Рецензии

BlastedShadow
Вторая жизнь О. т. т. о
Кто понял жизнь, тот больше не спешит.
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребенок, Молится старик,
Как дождь идет, и как снежинка тает.

Омар Хайям©


Отто Андерсон привык жить в гордом одиночестве. Соблюдая точность, аккуратность и порядок он ни на миг не нарушает правила своего жилищного кооператива и близлежащих домов. Накануне он решает покончить с собой, но к, сожалению старика приезжает мексиканская семья, которая портит ему карты. Отто предстоит выбор: умереть со старыми ценностями или обрести счастье и жить дальше?

Актёры: Том Хэнкс сыграл достойного человека, который пришёл на замену шведскую версию (в ремейке). Приятно удивил своей новой стороной жизни. Его Отто (имя, которое встречается, но редко) переживает вместе с моментами суицида 'самые запоминающиеся моменты', которые каким-то образом не дают упасть. Эти моменты подводят его к тому, что земные дела его не завершены. Стилистика фильма Марка Форстера (или точнее, о чём заводит тему) стала 'судьба' или карма, которая в последнее время частенько стала пищей для идей некоторых режиссеров. Конечно, этот фильм навеян шведской простотой и милыми героями, окружающие ершистого и угрюмого Уве...ой, Отто. Могу сказать одно. По сравнению со своей предыдущей ролью в 'Пиноккио', где Хэнкс сыграл до невозможности банального Джеппето. Новая роль Отто - это глоток свежего воздуха. Его герой пережил тяготы труда на сталелитейном металлургическом заводе и не собирается терпеть несправедливость от застройщиков.

Во время просмотра вспоминаются только лучшие роли актёра, так что сравнение не избежать. Однако, эта роль не похожа на все остальные. Флэшбеки, которые проливают свет на его жизнь и необычное знакомство с Соней Андерсон (Рэйчел Келлер тоже потрясающе сыграла любовь всей жизни Отто) прекрасно вплетаются в историю об одиноком старике. К, тому же приятно, что актёра омолодили на пару лет назад с помощью компьютера.

Приятно удивила мексиканка из Монтерреи - Марианна Тревино, сыгравшая приезжую мать МариСоль (её имечко тоже встречается редко. В последний раз слышал в фильме про проклятое зеркало). Её героиня в прямом смысле 'героиня дня и мать года'. Она вытягивает всё хозяйство на себе, имея при этом придурка-мужа. Поэтому Отто не имевший близких, видел в ей долгожданную дочь. А в её дочерях - внучек. Приятно было смотреть за тем, кактон постепенно её обучает вождению и она принимает правильные советы от него. Запоминается момент, когда они сидят в кафе и поедают шведские пирожные (хоть что-то шведское перекочевало в Америку).

Есть и неприятные соседи, такие как молодые люди (взрослые люди, а выглядят бездари на четырнадцать лет, прости Господи), то ходят в одних трико для пробежки, а ведь на улице зима, как бы между ног не отморозии.

Кот (безымянный) понравился настолько, что только в одном моменте кажется, что компьютерный (когда Отто говорит ему прыгать в коробку). В остальном, считаю, что это живой кот, отыгравший от души. И, валялся в снегу правдоподобно, как 'не живой'. Этот царапка - одна сапога пара с Отто.

Всё остально: не могу сравнивать эту экранизацию романа Фредрика Бакмана с другой, потому что история (лично у меня) повторяется, как с романом Йона Айвиде Лингквиста 'Впусти меня'. Сначала смотрю американский ремейк, потом шведский. Но, 'Вторая жизнь Уве' понравилась куда больше, и я боялся, что американцы не переплюнут (даже с участием Хэнкса). Но, учитывая, что 'Впусти меня' с Морец, оказалась в разы лёгкой повествовательной картиной - несмотря на отсутствие Томаса Альфредсона в постановщиках - то, уверенно и ведёт себя лента Форстера. 'Человек по имени Отто' (оригинальное название) показывает, как мы стараемся закрыться от всех, потому что думаем, что все на нас в обиде, но нельзя быть до конца жизни законченным эгоистом. Этим и выделяется Отто - он как Скрудж, только за место призраков Рождества, выступают его соседи, а за Марли - его почившая жена. Нельзя не отметить отличную работу Трумана (сын Хэнкса исполнил его самого в молодости), чем-то напоминающий чертами лица и причёски известного отца.

Также приятно видеть, что все шведские постановщики и продюсеры прошлого фильма, поработали над новым. Ханнес Холму и Фредерику Викстрему спасибо большое за помощь в ремейке, который не превосходит оригинальную версию, но и не дают упасть на дно.

Приятно слышать трагичные и меланхоличные нотки Томаса Ньюмана.

Маттиас Кёнигсвизер вернулся к сотрудничеству с Форстеру. Приятно наблюдать за неспешным кадром маленького жилого комплекса. А также запомнились моменты из прошлого Отто.

Вообще, хочется сказать, что в отличие от 'Впусти меня', когда Альфредсон по уважительной причине отказался от съёмок ремейка, было нормальным и правильным решением. Здесь же, в ремейке (опять пропихнули) появилась повесточка о мальчишке трансгендере Малкольме, который мало того, что трудиться и старается заработать (причём не на какую-нибудь безделушку), так ещё выставлен за порог дома. Это тема мне знакома не понаслышке. Но, даже участие 'транса' никак не портит впечатление. Поверьте, ничуть. Нету какого-то огромного намёка, просто у каждого свои проблемы. Вот и у отца Малкольма тоже, раз не может принять сына таким, каков он есть. На его месте, любой отец гордился бы трудолюбивым и хорошим сыном, пускай с другой ориентацией. Что поделать? В таком мире теперь живём.

Впечатления: светлый, приятный, как солнечный свет по утру, фильм. Лента Марка Форстера ни грамма не посрамила оригинал, а возможно привнесла нечто новенькое. Создатели говорят нам, со что жизнь должна продолжаться, даже если кажется, что все отвернулись. Никогда не поздно быть открытым миру.
Показать всю рецензию
akdubr
Непритязательно, но очень душевно
Фредрик Бакман начал своё творчество в 2012 году с книги 'Вторая жизнь Уве'. Всего за 10 лет он смог создать себе репутацию вдумчивого и рефлексивного автора психологических романов, которого очень полюбили читатели. Неудивительно, что его работы не могут просто лежать на полке, их активно стремятся отразить на экране, к 2023 году вышло уже 5 киноадаптаций. Примечательно, что у первой работы в 2015 году уже выходила кино-версия в исполнении соотечественника автора, шведа Ханнеса Хольма, которую весьма тепло приняли как зрители, так и критики. Но спустя семь лет до экранизации добрался Голливуд в лице Columbia Pictures, что очень напомнило историю с '1+1' (Intouchables). Однако участие в проекте Тома Хэнкса подкупало, и просмотр оказался неизбежен. Смогли ли авторы 'Моего ужасного соседа' привнести в известную историю что-то новое?

Сюжет. На первый взгляд может показаться, что Отто - обычный ворчливый старик. С недавнего времени пенсионер. Раб своих привычек и идеального порядка в своём окружении. Вдовец, который за пол года после смерти своей супруги так и не смог найти причин, чтобы жить дальше в одиночку. Осознав, что отпустить прошлое ему не удастся, он принимает волевое решение отправиться вслед за возлюбленной по собственной воле. Однако его планы портит семья, переехавшая в их район, которая навязчиво желает подружиться с ним. Вопреки желаниям самого Отто, они переворачивают его жизнь вверх ногами.

Пожалуй, главной проблемой этого сюжета можно назвать динамику. Как ни крути, но история весьма монотонна и рефлексивна, как и сам главный персонаж. За ней, безусловно, интересно наблюдать, однако этот ровный тон повествования слегка убаюкивает, притупляя испытываемые эмоции при просмотре. Меня очень удивило, что в создании голливудского ремейка приняли участие авторы шведской экранизации, в том числе и режиссер Ханнес Хольм. Однако я так и не смог понять, что они привнесли нового в эту историю, помимо сценария первой экранизации.

Отто. Том Хэнкс, конечно, актёр с большой буквы, в мастерстве которого не стоит сомневаться. Он напитывает эмоциями, заставляет улыбаться, умиляться и радоваться. Это его личная магия. Однако, если задуматься, для этой истории это в каком-то смысле мискаст. Он изо всех сил старается выглядеть подлым, но его врожденная приветливость никогда не перестает сиять, что очень заметно на экране. Парадоксальная проблема, но для этого произведения Хэнкс оказался просто недостаточно ворчливым, что сильно урезало контраст, изначально закладываемый Бакманом.

Марисоль. Несмотря на то, что второй план оказался достаточно невзрачным, в фильме нашёлся человек, придающий этой истории краски. Это мексиканская актриса Мариана Тревино, по мне лучший участник этого путешествия. Без неё это была бы трудная однотонная история, но её наличие в кадре придало некую бархатистость. У неё получилось немного оттенить Хэнкса, сместив акценты в нейтральную сторону, отчего зритель смотрит не на игру одного актёра, а на взаимодействие персонажей, что очень хорошо для всего фильма.

Комедия. Возможно, авторы на момент создания поняли, что пытаться давить драму им не стоит, отчего наполнили фильм весьма лёгким и органичным юмором. Этот фильм вынуждает зрителя при любых событиях сидеть в улыбке. Где-то шуткой, где-то трагичным умилением, где-то добротой и справедливостью. Если и хвалить этот фильм, то в первую очередь именно за эти эмоции. Он получился очень тёплым и с приятным послевкусием. Да, в ущерб драме, трагические моменты потеряли контраст, они воспринимаются скоротечно и поверхностно, но, возможно, в этом и была задумка авторов.

7 из 10

(рейтинг 72%)

Я не стану сравнивать этот фильм ни с первоисточником, ни с шведской экранизацией. Эта версия получилась наполненной светлых, тёплых и добрых эмоций. Это лёгкий фильм для вечера, который оставит приятное послевкусие, который захочется когда-нибудь пересмотреть, как 'Стажёр', 'Кадры', 'Незваные гости', 'Впритык' и многие другие. Непритязательно, но очень душевно.
Показать всю рецензию
VadimCzech
Отто…
Фильм очень сильно удивил. Рассматривал фильм как спокойное кино на вечер, где можно забыться о проблемах и просто получить удовольствие при просмотре. А по итогу получил душевное, искреннее кино с большим посылом и с огромной душой. Есть над чем задуматься.

Том Хэнкс неподражаем, в чём можно вновь убедиться, эта роль очень нетипичная для него, я больше привык к образом, где он спокойный, уравновешенный, где преобладает улыбка, Отто совершенно не такой...

По началу фильм кажется комедией, и в этом жанре фильм становится очень классным. Отто напоминает типичного старичка, который выносит мозг всем от продавцов до коллег по работе и делает это искусно. Особенно мне понравился момент как он покупает в магазине кое-что для дома. Это выглядело реалистично, по красоте Отто всё делал и весьма смешно.

Но как оказалось этой ворчливости и этому поведению есть вполне логичное объяснение. У фильма очень сильная глубина, Отто отлично показал свою любовь к супруге, которую очень любил, их знакомство, отношения, чувства, переданы великолепно. Очень понравились сцены в поезде и в ресторане, сколько там душевности и теплоты...

Мне понравилась история Отто и Сони, в них было много всего то что проникает сразу в сердце и остаётся там, чувствуется простота, душевность, чувства, и немало глубины...

Выделю Мариану Тревиньо, в роли второстепенного персонажа Марисоль, которая по началу раздражает главного героя вполне убедительна, нравилось наблюдать за их взаимоотношениями, как Отто принял её весьма грубо и как потом всё поворачивается словно на 180 градусов.

Том Хэнкс. Старина Том снова показал как он может своей шикарной игрой сделать этот фильм. Его переживания, боль главного героя по своей жене превращает этот фильм из проходной картины в очень душевное кино. В фильм хочется погружаться, смотреть на очень глубокую историю Отто, сочувствовать ему, и переживать за него. Финал просто на разрыв. Хоть он и читался...

Мой ужасный сосед- это душевный, искренний, глубокий фильм про одинокого старичка, который вынужден быть ворчливым и грубым ввиду личных обстоятельств. Это история про Человека, который потерял смысл в жизни. Комедия переходящая в драму с великолепным Томом Хэнксом в главной роли. Который снова показал себя какой он глубокий и чуткий актёр.

9 из 10
Показать всю рецензию
Бухарин Егор
ТОМ ХЭНКС В РОЛИ СВАРЛИВОГО ДЕДКА
Наверняка, у каждого из нас есть определенного рода сосед - педант и абьюзер, который сам себя выбрал в 'начальники' улицы, подъезда или двора. Я только на своей маленькой улочке насчитал таких три! Это люди, которые блюдут порядок, непременно делают замечания, терпеть не могут неизвестных гостей. Они суровы, справедливы и ужасно тухлые! Если заговорить с таким, у тебя непременно от скукоты сведет скулы, на любой твой вопрос получишь тысячу других. В общем, такая картинка получилась у авторов фильма “Мой ужасный сосед” в главной роли прекрасный комик Том Хэнкс.

Это бесконечно добрый и теплый фильм про одинокого человека “хозяина улицы” таун-хауса в котором живут разные семьи. Герой Хэнкса Отто контролирует все и всех, мимо него и кот не проскочит. Дело в том, что после смерти своей любимой жены, Отто ищет способ покончить с собой, чтобы воссоединиться с любимой. Но, ему постоянно, что-то или кто-то мешает: то суетливая семья многодетной матери Марисоль, то дворовый кот, то трансгендер-почтальон, и те соседи которые за собой не закрывают шлагбаум. В общем, холодный и неприветливый Отто всегда находит для себя занятия по “воспитанию” соседей.

Честно говоря, сюжет фильма довольно предсказуем и мне показался несколько затянутым (почти 2 часа). Да и самому Хэнксу не хватило углубления в свой персонаж, делая его несколько карикатурным. Том как бы продолжает играть роль Фила Коннорса (актер Билл Мюррей) в том самом легендарном “День Сурка”, но уже в изрядно постаревшем его формате. Но, в целом, режиссер фильма “Мой ужасный сосед” Марк Форстер вытащил фильм, оставив послевкусие от всего сюжета. Здесь авторы не могут смериться с 'новой Америкой' с холодными гаджетами и безликими автомобилями. Они вспоминаю ту ламповую страну где, как говориться - 'кактусы были большими'.

Думаю, что продюсеры этого фильма не рассчитывали на большую кассу и хотели создать простое, доброе кино. И это получилось! Тем не менее у этой картины довольно высокие рейтинги (7,5) при довольно скромном бюджете в 50 млн.$. Том Хэнкс стал продюсером, а прокатчиком SONY. На самом деле, это фильм ремейк шведского “Вторая жизнь Увве” основанный на одноименном романе Фредерика Бакмана. Если вы его не видели, то очень вам рекомендую.

В общем, дамы, готовьте платочки, а господа - подумайте хорошенько, кто вам дороже всего на свете.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте