Рецензии

vital4ikk
Данная картина больше делает уклон на драматизацию, поэтому стрельба — это всего лишь шум, который мешает внутреннему диалогу, это стрекотня, способная раз и навсегда прекратить извечную борьбу добра и зла.

Не ждите разбросанных внутренностей, оторванных конечностей и грандиозного геройства. Никакой масштабности. Но атмосфера всё равно бьёт через края, захватывая зрителя, давая тому хлебнуть той несправедливости сполна — большие политики придумали эту войну, а погибать простым парням. Никакой идейности — люди воевали, чтобы потом хоть как-то устроиться в жизни, на их неблагополучии и строилась вся эта грязная война.

И только потом где-то вычитав, что режиссёр сам непосредственный участник этой войны, становится ясно откуда подпитывается такая атмосферность, которая усиливается эмоциональной достоверностью, когда все усилия уходят на то, чтобы остаться человеком, а потом уже выжить. Потери были большие, а людьми возвращались единицы.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая военная лента, чутко исполненная, где захлёстывали эмоции и человеческий вопрос был поставлен так ярко и выразительно, что любые другие военные атрибуты, шокирующие зрительский глаз, были бы просто ни к месту.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
-fraer-
Один из лучших фильмов про Вьетнамский конфликт
На тему «Вьетнамской конфликта» было создано и выпущено в свет немало фильмов, книг и компьютерных видеоигр, послужившие началом целой эпохе «Вьетнама». После них люди всерьез начинают интересоваться не только историей вьетнамского конфликта но и такой экзотической и интересной страны как Вьетнам в целом.

Вьетнамский конфликт представляет собой очень интересный военно-политический фактор, в котором связываются весьма противоречивые события.

Лично для меня интерес к вьетнамскому конфликту вырос после выхода в свет компьютерной игры «Battlefield Vietnam». Чем он меня привлек, сказать трудно, наверное своей необычностью войн в целом, а также красочными пейзажами джунглей Вьетнама. Конечно, романтические представления вьетнамского конфликта резко улетучились при прочтении пары-тройки статей о тактике ведения войны армией Северного Вьетнама и о зверских убийствах и издевательских отношениях армией США над пленными партизанами Вьетконга. Но интерес к этому двадцатилетнему событию только вырос.

Фильм «Взвод» Оливера Стоуна является наглядным, в какой-то мере, правдивым изображением быта армии США, а также ведения войны с партизанами Вьетконга.

В этом фильме есть все, что захочет обычный зритель, а также будет интересно и человеку, фанатично увлекающимся историей Вьетнамского конфликта.

Из актеров, выделить могу только троих:

Чарли Шин (В основном, из-за того, что я был удивлен его «некомедийной» ролью, сыграл он хорошо, мне очень понравилось)

Том Беренджер (Всегда отдавал предпочтение злым и брутальным героям, их сыграть непросто. У Беренджера в этом фильме все в порядке)

Кевин Диллон (Этому актеру я просто похлопаю! Запомнился больше всех, стиль — неподражаем. Худенький солдат Банни с дробовиком, казалось бы, должен скрасить серый фон солдатов взвода, но не тут-то было! Этот герой оказался такой натуральной сволочью, что мне самому его хотелось пристрелить. В общем, он крут.)

В целом, порадовала работа режиссера над актерским составом. Каждый персонаж не похож на друг друга, проделана качественная работа над каждым персонажем. Это и является основным успехом фильма.

Порадовали спецэффекты, на 1986-ой год это что-то! Вообще, в военных драмах необходимо использовать тонны взрыв пакетов, дымовых шашек, но в фильме «Взвод» с этим все просто отлично. Даже по сей день кино смотрится весьма красочно. Голливуд, что тут еще скажешь.

Нельзя не отметить потрясающий саундтрек, который является главной тематической составляющей фильма. Слушать можно отдельно от кино, например, при чтении книги, в дороге, музыка стоящая. Главное — угадать с настроением.

Фильм снят не про бравых «морских котиков», не про элитных десантников, которые уничтожают врагов пачками из простых автоматов, нет. Фильм с точки зрения ведения войны правдивый на 70%, он про простую пехоту, таких же простых пареньков призванных на службу во Вьетнам. Кто-то пошел по своей воле, кто-то — против.

Эти парни, также умирают, как и враги, здесь они также как вьетнамцы чувствуют боль, страх и гнев. Они переживают, им не нравится война, но все равно среди них были и есть и будут те, кто будет стоять до конца. В таких небольших поступках чувствуется героизм пехотинцев, когда ты не убежал, а остался защищать пост,

когда не дезертировал, когда не стал просто так убивать мирного жителя, просто потому, что тебе страшно. О таких и других вещах снят этот фильм. За вот такие фильмы дают премию «Оскара». Такие, которые пересматриваешь еще и еще.

Из минусов могу выделить, что картина явно пропагандисткая, в ней прослеживаются ужас и страхи войны, хоть и поданы они мастерски, мне не понравилось, что режиссер тем самым пропагандирует пацифизм и трусость на поле боя. Хотя пропагандисткие факторы замечаешь на протяжении фильма довольно редко, поэтому особое внимание я им не придаю.

Вывод: Фильм, более чем хороший, интересующимся историей Вьетнамского конфликта — смотреть в обязательном порядке. Людям, любящим хорошее кино — смотреть для общего развития, фильм стоит того. Детям, женщинам и пацифистам — нежелательно, картина жестокая, отображающая все «прелести» войны.

9 из 10
Показать всю рецензию
SPAGETTITIME
«Куда идет наш взвод? Никто не разберет…»
Картина участника Вьетнамской войны — Оливера Стоуна. В ней повествуется о судьбе юного новобранца, которому лицом к лицу придеться встретиться со всеми ужасами войны, понять насколько она меняет все в человеке. Ситуация осложняется и тем, что в его взводе происходят постоянные потасовки. Разногласия происходит потому, что один из старших по званию (Том Беренджер) слишко жестоко обращается с собственными солдатами, да и с вьетнамцами поступает не по-людски. Второй старший по званию (Уилльям Дефо), наоборот пытается быть добрее, заботиться о солдатах и щадит вьетнамцев. Главному герою предстоит погрузиться в атмосферу ужаса, сделать правильный выбор и понять, кто он — машина для убийств, или просто заблудившийся в собственных чувствах человек.

Со временем люди забывают о прошлом. К сожалению уже почти не снимают достойных фильмов о войне. Фильм Оливера Стоуна действительно поражает глубиной. Все диалоги неподражаемы. Музыка приятная. Актёры действительно похожи на настоящих солдат. Суть этой картины в том, чтобы показать как всё было на самом деле, как было трудно простым солдатам выжить в этой кровопролитной войне. Это лучший фильм о вьетнамской войне. Здесь прежде всего показаны чувства героев, их отношение к войне, а не просто двухчасовая стрельба. Когда начинаешь смотреть создаётся ощущение, что ты попадаешь в огромный мир, будто переносишься в картину и переживаешь всё то, что происходит с героями фильма. Возможно это лучший американский военный фильм всех времён: драматичный, реалистичный, трудный для понимания, душевный, жёсткий и невероятно правдивый фильм о ужасной войне американцев во Вьетнаме. Фильм недооценён и достоин самых высших наград. P.S Редко встретишь фильм о Вьетнаме без фирменного пафоса, янки в данном случае показали все реалистично, в действительности они не геройствовали, часто просто вырезая целые деревни мирных вьетнамцев, чтобы напугать.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Взвод
Далеко не всегда всё является таковым, каким оно является на самом деле и не важно, сиюминутное это событие или же важнейшая эпоха в истории любой страны. Безусловно именно таким событием и можно считать позорную войну во Вьетнаме, которая даже сейчас является весьма грязным пятном в истории Соединенных Штатов Америки и пожалуй одним из самых лучших фильмов на данную тему безусловно стоит считать данную картину культового и именитого режиссера Оливера Стоуна.

Безусловно импонирует то, что режиссер картины Оливер Стоун сам служил во Вьетнаме, а значит верить в действительность происходящего на экране удаётся с особой легкостью. Конечно же понимаешь, что в реальности всё было в разы хуже и кошмарней, но даже с кинематографической приукраской фильм позволяет проникнутся темой войны во Вьетнаме куда сильнее, чем в других фильмах на данную тему и даже «Апокалипсиса Сегодня» режиссера Фрэнсиса Форд Копполы. Разве что, в отличии от фильма «Апокалипсис сегодня» режиссера Фрэнсиса Форд Копполы, который демонстрирует весь ужас Вьетнамской войны, режиссер сие ленты Оливер Стоун демонстрирует отношение американских солдат к этой войне и именно это придаёт картине ранее невиданную драматическую глубину.

Фильм не переполнен огромным количеством масштабных сцен зрелища, лихих перестрелок и эффектных разрушений. Фильм режиссера Оливера Стоуна берёт зрителя абсолютно иным, а точнее даже не самой историей, которая заглядывает в абсолютно бессмысленную и грязную для истории США войну во Вьетнаме, а персонажами, каждый из которых привносит определенный смысл в данный фильм. Не только исследуя на экране понятия извечного противостояния Добра и Зла, которое разворачивается в сердцах каждого из нас каждое мгновение, но и достаточно глубоко исследуя инстинктивное желание американцев стать «мировыми жандармами». Чему явно способствует пересказ событий из первых уст.

Главный герой картины словно прототип самого режиссера, который сам служил во Вьетнаме, а рассказ главного героя в ходе истории словно крик души режиссера по абсолютно ненужной и глупой войне. Войне, которую он неоднократно осуждал и как он не раз заявлял, изменившую его мировоззрение касательно истории своей страны и своей страны особенно. Отсюда и не удивительно, что изнасилования вьетнамских женщин, полное уничтожение вьетнамских жителей ради развлечения, алкоголизм и употребление наркотиков, всё это и многие другие факты относящиеся к американским солдатам во Вьетнаме режиссер картины Оливер Стоун демонстрирует крайне не прикрыто и откровенно. Что позволяет смотреть на события этой войны без излишнего пафоса и пеной патриотизма у рта.

Фильм так же впечатляет поистине роскошным актерским составом. Форрест Уитакер, Кевин Диллон, Тони Тодд, Кит Дэвид, Джон К. МакГинли, Джонни Депп и многие другие просто мастерски справились своими ролями и на фоне их безусловно очень ярко возводятся на протяжении всей ленты исполнители главных ролей Чарли Шин, Том Беренджер и Уильем Дефо, игра каждого из которых произвела на меня сильнейшее впечатление. Особенно игра Беренджера, который настолько естественно вжился в образе омерзительного Сержанта Барнса, что практически сразу возвело данную работу до уровня лучшей роли Беренджера за всю его карьеру.

10 из 10

Взвод — это однозначно одна из лучших картин на тему войны во Вьетнаме, что мне доводилось видеть. Очень крайне критичный, негативный и провокационный, но предельно честный и драматически очень глубокий фильм, который демонстрирует войну во Вьетнаме так, как до этого не делал еще никто. Так как на протяжении двух часов экранного времени Оливер Стоун не пытается воссоздать столь ужасную войну, а рассказать историю о том, как вопреки всему остаться Человеком.
Показать всю рецензию
Чемпион
Бесконечная война
Фильмов о войне во Вьетнаме в Штатах снято немало и среди них наберется два десятка как минимум неплохих. Для самой американской нации поражение в той войне стало одним из самых больших ударов по самосознанию в ее 250летней истории. Недаром еще некто Комедиант заметил: «Знаешь, проиграй мы Вьетнам, я думаю, рехнулись бы к черту».

Деятели искусства, как это водится, в большинстве своем сразу заняли антивоенные позиции в этом вопросе, не стал исключением и Оливер Стоун. Уж кому, как не ему, человеку, побывавшему на той войне, снимать о ней фильм? «Взвод» стал вторым и на сегодняшний день последним фильмом на эту тематику, получившим «Оскар».

Что можно сразу сказать об этой картине, так это то, что она лишена нагруженности образами и скрытыми смыслами, как, например, «Охотник на оленей» или «Апокалипсис сегодня». «Взвод», по сути, еще одна история на извечную тему борьбы добры и зла, света и тьмы, черного и белого. Нам, в общем-то быстро становится понятно, кто хороший, кто плохой и в чем, собственно, внутренний конфликт главного героя. История прямолинейна, но от этого не менее увлекательна.

Главными украшениями фильма стали, конечно, Том Беренджер и Уиллем Дефо, удостоившиеся номинации на «Лучшую мужскую роль второго плана» каждый. Оба они представляет собой две крайние половинки человеческой души, которые так тесно переплелись в главном герое, о чем он, собственно и говорит в последних кадрах фильма. В этой связи можно отметить оригинальный ход создателей фильма, ведь Дефо, сыгравший благородного Элайаса, был прежде известен по ролям отрицательных персонажей, а Беренджер, имевший больший список героев с положительным амплуа, предстал в образе обезображенного и безжалостного сержанта Барнса.

Режиссура Стоуна, само повествование фильма, последовательны как удары молота по наковальне. Надо ли говорить, что письма Тэйлора своей любимой бабушке, по сути, стали голосом самого режиссера, именно в них он закладывал свои мысли, свое мировосприятие той войны. Картина стала безоговорочно удачей Стоуна, во многом, вероятно, от того, сколько личного, дорогого и важного именно ему было вложено в этот фильм. Он еще вернется к этой теме в лентах «Рожденный четвертого июля» и «Небо и земля», составивших так называемую вьетнамскую трилогию режиссера, но именно «Взвод» стал наиболее автобиографичной из картин.

Ведь только там, на войне, вдали от школьных парт, чистых пиджачков, дорогих машин и уютных квартир раскрывается истинная личность человека. Где лишь небо над головой и земля под ногами каждый для себя может сделать выбор, на чьей он стороне. И именно эта война — самая главная война в жизни каждого человека, война со своими внутренними демонами, своими внутренними темными материями, в которой протекает вся человеческое бытие. Параллельно с этим режиссер восхищается теми простыми парнями, которые в большинстве своем мало выбирали свою судьбу, отправляясь в другой конец света. Именно они, безымянные солдаты, а вовсе не банкиры, политики и журналисты, представляют собой гордость нации, ее суть и ее основу.

Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить все заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nostalgia Boy
«Про людей и монстров»
Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про это кино? Я считаю, что не просто нужно, а необходимо.

Такие фильмы как «Взвод» всегда вызывают много противоречий и недовольства. Легче говорить о геройстве и патриотизме, и как неприятно признавать, что есть в войне много, очень много неприятных аспектов. Конечно, есть очень много хороших высоко патриотичных фильмов показывающих и учащих доблести, смелости, героизму, но должно быть место и таким фильмам как «Взвод». Должно быть, иное мнение в данном случаи мнение Оливера Стоуна, который лично прошел войну во Вьетнаме, получил несколько высших наград за храбрость, так что сомневаться в том, что он не патриот своей страны не приходится. Но он против Вьетнамской войны и он имеет полное право на это мнение. Цель фильма и режиссёра Оливера Стоуна показать другую сторону войны. В итоге мы имеем просто великий и самый сильный антивоенный фильм, стоящий в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» Копполы.

В самом фильме сюжет закручен на молодом рядовом Тейлоре (Чарли Шин) который постепенно набирается опыта и должен принять сторону одного из двух сержантов один из которых Барнс (Том Беренджер) жестокий монстр, живущий лишь войной другой Элайес (Уильям Дефо) добрый и сумевший сохранить человечность вояка. Ужасы и тяжесть войны показаны полностью и открыто. Здесь была показана история одного взвода и людей, служивших в нём. Разные люди со своим взглядом, характером, принципами. Здесь имеется место, как героизму, так и трусости, как доброте, так и жестокости.

Самой сильной является сцена в деревне, так как здесь происходит сразу несколько ключевых моментов. В первых Стоун показав весь кошмар этих зверств, добивается эффекта ненависти и не именно к американским солдат, а к войне, которая сделала их такими, и второе после драки Барнса и Элайеса происходит раскол взвода на два лагеря и фильм принимает новый оборот. Вопрос морального выбора становится во главе всего. Сдаться и опуститься до уровня диких животных или терпеть, перенося испытания и непонимание окружающих оставаясь при этом настоящим человеком.

Вот еще один вывод от Стоуна. Те, кто за Барнса в основном отрицательные персонажи и практически все они погибли при этом их особо не жалко, за Элайеса хорошие парни им искренне сочувствуешь, и многие из них остались, живи. Плохим воздастся за всё. Простая незыблемая истина, но очень правильная.
Показать всю рецензию
Doberman87
Остаться человеком: часть 1
Сентябрь 1967 года. Юный Крис Тэйлор (Чарли Шин) добровольно идет новобранцем в горячую точку на границе между Вьетнамом и Камбоджей. Будучи из обеспеченной семьи, Крис с первого дня своей службы понимает, что место, куда он добровольно рвался, оказывается самым настоящим адом на Земле, в котором его прежние представления о героизме и патриотизме рушатся, ведь истинный враг на войне может быть и среди своих.

Сценарий к этой оскароносной ленте (4 премии Оскар, включая «Лучший фильм») был написан самим Оливером Стоуном, в основу которого легли реальные события из жизни режиссера, когда он лично принимал участие в той вьетнамской войне. Оливер Стоун снимал военные ленты и ранее, вспомнить хотя бы «Сальвадор», вышедший чуть раньше, в том же 1986 году, но не снискавший большой славы в отличие от «Взвода». Неудивительно, что министерство обороны США наотрез отказалось оказывать какую-либо поддержку в производстве киноленты, ведь в ней, как и в любой антивоенной картине, непременно содержится и протест против военной политики страны, на территории которой она и производится. Как и в нетленной классике антивоенной драмы «Апокалипсис сейчас» и «Охотник на оленей», которые, казалось бы, высказали все, что можно на тему бессмысленности вьетнамской войны, да и войны в целом, «Взвод» развеивает всяческие мифы о «великости» войны, но тут Оливер Стоун немного смещает акцент. Он показывает войну, как, в первую очередь, войну завоевателя против себя же самого, что отражено в мощном столкновении персонажей Тома Беренджера и Уиллема Дефо, что также выступает и метафорой внутренних противоречий главного героя в лице Чарли Шина, который пытается сохранить человеческое лицо в условиях земного ада. Увы, «Взвод» по своей идее оказывается актуален и для нынешних США, которые все так же продолжают завязывать никому не нужные войны, и по-прежнему простому люду ну никак не понятно, против кого и чего они ведутся.

8 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Взвод» или «Очередной шедевр Оливера Стоуна».
Смерть? Что вы знаете о смерти?!

Взвод — Это военная драма, основанная на реальных событиях и снятая Оливером Стоуном в 1986 году.

Сюжет:

Фильм начинается с момента, когда рядовой Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам. И практически весь фильм мы видим глазами Тэйлора, который вскоре понимает, что эта война-настоящий ад, а боевые товарищи-настоящие звери, готовые разорвать безоружных вьетнамцев, потому что ненавидят их. Так же Крис видит некое подобие зла и добра. Красного и белого. Злобного, одержимого убивать Боба Барнса, который без вопросов перережет любому глотку, который чувствует себя настоящим Богом войны и знает все ее загадки. Противоположной стороной является Илайес Гродин, который не уступает Барнсу в боевой подготовке, прекрасный солдат, но он против той несправедливости, которую творит Барнс и его солдаты-убивают невинных жителей, издеваясь и насилуя их. Тэйлор понимает Гродина, так как сам чувствует эту несправедливость, но ничего не может с этим поделать, ведь это война. Вскоре им придется принять очередной бой, который будет намного важней, а врагов будет в сотни раз больше. Что же будет с Тэйлором-выживет или погибнет?Что будет с Барнсом и Гродином?Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

Режиссер:

Режиссером и сценаристом фильма стал Оливер Стоун, который любит и умеет снимать настоящую военную драму и этот фильм для него не исключение — отлично прописана вся история, с которой мы переживаем и радуемся вместе с героями картины, персонажи прекрасно прописаны, а ихние диалоги звучат, как настоящий солдатский диалог, показана война-настоящий ад на земле, где каждый день умирают тысячи людей. Война, которая по настоящему меняет культурного человека и превращает его в машину для убийства. примерно тоже самое мы можем испытать с главным героем, который только что прибыл, а уже видит трупов, завернутых в мешки, который не держал и автомата в руках, а уже его отправляют чуть ли не в пекло. У Стоуна есть прекрасный дар-погружать зрителя в свой фильм. Так случилось и с этим фильмом, с которым погружаешься с головой и переживаешь все события вместе с героями фильма. Так же можно похвалить и прекрасный саундтрек от композитора Жоржа Делерю, музыка которого прекрасна подходит к этому фильму.

Актеры:

В фильме много известных актеров и каждому по своему удалось сыграть свою роль на «отлично». Чарли Шину отлично удалось сыграть главного героя — новобранца, который даже не видел настоящую войну, но постепенно он привыкает, крепнет как физически так и эмоционально. Сначала он «мальчик» — так его звали из-за того, что он не мог убить вьетнамца, но под конец картины мы видим, что он уже никакой не мальчик, а самый что ни на есть настоящий солдат! Тому Беренджеру и Уиллему Дефо замечательно удалось сыграть Барнса и Гродина, у которых схожесть лишь в том, что они лучшие солдаты, но у них разная жизнь, одного мучает совесть за все то, что сделал другой, у которого совсем ее и нет. Так же в фильме есть такие известные актеры как Форест Уитакер, Джон К. МакГинли, Кевин Диллон, Кит Дэвид, а так же сам Джонни Депп, но к сожалению у него очень маленькая и незначительная роль, так что на экране он появляется крайне редко — в двух или трех сценах.

Награды:

В 1987 году фильм получил «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу»(Оливер Стоун),а так же был номинирован на «Золотого медведя». Так же фильм получил 3 награды «Золотой глобус» за «Лучший фильм»

«Лучшая мужская роль второго плана» (в исполнении Тома Беренджера) и «Лучший режиссер» (Оливер Стоун),но не удалось взять «Лучший сценарий». Фильм получил 8 номинаций на «Оскар»,получив 4 — «Лучший фильм»,«Лучший режиссер»,«Лучший звук» и «Лучший монтаж». В 1988 году «Британская академия» наградила фильм за «Лучшую режиссеру» и «Лучший монтаж».

Итого:

Замечательная военная драма Оливера Стоуна, с отличным и интересным сценарием, а так же с прекрасными талантливыми актерами. Пускай для многих этот фильм тупая американская военщина или пафосный фильм — это ваше право. Для меня этот фильм прекрасен, который по настоящему показывает на сколько серьезна война, а ее последствия — плачевны. Рекомендую к просмотру.

9 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Михеев
Другая сторона Вьетнама
Сразу оговорюсь, что этот фильм я просмотрел сразу после картины «Мы были солдатами». И разница налицо. Неплохой фильм, полный пафоса и пресного американского патриотизма, против картины суровой реальности обнажающий тяготы войны и ее моральные аспекты.

Оливер Стоун, как человек прошедший Вьетнам, сосредоточил внимание, не на красивых экшн сценах и патриотичных выкриках, а на солдатских буднях, на этической стороне вопроса. Не акцентировал внимание на зверствах вьетнамцев, про них и так трубят все в США, но показал, что и американцы совершали военные преступления.

Фильм рассказывает как главный герой попадает в пекло войны и под влияние двух офицеров, двух противоположностей. Один силен и жесток, но в своей ярости не останавливается ни перед чем. Другой храбрый и достойный, но борьба за правое дело губит его. Они словно отображение моральных терзаний героя. Не зря в финале герой говорит «что они словно боролись за его душу». Картина полна разных персонажей и все они с собственным характером и небольшой историей. Именно этим она и ценна. Она показывает реалии той войны на примере обычных солдат.

Интересно наблюдать как одни рецензенты пишут, что уровень жестокости в картине слишком низок и не отображает той войны в полной мере. Думаю им стоит понять, что фильм не о крови и оторванных конечностях.

Другие пишут, что американские солдаты представлены, как наркоманы и убийцы. Во-первых, это не так. Во-вторых им стоит почитать о бойне в деревне Сонгми, где американские солдаты жестоко вырезали 500 человек, включая женщин и детей. Это имело место, потому что это война. И именно об этом этот фильм.

Отдельно стоит отметить саундтрек, который поддерживает драматичную атмосферу на протяжении всего фильма.

Если вы хотите увидеть хотя бы тень той войны, а не ура-патриотичное мыло, эта картина то, что вам нужно.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tikirikitavi
Когда внутри всё болит
Оливер Стоун популярный режиссёр, который в своё время принял активное участие в боевых действиях во Вьетнаме, в качестве солдата ВС США. Этот опыт и переживания нашли отражение в военной драме «Взвод», которую принято считать эталонным фильмом.

Главный герой в исполнении Чарли Шина предстаёт перед нами зелёным бойцом, но настолько благородным, что сама мораль привела его в этот безморальный Вьетнам. Но не смотря на это, его пластилиновый характер поддаётся влиянию более матёрых товарищей: Барнса и Элиаса. Первый любит выпить, а его шрам на лице — отсылка к другому не менее известному фильму Стоуна. Барнс учит принимать мир таким, каков он есть, и не приемлет норм и правил на войне. Второй сидит на лёгких наркотиках и носит знак мира, но на поле боя он — одинокий рыцарь, который не только отважно косит врагов, но и спасает мирных вьетнамцев от издевательств со стороны американских солдат.

Внешне все солдаты проработаны ярко и с большим количеством деталей. При этом их образы тусклые и болванные, но звездный актёрский состав с лихвой «перекрывает» эту недоработку.

На удивление, боевые сцены в этом фильме кажутся лишними: слишком спонтанные, бессмысленные и ничего в них не понятно. От безысходности 80% боевой сцены кого-то из героев или убивают или ранят, что превращает образ американского вояки в мальчика для битья. Лишь последний бой заканчивается логично, как бы символизируя, что для победы на войне приходится уничтожать самого себя.

Вся эта беспомощность, дедовщина, наркотики в казармах и насилие над мирным населением делают фильм грязным, что только подкрепляет непатриотичность войны во Вьетнаме в голове у американского зрителя. Для других — это обычный военный фильм с типичной мыслью, что «война внутри». А если кто-то что-то не поймёт, то закадровый голос Чарли Шина всё разжуёт.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте