Рецензии

ginner
Преданность своим идеям
Давно хотел посмотреть этот фильм, да все руки не доходили — еще бы, заявленное время фильма 191 минута!

Фильм завоевавший множество наград (8 статуэток «Оскар», 5 «Золотых глобусов», 5 наград Британской киноакадемии), фильм-биография о жизни известного борца за свободу своей страны — Махатмы Ганди.

Говоря о фильме, нельзя не отметить величайшую работу Бена Кингсли! Его внешнее сходство с известными фотографиями Ганди, его игра — это великолепно!

Фильм насыщен массовыми сценами, восхищает операторская работа!

Сказать по правде, до фильма о Ганди слышал мало — конечно же, я знал, что он боролся за свободу своей страны, что он пропагандировал ненасильственность, был предан своей идее. Но фильм дал возможность больше познакомиться с этим человеком, узнать о том, каким сильным он был борцом!

Фильм актуален и сейчас. Смотря его, мне думалось — а может ли найтись в наше время такой человек, который предан своей идее, который не стремится к роскоши и богатствам, богатство и свобода своего народа для которого — прежде всего? За которым пойдут не 5000 человек, а десятки, сотни тысяч, миллионы? Которого бы преданно любил свой народ? Мне кажется — нет. Ганди многое сделал для своей страны, и этот фильм — как дань ему, напоминание о том, как нужно бороться, нужно жить, нужно стремиться осуществить свою мечту!

«Ганди» — это на самом деле даже не столько история одного человека (хотя и его тоже) — это монументальный фильм о стране, которая боролась, которая пыталась выбраться из-под управления Британской империи. И ей это удалось — благодаря Махатме Ганди и его последователям и сподвижникам!

Фильм просто обязан посмотреть каждый ценитель кино! Да, он кажется долгим — но захватывает, как захватывает любая интересная жизненная история. Посмотрите его — и вы многое узнаете нового!

10 из 10
Показать всю рецензию
Amateur44
Жизнь после смерти
После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем. — Владимир Путин

Как он и предсказывал, смерть стала для него чудесным избавлением. Ведь лучше умереть, чем быть беспомощным свидетелем самоуничтожения Индии. Индии, которая только что наконец-то освободилась от оков из прочной английской стали двухвековой закалки и, не успев вздохнуть полной грудью, попала в ещё более тяжёлое рабство межконфессиональных раздоров. Индии, которая свои врождённые миролюбие и жизнерадостность принесла в жертву безумным страстям бесконечного самоутверждения человеческой личности — в этнической, варновой, кастовой, религиозной принадлежности. Он, Мохандас Карамчанд Ганди, прозванный Великой душой — Махатмой, всю свою долгую жизнь неуклонно следовавший идее ненасильственного освобождения, после обретения его родиной независимости почувствовал, что устал. Он не желал слушать о яростных распрях между индусами, сикхами и мусульманами, он видел, что его идеи сатьяграхи бессильны справиться с новой бедой, и, хотя глаза его по-прежнему лучились бесконечной любовью к людям, улыбка его становилась всё печальней. О, он предчувствовал свою смерть, давно поджидавшую его за порогом лачуги, выглядывавшую из-за спин поклонников, поселившуюся даже в глазах верной жены. Смерть последний раз взглянула на него 30 января 1948 года дулом револьвера убийцы и положила чёткий предел его проповеди ненасилия.

А началось всё с того, что молодой индусский адвокат, получивший образование в Лондоне, в 1893 году приехал в поисках работы в Южную Африку. По наивности своей он взял железнодорожные билеты в купе первого класса, не подозревая о том, что в Южноафриканской колонии британской короны не бывает смуглых адвокатов, а просто смуглые должны ездить третьим классом. Будучи душою чистой, открытой и правдолюбивой, Мохандас не смог забыть позора своего изгнания из поезда и начал интенсивно думать о том, как, оставаясь в рамках закона, выражать свой протест против открытой и узаконенной дискриминации цветных. Путь, найденный им, требовал не только терпения и смирения, но прежде всего беспримерного мужества: ведь далеко не всякий сможет со спокойной твёрдостью протестовать против притеснений, просто и открыто глядя своему противнику в глаза. Сам Ганди утверждал, что бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь? И спокойное бесстрашие удивительного индуса в равной степени привлекало к нему сторонников и повергало в смятение его врагов. Свой путь Махатма совершал в точном соответствии с собственной заповедью: сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Биографический фильм «Ганди» признают лучшим фильмом английского актёра, режиссёра и продюсера Ричарда Аттенборо, что подтверждается количеством его наград (Оскар, Золотой глобус и BAFTA). Фильм стал настоящим откровением для западной общественности начала 1980-х годов, когда холодная идеологическая война ещё не перестала быть насущной проблемой, а разнообразные зачастую непредсказуемые конфликты на Ближнем и Среднем Востоке служили повседневным фоном мировой политики. Идеи ненасилия оказались живучи и востребованы, что в немалой степени способствовало признанию «Ганди» лучшим фильмом. Если же отринуть злобу дня и попытаться бросить беспристрастный взгляд, можно увидеть, что сейчас этот фильм интересен не столько своими идеями, и не режиссурой — качественной, добротной, но не выдающейся, — сколько уникальной личностью главного героя и блестящим исполнением этой роли Беном Кингсли. Кингсли, и внешне чем-то напоминающему индийского старца, удалось невозможное: сыграть не просто человека, а его душу — душу, исполненную добра, излучающую добро, глядящую на мир и людей с простым и великим спокойствием. Такого правдоподобия не достигнуть одной лишь подводкой глаз и тщательным подбором антуража и манер. Возможно, эта ранняя роль является лучшей в немалой фильмографии актёра.

Не зря говорят, что смерть человека является продолжением его жизни. Смерть заслуживается жизнью, так же как и жизненные блага. Случайно ли, что Махатма Ганди, великий проповедник ненасилия, умер насильственной смертью? Не является ли такая смерть его поражением, свидетельством несостоятельности его идей? Едва ли. Ганди в практической жизни был носителем миссии хотя и великой, но всё же ограниченной — миссии роста национального самосознания индийцев и национального освобождения индийского народа. Колониальная зависимость — это ещё не всё мировое зло, но Ганди и не ставил перед собой задачу борьбы со всем злом мира. Вместе с тем найденные им рецепты могут быть признаны универсальными для всех людей, приверженных идеалам добра и справедливости. Способствовав уничтожению всего лишь одного лика зла, Ганди открыл людям новые пути противостояния злу как таковому. И своей жизнью дал им нестареющий образец такого противостояния. Так что смерть Ганди — это лишь окончание его земной миссии. В жизни духовной Махатма Ганди не умер, он по-прежнему с нами, в наших сердцах. И тихий голос его слышен всякому, ищущему истины.
Показать всю рецензию
Horseofhell
Око за око и мир ослепнет
Ни одна человеческая жизнь не может быть описана в одном повествовании, и особенно это касается Ганди, чей жизненный путь был так тесно переплетён с борьбой его народа за свободу. Невозможно в достаточной мере рассказать о каждом событии, всех деяниях и жертвах великих мужчин и женщин, кому он и Индия обязаны так многим. Всё, что мы могли сделать — быть верными духу в описании его пути и найти в каждом зрителе путь к сердцу человека…

С этих строк начинается фильм «Ганди» и, в принципе, подобное предисловие подходит к любому фильму об исторической личности. Ведь всегда находятся критики, которые пишут в негативных отзывах, мол то событие не показали, этот факт опустили. Но ведь чтобы понять человека, не нужно знать о каждом проведённом им дне. Важен вектор, образ мышления персонажа, и в этом плане, фильм «Ганди», безусловно, шедевр.

Махатма Ганди был чудесным человеком, преисполненным жизненной энергией, лучезарной добротой и любовью ко всему миру. Это был действительно очень и очень славный человек, который своими, как многим казалось, странными взглядами и действиями смог даровать Индии самостоятельность. Он является, безусловно, великой исторической личностю, и каждый кадр этого фильма только подчёркивает это.

Стоит ли говорить, что Бен Кингсли, который сам имеет индийские корни, сыграл Ганди просто безупречно. Этот актёр всегда нравился мне своим незаурядным талантом, но Махатму он даже не сыграл, он просто стал им на время съёмок.

Конечно, хронометраж картины, поначалу немного пугает. И не сказать, чтобы три часа эти пролетели совсем уж не заметно, кое-где картина становится суховатой и скучноватой, но это с лихвой искупают последние 30—40 минут ленты, которые настолько пронзительны и лиричны, что хочется немедленно выбежать на улицу и начать творить добро.

Я советую посмотреть «Ганди». Это очень интересный исторический фильм с одной стороны, и прекрасная, вдумчивая и вдохновляющая картина с другой. Одним словом, отличное кино о великом человеке.

9 из 10
Показать всю рецензию
Антипкина Ольга
«Если ты столкнулся с противником, победи его любовью…» (Махатма Ганди)
Знаете ли Вы зритель, что такое Сатьяграха? Думаю, что положительно на этот вопрос могут ответить процентов 25—30 читающих эту рецензию. А слышали ли Вы что-нибудь о Мохандасе Ганди? Предположу, что около 50—60 процентов людей могут сказать «да». Тогда последний вопрос: Верите ли Вы в то, что достичь любой цели можно путём добродетели? Думаю, что ответившие отрицательно ещё не смотрели фильм «Ганди», так как после просмотра 100 процентов зрителей, если и не поменяют свой взгляд на жизнь, то уж точно дважды задумаются, прежде чем сказать «нет».

На мой взгляд, не существует достаточно ёмкого определения для этого фильма. Он, как и сам главный герой, слишком величественен в своей простоте, чтобы назваться просто «шедевром», слишком неповторим, чтобы быть просто «ещё одной биографией», он слишком «элитарен» по своей сути, чтобы слыть «хитом в прокате». Наверное, этот фильм можно назвать явлением. Попытаюсь рассмотреть это уникальное в своём роде творение с разных ракурсов.

Философия:

Начну с того, что фильм, посвящённый такому истинно Великому человеку, как Махатма Ганди не может обойтись без философии. Однако при этом он не является философским в общепринятом смысле: это не документальное биографическое кино, исследовавшее глубины души великого мыслителя и создателя учения Сатьяграхи, это не фильм о триумфальном восхождении на Олимп Славы национального героя Индии. Это фильм о простом человеке из плоти и крови. О человеке, который с одинаковой любовью относился к друзьям и врагам, который в равной степени уважал работу за прялкой и работу над новой Конституцией Индии. Наверное, в этом и состоит главное преимущество фильма: он не пытается навязать зрителю идею мессии в лице Ганди, он доказывает, что каждый в состоянии стать в высшей степени добродетельным. При этом, философия фильма многогранна: она касается любви к жизни и к людям в ней, веры в истину и в справедливость Благодаря многообразию идей каждый зритель находит в этом фильме что-то личное. Каждый найдёт афоризм, который тронет именно его сердце.

Сюжет:

«Ганди» — это не только и не столько история жизни одного человека, сколько фильм о жизни вообще. Основная сюжетная линий, то есть жизнь Ганди, причудливо переплетается с историей страны и мира в целом. Философия во многом соприкасается с политикой и дипломатией: борьба Индии за освобождение происходит на фоне раскола в самой стране. Кроме этого, ближе к концу фильма в сюжет будет вплетена ещё одна нить — борьба с фашизмом в Европе. Фильм наполнен историческими событиями, которые показаны более чем правдиво. Ещё одним плюсом является то, что сюжетная линия не прерывается: кольцевая структура фильма помогает зрителю полностью проникнуться главной идеей: несмотря на то, что Ганди убили, он живёт в сердцах миллионов людей. Самые смелые мечты и идеи этого человека воплощены в жизнь. Разве это не является своего рода «счастливым концом»?!

Образы:

Лично хочется пожать руку режиссёру за то, что сделал образы героев каноническими. В фильме Вы, Зритель, наверное не найдёте персонажа, который остро не вписывается в сюжет. Кроме того, сходство между прообразами и героями фильма поразительно. Могу только предположить, какой титанический труд был вложен в то, чтобы так правдиво воссоздать историю. Возможно, есть ценители-историки, которые скажут, что есть неточности и ляпы, но неискушённый зритель вряд ли их заметит. Они слишком незначительны по сравнению с тем, что по-настоящему завораживает, а именно игрой актёров.

Актёры:

«Верю!» — кричал бы Станиславский, если бы ему посчастливилось быть в числе зрителей. И действительно, можно ли не поверить? Любоваться на игру профессионалов можно часами, даже не замечая этого. Поверьте, Зритель, в фильме не будет и секунды, когда Вы перестанете верить в то, что Бен Кингсли — это действительно Ганди. Дело тут не во внешнем сходстве. Просто актёр перестал им быть. Он стал персонажем. Причём это можно сказать почти о всех главных героях. «Ганди» — это фильм, в котором речь действительно может идти об актёрском составе, где каждый дополняет каждого. Актёры не просто пытались выбежать на первый план с криками: «Я, я, я, я, я, смотрите на менЯ!!!», они гармонично слились в единое целое. Безусловно, каждый из них уникален, начиная от незначительных второстепенных персонажей и заканчивая главными героями, однако индивидуальность не помешала им слажено работать вместе. Этим нельзя не восхититься.

Пейзаж:

При всём своём глубоком содержании фильм также изобилует замечательными, радующими глаз видами Индии. И дело даже не в роскоши и богатстве, а в какой-то простой тихой красоте, присущей и самому Ганди. Не могу сказать, что природа как таковая занимает значительное место в фильме, однако с эстетической точки зрения фильм очень и очень приятен.

В заключении хочу сказать, что фильм «Ганди» можно смело отнести к числу тех, которые хоть раз в жизни, но стоит увидеть. Не знаю, повлияет ли фильм на Выше мировосприятие или изменит ли он Ваши взгляды, но я уверена в одном: те из Вас, кто ответил отрицательно на вопросы в начале рецензии, смогут найти на них ответы в этом необыкновенном фильме. Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Skoffild
Ричард Аттенборо один из тех режиссеров, которые редко снимают фильмы, которые выходят в широкий прокат. Лично мне известно только две его картины. Это «Чаплин» и «Ганди». Оба эти фильма о личностях, которые в какой-то степени изменили мир. Чарльз Спенсер Чаплин полностью перевернул мир кино и остался навсегда в сердцах миллионов человек как Бродяга, а Махатма Ганди это человек, который изменил судьбу целой страны. Причем страны, в которой проживает более миллиарда человек.

Долгие годы Индия была колонией Великобритании. Конечно, весь индийский народ хотел, чтобы его страна стала независимой, но никто не решался сделать что-то значимое, чтобы привлечь внимание всего народа и добиться своего. Может, боялись наказания, или не верили в свои силы, но с того момента, как Ганди решил сделать Индию независимой, все забыли о своих страхах и пошли за ним. Махатма Ганди оставил огромный след в истории Индии. Он смог подарить миллиарду человек то, чего они хотели, причем Ганди это сделал без войны. Можно легко вспомнить, как заканчивались практически все восстания в истории человечества. И в подавляющем большинстве случаев было пролито много крови для достижения цели.

В фильме присутствует гениальная игра Бена Кингсли, который получил за исполнение данной роли Оскар. Он отлично вжился в свой образ, и иногда глядя на Кинсли, казалось, что смотришь не художественный фильм, а документальный. Он прекрасно показал, каким Ганди был на самом деле. Как он менялся на протяжении жизни, как он смог повести народ за собой.

Это фильм не только о Ганди, он о настоящем мужестве и выдержке, которое проявил он. Махатма делал это не для себя, а для народа. Это фильм о том, как этот самый народ смог поверить в мужественного человека. Не смотря на все угрозы правительства и попытки любыми способами посадить Ганди в тюрьму, он все-таки добился своего.

Картина идет без малого три часа, но для того чтобы показать историю жизни Ганди это ужасно мало, но Ричард Аттенборо сделал практически невозможное и передал все то, что чувствовал и что пережил Ганди и весь индийский народ на пути к независимости. Безусловно «Ганди» это великий фильм человеке, который смог изменить мир.
Показать всю рецензию
VEue
Пересмотрела недавно фильм «Ганди». Много ли мы знаем об истории Индии… Я, например, ничего не знала. Но фильм не об истории Индии, а о личности в этой истории. Ни один писатель фантаст, мне кажется, не мог бы придумать такую личность с такими чертами характера и действиями, и чтобы ему при этом поверили.

Удивительно, чего может достичь один человек, как влиять на мысли, души, стремления. Кому сейчас при обилии насилия на экране и в жизни может прийти мысль о тактике непротивления насилию? И о том, что эта тактика может сработать? Почему чужая религия и то, что она отличается от своей веры, обычно задевает больше, чем собственная вера и собственная душа. И почему все же даже самые благие намерения и правильные действия иногда приводят к отрицательному результату?! Как при всем этом ему удалось сохранить веру в людей, так что и они сами поверили в себя? Пусть история все равно пошла по своему пути, но ведь в какой-то момент в результате веры одного человека она свернула с пути насилия…

В фильме все это отлично передано. Не возникает недоверия или впечатления нелепости подобных идей. А остается ощущение величия идей, доносимых главным героем фильма.

Бен Кингсли потрясающе передал Ганди. Я смотрела — по-моему у него почти не было грима за весь фильм, кроме седины. Ему не рисовали морщины, но он так играет взросление, старение, болезнь. У него потрясающие глаза, которые передают и доброту, и мудрость, и сомнение, и уверенность.

В общем, на мой взгляд один из лучших фильмов в мировом кинематографе и увидеть его стоит обязательно.
Показать всю рецензию
-=ZorGe=-
А вы так сможете?
Эта личность была достойна того, что бы появиться на экране. Его дела были настолько значительны, а методы на столько изысканы и необычны, что картина просто не могла потерпеть поражения на широких экранах кинозалов.

Данный фильм стоит смотреть уже потому, что все люди планеты должны знать, что был такой человек с большой буквы, который сумел поставить весь мир на колени. Человек, не имеющий очень высокого поста, но имеющий очень высокие идеалы. Я смотрел этот фильм 3 часа и все 3 часа думал: «А смог бы так я?» Поступки этого человека, а я буду часто его называть так, потому что он достоин этого звания, поражают, заставляют всё переосмыслить. Этот фильм нужно бесплатно показывать во всех кинотеатрах мира, что бы люди перестали быть столь агрессивны. Своего рода социальная реклама ненасилия в грандиозном масштабе.

Об интересе сценария можно говорить много, но хочется сказать и про остальное.

Гигантские масштабы съёмок поражают воображение. Массовка снята на высоком уровне. Из-за этого чётче проявляется ощущение чего-то глобального. Актёрский состав тоже показался симпатичным. Схожесть Ганди с оригиналом приятно удивила.

И самое главное — глубокое погружение в атмосферу того времени. Много мелочей было учтено. Фильм смотрится на одном дыхании.

А сможешь ли ты сдержать ярость так же?

10 из 10
Показать всю рецензию
johncoffey
Человек!
Ричард Аттенборо — режиссер, напомнивший миру о великом Человеке и напоминающий о нем постоянно всем кто снова и снова просматривает его творение. Абсолютно случайно я принялась за просмотр, но считаю, что этот фильм нужно показывать в кино, по телевидению, рассказывать о нем, дабы люди смотрели и учились, осознавали, что война за мир — это бессмыслица, что «любовь и правда» способны побеждать ненависть и агрессию, ведь мы же даже представить себе это не способны… люди должны осознавать, люди должны сострадать, люди должны верить. пускай это будет один лишь фильм, капля в море, но если бы каждый посмотрел его хоть раз — думаю нам легче было бы понимать друг друга..

Возможно сказанное выше несколько гротескно, но именно такие мысли приходят в голову, когда смотришь на великолепного Бена Кингсли и видишь в нем Великого Мхатму Ганди.
Показать всю рецензию
Aspio
Сила веры
С 1747 года Индия была всего лишь огромной колонией Великобритании, мирным зверем гипертрофированного размера целой страны. Но с течением времени и развития определенных сфер жизни индийского общества такое положение дел становилось недопустимым. Конечно, существовали страны, сочувствующие индийскому народу, но, как и на протяжении всей жизни человечества, вряд ли можно развязать войну за чужую независимость, не имея определенных намерений в рукаве, несущих свою пользу и выгоду. Британская Индия оставалась вне досягаемости для солидарности и зрелой толерантности.

Сами индийцы не оставались в стороне от решения собственной участи, но нужен был лидер, человек, способный выявить наиболее острые проблемы народа и возглавить шествие во имя сохранения индийской самобытности и возвращения независимости. Мохандас Ганди не был человеком своего времени, но именно ему судьба уготовила роль национального героя. Быть может, именно потому ему удалось объединить под своим учением почти все население Индии (а это около трехсот пятидесяти миллионов индийцев!). Ганди вёл переписку с русским мыслителем Л. Н. Толстым, из некоторых трудов которого и почерпнул необходимую истину, в которой его плененный народ нуждался, как в воздухе.

Казалось бы, насколько опасен темнокожий человек, противопоставляющий агрессии лишь обе щеки, твердую веру в Бога и в свои силы на пути к поставленной цели? Его легко оттолкнуть, применив силу, нисколько не оправдывающую поведение этого всегда спокойного индуса. Ведь он все равно не позволит себе поднять руку, на кого бы то ни было! Сия деятельность получила название «ненасильственного сопротивления», и главным оружием сторонников этой «странной» (в сравнении с обыкновенными способами решения конфликтов между людьми) кампании стала мысль, слово и единство тех, кто верит в победу.

Всю жизнь Ганди отдал борьбе за свою страну, на основе событий которой поставлен художественный фильм «Ганди» Ричарда Аттенборо, которого после этой работы можно окрестить «выдающимся». Ответственность главной роли взял на себя Бен Кингсли, актер индийских и британских корней. Внешность его уже сделала ему честь — никого более похожего на Махатму подобрать не удалось. Должно быть, во многом способствовали индийские и британские корни, в глубине ушедшей истории, сплетшиеся в кровавых распрях и рабском подчинении.

Герой Кингсли в центре внимания на протяжении всей трехчасовой киноленты, но это никоим образом не умаляет достоинства других актеров, многое «переживших» на кадрах. Печаль и горести гонений себя и своего народа, радость первых незначительных продвижений в истинно правой борьбе за правое дело, счастье крепости духа, в самообладании их лидера и в «чувстве локтя» индийцев.

Герои, получив возможность говорить по-русски, облагородили фильм «советским» романтизмом и пропитали его олимпийским спокойствием, после которого никогда не заболит голова, никогда не барабанит сердце, никогда не холодеют руки. Человек насыщен мыслями высокого полета, в которых еще предстоит разобраться. С первых минут зрителю показывают, чем все кончится, чтобы он не питал лишних иллюзий и полностью углубился в жизнь великого освободителя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Barrel-rider
Фильм Ричарда Аттенборо «Ганди»
Мои итоговые работы двух последних лет учёбы в университете были посвящены этому политику. Естественно, что фильм о нём я сел смотреть с интересом. Могу сказать, что фильм я принял: как с точки зрения исторической достоверности, так и с психологической.

В фильме «галопом» рассказывается жизнь Махатмы Ганди, его роль в национально-освободительной борьбе Индии и наиболее значимые с точки зрения авторов моменты этой борьбы, а также некоторые социально-политические воззрения Ганди. Масштабы личности Махатмы и его деятельность огромны и не могут быть умещены в один фильм. Для этого понадобится прочесть не один десяток книг. Поэтому пришлось чем-то жертвовать. Возможно из-за этого мне показалось, что концовка несколько размыта: совершенно не отражены годы 2МВ (кроме смерти Кастурбай в 1944), не упоминается о послевоенном восстании моряков на флоте — сигнал о том, что трон уже начал шататься под англичанами. Заявление Джинны о намерении бороться за Пакистан было сделано ещё в 1940 году. Но это всё мелочи, не нужные зрителю, неискушённому в истории. Главное — показать, кто и как создавал в стране, где на протяжении десятилетий люди жили и умирали под властью английской короны, гражданское общество, кто и как научил забитых людей бороться за свои права и решать, по каким законам жить. Это в фильме есть и этого достаточно.

В плане психологического портрета фильм меня порадовал ещё больше. Бен Кингсли идеально вписывается в образ Махатмы: и внешне, и внутренне. И вообще подбор актёров очень удачен: и Неру, и Азад, и Джинна, и вся атмосфера Индии.

Стоит ли смотреть этот фильм? Знаете, за время учёбы на историческом факультете я слышал и читал рассказы о сотнях борцов за справедливость, правителях, королях и императорах, воинах и политиках. Но ни один из них не сравнится по силе духа, чистоте помыслов и методов достижения цели с Мохандасом Карамчандом Ганди по прозвищу Великая Душа.

Спасение народа зависит от него самого, от его способности страдать и жертвовать собой. Махатма Ганди.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте