Рецензии

atonwarno
Почти тот самый варвар…
Роберту Ирвину Говарду раз за разом не везёт с экранизациями. Вроде бы ярких и самобытных персонажей создано им предостаточно, да и фильмы о них появляются не так уж и редко, но вот удачных среди них практически нет. И это при том, что сами повести и рассказы Говарда уже представляют удачный сценарий для очередного блокбастера, но авторы сценария раз за разом пытаются создать свои сюжеты.

Именно это и произошло с фильмом Конан-варвар, сценаристы полностью переделали предысторию главного героя, особенно досталось его детству, которое в оригинальных рассказах практически не упоминалось. К тому же детской ипостаси главного героя, так и хочется подарить набор юного психопата. Вся история с возрождением Ахеронской империи высосана из пальца, но хуже всего то что она является центром повествования.

Главное достоинство фильма сам Конан, внешне Джейсон Момоа как никто другой подходит под книжное описание. Да и сочетание немалых мускул с плавными движениями придаёт ему грацию крупных кошачьих, которой так славился оригинальный Конан. Да и сценаристы тут не оплошали и дали ему насмешливо хамоватую, но доброжелательную манеру общения.

Стивен Лэнг неплохо выглядит в роли главного злодея, да и мотивы персонажа полностью понятны и открыты. Его дочка в исполнении Роуз МакГоун новая вариация на тему злых ведьм. А Рэйчел Николс ну никак не выделяется в оразе боевитой принцессы.

Конан варвар далеко не провальная экранизация произведений Роберта Говарда, но и слишком удачной её вряд ли можно назвать. Если главный герой здесь действительно удался, то сюжет, а главное сам мир прописаны слишком схематично.

5 из 10
Показать всю рецензию
ХельгиИнгварссон
Типичный варвар и тёмный влюблённый 8-битный сюжет не вытянут!
В фильме всего два персонажа, заслуживающих внимания: Конан и Халар Зим. Остальных — в топку. Сгорят, как жёлтая пресса. О сюжете и монтаже умолчу, поскольку о мёртвых либо хорошо, либо никак.

Момоа, несмотря на деформированные глазницы гавайского полукровки, сыграл варвара лучше Шварцнеггера, он, по-моему, максимально приближен к «оригиналу» телом и поведением. Тот Конан, которым стал Арни, вышел из Конана-Момоа только в зрелости, приобретя черты благородного рыцаря, мудрого короля и воина Митры. Те, кто читали книги издания Северо-Запад в начале 1990-х и видели ещё более ранние чёрно-белые иллюстрации, меня поймут. Можно предположить, что старый фильм облагородил образ неукротимого бродяги, поскольку был стилизован под ретроспективу (повествование от имени летописца), а новый фильм показал его без прикрас. Варвар и должен вести себя как варвар!

Сухопарый колдун с жилистыми руками тоже удачная находка. Он не смешон, не жалок и не однобок, как другие злодеи американского фэнтези-кинематографа, вспомнить хотя бы сериал о Конане. У него есть любовь, есть цель, и ему нельзя отказать в уме — он отказался от инцеста с весьма шустрой и себе на уме доченькой. Сам Халар Зим в исполнении Стивена Лэнга мне даже внешне понравился больше осветлённого негроида Джеймса Эрла Джонса в образе Тулса Дума. В фильме 1982 года видно, что мягкая бабушка-хиппи-гуру пытается с помощью макияжа выглядеть жёстко, но вот чёлка всё портит, а в фильме 2011 года такого нет, колдун даже излишне брутален, что привнесено уже компьютерными играми жанра экшен.

Увы, и варвар, и тёмный влюблённый слизаны, вплоть до кадровой идентичности и повторения целых сцен, с других фильмов процентов на девяносто: «Кулл — завоеватель», «Мумии», «Конан — варвар», «Конан — разрушитель», «Принц Персии», «Мортал Комбат»…

Общее впечатление унылое, откровенно разочарован. Не фильм, миксованный клип компьютерных игрушек-экшен и успешных кинофильмов. Сняли, просмотрели-прослезились и решили прокрутить на скорости в 125 процентов, чтобы косяки не так в глаза лезли. Не помогло!
Показать всю рецензию
klassen
… Но это уже совсем другая история о Конане…
Прежде чем перейти к просмотру этого фильма, я предварительно ознакомился с двумя «Конанами» с Арнольдом Шварценеггером, с «Куллом-завоевателем», а заодно освежил в памяти «Рыжую Соню». Всего этого делать для другого зрителя необязательно. Но я решил по максимуму напитаться атмосферой Говарда.

Этот же уже «Конан-варвар» очень мало чем напоминает того ещё «Конана». Я имею ввиду фильм, а не героя. Только вот секрет стали остался и истребление поселения киммерийцев. Дальше всё пошло другим путём.

Основная задача врагов теперь: собрать по крупицам маску, подкормить её кровью, текущей в венах потомственных колдунов и дело в шляпе. Но загвоздка осталась. Не бывать без неё. Мальчик-киммериец выжил и стал опытным воином. Он может так-то и за смерть отца отомстить. А враг почти непобедим. О нём уже слагают легенды. И только Конан, встретившись с ним, потом заявил: обычный человек. Но это был не конец. Оба ещё были на мушке друг у друга (враг у врага).

Для связки сюжета добавили девочку. Из неё можно свить линию любви… и секса. Да, кстати последнего стало меньше, чем в фильме 82-го года.

Актёры понравились. Конан теперь Джейсон Момоа. По-моему брутальнее Шварца даже. Нет?.. Да! Рэйчел Лэнг, Рэйчел Николс и Роуз МакГоун — это основные. Но ещё нельзя не отметить отца Конана — Рона Перлмана.

В принципе, набор хорош. Причём как актёров, так и спецэффектов. Считаю, что перезапуск удался. Чудища тут присутствуют, а как же! Песчаные твари сражаются лихо!.. Временами фильм «Принца Персии» напомнил…

В конце, правда, немножечко фильм поднадоел. И просто хотелось, чтоб уже закончился. Поэтому бал свой «государственный» фильм получает, но вот так чтоб уж слишком всё хорошо — это едва ли…

7,5 из 10
Показать всю рецензию
4edrik
«Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»
О чем фильм.

Фэнтези без претензий на неожиданные сюжетные повороты, драматических историй и напряженной концовки. Коктейль взбалтывается из холодного оружия(чем больше и грубее мечи, тем лучше),огромных мышц, суровых лиц, красивых девушек и магии. Месть за отца приводит к спасению народов. Снова оракул(не столь сексапильный, как в «Царе скорпионов»),снова тиран и ближайший прихвостень. Сюжет сюрпризов не преподнести, а вот разочарует точно.

Что получили.

Как говорили авторы оригинального «Конана»:«Эта роль писалась для мышц Шварценеггера». Да и в целом кино снято для удовлетворения визуальных потребностей зрителя и по праву может считаться классикой кинематографа в жанре фэнтези. Новая постановка вызывает кучу вопросов.

Весь фильм ждешь появления фирменного меча, веря в его уникальность. В итоге зрительский интерес был «удовлетворен» несколькими финальными минутами без демонстраций особых свойств клинка. Чрезмерно усложненные манипуляции героев в экстремальных ситуациях. Ну и сюжетная кульминация- это девственница-предсказательница. Мало того, что в фильме лишается девственности и не теряет своей ценности, что само по себе абсурдно, так ещё и жертвой оказывается не лишение её жизни, а лишь пролитие крови. Лишь Роуз Макгоуэн старается изо всех сил, но увы, роль не главная и даже не главным антагонистом в картине является.

Полнейшее пренебрежение всеми канонами жанра, несмотря на всю визуальную привлекательность.
Показать всю рецензию
svera7
Киммерийская сталь
Когда решила посмотреть фильм «Конан — варвар», кстати его создатель Маркус Ниспел известный режиссер ужасов и триллеров, так что я была готова к тому, что все будет брызгать кровью из оторванных частей тела на фоне пожарищ и разгрома. На самом деле оказалось все скромнее, однако фильм оставляет драматичное, и достаточно приятное впечатление.

Конечно при упоминании Конана — Варвара сразу вырисовывается статный образ Арнольда Шварценеггера, его литые мускулы и высеченное из камня выражение лица. Без сомнения он всегда будет символом силы и могущества киммерийского воина. Посмотрим сможет ли современный Конан претендовать на столь высокое звание?

Конечно Джейсон Момоа (Конан) сделал героя более динамичным, развязная манера поведения, сексуальная ухмылка, некая безбашенность. Эти качества он также продемонстрировал, играя Кхала Дрого в сериале «Игра Престолов».

В фильме прослеживаются жизненные пути двух воинов. Один жаждет власти, и беспрекословного подчинения всего мира, а другой ищет виновника своих страданий.

Кхалор Зим (Стивен Лэнг) собирает части маски могущества, которая поможет ему поработить мир и воскресить умершею жену. Ему в этом помогает дочь Марика (Роуз МакГоун). Хочу отметить, что грим Роуз был просто шикарен, я ее не узнала. Перевоплощение вышло на ура. Роль ведьмы — готички ей удалась на славу. Не припомню ее в таком дерзком и мрачном образе. Ее героиня запоминается. Стивен Лэнг великолепно справился с ролью. Однозначно злодеи ему удаются. Взять хотя бы «Аватар».

Конан ищет убийцу своего отца и родного племени. Им движет неудержимая жажда мести. Впоследствии он узнает, что Зим и есть причина его страданий и поисков. В своих странствиях он встречает Тамару (Рэйчел Николс) последнюю из рода колдунов, чья кровь может оживить волшебную маску. Ее воспитывали с детства в монастыре, она выглядит кроткой и милой, но как оказалось на деле она храбрая и отчаянная, смогла постоять за себя и убить пару головорезов. Думаю именно в этот момент Конан в нее и влюбился.

Интересно, но оба главных героя борются в той или иной степени за свою любовь, Конан хочет спасти Тамару, а Зим с помощью своей новой силы воскресить жену. Конечно Зим для достижения цели решил уничтожить мир, настолько велико его желание увидеть возлюбленную после стольких лет. По сути в итоге оба достигли своей цели.

Сцены битв интересны, насыщенны. Наслаждаемся мастерством владения меча главного героя. События развиваются динамично, нет затянутых моментов, что однозначно радует.

Возможно сейчас во мне говорит симпатия Шварцнеггеру, но Джейсон частично справился со своей ролью. Я не могу сказать, что фильм вызывает восхищение или сильно разочаровывает. Для просмотра в компании в спокойный вечер вполне подходит.

Одно точно могу сказать, что хорошо подобран актерский состав, красивый пейзаж, сильные сцены борьбы.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinozlodey-ru
Есть три способа поговорить о новой работе Маркуса Ниспела. Первый и самый очевидный — сравнить его опус с оригиналом Джона Милиуса 1982 года. Тем самым, благодаря которому пошла в гору карьера «Железного Арни». Способ не совсем честный, ибо нынешнее поколение ту картину в большинстве своем не глядела и сравнений не оценит. А бросать на одни весы Джейсона Момоа с Шварценегерром столь же прилично, как отобрать у ребенка леденец.

Второй и более гуманный вариант — обратиться к первоисточнику, книгам Роберта И. Говарда, коими Ниспел якобы вдохновлялся. Чтиво, прямо скажем, специфическое, на большого любителя. От книги в фильме разве что общая неуловимая аура засветилась, да атмосфера тупого насилия. Конан — фигура вымышленная, а Говард, в силу того, что умер в цветущем возрасте 76 лет назад, уже качать авторские права не будет, поэтому склонять его персонажей можно как угодно и в любом ракурсе.

Третий способ представляется мне самым логичным — воспринять нового «Конана-варвара» как самостоятельное произведение. И тогда не нужно уныло плеваться вслед уходящим титрам. Нет смысла причитать над пожульканым десятилетиями образом великого варварского воина. На гребне волны есть только Момоа, его деревянный меч, красивые компьютерные ландшафты Болгарии и кровавый след, тянущийся за ним на протяжении почти двух часов экранного времени.

… Когда Конан был маленький с кудрявой головой, он почитал своего отца, носил ему скальпы убиенных лесных разбойников и мечтал когда-нибудь стать крутым варваром и вожаком племени. Отец, выкроивший сына из утробы умирающей матери в пылу боя, тоже лелеет мечты о достойном наследнике. Он даже выковал Конану мечик, но пока не отдает, чтобы тот ненароком не порезался.

А потом в деревню придут злые люди с кривыми саблями, пожгут юрты, изнасилуют женщин и оставят юного варвара в гордом одиночестве выть на Луну. Мальчишка и так был диковатым, а брошенный на произвол судьбы, совсем сбился с пути. Произвол стал его кредо. Спустя двадцать лет он жарит портовых девок, творит справедливость с друзьями-пиратами и втайне мечтает, чтобы судьба свела его на узкой дорожке с поганым вражиной, что убил его папу.

Судьбинушка не заставила себя ждать. Враг заматерел, обзавелся армией и укрепленной хижиной. Халар Зим по прозвищу «Ангел смерти» путешествует по окрестностям в сухопутном корабле, в поисках девицы-красавицы, что приходится дальней родственницей давно усопшим колдунам. Есть у него маска сказочная, коей он надеется возродить к жизни свою супругу-ведьму и стать первым среди равных. Но девушка та Конану нашему приглянется, а что варвару понадобилось, то отнять можно только через его хладный труп. Вот и встретятся давние противники в казематах каменных, чтоб измерить меж собой достоинства разные и решить — кому дальше жить, а кому и спатеньки пора…

Формально, что новый, что старый «Конан-варвар» — никакая ни экранизация. Ничего общего с сюжетом книг, окромя главного героя, они не имеют. А если учесть, что после Говарда похождения персонажа переписывались еще в нескольких десятках произведений самых разных авторов (от Лина Картера до Пола Андерсона и Стива Перри), то искать взаимосвязи с литературной основой, по меньшей мере, глупо. Официально Маркус Ниспел снял свою версию приключений знаменитого воина, не имеющую никакого отношения ни к картине Джона Милиуса «Конан-варвар» (1982), ни к одноименному телесериалу 1997 года с участием Ральфа Мёллера. Другими словами, что хотел, то и творил.

Ниспел, начинавший карьеру в 90-х съемках музыкальных клипов для Милен Фармер, вообще славится привычкой подбирать крошки с чужого стола. Это он реанимировал в нулевых «Техасскую резню бензопилой» и «Пятницу, 13-е». И, между прочим, уже имел дело с фэнтезийными героями в своей ленте «Следопыт» (2007), кошмарно провалившейся в прокате. Вообще непонятно, как продюсеры, будучи в здравом уме, доверили немцу постановку «Конана» за 90 миллионов вечнозеленых президентов, памятуя об уничижительных финансовых результатах «Следопыта». Видимо, вмешался русский «авось». Или немецкий «небось».

Предвкушая аромат тухлых помидоров, отмечу, что сериальный актер Джейсон Момоа справился с образом Конана ничуть не хуже Арнольда. По крайней мере, для него это такая же проходная роль в эпическом чукалове, как и в карьере Шварценеггера. Да, фактура пожиже. Да, харизма послабже. Зато на стороне Момоа работают новейшие технологии операторского искусства, компьютерные спецэффекты и узнаваемый бренд. Грех в такой компании не выглядеть щеголем.

О мертвецах принято говорить либо хорошо, либо ничего, поэтому сюжет фильма ругать особо не будем. Лежачих бить стыдно. Сценарий фильма писался в три руки и, судя по всему, все они были кривыми, как сабли Халар Зима. И если основную мысль, которую авторы скоммуниздили у Говарда, можно простить за предсказуемость и прямолинейность, то множество мелких деталей необходимо навечно начертать в их резюме. Сюда входит и совершенно идиотский коллаж с бурлаками, тянущими корабль по суше, и финальный акт жертвоприношения прекрасной девицы. Так и ждёшь, что обряженный в сушеного осьминога Стивен Лэнг заорет дурным голосом «Калима!» и вырвет у несчастной Тамары сердце. Про благородных пиратов и Роуз МакГоун в образе злого клоуна с клешнями Фредди Крюгера, и вспоминать не хочется. В общем, отовсюду торчат чьи-то уши. В надежде, что зритель уже к середине фильма либо встанет и выйдет, либо заснет и подобные нюансы в памяти не задержит.

В целом, если исключить совершенно лишних пиратов и унылую физиономию Рэйчел Николс (Тамара), то картина Ниспела вполне сгодится для одноразового просмотра в компании спиртосодержащей жидкости. Николс — вопиющий мискастинг и худшее, что можно было вообразить в роли боевой подруги Конана. Зато на ее фоне Момоа выглядел еще краше и кучерявей. А его слова «Эй, женщина, ко мне!» вызывают только молчаливое одобрение. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Слоган фильма однозначно молвит, что «Легенда возрождается». Я не знаю, что у кого после просмотра возродилось, но Маркусу Ниспелу явно пора возвращаться к Милен Фармер.

3 из 10
Показать всю рецензию
Azzkaya02
Роберт Говард отдыхает
Да, именно так зовут того чувака, который был создателем Конана. Конечно, он не ожидал, что Конан будет выглядеть как Арнольд Шварценеггер или Джейсон Момоа, но так уж сложилось.

Предыстория интересная. Мальчик потерял отца (ну как потерял — его убили плохие дяди, которые хотят захватить мир. Все как обычно, ничего нового). И он отправляется на их поиски, чтоб отомстить.

Фильм не то, чтобы отличный. Он хороший. Да и Джейсон смотриться в этой роли лучше Арни (да простят меня его фанаты).

Интересный факт: Конан был гетьманов у украинских казаков. В Википедии есть. Почитайте.

Человеку, который читал книги Говарда, тяжело приспособиться к режиссерской задумке. Но в основном, все по книгам: родился на поле боя, рано взял меч, имеет слабость к выпивке и женщинам, прирожденный лидер.

Вряд ли в низких рейтингах фильма виноват Момоа. Фильм сам по себе неплохой. И спецэффекты есть, и сюжет на пятерку твердую. Но, значит, что-то пошло не так.

Как по мне, все отлично. Может, мне просто слишком нравится актер.

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Конан и гиперборейский фейсхаггер
Не следуя ни одной из книжных историй о северном воителе, картина Маркуса Ниспела предлагает нам свой собственный вариант великой легенды. Сохранив лишь вселенную Хайборийской эпохи и дважды перекликнувшись с каноничными рассказами (рождение Конана на поле боя и вскользь упомянутая Башня Слона), фильм предлагает совершенно новую, самостоятельную версию о детстве, взрослении и первых героических походах киммерийца. И получилось, надо сказать, довольно достойно.

Киммерийский быт показан очень хорошо. Это суровые воины, у которых даже женщины с малых лет отлично владеют мечом, а юноши способны в одиночку противостоять целому отряду врагов. Занимаясь скотоводством и земледелием, они издревле славятся, как непревзойдённые мастера кузнечного дела. И если бы киммерийцы не селились в разрозненных мелких деревушках, а были бы единой сплочённой мощью — ни один враг никогда не рискнул бы на них напасть. А рискнув — неминуемо потерпел бы поражение.

Одно из таких селений, в котором и жил Конан, подверглось коварному нападению. Грабители устроили резню, забрали, что хотели и убрались восвояси, бросив совсем ещё юного варвара умирать. Но он выжил и поклялся отомстить.

Больше всего возмущений и недовольства у зрителей вызвал новый образ северного воителя. Джейсон Момоа, по мнению большинства, в подмётки не годится сыгравшему некогда ту же роль Арнольду Шварценнегеру. Мол, получился вовсе даже и не Конан, а какой-то стриптизёр из ночного клуба. Претензии эти, на самом деле, не особо понятны. Момоа сыграл очень живо и органично, его варвар наполнен всем спектром эмоций, в то время как Арни оных отразил за свои фильмы от силы штуки две. Более того, Шварц соответствовал своему образу только отличной физической подготовкой, Джейсон же в общем и целом гораздо больше похож на того самого Конана, изображённого в книгах. В школьные годы я зачитывался этими самыми книгами, прочёл их немало, и герой Ниспеловского фильма гораздо сильнее напоминает того киммерийца, которого рисовало мне моё воображение.

Что касается сюжета, то он довольно слабоват. Смотрится вроде с интересом, скучать не даёт, даже не смотря на некоторые явные нелепости (к примеру, атака на корабль. Так и осталось непонятным, откуда вообще там взялись нападавшие). Только ни переживаний, ни азарта не испытываешь. Большинство сражений проходят по схеме пришёл-увидел-победил; планирование дальнейших действий ограничивается фразой «на месте разберёмся», проблемы решаются исключительно по мере их возникновения. Всё упрощено едва ли не до предела, прямолинейно и незамысловато. Что, собственно, сильно удовольствия от просмотра не портит.

Отдельный плюс картины — это её кровавость. Кровища так и хлещет, руки/ноги/головы так и рубятся с плеча; все убийства, пытки — жестоки и беспощадны. Это сразу накидывает ленте несколько баллов, именно такой и должна быть экранизация подобных историй. Без оцензуривания в пользу рейтингов.

В общем — довольно неплохая, интересная картина с кровавыми битвами, сильными героями, коварными злодеями и красивыми женщинами. Вот только особо рьяные почитатели Конанианы и фанаты фильмов с Арнольдом останутся, скорее всего, разочарованными и крайне недовольными.

7 из 10
Показать всю рецензию
Gulid 13
Сочувствие господину Месть
Зачем нужно было заново снимать симпатичный фэнтези (который, даже несмотря на свой солидный возраст, смотрится прилично и сейчас), сделавший из Арнольда Шварценеггера звезду, лично мне не совсем понятно. Единственное разумное объяснение — волна ремейков в Голливуде, из-за которой перезагрузке подверглись практически все классические ленты своих жанров. К сожалению, большинство таких вот «новых старых» фильмов проваливаются и не запоминаются абсолютно ничем. Именно так и получилось с перезагрузкой «Конана-Варвара». Но все предпосылки для удачного переиздания, первоначально присутствовали: большой для подобного жанра бюджет, приличная рекламная кампания, называвшая ленту самым большим событием года и неплохой режиссер. На счету постановщика Маркуса Ниспела уже есть несколько удачных «ребутов», в лице «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы 13-ое». Так что и с не менее кровавым и жестоким «Конаном», провала в принципе не должно было быть.

На деле получилась пафосная и шаблонная картинка, уступающая почти по всем параметрам (кроме визуальной составляющей, и то, ввиду года производства) оригинальной версии. Помимо постоянного чувства, что где то ты уже это видел, причем не один раз, в новой версии «Варвара» отсутствует присущая и книгам, и старой ленте, атмосфера описанных событий. Это приводит к тому, что ближе к середине, кино прекращает быть интересным и даже занимательные спецэффекты уже не могут толком удержать внимание. Про деревянных и насквозь предсказуемых персонажей и вспоминать не стоит. Один из немного пунктов, за счет которых «Конан» мог бы существенно прибавить и завоевать зрительские симпатии, были эпичные сражения. Их обещает как и краткое прочтение синопсиса, так и трейлер. Но в конце концов, все сводится к нескольким потасовкам местного масштаба по ходу полутора часов, и подобием финальной битвы, за развитием который наблюдать совершенно не интересно.

Вина в провале (как в кассовом плане, так и в зрительской оценки) лежит не только на Ниспеле, которому на этот раз не удалось покорить всех обильными поливами кровью в каждом кадре. Продюсеры и сценаристы также в этом замешаны. Глупо было выделять столь большие средства на картину, которая изначально держалась только на брутальности главного героя, коим был экс-губернатор Калифорнии. На его фоне, меркло все остальное. А здесь все меркнет перед прозрачностью всех персонажей, ни один из которых, лично меня, так и не смог заставить «болеть за себя». Даже злодей получился слишком вычурным, хотя и злодеем то его назвать язык не поворачивается. В общем, персонажи, как и фактически все в новом «Конане», не внушало никаких чувств и эмоций. Одним из немного плюсом, является легкость восприятия происходящего на экране. Не напрягающее мозги кино, если быть кратким.

Немного о сюжете. На глазах у юного Конана убивают его отца — очень мудрого и уважаемого воина. Попутно злодейская армия истребляет всю деревню и оставляет героя смотреть на все эти ужасы. Понятное дело, теперь Конан хочет отомстить убийцам и чтобы быть готовым к встрече с ними, пускается в странствия, где набирается боевого и жизненного опыта. Через некоторое время, злыдни вновь дают о себе знать, что дает повод привести план мести в действие. Но не все так просто, ведь у отрицательных героев свой план, при выполнении которого самый главный упырь должен получить божественные способности и оживить свою некогда умерщвленную супругу-ведьму. Но доблестный главный герой не позволит темным силам совершить надуманное, а заодно спасет девушку, которая является ключевым элементом в достижении заветной цели у злодеев.

Это краткое описание подойдет к нескольким сотням подобных произведений, так что ни про какую оригинальность или что-то там еще, речь не заходит. Могли спасти ситуацию актерские работы, но и этого толком не произошло. Заглавный персонаж в исполнении Джэйсона Момоа, уступает старому Конану по всем параметрам. Варвар получился слащавым, шаблонным и начисто лишенным харизмы. Стоит признать, что Момоа старался, но особых плюсов его усилия не принесли. Совершенно провалил свою роль Стивен Лэнг, которого создатели решили пригласить на роль главного злодея, памятуя о том, что актер играл антагониста в самом кассовом фильме всех времен и народов. Это, как уже известно, не помогло. И фильм провалился, и Лэнг со своей задачей не справился. Загримированную до неузнаваемости Роуз МакГоун также особо похвалить не за что. Уж лучше бы она сыграла Рыжую Соню. Эта роль пойдет ей гораздо лучше, нежели отрицательный второстепенный образ дочери злодея.

Кто порадовал, так это Рон Перлман. Ничего сверхъестественного он не показал, но этого и не требовалось. Вписался в образ отца Конана, очень грамотно. Единственный правильно подобранный актер. Остальные, ничем не порадовали. Если еще немного про постановку, то стоит уточнить об отчетливо выделяющимся стиле Ниспела. Все снято в светло-мрачных цветах, с присутствием огромной порции брутальности и мяса. Все бы хорошо, но подобная режиссура не подошла картине. Со всеми вышеперечисленными пунктами, Маркус все же явно перегнул.

Ну и если делать вывод, то он достаточно прост: фильм провалился. Новая версия «Конана-варвара» примитивна и мало чем примечательна для нынешнего зрителя. Смотреть стоит только в том случае, если хочется убить несколько часов свободного времени за просмотром «пережеванного» фэнтези. Моя личная оценка только такая:

5 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Возвращение Конана?
Сейчас, как известно, Голливуд переживает небывалый бум римейков из-за огромной нехватки качественных и свежих идей для фильмов. Под раздачу создания римейков попадают как очень известные и культовые, так и малоизвестные картины, которым таким образом дают новую жизнь. Создать же успешный римейк культовых и любимых многими картин чрезвычайно сложно и риск провала бывает до невозможности велик. В 2011 году очередь дошла и до «Конана-варвара», безусловной классики фэнтези, датируемой 1982 годом.

Фильм «Конан-варвар» был снят известным режиссером Маркусом Ниспелем, до этого поднаторевшим над созданием весьма удачных римейков классики ужасов, однако удачным римейк «Конана» можно вряд ли назвать и фильм в итоге с громким треском провалился в прокате. Стремясь повторить сюжетную канву первого фильма и практически не привнеся ничего нового, фильм впечатляет лишь еще большей бескомпромиссной жестокостью, по сравнению с которой лента 1982 года кажется безобидной, хотя работа оператора Томаса Клосса в целом нареканий не вызывает. Вообще сюжет картины Маркуса Ниспеля лишен какой-либо интриги и чем ближе к финалу, тем больше картина смотрится уже по инерции и без особого интереса. Имея громадный 90-миллионный бюджет, фильм не производит впечатление дорогого и зрелищного блокбастера, в нем нет изюминки и масштаба, и даже боевые сцены, просто обязанные впечатлять зрителя при таком бюджете, не вызывают особых эмоций.

Еще одним минусом ленты стал не очень правильный выбор исполнителя главной роли. Джейсон Момоа не сумел высечь искры харизмы из образа Конана, создав лишь его бледное подобие. Также абсолютно ничем не запомнились персонажи Стивена Лэнга и Саида Таджмауи и лишь более-менее интересным и ярким пятном в картине стала Роуз Макгоуэн.

Неплох был в картине и саундтрек, написанный композитором Тайлером Бейтсом, который местами создавал необходимое напряжение, но не более того.

В целом, «Конан-варвар» режиссера Маркуса Ниспеля меня сильно разочаровал, став не обновленным шедевром фэнтези и новым прочтением прозы Роберта Говарда, а просто одноразовым фэнтези-боевиком, который вылетает из головы спустя 15—20 минут после просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте