Рецензии

TONE__TONE
Самсара
Фильм, конечно, довольно неординарный, даже (или 'тем более'?) для документального. В целом фильм красивый: отлично снят, выбраны необычные и интересные локации, использованы завораживающие ракурсы. При этом множество сцен выглядели жутковато (почти все сцены с участием людей) - возможно, из-за музыкального сопровождения и мрачного безмолвия, а также резкой смены кадров. Большинство мест хочу увидеть вживую, однако, мне всегда были интересны культуры других народов, но представленные обряды в этом фильме почему-то показалось неприятными и отталкивающими. Не смотря на привлекательный визуальный ряд, при просмотре возникало странное ощущение, как будто на меня пытаются ввести в ритуальный гипноз против моей воли) Скорее всего опять же из-за музыки. Последняя сцена с пустыней показалась мне символичной, намекающей на то, что однажды наша планета опустеет и уподобится мёртвому пустынному Марсу. Ну и что же может быть красивей таймлапса ночного мегаполиса? Такие вот неоднозначные эмоции.
Показать всю рецензию
tatyana_sekhmet
Подмена понятий?
Описание фильма заявляет, что зритель увидит полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты. Позвольте не согласиться. Фильм при просмотре оказался и правда путешествием, но по самым, мягко сказать, неприятным, местам планеты... Да и вообще больше не по местам, а по убийственным деяниям человечества и стихии.

Колесо сансары - это не только смерть и действия, приводящие к смерти, что так назойливо освещается в сие шедевре. Это еще и рождение! Но создатели фильма видимо об этом забыли, или вовсе не знали. Раскрывать тему и спойлерить не буду, это за меня сделали другие рецензенты. Жаль что их рецензии я увидела уже после просмотра фильма. Добавлю только про лики в формалине, которые до сих пор удерживают ком в горле. Словно вновь побывала в Кунсткамере Санкт-Петербурга.

В фильме показали 25 стран, но создатели картины ни разу при смене кадров не удосужились пояснить, что за страны они показывают. Остается только гадать по тому списку, что дан вместе с красивым постером, в описании. И все это под жутенький музыкальный ряд в миноре.

На контрасте с короткометражкой Terra Sacra Time Lapses - Sacred Earth Around the World, фильм Самсара упал для меня на самое дно кинематографа. Балл за пессимистичную мораль, некоторым людям она необходима, чтоб вылезти из розового панциря.

2 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
Набор 'живых' фотографий
Решила посмотреть фильм из-за того, что думала, что это нечто познавательное, историческо-биографическое и прочее интересное и документальное.

Я была очень далека от истины. Весь фильм - это набор коротких, практически статичных видео-роликов, изображающих то бескрайние пустыни, то горы, то города, и всё бы ничего, это было бы более менее мне понятно, но вся эта красота перемежалась со странными и не очень людьми, поедающих фаст фуд и мажущих лицо глиной и красками, странными комнатами, наполненными манекенами со стратегическими отверстиями, и скотобойнями (о чем я уже была осведомлена из рецензий и по-быстрому, зажмурив один глаз, промотала эти 'сцены').

Всё это демонстрируется под какую-то спокойную (если не сказать заупокойную) музыку, которая особой мощью и эмоциональностью не отличалась. И всё. Ни описаний, ни сопровождающих комментариев о том, что это и где. Ничего.

Никакого посыла, никого учения, морали мною замечено здесь не было. Весь фильм для меня был набором бессвязных и в большинстве своем бесконечно красивых кадров, которые, по моему мнению, не стоят фильма и уж тем более таких высоких оценок. С большим удовольствием я бы просто посмотрела фотографии, вместо видео.

Что именно хотел показать автор - я не поняла. То ли текучесть и стремительность жизни, то ли её мимолетность, то ли бездумное существование потребительского общества, то ли сравнение этого общества с тупым стадом, которое движется в заданном ему направлении... Всё это, конечно, очень интересно, если подать правильно, более того, всё это является правдой, помимо многих других истин о том, что человечество еще и уникально, прекрасно и удивительно, и что наш мир уникален, потрясающ и великолепен. Что на нашей планете полно, как хорошего, так и плохого, как доброго, так и страшного. Со стороны и людей, и природы.

В фильме же я увидела только претензию на некий скрытый смысл, на созерцание времени и жизни с какой-то высокой точки, недостижимой для простых смертных. Но за этими помпезными кадрами, которые просто сочились напыщенностью и претенциозностью, я не увидела абсолютно ничего, кроме потрясающей операторской работы и порой удивительных видов.

5 из 10
Показать всю рецензию
Tawra
Самсара
Начну с того, что редко оставляю рецензии на Кинопоиске, тут же, будучи чрезвычайно заинтересованной буддизмом, я решила посмотреть этот фильм и написать отзыв. Но говоря честно, я разочарована.

Все говорят о буддизме в этом фильме, но я не могу не согласиться с автором одной из рецензий, опубликованной тут. Этот фильм, несмотря на весь свой свой пафос и претенциозность, гораздо более 'западный', чем может показаться на первый взгляд.

В чем здесь главная мысль? В том, что жизнь быстротечна и циклична? В том, что человек - зло и убивает беззащитных животных? Или в том, что мы живем в обществе потребления и наша жизнь тоже поставлена на своеобразный конвейер? Да, давайте перечислим еще прописные истины, которые этот фильм пытается выдать за очень глубокую философию... Все эти вопросы, мало того, что являются крайне банальными, они еще и выражены очень поверхностно. Та же тема потребления гораздо мощнее раскрыта в 'Бойцовском клубе'. То, что есть курочек и свинок - плохо, об этом написано гораздо полнее в любой мало мальской веганской книге.

Но ведь буддизм заключается не в том, чтобы осуждать другой образ жизни или выставлять в крайне негативном свете (что делает этот фильм). Буддизм - это способность принимать мир вокруг тебя таким, какой он есть, потому что все это не имеет значения. Это все мне очень напоминает книги П. Коэльо, которого критикуют как раз за то, что он говорит прописные истины, облекая их в очень философскую форму. Но содержание оказывается пустым. На мой взгляд, то же самое с этим фильмом.

В кафе, типа Макдоналдса, нам демонстрируют обязательно самых толстых людей. Мол, не ешьте там, а не то станете такими же.

Да, было много кадров, которые я смотрела с восхищением и интересом. Но было и немало таких, после которых оставалось чувство недоумения и вопрос: 'Что это было?'.

Однако самое большое возмущение у меня вызывала приближенная съемка мертвых людей и особенно детей. Это вообще что? Зачем вставлять это в фильм? Чтобы 'умные' дяди и тети аплодировали и кричали: 'Браво'? Или ради громких наград?

Пожалуй, последним минусом для меня было то, что авторы никак не указывали конкретно, где, какая сцена была снята. В титрах дается лишь перечень стран по алфавиту, в интернете то же. Например, меня заинтересовали некоторые потрясающие виды и мне захотелось узнать, где же это находится и как называется это место. И приходилось тратить достаточно большое количество времени, чтобы найти ответы на эти вопросы. Хотя пару мест я, например, так и не узнала.

Однако, безусловно, в фильме множество плюсов. Самый главный, на мой взгляд, это операторская работа. Все сделано с таким профессионализмом, что невольно восхищаешься при просмотре.

Виды природы и не только. Надо отдать должное создателям, очень здорово подобраны места и очень плавные переходы от одной локации к другой.

Музыка. Мне показалось, всегда была к месту и отлично передавала настроение того или иного эпизода.

Подводя итог, я все же скажу, что окрашиваю свою рецензию в нейтральный цвет, поскольку у фильма, несомненно, есть плюсы, интересная идея и необычное исполнение. Просто, наверное, я смотря данное кино, желала увидеть чуть больше философии, больше медитативности и меньше констатации КЭПовских фактов. В этом плане похожий фильм 'Пепел и снег' мне показался гораздо интереснее.

Однако смотреть этот фильм я однозначно рекомендую.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
ievgeniias
Изменить карму
Замечательная музыка погружает в транс – хочется просто схватить рюкзак с фотоаппаратом и бегом исследовать мир. Увидеть воочию его разнообразие и неповторимость каждого метра. Засыпать под рокот волн или шум автотрассы, просыпаться от капель росы на лице или щекотания щек песком. Хочется увидеть все эти огни и почувствовать все эти запахи, услышать миллионы звуков и прикоснуться к тысячелетним камням, хранящих столько тайн.

Мы живем в своей коробке, день за днем, и часто не знаем или даже не представляем, что происходит за тысячу километров от нас. На тысячу километров южнее – племя выбирает вождя, а на тысячу километров восточнее – робот пошел учиться в школу наравне с детьми.

Жара или холод, толпы или пустота, суета или умиротворение – каждый сам волен выбирать. Сколько в мире культур, сколько дорог и разнообразия… Почему же люди до сих пор не научились ценить это? Почему вместо того, чтобы создавать, мы разрушаем? Наш мир – это не только лучи солнца, касающиеся дюн, но и тонны мусора, потребительского отношения ко всему окружающему, бесчисленные склады оружия, где розовая винтовка для девочки не выглядит таким уж преувеличением. Вместо изготовленного руками мы стали нетерпеливыми рабами конвейера. Люди приспосабливаются к любым условиям, адаптируются, и жизнь продолжается – начинается новый круг. После просмотра «Самсары» хочется выйти из этого замкнутого круга глобализации и технологий и просто почувствовать первозданную красоту мира, пусть и ненадолго хватит – ведь мы уже испорченные дети цивилизации.
Показать всю рецензию
ra-vera
Захотелось мир посмотреть
Самсара- необычный и уникальный фильм. В нём нет определённой истории. Центральный персонаж — Земля, а сюжет- течение времени.

Именно такое кино нужно прочувствовать, подумать над тем, что хотел донести автор. И пересматривая, каждый раз открывать для себя новое.

Каждый по своему увидит этот фильм. На протяжении всего просмотра, я наблюдала два основных противоположных друг другу мотива: природа и человек.

Природа тут представлена во всей красе. Пейзажи вдохновляют на путешествия, хочется увидеть это всё не только на экране, но и в живую.

В свою очередь, человек и всё от него производное я увидела, как уродство нашей планеты. Фабрики, офисы, убийства животных, огромные свалки, азиатские трущобы — всё это настолько не привлекает внимание и становится само собой полагающимся. Может я просто увидела то, что хотела увидеть, но мысль была о том, что стоит задуматься об экологических проблемах и побороться за права природы.

Фильм достоин того, чтобы его посмотрел каждый.

10 из 10
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Без единого слова.
По правде говоря, я так и не поняла, а что это было? Возможно, сама жизнь во всей ее красоте и многообразии. Фильм надо просто увидеть и прочувствовать. Фильм похож на подборку работ какого-нибудь гениального фотографа, совершившего путешествие по самым экзотическим и культурно значимым уголкам мира.

Сначала ждешь что это будет что-то умиротворяющее, красивое, атмосферное, и скорее всего, затянутое и скучноватое. И видишь нечто в корне отличное от твоих ожиданий. Это нечто более красивое, чем ты ожидал, и просто завораживающее, восхищающее, шокирующее. Действительно, есть по настоящему шокирующие моменты, здесь показаны и страшные стороны жизни, которые люди привыкли воспринимать как обыденные. Здесь показаны совершенно разные грани многообразной человеческой культуры — туземные племена и мегаполисы, обряды разных религий, неожиданные моменты, о которых мы в повседневной жизни не задумываемся. А как завораживают глаза обычных людей, куда там профессиональным актерам.

Фильм настоящее кругосветное путешествие, и он показывает такие уголки планеты, куда немногие отважились бы отправиться самостоятельно. И показывает с наиболее прекрасной и таинственной стороны. Восток здесь показан по настоящему загадочным, чарующим, чужим, не похожим на что-то нам привычное, но прекрасным своей особой красотой.

И да, за весь фильм не было произнесено ни единого слова. Фильм простой и необычайно глубокий.

10 из 10
Показать всю рецензию
Jay 5
Прошло почти двадцать лет с момента выхода документальной картины Рона Фрике ‘’Барака’’. На дворе 21 век и, зная, какое послание нёс в себе тот фильм, можно сравнить, что нового произошло в мире за столь продолжительный период. Режиссёр опять акцентирует внимание на насущных проблемах жителей Земли. И после просмотра ‘’Самсары’’ становится очевидным, что изменилось много чего и более того, стало даже хуже. Манера подачи материала осталась практически прежней.

Закадрового голоса по — прежнему нет, да он и не нужен. Можно просто любоваться завораживающей красотой природы и зелёных ландшафтов, наблюдать за тем, что происходит на улицах ночных мегаполисов и предаваться трансцендентальным размышлениям. Начинаешь сравнивать себя с теми любителями поесть, что объедаются в одной из кафешек, принадлежащих сети быстрого питания. Ведь если понаблюдать за этим процессом со стороны, то действительно становится противно от того, как люди продолжают набивать и без того раздутые животы. Задумываешься над тем, что пора бы уже покинуть ряды потребителей и начать жить по — новому, так как одна из целей фильма — показать, насколько человек, в частности его действия по отношению к окружающей природе, пагубно влияет на мир в целом.

Акцент на эксплуатации животных сделан ещё сильней. Тут и свиноматки огромных размеров лежат неподвижно, давая возможность наесться ещё совсем маленьким детёнышам, коровы в аппаратах для дойки, полностью ограниченные в движении и курицы, «пожираемые» машиной для их дальнейшей комплектации по ящикам. Конечным пунктом являются прилавки магазинов, где их ощипанные тела блестят под яркими лучами небольших ламп, привлекая внимание покупателей. В другом кадре красоты развивающихся городов напоминают о мощи человеческой цивилизации, но позже нас буквально тычут лицом в помойку, на которой большое скопление бедолаг роется в горах мусора изо дня в день, пытаясь найти что-то ценное.

Весь фильм — неспешный экскурс по разным уголкам планеты. За неимением что — либо противопоставить сумасшедшему темпу жизни, отрицательно влияющему на каждого индивидуума, не представляющего своё существование без электронных устройств, и, впоследствии ставшего их рабом, приходится смиренно принимать свою участь, как существа, являющегося частью цивилизации, испоганившей множество девственных мест на планете. Борьба безобидной природы с человеком, вторгающимся в её владения всеми возможными способами, не обращая внимания на окружающую среду, ничем хорошим не закончится.

8,3 из 10
Показать всю рецензию
aquarell
Берегите себя.
Обычно я рекомендую фильмы, а сейчас хочу предложить вам НЕ смотреть 'Самсару'. Это адовый коктейль под прикрытием красивых видов. Впечатление, особенно на фоне моего любимого гениальнейшего 'Койянискатси', осталось пренеприятнейшее. Досмотреть не захотелось, на протяжении просмотра в голове назойливо крутилась фраза 'лики смерти в красивой одежке'. В каждом кадре что-то страшное, либо завуалированное жуткое. Глаза танцоров, марширующие коммунисты, больные дети на крещении, мумии, машина по переработке живых бройлерных цыплят, свиные туши, зажатые коровы, брошенные дома, статичные природные виды, и эта невыносимость сбавляется неприятными музыкальными звуками, бррр.

Если сравнивать оба фильма, то можно найти схожесть не только в стиле съемки, но и в названиях. «Самсара» в переводе с санскрита — «вечно движущееся колесо», или «цикличное существование», «Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни… Я прекрасно поняла какой смысл вложили авторы в 'Самсару', ведь в 'Койянискатси' по идее та же идея (сорри за тавтологию), и даже снято, приблизительно, за одинаковый период времени (нынешний за 5 лет, ранний за 7 лет), но музыка в первом отличительно шедеварльна, мистическое настроение не ввергает в шок, после просмотра хочется жить, а не ложиться и помирать.

Здесь можно обвинить меня в ретроградстве, ведь первопроходец 'Кояйнискатси' вышел в 1982 году, и картины разделяют 20 лет активного развития человечества. Но я считаю, что подобной направленности кинематограф должен побуждать к действиям, вселять веру в человечество, а не разрушать оставшиеся иллюзии. И, то ли жить стало хуже, то ли буддисты решили всех вегетарианцами заделать, но лучше еще раз пересмотреть работу Годфри Реджио, чем бороться с моральными рвотными позывами и депрессией, которые неминуемо вас посетят, если, конечно, вы не робокоп. А красивые картинки из 'Самсары' вне контекста фильма они смотрятся намного приятнее и эстетичнее.
Показать всю рецензию
Scribblerian
Фильм с огромными претензиями
Несмотря на то, что я могу много сказать о «Самсаре» такого, что позитивным отзывом назвать сложно, он не негативный и не нейтральный. Просто ожидания были намного выше того, что я в итоге увидела. Фильм впечатляющий, можно даже сказать потрясающий. Кто-то здесь говорил об «измененном состоянии сознания», так вот, фильм как раз хорош для того, чтобы его обрести. Для меня просмотр его был подобен медитации. Нужно большое терпение, чтоб выдержать «немой» видеоряд от начала до конца, но меня скучать «Самсара» точно не заставила.

Фильм, как бы ни было банально, о жизни. И меня — лично меня — он заставил забыть о том, что такое сострадание и сочувствие, хотя задуман он был совсем иначе. Может, не всё, показанное в фильме, действительно могло бы впечатлить, но ракурс и общий тон, который более чем можно было почувствовать во время просмотра, заставляли обращать внимание и на конвейер, и на браслетики на руках у работниц фабрики. Да, там присутствуют и выпотрошенные свиньи, и обжоры с огромными животами, и человеческий конвейер, и секс-куклы с изящными руками и зияющими «ранами» между ног, и тайские транс-проститутки, и много-много всего такого, от чего все, наверно, просто плюются, но лично для меня это было не так. В этом медитативном состоянии вся реальность мира кажется ценной, великой или значимой по-своему.

Но есть немало возражений, которые я не могу обойти стороной. «Самсара» — попсовый фильм. Западный (это не недостаток, а факт) попсовый фильм, несмотря на великие претензии на буддийское мироощущение и всеохватность. Мир не-Запада показан таким гармоничным, уникальным, самобытным и полным порядка, а тут же вестернизация — и пошли все эти автоматы Калашникова, тайские шл*хи, китайские конвейеры, японские странности в огромном перенаселенном городе… Религия выглядела как насилие над индивидуальностью в любом случае. И это крещение, и молитвы у Стены Плача, и этот Черный Куб арабский, и бесконечное рисование мандалы, чтоб её потом стереть в мгновение ока… (зачем всё это в каждой из религий, понятно, но впечатление моё было именно таким, что бы там создатели фильма не хотели сказать). Все эти пороки общества потребления действительно показаны слишком, слишком очевидно, прям таки брошены зрителю в лицо, они толкают нас животом толстяка и брызжут в нас кровью невинно убиенных свинок.

Но альтернативы этому ещё более убоги, по крайней мере, те, что доходят до действительно массового зрителя, так что, конечно, за то, что смотреть этот фильм можно без тошноты и за красивую съемку —

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте