Рецензии

AndreyPri
Рядовой Пиноккио
Новая работа Гильермо дель Торо — это не типичная Диснеевская сказка. Это тяжелая и уникальная история, которая должна понравиться всем тем, кому наскучили сказки.

Фирменный стиль дель Торо отлично дополняет и более точно показывает мрачные исследования множества тем, которые затрагивает режиссер. Он умело берет знакомую многим историю, позволяя себе немного вольностей, и развивает ее, преподнося свое видение.

Также стоит поблагодарить Марка Густафсона, который разделяет место режиссёра, и который может пройти мимо Вас, так как его имя не столь известно, как дель Торо.

Графические и дизайнерские решения картины — выше моих похвал. Пиноккио, который был вырезан в пьяном бреду максимально близко похож на творение Франкенштейна, которое поначалу нелепо передвигается по чердаку.

Сфинксоподобные духи и загробная жизнь имеет свой лор и неплохо преподнесена и раскрыта зрителю.

Режиссер умело жонглирует многими темами, начиная суровой темой войны, продолжая в конфликте отца и сына, и заканчивая в теме о важности, мимолётности и хрупкости жизни.

Музыкальная составляющая мультфильма отлично подходит под тон картины. И важно отметить, что песни, которые тут присутствуют не сбивают этот тон, но на мой взгляд, можно было и обойтись без них.

Кроме этого стоит отметить каст озвучания. Юэн Макгрегор и Дэвид Брэдли вдохновляют жизнь в своих героев, показывая свои живые эмоции. А Грегори Манн отлично справляется с ролью доверчивого и еще несмышлёного ребенка, которому еще предстоит многому научиться.

Жму руку создателям, которые рискнули и не прогадали сделать такое произведение. Это будет моей любимой адаптацией, и я буду советовать ее всем. Однозначно к просмотру.
Показать всю рецензию
Дмитрий Прохоров
Когда одна жизнь подходит к своему закату, другая должна взойти на место неё!
Года летят, а Гильермо дель Торо остаётся верен себе. Ведь притчи о странных существах, пытающихся найти своё место в мире почти всегда были ключевыми темами повествования маэстро. Религиозные отсылки, визионерский подход, сочетание противоположностей - какой знакомый почерк, чувствуется, что каждая деталь на месте. Детская сказка растворяется в угоду взрослых посылов. Кропотливая работа аниматоров вознаграждается чистотой изображения каждого детализированного кадра. Распятие Христа проносится сквозь картину одним библейским образом. Где страдания - часть жизни, невосполнимые утраты - кровоточащие раны на сердце, мотивы загробного царства с нерушимыми основами бытия - олицетворение круговорота бессметных душ.

Нет, не поймите неправильно, мультфильм действительно можно смотреть всей семьёй. Просто дети поймут произведение по-своему, взрослые отыщут свои подсказки по воспитанию малышей, а крохотная ячейка общества получит бесценное время в кругу любимых за действительно достойной работой. Конечно, будет слегка тяжело. Предыстория со смертью сына от бомб вражеских самолётов даёт всплеск эмоций с первых минут. Но никакой жестокости, лишь шишка в роли символа перерождения, источника нового начала. Суровые события оригинальной книжки сглажены по всем углам, но первоисточника здесь абсолютно точно больше, чем в других экранизациях историй о мальчике из дерева. К тому же, мотивация у персонажей прописана на голову выше любых предшественников. Сверчок Себастьян нашёл в сердце исходного палена дом, а своё святилище надо охранять, к тому же, за помощь обещано желание, которое сыграет свою заметную роль. Сам Пиноккио не пытается стать человеком, он хочет лишь воплотиться в душевную копию Карло, быть любимым и любить. Ведь неважно какой ты снаружи, самое ценное внутри. Темы отцов и детей ожидают за каждым повтором. Как только мог родитель хоть и бессознательно, но заставлять ребёнка быть похожим на кого-то. Почему жизнерадостный, озорной, наивный малыш пытался стать безликой версией незримого образа, попутно раня близких, сбегая от семьи с циркачами. Хотя, именно в неидеальности, изъянах героев кроется суть. Благодаря им, повесть о взросление приобретает характер, становится живой, объёмной, человечной, а с другой стороны реалистично жесткой…

Но не стоит зацикливаться на одной стороне многогранной фигуры. Юмора будет много, забавного, весёлого, иногда тянущегося сквозь слёзы, иногда рвущегося наружу от неожиданности. «Пиноккио Гильермо дель Торо» бескомпромиссно направлен по позитивному курсу, ослепляющие блики улыбок будут будоражить умы даже самых требовательных зрителей. Музыкальная часть, так свойственная диснеевским картинам, сможет поразить, не просто глупо скопировать, а действительно на свой лад заманить в свои ряды даже самых ярых противников музыки. Ведь песни запоминаются на ходу, мотивы записываются подкорку. Однако, перенасыщения нет. Композиций ровно столько, сколько необходимо двухчасовому фильму. Всё-таки музыка, к сожалению или к счастью, не в центре. Мелодии лишь кропотливо дополняют, заканчивают пазл, создают целостность повествования.

Другое заметное отличие от любых экранизации до и возможно после, красной нитью проносящейся сквозь сюжет, исторический период повествования. События времени не дают покоя ни на секунду. Как же характерно для режиссёра-сказочника вклинивать в фантастику авиационные бомбы безжалостной машины смерти. Италия, 1930-е годы, Муссолини у власти. Вместо острова развлечений, лагерь подготовки будущих солдат империи. Где сосновый человек - идеальный воин, бессметная машина для убийств. Хотя, в глазах партии всё та же марионетка, просто способная служить другой цели. Здесь же раскрываются мотивы дружбы, товарищества и братства. Любой партиец показан находчиво карикатурно, сам Дуче ростом по пояс остальным. За что его боятся? Почему его комплексам должны подчинятся? В этой части, без сомнения, зарыт именно такой смысл.

Отдельным сюжетом вписан кукловод граф Вольпе, а точнее абсолютно новый персонаж - его питомец Спаззатура. В начале жестокое, но не от природы, а от бессилия, несправедливости, ведь единственным другом оказывается алчный граф, который ради выгоды продаст любую дружбу без остатка. Обезьянка, чьё имя с итальянского переводится как «мусор», предстаёт перед нами в образе забитого жизнью изгоя, родственной души Пиноккио. Разный путь уготовлен героям, но один итог будет в конце. Надо просто верить, сквозь время они обязательно обретут друг друга, а затем спасут себя из лап тирана, который ради огласки собственного превосходства унижает слабых и беззащитных.

Произведение на протяжение всего хронометража путешествует из одной вселенной в другую. Не раз деревянную куклу убьют… Незаметно, потемневшим экраном, а дальше восставшим в загробном мире среди бесчисленных гробов. Где подобно Сфинксу, хранителю покоя загробного царства, восседает дух. Мудрый, непоколебимый и справедливый. Много мотивов о душе, хрупкости жизни, перерождении и бессмертии. Увидите сами, затем поймёте и задумаетесь об очень многом.

Как же красиво фильм создан в каждой секунде. По кадровое великолепие, стоящее тысяч часов работы целой команды, поражает воображение. Камера словно живая, переходы выполнены в лучших традициях классической плёнки. Объектив словно парит над героями, ракурсы показывают самые настоящие планы натурной съёмки, а в каждой сцене доступен разнообразный набор мельчайших деталей и метафор.

Гильермо дель Торо понадобилось не одно десятилетие, чтобы выносить вечно актуальную идею. Современное представление о судьбе, семье, дружбе, любви, потерях и одном необычном деревянном мальчике. Начиная с предыстории о смерти, нам напоминают о мимолётности человеческого счастья, без которого невозможно передать боль утраты. Далее нам наконец-то дают волшебную сказку, ведь суть вымысла не в красоте образности, герою с помощью щепотки магии предоставляют второй шанс. Старый плотник Джепетто, одной ногой стоявшей на краю пропасти, получает спасательную шлюпку, возможность вырастить сына снова, именно здесь скрыта вся сказочность. Вокруг которой, словно по взмаху волшебной палочки, образовалась тоталитарная Италия, мир после смерти и умиротворяющая опушка леса на заходе солнца, куда после долгого, поистине опасного путешествия отправились почти все герои.

Однако история циклична, конец одной эпохи является лишь началом следующей, ведь «когда одна жизнь подходит к своему закату, другая должна взойти на место неё». Как же красиво… Просто невероятный очерк о настоящих людях, бытие, воспитании и всепоглощающей любви к ближнему. Где тонкий баланс между мюзиклом, юмором, драмой и поучительной историей сплёлся в единую паутину слегка наивной, немного детской, но такой доброй, нравоучительной и светлой повести для всех возрастов.
Показать всю рецензию
blackmaria
Идеальный печальный мультфильм
Многочисленные поклонники Гильермо дель Торо конечно же со мной не согласятся, но 'Пиноккио' для меня - это однозначно лучший проект данного именитого режиссера.

Кукольная анимация 'Пиноккио', за которую Гильермо дель Торо взялся сразу же после того как получил Оскар за 'Форма воды', была одним из самых ожидаемых релизов 2022 года и эти ожидания оказались оправданы.

В этом году студия Дисней тоже представила свою новую версию 'Пиноккио', но фильм оказался крайне неудачным. Широко известная история об ожившей деревянной кукле в целом соответствовала традиционной основе. Но оказалась уж слишком скучной, пресной, невыносимо плоской и откровенно бездушной.

Гильермо дель Торо определенно вложил любовь и душу в своего 'Пиноккио'. Зрителей ждет увлекательная смесь известной истории о деревянной кукле с реальной историей Италии, экзистенциальными вопросами о сущности жизни, фирменными мрачными мирами монстров дель Торо и несколькими другими хорошо известными сказочными историями.

Можно было бы сказать, что 'Пиноккио' Гильермо дель Торо оригинален и поэтому интересен. Но нет. Он не оригинален. Все компоненты, из которых он состоит очень стары, узнаваемы и предсказуемы. Однако именно это и делает этот мультфильм настолько хорошим.

С самого начала история ввергает своих зрителей в медитативное печальное состояние. Что же ты делаешь, всевышний с нами всеми? Почему ты возлагаешь на наши плечи непосильную ношу? Почему заставляешь страдать? Перед этими вопросами ставит Гильермо дель Торо ставит своих зрителей. А затем берет нас за руку и словно божественный ангел проводит сквозь полную магии, добра и зла историю, призванную научить нас справляться с жизненными тяготами, прощать свои и чужие ошибки, верить в волшебство и одновременно не надеяться на чудо, а быть благодарными за то, что имеем.

Магический и жизненный, добрый и жестокий, удивительный и тривиальный мультфильм. Этот 'Пиноккио' безусловно один из тех кинопроектов, которые становятся всеобщими любимцами публики, показывающими страданиями и парадоксальным образом вдохновляющие зрителей. 'Зеленая миля', 'Побег из Шоушенка', 'Жизнь прекрасна', 'Пролетая над гнездом кукушки', 'Список Шиндлера', 'Форрест Гамп' - эти печальные фильмы занимают особое место в сердцах миллионов зрителей. Гильермо дель Торо со своим грустным мультфильмом 'Пиноккио' может и не займет место рядом с ними в мировых рейтингах, но однозначно обладает той же магией.

Интересно, что в 2017 г. Гильермо дель Торо отказали в финансировании этого проекта. Однако после того как его 'Форма воды' стала лучшим фильмом года, режиссер получил 'зеленый свет' от Нэтфликс в 2018 г. Потом случились пандемия и множество других культурных и политических событий, громко возвестивших, что мир прямо сейчас находится на точке бифуркации. Все это время 4 года подряд создавалась эта анимация. А в 2022 году наконец вышедший в свет политизированный 'Пиноккио', говорящий с нами о войне, смерти, оптимизме и моральном выборе, выглядит пожалуй самым животрепещущим и острым проектом из всех созданных в этом году и рассказывающих якобы об актуальном.
Показать всю рецензию
restler
Пиршество для глаз. Как для детей, так и взрослых.
Почему-то в этом году Пиноккио стал чересчур популярным. И если недавний ужас от Disney с повесткой не стоит внимания. То проект, к которому приложил руку маститый Гильермо Дель Торо, проявляет к себе интерес.

По стилистике мультфильм ближе к оригинальной книге. В которой были довольно мрачные и жестокие эпизоды. Также здесь за счет перемещения истории во времена между двумя мировыми войнами, Дель Торо получает возможность поговорить на множество тем. По мимо истории отца и сына и воспитания детей, так и ужасах войны. Но при этом мультфильм, пусть и остается довольно мрачным все равно подходит к просмотру для детей. так как в нем довольно много юмора и классных песен. В отличие от того старого мультсериала, который транслировали у нас по Jetix( от серии про вампиршу до сих пор мороз по коже).

Главное достоинство это визуальная часть картины. Все же кукольная анимация очень тяжела и сейчас все проще сделать на графике. Но черт возьми, когда за дело берется такой визионер как Дель Торо это стоит любых затрат. Здесь прекрасная операторская составляющая показывающая малейшие движения кукол. Восхитительная работа со светом и тенью. Да и сам дизайн персонажей, очень запоминающийся и понравится как взрослым так и детям.

Отдельно отмечу восхитительный актерский состав на озвучке. Все отыгрывают просто шикарно, особенно радует главный герой. Он неплохо поет и передает эмоции мальчика, который не понимает своих особенностей.

По итогам это отличное произведение для всех возвратов, как и оригинальная книга. Дети будут умиляться обаянию главного героя и его приключениям. Родители подчеркнут для себя множество интересных проблем, с которыми встречается Джепетто в рамках воспитания Пиноккио. Ну и все это под прекрасной оберткой шикарного визуала.

8 из 10
Показать всю рецензию
Кирилл Букетов
Прелесть жизни в том, что она заканчивается
Деревянный мальчик ожил вновь, в этот раз под заботливой рукой Гильермо Дель Торо. Получилось ли у мастера по новому посмотреть на затертую историю и заново вдохнуть в нее магию жизни?

Классическую сказку Карло Коллоди Дель Торо оборачивает в кукольное представление. Режиссёр неожиданно начинает свое повествование — в его прочтении Джепетто имел сына Карло и тот погиб от бомбы во время Первой мировой войны. Спустя годы скорби и боли, старик в приступе гнева, за ночь, создает себе деревянного сына, который должен заменить ему погибшего Карло. К утру, не без помощи магии, Пиноккио оживает, теперь ему предстоит узнать, что же такое жизнь.

Повествование строится через привычный конфликт отцов и детей, в который Дель Торо добавляет антивоенный посыл. Действие происходит во время правления Муссолини, так что для нашего зрителя будет легко найти параллели с реальностью. При этом основная суть путешествия Пиноккио в том, чтобы научиться ценить жизнь — деревянный мальчик может умирать бесконечно, но так ли ты дорожишь жизнью, когда нельзя умереть?

Интересно и то, в какую форму облачает привычную нам сказку Гильермо Дель Торо. Мрачные и реалистические тона напоминают другую экранизацию истории — от Маттео Гарроне. Однако испанский режиссер нашел чем выделиться — его «Пиноккио» это кукольный мюзикл. Причём сделанный так, что постоянно ловишь себя завороженным картинкой мастера.

Наслоение смыслов и интересная социальная оболочка выделяет «Пиноккио» от Гильермо Дель Торо среди других экранизаций сказки. Путешествие деревянного мальчика — однозначно одно из лучших кинотворений этого года.
Показать всю рецензию
89082675799
Переоценено
Ну что ж, вот и вышел второй Пиноккио в этом году, которые можно сравнить между собой. Однозначно тот, что заснял дель Торо лучше. Пиноккио с Томом Хэнксом отвратителен благодаря своей толерастии. Когда к тебе глубокой ночью наведывается лысая чёрная женщина в белом платье и с волшебной палочкой со звёздочкой на конце... ну не знаю... очень жутко! Однако и картина дель Торо не так хороша, как некоторые считают.

Действия происходят в фашистской Италии. Круто! В дуэте с жанром тёмного фэнтези должно получится, как минимум, что-то интересное. 

Вступление хорошее. В кои-то веки рассказали про сына Джеппетто и его несчастную судьбу.  Далее по нарастающей следуют душевные терзания бедного отца, которые приводят к созданию в пьяном угаре жуткую куклу. После в сюжете появляются фашисты и ты уже точно уверен, что дальше будет больше. Однако нет, далее сюжет мультфильма постепенно идёт на спад.

Одна из проблем - это персонажи.   Себастиан - путешествующий сверчок. Ему было дано важное задание - объяснить деревянному что плохо, а что хорошо. Как только главный герой отправляется на заработки к кукольнику - авантюристу, сверчок сразу выпадает из сюжета. По итогу задачу свою он так и не выполнил, так как Пиноккио сам до всего доходит. Вот как раз в первом 'Пиноккио' этого года, сверчок наоборот играет важную роль и постоянно читает нотации своему подопечному. В финале, данного фильма, Себастиан, правда, становится нужным, так как загадывает желание, но на каких условиях он должен был получить это право? - если научит Пиноккио. Какая-то сердобольная фея попалась для тёмного фэнтези. 

Персонаж по имени Фитиль, сына фашиста и главы администрации. Он, так вообще, пропадает из сюжета и судьба его неизвестна. 

Ну и самый спорный персонаж мультфильма - это гигантская рыба. Появление реально большой рыбы банально не стыкуется, когда тебе представлены такие антагонисты как подлый капиталист в лице кукольника, фашизма и ещё где-то рядом войны!!! А тут на тебе и рыба. На кой она там нужна? 

Я знаю, что рыба есть в оригинальном произведении, и я знаю, что это произведение довольно мрачное. Не читал! - что мне ничуть не мешает смотреть экранизацию, так как в ней автор волен вводить свои художественные задумки. Дель Торо ввёл фашистов и это здорово! Но на всё что хватило мексиканского режиссёра в виде изображения фашизма - это лишь разговоры о войне и камео Муссолини, обозвав его какашкой.   

Почему было не показать войну? Там как раз два молодых персонажа хвастались, что её не боятся, правда потом оба признаются в обратном. Почему они тогда боятся того, чего не увидели?  Рационально думающие дети, вдруг, на экране появились? Пускай эти два героя окажутся в эпицентре событий и пускай они будут уносить ноги от подводной лодки (гигантская рыба)... Можно столько всего придумать, завуалировав в метафору!

Просто если вводить в сюжет фашистов лишь для того, чтобы посмеяться над самим фактом их наличия в мультфильме со вскидыванием зиг, то это очень слабо. Не надо смеяться над фашистами, тем более, когда ничего смешного в картине не демонстрируют. Это были совсем невесёлые ребята. 

Тёмное фэнтези по итогу оказалось чёрно-белым ввиду отсутствия оригинальности или наоборот её имитации.    

6 из 10
Показать всю рецензию
Holyrood
Сверчок как поклонник Шопенгауэра
Во время просмотра первый порыв был воскликнуть, что это же совсем не тот Пиноккио, который был в книжке! Коллоди написал совсем не так и не про то! Но фильм дель Торо оказался настолько хорош (хоть и далек от первоисточника), что не хочется писать даже малейшей критики. Здесь всё выше всяких похвал: анимация, персонажи (старые и новые), необычная символика, глубокий смысл, легкий юмор, и вообще вся атмосфера, мрачноватая, но чарующая.

Этот фильм снят, конечно, как написали бы раньше, «по мотивам» сказки Коллоди. От оригинального произведения остались только персонажи (да и то не все), причем порядком трансформированные, и самая общая идея, что деревянный мальчик превращается в настоящего после серьезных жизненных испытаний. Всё остальное здесь — это дель Торо, это его авторская сказка, наполненная его размышлениями и символами, она связана с его предыдущими фильмами намного больше, чем с историей Коллоди, так что не зря к названию добавили имя режиссера.

Во-первых, действие происходит в фашистской Италии, что сразу же, как можно понять, расставляет акценты иначе. Одни вскинутые в фашистском приветствии руки чего стоят. А уж объявление Пиноккио 'инакомыслящим' тем более. И Муссолини собственной персоной мы здесь тоже встретим.

Во-вторых, изменяется психологическая подоплека и мотивация действий героев. Например, Джепетто дель Торо создает деревянного мальчика от тоски по давно погибшему сыну, страстно желая 'оживить' его. А Джепетто Коллоди хотел создать деревянную куклу, чтобы бродить с ней по свету и зарабатывать этим на жизнь. У остальных персонажей, соответственно, всё меняется так же кардинально.

Во-третьих, как следствие, появляются новые персонажи и сильно видоизменяются старые. Появляется обезьянка Спаццатура, бедная и бесправная помощница персонажа, который у Коллоди назывался Манджафоко (наш Карабас Барабас), а здесь именуется графом Вольпе. Граф Вольпе, кстати, тоже очень интересен, хотя бы тем, что его фамилия переводится как 'Лис', т.е. в нем слились персонажи Манджафоко, Лиса и Кота. Фитиль Коллоди - обычный мальчишка, не желающий ходить в школу, с которым Пиноккио сбегает в Страну развлечений, здесь становится сыном фашиста - главы города, и они с Пиноккио вместе оказываются в детском военном лагере. Сверчок из второстепенного превращается в одного из главных героев и становится одним из самых близких существ для Пиноккио, он буквально 'живет в его сердце'. В кого трансформировалась Фея - это надо посмотреть)

В-четвертых, появляется иной мир, в который герой попадает после смерти, причем не один раз. Интересно, что этого у Коллоди формально нет, но неявно, мне всегда казалось, эта идея очень даже присутствует.

Да, в итоге фильм получился не вполне детский, но всё же намного мягче «Лабиринта фавна». И я пожалуй соглашусь с уже высказанным мнением, что «Пиноккио» может оказаться лучшим творением дель Торо.

P.S. Сверчок-писатель, заселившись на новое место жительства, водрузил на стенку портрет Шопенгауэра, которого еще не видывали ни в одном мультфильме)
Показать всю рецензию
CAVA_podcast
Эстетический Пиноккио: трогательная интерпретация
В моей голове Пиноккио ассоциируется с Буратино - очень радостный и весёлый мультик с красочными персонажами и яркими декорациями.

Поэтому после просмотра фильма М.Гарроне я была в шоке депрессивности и огромной грусти и печали за все жизненные повороты в жизни главного героя. Эффект усилился ещё и интерпретацией моей подруги: «как же нужно себя 'сломать', чтобы угодить взрослым». Тем не менее, я являюсь фанатом Гильермо дель Торо и я решила дать Пиноккио ещё один шанс, чему я была несказанно рада.

Фильм не экранизация, а скорее интерпретация, потому что действие переносится в годы первую половину XX века: мы видим Первую мировую войну, фашистский режим Б. Муссолини и военные действия в его время. Именно на этом противопоставлении - ребёнок в среде жестоких нравов - подчёркивается свободомыслие Пиноккио, вырезанного из сосны (итал. pino) мальчика с глазами (итал. occhio). Для сравнения Буратино тоже происходит от итальянского слова 'burattino', что означает «кукла». Именно так в итальянской сказке К. Коллоди часто называют Пиноккио.

Однако, свободомыслие, которым обладает Пиноккио, не главное его качество. Это очень трогательный фильм о благих намерениях и доброте. Пиноккио, как и Франкенштейн Мэри Шелли, наивен и добр, но в отличие от последнего ему удаётся сохранить в себе эти качества и условный внутренний стержень не позволяет ему «озвереть».

Интерпретировать классиков в современном контексте возможно, ведь Пиноккио - это правда история о взрослении, как сейчас модно говорить, о сепарации. Но стоит помнить, что классики становятся таковыми, потому что размышляют об извечных человеческих добродетелях и пороках. У Гильермо дель Торо получилось придать этим размышлениям трогательный характер с не буду спойлерить каким исходом. Возможно, это тоже некая адаптация под современность, если исходить из того, что нравы всё же смягчились, а европейские сказки в большинстве своём достаточно угнетающие (и здесь экранизация М. Гарроне гораздо более достоверна).
Показать всю рецензию
Алоэ - 5705
Этому фильму сложно дать десятибалльную оценку.
Визуальное оформление — Восхитительное!

Актёрская игра — Отличная.

Музыка — Посредственная.

Сценарий — Неубедительный.

Мои ожидания от картины были завышены: я думал, что автор создаст второй 'Лабиринт Фавна' и утрёт нос современной киноиндустрии, утонувшей в жадности и дурновкусии. Фильм оказался намного слабее.

Думаю, одна из причин в том, что авторы пытаются играть одновременно на две аудитории, но получается у них неважно. Фильм недостаточно радостный для детского кино, но при этом он недостаточно драматичный и вдумчивый для серьёзного произведения.

Сценарий, при этом, содержит в себе огромные дыры, которые, по ужасному совпадению, легли на самую значимую часть сюжета — на взаимоотношения между персонажами. В них просто не верится. Не верится, что Джепетто успел полюбить Пиноккио как сына. Не верится, что Сверчок действительно приложил усилия к тому, чтобы воспитать мальчика.

Магический мир фильма очень притягателен, но в нём тоже отсутствует целостность и закономерность. Сначала зрителю показывают, что цирковая обезьяна не владеет речью, и хозяин цирка понимает её без слов. Затем нам показывают, что она умеет разговаривать, но только пока управляет театральными марионетками. В начале фильма сверчок показан персонажем, который, в отличие от людей, способен видеть духов, но в конце духов видит и сам Джепетто.

Если бы мальчик Пиноккио оказался проводником между одним миром и другим, который говорит и с животными, и с людьми, который видит духов и находится на границе между жизнью и смертью, эта история могла бы стать потрясающей. История хтонического (граничащего со смертью и рождением) существа, учащегося жить в мире людей — и неожиданно для себя помогающего людям вокруг научиться жить с большим пониманием вещей в этом странном, непостижимом мире.

Вместо этого мы имеем то, что имеем, потому что авторы фильма слишком сильно сохраняли верность достаточно приземлённому оригиналу сказки, не отпуская на свободу свою фантазию. Зачем в этой истории нужен был кит? Зачем нужен был бродячий цирк, кроме как затем, чтобы доказать верность авторов литературному источнику? Отказавшись пожертвовать этими лишними элементами в новом пересказе, авторы обнулили ценность основных персонажей.

Дать десятибалльную оценку этому фильму очень сложно. Его фантастический визуал недостоин такого сценария. Его интересные вкрапления идей — тоже тянутся на дно слабым сюжетом. Тем более недостоин этот фильм плохих музыкальных номеров, которые были помещены в фильм 'по законам жанра', и которые скорее раздражают, чем вносят что-то ценное в картину. Впечатление от этого кино осталось давящее и тяжёлое, но не в хорошем смысле, когда ты ценишь то, что фильм показал тебе. Он показывает мало нового.
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Война глазами ребёнка
Бум на «Пиноккио» пошёл с 2019 года от Маттео Гарроне, а уже в 2022 двое мастеров Роберт Земекис и Гильермо дель Торо выдали своих деревянных мальчиков. Что же, версия мексиканца получилась отнюдь не для детей. Кукольная графика с эффектами стоп-моушен переносит действие в фашистскую Италию, где отец и сын любят друг друга и всегда готовы помочь окружающим.

Наивность и первый эпизод мультфильма уже говорят нам о трагедии, хотя и скрывают её за весёлым Джеппетто и мальчиком Карло. Проект полон мрачности и религиозных посылов. Сцена в церкви олицетворяет не только веру, но также и утрату, и недосказанность. Даже в обычных фразах при нависшей угрозе чувствуется глубокий посыл и жёсткий контекст. Параллели в персонажах отражают истинную сущность героя, а достоверность ужасов войны до такой степени нагоняют тоску, что даже волшебным и потусторонним существам ты не удивляешься.

Драма потери набирает обороты таким образом, что отчаяние человека прослеживается и в его поступках, и в его изменившемся окружении, и в призрении общества, пока перед зрителем не рождается Пиноккио. Гильермо дель Торо добавляет всем знакомых героев драматической тропой. Отчаяние и безысходность жестоко передаются через анимацию. Волнение и страх чётко прослеживаются в глазах не понимающих происходящее людей. Любопытство и тяга к действию озаряется на лице Пиноккио.

Под гнётом фашистов общество перестраивается, обнажая корыстные цели. Сюжет сразу разделяет явных антагонистов и союзников, но именно незнание деревянным мальчиком социума бросает его в опасные приключения. Эксплуатация, корысть и обман витают кругом, мороча голову остроносому герою.

«Смерть – это только начало». Осознание особенности, над которой не властно время, приводит к крайности людей и перетягиванию владения мальчиком в своих целях. Отец Джеппето дарит заботу и заполняет утрату; владелец цирка граф Вольпе использует живую марионетку ради обогащения; подеста фашистского режима видит в Пиноккио бессмертного солдата, который поможет выиграть войну. Жёсткая пропаганда и лживые обещания окунают главного героя во все передряги.

Драматично следует случайно брошенная фраза, которая ранит сильнее огня. Жестоко, но зритель понимает горечь отца, и в тоже время не может быть рассержен на деревянного мальчика в силу его детского возраста. «Испанский стыд» накрывает сильно, но интерес ведёт тропою живых и мёртвых. Потусторонний мир позволяет мальчику понять разницу в добре и зле, а осознание вечной жизни накрывает мрачной действительностью.

Мультфильм впивается в зрителя войной и эксплуатацией невинных граждан. Это ужасно ещё от того, что наивный Пиноккио не осознаёт всей ситуации. Режиссёр приписал не просто аналогов фашизма, но полноценно добавил Бенито Муссолини в изощрённый войною мир. Ключевые элементы сказки Диснея тут воспринимаются совершенно по-другому. Даже в брюхе огромной рыбы не чувствуется лучезарной надежды на спасение, только переживание за жизнь персонажей.

Кульминация, знакомая всем, бьёт отвагой и самопожертвованием. Перемена в лучшую сторону у второстепенных героев также радуют тебя, но не смотря на этот сложный путь, осадок от увиденного остаётся. Это взрослая интерпретация известной истории, которая ложится на реалии современного мира. Вера в человечество приносит свои плоды, и человек системы ступает на правильную тропу.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте