Рецензии

Mumble
Только бог имеет право на одиночество
Обычный денёк из жизни пожилого человека вскоре в корне изменил его судьбу. Один поступок повлёк за собой запутанную цепочку событий, о которых он никогда бы не догадался. Та проститутка, которую он снял, лишила его свободы, его сына — отца, себя отправила на тот свет, свою дочь оставила в другой стране добивать себя не законными принципами, подругу дочери кончить в Германии, а матери невинного сознания пришлось пережить стресс, за тем родиться заново и пережить душевный взлёт, предсказать который никто и никогда бы не смог. Смерть всегда — смерть. Но иногда она рождает заново.

Родители режиссёра переехали на заработки из Стамбула в Гамбург. Это был важный момент в его биографии, так как этим фактам пришлось отпечататься в фильмах Фатиха. Фатих жил в тяжёлые времена. Смотреть на трудные взаимоотношения между целым Гамбургом и родственниками была задачей не из лёгких. Однако всё обошлось; оба родителей нашли себе источники дохода, но трудность их существования на не своей земле от этого не уменьшалось. Ценное для него и трудное детство оказало большое влияние на темы в фильмах Фатиха. Излюбленным объектом стали не социальные проблемы в жизни иммигрантов, а их взаимоотношения в этой проблеме. В «На краю рая» тема расизма ни раз встречается, но основным объектом наблюдений становится совершенно другое.

Человеческая жизнь всегда хрупкая, иногда злая, порой добрая и бесконечно тяжёлая черта, подскакивающая то вниз, то вверх, подобно схеме биения сердца. Когда прерывные гудки аппарата завывают безостановочно тоновой сиреной, а рельефы на экране стираются сплошной прямой линией. Человек умирает, порождая в своих друзьях или родителях новые силы. Каждая смерть — это рождение. Рождение чего-то плохого, хорошего и страшного. Каждый случай индивидуален по-своему, но на данном примере Фатих Акин хотел рассказать о положительных чувствах, вызванных после смерти близкого своего. При чём рассказал и показал он это превосходно! Слёзы прятались и за глазами, а на душе горы с плеч по-прежнему не слезают.
Показать всю рецензию
Baba Kapa
Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (с)
Когда в 1997 году немецкий продюсер Ральф Швингель не смог найти сколько-нибудь опытного постановщика на удачный криминальный кино-материал, написанный рукой начинающего сценариста и неначинающего актера Фатиха Акина, он сделал одну из самых правильных вещей в своей жизни – посадил в режиссерское кресло автора истории. Так «начался» Акин - режиссер полнометражного кино; Акин - творец собственной, столь похожей на жизнь, но такой парадоксально интровертной реальности; Акин – новая уникальная и увлекательная глава антологии «Современный немецкий кинематограф».

Не сложно предположить (и оказаться правым), что рефреном сквозь все работы режиссера проходит тема межэтнических отношений, взаимной культурной ассимиляции, толерантности не только представителей одной национальной общности к другой, но и внутри каждой из них, так как степень сращения отдельного человека с новыми традициями, стереотипами поведения для каждого индивидуальна. Однако назвать Акина режиссером «по социальным вопросам» - грешить против истины.

Все эти 'главные проблемы старушки Европы' для его персонажей лишь среда. И любая политическая, экономическая, правовая проблема для них имеет совершенно конкретное 'лицо'. Человек, живя в подобных условиях, не задумывается об общем, потому что ежедневно имеет дело с частностями. Вот и для Акина вопрос межнационального взаимодействия – вопрос психологического и физического дискомфорта каждой отдельно взятой человеческой единицы. Он не кидает обличительных фактов, не занимается пропагандой, не ищет правых и виноватых.

Переходя на язык примитивизма, тот котел, в котором варятся персонажи, Акина интересует постольку поскольку, и сила огня под ним тоже, и даже температура воды, в общем, не главное, как и процесс психологического «кипячения», в котором они очевидно участвуют, главное – внутреннее переживание героев, степень их «готовности», эмоциональная составляющая, способная толкнуть персонаж к действию или заставить застыть в ступоре, и их результирующая – наступившие последствия, ломающие такие хрупкие человеческие жизни.

Эти характерные особенности, ставшие классическими для режиссера, едва ли не в превосходной степени присутствуют в пятом полнометражном игровом фильме славного турка «На другой стороне» (в российской локализации получивший более броский заголовок «На краю рая»). Картина продолжает неизменно восходящую творческую прямую режиссера, отличающегося редким жанровым разнообразием в сочетании с узнаваемым повествовательным стилем. Акцентируя внимание на внутреннем состоянии персонажа, а часто и на его несоответствии внешнему проявлению, Акин с блеском создает и криминальную байку о нерушимости настоящей мужской дружбы, и романтико-приключенческую искрометную роуд-муви, и трагикомическую аллюзию о кино, и безжалостную драму; и современную экзистенциальную притчу. О последней и речь.

Смерть Йетер. Молодой профессор гамбургского университета Нежад Аксу оказывается втянутым в странные отношения своего отца Али с проституткой не первой свежести Джесси, в миру Йетер, которая соглашается на роль жены старика ('любой каприз за ваши деньги'). Пока пожилой похабный турок, дозлоупотреблявший до инфаркта, лежит в больнице и умирает больше от подозрений, чем от износа миокарда, молодой интеллигентный профессор узнает некрасивую и несчастливую, впрочем традиционную для многих женщин, историю жизни Йетер. Плюс, оказывается, в Турции у нее осталась дочь Айтен 26-ти лет отроду, которая состоит в оппозиционной группировке и, покруче некоторых террористов, радикальными методами пытается перевести свою страну на рельсы, ведущие в славное и справедливое будущее. Так уж получилось, что ревнивый Али принимает духовную связь сына и платной жены за контакты несколько иного рода, и следует то, что следует из названия первой главы фильма (не спойлер, ибо соль не в этом).

Смерть Лотты. Параллельная сюжетная линия связывает сбежавшую в Германию от праведного гнева турецкого правительства революционершу Айтен с белокурой дылдой Шарлоттой, у которой есть отличное знание английского, склонность к однополой любви и немолодая мама (в лице великой немки Ханны Шигулы). В этой части действие более динамично, сюжет закручивается и сжимается подобно пружине, которая, подтверждая законы физики, 'выстрелит', оставив жертвы. К чему, впрочем, зрителя великодушно готовит название второй главы.

На другой стороне рая. По Акину другая сторона – это родина. Первая. Не первая. Любая. Родина - пристанище души. Место, где хорошо. Где дышится легче, где успокоение прячется в закоулках узких мощеных улочек, где одиночество ощущается пронзительно, а в принадлежности всему миру можно раствориться, утратив конкретные очертания, позабыв себя, где, потеряв многое, можно обрести вновь, где на камнях однажды вырастают цветы.

История героев «На другой стороне» подчеркнуто вневременная. Понять где прошлое, где настоящее в сплетении этих шести судеб почти невозможно. Да и не важно. Только будущее, после прохождения пиковой точки – точки смерти, - для оставшихся становится линейным. Устремленным в синюю морскую даль, где каждый вынужден пройти проверку свалившимся грузом ответственности, тянущим на дно, не потерять рассудок, в попытке облегчить свою непосильную ношу. Принять потери. Получить в дар безмятежность ласкающих ступни волн.

В современном кино, кажется, все сюжетные ходы давно заданы, все визуальные приемы известны, потому с опаской ждешь от Акина 'схемы', что вот-вот пробьется наружу сквозь крепкие драматические моменты: «ее глаза наполняются слезами и Нежад, ведомый глубоким сочувствием...» Нет! Удается режиссеру инстинктивно удержаться на этой тонкой грани, отделяющей недосказанность от пошлой предсказуемости. Он почти безупречен. Лишь единожды внимательный и критичный зритель вздрогнет и поморщится от излишнего разъяснения, от ослиного упрямства статичной камеры.

В «На другой стороне» Акин иллюстрирует глубокую взаимосвязь любого поступка, наспех брошенного слова, обиженного молчания, с последовавшими событиями. С масштабами их влияния на жизни людей. Подталкивая к экзистенциальному пониманию ответственности за каждый свой выбор. В этом смысле проводятся очевидные аналогии с одним из первых фильмов другого немецкого локомотива Тома Тыквера - «В зимней спячке». Только там, где последний использует яркую цветовую палитру, символично отделяя персонажей друг от друга, изначально задавая им дифференцированную «степень привлекательности», Акин остается аскетичным, сознательно стирая внешние акценты, перенося внимание на внутренний огонь каждого из своих персонажей. Вся их жизнь, вся их боль – в их глазах.

При всей глубине и многогранной сложности поднимаемых Акином вопросов (отцы и дети, жизнь и смерть, любовь, одиночество, отвага, предательство, смысл жизни, духовное единение и так далее, в зависимости от широты зрительского восприятия), его кино не оставляет давящего, неподъемного чувства безысходности. Оно светлое и открытое. Оно дышит гармонией. Оно сделано каким-то колдовским, непостижимым образом - будто нет ничего естественней, чем написать подобную историю, собраться вместе и снять настоящее, честное кино, вызывающее на откровенность, дарящее зрителю чистые слезы.

Любовь к режиссеру Акину появляется неосознанно, как-то исподволь, материализуясь из восторга его творческой непосредственностью, его аномальной искренностью, его интуитивным пониманием несовершенной природы человека, его способностью лаконично отразить глубину, его бесконечной любовью к людям, его верой в оптимистичный исход каждой, даже самой драматичной истории.

Большой гуманист этот немецкий турок Фатих Акин!
Показать всю рецензию
tsyrt
Фатих Акин продолжает показывать свою многочастную сагу о нерушимой дружбе турецкого и немецкого народов, к которой на этот раз примешивается турецкий бунт, бессмысленный и беспощадный. Вообще он снимает не так много, но каждый раз попадает в самую точку. В общем, демонстрирует, как надо фильмы снимать.

Беспощадный турецкий бунт присутствует где-то очень на заднем плане, но на переднем не забывает собирать обильную жатву в виде не то участников, не то жертв событий… так сразу и не скажешь. Эта часть повествования бесконечно далека от наших текущих проблем и скорее напоминает революционные годы начала 20 века, когда под знамена революции встали многие молодые люди с горящими глазами. И если бы в картине не появилась одна из этих молодых, то не вышло бы истории.

Фильм повествует о разном – об отцах и детях, об особенностях проживания турок в Германии, о немецком правосудии и турецком зиндане, выгодно отличающемся от наших СИЗО по комфорту проживания, о любви и дружбе, простых потребностях и бескорыстной помощи и о многом другом. Причудливо переплетены истории разных людей, некоторые из которых знакомятся по ходу действия, а остальным – автор не позволяет усомниться – предстоит познакомиться уже за рамками картины.

Линии «отцов» и «детей» турецкого и немецкого происхождения несколько отделены друг от друга, у них разные, но почти одинаково драматичные истории. Хотя все они люди невеликие, их образы вылеплены на редкость выпукло, отчетливо и законченно, не пропущены ни достоинства, ни слабости, при этом без всякой нарочитости. Потому все вызывают сочувствие, а по ходу дела возникает немало моментов, когда комок подкатывает к горлу. И это при том, что едва ли в фильме найдется хоть одна слащавая сцена. Надо сказать, что все актеры - в особенности игравшие главные роли - великолепно справились с поставленными задачами.

Акин использует очень простой стиль съемок, но не забывает о выборе кадра. И когда в заключительной сцене главный герой усаживается на песок у небольшой бухты, ясно, что он действительно на краю рая - этот кадр хочется смотреть долго. В целом снова получилось мощное произведение, созданное мудрым человеком.

Режиссер иногда не стесняется цитировать самого себя. Ну и ничего страшного – все равно здорово.
Показать всю рецензию
HelenBeJoy
Не буду говорить ни о сюжете, ни о смысле фильма, ни тем более о режиссере – все это уже написано. Просто мое субъективное восприятие.

Есть фильмы, которые заставляют задумываться – они ставят вопросы и не дают ответов. Есть же фильмы, которые заставляют прочувствовать – вопросов как таковых они не ставят, зато есть ответы – это наши эмоции.

К этой второй категории «На краю рая» и относится. Он по-настоящему задевает какие-то струны нашей души. Нет, не как смазливые мелодрамы, откровенно давящие на самые очевидные болевые точки. Этот фильм играет на самых тонких, почти невидимых струнках. Конечно, сказать, что он потряс меня до самых глубин, нельзя; но я зритель довольно искушенный. А вот две девушки, сидевшие рядом со мной, которые забрели туда явно по ошибке, да еще и с огромными ведрами попкорна, долго не могли потом не то, чтобы встать, а просто хотя бы переглянуться. Что говорит о тончайшем психологизме фильма и не такой уж при этом арт-хаусности, так не доступной разуму и сердцу нормального человека.

Краткое резюме. Если Вы гурман, то Ваш мир этот фильм вряд ли перевернет, но посмотреть однозначно стоит. Если же Вы любитель «широкопроката», то смотреть тем более стоит – потом будет чем поделиться с друзьями.

9 из 10
Показать всю рецензию
tokarevas
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик
Да уж! Это вам не легкое зрелище для приятного времяпревождения поздним вечером с ведерком поп-корна. Но и никаких мудрых откровений.

Фильм, повествующий о судьбах 6 человек, переплетающихся причудливым образом. Немцы и турки, Турция и Германия - а чего вы хотели от турецкого режиссера, прожившего много лет в Германии? Разумеется, показаны они в момент, когда происходят неординарные события, иначе было бы неинтересно. Глупые, необдуманные поступки одних приводят к непоправимым последствиям и даже смерти других. Но смерти без эффектных киношных сцен, а обыденно, по-бытовому случайно. Другие сильно переживают по этому поводу и ищут искупления и успокоения своей больной совести.

Фильм заставляет задуматься над тем, что ничего в жизни не бывает случайно, и совершая какой-то поступок, каждый человек делает выбор, за который в будущем, вполне возможно, придется отвечать. И неважно, какими благими намерениями или высокими идеями ты руководствовался, делая выбор. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. И только совершив добро, ты, может быть, окажешься на другой стороне всей этой жизни и обретешь душевное равновесие, что приведет тебя на самый край рая.
Показать всю рецензию
Trally-vally
Если ты еще гонишься за счастьем, остановись оно рядом.
Если Вы все ещё гонитесь за счастьем, остановитесь на мгновение и посмотрите этот фильм. Возможно он даст Вам понять, что счастье рядом, оно там, где ты родился и вырос. Мало кого это действительно остановит, ведь по природе человеческой мы можем пользоваться только собственным опытом.

В фильме переплетаются судьбы шести персонажей, что говорит о неслучайности всего происходящего в жизни. Три неполные семьи: Нежат и его отец — турецкая семья в Германии, Айтен (революционерка) и её мать Йетер, работающая проституткой ради образования дочери, а также Шарлотта с матерью — немки.

Фильм поделен на три части: «Смерть Йетер», «Смерть Лотты» и, собственно, «На краю рая». Йтер была проституткой в Германии, её семья вместе с дочерью жили в Стамбуле и думали, что она работает в обувном магазине. Тем временем Йетер высылала деньги и её дочь получала образование. Йетер настигла нелепая смерть, впрочем, это лишь звено, без которого не сложился бы такой гениальный сценарий. На границе между первой и второй частью фильма запечатлен отрывок, он как слова автора врезается в сознание: гроб с мертвой Йетер переправляют на родину и хоронят.

Лотта нашла смысл жизни благодаря любви, она впервые почувствовала, что кому-то нужна и отправляется в Стамбул, дабы помочь своей любимой. Случайная смерть и вновь перед нами тело доброго человека, которое переправляют на родину. Добрые люди попадают в рай. Собственно, об этом и фильм. Рай, для Фатиха Акына, его родина.

Нежат, после смерти Йетер, отправляется в Стамбул для поисков Айтен, дабы платить за её образование. Он находит в Стамбуле нечто большее — своё место. Обретая рай, он обретает мир и готов прощать.

Айтен — участница активного революционного движения, её убеждения, стремления, борьба привели её в женскую исправительную колонию, где ей стоило только покаяться для освобождения. Поменять свои убеждения её заставила смерть Лотты. Сцены революций присутствуют и в малоправной для жителей Турции, и в такой Европейской Германии. Люди борются, для того чтобы бороться.

Мать Лотты до конца поняла свою дочь, после её смерти. Поняла как похожи их души и для чего она живет. Она достойно переживает смерть дочери и знает, что та счастлива.

Отец Нежата вырывается из клетки, оказавшись на родине ждет прощения, на краю рая. Его лотка вот-вот настигнет берега.

Все события препятствую и одновременно ведут к встрече Нежата и Айтен, как бы говоря: всему своё время.
Показать всю рецензию
Arbodhy
Мультикультурный рай Фатиха Акина
«На краю рая» — фильм, в первую очередь, поразивший меня сценарием, за который Фатих Акин удостоился пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии. В этой многосюжетной картине перекликаются и философия, и политика, и драма, и триллер. Непредсказуемость и мировая значимость отличают картину Фатиха Акина от многих других.

Будучи турком, проживающим в Германии, Фатих Акин расставляет акценты на проблемах миграции, их правового регулирования, международных отношениях Турции и Евросоюза, вводя меня как зрителя в курс событий через судьбы шести людей, разделенных границами и социальным положением, и соединенных превратностями судьбы как в лучших мыльных операх, которые внезапно, с легкой руки постановщика, превратились во вполне серьезные сюжеты. Нельзя сказать, что мне все это близко, и я ежедневно наблюдаю, как исламисты угрожают мусульманской женщине расправой за то, что она занимается проституцией, но герои Акина со своими масштабными проблемами не так далеки от нас. Мне, например, очень понятна Айтен, сражающаяся на баррикадах за демократические преобразования в своей стране. Кому-то ближе окажется мать девушки Айтен, сумевшая простить подругу дочери за страшную потерю.

В цепи невероятных событий прослеживается полифоническая связь не только двух народов, но и людей, кардинально отличающихся по мировоззрению, рано или поздно вынужденных к диалогу. И Фатих Акин выполняет функцию культурного переводчика, нажимая на болевые этнические и социальные точки, как бы говоря, что все ходят под Богом, и все будут держать перед Ним ответ, в независимости от национальности, вероисповедания или политических убеждений, и каждый может стать жертвой нелепой случайности.

Для меня «На краю рая» очень светлый фильм, как призма, сквозь которую проходит солнечный свет, и разбивает его на множество лучей. Какие-то лучи спектра светлее, какие-то темнее. Одни несут частичку человеческой души, другие любви к родине, третьи любви к детям, четвертые любви к избраннику. И как бы все печально не складывалось, как бы жизнь не била, высшая справедливость не злонамеренна, и мы все идем по своему пути, пресекаясь с другими людьми, а пересечения порой бывают очень болезненны, особенно если они мультикультурны. Порой, я не всегда могу разглядеть в фильме причину, по которой ей присудили приз Экуменического жюри, но «На краю рая» — это гуманистический манифест, под которым я хотел бы подписаться.

9 из 10
Показать всю рецензию
1mira1
Люди далеко ищут то, что находится рядом.
Почему-то с этим творением Фатиха Акина у меня отношения не наладились. Возможно, для просмотра я выбрала не то время, либо смысл и основная мораль фильма настолько тонкая, настолько глубоко спрятаны в сценах и кадрах, что мне, простому смертному человеку, его просто-напросто не понять и не уловить. Что мне очень понравилось в фильме, так это подбор актеров и их игра, поэтому с них я и начну.

Союз «инфарктного» старца Тунселя Кюртиза и не по годам молодой, красивой Нюрсель Кёсе навевает мысли о засохшем цветке в новой хрустальной вазе. Их герои настолько отличаются друг от друга внешне, что сразу становится понятно: даже благодаря уважению они бы не смогли долго прожить вместе. Али, хоть и распущенный пожилой человек, но в нем все равно что-то покоя не дает, а именно подозрение. А как он может думать, если женщина к нему пришла с улицы красных фонарей! Йетер мне понравилась больше, чем Али. Она жертвует собой ради образования дочери. Вообще образование в фильме идет общим фоном, оно — причина фильма, оно — сюжет фильма, оно — отдельный герой.

Совершенно по-другому выглядят герои Айтен и Неджат. Первая — мужеподобная девушка с сильным характером. Скорее всего, по гороскопу она Лев, потому что так подходит ей львиный характер. Есть цель и Айтен к ней стремится, и плевать на препятствия. Если что-то не по ее, то она все бросит. Неджат совершенно иной, он мягкий и с виду слабый мужчина. Хотя по ценностному восприятию и воспитанию он очень схож с Айтен.

Ну и последняя парочка, мать и дочь, Сюзанна и Шарлотта, в исполнении Ханны Шигулла и Патриции Циолковска. Сюзанна, старушка очень подходившая Али, в прошлом была хиппи, но исправилась. Наверно, наделала много ошибок, от которых хотела сберечь дочь. Лотта же наоборот, видела в прошлом матери лишь приключения, которые хотела пережить и сама.

У каждого героя своя цель, в конце фильма они их выполняют. Фатин Аких разделил свой фильм на три части, первая и вторая мне понравились, но с частью под названием «На краю рая» не сложилось. Слишком мало показано, слишком много вопросов осталось.

5 из 10
Показать всю рецензию
Queen Kong
Фатих Акин, немецкий режиссер турецкого происхождения, снимает фильмы, на которые можно клеить пометку «фестивальный» и отправлять в палату мер и весов. В его копилке уже есть и «Золотой медведь», и приз за лучший сценарий в Каннах, но важно не это, а то, что его работы просто приятно смотреть. Есть в них и комические нотки, и глубокий трагизм, и этнические мотивы, лихо сменяющиеся космополитизмом. Так, в этом фильме говорят на трех языках: немецком, турецком, английском. Или как вам турецкий преподаватель германистики, переехавший из Гамбурга в Стамбул и работающий в магазине немецкой литературы?

Конечно, кое-где нетрудно проследить влияние корифеев жанра: традиционное для артхауса деление на главы или сплетение судеб героев в одной точке (перемешать сцены во времени — и получится Гильермо Арриага), но в целом картина очень своеобразная. Частично это обусловлено фактурными актерами и приятной фолк-музыкой, но за всем этим чувствуется твердый авторский стиль, по которому всегда можно узнать фильмы Акина среди множества других.

Взять хотя бы основу ленты — череду трагических случайностей. К этому ходу обращались и обращаются многие, но далеко не у всех хватает какого-то особого чутья, не позволяющего скатиться в надуманность. У Акина оно есть, и если изложенный на бумаге сюжет еще может показаться невероятным нагромождением совпадений, то отменная режиссура полностью нивелирует этот эффект.

Или, к примеру, смысловое содержание. На первый взгляд, количество поднятых тем слишком велико для одного фильма: отношения родителей и детей, непростая жизнь эмигрантов, нетрадиционная ориентация, политическая активность юных оппозиционеров… На деле Акин умудряется не обойти вниманием ни одну из заявленных тем, но так, что они не заглушают друг друга и не сваливаются на зрителя неперевариваемым клубком, а мирно и гармонично сосуществуют. Причем некоторые из них вообще всплывают в голове только на следующий день после просмотра: ах да, он же еще говорил о том-то! Таким образом, здесь мы имеем дело с редким и очень приятным качеством для режиссера: умением грамотно и изящно расставлять акценты, оставляя что-то на послевкусие.

Всё это, вкупе с отличным актерским составом (чего стоит великолепная Ханна Шигула) — веская причина найти и посмотреть «На краю рая», а также обратить внимание на другие работы Акина, ибо они того стоят.
Показать всю рецензию
Rey Khmeleva
Nothing`s indestructible(с)
Вы уж извините меня, любезный читатель, здесь уже много сказано и все верно, но я хочу написать свою рецензию. Во многом я буду повториться и, наверное, во многом буду не правой, но есть непреодолимое желание «поговорить» об этом фильме.

Все начинается со смерти. И хотя в третье части повествования смерти как таковой нет, но о ней упоминается. Так можно долго подводить итоги, с чего все начинается, чем заканчивается… но не об этом фильм.

Думаю, любить родину, особенно «сложную», которая тебя не любит можно в основном только на большом расстоянии от этой самой родины. Почти все герои скучают по Турции и возвращаются в Турцию. Родина, думаю, как родители — никто никого не выбирает (как мужей/жен), а просто рождается и влюбляется с первым вдохом. Может это и есть понятие Родина? Не знаю.

Как мне кажется, в этом фильме нет игры, напористости режиссера. Просто есть история, рассказанная нам. В чем-то поучительная, в чем-то бессмысленная.

И многие пишут о том, что это не шедевр. О, как вы правы! Но этот фильм не забыть.

Можно затрону тему добра? Какого-то безграничного добра особенно с немецкой стороны. Да, слезы были. И все задаешься вопросом «а если бы я оказался на месте Айтан? мне бы кто-нибудь помог?» опять же — не знаю. И верить не во что не хочется. В этой истории многое зависело от добра. Настоящего, безвозмездного.

И опять о смерти. Как о вечном. О родителях. О детях. О родине. О том, что мы не выбираем, но безгранично любим и принимаем.

Спасибо.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте