Рецензии

Александр Попов
Лица современного азиатского кино: Ким Ки Дук (часть 6)
Если «Острову» суждено было стать визитной карточкой Ким Ки Дука, то «Весне, лету, осени, зиме… и снова весне» — его самым прославленным фильмом. Вновь, как и в прежние времена, оторвавшись на теме жестокости и переплетения насилия и любви в «Плохом парне» и «Береговой охране», в «Весне, лете…» корейский режиссер впервые в своей карьере решает снять видовое кино с минимумом диалогов, экстрима и эпатажа. Парадоксально, но у него это получается настолько удачно, что позже в «Пустом доме» и «Натянутой тетиве» он пытается закрепить свой художественный успех эксплуатацией схожих тем и мотивов.

Тем не менее, как показывает финал, «Весна, лето…» — кино безысходное, хотя и мудрое в своем знании людей и жизни. Сконцентрировавшись на четырех сезонах не только природы, но и человеческой жизни, постановщик показывает эволюцию персонажей на протяжении многих лет: сначала это учитель и ученик (первые три сезона), потом другие учитель и ученик, повторяющие во многом ошибки первых. Здесь есть место и взрослению, и истории любви, и преступлению с наказанием, но главное в этой картине, как замечали многие критики, — попытка на пальцах объяснить прежде всего западному зрителю азы буддийского миропонимания.

Первичное впечатление восторга зрителя перед чудными пейзажами и мыслью о единении человека с природой вскоре разрушаются: как оказывается, и на Востоке есть место драмам и трагедиям, неразрешимым в их экзистенциальной запутанности. Здесь учитель, знающий все о людях и мире, угасил в себе жажду жизни, и это не приносит ему радости и умиротворения, а его ученик, пройдя путь заблуждений и проступков, мечтает вновь стать частью гармоничного целого. На мой взгляд, «зима» — наиболее инородный эпизод в структуре фильма, здесь играет сам режиссер, он должен изобразить нового учителя, но получается это у него крайне плохо, также, как и приношение к нему нового ученика (и еще: как учитель мог забираться в горы, оставив ребенка одного, мне не понятно) выглядит нелепым.

«Весна, лето…» — крайне рыхлый фильм по структуре, хотя атмосферно он выдержан на должном уровне, почти отказавшись от демонстрации перипетий любви с ее своеобразным языком, Ким Ки Дук, безусловно, сделал шаг вперед, расширив тематику своего творчества. Однако, замах на полурелигиозное-полуфилософское высказывание должно было потребовать от него большей эпичности, многофигурности, сложной структурности, множества персонажей, а отнюдь не камерного формата. Он этого не учел, в результате получился неплохой видовой фильм с мрачными выводами о том, что колесо перерождений обрекает человечество на бессмысленные страдания в ненасытной погоне за желаниями. В этой связи лента Ким Ки Дука чем-то напоминает «Маленького Будду» Бертолуччи, но без свойственной последнему западной взвинченной заинтересованности при пересказе восточной философии.
Показать всю рецензию
jerikooutback
People run in circles
Жизнь неумолимо движется вперед. Сегодня мы маленькие дети, которые играют в песочнице, не догадываясь и близко, что ждет нас впереди. Наступает завтра — мы уже взрослые, каждый шагает по тропинке, которую подготовило ему жизнь и оглядываясь назад задаемся вопросом — «когда это все успело произойти, когда я стал взрослым?». Кто-то прячет свои скелеты в шкафу, кто-то бросает им вызов…

С каждым новым фильмом корейского производства — Корея открывает для меня все новые и новые свои оттенки. Совсем другие приемы съемки, совсем другие методы повествования. Голливуду становится все труднее удивлять меня своими произведениями, в то время как восточные страны, их культура для меня все еще остается за занавеской, поэтому каждый фильм из тех краев — это абсолютно что-то новое, интригующее и непредсказуемое.

С работами Ким Ки Дука я встретился впервые, но уже сейчас знаю, что после написания этой рецензии я пойду смотреть что-то из его репертуара еще.. . Шикарный фильм, шикарная история, отличная режиссура. Камера, которая движется совсем медленно или вообще стоит на месте чуть не весь хронометраж — заставляет зрителя вглядываться в каждый объект, который находится в кадре. Музыкальное сопровождение тоже добавляет к атмосфере. Учитель и ученик живут в доме посреди озера в долине среди гор. Начало вызывает очень много вопросов, но в течение фильма, шаг за шагом, все становится на свои места, что еще больше заставляет мою челюсть отвисать в воздухе. Мальцу предстоит научиться жить, перебрать ремесло наставника, а учителю в свою очередь как следует его подготовить к этому. Что поразило меня больше всего, так это способы преподавания уроков ученику, выводы от которых, я уверен, останутся с ним на всю жизнь. Но мир коварен, в каждой норе могут подстерегать змеи на очередную жертву, в каждом углу — соблазн. И каждый сражается с ними как умеет, как его научили, и хорошо бы всем таких учителей, как показал нам Ким Ки Дук в своей роботе.

Отличный фильм, смотрите на здоровье!
Показать всю рецензию
Valencima
Откажись от любви!
Сегодня я посмотрела простой фильм, без спецэффектов и масштабных сюжетных поворотов «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» 2003, Ким Ки Дука. В фильме нет лишних персонажей и локаций, все действие происходит в плавучем доме на озере. А главных героев всего два — старый мудрец и его ученик, мать которого подкинула его еще в раннем детстве.

Хотя в фильме нет никакого экшена, это не мешает картине держать зрителя в напряжении и смотреть на одном дыхании. А простота сюжета лишь приковывает внимание до самого конца. Так как мы следим не за самим сюжетом, а за психологическими аспектами жизни героев, в которых зритель сможет найти себя.

Каждое время года — параллель между жизненных этапов ученика и того, как он борется с соблазнами или поддается им. Не зря он назван временами года. Весна — детство, ребячество и непослушание. Лето — отрочество, первая любовь и похоть. Осень — молодость, убийство и бегство от полиции. Зима — похороны и смена владельца плавучего домика. Все закольцовывается, как и в самой жизни.

Метафора быстротечности проходит через всю картину: сменяются времена года, день сменяется ночью, меняются люди, но остаются неизменными лишь человеческие ошибки: их-то и демонстрирует маленький ученик. В фильме ярко показано его взросление, пороки, совершенные ошибки. Сможет ли он исправить их или примет наказание?

За час с лишним осознаешь, что:

-похоть порождает ненависть и желание убить;

-все повторяется из года в год;

-простительно лишь искреннее осознание ошибок;

-главное стремление в жизни — внутренние гармония и спокойствие;

не нужно зацикливаться на проблемах;

-время быстротечно. Зачем стремиться к чему-то, пытаться оставить за собой след, когда можно жить и радоваться мелочам? Чтобы потом не было больно, когда уже ничего не вернуть.

Мне этот фильм открыл глаза на многое в моей жизни. Я переосмыслила ненужное общение, которое тянет вниз и смогла расстаться с людьми «паразитами». Поняла, что родной город стал маленьким и душным, и из Сибири переехала в Казань. Решила кардинально изменить свою жизнь. А самое главное — начала ценить близких и говорить каждый день, как сильно я их люблю.
Показать всю рецензию
sawwa.sa
Выхода нет…
Какой же ты Учитель, если не предостерегаешь, не открываешь Свет и концы — последствия суетных желаний и влечений Другому, ты не Учитель, ты просто, только во плоти, часть этого жизненного, вселенского круговращения, неизменного от века — весна, лето, осень, зима… и далее… Как камни, как вода, как трава… Зачем ты есть в своем уединении на этом озере, зачем тебе ученик, которого ты ничему не можешь научить, и ученик ученика будет забавляться с черепахой, точно как ты «забавлялся» с рыбой, лягушкой, змеей… И его когда-то настигнет твоя судьба? Он последует за тобой в круг фатальной обреченности? Тогда зачем он карабкался на гору с камнем за спиной и статуей Будды?

Достигнуть личного просветления? не отвечая ни за что вокруг? То есть, ты — он даже не проводник к духовному просветлению… Ты наблюдатель вечности, ее глаза, тебе не дано прервать ее течение своим вмешательством… И если осознал это, если пришла догадка — тебе нет больше места среди живых существ, надо уйти, огнем спалив свое прозрение. Другой пришел… И восстановилась цепь неведения о том, зачем ты появился в этом мире… Ведающие уходят… приходят неведающие, будут пытаться разгадать смысл всего… А если смысла нет? Только весна, лето, осень, зима…
Показать всю рецензию
coloneLLobo
отсутствие этической завершенности
Начну с того, что хотя рецензия отрицательна, просмотра фильм всё же заслуживает, как минимум чтобы составить своё собственное мнение.

Не думаю что самоубийство приемлемо для буддизма. Безусловно, отношение к самоубийству там не столь жёсткое как в христианстве, но оно однозначно порицается. Насколько понимаю самоубийца как минимум обрекает себя на не самое лучшее перевоплощение, и бесконечно далёк от просвещения.

Самоубийство обычно трактуется как признание собственного поражения (нравственного или иного). А как оно преподносится в фильме?

В закольцовывании сюжета не увидел глубокого посыла. Да, это уместный приём если говорить о сансаре. Сансара — кольцо перерождения, как еще её демонстрировать как не закольцованным сюжетом. Но реализован он здесь несколько топорно, и не самым блестящим образом иллюстрирует идею сансары.

Потому как показать замкнутость кольца особой хитрости не надо. Соль в том, чтобы показать альтернативность развития событий, а этого нет. Человек меняется! А кольцо неизменно и замкнуто. Почему?

Ну и маленькая ремарка по поводу того что фильм «не заигрывает со зрителем». А сцена где монах практикуется в единоборствах? Какой она несёт посыл? А не попса ли это как она есть, самое что ни на есть заигрывание со зрителем, воспитанным на фильмах про Шаолинь?

Вообще я один из тех кто склонен считать, что большая часть того что делается в России — на букву Г, как в песне Слепакова (это маленькое отступление — чтобы не обвинили заочно в квасном патриотизме). Но здесь тот редкий случай, когда наш «Остров» с Лунгиным на мой взгляд сильнее этой известной картины.

И закончу тем с чего начал. Если картину не смотрели, но слышали о ней, то глянуть всё же стоит. Чтобы составить своё мнение — как я и сделал.
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Одна судьба. Четыре времени года
Топ-250

#239*

Это первый корейский фильм который я посмотрел в своей жизни. Поначалу я относился к их кинематографу весьма скептично, но после просмотра мое мнение кардинально изменилось. Более глубокого и насыщенного смыслом фильма я не видел. Он всерьез изменил мое мироощущение и заставил о многом задуматься. Но обо всем по порядку.

Многие, описывая фильм, прибегают к обозначениям, представленным в нем. А именно — временам года. Я же немного по другому понял смысл картины, поэтому моя хронология выглядит так:

Пробуждение. Маленький послушник познает мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. А также получает первый горький опыт. Самая короткая часть фильма. Именно в ней и формируется общая мысль картины, которая впоследствии будет проходить красной нитью через все новеллы.

Познание. Послушник вырастает и начинает испытывать доселе неведомое ему чувство. Самая длинная глава. Смотреть немного нудновато, да и в целом очень предсказуемо. Но это не делает эту часть плохой. Даже наоборот — именно здесь происходит завязка основной сюжетной линии, так что дальнейшие главы вызывают больший интерес.

Искупление. И вновь мудрый монах сталкивается со своим послушником. Но теперь уже, для того, чтобы помочь очистить его душу от страшного гнева. Самая шокирующая глава фильма. Но и в то же время самая философская. Многих тронет до глубины души. Более ничего не могу сказать, ибо могу случайно наспойлерить.

Возрождение. И вновь перед нами послушник, но теперь уже в том возрасте, каким был его мудрый наставник. Ему предстоит долгий путь к просветлению. Самая сильная часть фильма. Ее можно даже назвать в своем роде завораживающей. Терзания кончились, осталась лишь пустая оболочка. Которую надо наполнить смыслом жизни.

Пробуждение. И напоследок режиссер оставил нам маленький эпилог. Именно к этой мысли вели все предыдущие главы. Жизнь не терпит разнообразия, она идет по кругу.

Фильм просто потрясающий. На мой взгляд он явно заслуживает места повыше в Топ-250. Смотреть в обязательном порядке!

10 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Показать всю рецензию
MrMynthon
Круговорот людей в природе.
Весна. Лето. Осень. Зима. И снова весна. Сезон сменяется сезоном. Солнце — ненастьем. А дождь — снегом. Сменяют друг друга и люди, только прежними остаются их ошибки. Из поколения в поколение.

Порой мы слишком много значения придаем бессмысленным вещам, безвозвратно утрачивая то, что придает нам главный смысл в жизни: быть в простоте, в гармонии с природой и внутренним собой. Под примитивным инстинктами любопытства и похоти — мы следуем за мнимым разумом, утопая в проблемах, в стрессе и в вечной спешке среди таких же незрячих, невзрачных и потерянных людей.

Этот фильм учит тому, что нами было потеряно. Напоминает о том, что все, к чему бы мы в наших идеях не пришли, было придумано загодя до нас и опосля — нашими потомками будет вытаптываться теми же граблями. Этот фильм учит тому, что природа была, как до нас — так будет и после, от чего теряется всякий смысл в наших возвеличенных проблемах и дурных мыслях: следует ли нам всю жизнь стремиться к тому, чтобы оставить вслед за собой — нечто материальное, невзирая внимания на моменты действительного счастья до тех пор, пока не начнутся сожаления, а время вспять, увы, уже не повернуть.

Мораль сей басни такова.

1. Все неизменно, неизбежно и повторно.

2. Людские ошибки низменны и предсказуемы, но простительны, когда осознаются.

3. Главное стремление в жизни — мудрости, спокойствие и внутренняя гармония.

4. Любовь — рождает похоть. От похоти не заречешься от ненависти. А сие — влечет неизбежное косвенное желание убивать.

5. И главное — поступайте с другими так, что хочешь видеть ты в ответ.

8 из 10
Показать всю рецензию
PerkyBald
Одна судьба. Четыре времени года
Топ-250

#241*

Это первый корейский фильм который я посмотрел в своей жизни. Поначалу я относился к их кинематографу весьма скептично, но после просмотра мое мнение кардинально изменилось. Более глубокого и насыщенного смыслом фильма я не видел. Он всерьез изменил мое мироощущение и заставил о многом задуматься. Но обо всем по порядку.

Многие, описывая фильм, прибегают к обозначениям, представленным в нем. А именно — временам года. Я же немного по другому понял смысл картины, поэтому моя хронология выглядит так:

Пробуждение. Маленький послушник познает мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. А также получает первый горький опыт. Самая короткая часть фильма. Именно в ней и формируется общая мысль картины, которая впоследствии будет проходить красной нитью через все новеллы.

Познание. Послушник вырастает и начинает испытывать доселе неведомое ему чувство. Самая длинная глава. Смотреть немного нудновато, да и в целом очень предсказуемо. Но это не делает эту часть плохой. Даже наоборот — именно здесь происходит завязка основной сюжетной линии, так что дальнейшие главы вызывают больший интерес.

Искупление. И вновь мудрый монах сталкивается со своим послушником. Но теперь уже, для того, чтобы помочь очистить его душу от страшного гнева. Самая шокирующая глава фильма. Но и в то же время самая философская. Многих тронет до глубины души. Более ничего не могу сказать, ибо могу случайно наспойлерить.

Возрождение. И вновь перед нами послушник, но теперь уже в том возрасте, каким был его мудрый наставник. Ему предстоит долгий путь к просветлению. Самая сильная часть фильма. Ее можно даже назвать в своем роде завораживающей. Терзания кончились, осталась лишь пустая оболочка. Которую надо наполнить смыслом жизни.

Пробуждение. И напоследок режиссер оставил нам маленький эпилог. Именно к этой мысли вели все предыдущие главы. Жизнь не терпит разнообразия, она идет по кругу.

Фильм просто потрясающий. На мой взгляд он явно заслуживает места повыше в Топ-250. Смотреть в обязательном порядке!

10 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
Показать всю рецензию
PerkyBald
Одна судьба. Четыре времени года
Топ-250

#241

Это первый корейский фильм который я посмотрел в своей жизни. Поначалу я относился к их кинематографу весьма скептично, но после просмотра мое мнение кардинально изменилось. Более глубокого и насыщенного смыслом фильма я не видел. Он всерьез изменил мое мироощущение и заставил о многом задуматься. Но обо всем по порядку.

Многие, описывая фильм, прибегают к обозначениям, представленным в нем. А именно — временам года. Я же немного по другому понял смысл картины, поэтому моя хронология выглядит так:

Пробуждение. Маленький послушник познает мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. А также получает первый горький опыт. Самая короткая часть фильма. Именно в ней и формируется общая мысль картины, которая впоследствии будет проходить красной нитью через все новеллы.

Познание. Послушник вырастает и начинает испытывать доселе неведомое ему чувство. Самая длинная глава. Смотреть немного нудновато, да и в целом очень предсказуемо. Но это не делает эту часть плохой. Даже наоборот — именно здесь происходит завязка основной сюжетной линии, так что дальнейшие главы вызывают больший интерес.

Искупление. И вновь мудрый монах сталкивается со своим послушником. Но теперь уже, для того, чтобы помочь очистить его душу от страшного гнева. Самая шокирующая глава фильма. Но и в то же время самая философская. Многих тронет до глубины души. Более ничего не могу сказать, ибо могу случайно наспойлерить.

Возрождение. И вновь перед нами послушник, но теперь уже в том возрасте, каким был его мудрый наставник. Ему предстоит долгий путь к просветлению. Самая сильная часть фильма. Ее можно даже назвать в своем роде завораживающей. Терзания кончились, осталась лишь пустая оболочка. Которую надо наполнить смыслом жизни.

Пробуждение. И напоследок режиссер оставил нам маленький эпилог. Именно к этой мысли вели все предыдущие главы. Жизнь не терпит разнообразия, она идет по кругу.

Фильм просто потрясающий. На мой взгляд он явно заслуживает места повыше в Топ-250. Смотреть в обязательном порядке!

10 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Жизнь не терпит разнообразия, а идет по спирали
- То, что нравится нам, может понравиться и другим.

Я переписывал эту рецензию пять раз, потому что те моменты, которые действительно стоит отметить, без спойлеров не выходят. Так что получится немного короче чем задумывалось. Ознакомившись с другими мнениями я понял, что особо ничего нового не скажу. Однако в отличие от других, я немного по другому опишу периоды жизни, показанные в фильме.

Пробуждение. Показано ранее детство главного героя. Маленький мальчик открывает для себя мир. Учится взаимодействовать с природой. А также получает первый горький опыт. Один из самых коротких периодов фильма.

Познание. Повзрослевший мальчик познает до сих пор неведомые ему чувства. Самый длинный период фильма. Происходит завязка. Вокруг которой, в дальнейшем, и будет вращаться вся смысловая нагрузка и мотивы фильма.

Искупление. Самый интересный период с точки зрения философии фильма. Здесь более глубоко раскрывается основная мысль, которую хотел донести до зрителей Ким Ки Дук. Также можно считать и одним из самых драматических периодов.

Возрождение. Здесь зритель увидит перерождение человека в духовном плане. А также откроет для себя мир по новому, вместе с главным героем. Логическое завершение всех предыдущих периодов жизни, однако режиссер приготовил еще кое что.

Пробуждение. Это небольшое послесловие, благодаря которому раскрывается основной замысел фильма. Для чего он был снят. Все возвращается на круги своя. Жизнь не терпит разнообразия, а идет по спирали. Короткий период, но заставляет задуматься.

Это один из самых сильных фильмов, который я видел в жизни. После него начинаешь по другому смотреть на те, или иные вещи. А на самом то деле фильм прост. В нем даже нет имен. Просто два человека. Просто плавучая хижина. Просто жизнь.

- Порой приходится отдавать то, что мы любим.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте