Рецензии

clippingmovie
'Соль Земли': Капитализм во всей красе.
'Соль Земли' - документальный фильм, рассказывающий о человеке, о бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо, о его сложных и длительных проектах, начавшиеся с 1973 года, которые охватили всю суть капитализма - эксплуатацию человека человеком, гонку за прибылью, забастовки, восстания, голод, войну и геноцид. Это сложная, но потрясающая кинолента, если правильно её декодировать.

Его визуальность, динамичность, эстетика взгляда и языка поразили меня. Его кадры гораздо больше, чем просто снимки. Они чувствительны, выразительны, этичны и идеологически правильны. Его концепция мне безумно нравится. Революционная концепция.

Соль Земли - это человек, люди.

Также хочу отметить великолепную работу многим известного Вима Вендерса и старшего сына Себастьяна, Джулиано Рибейро Сальгадо, которые создали прекрасную форму повествования и подарили нам документальную киноленту, которую не хватало нам для понимания капиталистического мира.

Однако, что еще вызывает у меня бурную восторженность, так это то, как авторы показывают результат отчаянной борьбы человека против человека, угасанием живой природы. Человек - это часть природы, вроде какого-нибудь животного, дерева или камня. Это дань уважения планете.

9 из 10
Показать всю рецензию
Федор Михайлович
И к черту ваше сострадание
Камера медленно съезжает с каменоломни, где люди поднимают на поверхность карьера себя бывших или будущих. Хотя, описывать то, что они делают, бессмысленно. В структуре человеческого сознания трудно совмещается радость и грусть. Иногда чередуются, реже шагают рядом, как это бывает в простых порядках вещей. Где ошибки не воспринимаются чьей-то злой волей, а на обиды не списывают когнитивный диссонанс.

Черно-белая гамма не разрешает обманывать. Автор ведет свою экспозицию изнутри событий. Он снимает не ради хроники, не для денег, не из-за творчества. Просто ничего другого, чтобы так нравилось, как эта работа, он делать не может. И не хочет.

Когда обозревается снятое им, чувствуется, что перед той реальностью идет небольшой фильтр фотографа, с его хобби документалиста.

И ужас копи, где труд и ругань, пот и тяжелые ноши в грязи, видятся уже только через эту пелену, тормозя убогое сострадание всему, на что рассчитывает автор, снимая чужую боль. Боль нужно пережить, или рассмеяться в камеру, за такую приверженность к негативу.

Лучше уж смотреть на зеркальный глянец, чем наблюдать, как чье-то хобби ворует то, что не отбирают даже боги, чужую боль. И к черту ваше сострадание. Боль принадлежит только им. Захотят, поделятся, с небом, саванной, прошлым, но не с объективом, выдержкой и страстью к путешествиям вглубь негатива.
Показать всю рецензию
Принцесса Лягушка
(Леон Баттиста Альберти, 15 век)

Некоторым людям уготована роль, бОльшая чем 'родитель' или 'профессионал своего дела', некоторые люди рождаются, чтобы наша история менялась.

Фильм 'Соль земли' (2014) о таком человеке, о такой истории, о таких изменениях.

Редкий случай, когда документальное кино удостаивается внимания широкой публики и возможностей большого экрана. Редкий случай, когда документальное кино по-настоящему крутое.

Очень надеюсь, что вы найдёте 2,5 часа для того, чтобы насладиться этим произведением, послушать этот рассказ, подумать о Человеке, о людях, о себе. Абсолютно бесспорная рекомендация.

9 из 10
Показать всю рецензию
Gospodin Musicant
Повесть о человеке и человечестве..
После просмотра фильм действительно оставляет неизгладимое впечатление и желание погрузиться в него заново. Это вроде бы документальный черно-белый фильм с часто мелькающей 'застывшей реальностью' (здесь я имею ввиду фотографию), который вряд ли, как изначально кажется, задержит на себе внимание простого обывателя... Но, несмотря на всё это, зритель ни на секунду не выпадает из повествования.

Фильм отчасти биографический, но так как он является произведением искусства, то и смотрится не просто как интервью с главными героями, а как нечто большее.

Сразу хочется сказать несколько слов о названии, так как в нем скрывается смысл фильма. Соль земли - это человеческий род в собирательном смысле, соответственно этот фильм не только об одном человеке, но и обо всём человечестве. И тут же вспоминается Евангелие от Матфея, отрывок из Нагорной проповеди Иисуса:

'Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям'.

Это как раз иносказание о том, что человечество постепенно потеряло свою человечность. И фильм как раз наталкивает на размышления о том, как человечеству вернуть эту человечность, то есть как соли вернуть её 'солёность'.

Фильм начинается с кадров алчности. Хотя изначально вообще непонятно, что нам показывают. Но потом мы видим рабов-золотодобытчиков, и сразу приходит на ум ассоциация с алчностью, с наживой. Сейчас, когда человек становится личностью, он становится как правило индивидуалистом. Раньше всё же разум у человека был более коллективным. И сейчас, когда индивидуалисту приходят мысли о личном обогащении, то скорее всего в конечном итоге они приведут к алчности. А это именно то, что забирает у человека его человечность.

В фильме очень хорошо показан конфликт между человеком и природой, где человек представлен как детище цивилизации. И как бы горько не было осознавать, отождествляя фильм с нами, мы скорее относимся к цивилизованному миру. И горько потому, что человек цивилизации строит 'прогресс', идя против природы. Это хорошо отображено в страшном разделе с огнём и нефтяными скважинами. когда человек идет против природы, то природа потом может пойти против человека.

Так же в фильме преподнесен конфликт между человеком и человечеством. Страшные кадры смерти заставляют нас задуматься о том, что это плоды деяний наших же братьев - таких же людей. В начале повествования нам был показан портрет слепой женщины, взгляд которой действительно берет за душу. Потом мы видим множество фотографий совершенно исхудалых и изнемождённых людей, которые сейчас еще живы, но через день, два, неделю умрут. И потом мы видим многокилометровую дорогу, просто заваленную трупами. И всё это детище властей, которые провоцируют конфликты между голодными людьми, задерживают помощь и провизию, а сами наживаются на этом.

Фильм очень хорошо структурирован: в нём четко выделяются границы разделов. Вим Вендерс с Себастьяном Сальгаду и мы вместе с ними начинаем листать альбом воспоминаний. Перед нами проносятся слайды из разных историй, периодов жизни фотографа. И всё это повествование объединяет почти непрерывающаяся музыка и проникновенный голос повествователя. Эти элементы несут в себе большую эмоциональную нагрузку. Голоса Вима Вендерса и Себастьяна Сальгаду передают нам некий можно даже сказать трепет. И в данном случае сочетание закадрового голоса, эмоциональной музыки и строгого черно-белого изображения дают ощущение непрерывности и держат внимание зрителя.

9 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
«Люди — соль Земли»
'Соль Земли' - документальный фильм об известном бразильском фотографе Себастьяно Сальгадо. Со своей фотокамерой он объехал весь мир, снимал голодающих, угнетенных негров в Африке, жертв геноцида в Югославии, индейцев в Латинской Америке, рабочих рудников в Индонезии, моржей на острове Врангеля, саванны, пустыни, тропические леса. Казалось бы, такие разные сюжеты, но к каждому из них он пришел через боль.

Себастьян Сальгадо родился в Бразилии на огромном ранчо близ города Виктория. В 15 лет он уехал учиться в Сан-Пауло. Большой город поразил его, даже пришлось поголодать, ведь до этого момента Себастьян никогда не держал в руках денег и не знал, как их использовать. Там же, в Сан Пауло он встретил свою будущую жену Лелию.

Сальгадо закончил экономический институт, но потом вместе с женой вступил в революционную молодежную группировку и был вынужден эмигрировать во Францию. Там пришлось начинать все с начала.

Поворотный момент в жизни Себастьяно настал, когда Лелиа купила маленькую фотокамеру. Он взял в руки аппарат, и мир лишился талантливого экономиста, но приобрел гениального фотографа.

Со своей фотокамерой Сальгадо побывал в разных уголках Земли. Его сюжеты, в основном, имели социальную направленность - для альбома 'Другие Америки' он снимал неизвестные ранее народности Латинской, Южной, Северной Америк, но самым острым стал фоторепортаж о голоде в Африке.

Сальгадо своими глазами увидел как люди, называющие себя цивилизованными равнодушны к беде целых народов, более того, наживаются на ней. Он видел как на руках матерей умирают от голода дети, как истощенные люди доползают до лагеря 'Врачей без границ' и падают замертво - помочь им уже нельзя. А власти провоцируют конфликты между голодными людьми и задерживают помощь и провизию.

Вернувшись из Африки Сальгадо на время отложил камеру. Он больше не хотел снимать людей - злых, жестоких, недостойных того, чтобы остаться в памяти планеты.

И потому новые его альбомы посвящены природе, животным.

Естественнось и доброта окружающей природы примирили его с происходящим, Сальгадо вновь стал снимать социальные репортажи, но лишь иногда, очень редко.

После долгих лет отсутствия Сальгадо вернулся в Бразилию и не узнал ранчо своего отца. Засуха почти уничтожила плантацию, остался лишь маленький островок жизни. Вместе с женой Сальгадо начал сажать тропический лес, и за несколько лет вырос огромный питомник, растительность возобновилась. Это место получило название 'Институт земли'. Рассказываю я об этом вот почему - увидев в свой жизни столько страданий и боли, Сальгадо нашел спасение в земле, окружающей его. Он вывел для себя правило - покидая этот мир, ты должен оставить свой кусочек планеты таким, каким он был, когда ты появился на свет. А если удастся, то сделать его лучше.

И тогда жизнь на Земле будет продолжаться.

9 из 10
Показать всю рецензию
kolyan_ilia
От Руанды до Бразилии, от голода до пресыщения
О главном герое

Хорошие снимки, интересные истории, отважная натура, дух авантюризма, жажда приключений, сострадание, созидание, открытие новых горизонтов, космополит. Приблизительно такими эпитетами можно описать главного героя фильма — фотографа и путешественника. Человека, который бросил профессию экономиста и начал заниматься любимым делом.

О снимках

Интересные, яркие, черно-белые, эмоциональные, профессиональные, уникальные, жизненные. Такие характеристики моментально возникают в голове при созерцании работ Сальгадо.

О некоторых эпизодах фильма

Фильм охватывает различные временные периоды, различные народы и события. Но больше всего запомнилось три эпизода: голод в Эфиопии и Сомали, война в Руанде, выгоревшая ферма в Бразилии. Первые два эпизода — без комментариев — эти события ужасны, в них отображена вся человеческая ненависть. Третий эпизод (уничтожение леса под скотоферму, уничтожение самой скотофермы и возрождение леса) запомнился тем, что люди жалуются на природу, мол засуха испепелила всю траву, дожди вымыли всю плодородную почву, а коровы сделали почву непригодной для роста травы. Порочный круг, не находите ли? В этом эпизоде скрыто много смысла и взаимосвязей, которые мы часто не замечаем. Мы вырубаем лес под пастбища для коров, коровы со временем вытаптывают землю, а дожди вымывают плодотворный грунт и в итоге мы получаем безжизненную пустыню. И ради чего? Ради растущей потребности человечества в мясе. А нужно ли нам столько говядины и молочных продуктов? Можем ли мы без этого обойтись или по крайней мере сократить свои потребности? Думаю, что да, но это уже совсем иная тема.

О жене Сальгадо

Сильная женщина, верная жена, мудрый человек, умная, красивая, возможно даже идеальная)). О жене Сальгадо не так уж и много упоминаний, но она предстает перед нашими глазами именно такой. Чего только стоит ее идея засадить истощенную ферму лесом, которая воплотилась в жизнь!

Вывод: фильм интересный, красивый, поучительный, но возможно в каких-то моментах слегка нудноват.

9 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Себастьян Сальгадо — это не просто знаменитый бразильский фотограф. Его портфолио — это не просто набор красиво сделанных фотографий. Этого человека поистине можно назвать настоящим художником, который не только рисует светом и тенью, но передает чувства и эмоции не только фотографируемого объекта, но также и свои. Его проницательность, его умение чувствовать, несомненно, накладывает отпечаток на его потрясающие снимки. История его невероятного творчества легла в основу документального фильма «Соль Земли».

Синопсис Легендарный бразильский фотограф Себастьян Сальгадо дает интервью, в котором рассказывает долгую и невероятную жизнь и историю своего творчества, включая те проекты, которые навсегда внесли его в историю.

Режиссура и сценарий Поскольку это — мой первый опыт в написании рецензии к документальному фильму, понимая концепцию этого жанра, я решил объединить разделы режиссуры и сценария. Режиссеры Вим Вендерс и Джулиано Рибейру Сальгаду фактически сняли биографический фильм, поскольку основная часть сюжета посвящена конкретно истории жизни фотографа. Однако подали они этот материал не тривиальным способом, позитивистски пересказывая наиболее яркие события в жизни Себастьяна Сальгадо, а через призму его работы. Большая часть фильма представляет собой слайдшоу, состоящее из наиболее значимых работ Сальгадо, каждый из которых он обязательно комментирует. Зрители увидят, что фотографии — это не просто красивые снимки, а, прежде всего, отражение внутреннего мира фотографа, они с точностью передают мир таким, каким видит его Себастьян.

Итог Откровенно говоря, это не только мой первый опыт в написании рецензии к документальному фильму, но также первый опыт в просмотре полнометражных документальных фильмов как таковых, поскольку раньше я не был заинтересован в данном жанре, т. к. находил его однотипным. Однако «Соль Земли» не просто произвела приятное впечатление, но поразила, насколько глубоко фотограф может чувствовать людей и уметь передать эти чувства в своих работах таким образом, что они превращаются в настоящие произведения искусства. Всем настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Movie addict
Название, бесхитростно отсылающее зрителя к словам Христа, ведет по нарисованным игрой света и тени графичным пейзажам, чтобы обнажить банальную истину: соль – это слезы. На эту равнодушную землю пролиты океаны слез, пота и крови, ничуть не изменившие не только ее химического состава, но даже сути самого человека. Очередной фильм Вендерса посвящен Себастьяно Сальгадо - фотографу, ставшему ретранслятором чужой боли и сложившему мозаикой черно-белых кадров портрет второй половины 20 века. Портрет этот оказался портретом безмерного зла, сжимающего податливые сердца и обращающего кости в прах. Горящие вышки Кувейта, война в Югославии, геноцид в Руанде, вечная мерзлота и знойное безразличие пустыни, бодрое шествие капитализма по миру, свержение и установление диктатур, груды трупов вповалку, бескрайние просторы, под спудом которых еще борется жизнь, цепляющаяся за мудрость веков и законы небес. Глаз отдыхает только на кадрах с животными и величественных ландшафтах. Все остальное – история алчности, равнодушия, взаимоистребления и преступлений против природы. Человек по Сальгадо ужасен, но в, то, же время человек прекрасен.

Это руки человеческие проводили электричество в труднодоступные районы, возводили города в пустынях, заставляя отступать перед своим упрямством даже стихии. И человек по-прежнему жив, несмотря на все, что он наворотил на третьем плевочке от Солнца. Мрачные тона оттеняют хрупкость жизни, мертвый ребенок зарифмован с вымирающим лесом, каждая деталь вмещает в себе целое. И все покрывает стальным покровом красота, как затягивало море пленка разлившейся нефти. Абсолютно мирская красота, и в то же время какая-то надмирная, сверхестественная.

За эту красоту, эстетизацию боли и превращение ее в объект потребления, неглупая Сюзан Зонтаг в эссе «Как мы смотрим на чужие страдания» разнесла Сальгадо в пух и прах. Права ли она? В какой-то степени да. Одна из самых потрясающих фотографий – мертвая девочки в гробу с открытыми глазами, затянутыми смертной пленкой. Как объясняет нам автор, по католической традиции души некрещеных людей попадают в лимб – междумирье, шлюз перед адом и раем. Поэтому им оставляют открытыми глаза – чтобы человек мог найти дорогу. А теперь представьте себе человека, который стервятником полчаса кружил над телом с фотокамерой, выбирал ракурсы, чтобы как можно более выразительно весь этот постмортем снять крупным планом. Он не выглядит в этот момент циничной сволочью?

Однако, прежде чем морализаторствовать, говорить о том, что фотограф делал себе карьеру, снимая красиво оформленные страдания и гуманитарные катастрофы, стоит подумать о том, что такой ход мысли может сказать больше о нас самих, чем о нем. Пожилой человек с глазами ветхозаветного старца совсем не похож на сволочь. Кадры, снятые Вендерсом - своеобразные соревнование Сальгадо и белого медведя, достойны другого великого немца - Херцога. Медведь ползет по-пластунски, выслеживая съемочную группу, Сольгадо, подражая ему, тоже ползет. Медведь – опасен и хитер, но человек его стоит. В этом суть всего творческого метода Сальгадо – чтобы что-то понять о человеке, нужно влезть в чью-то шкуру, чтобы потом выйти из нее и вернуть этот взгляд вместе со всей болью и красотой зрителю. После вавилонского столпотворения утекло много воды, поэтому иначе как до нас докричаться, если мы не понимаем языков?

Мир постмодерна, новых моделей айфонов, ерничанья в интернете, биржевых котировок и курса доллара, уже давно не знает языка мира с фотографий Сальгадо. Он как бы заново сводит миры воедино, возвращая сводки новостей и сухие данные статистики к вечным сюжетам, превращая их в картины эпохи Возрождения. Чернокожие мадонны, прижимающие истощенных младенцев, строительство вавилонской башни, поклонение Золотому тельцу, Великий Исход, Апокалипсис Святого Иоанна. Все это уже было и повторится еще не раз.

Чему научило увиденное самого Сальгадо? Тому, что «человек – это животное». Так он говорит. Работа в Руанде и Югославии его фактически сломала, и чуть не заставила уйти из профессии. Но отойдя от хроник кошмара, он обращается к теме жизни диких племен и борется за спасение лесов в Бразилии. В точности по Леви-Строссу, считавшего источником интереса к этнографии недовольство современного человека существующим порядком и поиском составляющей, способной вернуть нас к цельности и пантеистической гармонии.

Мизантропом Сальгадо все же не стал. Ведь даже если человек – просто животное, то животных тоже нужно защищать. Как часть целого, как звенья одной цепи, разрыв которой в любом месте ставит под вопрос и существование вида, и саму жизнь на планете. А что до боли, то от нее не спрятаться и зажмуриться нельзя – только выстраданный опыт делает человека человеком и очищает душу. Ведь вопреки католическим представлениям, если место между адом и раем существует, то оно здесь – на Земле. Попав в лимб, держи открытыми глаза.
Показать всю рецензию
ginger-ti
С ним говорит сама Земля
Признаюсь, я знала давно об одновременно амбициозном и скромном замысле бразильского фотографа восстановить лес Мата Атлантика на родине в Амазонии. Впервые увидев грандиозный результат усилий знаменитого бразильца и его супруги Лейлы на видео, была поражена, восхищена, обескуражена. Как же все просто, казалось бы – человек однажды посадил дерево, потом еще одно, и еще одно… Но так ли просто все на самом деле? Почему он это сделал и не делаем мы? Как пришел к подобному решению? Какой была его жизнь, и что видел на своем веку этот немолодой мужчина, если ощутил необходимость высаживать деревья, одно за другим не останавливаясь? Где-то в поисках ответов на эти вопросы кроется интерес Вима Вендерса к Себастьяну Сальгадо. Немцу семьдесят, на год больше его визави. Время собирать камни для обоих. Оба посвятили себя искусству, оба достигли профессиональных высот, узнали вкус славы, обоим есть что сказать, но бразильцу удалось перейти от пассивного наблюдения и информирования об увиденном к активным созидающим действиям. Его усилиями на глазах меняется мир. Именно поэтому маститый Вим молча ползет по-пластунски за своим неугомонным неутомимым героем к кромке ледяного океана, желая взглянуть вместе с ним в глаза моржам в надежде прикоснуться к некоему сокровенному знанию. Постепенно понимая – для того чтобы «стать рядом» с фотографом сейчас, нужно разделить с ним и всю боль Земли, которую годами ощущал Сальгадо, в то время как снимал лишь людей.

Вендерс выбирает интуитивно понятный путь познания и лаконичную форму – начинает «листать» альбом воспоминаний Сальгадо вместе с ним. Перед зрителем медленно прокручиваются слайды – черно-белые слепки истории из разных уголков планеты, сопровождаемые краткими комментариями запечатлевшего их автора. Копошащиеся на горе человеко-муравьи, света белого не видящие из-за добровольного каторжного труда на золотых приисках; спивающаяся деревня индейцев, обладающих удивительным музыкальным талантом; обессилевший отец, несущий на руках давно умершего от голода ребенка в череде тысяч несчастных жертв чьей-то жестокой политической воли; бульдозер, подбирающий сотни трупов с земли и трамбующий их, как мусор, в общую яму – та гуманитарная помощь, которую смогли оказать европейцы африканцам; трое недавно рожденных в саване младенцев, лежащих под общим одеялом, взгляд одного их которых пустеет, оповещая о приближении скорой смерти; тысячи обездоленных беженцев с масками ужаса на лицах – жертв войн и репрессий на разных континентах; адские факелы, взвивающиеся до небес – горящие нефтяные скважины Ирака. Сальгадо скупо делится тем, что чувствовал в то время, когда был свидетелем происходившего. В какой-то момент вдруг осознаешь разницу между ним и многими охотниками за удачным кадром. В то время как последние, получив вожделенную сенсацию, неслись на всех парусах обратно в благополучный мир за аплодисментами и наградами, он проживал с несчастными часть жизни, стараясь облегчить их участь, возвращая уважение к профессии фоторепортера. Немец чувствует эту разницу, вдохновляется ею.

Подуставший в последние годы режиссер вдруг, благодаря своему герою, обретает второе дыхание – с азартом, присущим ему в лучшие времена, возвращается к исследованию личности, оказавшейся в пограничной ситуации. Все как когда-то в его сильнейших картинах: «Алиса в городах» и «Небо над Берлином», но только сейчас речь идет о реальном человеке, пережившем состояние «уйти нельзя остаться» и сделавшим нелогичный, но единственно правильный выбор, позволивший в будущем не только сохранить рассудок самому, но и увеличить шансы планеты на выживание. Восхищенному Вендерсу, отыскавшему соль земли, остается лишь проследить ее генезис. Отдать дань уважения жене и соратнице невероятного бразильца, поддерживающей мужа во всех начинаниях. И, в какой-то степени, поспособствовать единению Сальгадо с сыном Жулианом, фактически выросшем при отсутствующем отце. Сейчас, благодаря предложению Вима стать сорежиссером и сопродюсером фильма, он смог узнать своего родителя, путешественника и исследователя, по-настоящему. Миссия простая, но важная. Искренне хочется пожелать режиссеру не забрасывать документальные проекты. Из трех «выстрелов» три попадания в яблочко – сначала поющие сердцем старички-кубинцы, потом следующая за порывами души танцующая Пина Бауш, и наконец фотограф, услышавший голос Земли. Думается мне, что Вендерс еще сможет не раз нас удивить, отыскав новые человеческие жемчужины.
Показать всю рецензию
Aliya Magomaeva
Этот фильм стоит смотреть.
Узнала о нем я, как и в большинстве случаев узнавания чего-то важного для меня, совершенно случайно. То на Фейсбуке набрела на ссылку, то наткнулась на коротенький анонс в интернете…документальный фильм, судя по кадрам, черно-белый, длится уйму моего жизненного времени,…но не отпускало чувство, что пойти надо. Смущал факт номинации на давно уже политизированный Оскар.

Но все же пошла. Время пролетело не заметно. Ни разу не взглянула на часы, что со мной случается в кинотеатре редко, ни разу не зевнула, хотя неделя вышла не простая. На протяжении всего времени глаз было не оторвать. А то, что фильм не получил Оскар, ну лично для меня это дополнительный комплимент.

Предполагалось, что иду на очередной фильм о бедствиях африканских народов, но на деле фильм не об этом, вернее он не только об этом, он рассказывает о многом и очень важном. Он о нас, о нашей истории, которая, как говорит сам Себастьян Сальгаду, состоит из войн, переворотов и восстаний, и эти безумства продолжаются. Человек, действительно, самое жестокое и кровожадное животное на планете. И никто не требует от нас нестись на другой континент, бросая все, что дорого, и миссионерствовать, просто посадите дерево, а лучше два, ведь большее всегда начинается с малого.

Р.S. А еще это фильм о гениальном фотографе, за каждой работой которого судьбы народов и невероятно тонко подмеченный и переданный с такой точностью глубинный смысл. А еще это фильм просто о хорошем и мудром человеке, которому не все равно…

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте