Рецензии

san-te
Признаюсь, что этот нуар Николаса Рея особенно дорог моему сердцу. Хотя типичным представителем жанра его не назвать никак. Собственно нуар с большим городом, полным порока и игрой теней присутствует только в экспозиции. Нам демонстрируют рабочие будни сурового и крайне жёсткого копа (Роберт Райан), не гнушающегося силовых методов получения информации. Проще говоря, выбивания признаний. После одного такого дознания начальство отправляет его от греха подальше в глубокую провинцию на расследование рядового вроде бы убийства: паренёк с явными тараканами в голове убивает местную школьницу, и вот Райан вместе с жаждущим мести отцом бросается в погоню. Которая приводит в дом сестры подозреваемого, которой оказывается слепая Айда Люпино.

А дальше начинается драма: героиня Люпино явно скрывает своего брата, в то время как Райан встаёт перед серьёзной моральной дилеммой: выбивать информацию из слепой одинокой женщины для него это слишком, а других вариантов найти преступника - у него толком и нет. Выдающаяся игра Райана и Люпино, которая выстроила свою роль по Станиславскому (что для 52-го всё-таки нехарактерно).

Любопытный факт: согласно одному известному мифу Айда на съёмках фильма выступала в качестве режиссёра в течение двух недель (когда Николаса свалила с ног болезнь).

10 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Ида Лупино и Николас Рэй - как у Фрица Ланга
'На опасной земле' - это такой 'неправильный' нуар, вполне достойный Фрица Ланга. Начинается все как в лучших образцах брутального кинематографа - плохой полицейский громит всех подряд, нарушая правила выбивает из свидетелей показания. Кто мог исполнить эту роль лучше Роберта Райана? Злые улицы будто подстегивают эту карусель насилия. Роберт Райан тут одновременно и санитар, и безвольная жертва. Когда мы это понимаем, неожиданно акценты меняются - наш герой отправляется в длительное путешествие в заснеженную пустынь.

Здесь все будет иначе. Изменится наш герой. Курс реабилитации проведет слепая девушка, сестра предполагаемого маньяка-убийцы. Влюбленность перейдет в любовь, но надежды отягчают перед чувством вины. Голливудская концовка явно лишняя - боль и вина явно пересиливают все остальные чувства у героев.

Такой вот, незамысловатый мелодраматичный нуар нам предлагают Ида и Николас. В этом фильме типичное нуаровское напряжение заменено на трогательность в пробуждении и выражении чувств. В этом и заключается 'неправильность' фильма относительно жанра. В этом же и его основная 'фишка'. По мне, правда, лента не представляет собой ничего 'вкусного' - брутальный Райан, слепая Лупино. Тут нет деликатеса

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте