Рецензии

Chaosmaster
Если вы знаете Мэтта Дэймона обаятельным улыбчивым парнем, кочующим из фильма в фильм, значит, вы не видели «Талантливого мистера Рипли». Удивительно, но фильмография такого талантливого актёра совсем не пестрит экспериментами – получив своё средненькое амплуа, Мэтт блистательно вжился в него и, словно, ленится браться за что-то большее. Однако мы всегда будем помнить того Мэтта, того талантливого мистера Дэймона, которого явил миру этот фильм. Как же здорово, что когда-то Мэтт взялся за этот эксперимент!

Да, здесь у нас есть уникальная возможность полюбоваться на игру Актёра, на то, каким разным он может быть. Лично у меня от Тома Рипли в некоторых сценах бегали мурашки – настолько он пугающий! В сцене, где поздним вечером, при свечах, он просит Дики (героя Джуда Лоу) поставить свою подпись, он играл буквально одним взглядом, и это было потрясающе!

Вообще, фильм чрезвычайно атмосферный, он шикарно снят! Режиссёр здесь проявил себя как настоящий мастер, умеющий создавать ауру, а не тупо забрасывать зрителя прямым визуальным рядом. Всё здесь в аккуратных намёках, лёгких дуновениях, взглядах и движениях… Что тут говорить, такое кино встречается не каждый день.

В качестве примера прекрасно проделанной режиссёрской работы можно привести хотя бы сцену в ванной с Дики и Томом. Я смело могу назвать её самой сексуальной в кинематографе. Если сказать точнее, то ни до, ни после «Талантливого мистера Рипли» для меня такой сцены в кино не существовало в принципе. Грань очень тонка, и чаще режиссёры либо проваливаются в незамысловатую порнуху, либо переходят в конкретную попсу и неискренность. Только здесь я увидела настоящую чувственность. Хотя «увидела» – это некорректное слово. Я её почувствовала. Как я уже сказала, режиссура здесь на высочайшем уровне. Воздух был наэлектризован, хотя в кадре, как говорится, всё спокойно. В поле зрения зрителя эротики почти нет (так или иначе, она, конечно, есть – просто не знаю, сочтут ли нынешние зрители эротикой обнажённый мужской торс?), гомосексуализм Тома Рипли зритель по ходу фильма, в меру своей испорченности, может лишь надумать, но при этом – тонкими штрихами – взглядами, движениями, молчанием – автор нарисовал такую живую сцену, что просто захватывает дух! Такие мастера встречаются нечасто, и как же я уважаю таких мастеров!

Если говорить об актёрах, то Гвинет Пэлтроу мне не симпатична, но в «Талантливом мистере Рипли» она была для меня нейтральна. А вот с Джудом Лоу более сложная история. Поскольку я совсем его не жалую (да-да, такие люди есть), для меня он в этом фильме был невыносим, просто невозможен! Неприятие самого актёра умножилось втрое мерзостью персонажа, и его присутствие в кадре меня просто мучило! Поэтому, в каком-то смысле, я была благодарна Тому Рипли и имела немного иной ракурс при просмотре этой картины. Лично мне «Талантливый мистер Рипли» чем-то напомнил «Остров проклятых» (да, так получилось, что его я посмотрела раньше, хотя вышел он на 10 лет позже). Трудно однозначно сказать, чем именно, но скорее всего – тем ощущением, что каждый из нас может оказаться в такой ловушке… Если продолжить играть в ассоциации, то можно сказать, что Дики оказался для Тома своего рода Тайлером Дёрденом, только отнюдь не вымышленным, что породило затем свои проблемы. Ну а вообще, на тему 'поглощения личности' Томом Рипли можно рассуждать с очень разных позиций, используя разные подходы, и это чрезвычайно интересно!

Фильм прекрасно пересматривается и его атмосферность не теряется. И да – сейчас, видя номинацию на «Оскар» за весьма себе заурядного «Марсианина», остаётся только уповать на странный вкус киноакадемиков, оставивших действительно серьёзную работу Мэтта Дэймона вообще без внимания, равно как и сам фильм.

Что сказать в заключение? Фильм психологичный (психиатричный?), история чертовски интересная, кино очень красивое, а Мэтт на вершине своих актёрских возможностей! Ну, или так: фильм очень классный, а Мэтт ну прооосто офигенный!

10 из 10
Показать всю рецензию
sasuke.55
RIP ли?
Необычно видеть в числе классики простые фильмы. Простой он потому, что спокойный. Даже спокойнее «Гнезда Кукушки», который я до этого считал простым. По медленному темпу он напоминает «Игры Разума», а по интересу, я считаю, превосходит.

История о дружбе. Как легко и внезапно её можно завоевать. И насколько точно можно стать другим человеком.

Не думал раньше, что Мэтт Дэймон может так хорошо играть! Никогда ещё не видел Гвинет Пэлтроу такой чувственной, а Джуда Лоу — искренним. Ну а Кейт Бланшетт — это всегда вишенка на любом торте!

Операторская работа на высшем уровне. Роль сценариста видна, но бОльшую дань уважения заслуживает автор исходного романа. Музыка следует за нами на протяжении всей хронологии, она душевная и подобрана так, чтобы в подходящий момент разогревать эмоции и усиливать драму происходящего. Кстати, в некоторых песнях персонажи якобы вживую поют и играют на инструментах; интересно, они действительно по-настоящему это исполняют сами, или же это стандартные трюки монтажера?

Однако за то, что некоторые поступки мистера Рипли были всё-таки лишними, а определённые «таланты», наоборот, не использованы — снизил оценку.

Если Вам понравился этот фильм, то от «Поймай меня, если сможешь» Вы будете в восторге!

8 из 10
Показать всю рецензию
Molly Reilly
Я очень люблю The Talented Mr.Ripley (1999) Энтони Мингеллы. Остальные фильмы Мингеллы я люблю меньше, но за то, что его открыл для мирового кино ныне загнанный девками в угол Харви В. (за одно это я ему в ноги пасть готова), а Мингелле за то, что он сделал своей музой и снимал у себя сначала моего обожаемого Рикмана, а потом не менее обожаемого Сеймура Хоффмана, который здесь просто изумительный, как всегда, впрочем. Все трое уже в могиле.

Это, конечно, не Клеман, и Ло, которого, подозреваю, взяли, потому что ещё был не лысый, не Делон, и не Роне. Впрочем, здесь он на месте, и это его лучшая роль за всю карьеру. Просто потому, что роман Хайсмит, потому что Мингеллы, потому что можно было посмотреть на то, как работают актеры у Клемана и кой-чего перенять. Но в целом The Talented Mr.Ripley прекрасен и операторской работой, и сценарием, и музыкой, и Джеком Девенпортом...

Но сейчас не об этом. Это фильм о беспринципных дворняжках, возомнивших себя породистыми псами, пытающимися пролезть в мир, который им не по зубам. И средств не разбирают. Здесь у Тома Рипли все получилось, как и у героя Дж. Риза Майерса у Аллена в Matchpoint, 'переписавшего' 'Американскую трагедию' Драйзера. И если там как-то и не напрягает, что Скарлет Йо 'замочили', а наказания не понесли, то здесь все как-то особенно зловеще и безысходно. При общей невероятной красоте. Дэймон тут особенно отвратителен и мерзок (он прекрасный актер, но воспринимать я могу его только рядом с красивым и талантливым закадычным дружком Беней Аффлеком у Кевина Смита в 'Догме' (оба бесподобны!), и в Good Will Hunting ( тем более, и сценарий они написали, и Оскар за него получили и опять Харви В. подсобил, и фильм вышел блестящий). Тут Дэймон и его герой особенно отвратительны своей беспринципной беспородностью, способной на хладнокровные убийства. Золотые мальчики-девочки тоже там не подарки, но они хотя бы все получили по праву рождения и, если совершают гадость и подлость, то хоть испытывают чувство вины, а тут просто сучий биоробот с отвратительной улыбкой и какой-то нечеловеческой фортуной. Так решил Мингелла, у Хайсмит зло no pasaran.

Пэлтроу - моль, как всегда, но старается, Бланшетт мила, сцена дуэли из ' Евгения Онегина' П. И. Чайковского на театре очень к месту.

Уроженец красивого, но скучного The Isle of Wight (проверено опытным путем) Мингелла - большой киномастер.
Показать всю рецензию
охотник на оленей
Цельное эстетическое впечатление
«Талантливый мистер Рипли», - это красивая, психологическая драма, о молодых людях, которые любят красивую и беззаботную жизнь. Они умны, обаятельны и романтичны, но это только на первый взгляд. На самом деле, это эгоистичные и расчётливые циники. Ради собственного комфорта и благополучия они готовы на всё. Их девиз – живем один раз!

Неторопливое, но при этом захватывающее повествование, держит в напряжении до самого конца. Связка филигранной режиссуры, операторского мастерства и чувственной акцентированной музыки, вжимает тебя в кресло.

Помимо безупречной игры актёров, о которой можно говорить очень долго, огромную роль в повествовании играет и обстановка. Живописные виды солнечной Италии, изысканные интерьеры, костюмы героев (чего стоят одни лишь плавки Тома Рипли, в которых он вышел на пляж), печатные машинки, дубовые столы, автомобили и т.д. Кажется, убери одну деталь и всё рухнет.

Сюжет это фильма, вне времени, он как притча, в которой оголяются самые губительные человеческие пороки – зависть, тщеславие и гордыня. Но, рассказана она так, что после просмотра, остаётся цельное эстетическое впечатление, как после посещения, например, Дрезденской картинной галереи. И это не послевкусие, это след в душе.

Однозначно десять балов!
Показать всю рецензию
galina_guzhvina
Почти. За исключением бессмертья
Нам, даже прошедшим сквозь туман чужебесия девяностых, сейчас очень трудно понять, чем были американцы для голодных, загнанных, опущенных, пущенных по рукам войной европейцев пятидесятых, итальянцев в особенности. Американцы были небожителями. У них были одновременно деньги и улыбчивая, белозубая, розовощёкая, сытая, сытая на несколько поколений вперёд цивилизационная молодость, неопалённость историей и необременённость дорогим и хлопотным в обслуживании наследием. Их не парализовал пиетет перед былым и так недавно, так позорно преданным величием. Их непосредственное и платёжеспособное бескультурье Европу успокаивало, умиротворяло, давало ей надежду на обновление, обнуление разгромного цивилизационного счёта.

«А площадь святого Марка — это там, где много голубей и где стоит такой громадный собор вроде шикарного кинотеатра?» — подобного рода наив, обратный всем советским интеллигентским инстинктам бросаться Европе на шею и громоздко, комками, вываливать ей за пазуху весь свой культурный багаж разом в надежде быть не принятым в семью, так хоть допущенным к столу — местных не только не раздражал, но располагал к себе. Кинотеатр на месте храма, так кинотеатр. Ведь и Чинечитта, а с ней и весь великий итальянский кинематограф после неореализма, кинематограф не боли, но красоты — были по-настоящему запущены в сорок девятом американцем Мервином Лероем, отменившим простотой своей практичности («пеплум в производстве на месте будет стоит в десять раз дешевле, чем в Голливуде») все фашистские коннотации места, инаугурированного Муссолини, бомбардировавшегося союзниками, служившего лагерем для перемещённых лиц. Новые американцы, в отличие от припадавших к европейским культурным мощам эстетов прежних дней, не растаскивали, как вакханки Орфея, усталое европейское тело по кусочкам, но — бездумно оплодотворяли дряхлость, отдавали от своих щедрот долларом и застрахованностью географией подбитой витальности.

Именно так это массами воспринималось, и нам ничего поделать с этим было нельзя: будучи настоящими, для мифологии, для былины, для притчи героями, мы тогда ещё не научились на этом героизме возноситься, наши курносые, с солью между лопаток выгоревших гимнастёрок сверхлюди с их сконфуженностью перед же ими сдюженным — не обладали статью античных истуканов, единственной понятной латинянам героической статью. Этой статью и убедительностью не обладали и потрёпанные, дискредитированные потрясениями местные интеллектуалы, что пробивало их порой на не свойственную им в иные времена достоевщину. Так Альберто Моравиа называл сцену взбегания американской звездульки в исполнении Аниты Экберг по внутренним лестницам на купол Собора Св. Петра в «Сладкой жизни» самой унизительной для итальянцев в родном кинематографе: пыхтят, задыхаются и немеют икрами вроде бы и молодые, но от рождения обескровленные второсортностью своего происхождения Марчелло и Папараццо, а заокеанская лялька, мясистая, в корсетное бельё затянутая, на каблуках, знай себе порхает, щебеча, от одного кессона Браманте к другому, от одной овоидальной овертуры Микельанджело к другой, свежа, как утро, весела — ведь здесь буквально проговорённая антропологическая ущербность своих, завязывающиеся гроздья гнева и мести.

Получилось так, что самый буквально воплотившийся в жизнь сценарий этой мести написала Патрисия Хайсмит в своей серии романов про Тома Рипли. Масскульт похоронил культ масс. Животную, бездумную, золотисто-божественную, не снисходящую до правописания и изучения языков Америку («грамматические ошибки — это одна из привилегий дорогого гарвардского образования!») вкрадчиво устранил собственный её внутренний европеец, присвоив себе её личину, её паспорт, её почерк для росписи на банковских чеках, но оставшись собой — тонким, трепетным, сексуально и морально двусмысленным, одиноким, жаждущим любви, страждущим принятия в сонм всеблагих приживалом. В «Ярком солнце» Рене Клемана, первой экраниции Хайсмит, снятой по свежим следам и очень близко к тексту, Рипли играл француз и плейбой Делон, а потому из фильма получилась совершенно внутренняя, не выходящая из цивилизационных рамок история, дидактически с огромным трудом и притянутыми за уши допущениями опровергающая право красавчика убивать ради денег, но эстетически дающая ему недвусмысленную отмашку на «если хочется, то можно, а если очень хочется, то можно два раза». У Мингеллы Рипли право имеет не благодаря своим телесным совершенствам (хотя Мэтт Демон, как по мне, так неприлично, до дрожи хорош умной, нервной, обречённой привлекательностью Раскольникова). Он чуткостью своего восприятия больше, куда больше заслужил Европу и наслаждение красотами её, чем тупая, деньгами набитая скотина, к которой его приставили осведомителем. Он не заглушает неаполитанскую канцону своим джазом, а мартини бьянко — виски с содовой, не брюхатит и не склоняет к самоубийству местных девок, не заслоняет и не замещает собой местное солнце — но талантливо встраивается в уже идущую драму на Искье и Прочиде, на Лигурийской Ривьере, у Испанской Лестницы, в отеле «Даниели» в видом на Санта Мария делла Салюте, а потому гений места встаёт на его сторону. Преврашая недолгих своих хозяев в туристов, дойных коров. Ведь все мы помним, что корова, везущая Европу туда, куда ей надо — это древнейший из архетипов.
Показать всю рецензию
Das Wil
Затягивающе
Данный фильм вызвал у меня положительные эмоции своей атмосферой и музыкальным сопровождением. Сильная резкость плёнки создаёт эффект притяжения. Много внимания уделяется эстетической составляющей: пейзажи Италии, игра на музыкальных инструментах, поход в театр, т. е. даже если не любитель триллера, работа может понравиться своей эстетикой.

Кино явл. смесью драмы и детектива, на мой взгляд. Развитие событий не заставляет отрываться от экрана, потому что они происходят на фоне красивых мест с меланхоличной музыкой. Здесь нет погонь и выстрелов. Детектив заключается в убийствах гея людей с целью обогащения и прикрытия себя от подозрений. Драма в мытарствах этого гея, кот. всё же явл. отрицательным героем. Оператор чётко улавливает все эмоции на лицах героев. Образы точно раскрыты. Поведение и психология маньяка, коим являлся этот гей, чётко показана. Любому зрителю интересно будет наблюдать за попытками раскрыть преступления, потому что здесь нет сложных схем. Некот. сцены так хорошо сняты — с нарастающим напряжением и и тонким психологизмом, что пересматривал их много раз. Заинтересовался актёром М. Дэймоном после просмотра — сыграл естественно и, на мой взгляд, лучшая его роль. Отсутствие реализма в отношении незнакомого чела, кот. спокойного принимают к себе в дом, скомканное повествование по поводу мотивов убийства, а также не осуждение реж. убийцы, изображение его как тонкой натуры не позволяют поставить высокую оценку.

Если нравится атмосферное кино с крупными планами лиц и спокойной музыкой, то по возможности желательно ознакомиться с этим творением. Актёрский состав и реж. также обо многом говорят. Ощущение глубины и потери пронизывает фильм.

7 из 10
Показать всю рецензию
Scarlatto
Один из любимых фильмов. Не буду и не смогу сравнивать с книгой, не читала ее, поэтому говорю только об экранизации.

Ничем непримечательный Том Рипли отправляется в Италию по поручению миллионера Герберта Гринлифа. Том должен убедить Гринлифа-младшего вернуться под родительское крыло. В то же время Дикки Гринлиф вовсе не стремится покинуть солнечное Средиземноморье, прожигая отцовские деньги в местных клубах и ресторанчиках.

Дикки и его невеста Мардж, типичные представители «золотой молодежи», для которых с появлением Тома привычные будни обрели элемент новизны. Для Мардж это — собеседник, с ним можно поговорить об обожаемом женихе. Дикки же взял на себя миссию ввести неискушенного Тома в мир беззаботного, а главное — безбедного существования.

Троица главных героев чрезвычайно хороша. Яркий Дикки, сердцеед и везунчик. Не меньше, чем дамами, он увлечен джазом. Эта яркость и веселость особенно заметна на фоне молчаливого, тихого Тома. Спокойствие мистера Тома Рипли лишь кажущееся. Если Дикки похож на пресыщенного ребенка, который бросает игрушку с появлением новой, то Рипли постоянен в своих пристрастиях. Он верен выбранному кумиру и делить его не станет ни с кем. Хладнокровный и расчетливый, хотя на первый взгляд кажется нелепым и даже глуповатым. Благодаря этим качествам Рипли и удается осуществить свои планы.

Мардж в первой половине фильма остается несколько в тени мужских персонажей. Ее характер раскрывается много позже, когда изменить уже ничего не получится.

Теперь немного об исполнителях. Хороши все, но Джуд Лоу сыграл блестяще. Жаль, что ему не достался Оскар, по-моему, это — одна из лучших ролей актера. Гринлиф получился живым и ярким, как уже говорила.

Рипли в исполнении Мэтта Дэймона вышел не менее интересным. Он показал превращение нелепого юноши в человека, который не остановится ни перед чем, следуя к своей цели. Аппетиты растут, а к прежней жизни Том возвращаться не хочет. Все эти моменты Дэймон отыграл отлично.

Отмечу еще Гвинет Пэлтроу, она очень тонко сделала свою героиню. Ближе к финалу у Мардж все больше повода для опасений, она становится беспокойной. Приятно, что эти метания и нервозность передаются посредством минимума жестов. Мардж не машет руками, не бегает в истерике, но зритель понимает, насколько ей тяжело.

И, наконец, не могу не сказать о костюмах в фильме, они также получили номинацию на Оскар. А для пижона Гринлифа одежда является еще способом самовыражения. В пиджаке и галстуке или парусиновых штанах, Дикки выглядит одинаково естественно и непринужденно.

Конечно, остаются некоторые вопросы. К примеру, почему никто, включая полицию, не поинтересовался, как выглядит Дикки? Неужели у любящей Мардж не было ни одного его фото? Но оставлю это на совести автора книги.

Итого: если остался человек, кому не удалось посмотреть фильм, настойчиво рекомендую!

10 из 10
Показать всю рецензию
DoctorStasy
Фильм «Талантливый мистер Рипли» я решила посмотреть, в первую очередь, из-за звёздного состава, в лице Мэтта Дэймона, Джуда Лоу, Гвинет Пэлтроу и Филипа С. Хоффмана.

Начало было весьма интригующим: некий мистер Рипли отправляется в солнечную Италию по просьбе мистера Гринлифа (одного из богатейших людей Америки) за его сыном Дики Гринлифом — бунтующим юношей, который отказывается возвращаться домой, транжирит папины деньги и, в целом, ведёт себя не как человек, который собирается наследовать огромный и успешный бизнес.

Не хочется раскрывать всего сюжета фильма, поэтому, перескочу на несколько событий вперёд:

Рипли знакомиться с Дики и его девушкой Мэгги и, в конце концов, ему начинает нравится жизнь с Гринлифом: постоянные кутежи, веселье и… жизнь с тем чувством, что ты кому-то нужен. Будучи одиноким с детства, он проникается к Дики странной любовью, не то, как к сексуальному партнеру, не то, как к брату, не то, как к другу. В любом случае, он сильно привязывается к нему, в отличие от взбалмошного Дики, которого люди цепляют ровно на столько, сколько они ему интересны.

Меня очень впечатлила музыка в фильме, которая задаёт его ритм и атмосферу. Чего только стоит сцена в баре, где Дики играл на саксофоне. Лично я, при просмотре, невольно улыбнулась.

Естественно, впечатлил меня и Мэтт Дэймон. Он всегда нравился мне и импонировал внешне, но в этот раз, несмотря на симпатичное лицо и приятную наружность, он был неприятен мне во всём: во всех своих действиях, разговорах, улыбках. Я считаю, что это исключительно заслуга самого актёра, а не сценаристов, создавших такой образ на бумаге.

Джуд Лоу, конечно же, невообразимый красавец. Он доставляет истинное эстетическое наслаждение при просмотре любого фильма со своим участием. И здесь, прекрасная внешность Джуда, отнюдь, не мешает его герою, а наоборот, помогает зрителю лучше понять Дики. Юношу, у которого есть ВСЁ: деньги, внешность, известность, с помощью которых он может вести себя по-скотски со всеми людьми, которые его окружают.

Фильм о одиночестве, любви, дружбе, преступлении и наказании.

Рекомендую к просмотру в любой компании, в любом состоянии и в любой атмосфере!

7 из 10
Показать всю рецензию
Azik From-Apple-City
«Талантливый мистер Рипли» — я не есть я, но тобой буду только я.
«Будь спокоен и не переживай, когда тебя не будет, я буду тобой»

Когда я родился, я уже был одинок…, судьба не даровала мне ни братьев, ни сестёр. Из своего детства я помню не многое, лишь множество проходящих словно сквозь меня незнакомых людей, спешащих всегда куда-то, их лица всегда украшала улыбка и, мною сильно ощущалось их постоянная взаимозависимость, неописуемое чувство, притягивающее их друг к другу даже за сотни и тысячи километров…, я знал, что каждый из них проживает счастливую жизнь, при этом ни чью либо постороннюю, а исключительно свою… В своей хоть и далеко не приятной, но, всё же жизни, я искал некий смысл и никогда не прекращал его поиски. Пожалуй, судьба либо наградила либо наказала меня невероятным трио талантом: подделывать чужие подписи, обманывать и выдавать себя за других людей. Однажды мне выпал счастливый билет и я получил возможность зажить кардинально другой, полноценно счастливой жизнью…, чужой жизнью… Вспомнился мне тот самый, жаркий летний день, когда я сидел у окна и сквозь бинокль, намеренно высматривал одну дивную сладкую парочку. Мне послышался звонкий женский смех, я присмотрелся и наконец их увидел. Лучезарная восхитительная девушка с золотистым цветом волос — была вся наполнена безмерным потоком радости, довольно заметные морщинки вокруг её улыбки свидетельствовали о том, что она в своей жизни редко когда-либо грустила, тосковала. Её молодой человек, вполне приличного роста и симпатичной внешности юноша, постоянно обнимал её, целовал и, сам чуть ли весь не горел от восторга. Лежали они на пляже, на шезлонгах, глядели умиротворённо в солнечное небо и говорили, говорили…, говорили они не спеша, ничто их не торопило и никто им не мешал, будто весь мир был создан лишь для них, и в их глазах виднелась явная необходимость друг в друге… Что да меня, так оказавшись бескомпромиссно пораженным одновременно двойственным чувством, глубочайшей досадой и кратковременной радостью за их счастье, я куда более ощутил ту, казалось бы, давно кроющуюся боль внутри меня. Мгновенно промелькнула мысль о том, что я не способен на большее и могу лишь молча со стороны наблюдать за чужим счастьем, тяжело в глубине души переживать горечь одиночества, не имея никого и ничего в своём узком тёмном мирке… Однако, в тот же момент, то ужасно больное чувство, одолевавшее меня ещё секунду назад, исполнило роль некого бодрящего стимула, благодаря которому я решился действовать наверняка и бесповоротно. Упрятав глубоко, в самый дальний уголок души всю боль, ведомый мыслью начать жить по-настоящему счастливой, другой жизнью, я решился действовать и приступил к применению своего «жуткого», но необходимого таланта. Немного понаблюдав за ними, я, наконец, с улыбкой подошёл к ним и сказал: «Дики Гринлиф? Это я, Том Рипли…».

«Талантливый мистер Рипли» — это остросюжетная, сочетающая в себе равные доли устрашающего триллера и трогающей душу драмы, история о молодом и неприметном, но очень непростом парне, Томасе Рипли. Он никогда не имел близких друзей, любимого человека, ему хорошо известны, но, к сожалению, самому неведомы простые прелести жизни и не были им когда-либо ощутимы настоящие неподдельные человеческие чувства. Не имея достаточно средств на проживание, всю жизнь являясь жалким одиночкой, не способным самостоятельно реализовать себя как личность и жить своей собственной жизнью, Том Рипли — это лишь внешняя человеческая оболочка, внутри которой живёт неизвестная личность, привыкшая постоянно примерять на себе жизни и образы других людей, и в этом её непревзойдённый кем-либо дар/проклятие. Обладая редкими талантами в совокупности: подделки чужих подписей, обмана людей и искренно умелого лицемерия, однажды, при удачном сложении обстоятельств, Том получает уникальную возможность поехать в Италию по поручению одного из богатейших людей Америки с поручением убедить вернуться обратно в штаты его сына, Дики Гринлифа, который, в свою очередь, живёт безмятежной, беззаботной и вполне роскошной жизнью. Дав джентльменское обещание своему поручителю, Том Рипли отправляется в путь и уже, буквально в первый же день пребывания на месте, ему без всякого труда удаётся умело и хитро войти в доверие к богатенькому Дики и его девушке Мардж. Благодаря своим талантам, назвав лишь своё настоящее имя, Том, с момента знакомства с Дики, полностью окунается в чужую жизнь и всюду его сопровождает. Том с каждым днём всё более и более становится похожим на Дики, но, постепенно сам Дики начинает подозревать нечто неладное в своём ещё недавно «хорошем» приятеле и, ощутив скорый выход ситуации из под контроля, Том решается занять место Дики.

По-настоящему шедевральным, раздирающим душу и напрягающим своим развитием событий фильм режиссера и сценариста Энтони Мингеллы был им превосходно экранизирован с оригинального первоисточника, романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (1955 г.), за что его, как режиссера и уникально адаптировавшего сценарий сценариста следует ярко отметить и поблагодарить за проделанный кропотливый труд.

Среди достойных внимания особенностей фильма, следует отметить:

1) Прекрасно подобранный актёрский состав. Все исполнители ролей идеально подошли к воплощению на больших экранах своих непростых по характеру персонажей. В особенности следует отметить триумфально замечательный дуэт обладателя премии Оскар, харизматического и, вне всяких сомнений, талантливого актёра Мэтта Дэймона вместе с ослепительно дерзким, неповторимым и не менее талантливым Джудом Лоу. Что удивительно, во-первых, первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона, с чем конечно же наш режиссёр и не прогадал. Во-вторых, специально для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано. В-третьих, для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса;

2) Отличное музыкально джазовое сопровождение всего фильма. Уроки фортепиано Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма). А периодически звучащие оригинальные саундтреки с лёгкостью переносят зрителя в Итальянскую эпоху середины 50-х годов, когда ещё джаз имел пик широкой популярности;

3) Превосходное сочетание в одном фильме множества жанров. Начинаясь как традиционная драма, фильм постепенно приобретает характер напрягающего триллера, который будоражит своим непредсказуемым развитием событий. Конечно фильм и не обошелся без элементов явно заметной мелодрамы, которая вспыхивает периодически.

Фильм несомненно достоин внимания и полного 139 минутного просмотра каждым зрителем-ценителем отличного кино, а также для любителей пофилософствовать, которые, после просмотра бесспорно приступят к бурному обмену мнениями, как о главных героях и сюжете, так и о всём фильме в целом.

10 из 10
Показать всю рецензию
NataliRose
Желание быть значительным
Что двигало Томом Рипли? Почему он совершил такие ужасные вещи? Вот что нужно понять в этом фильме. Нужно ощутить весь драматизм, иначе вы смотрели его зря.

Еще З. Фрейд считал, что существуют 2 мотива, являющимися причиной наших поступков: сексуальное влечение и желание быть великим.

Уильям Джеймс сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству».

Или Джон Дьюи (американский философ): «Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным».

Эта жажда быть значительным делает людей великими или толкает на страшные поступки. Никто не хочет быть никем. И Том не исключение, поэтому его жизненное кредо: — Лучше притворяться кем-то, чем быть вообще никем.

И вот однажды ему подвергается возможность попутешествовать по Европе, ощутить другую жизнь и изменить ее, пусть даже на время. Том знакомится с богатеньким сынком -Дики Гринлифом, которого должен был убедить вернутся в США. Поначалу они хорошо ладят. Что объединяет их? Принстон, джаз… Италия… и маленький секрет. Но все же они разные и их дружба не могла продлиться вечно.

Дики — яркий жизнерадостный человек, пока ты ему интересен, для него нет никого другого, но только пока, он был постоянно в поисках чего-то нового. Том более спокойный, загадочный, со своими талантами. Дики чувствовал что-то жуткое по поводу Тома, но слишком легкомысленно отнесся к этому и не был осторожен ни в словах, ни в действиях, за что поплатился. Никто не любит, когда его делают ничтожеством. Том подумал, если у него такой талант притворятся кем-то, то почему просто нельзя быть самим Дики и по достоинству жить его жизнью. С этого момента его чувство собственной значимости превысило даже инстинкт самосохранения. Чтобы доказать всем и самому себе собственную значимость, он пошел на жуткие вещи.

Что бы человек ни делал — все самое ужасное, самое жестокое — он все равно это оправдывает. Ты же не встречал никого, кто считал бы себя плохим?
- Но совесть все равно тебя преследует. Иначе и быть не может.
- А ты не запираешь свое прошлое в темном подвале, чтобы никогда туда не ходить? Я так делаю.
- Правда, в моем случае — это целый особняк.

Значит, Том не управляем, и темное прошлое тянется за ним как тень. А ведь в этом подвале не просто прошлое, в нем всё. У каждого есть темная сторона, темный подвал, мы все ходим по лезвию. Но проблема главного героя в том, что он остался там навсегда.

Еще один момент — Том в театре смотрит оперу «Евгений Онегин». И неспроста. Сцена дуэли хорошо показывает, как герои произведения похожи с Томом и Дики. Два казалось друга, непохожих друг на друга… Сходства с героями фильма можно искать очень долго и найти, если захотеть.

Мне кажется не случайными слова Дики: — Принстон как в тумане. Америка вся как в тумане. И мы помним описание Ленского: «Он из Германии туманной // Привёз учёности плоды». Что-то в этом есть.

Меня поразил в этом фильме и тот факт, что люди начинают думать, если заплатишь деньги или лишишь кого-то жизни, то можно изменить свою жизнь как тебе захочется. (отец платит Рипли за услугу возвращения Дики Гринлифа-младшего, а потом еще отдает со спокойной душой и совестью кругленькую сумму. Ему так и хочется заплатить Тому, чтобы у него был такой идеальный сын. — - Говорят родителей не выбирают, но ведь детей тоже.

Напоследок хочу сказать, что да, фильм можно назвать триллером, он держит в напряжении до самого конца, но для меня этот фильм, прежде всего драма. Почему? Веселый, умеющий пусть и бездарно тратить деньги отца — Дики, но имеющий страсть и хороший вкус к жизни и Том — человек, который не находит ни признания, ни счастья и не способен стать полезным обществу. В этом трагедия Тома Рипли.

Итак, если вы хотите увидеть драму, триллер, услышать будоражащую до глубины души музыку, то «Талантливый мистер Рипли» для Вас.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте