Рецензии

Tristo
'Мир - место довольно неприютное. Мы наделяем его собственными чувствами.'
Один из величайших кинематографистов в истории, создатель неповторимого образа саркастичного интеллектуала с изрядной долей самоиронии Вуди Аллен не раз показывал всем свои монументальные познания в классической литературе, в особенности им ценится русская классическая литература. Например, в картине 'Любовь и смерть' (1975) Вуди Аллен в гротескной форме переносит на экран стилистику великих произведений Льва Николаевича Толстого и Фёдора Михайловича Достоевского. А лента 'Ханна и её сестры' (1986) имеет отсылки к знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова 'Три сестры'. И мы, конечно, очень благодарны Вуди Аллену за то, что он так уважительно относится к нашей родной классике. И, кстати, уже упомянутая картина 'Любовь и смерть' не единственная в послужном списке Аллена, где он обращается к произведениям Достоевского: как раз мелодрама с элементами детектива и комедии 'Преступления и проступки' (1989) даже в своём названии напоминает социально-философский роман Фёдора Михайловича 'Преступление и наказание'.

Но справедливости ради необходимо отметить и тот факт, что в 'Преступлениях и проступках' Вуди Аллен воспользовался и другим классическим литературным произведением, но на этот раз не русским, а романом Теодора Драйзера 'Американская трагедия'. А некоторые почитатели, исследователи и теоретики творчества Вуди Аллена называют 'Преступления и проступки' одной из картин в трилогии, куда входят также фильмы 'Пурпурная роза Каира' (1985) и 'Ханна и её сестры' (1986), где рассматриваются моральные переживания и их глубина у главных персонажей по отношению к другим людям. Рассуждения по поводу этих вопросов передаются в узнаваемом формате от Вуди Аллена в разрезе диалогов, наполненных тонкой выразительностью мысли, абстракцией и аллюзиями, но при этом иногда принимают форму язвительного отношения к окружающим, а порой и интеллектуального самобичевания. Другие же знатоки творчества Аллена объединяют 'Преступления и проступки' с двумя картинами, вышедшими гораздо позже, - 'Матч поинт' (2005) и 'Мечта Кассандры' (2007), найдя в них черты вольной экранизации 'Преступления и наказания' и 'Американской трагедии'.

Сюжет 'Преступлений и проступков' строится на двух параллельных линиях, которые причудливо переплетаются только в самом финале. Таким образом, условно можно назвать сюжетную линию одного из главных персонажей фильма Клиффа Стерна в исполнении Вуди Аллена собственной персоной как 'Проступками', а вторую с Мартином Ландау на первом плане в образе доктора Джуды Розенталя - 'Преступлениями'. К каким классическим произведениям можно отнести эти две сюжетных линиях, думаю, Вы уже и сами легко догадались. Клифф Стерн - режиссёр-документалист, который давно хочет снять фильм про философа-теоретика с определённым мнением по поводу суицида. Но Клифф вынужден работать над лентой про голливудского продюсера Лестера (Алан Алда), которого терпеть не может. Но знакомство с Хэлли Рид (Миа Фэрроу) скрашивает настроение Клиффа, к тому же он влюбляется в неё, но чувствует в Лестера опасного врага в борьбе за сердце красавицы. А доктор Розенталь завёл интрижку на стороне со стюардессой Долорес Пэйли (Анжелика Хьюстон), но их отношения заходят в опасное русло и персонаж Ландау решается на жестокий шаг, не найдя иного выхода...

Интересно, что и Вуди Аллен и Алан Алда в своё время сотрудничали с писателем Ларри Гелбартом. Они отмечали его гениальность, но из-за деспотичного характера Гелбарта Аллен и Алда испытывали к нему неприязнь. И именно Гилберт стал прообразом Лестера, которого занятно воплотил Алда. И за эту работу Алан получил номинацию Британской академии. Вуди Аллен сохраняет в 'Преступлениях и проступках' всеми любимый образ самоироничного интеллектуала в очках, который вызывает сочувствие за свою обнажённую чувствительность и одновременно лёгкий, но честный смех за умение шутливо противостоять горьким усмешкам судьбы. И как же он натурален в своём отображении искренней любви в героине Мии Фэрроу. Хотя чему тут удивляться, ведь на то время актриса была музой и гражданской женой Аллена. И как же было жаль его Клиффа Стерна в финале его истории любви. Персонаж Мартина Ландау вызывает прямо противоположные чувства по сравнению с героем Аллена. Не даром же имя доктора Розенталя - Джуда - произносится ещё и как Иуда. И пусть у Анжелики Хьюстон не так много экранного времени, но она сумела убедить жюри Британской академии, что также оказаться в числе номинантов.

Возможно, что далеко не каждый поклонник творчества Вуди Аллена внесёт фильм 'Преступления и проступки' в список наилучших работ выдающегося кинематографиста, но в любом случае в каждом кадре, в каждой реплике узнаётся так всеми любимый изысканный и тонкий стиль Аллена, у которого много подражателей, но выйти на этот же уровень не удалось пока ещё никому, то есть наследника у Аллена на горизонте пока что не наблюдается. 'Преступления и проступки' содержат в себе характеристики жанров мелодрамы и психологической драмы, за которыми увлекательно наблюдать, как и за игрой всех без исключения актёров фильма. В общем, Вуди Аллен - редкий тип кинематографистов, который всегда умеет держать марку и не опускается ниже своих талантов и способностей. И 'Преступление и проступки' - одно из доказательств этому.

8 из 10


P.S.: Интересно, что Мартин Ландау некогда был преподавателем актёрского мастерства у Анжелики Хьюстон, а в фильме Вуди Аллена они играют любовников.
Показать всю рецензию
alex-virt
Видимо, это первый фильм Аллена из серии 'преступление без наказания', снятый почти за два десятилетия до того, как он вернулся к этой теме в 'Матч пойнт' и 'Мечте Кассандры'. (Я небольшой знаток обширной фильмографии классика, так что, извиняйте, если что упустил). Действие 'Преступлений…' происходит не в условной Англии, существующей в воображении Аллена, а в кругах нью-йоркской еврейской интеллигенции, где автор как рыба в воде.

В фильме две сюжетных линии, которые идут параллельно, изредка соприкасаясь малозначащими точками, и два главных героя.

Доктор Джуда Розенталь (Мартин Ландау) – преуспевающий офтальмолог и распорядитель большого благотворительного фонда, столп общества, чья кристальная честность может соперничать с самым дорогим оптическим стеклом. Однако, у нашего доктора есть своя теневая фигура – родной брат Джек, проворачивающий какие-то темные дела и связанный с мафией. Братья выросли в семье ортодоксального иудея, учившего, что 'глаза Б-га всегда следят за тобой', и что порок будет наказан, а добродетель вознаграждена. Однако оба мальчика больше чем отца слушали тетку и впитали ее нигилизм и атеизм. Единственное из отцовских проповедей, что запало Джуде в душу – это поэтический образ Б-жьих глаз, который и сподвигнул его стать офтальмологом. Оба брата, однако ж, преуспели – каждый в своем.

Клифф Стерн (Вуди Аллен) – режиссер-неудачник, снимающий документальные фильмы о всяких депрессивных вещах. Его мечта – сделать фильм о философе Луисе Леви, чьим откровениям он внемлет, и уже накопил километры отснятого материала без надежды, что это когда-нибудь выйдет на экран. С женой у Стерна нелады, и секс у них в последний раз был 'год назад на день рожденья Гитлера'. Его единственная радость – ходить в кино с юной племянницей и учить ее жизни, пользуясь тем, что девочка пока еще по малолетству заглядывает дяде в рот.

Как нетрудно догадаться, преступление выпадет на долю д-ра Розенталя, а лузеру Стерну придется довольствоваться жалкими проступками.

Доктор, однако, тоже начал с проступков. Во-первых, он немножко прокручивал деньги фонда, что чисто технически, если уж сильно придираться и бухгалтерствовать на предмет ловли блох, представляет из себя мошенничество, однако какое же это преступление, если вреда от него никому, а доктору польза? Во-вторых, что гораздо хуже, у доктора есть любовница. Что он в ней нашел – непонятно, кроме того, что лет на 20 моложе. Тупая, истеричная и при этом страшная, как ее только в стюардессы взяли! Конечно, пообщавшись с интеллигентным доктором, она кое-как пообтесалась, выучила фамилии Шуберт и Шуман, хотя так и не научилась отличать одного от другого. И вот теперь, спустя два года, заявляет, что ей надоело делить доктора с женой и она хочет его целиком. Розенталь счастливо женат и разводиться не собирается, жена ни сном ни духом, а эта дура каждый день грозит ей все рассказать, и что делать – непонятно. Мафиозный брат предлагает радикальное решение – от доктора потребуется только согласие и энная сумма – все остальное сделают за него…

Меж тем, у стерновской жены есть преуспевающий брат Лестер: продюсер телевизионных комедий, миллионер, бравурный пошляк и душа общества, который хочет снять документальный фильм о себе любимом. Уступая нажиму сестры, он предлагает Клиффу стать режиссером: пусть лузер-родственничек заработает немного денег и заодно поучится у людей, умеющих жить. Тот соглашается в инфантильной надежде снять едкую карикатуру на Лестера, к которому относится с завистливым презрением. Однако на съемках он вдруг встречает женщину своей мечты – продюсерицу Хейли (Миа Фэрроу), с которой у него мгновенно обнаруживается родство душ и полное единство мнений по всем животрепещущим вопросам: от фильма 'Singing in the Rain' и индийской еды до философии Луиса Леви. К такой женщине он готов уйти от постылой жены, но Лестер и тут ставит ему палки в колеса…

Что удерживает от совершения преступления атеиста, не верящего в посмертное воздаяние? Разумеется, страх воздаяния на этом свете, но Аллен, как и в 'Матч пойнте' и 'Мечте Кассандры' выносит полицию за скобки уравнения*. Остается лишь собственная совесть, которая одна противостоит напору всего жизненного опыта и общественного мнения, которые утверждают, что зло окупает себя. Причем, чем больше, тем лучше – кто совершает crimes, тот пьет шампанское, а кто всего лишь misdemeanors, тому достаются опивки.

Душевные терзания доктора становятся главной темой картины. На какое-то время он даже возвращается к давно отринутой религии. Сцена, когда он мысленно переносится в прошлое и просит совета у отца за семейным столом, по-моему, самая сильная в фильме, где не так уж много сильных сцен.

В финале главные герои встречаются единственный раз, на многолюдной еврейской свадьбе, где каждый из них кем-то кому-то приходится. Доктор Розенталь уже примирился со своей совестью и вспоминает о содеянном отвлеченно, как будто это произошло не с ним. Режиссер Стерн в очередной раз повержен и разбит: Хейли выходит замуж за Лестера. Мало ему длинноногих и безмозглых старлеток, этот paskudnick покусился на святое – средних лет интеллигентку в очочках, которую алленовский герой считал по праву принадлежащей ему!

…Пожалуй, пересказ звучит интереснее, чем сам фильм. Он, конечно, неплох, но не думаю, что у меня в обозримом будущем возникнет желание его пересмотреть. Сюжетные линии плохо стыкуются, как две пластмассовых детали, склееные в одной точке. Похоже, у Аллена были два сюжета, каждый из которых в отдельности не тянул на полнометражный фильм, и он решил их совместить. Есть солидные актерские работы, прежде всего Мартин Ландау и Джерри Орбах в роли братьев Розенталей. К сожалению, второму брату досталось слишком мало экранного времени. Вуди Аллен, как всегда играет себя, в данном случае промежуточного, который уже ушел от Вуди из 'Энни Холл', но еще не пришел к Вуди из 'Мелких мошенников' – в общем, довольно блекло. Не смотря на неплохой актерский состав, все действующие лица настолько несимпатичны, что не возникает желания кому-либо сопереживать.

Видимо, для погрязшего в своих misdemeanors Вуди Аллена тема выгодного зла чрезвычайно важна, раз он продолжает возвращаться к ней снова и снова, вкладывая в персонажей части собственной личности – в нем есть кое-что и от режиссера Стерна, и от доктора Розенталя, и, конечно же, от продюсера Лестера. Причем от Лестера гораздо больше, чем сам Аллен хотел бы показать…

__________________________

*Чистая условность. Если бы во всех этих фильмах полиция хоть сколько-нибудь ловила мышей, то разоблачила бы алленовских горе-преступников в два счета.
Показать всю рецензию
Доктор Лайтман
Матч Поинт
От самого фильма не ждал ничего особого, так что в итоге был очень приятно удивлен увиденным. Фильм хоть и далеко не шедевр, у него хватает недостатков, но однозначно достоин хотя бы одного просмотра.

Главным достоинством ленты является сценарий. Сюжет донельзя напоминает «Преступление и наказание» Достоевского и является отправной точкой к небезызвестному «Матч Поинту» (в финале даже есть очень забавная ссылка к нему, как будто Вуди Аллен все заранее продумал). Есть несколько сюжетных линий, смотреть довольно-таки интересно и не скучно, хотя к драматургии есть некоторые претензии. В первую очередь несколько растянута завязка и слегка размыта кульминация (зато середина просто потрясающая), сюжетных линий несколько, но объединены они с трудом, хотя и смысловая часть не подкачала.

Первый герой не ценил своих близких, совершил ужасную ошибку и в итоге понял, что же потерял. Со вторым персонажем внешне все куда проще, но определенная трагедия тоже присутствует, он просто пропустил свой шанс (возможно, всей своей жизни) и не заметил то, что действительно дорого ему. Довольно символично, что один из героев офтальмолог (проще говоря: окулист) а другой же – кинорежиссер-документалист. И оба, по сути, так и остались «слепцами». Но как ни парадоксально, при такой грустной истории у нее хорошая и простая мораль, заключающаяся в том, что надо ценить своих близких и то, что рядом.

Приятно порадовали актерские работы. Просто великолепно сыграл Мартин Ландау, одна из самых запоминающихся его ролей. Отлично сыграл сам Вуди Аллен. Как всегда хороша Миа Фэрроу. Неплохо сыграл Алан Алда. А вот моя любимая Анджелика Хьюстон как-то не запомнилась.

К режиссуре претензий никаких. Чего-то кардинально нового и оригинального в ней нет, все в лучших традициях середины творчества Аллена. Есть очень приятная атмосфера, после просмотра остается хорошее послевкусие. И неплохо подобран саундтрек. Вот только не понятно на что ушел девятнадцатимиллионный бюджет.

В общем, перед нами качественный и умный фильм о недооценке собственного счастья. Даже как-то забавно, что он сам очень недооценен. Всем советую!
Показать всю рецензию
Ksyu2
Комедией этот фильм назвать довольно сложно, это драма в чистом виде. Но драма какая-то понарошечная – не удалось Аллену показать со всем драматизмом ни сомнения человека, идущего на убийство, ни его же муки совести, а период, когда он отходил от произошедшего и возвращался к нормальной жизни, практически отсутствует, хотя это-то и интересно. Даже его обращение к вере дано лишь наброском к рассказу, но никак не самим рассказом, хотя и в таком недоделанном виде эта часть является самой сильной в фильме.

Линия режиссера-неудачника удалась лучше, но и она выглядит какой-то блеклой – в результате, не сочувствуешь герою Аллена, и праведного гнева «классовой ненависти» к его противнику, герою Алана Алды, тоже не испытываешь - даже, наоборот, проявляешь понимание, ведь человек никому зла не делает, ничего из себя не строит, честно выполняет свою работу и получает за это заслуженные дивиденды.

Главный плюс фильма, конечно, в том, что закончился он так, как закончился:

- Ваша история должна была закончиться так: герой раскаялся и во всем сознался*, - говорит Клифф - Аллен.
- Не глупите, так бывает только в кино*, - отвечает ему Доктор Джуд – Ландау.

Действительно, только в фильмах или романах герои бегут в полицию, чтобы их посадили на долгие годы, - в жизни же скрываются до последнего. И все у них остается так, как было, как и показано в «Преступления и проступки», где Доктор к концу фильма обретает прежнее спокойствие и счастье в жизни.

Ну и интеллектуальные очкарики-моралисты побеждают похотливых успешных телепродюссеров, тоже только в пустых комедиях и голливудских мелодрамах, а в жизни так и остаются у разбитого корыта, что, опять же, очень правдиво показано в «Преступления и проступки».

В общем, не самый лучший фильм Вуди Аллена, который не скучно смотреть, но который, однако, ничего не оставляет после просмотра ни в голове, ни в душе.

* приблизительный перевод.
Показать всю рецензию
gone_boating
'Человеческое счастье, похоже, не было включено в проект мироздания ... Если вы хотите хэппи энд, вам лучше посмотреть Голливудский фильм'. Вуди Аллен. 'Преступления и Проступки'
Говоря о самых лучших фильмах Вуди Аллена, и критики и зрители в первую очередь, как правило, упоминают Энни Холл, Манхэттен, и Ханну и Её Сестёр. Эти фильмы замечательны, и вполне заслуживают свою репутацию, но я убеждена, что абсолютный шедевр Вуди Аллена - это 'Преступления и проступки' (1989), мой любимый от него фильм, уникальное соединение двух самостоятельных историй, трагической и грустно-комедийной, которые пересекутся только в самом конце этого по настоящему совершенного фильма.

Судя по тому, что на его сайте всего лишь несколько рецензий, 'Преступления и Проступки' мало знакомы зрителям, и это очень грустно, потому что, повторюсь ещё раз, никогда, ни до, ни после, Аллен ни создал ничего подобного. Я исхожу из собственного опыта- будучи преданной поклонницей таланта Вуди Аллена, я посмотрела всё, что он создал и высоко ценю его творчество. Даже для такого мастера, Преступления и Проступки стоит особняком, как недостижимая вершина в его творчестве.

Сложный, тонкий и жестокий, фильм почти беспросветно пессимистичен и в то-же время само-ироничен. Он глубоко трогателен и искромётно остроумен, чрезвычайно серьезен и в то же время невероятно смешон. Его юмор подобен бритве. Описание на сайте даёт достаточно полное представление о серьёзной составляющей фильма. Комедийная сторона связана с Клиффом Стерном — режиссёром документального кино, переживающим кризис в семье и в творчестве, в роли которого снялся сам Вуди Аллен. Для этой части фильма, Аллен написал свои лучшие остроты и поставил замечательно забавные комические сцены. Мастерство с которым Аллен чередует серьёзные размышления о жизни и смерти, Боге и морали, ответственности за совершённые преступления и проступки и возможности счастья, о любви и похоти, с чисто детским удовольствием от просмотра любимого фильма в полупустом кинотеатре на дневном сеансе и последующего горячего обсуждения с племянницей-подростком, просто завораживает.

Фильм насыщен ссылками и обращениями к произведениям литературы и к кинофильмам разных стран и времён. Одна поразительная сцена явно навеяна Земляничными Полянами Ингмара Бергмана, режиссёра, чьими фильмами Аллен восхищался и цитировал в своих работах много раз: 'Любовь и Смерть', 'Интерьеры,' 'Другая Женщина', 'Разбирая Гарри'. Название фильма совсем не напрасно перекликается с названием знаменитого романа Ф. М. Достоевского. Аллен размышляет над той же самой темой, что и русский писатель за сто с лишним лет до него, но к выводам приходит совершенно иным, что и делает фильм несказанно грустным. (см. название рецензии). Тема преступления, оставшегося без наказания, не отпускает Аллена, и по прошествии многих лет, он обратится к ней в лондонских фильмах Матч Пойнт и Мечта Кассандры. Мне нравятся оба фильма, и, как ни странно, Кассандра больше, чем Матч Пойнт, но в обоих фильмах нет уникальности, блеска и магического прикосновения Аллена, создателя Преступлений и Проступков. И Матч Пойнт и Мечта Кассандры могли быть поставлены кем-нибудь другим. Преступления и Проступки - несомненно и однозначно Аллен на вершине своего таланта, это фильм, который мог сделать только он, и за который он уже вошёл в Пантеон современных кинобогов.

Если бы я могла, я бы поставила ему 11 - один из лучших фильмов всех времён.
Показать всю рецензию
allgarmonie
Обращение к разуму
Воспринимать фильм «Преступления и проступки» можно совершенно по-разному, потому что сказано, либо упомянуто в нем слишком многое. Когда все говорят обо всем, трудно выделить главное. В фильме часто повторяются сцены, когда собеседников не обмениваются мыслями, но каждый говорит о своем.

Конечно, в фильме есть отчетливо выраженный сюжет. Но и он состоит из двух жизненных историй - доктора Джуда Розенталя (Мартин Ландау) и Клиффа Стерна (Вуди Аллен). Вернее, историй три. Третья – о продюсере Лестере – может показаться всего лишь частью истории Стерна Клиффа. Все они сходятся финале как логическое завершение определенного жизненного этапа каждого из героев. Двух удачников Аллен-режиссер сопоставляет с одним неудачником. И, возможно, по-своему отвечает на вопрос о подоплеке успешности, причинах жизненных достижений.

Просмотрев фильм Аллена, соглашаешься с тем, что действительно «каждому – свое». В основе жизненной философии доктора Розенталя стремление к внешнему благополучию. Если даже Бог, все видящий и постоянно за ним наблюдающий, за его вину карает другого, в ней неповинного, то ему, конечно же, можно забыть о совершенных преступлениях и вернуться в свое благополучие. Это и происходит в финале картины – они с женой довольны друг другом: оба выглядят отлично. Быть не обязательно, достаточно казаться. Историю пишут победители.

Клифф Стерн не только остается тем, чем он был, - человеком, полным нереализованных идей и замыслов, неисполненных желаний – но и терпит фиаско в личных отношениях. Он окончательно теряет жену, а любимая им женщина выходит замуж за того самого Лестера, о плохих качествах которого он так страстно, так упорно ее предупреждал. Его отношение ко всем, даже к людям приятным и любимым, неизменно приправлено негативными чувствами, иной раз неуместно, иной раз намеренно жестоко.

Не в том ли причина его хронических неудач?

Что до Лестера, удачливого продюсера неудачных комедий, то у него очередной успех – он женился. У него, не очень талантливого и самовлюбленного, оказывается, немало хороших человеческих качеств. Возможно, причина успеха в его жизненной позиции: при всех своих недостатках он неизменно остается самим собой и много помогает людям.

Фильм показался мне несколько умозрительно-отстраненным, схематичным. Теплоты в нем нет. Но, кажется, в намерения Вуди Аллена входило донести до зрителя именно эту атмосферу. К нему же обращены и слова о том, что пустоту мира могут заполнить только сами люди своими чувствами.

Всем ли может быть интересен, а тем более нравиться такой фильм? По-видимому, он затронет только тех, у кого вызовет ассоциации с чем-то личным, с тем, что происходит и в их жизни.
Показать всю рецензию
nikromantik79
Фильм без изюминки, не правда ли Вуди ?
Уж не знаю отчего и почему этот фильм так разрекламировали, но я увидел в нём обычную житейскую историю или вернее две параллельные истории, как превеликое множество. Всё банально и нет того особого шарма и почерка, какой обычно ждёшь от комедиографа всех времён и народов. Если кто играл в игру назови слово, а ты синоним, то при упоминании Вуди Аллена воображение пренепременно рисует комедию. В 'Преступлениях и проступках' нет ни грамма от комедии. Это даже и не крепко закрученная драма, а вполне обыденная мелодрамма.

Богатый врач-офтальмолог ходит налево. Вернее ходил до той поры, пока любовница не устроила обыкновенный шантаж: выбирай или я, или я всё расскажу твоей жене. Любовницу играет Анжелика Хьюстон и играет просто зажигательно за что ей спасибо. А вот герой Мартина Ландау, этот самый офтальмолог Вуди Алленом показан, как человек не два не полтора: сомневающийся когда дело доходит до решительных мер и действий и лёгкий, когда можно просто прийти к женщине, получить удовольствие, а потом под бочок к жене. И волки сыты и овцы целы. Но так-то по жизни не бывает. К Иуде не испытываешь каких-то особо тёплых чувств, может и оттого, что и имя то у него не самое тёплое надо сказать. Но дело даже не в имени. Просто равнодушие к герою, а местами неприятие. Вот герой самого Вуди Аллена другое дело. Тут он в своём репертуаре: понравилась ему женщина из киношной братии, разговорились, он как всегда скромен и остёр на язык, интеллектуал. Немного чудик, но за это его качество, мы его и любим, чего не скажешь о той женщине к которой он проникся нежными чувствами. Она вроде бы, как тоже пошла навстречу, а потом раз и задний ход. И герою Вуди Аллена сочувствуешь. Не сказать, что держишь за него кулаки, но немного за него грустно.

Вот брат врача в исполнении Джерри Орбаха мне понравился, несмотря на его отнюдь не христианскую миссию. У него не так много экранного времени, но образ очень конкретный, чёткий, реальный в общем. Что ещё сказать ?В фильме неплохие диалоги временами прослеживаются, но про кино 'Преступления и проступки' сказать, что я посмотрел его на одном дыхании, язык не повернётся при всё уважении к заслугам мистера Аллена. Не повернётся.

И как бы подытоживая сказанное: для однократного просмотра сгодится, но я вряд ли захочу посмотреть его второй раз. Вряд ли. Хотя...зарекаться не стоит. А пока:

5 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Грехи и провинности
На этот раз Вуди Аллен соединяет в одном фильме две параллельно развивающиеся истории. В первой известный нью-йоркский врач-офтальмолог Розенталь, добропорядочный отец семейства, пытается избежать женитьбы на стюардессе Долорес, с которой его связывает длительный любовный роман. Уже изрядно надоевшая ему девушка систематически устраивает истерики, поскольку не хочет мириться с отведенной ей ролью любовницы.

Отчаявшийся пожилой любовник получает совет «пришить» неврастеничку. Воспитанный в строгой семье, Розенталь знает про чувство вины не понаслышке, но в данной ситуации находит для себя оправдание, поскольку не может отыскать ответ на мучающий вопрос: почему добропорядочный врач должен страдать из-за изменчивых настроений дурочки? Тема вины и совести задается Алленом как проблема религиозного характера: если на небе нет Бога, то и наказывать, стало быть, некому.

Вторая история рассказывает о незадачливом режиссёре, которому приходится, за неимением выбора, взяться за документальный фильм о знаменитом телепродюсере Лестере, авторе глупейших шоу, а по совместительству – его сводном брате. Режиссёр-неудачник (в исполнении самого Аллена) откровенно ненавидит своего героя, правда это вовсе не мешает ему очаровывать секретаршу Лестера.

Здесь основной становится тема успеха и зависти: непризнанный интеллектуал вынужден мириться с тем, что дураки преуспевают в этой жизни куда больше, нежели он. В финале эти две, казалось бы, разноплановые сюжетные линии неожиданным образом переплетаются, обнажая ключевую идею о размытости границ между тяжким грехом и провинностью, преступлением и проступком, и необходимости отвечать за то и другое. И прежде всего перед самим собой.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Можно ли жить счастливо, когда на твоей совести убийство?
«Всю нашу жизнь мы должны принимать сложные решения, делать нравственный выбор. Каждый делает свой выбор, но тот выбор, который мы сделали, определяет нас, по сути, мы сами — совокупность наших выборов. Все в жизни так непредсказуемо, счастье не заложено в человеке, мы сами с нашей способностью любить наполняем жизнь смыслом. Большинству людей всё-таки удается находить радость в простых вещах, например, в семье, работе и в надежде, что будущим поколениям удастся постичь нечто большее.»

Один из моих самых любимых фильмов от Вуди Аллена. Этот режиссер гений, и каждая его картина уникальна. Я люблю работы Алена, и всегда с большим удовольствием с ними знакомлюсь или пересматриваю что-то увиденное.

Сейчас перед нашим вниманием трагикомедия от Вуди под названием «Crimes and Misdemeanors». В этом философском фильме переплетены и драма, и комедия – все то, что и есть в реальной жизни. Хотя кино поставлено с юмором, оно очень глубокое и дает богатую пищу для размышлений.

Данная картина была одной из первых, в которых режиссер размышлял о теме убийства и как жить после этого. В поздних работах Вуди, таких, как знаменитый «Матч Поинт, «Мечта Касандры» и «Иррациональный человек» вновь всплывает эта тема, но лично мне всегда вспоминался именно этот фильм, с ним я и сравнивал другие его работы.

Мы видим историю доктора Розенталя. У него успешная карьера, счастливый брак, дети. Герой респектабельный человек и интеллектуал. У него много друзей, и жизнь полна новых красок и эмоций. Его благополучие мешает связь с любовницей, которая затянулась и грозит чем-то разрушительным. Женщина хочет большего, и чтобы он ушел от жены, но герой никогда этого не сделает. Она грозит все рассказать его супруге, и тогда Розенталь обращается к мафиозному брату, чтобы решить это проблему…

Кино мощное и атмосферное, умное и двусмысленное, главное философское и игривое, ведь мы не знаем куда приведет эта запутанная история и чем же все закончится непонятно. Что такое совесть и есть ли она у каждого? Смотря на героя из этой истории, думаешь, что есть. Люди все разные, и конечно есть такие, кто сможет жить с такой темной меткой, как убийство. Большинству «нормальных» людей разумеется это не понять.

Вспоминалось «Преступление и наказание» смотря этот фильм, и этот роман всегда почему-то ставится в сравнение, когда видишь такие непростые истории. Кстати, в данном фильме много интересных и запоминающихся реплик, как очень смешных, так и весьма мудрых.

«Ты первая перестала заниматься со мной любовью, вспомни. Это было год назад, 20 апреля. Я точно помню дату, потому что это день рождения Гитлера.»

Мартин Ландау здесь сыграл четко, передав все противоречивые эмоции, которые испытывал его герой. Анжелика Хьюстон сыграла влюбленную мученицу, и эта любовь ее и убила. Она больше всего запомнилась в картине. Не могу не похвалить Алана Алда – он здесь шикарен. Ну и на самого Вуди с Мией Фэрроу вновь было приятно вместе посмотреть. Сцены с ними смотрелись с большим удовольствием. В небольшой роли засветилась комедийная актриса Джоанна Глисон, которую лично я люблю.

«Преступления и проступки» - американская трагикомедия 1989 года и замечательный фильм от режиссера и сценариста Вуди Аллена. Итог, этот фильм к просмотру обязателен, он как некий фундамент на этой теме, и я его не боюсь сравнить с романом Достоевского. Фильм хорош своим стилем, атмосферой и другими мелочами.

«Один грех ведёт к более глубокому греху.»

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте