Рецензии

Andron
'Не очень плохо - такая оценка!'
Не смотрел ни одного фильма с Ч. Чаплином и вот решил восполнить этот пробел. С помощью канала «Культура», разумеется.

Что могу сказать. Сложно оценивать фильм с позиций тех лет, ибо полного представления об уровне кино того времени не имеешь и иметь не можешь. С другой стороны, понимаешь, что подходить к этой картине с современными мерками тоже не есть правильно. Что же остается? Просто смотреть и чувствовать, чтобы потом рассказать об увиденном. Сердцем, а не разумом, как говорят в таких случаях.

Что ж, попробуем. В целом, фильм понравился. Довольно быстро привыкаешь и к музыкальному сопровождению вместо звукоряда, и к «табличкам» с наиболее важным (видимо) текстом. Проблема в другом. Не покидает ощущение наигранности. Не зря же в самом начале говорится, что эта лента вызовет улыбку и, возможно (!), слезы. Не исключаю и того обстоятельства, что на общее восприятие повлиял широко растиражированный образ Чарли Чаплина – комика. В результате воспринимать его всерьез становится затруднительно. Тем более, когда он сам и не думает стремиться к этому. Или же, возможно, что это просто отличительная особенность фильмов того времени, судить не возьмусь, так как не считаю себя специалистом. Что касается конкретных претензий, то совершенно непонятен эпизод в самом конце фильме – сон главного героя на ступеньках собственного дома. В остальном всё достаточно интересно, забавно и не скучно.

В общем и целом могу констатировать, что время провел с пользой, о просмотре не пожалел. По возможности посмотрю еще что-нибудь подобное – для сравнения, но восторга не испытал – факт, посему оцениваю сие творение только на

7 из 10
Показать всю рецензию
kizoso
Просто отличный фильм! Была поражена и удивлена! Не видела такого раньше.

Обязательно, каждый должен посмотреть этот фильм. Ему уже почти 90 лет! А сколько киношных приемов, которые наверняка тогда только пробовались впервые, и используются по сей день!

Игра мальчика просто поражает! Не каждый взрослый так сыграет!
Показать всю рецензию
Ниллган
О ранних фильмах Чарли Чаплина довольно сложно писать, во всяком случае, мне, потому что там все просто. Линейный сюжет, отсутствие диалогов, на главном плане — эмоции. Хотя все это не значит, что его фильмы будут неинтересны сегодняшним зрителям, если они, конечно, вполне избавятся от своих предубеждений насчет немого и черно-белого кино.

В «Малыше», на протяжении пятидесяти минут, рассказывается печальная история, которую в бразильских и мексиканских сериалах растянули бы на тысячи серий. Хотя сам сюжет и навевает грусть, Чаплин остается верен себе, его Бродяга никогда не унывает, всегда попадает в нелепые и забавные ситуации и всегда из них выкручивается. Фильм очень прост и не изобилует очень смешными моментами, но смотрится на голову выше, чем большинство современных комедий. В нем в нужных пропорциях смешана трогательность юмор. Хотя и легко предугадать, что будет дальше фильм, смотрится с неослабевающим интересом.

Также не могу не отметить очень хорошее музыкальное сопровождение — нехитрые, но интересные и подходящие мелодии. И отличные спецэффекты.
Показать всю рецензию
Am1no4k@
Как бы давно ты ни смотрел это кино, светлое впечатление о нем навсегда будет жить где-то в груди. Отец-одиночка для того времени было, наверное, чем-то новеньким. Но и в наши дни 'Малыш ' не потерял актуальности. Ведь самое главное в этом, пусть и выражено оно очень комично, это отношения детей и родителей.

Если мне удастся найти где-то этот фильм, то пересмотрю раз двадцать!

10 из 10
Показать всю рецензию
EvilHope
Фильм бесподобен! Про Чаплина говорить не буду, все и так знают что он - гений, а про Джеки Кугэна скажу. Я была поражена, что такой маленький человечек способен сотворить на экране! Он играет настолько правдоподобно, что на его фоне оскароносные ветераны кинематографа просто пропадают. И просто в голове не укладывается, что большинство этот фильм ещё не смотрели!

Сейчас любят снимать пошлые комедии, с тупым юмором, или пародии, потому что на что-то новое просто фантазии не хватает, а потом в отзывах читаешь 'зачем я пошел на этот фильм, только зря время потерял ' или ' такого ужаса я в жизни не видел '. Так зачем нам тратить наше драгоценное время на просмотр очередного 'шедевра ', если можно спокойно сесть и 'убить время ' какой-нибудь милой комедией Чаплина.

Уверена, что после просмотра данного фильма плохих эмоций вы не получите! А если и будут слёзы, то только от смеха!
Показать всю рецензию
Боб
Лучше Чаплина актеров не было, нет, и, вероятно, уже не будет, а этот фильм - один из лучшых в его фильмографии!

Я не знаю, что о нем можно написать - он пролетает перед глазами одной минутой, несмотря на то, что картина полнометражная. Могу также сказать, что грустных моментов в фильме намного больше, чем смешных, и плакать хочется чаще, чем смеяться.

Меня фильм расстрогал до глубины души. Пожалуй, самый трогательный и милый фильм из всех, мною виденных. Да, не поверите, фильму 84 года, а он вызывает только самые теплые чувства. Смотришь - и на глаза наворачиваются слезы - особенно в сценах отчаянной борьбы бродяги за своего ребеночка, вроде бы смешно, но плакать хочется!

Именно в этом была гениальность Чаплина, гениальность его картин - потрясающее умение из смешного сделать грустное, развеселить несмешным, заставить поверить в идеал.

Фильм венчает счастливый конец - надежда и вера Чаплина в лучшее будущее непоколебима!
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Заботливый Чарли
Чарли мастер на все руки – и режиссёр, и исполнитель главной роли, и продюсер, и композитор, и сценарист, и монтажёр – просто уникальный человек, который создал целую эпоху. Перед нами трогательная драма с прекрасной комичностью Чарли Чаплина рассказывает удивительную историю о приключениях малыша, который случайно попадает под опеку дядечки с усиками.

Действие фильма веет приключенческими нотками, а смесь комедии и драмы позволяют оценить положение Чаплина, сделать выводы его существования и довольствоваться драматической заботой о сиротке. Случайная находка ребёнка сопровождается буффонадой и тем самым юмором Чарльза, который так любишь.

Флэшфорвард даёт уже великолепное существование бедного Чарли и малыша. Будто в «В погоне за счастьем» герои пытаются выжить, зарабатывают весьма уместным способом, а также стараются помогать друг другу. Что может вырасти из малыша, когда его «отец» без гроша в кармане? Яркий сорванец, который борется с экономическим неравноправием и ставит чувство любви к Чаплину превыше всего. В свою очередь ты понимаешь чувство Чарльза, который заботиться о малыше и сопровождает это демонстрацией бедности и лёгким самолюбием.

Внезапное появление экспозиционного персонажа, который также поменялся за временной скачок, усиливает драматизм и неловкость фильма. Мы видим важного для малыша персонажа, понимаем этого героя, но никакой связи между героями не прослеживается, отчего совместные сцены и смешны, и трогательны одновременно.

Забота и защита малыша – это прерогатива Чаплина, пусть и методы его весьма не такие привычные обществу, но те эмоции, которые испытывает Чарли к ребёнку, наравне с взаимными чувства малыша к Чаплину – они вырисовывают потрясающую атмосферу любви и зависимости друг от друга. Ты видишь, что положение малыша могут изменить, только дай сюжет развитие этой линии, но в тоже время тебе совершенно не хочется разлучать героев.

Сюжет после душещипательных совпадений бросает нас в опасные приключения, где положительные действия и добрые советы, навеянные беспокойством и заботой, оборачиваются для любимого дуэта совершенно в противоположную сторону. Впечатляет то, что ты знаешь, что стоит за этими действиями, какие мотивы сопровождали человека, но это так обыгрывается, что, кажется, было всё специально и намеренно опасно.

Переживания и смесь заботы сливаются с социальными положениями. Если богатые со своими действиями считают, что будет лучше для малыша, то это может и не сходиться с пониманием бедного гражданина, который делает так, как считает нужным. Трагедия местами окружает повествование, чтобы добиться нужного отношения Чаплина к происходящему. В итоге, финал сводит основные линии в ключевую сюжетную субстанцию, красиво и волнующе завершая историю малыша. Это интересная комедия, наполненная случайностями и драматическими связями.
Показать всю рецензию
yu.kaplieva
«И в бедности мы счастливы» или Кинопортрет поколения начала двадцатого века.

Чарли Чаплин – выходец из семьи разорившихся артистов, проделавший путь от детского дома до богатейшей элиты Голливуда – никогда не открещивался от своего прошлого. Более того, он им гордился и, что наглядно демонстрирует его автобиография, стремился показать: успех достигается именно упорством, а никак не деньгами. Главный герой всех его картин по имени Tramp (бродяга), абсолютно трогательный в своей искренности, становится поистине собирательным образом. С одной стороны, Чаплин играет себя же, утрируя жизненный опыт на потеху зрителя, с другой, это – персонаж-зеркало, в котором видит себя рядовой потребитель, воспринимающий кино как спасающую от рутины отдушину.

Картина «Малыш», созданная в 1921 году, является одной из самых известных картин мастера. Она повествует о мальчике, оставленным родной матерью и, после череды удивительных случайностей, оказавшимся на попечении у Бродяги. Малыш становится «ребёнком улицы», счастливо живет с заботливым отцом и даже не подозревает о том, что родная мама, ставшая к тому времени популярной певицей, грезит о его возвращении домой. Фильм становится настоящей трагикомедией и благодаря этому получает отклик от зрителей даже спустя сто лет после выхода. Припорошеный юмором, но всё ещё унылый быт американского рабочего класса смешон и страшен. Каморка, в которой существуют Бродяга с ребенком, улица, по которой ходят ещё более бедные люди чем они, – ну просто идеальные локации для личной истории! Сцены унизительного заработка установщика окон, детских драк за деньги без чаплинского юмора, характерных ему утрированных эмоций и погонь могли бы стать высшим пилотажем трагедии, но автор перевернул подобные ситуации с ног на голову и превратил их в самые трогательные юмористические сцены. И, хотя в деталях «Малыш» больше тяготеет к комедии, его образы трагичны в своей структуре. Бродяга – добрый человек, существующий в общественных низах, но подавший Малышу руку помощи и полюбивший его всей душой. Мать мальчика – женщина, из-за общественного унижения вынужденная выкинуть внебрачного ребенка на улицу и страдающая из-за этого всю свою жизнь. Ребенок – светлый образ, непосредственно на экране начавший свое личностное формирование в условиях тяжелой жизни. Судьбы героев по-своему несчастны, однако истинная любовь взрослых к ребенку освещают повествование и подкрепляют весьма тонкую юмористическую составляющую (именно поэтому в кульминационной сцене в момент наиболее сильного эмоционального надрыва, герои предстают в образе ангелов, друг другу равных и счастливых).

Очень важным является и эволюция образа Бродяги. В более ранних работах Чаплина, например, в «Иммигранте» 1917 года, он предстает как сугубо юмористический персонаж, практически клоунский. Он безумно смешон и органичен в тех ситуациях, в которые попадает, однако Tramp ассоциируется скорее с маской, чем с реальным человеком. В «Малыше» тот же герой, сохраняя свою местами пугающую жизнерадостность, приобретает более персонализированные черты. Он не просто Бродяга, он – рабочий, отец, человек со своими страхами и мечтами. Теперь зритель может не просто смеяться над его нелепыми, но очень ловкими трюками, но и ассоциировать себя с самим героем, переживать и сочувствовать.

«Малыш» – трагикомедия, с которой во многом и берет свое начало этот жанр в современном понимании. Юмористические моменты, призванные показать эмоциональную связь между героями, резко прерывающая их драма, связанная с расставанием родственных душ... Сейчас это уже основы драматургии в кино, но в начале двадцатого века это был настоящий прорыв, обессмертивший фильм.

PS. Пара «отец и ребенок» тоже берет свои истоки из «Малыша». Так что «Одаренная», «Я - Сэм», «Живая сталь» и многие другие трагикомедии являюися непосредственными внуками и правнуками чаплиновского творения.
Показать всю рецензию
Dzigavertovich
Бедность не порок
Среди улиц, где расположены бездушные здания, где гуляет нищета, где драки стали зрелищем, где воровство стало привычкой, Бродяга находит брошенного матерью младенца. Так судьба скрестила невинного ребёнка и доброго человека, который взяла на себя ответственность воспитать Малыша. Связь между этими двумя в свою очередь создаёт чувство заботы и любви в «Малыше»

Действие фильма происходит в послевоенной Америке 1910-ых, в то время, когда человечество разочаровалось в самом себе. Многие люди из-за Первой Мировой войны потеряли не только родных и имущество, но и нравственные ориентиры. Как раз таких людей можно наблюдать в фильме. Начиная беспризорными детьми и заканчивая взрослыми нахалами, готовыми поколотить кого-угодно, не разобравшись в деле. Теме не менее в этой Америке есть место добрым людям, какими и являются главные герои фильма. Несмотря на то, что жизнь к неблагосклонна к ним, они избрали частично-честный путь заработка (Малыш бросает окна домов камни, а Бродяга чинит окна). Чаплин говорит зрителю, что даже несправедливость не должна мешать человеку оставаться человеком. За свою доброту Малыш и Бродяга как раз и получают в конце фильма духовное вознаграждение.

«Малыш» безусловно является важной картиной в кинематографе. Во-первых, возможно она лежит в основе итальянского неореализма, важного направления кино в целом. Во-вторых, она стала первой полнометражной работой Чарли Чаплина, которая открыла его талант не только зрителям, но и продюсерам (картина в несколько раз окупилась). Более того, «Малыш» закрепил важность фигуры режиссёра в кинопроизводстве, ведь окончательный монтаж «Малыша» взял полностью под свой контроль сам Чаплин.

Актёрская работа Чарли Чаплина является уникальной. На первый взгляд он переигрывает (что характерно для актёров немого кино), но он не доводит свою игру до кривляния, а понимает меру, к тому же Чаплину хорошо удаются как комедийные, так и драматические эпизоды.

Но в «Малыше» можно найти также и несколько недостатков. Например, в нескольких моментах бросается в глаза излишний сентиментализм, и видно то, что Чаплин заигрывает с зрителем, прося его пустить слезу. А эпизод с миром грёз может показаться чрезмерно романтичным и даже лишним, ведь на кадре с засыпающим Бродягой можно было закончить фильм. Тем не менее эти недостатки уже являются делом вкуса.

Кто-то может сказать, что «Малыш» не настолько изобретателен как «Новые времена», не настолько сатиричен как «Великий диктатор», но это не отнимает у картины её современности и значимости.
Показать всю рецензию
EllySky
«… за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством»
Чарли Чаплин — культовая личность в мире кинематографа, а известен он широкой публике прежде всего благодаря созданному им образу Бродяги, нетленного, вечно неунывающего персонажа с живыми эмоциями и немалой долей сатиры. Однако, его вклад в индустрию кино не ограничивается лишь комичным собирательным образом. Не стоит забывать о том, что Чаплин был безмерно талантливым человеком, своего рода 'кино-универсалом', ведь он так умело сочетал в себе роли актера, сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и даже композитора, при этом, делая свою работу по высшему разряду. Довольно забавно осознавать лишь то, насколько поразительным для современного зрителя может быть фильм, впервые вышедший на большие экраны в 1921 году. Невероятно, однако, даже по прошествии ровно ста лет мы еще способны удивляться и делать это самым искренним образом.

Совершенно очевидно, что 'Малыш' — бесспорно уникальная картина для своего времени. Однако, не будь Чарльз Чаплин столь влиятелен в истории кино, мы бы вряд ли сегодня хоть где-то слышали бы его имя, а уж тем более узнавали его фирменный образ и походку. Несомненно, подобные работы (а говоря 'подобные', я подразумеваю фильмы эпохи старого Голливуда) поражают своей непосредственностью, наивностью и добротой. Несмотря на то, что мир того периода разрывался на части, не успевая оправляться от войн, в нем было нечто светлое, как, например, фильмы Чаплина. К таковым, разумеется, относится и 'Малыш', но только одно не укладывается в голове: либо это мы стали тверже, либо людям уже не нужна красивая сказочная атмосфера на экранах. Боюсь, этого мы уже никогда не сможем узнать, однако стоит рискнуть и поспорить.

Будучи человеком искушенным разными жанрами и временными отрезками кино, безутешно отмечаю для себя, что 'Малыш' заставил меня улыбаться и даже плакать, хотя сюжет картины прост и понятен до мелочей. Мы знакомимся с женщиной, бросившей ребенка на волю судьбы. Однако, нелепая случайность сводит Бродягу и малыша вместе, в результате, эта история становится чем-то большим, нежели сагой о хулиганстве и выживании. Это рассказ о преданности, отцовстве, привязанности и искренней любви, которая трогает до глубины души. Казалось бы, здесь должна быть некая загадка, какой-то ключ, способный открыть любую дверь, но при этом ответ лежит на поверхности, и он так очевиден. Секрет только в людях, а еще в их мыслях, чувствах, в их рвении, терпении и старании, желании донести до зрителя мысль в ее первозданном виде. Мне кажется, что до этого момента я так мало знала об искусстве, в особенности, искусстве немого кино, ведь удивительно то, что словами не всегда можно выразить всю любовь и заботу, отраженную на экране, куда более важную роль приобретают действия.

Вполне возможно, что мы стоим на этапе новой вехи в истории кино, когда графика способна поражать воображение и будоражить сознание. Однако, стоит помнить, что с наступлением темных времен, люди находили отдушину в картинах Чарли Чаплина. Так, быть может, нам нужен новый герой, умеющий творить добро и высказывать мнение на экране... и нужен ли он, если его предшественник отражает все идеи столь же едко и злободневно?!
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 5 6 7
AnWapМы Вконтакте