Рецензии

Markano
Один день для двоих
Никогда не знаешь, что изменит твою жизнь. Порой, даже такая мелочь, как шумные соседи в вагоне поезда, может привести к человеку, который перевернет всю последующую жизнь за один единственный день.

Случайная встреча двух незнакомых, но, как оказалось, очень близких по духу людей. Джесси собирается вернуться домой в штаты после не самых удачных европейских каникул. Селин едет в родной Париж на учебу, после визита к своей бабушке. Они не захотели противиться судьбе и вопреки намеченным планам продолжили свое знакомство в прекрасном городе Вена.

В чем-то разные, но такие схожие душой, они безмятежно гуляют по красивейшему городу беседуя: о простом и сложном, о жизни и смерти, о мужчинах и женщинах, о любви и ненависти. Удивительно, но, порой, даже самый незатейливый обмен мнениями и старыми историями может показать невероятную химию между этими людьми и каждый зритель найдет в этом что-то близкое для себя. Наблюдая это общение и постепенное сближение, невольно сам погружаешься во все происходящее. Диалог длинной в фильм ни на минуту не надоедает — настолько широким выходит круг их разговоров. Мы будто бы сами становимся незримыми участниками происходящего и незаметно для себя, в такт героям, даже сам зритель начинает желать, чтобы эта удивительная ночь двух влюбленных никогда не заканчивалась.

Важный фактор созданной атмосферы на экране — это, конечно же, актерская игра. Итану Хоуку и Жюли Дельпи удалось очень достоверно отобразить в своей истории простую юношескую беззаботность и искреннюю самоотдачу внезапно нахлынувшим чувствам.

Нельзя не отметить также отличную операторскую работу. Благодаря этому нам открываются замечательные виды города Вена, а финальная зарисовка тех мест, где побывали герои на протяжении фильма — шикарный и невероятно атмосферный прием.

Безусловно одна из лучших романтических историй в кино, а благодаря оригинальной задумке режиссера Ричарда Линклейтера, она получит свое эпизодическое развитие на протяжении последующих 18 реальных лет.

Если вы настоящий романтик по своей натуре, то просмотр этого фильма, вне всяких сомнений, станет прекрасной отдушиной, уносящей вас на пару часов от унылой повседневности и привычных забот.
Показать всю рецензию
ary.asckerov
Романтика, чувства, Вена
Мы вновь возвращаемся к знакомству с лентами тысяча девятьсот девяносто пятого года. И в этот раз было решено сменить вектор жанра и обратиться к более спокойным, осмысленным лентам, которые иногда кажутся настолько неторопливыми, что аж скучно. Но при этом в них создаётся правильная атмосфера и общее впечатление от этих лент немного улучшается. Сегодня мы свой взор обратим на ленту режиссёра Ричарда Линклейтера, начавшего этой лентой своеобразную трилогию о таком чувстве как любовь. От зарождения до затухания. К знакомству с этой лентой я приступал несколько раз. Но всё время казалось, что я чего-то не понял, или искал не так глубоко, как требовалось. А может, этого и вовсе не нужно было делать? В общем, чтобы как-то разобраться в своих ощущениях от картины, осуществил новое знакомство с лентой. Теперь готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Американец Джесси и француженка Селин встречаются в вагоне поезда… И начинается эта красивая история, которая, по сути, состоит из одного лишь разговора. Не просто же так этот фильм именуется «разговорной драмой». Сценарий как будто изначально предназначался для театральных подмостков, но постановщику и сценаристам хватило таланта воплотить эту историю на экране. Подарить крепкому романтическому тексту жизнь на голубом экране. Для себя я вынес из фильма такую мысль, что нежные чувства невозможно запланировать, они вспыхивают внезапно и истлевают быстро, а потому нужно проживать каждое мгновение с пользой, находится в моменте, ловя эйфорию и головокружение поддаться эмоциям. Не нужно сопротивляться свету, если он отчаянно рвётся в глубины души. Если вы романтическая натура, то вы являетесь целевой аудиторией данного фильма. И послание, которое несут создатели фильма найдёт своего адресата.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В фильмах такого рода, где рассказываемая история преобладает над всеми остальными элементами фильма, важно также поработать и над визуальным обликом картины. И оператор прекрасно справляется с этой задачей. Каждый кадр, от маленькой мизансцены до большого эпизода, выстроен и лаконичен. В разговорных сценах камера не застревает на общем плане, а меняет позиции, то уходя за плечо, то приближаясь, то отдаляясь. Охватывает даже окружение, в котором даже цветовые интонации меняются, в зависимости от важности произносимого в репликах. Особо хочется отметить виды города Вена, в каждом кадре чувствуется запах улиц, а мизансцена с уличным поэтом лично меня заставило напрячь ещё и слух, поскольку читаются красивые стихи. Лунная дорожка на воде переливается серебром, двое улыбаются друг другу и ощущение счастья просыпается внутри. Обзорные виды города могут стать обоями вашего рабочего стола. Композиторская работа Фреда Фрита также заслуживает упоминания. Каждая мелодия попадает в атмосферу фильма, усиливая и без того зарождающееся чувство внутри каждого из нас. Звукорежиссёры правильно распределили естественные звуки в общем миксе, чтобы они перебивали диалоги и не утопали в мелодиях.

Актёрские работы достойны похвал. Итан Хоук и Жюли Дельпи существовали на экране как влюблённая пара и создавалось ощущение, что это именно они вот так случайно встретились и провели время в Вене. Из-за этой актёрской убедительности складывается ощущение, что экранизировали один день из настоящей жизни. И кроме них в этой ленте никто не важен, все остальные здесь нужны только для того, чтобы дать толчок их взаимоотношениям. И Селин, и Джесси воплощают в себе разные точки зрения на романтическое чувство и оба варианта восприятия оного имеют место быть. Много можно говорить про гениальность их игры, но лучше один раз увидеть и составить своё мнение.

В качестве вердикта. Получилась красивая история, которая пытается рассказать нам о чистом и светлом, о радости случайных встреч, о красоте окружающего мира и подарить романтическое настроение. Лента им пропитана, и потому ценность её на высоком уровне. Советую к знакомству в день, когда романтика умерла, а надежды на лучшее улетучились. Возьмите с собой свою вторую половинку и окунитесь в эту тёплую и искреннюю историю. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Показать всю рецензию
Dyan
«Обожаю чувствовать на себе его взгляд, когда смотрю в сторону»
Думаю, эти слова главной героини вполне могли бы сказать создатели фильма своему зрителю. Оторваться невозможно. Взгляд прикован к экрану. Потому что интересно. Потому что про любовь. Потому что про путешествие. Кайф, который мы получаем от жизни, часто связан с любовью или с путешествием. Поэтому за теми, кому посчастливилось получить двойную дозу кайфа, прочувствовать это волшебное комбо, хочется смотреть и смотреть.

Тем более сделано талантливо. Очень романтично и при этом без излишней ванили. Это надо уметь. Снять так, чтобы пройти по грани, по этому лезвию бритвы. В некоторых моментах узнаешь себя, как будто это просто взяли из твоей жизни и экранизировали. Например, когда вы с ней спокойно договариваетесь принять взрослое решение, а потом на вас обоих обрушивается лавина эмоций и метаний, приносящая осознание того, что воплотить это рациональное, холодное и, казалось бы, легкое решение не так уж и легко. Дальше специально этот снежный ком раскручивать не буду, чтобы не раскрывать, куда качнется маятник сомнений в фильме.

Впрочем, не буду и перегружать рецензию выверенными речевыми оборотами. Не буду усложнять. Ведь иногда перед рассветом действительно просто хочется сказать: «Почему люди всё так усложняют?» И дальше то, что последовало за этими словами…
Показать всю рецензию
Дмитрий Нагиев - 4515
«Она станет огромной, когда он уйдет»
Есть песня у Дельфина - Молоко. Она про то, что как бы мы кого-то  не любили, как бы ни были к кому-то привязаны, всегда максимально сильно будем любить, будем привязаны - завтра, в будущем, только тогда, когда потеряем того, кого любили.

Этот факт очень легко объясняется. Свойствами психики, особенностями памяти. Это факт. Всё так и есть.

А что, если исключить возможность будущего? Если знать (договориться), что никакого завтра не будет? И всю свою потенциальную любовь, нежность, интерес к партнёру, другу, любимому - не экономя на будущее, не боясь - расходовать сейчас, сегодня?

Фильм и показывает такую попытку. Не всегда удачную сразу. Бывают моменты, когда герои боятся. Но - преодолевают свой страх. И в итоге всё у них получается  хорошо. 

Не смотря на кажущийся грустным финал фильма. Всё у них просто идеально. Как всегда и бывает в сказке.

А в жизни... В жизни тоже должно быть так же. Жизнь ведь тоже  - не намного длиннее, чем ночь перед рассветом. И в ней тоже не нужно бояться, не нужно 'экономить', не нужно откладывать на завтра самое  нужное и самое важное. 

Вряд ли это получится. Но посмотреть на тех, у кого это получилось, посмотреть на сказку, посмотреть фильм Перед рассветом - надо. А вдруг все-таки что-то из увиденного в кино получится повторить и в жизни? 
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте