Рецензии

galina_guzhvina
Не смей болтовнёй о свободе скрыть слабость своих плечей
В музее Версаля есть полотно кисти Жана-Леона Жерома, изображающее (с большой степенью исторической точности, по мнениям причастных современников), приём послов Сиама Наполеоном Третьим, первый за двести славных лет после неудачной попытки колонизации Индокитая Людовиком Шестнадцатым. На нём, под арочными, трёхчастными, с ренессансной аллегоричностью украшенными сводами королевского дворца Фонтенбло, перед рядом придворно прямых, в эбеновые фраки либо в расписные, в аксельбантах и орденских лентах мундиры затянутых сановников, глядя на бонапартовски нахохленную, хищноносую, преждевременно лысеющую императорскую семью, по диагонали от мотыльково-нежной, в кисее и брюжском кружеве на необъятном кринолине императрицы Евгении и роя её цветущих фрейлин, по драгоценным, узорчатым обюссонам - ползут на карачках, раком, неуклюжими задами кверху темнолицые, пустоглазые, в жёстко-шёлковых халатах и катеноидальных, на косицах держащихся шляпах сиамские послы. Трудясь ползут, мозоля локти, блестя крупным потом на крутых скулах - чтобы облобызать-обслюнявить лак императорских штиблет. А император бесстрастен, невозмутим, самую малость разве брезглив, злопамятуя, как именно отказ братьев-иезуитов вот так же проползти на карачках к трону сиамского короля Нараи послужил причиной провала дипломатической миссии Шестнадцатого Людовика. И одного взгляда на холёное лицо малого Наполеона достаточно, чтобы понять: ни один белый в созданном им мире не поползёт на карачках перед цветным, будь цветной хоть трижды королём Сиама - более того, сама мысль как-то оспорить цветовую иерархию карачек выносится придворным художником за скобки рационально допустимого. И достигается это сознание - впервые! - не методами войны и дипломатии, но стилистически. Так же, стилистически, через сто тридцать насыщенных не самыми славными для Франции событиями лет после приёма послов Сиама в Фонтенбло Режис Варнье - формально самым антиколониальным своим фильмом - ставит на карачки одновременно Вьетнам, Камбоджу и Лаос, единственным сюжетным поворотом, изымая оттуда холодную, надменную, роскошно-завораживающую красоту Катрин Денёв, то есть блеск Франции в самом притягательном, самом бесподобном своём варианте, оставляя Азию наедине с собственным постылым экзотизмом.

Ибо в прошлое ушли времена экзотизма -'голода по пряностям', пресыщения отслоениями красоты в музеях и бытом отстоявшейся культуры, упоения ядом сознания, возбудителем чувствительности, в противоположность здоровой пище духа, и тем более поиска в дальних странах 'эстественного человека' Руссо или Ноа-Ноа Гогена. Постколониальная, де факто опозорившаяся, если считать по Киплингу, Франция, сбросившая бремя белых с изнеженных в колониальном барстве плеч при первых признаках мозолей на лилейной их коже, срочно нуждалась в художественном ребрендинге, в переосмыслении своего стыда, в переработке его в нечто по возможности привлекательное, лестное, вожделенное. И Варнье справился с этой задачей на 'отлично'. Взяв, конечно, на вооружение метод Пьера, например, Лоти, состоящий в проникновении в душу малоизвестных народностей посредством поцелуев и объятий, в чувстве 'цвета и формы', сведенном к прикосновениям 'трепетной плоти' всех цветов и оттенков, но и совершенно по-французски, с беспардонностью возврата к кондовому классицизму, максимально клишировав систему своих персонажей, превратив их в функции, в прозрачные и яркие символы в услужении у новой пропаганды.

Элиана, героиня Денёв, у него - это непреходящая французская культура, ледяная, сухая, рациональная, жестоко идеалистичная, жёстко дисциплинированная, кроваво трудолюбивая, не считающаяся с сердцем и отличным от галльского умом, но непреодолимо манящая недоступностью своею, своим изыском, своей неподражаемым, лощёным, тайны и невозможностей полным изяществом. Вместе с ней Индокитай покидает не просто Франция, его покидает сама цивилизация, оставляя страну на откуп подобным Камилле, названной дочери Элианы, балованным, но цветным детям, взращенным по французским лекалам и слишком буквально воспринявшим республиканские, многой кровью оплаченные принципы - а потому восставшим против учителей своих, но умеющих только то, чему их научили, а оттого лишь воспроизводящих кровь, и дикость, и безумие революции полуторавековой давности. Однако уже их дети, рожденные в свободном Индокитае, экзотизмом своим и азиатской своей инакостью тяготятся и тяготеют к земле угнетателей поколения их отцов, летя, как бездумные бабочки, на французские красоту, мягкость, благоуханье. Если брать за основу метафору Поля Клоделя, видевшего Индокитай в образе баньяна, что вырастает не из единой точки: с него свисают нити, которыми он возвращается искать грудь матери, что подобен храму, рождающему себя из себя, - то грудь, к которой припадает современный Индокитай - французская, и не потому, что она молочнее материнской азиатской, но потому, что элегантнее, белее, нежнее. Индокитай так и не стал 'кокосовой пальмой, образом триумфа, что кидает ввысь пышную вершину и изнемогает от бремени своей свободы, а в жаркие дни она раскрывает листья в экстазе счастья, и в том месте, где они расходятся, видны черепа кокосовых орехов, точно головы детей'. Гимном обывательской мощи европейской цивилизации, проигравшей всё, но кровавыми клыками выгрызшей себе комфорт, звучит фильм Варнье. А потому не плачь, не плачь, Иветта, что наша песня спета; пока под ветром ломится банан, под крики сингапурских обезьян, все розовые грёзы унылых метисов будут лишь о великой чести облобызать лак патентованных штиблет на ворсе настоящего обюссона. Не о свободе, точно не о ней.
Показать всю рецензию
Marlyin
Ножом в сердце
Только так и можно описать этот фильм. С самого начало он был пропитан трагизмом и именно поэтому не отпускал.

Читая описание к фильму мне казалось что Индокитай это просто удачный фон для любовной трагедии. Но нет, он сам по себе трагедия. Смотреть на лишения азиатского народа было невыносимо. Так же как и на скотство белых. Маленькая горстка риса на всю семью, рынок рабов, убийства мятежников. Все это угнетало и заставляло сомневаться в реалистичности фильма. Ведь не может быть чтобы такие зверства происходили в цивилизованной стране в двадцатом веке.

Коммунисты и революция являются очень сложными проблемами. С одно стороны они освобождают свою страну, но с другой стороны топят её в крови. зачастую невиновной. Да и кто сказал что независимость все поменяет ?Система все равно одна и та же.

Но в историческом плане все безупречно. Полное погружение в колониальный быт. Хоть фильм и не явлется документальном наблюдать за бытом местного населения, колонистов, одеждой, музыкой, обычаями, архитектурой было чрезвычайно интересно и познавательно. Не было ощущения фальши.

Отношения Жана-Батиста и Камилы отдельная тема. Большего всего меня поразила сцена когда он передает ей воду посредством своей слюны. Это было убедительней чем тысячи слов и миллионы роз. Одной из самых сильных сцен фильма считаю встречу Жана-Батиста и Камилы на рынке рабов. В их глазах было столько невысказанных слов, бури эмоций. У них была действительно великая любовь.

Личность Камилы мне очень симпатизирует. Пускай она романтична и экзальтированная, но она живая. Человек который умеет любить, страдать, сгорать до тла. Она справедливая и умеющая чувствовать. Это два редчайших качества в человеческом мире. Именно такой наверно и должна быть молодая девушка. В конце, правда, её поведение становится спорным. Оценить однозначно её отказ возвращаться домой и присоединение к коммунистам сложно. Это и подлый и благородный поступок одновременно. И вряд ли когда либо смогу понять поступила она хорошо или плохо. Да и наверно это по черно-белый системе нельзя измерять. Это что-то вне правил, серое.

Жан-Батист однозначно положительный герой. В мире где приказы руководства и деньги решают все он оставался человеком. Несмотря на то что это было невыгодно и вообще мешало. Мужество с который он принимал свою судьбу и защищал Камилу поражало. За него переживала больше всего. пожалуй, он идеал мужчины.

Фильм изумителен. Он ставит непростые вопросы, заставляет чувствовать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Ты думаешь как бы ты поступила в той или иной ситуации, а это наверное самый главный признак хорошего кино.
Показать всю рецензию
Дмитрий Давидович
В юности мы думали, что мир состоит из неразделимых понятий: мужчин и женщин, гор и равнин, людей и собак, Индокитая и Франции...
Одной из вырезанных сцен, включенных в расширенную версию «Апокалипсиса сегодня» является эпизод, когда Уиллард со своей командной наталкивается на каучуковую плантацию, колонизированную французами много лет назад. Несмотря на то, что Первая Индокитайская война закончилась более десяти лет назад и Вьетнам стал независимым государством, французские колонисты будут защищать этот отдаленный форпост французской цивилизации до последней капли крови. Я не один раз смотрел «Апокалипсис сегодня» и эта сцена является одной из самых любимых. Поэтому, я решил «восполнить пробел в своем образовании» и посмотрел «Индокитай».

Действие данного фильма начинается в конце 1910х гг., когда Элиана Деврвье удочеряет Камиллу — наследницу династии Нгуен. Благодаря этому, владения семьи Деврвье значительно увеличиваются и каучуковая плантация Элианы становится одной из крупнейших в Юго-Восточной Азии. По прошествии десяти лет, Элиана растит Камиллу как родную дочь и каучуковая плантация приносит баснословный доход. В это же время, Элиана начинает роман с молодым морским офицером Жаном-Батистом. Все идет своим чередом до тех пор, пока Жан-Батист не спасает от террориста Камиллу и между ними вспыхивает взаимная любовь. Элиана, желая уберечь падчерицу, организовывает перевод Жана-Батиста на отдаленный форпост и соглашается на помолвку Камиллы с другим вьетнамским аристократом — высланным из Парижа коммунистом Тханем. Сразу после помолвки, Камилла, с одобрения Тханя, сбегает из Сайгона и отправляется на поиски Жана-Батиста...

Фильм начинается с показа идиллической колониальной жизни: огромная плантация; строгая, но справедливая Элиана, называющая работников «детьми» и никогда не наказывающая их без веской причины; мирное сосуществование французской и вьетнамской элиты. Тем не менее, данная идиллия сохраняется в стенах плантации и, пока, в Сайгоне.

За стенами плантации начинает разгораться пламя революции. Сначала неумело, первые революционеры устраивают поджоги и диверсии, осуществляют убийства коллаборационистов. Камилла, вырвавшаяся из своей «золотой клетки», видит жизнь простых вьетнамцев и проникается революционными идеями.

Французское общество показано инертным и неспособным ничего противопоставить разгорающемуся революционному пламени. Единственным персонажем, пытающимся бороться с революционной фрондой является глава колониальной полиции Ги, но его работа саботируется отсутствием поддержки со стороны армии и флота и судьбоносным решением Правительства Народного Фронта освободить всех вьетнамских политических заключенных.

Одна из самых важных ролей в событиях фильма играет любовь. Можно сказать, что любовь является, в какой-то степени, катализатором практически всех событий в данном фильме. Любовь является одновременно и благословением, и проклятием. Практически каждая сюжетная линия «Индокитая» начинается с любви: любви Элианы к своей приемной дочери; любви Камиллы к Жан-Батисту; любви Тханя, и позже Камиллы, к родной земле. В конце-концов, Элиане удается запечатлеть кусочек Индокитая, которого «уже нет в живых» в образе ее внука Этьена — сына Жана-Батиста и Камиллы — и ее любовь к внуку будет символизировать любовь к навсегда исчезнувшему старой колонии.

Катрин Денев, когда-то позировавшая для национального символа Франции Марианны, и в этом фильме олицетворяет свою родную страну. На первый взгляд, Элиана кажется холодной, заносчивой и неприступной, но «за фасадом» перед зрителем предстает ранимая и способная любить женщина. Она способна на храбрые поступки, воодушевляющие ее работников, но обстоятельства оказываются сильнее ее и прошествии двадцати лет она, вместе со своим внуком Этьеном, превращается в осколок Французской Империи. Другие актеры также показали себя на высоком уровне: Венсан Перез в образе импульсивного Жана-Батиста; Жан Ян в образе циничного полицейского Ги и список можно продолжать до бесконечности.

Подводя итог, хочется сказать, что получился грустный, искренний и красивый фильм. Рекомендую посмотреть «Индокитай» в паре с «Последним императором» Бернардо Бертолуччи.

9 из 10
Показать всю рецензию
Cinemaddict Annabell
'Индокитай' - хороший пример того, что кинематограф - это тоже искусство, а фильм может быть шедевром. Смотря этот фильм, получаешь эстетическое наслаждение. Красивые пейзажи, завораживающая музыка, трогательные и волнующие сцены любви, прекрасная игра актеров, красивые костюмы.

Эта история о любви красивой француженки Элианы к морскому офицеру Жан-Батисту. Настоящий романтик и идеалист Жан-Батист хочет увидеть весь свет, а Элиана не хочет и не может бросить все ради него. Они расстаются. Спустя годы ее приемная дочь Камила отчаянно влюбляется в Жан-Батиста. В отличие от своей мачехи она готова на все ради любви...

Венсан Касель просто потрясающе исполнил роль Жан-Батиста. Ему удалось создать образ глубокого, притягательного мужчины, перед которым, невозможно, устоять, но в которого можно влюбиться с первого взгляда.

Катрин Денев идеально подходит на роль сильной, но в то же время очень женственной Элианы.

Этот фильм похож на красивую легенду или миф, но после просмотра, кажется, что все это было на самом деле и все герои были реальными людьми, им веришь и переживаешь вместе с ними.

Самое гениальное, что этот фильм передает, как атмосферу Парижа 30-х годов, так и мистического Вьетнама. Запад и Восток здесь переплелись.

9 из 10
Показать всю рецензию
allrezn
Основной инстинкт
В удушливом Сайгоне, где воздух пропитан малярией и запахом каучука с плантаций, где от жары плавятся патефонные пластинки, где и белые и кули находят спасение только в опиумных трубках, происходит эта история любви. Не одна история любви. А история Любви, где все любят друг друга. Камилла любит Жана-Батиста, Элиана любит Камиллу, Жан-Батист любит Камиллу и Этьена, Ги любит Элиану. Даже старый отец Элианы любит какую-то вьетнамку.

Все любят так сильно, все любимы. Любовь витает в воздухе. И всем приходится чем-то жертвовать ради своей любви. Ради любви к дочери пожертвовать любовью к мужчине. Ради любви к Родине пожертвовать любовью к сыну. Ради любви к женщине пожертвовать карьерой и офицерским долгом. Ради любви к сыну пожертвовать жизнью. Но все находят в этой жертвенности смысл и успокоение. В конечном итоге, все находят свое счастье в том виде, в каком сами его представляют.

Так в нескольких словах можно обрисовать содержание фильма «Индокитай». За двадцать лет, прошедших с момента, когда он был снят, когда собрал букет из всевозможных «Сезаров», «Оскаров», «Глобусов», он слегка подзабылся зрителями. Хотя с художественной стороны он по-прежнему смотрится свежо и ярко. Да и история, рассказанная в нем – на все времена. Такая типично французская, приправленная азиатским колоритом, история любви.

Тема фильма совершенно незаезженная – события фильма развиваются в колониальном Индокитае, на пороге революций и падения колониального режима. Все, что связано с европейскими колониями в Азии и в Африке, кинематографистами отображается мало. Это вообще тема только для европейского кино. Голливуду рефлексии европейцев не понятны и не близки, а с Азией у них вообще свои отношения. В азиатском кинематографе, возможно, что-то и есть – так ведь он сам нам не очень близок и понятен. Поэтому на память приходят только «Белый материал» Клер Дени, да «Китайская шкатулка» с Джереми Айронсом.

А тема, на самом деле, очень непростая. Европейцы искренне верили, что приносят в свои колонии культуру, прогрессивные взгляды, общественный порядок, законы цивилизации. «Вьетнамцы-китайцы-африканцы» в их понимании были наивными детьми, которым требовалась твердая родительская рука, иногда кнут – но все «ради их же блага». Европейцы открыли «полудиким» народам двери в другой мир, приобщили к достижениям прогресса.

Конечно, «великим» нациям, прошедшим через кровопролитные революции, свержения монархий, кровавый путь к демократии – им многое виделось по-другому. Да вот незадача, все эти «вьетнамцы-китайцы-африканцы» вдруг решили сами избрать себе свой путь, сами определили, что значат для них свобода и несвобода, демократия, равенство. В «Индокитае» история любви показана на фоне исторических событий. Агонизирующий колониальный режим, нарастающие коммунистические настроения. Французы – с одной стороны, понимающие, что они уже не в состоянии удерживать ситуацию в своих руках, и с другой стороны, не решающиеся признавать этот почти свершившийся факт.

Варнье – великолепный иллюстратор. Так же, как в фильме «Восток-Запад» он детально воспроизводит атмосферу в России (как не удается многим нашим отечественным режиссерам), так и в «Индокитае» у него целая энциклопедия колониального быта. Прекрасные виды бухты Халонг, атмосфера старого Сайгона. Фильм очень хорошо снят. Мне вообще импонирует стиль 80 – 90 хх годов: плавный, не разорванный, логичный. Еще никаких экспериментов с камерой и, слава богу, никакого 3Д. Даже страшно представить, что смогли бы сотворить нынешние мастера кинематографа.

Но самое главное достоинство фильма - великолепная актерская игра. Вот что удивительно: во французском фильме о любви нет ни одной откровенной сцены, ни одного нескромного поцелуя. Но любовью пропитан весь фильм. И каждый актер играет свою любовь. У Ги в исполнения Жана Янна - она юношеская и безнадежная, несмотря на его уже более чем зрелый возраст. Любовь в исполнении Венсана Переса – это любовь, заставляющая не просто взрослеть – стареть.

А Элиана в исполнении Катрин Денев одержима материнской любовью. Она безумно любит свою приемную дочь, своих кули она считает своими детьми. Даже Жана – Батиста она любит как ребенка. И всю свою жизнь она посвящает своему внуку, который становится ее главной любовью в жизни. Для Элианы главнее всех других «любовей» любовь этого мальчика, в финале фильма называющего ее мамой. И хоть кто-то однажды назвал основным инстинктом инстинкт размножения, но Катрин Денев убеждает зрителя, что основные инстинкты могут быть разными. Для ее героини это материнский инстинкт.

Вообще, фильм получился на редкость чистый. Все герои вызывают сострадание, никто – отвращение. Зритель сопереживает и Ги, и Иветт, в исполнении Доминик Блан. Даже Камилла, отчужденно уходящая от ребенка и от матери, вызывает только боль и понимание. После фильма не остается омерзительного ощущения, какое нередко бывает после копания в человеческой сущности в других фильмах. Варнье дает надежду и светлое ощущение выстраданного и заслуженного счастья.

Фильм «Индокитай», независимо от сегодняшней популярности у зрителей, уже давно является своеобразным «золотым стандартом» французского кинематографа. Работа высочайшего качества всех его создателей. Признание и любовь зрителей. Я уверена, что через многие десятилетия от современного кинематографа останутся такие фильмы, как «Индокитай». В отличие от многих сегодняшних лидеров кассовых сборов.

10 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Indochine
«Индокитай» - глубокая и сильная французская драма, которая получилась весьма впечатляющей и трогательной. Данный крупно бюджетный фильм получился качественным и достойным, Оскара он получил заслуженно. Фильм имеет в себе и любовь и красоту, но с другой стороны суровость и боль. Меня это кино давно впечатлило, и для меня оно будет одним из самых лучших и заметных фильмов 1992 года. Французы любители утонченных и атмосферных фильмов, но это кино получилось более глубоким и масштабным, поэтому оно направлена на Запад, и его там хорошо приняли и оценили.

Мы видим богатую и красивую женщину, имеющую плантации в красивой стране в тревожное и неспокойное время, и у нее есть девушка, которая живет и учится у нее, но они обе влюбляются в одного обаятельного и вспыльчивого офицера, а затем за ним уезжает молодая девушка и видит какой ужас и несправедливость творятся в стране…

Катрин Денев является одной из моих любимых французских актрис, и в этом фильме она было просто очаровательна. Она красивая, чувственная женщина и талантливая актриса, и я ее люблю, и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, и мне очень хотелось, чтобы она получила за эту роль Оскар, но и номинация тоже конечно хорошо. В этой драме она играла весьма эмоционально и чувственно, а ее героиня была противоречива и роль оказалась непроста, но Денев шикарно смотрелась на экране, поэтому данное кино одно из моих любимых с ее участием. Венсан Перес необычный и интересный актер и обаятельный мужчина, и этот фильм один из лучших в его карьере актера, и в этой драме мне Перес понравился, и играл он хорошо и как всегда талантливо и без фальши. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместе красиво смотрелись на экране.

Есть фильмы в мировом кинематографе, которые нужно посмотреть обязательно, ведь они имеют свою красоту, исключительность и кинематографическую ценность, и данная драма именно такая, и поэтому она без сомнений заслуживает до сих пор внимания и положительных откликов. «Indochine» (Индокитай) – фильм о любви, о войне, о несправедливости, о тяжелом времени, о том, как может быстро поменяться у человека мировоззрение, если он узнает правду горькой жизни, и это кино получилось впечатляющим и с глубокомыслием, а его история показана своеобразна и трогательно в стиле французского кинематографа.

9 из 10
Показать всю рецензию
Oksanchic CR
Для меня лично самый-самый
Никогда не понимала и не пойму, почему многие проходят мимо этой картины… кто-то совсем проходит, а кто-то эмоционально, не прочувствовав фильм ни капельки.

У «Индокитая» удивительно низкий рейтинг, в том числе и на небезызвестном международном киносайте. Зрители называют фильм мыльной оперой, слишком длинным и медленным. Кто? Америкосы. Начиная с известного критика. Американского конечно.

К слову, этот критик называет «Индокитай» попыткой французов снять свои «Унесенные ветром», а Вьетнам – травмой Америки. Нужны комментарии? Этого мало… он, верящий (наверняка), что он является блестящим критиком, ставит 2.5 звезды «Индокитаю» и «Востоку-Западу», в то время как оценивает в 3 звезды «Человека из стали». И то верно, разве могут вне великой Америки снимать хорошее кино? Как сказал мой близкий друг, американец как ни странно (правда, не живущий вот уже лет 8 там): «Мы – нация экспорта. Нам плевать, что где-то кто-то снимает кино и пишет музыку, мы ничего не ввозим». Разве нет? Думаю, и «Индокитай» посмотрели бы единицы в этой стране, но ведь фильм Оскара получил, куда деваться. Умилил отзыв одной американки, назвавшей всех персонажей неубедительными, потому что ей вообще не понятно, кто и почему что-то чувствует, а больше всего ей не ясно, как это вдруг только сбежали, а тут девушка уже беременная. Черт, сценаристы ужасные, забыли ей показать весь процесс. Ясное дело, десяток соотечественников с ней согласились, добавив «ну что вы хотите, французское кино!».

Наверное, поклонникам «Трансформеров» и «Человека-Паука» и правда не сюда. Как и тем, для кого фильм без острых ощущений – зря потраченное время. «Индокитай» - фильм созерцательный, его надо чувствовать, ничего больше. Я, конечно, не критик (чему несказанно рада, поскольку мне кажется странной профессия считать свое мнение правильнее других), но для меня лично «Индокитай» это самый любимый фильм.

Многое из того, что так не понравилось заокеанскому зрителю, меня наоборот радует. Особенно, что здесь нет четкого деления на хороших и плохих. Все персонажи фильма живые, реальные, настоящие.

- Командовать мужчинами - мужское ремесло
- Так говорят все мужчины (с)


Как изумительно хороша была Катрин Денев в роли Элианы! Уму непостижимо, что ей на момент съемок было 49 лет! На мой взгляд, лучшая ее роль. С каким надменным выражением лица она эту фразу говорит Жан-Батисту, но как она на него смотрит, когда он ей кидает: «Брось, тебе не к лицу роль молящей женщины». Сильная ли она женщина? Хочется ли ей быть ею? Одна из самых ярких сцен, которая продемонстрирует ее истинное «я» это эпизод поджога фабрики, когда толпа мужиков, вьетнамцы ли, французы – все боялись зайти внутрь, а она, такая хрупкая, женственная, как специально в шелковом летящем платье, идет. Потому что больше некому. И потом рыдает, прислонившись к стене. Но кому до этого есть дело? И как в конце она говорит Этьену о Жан-Батисте: «Если бы не ты, я бы ушла за ним»… Она любила его, но слишком много было «но»…

Жан-Батист презрительно бросает: «Женщина решает мою судьбу», а что остается ей, когда ее девочка влюбляется в того, кто причинил ей боль? Она неоднократно говорит, что любила Камиллу больше всего на свете. Другой вопрос, что Жан-Батист, пылая страстью к Элиане, не смог перешагнуть через гордость… женщина, командующая мужчинами, привыкшая все получать (вспоминаем сцену с картиной на аукционе), ее отец, предлагающий за деньги оставить ее… после последнего даже ее шаг к нему на встречу лишь раздражает его… и полная ей противоположность – Камилла… влюбившаяся школьница, по-детски, наивно, как ему кажется, это глупо и несерьезно (его слова в разговоре с Элианой накануне его перевода из Сайгона), но… Элиана была права – он не смог перед Камиллой устоять. Ее любовь граничила с обожествлением, ей ничего было не надо, кроме него, он стал ее жизнью… смогла бы Элиана смотреть на него, как на бога? Вряд ли. А Камилла… принцесса, девочка из богатой семьи, в тряпье, делящая горстки риса с нищими, и даже не кажется, что она страдает… кажется, она пойдет на все, лишь бы просто быть с ним… она все ради него оставила, и на каком-то моменте уже понятно, что все, к чему она прикоснется, будет разрушено, и она говорит ему: «Если завтра утром, когда я проснусь, тебя не будет, я пойму». И он не устоял. Многим показалась его любовь странной, из ниоткуда, а мне нет. Он говорил, что задыхается в этой стране. Эти вспышки гнева и бешеные глаза. В сценах с Элианой, кажется, что он – воплощение безудержной страсти. А Камилла принесла ему покой. В нем проснулась нежность. В этой истории словно два Жан-Батиста – с ней и без нее. Венсану Пересу нижайший поклон за актерское мастерство. Одна из лучших его ролей.

Так странно, на момент съемок Венсану было всего 28 лет, а Катрин – 49. Но какая же потрясающе красивая получилась пара! Впрочем, не менее прекрасно Венсан смотрелся и с 19-летней Фам Линь Дан. Она такая нежная, трогательная, очень удачный выбор актрисы на роль. Впрочем, я это могу сказать о каждом актере. Даже в эпизодических ролях нет просчетов.

Читала я и о том, что у фильма невнятный конец… разве? Даже в теории не хотела бы представлять что-то другое… но согласна, не по-голливудски. Впрочем, не для всех это минус. Одна из самых сильных сцен, на мой взгляд, это где Элиана ищет Камиллу в толпе, и Камилла спрашивающая об Этьене. Не знаю, может, кому-то что-то здесь невнятно, а я с трудом сдерживала слезы. Не очень успешно сдерживала.

Отметить все яркие моменты в фильме просто невозможно, пришлось бы упомянуть каждую минуту. Помимо любовных линий, в фильме полно исторических, политических, бытовых мотивов… а впрочем, не могу не отметить ту сцену, где вьетнамцев сортируют словно овощи на рынке, взвешивая на весах, проверяя зубы.. дрожь берет…

Это мой любимый фильм, и я не могу написать, сколько баллов ему дать, нет такой оценки. Для меня лично. Просто горько осознавать, что этот шедевр, безупречный в каждом своем кадре, с изумительной музыкой, совершенной актерской игрой, звенящий красотой природы, который для меня лично вознес Режиса Варнье на заоблачные высоты, проигрывает, причем существенно, в оценке зрителей «Бэтмэну», «Человеку-пауку» и «Трансформерам». Спасибо, что хоть не «Сумеркам». Грустно.

А всем тем, кто не ждет от кино одного лишь развлечения, кто готов отвлечься от экшна и просто чувствовать, очень рекомендую не пропустить это кино.
Показать всю рецензию
vwuuk
Фильм «Индокитай» не является научным, он относится к разным жанрам, это и драма, мелодрама. Но он необходим для просмотра, тем кто ценит и любит историю, такой какая она была на самом деле. Данный фильм действительно содержит в себе очень много полезной информации. Это и конкретно исторические факты, а также культурные, бытовые аспекты того времени. Причем уровень достоверности очень высок!

Теперь подробнее.

Действия в фильме, разворачиваются в 30-50 годы и охватывают период распада французской империи на земле Индокитая, конкретно – Вьетнама. Режиссер Режи Варнье начинает рассказ о жизни колониального Сайгона спокойно и очень лаконично.

Мы сразу как бы проникаем в атмосферу того времени, когда видим первоначальные кадры – это пейзаж, открытые террасы. Простор. Природа, неторопливая жизнь, затем видим многочисленных работников каучуковой плантации.

Каучук играл главную роль в жизни всего данного региона.

Очень интересны кадры сбора каучука. С семи до двадцати пяти лет растение нещадно режут ножами. Потом его заменяют новым. Режут деревья, чтобы собрать так называемые «слезы». Эту процедуру они совершали утром, пока не очень жарко. Где-то в 5 утра работа уже начиналась. Работники каучуковой плантации обходили все свои деревья и делали на них специальным ножом новый длинный надрез.

Второй немаловажный аспект освящен в данном фильме – это контрабанда опиума. Отлично это все отражено в фильме. Как перевозили, прятали, обманывали и как же боролись с этим явлением. Меры противодействия действительно были жестокие. Масштабы распространения опиума, курения были огромные, просто невероятными. Конечно, это большой минус, которой в свое время приведет к серии опиумных войн.

Культурный аспект. Здесь можно говорить долго и бесконечно. Отмечу просто, что идет синтез с европейским стилем и в одежде, и в бытовой жизни. Но в фильме есть отличные моменты, отражающие традиции, каноны того народа, о котором идет речь. А сцены театра, бродячие актеры - это невероятно интересно и очень впечатляет!

Ну и, конечно, фильм и о любви. О большой любви. Которая, к сожалению, из-за происходящих событий и имеющихся традиций данного региона превратилась в трагедию.

Честно, меня фильм очень поразил. До сих пор, не могу понять, как одни фильм вмещает в себе столько всего. Как все гармонично сочетаются друг с другом. Как Режи Варнье смог показать ход событий тех лет, связать с этой невероятной, но печальной историей любви. Просто бесподобно! Отличный и достойный фильм.
Показать всю рецензию
Tanya 87
Люблю, и будь что будет…
Сказать понравился, это ничего не сказать, он больше чем просто понравился, два с половиной часа не могла оторвать глаз от экрана, настолько захватила история фильма. Великолепная драма об отношениях матери и дочери, женщины и мужчины… Сколько всего пришлось пережить героям фильма, сколько переплетений судьбы, роковых встреч и расставаний… Поразительная история во всех отношениях, настолько красиво и понятно рассказанная, что никаких сомнений не остается.

Актерская игра выше всех похвал, Катрин Денев… нет слов, веришь всему, что видишь, Венсан Перес — великолепно, такая игра, что мурашки по коже… одновременно красивый и талантливый актер. Лин Дэн Пэм — сыграла молодую вьетнамку, сколько чувств и эмоций повзрослевшей женщины ей удалось передать.

История настоящей любви, особенно затронула история между Камиллой и Жан Батистом, как он ее оберегал и защищал, как сложилась в конечном итоге их судьба… Как сложилась судьба Элин и ее внука, которого она воспитала так же как и свою приемную дочь. История на все времена… Фильм-история, фильм-драма, фильм-судьба…

10 из 10
Показать всю рецензию
люблюкино.ру
Интересно, как в жизни самое лучшее, включая хорошее кино, случается когда совсем не ждешь. Смотреть 'Индокитай' я вовсе и не собиралась. Просто захотелось хотя бы мельком глянуть на один из самых нашумевших фильмов с Катрин Денев. О том, что фильм смотреть не собиралась, вспомнила через два часа, когда начались титры...

В настоящем кино заслуга режиссера рассказать историю, так, чтобы ты смотрел и не думал, что в главной роли Катрин Дэнев, которая совсем не нравится, что исторические фильмы не так уж тебя и интересуют и кино про Азию совсем не в твоем вкусе, но фильм ты смотреть не перестаешь, а в конце любишь и Азию, и Катрин Денев.

Фильм долгий: 153 минуты - не самый короткий хронометраж для киноленты. Когда кино переваливает за 90 минут, всегда есть риск, что оно будет затянутым. Может стереться тонкая грань между интересным и неторопливым сюжетом: когда не перескакивают с одного на другое, когда видишь крупные планы героев, сумасшедше красивые пейзажи страны, и не важно как ее назовут 'Индокитай' или 'Вьетнам', и затянутым, нудным фильмом. Режиссеру фильма Режиссу Варнье удалось удержать зрителей у экранов, чтобы рассказать свою историю и то, что она длиться больше двух часов становится вторичным.

Зрителю из постсоветской страны очень интересно посмотреть на то, что такое коммунизм в азиатской стране, как они там в Азии понимали и реализовывали 'от каждого по способностям, каждому по труду'... Конечно, это всего лишь художественный фильм и рассчитывать на историческую правду в нем бессмысленно, и все же посмотреть интересно.

'Индокитай' интересен и с чисто женской точки зрения что ли... Всегда элегантная Катрин Денев, обаятельный Венсан Перес. В каждом новом кадре волей неволей обращаешь внимание на то, во что одета актриса. Когда в кадре Перес, ловишь себя на мысли 'как же идет форма Жану Батисту'...

И еще, постоянно не покидает мысль о том, что женщины - это не слабый пол. И феминизм здесь абсолютно не причем. Героине Катрин Денев, наверняка, хотелось быть слабой, но только рядом не было сильного мужчины, вот и пришлось становится сильной женщиной.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте