелось испытать на себе силу простых и даже условных декораций фильма. Ведь плохую актерскую игру всегда можно безо всяких проблем замаскировать красивыми спецэффектами и яркими картинками, а этот картонный мир мог существовать лишь при условии гениальной работы актерского состава.

А начинается оно собственно вот с чего. Молодая девушка Грейс, дочь одного из крупных (или не очень) мафиози сбегает от своего отца и оказывается в забытом Богом и людьми маленьком городишке, расположенном где-то в стороне от дорог и прочих признаков цивилизации. Грейс в данном случае больше чем просто главная героиня, она выступает как своеобразный антипод, противопоставление. Девушка, нашедшая поначалу в Догвилле свое убежище, очень этому обстоятельству рада. Она очень хочется всем понравится, всем помочь, она любит людей и верит в них. Действительно первое время доброта жителей города превосходит все мыслимые пределы, повествование ведется медленно, атмосфера кажется чересчур приторной. Но ближе к середине становится понятно, что такое гротескное изображение было применёно лишь для максимального контраста с дальнейшими событиями.

Центральное место занимает тема перевоплощения Догвилля. Насколько гостеприимными были горожане в начале фильма, настолько же шокирующим оказывается их лицемерие. Главная героиня Грейс как и зрители совершенно не ожидает такого перевоплощения. Режиссёр показывает нам очень наглядно насколько может быть страшен человек, ведь только люди умеют так мастерски скрывать свои истинные эмоции. И даже те гангстеры, от которых бежит девушка не кажутся такими ужасными по сравнению с жителями города, ведь от первых по крайней мере знаешь чего ждать. Но главный козырь в рукаве режиссёра это сама Грейс — это главный персонаж фильма, именно с ней связана та развязка, которую мало кто мог предугадать.

«Догвилль» — это самая настоящая диссертация по социальной философии, написанная языком кино. В конце фильма разными средствами (голосом рассказчика, диалогами героев и просто отдельными безмолвными кадрами) задаются фундаментальные вопросы этики и морали, ответы на которые можно искать бесконечно, а найти единственно верный практически невозможно. Главный вопрос заключается в том, нужно ли прощать человека за его серьезные грехи и преступления и каков лимит этих прощений. В фильме даются две крайние точки зрения. Первая представляет идеологию всепрощения, когда любой проступок списывается на человеческую слабость. Вторая требует относиться к людям без всякой жалости, почти не давая шанса на исправление. И, быть может, финальным эпизодом, когда Грейс принимает ключевое решение, режиссер показывает нам свое собственное видение этого вопроса.

Все вышеперечисленное осталось бы лишь красивой абстрактной идеей без идеального подбора актеров. Ни один персонаж не выпадает из картины, нет ни одного шаблонного типажа, все 15 жителей, а также несколько детей, чем-то запоминаются. При этом «Догвилль» ни в коем случае не «фильм одного актера», никто не перетянул одеяло на себя, все работали сообща, чтобы показать одну серьезную историю. Даже Николь Кидман, которой, безусловно, отводилось особое место, не выходила за рамки своего персонажа и показала в точности характер, который вписывался в сюжет.

«Догвилль» часто называют спектаклем. Действительно, в нем нет никаких исключительно киношных инструментов, если показывать то же самое со сцены, мало что изменилось бы. Многим фильм покажется странноватым, многим затянутым. Но, так или иначе, Ларс фон Триер безо всяких операторских изощрений, без смены локаций, я уже молчу про какие-либо спецэффекты, снял невероятно сильный по эмоциям фильм. Неужели в конце хоть кто-нибудь вспоминал, что деревья нарисованы мелом?! И что же тогда это, если не произведение киноискусства? Для меня эта картина до сих пор остается вопиющим феноменом и неразрешенным вопросом: так все же люди безнадежны и чтобы искоренить жестокость надо взять в руки автомат и изрикошетить всех и каждого? Война — это реальный выход или нелепое последствие нашей глупости? Как все могло дойти до того, что темная сторона жизни все-таки стала светлой, так как появилась ещё более темная? Неужели в этом мире не примут хороших и добрых людей с душой нараспашку? Завершение этого фильма — это просто обратная сторона медали по имени Грейс, вполне ожидаемая реакция, но такая яркая и бурная развязка. Это одна из лучших драм нашего века, преисполненная борьбы и противостояния. И если есть желание заглянуть в глаза истинной людской душе, то стоит уделить время этому шедевру.

Спасибо за внимание к моему отзыву!
Показать всю рецензию
Q_henrik
Великий фильм о невеликих людях.
Несмотря на мое скептическое отношение к творчеству Ларса Фон Триера, этот фильм стал для меня шедевром. Тот случай, когда, несмотря на свой минимализм, фильм является по-настоящему огромным и вызывает еще большее количество эмоций.

Историю фильма можно очень просто описать одной известной фразой: «Благими намерениями вымощена дорога в ад.» И для героини Николь Кидман дорога была проложена гораздо раньше, чем после смерти. Сюжет фильма максимально точно показывает человеческую натуру, причем обе ее стороны. С одной это — благородство и готовность помочь, а с другой — все остальное. И если Грейс стала пала жертвой своей светлой стороны, то жители забытого богами Догвилля — темной.

Буквально в считанные минуты режиссер переворачивает все с ног на голову, превращая из тех персонажей, которым ты импонировал, в законченных подонков, которых ты начинаешь всем сердцем ненавидеть. А кульминация и концовка расставляют все на свои места, оставляя зрителя эмоционально разряженным, слишком многое ему, как и героине фильма придется испытать.

10 из 10

неоспоримый шедевр и лучшая работа Фон Триера.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 49
AnWapМы Вконтакте