Рецензии

trinexin
Человек или машина?
Очередная уморительная комедия, окутанная вуалью доброты про любовь между персонажами великолепных Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн, расскажет нам о незаменимости человека. Картина пропитана теплотой. Она везде: в персонажах, в их отношениях, в декорациях и красках фильма, о каждый его кадр хочется погреть ножки, даже холодная и бездушная Эмми источает тепло. Улыбка у меня сошла с лица лишь через некоторое время после финальных титров.

Фильм повествует нам о работниках крупной фирмы. Он – Ричард Самнер, изобретатель и специалист в области повышения производительности труда, внедряет в трудовой процесс свои изобретения с целью облегчения работы сотрудников фирмы. Она – Банни Уотсон, начальница одного из отделов неизвестной нам корпорации. Отдел представляет собой этакий интернет тех времен, все работники этого отдела обладают отличной памятью и интеллектуальным запасом. Если вдруг, кому-то понадобиться ответ на какой-то сложный и заковыристый вопрос, то он может звонить и обращаться в этот отдел.

Оба этих персонажа уже немолоды, но ни у одного из них не сложилось на личном фронте. Конечно же, спустя некоторое время и пару забавных эпизодов, они понимают, что любят друг друга. Машина Эмми, и все проблемы, связанные с ней всего на всего предлог, фон для того, чтобы наши герои обрели друг друга.

Хоть на передний план и выставлены любовные отношения, но все же основной проблемой, которая поднимается в данной картине, является отношения между человеком и компьютером. Эта проблема актуальна до сих пор, а уж во времена съемок фильма и подавно. Конечно, компьютеры нужны для упрощения работы, но не стоит забывать тот факт, что они являются лишь инструментом, помощником, как гаечный ключ, чтобы открутить гайку. Картина ясно нам это показывает: без человека машина не сможет существовать и выполнять свои прямые обязанности, а человек без машины будет тратить много времени и сил для исполнения своей работы.

В очередной раз Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси завораживают зрителя своим актерским мастерством, создают очередную любовную пару на экране, а интересный и уникальный сюжет теплым и непринужденным светом освещает тропинку к счастью этих героев. Вкупе они заставляют зрителя с улыбкой на лице и не отрываясь от экрана досмотреть этот замечательный фильм до конца.

8 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Электронный мозг
«Кабинетный гарнитур» - американская комедийная мелодрама 1957 года. Данное кино получилось атмосферным и оригинальным, и при просмотре я испытывал приятную ностальгию. Этот фильм полон различных комичных моментов и непростой и забавной историей. Мы видим героинь, которые специалисты в своем деле знать все и вся, и когда им звонят люди, они готовы ответить на любой вопрос. Женщины представляю одно из лучших справочных бюро, но однажды придумали машину, которая будет работать вместо людей, и мы видим забавную историю недопонимания, которая несет с собой интерес, оригинальный сюжет и прекрасный кино дуэт.

Главные роли исполняли замечательные американские актеры - Кэтрин Хепберн и Спенсер Трэйси. Они были одним из моих любимых американских дуэтов прошлого века, и я охотно посмотрел все фильмы, где они играли вместе. Спенсер Трэйси интересный актер, который всегда здорово играл комичные и неловкие моменты и ситуации. Этот актер мне всегда казался очень добрым и положительным человеком, и я люблю смотреть фильмы с его участием. Несравненная и Кэтрин Хепберн невероятно талантливая и сильная актриса, и я ее люблю. В этой комедийной мелодраме она играла шикарно: как всегда эмоционально и чувственно, и она мне понравилась больше всех. Для 1957 года это кино было весьма достойным и необычным, а его своеобразная история показана остроумно и не банально, поэтому внимания и положительной оценки это кино несомненно заслуживает. Посмотрите «Кабинетный гарнитур», и это американское кино прошлого века унесет Вас в мир ностальгии и забавной истории с прекрасным и милым актерским составом.

7 из 10
Показать всю рецензию
Lintandil
Ирония искусственного интеллекта
Очень напоминает отечественный «Служебный роман», только обстановка у героинь на рабочем месте ну какая-то нереально приветливая и дружелюбная, никаких тебе козней и интриг между женщинами сего достохвального отдела. Напротив, тесное сотрудничество, отсутствие субординации, взаимовыручка и предупреждение друг друга о намечающемся визите того или иного начальствующего лица, о том или ином событии, крупном или же не очень, и дамская болтовня о своём, всё о том же, что и во все времена волнует девушек, и что за беда, если девушкам оным уже немного за. ..-цать или сколько там лет.

Потом и вовсе происходит чуть ли не «Ирония судьбы». Ещё бы, появление неизвестного, причудливые совпадения, непонятки, комичные ситуации, суета, путаница, неразбериха. А ещё преддверие Рождества и Нового Года, и кто же ещё не в курсе, что в этот период явственно проступают намёки на кардинальные встряски и внезапные повороты жизни персонажей. Время робкой надежды на чудо, на вожделенные подарки от начальства или того, кто приглянулся. Что вполне может сбыться, но ведь не исключены и ловушки, подстерегающие неурядицы и необходимость сделать довольно щекотливый выбор... хотя порой уже такое торжество, что выбор наконец-то появился!

Банни умна, расторопна, прилежна, ответственна, у неё энциклопедическая память... и далеко не на одну энциклопедию! Эрудиция помогает ей не только в декламировании наизусть сведений из самых несхожих друг с другом областей человеческого познания, но и в решении достаточно продвинутых умственных упражнений, в том числе с подвохом. Только необычайный интеллект всё ещё не приносит ей определённости и достижений на личном фронте. Нет, уже семь за ней как бы ухаживает самоуверенный, лощёный, перспективный мужчина. Но самого главного предложения от него всё ещё не слыхать, а Банни остаётся только покорно довольствоваться его рассказами о командировках в тёплые края. По советам своих подруг она старается напускать на себя неприступность, чтобы подстегнуть неторопливого ухажёра. Но действовать расчётливо, холодно и трезво в таких случаях отчего-то так напряжно...



- Ты уже слышал о моей помолвке?

- Нет, а что?

- Если услышишь, не забудь запомнить и срочно сообщи мне, с кем же я помолвлена!



И тут в отделе появляется с непонятной миссией изобретатель Ричард, представляющий как будто полную противоположность Банни. Он рассеян, невнимателен, и то, что на разных ногах у него как правило очень сильно разные носки — для него самое обычное дело. Ещё он столь трепетно относится к своему изобретению, продвинутой электронной машине, что чуть ли не больше испытывает к ней притяжения, чем к любому человеку. Ричард, конечно же, почти сразу начинает доставлять Банни всяческие треволнения. Но самое обидное, что скоро умная машина «Эмми» становится для Банни соперницей не только в работе, но и в ещё одной сфере жизни...

Впрочем, утверждение Ричарда о том, что машина ошибается только тогда, когда человек ввёл в неё данные неправильно, сейчас всех, имеющих в своём распоряжении компьютер, скорее всего доведёт до гомерического хохота. Ну, собственно, и здесь техника очень даже выходит из строя, что приводит к особо досадному недоразумению, однако крайне благодетельному для развития сюжета. Уж компьютеры пускай ошибаются, лишь бы человеку не прогадать с тем, кого всё же поставить на первое место — электронного друга или всё же живых людей, которые давно уже рядом и так жаждут внимания.
Показать всю рецензию
cyberlaw
Служебный роман: версия Уолтера Лэнга
Очередная комедия со Спенсером Трэйси и Кэтрин Хепберн, на первый взгляд, ничего особенного из себя не представляет. Перед нами разворачивается весьма понятная и простоватая история про изобретателя, который договаривается с крупной корпорацией о внедрении своей инновации. Речь идет о 'дедушке' современных компьютеров.

По ходу внедрения автоматизации производства герой сближается с женщиной, руководительницей архивного отдела, которая боится, что ее отдел сократят.

Но, сюжет в этом фильме - только повод для просмотра. Прежде всего, режиссер Уолтер Лэнг прекрасно показывает нам внутренний психологический климат большой корпорации.

В год выхода фильма, в офисах работало значительно меньшее количество людей, чем сейчас и вопросы офисного пространства были менее исследованы.

Не менее интересно, что режиссер показал такую модель отношений, при которой активная и социально успешная женщина не конфликтовала, а сотрудничала с не менее сильным мужчиной. Это делает фильм - логическим продолжением, подводящим итог исследованию взаимоотношений сильной женщины и мужчин в современном обществе. Это исследование было начато в 'Женщине года', и продолжено в 'Ребре Адама' и 'Пэт и Майк'.

В принципе, картина даже напоминает 'Служебный роман' Рязанова. Только вот, предложенная Рязановым модель кажется смешной и ироничной, но в сравнении, неимоверно ущербной. Смотрите сами: сильная женщина-босс встречается с застенчивым мужчиной - скромным и безынициативным клерком.

Совсем другая модель отношений предлагается Уолтером Лэнгом: сильная женщина - хороший руководитель, умеющая создать процесс и сделать атмосферу в отделе выбирает между двумя мужчинами, один из которых становится вице-президентом компании, а второй - независимый изобретатель. При этом, режиссер акцентирует внимание на том, что предприятие реально модернизируется. В наши дни это более чем очевидно.

В итоге: это не просто смешная и ироничная комедия. Это весьма психологически тонко проработанная история о взаимном существовании успешных и сильных мужчины и женщины в современных условиях. Логическое продолжение 'Женщины года', 'Ребра Адама' и 'Пэта и Майка'.

7 из 10
Показать всю рецензию
fefangrek
#103
Фильм снят 53 года назад, но смотрится свежее, чем многие современные романтические комедии. Сюжет не имеет значения, это фильм о любви двух немолодых людей, которая возникает на наших глазах. Сдержанная игра Спенсера Трейси, обаятельность Кэтрин Хепберн придают фильму удивительное ощущение праздника.

Весь фильм идёт при ярком свете (кроме одной сцены на улице), у героев открытые лица, музыка не мешает восприятию сюжета. И всё же главное - то, как тонко два великих актёра разыгрывают историю любви. Я уверен, что Джулия Робертс в 90-х годах 'срисовала' манеру игры с Кэтрин: некрасивая, но бесконечно очаровательная женщина, улыбка, которой невозможно противостоять, колючие фразы, за которыми стоит добрый и умный человек. Хотя, конечно, Джулии далеко до Кэтрин!

Есть ещё один фильм, где Трейси и Хепберн играют в паре - Ребро Адама, и там они ещё фантастичнее разыгрывают историю любви. Desk Set, конечно, послабее, но удовольствие вы получите всё равно. Обратите внимание, как удивительно тонко Кэтрин показывает то, что сквозь напускной феминизм пробивается истинная женская сущность героини. Женщина создана из ребра Адама, и счастлива только, если умеет любить. Вот так.

оценка 8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте