Рецензии

Norman94
Виртуальный обитель
Борьба Элис ещё не окончена. Взатая в плен корпорацией, она вынуждена сражаться за свою жизнь против многочисленных клонов, блуждая по виртуальным прообразам многочисленных городов, построенных в подземного комплексе Амбреллы. На всё про всё у неё всего лишь 2 часа.

Продолжая традицию четвёртой части, когда фильм берёт уже не сюжетом, а действиями, пятая часть, словно адреналиновый заряд, проносится сквозь весь фильм, ввязывая нас в непростые приключения многострадальной Элис и её постоянными сражениями с солдатами и мертвецами. Если говорить в общем и в целом, то ничего особенное, кроме как яркими спецэффектами и действиями, фильм не привлекает, а жаль, тем более с таким набором потенциалов.

Сюжетная линия, в отличие от других частей, стала немного запутанее, и, более того, пятая часть в какой то степени пытается соответствовать первой части. Пример: подземный комплекс, ограниченное время для побега, героиня Рейн (которая тут в виде аж двух клонов), лизун и голограмма Красной Королевы. Но есть одно но: если первая цепляла жуткой атмосферой, то тут этого нет и в помине. Такое ощущение, что смотришь этакий аттракцион по мотивам «Обителям Зла» с картонными персонажами (лишь единицы проявляют какой-никакой характер), с зомби-красноармейцами и многочисленными перестрелками.

Аттракцион аттракционом, но как ни странно, сия действие довольно любопытно и увлекательно. Фильм не скучен, а благодаря красивой картинке напрочь забываешь о должной атмосфере, актёрской игре и здравом рассудке. И так вплоть до многообещающего финала, после чего ты гадаешь: а когда всё это, наконец то закончится?

Что касается соответствия с игрой, то тут всё довольно печально. Всё дело в том, что персонажей из игры сценаристы добродушно добавили сюда: мы встретим роковую красотку Аду Вонг, блондинистого Леона Кэннеди и смелого Барри Бертона. Но вот беда: первая просто крутая и непробиваемая девка, второй банальный солдафон, а третий юморист. Иначе говоря, весь их «шарм», что был в играх, пропал начисто, предоставляя нам лишь бледные копии прототипов.

Просмотрев, наконец, очередную часть, остаётся задать вопрос: а когда всё это закончится? Мы стали свидетелями того, как из годного фантастического триллера, франшиза превратилась в настоящий (хоть и увлекательный) аттракцион, являющийся лишь жалким подражанием серии игры? Но, как бы там ни было, неискушённый зритель, не знакомый с игрой, останется доволен. Остальные же будут ругать её бесконечно, несмотря на то, что два часа за просмотром у них уйдут в одно мгновение.

6 из 10
Показать всю рецензию
Movie Viewer
Надежда умирает последней
Это, пожалуй, моя самая эмоциональная рецензия. Это даже не рецензия, а скорее крик души. Речь идет об очередной, уже пятой по счету части о похождениях храброй девушки по имени Элис, которая упорно продолжает борьбу со своими бывшими работодателями, корпорацией Umbrella.

Первый (и основной) подводный камень — это сценарий. Этот камень так и хочется бросить в огород сценаристов. Не знаю какие травы выращивают они в своем огороде, но в этой части они превзошли сами себя. И дело даже не в том, что сюжет этой картины плох как никогда (фильм ведь не претендует на премию Каннского кинофестиваля). Дело в том, что зрителю предлагают откровенную халтуру, замотанную в красивую обертку в виде изумительных визуальных эффектов. Сейчас подробней и по порядку.

Все мы прекрасно помним бравый отряд спецназовцев из первой части, за которым мы наблюдали на протяжении практически всего фильма. Некоторые герои того фильма успели завоевать (в прямом смысле этого слова) у зрителя симпатию и сопереживание. И вполне заслуженно. Некоторых из них вернули и в эту часть (это мы еще узнали из трейлера). С какой целью это сделали, неизвестно. Но здесь принять их ну никак не получается.

А все потому, что актеров применили абсолютно не в том направлени, в котором хотелось бы и получается слишком большой контраст эмоций. Ну да ладно, на скромные желания зрителя можно и наплевать, если есть чем прикрыть сюжетный поворот со старыми знакомыми. А прикрыть его абсолютно нечем.

Действия героев не выдерживают никакой критики, а действия Красной Королевы раздражают все больше и больше. И снова хочется посетовать на слабые сценарные потуги, потому что сложилось такое впечатление, что сюжетная линия франшизы топчется на одном месте и не двигается вперед ни на сантиметр. В народе это называют «толочь воду в ступе».

Человечество на грани вымирания, зато у опостылевшей Амбреллы все новые и новые отряды бойцов. Она их производит, видимо, как Скайнет Терминаторов.

Ход с павильонами кажется затеей какого-то безумца. Московские зомби — это уж, извините, вообще ни в какие рамки не лезет (кто смотрел, тот поймет почему именно московские). В фильме нет ни одного яркого образа, элементарно даже главного злодея нет (Валентайн на этот статус никак не дотягивает, а про Вескера лучше и вовсе не упоминать). Я уже молчу о какой-нибудь актерской игре. Но где же ей взяться, если и играть то по сути нечего и незачем. Всех этих неувязок, ляпов и оплошностей несметное количество.

На протяжении всего фильма главных персонажей обстреливают со всех сторон, а им хоть бы что. Зато когда они отстреливаются из пистолетика под градом огня, то с одного выстрела убивают чуть ли не по 5 противников (я, конечно, утрирую, но такое впечатление сложилось). Смотреть на безобразие, происходящее на экране, нет никаких сил. Финальная битва так вообще выглядит откровенным бредом.

Музыкальное оформление фильма также разочаровало. Если раньше нас радовали в основном композициями в стиле рок (говорю обобщенно), что как раз под стать фильмам о зомби (пусть великому и ужасному Мэнсону сейчас икнется), или техно-индастриалом, который звучал в прошлой части, то здесь у нас заурядная электронщина, а на финальных титрах так и вообще дабстеп. Не удивлюсь, если в следующей серии нас будут угощать клубной музыкой.

Есть ли в картине хоть что-то хорошее? Можно с уверенностью сказать, что да, есть. Ибо в обратном случае это был бы полный провал. По-прежнему радует Милла Йовович, которая, такое ощущение, с каждым фильмом все краше и краше. Хороши спецэффекты, которых здесь, к счастью, с лихвой. Но, в принципе, на них и весь расчет. И порадовал также московский монстр (правда и с ним не использовали весь потенциал). Вот, пожалуй, на этом скромные достоинства картины и заканчиваются.

Итог. Я, как истинный фанат фильма (не игр), все прошлые части защищал и отстаивал их преимущества перед глазами скептиков с не меньшей эмоциональностью, чем нарекаю на пятую часть. Но на этот раз и мое терпение лопнуло.

Из всех частей мне по-настоящему не понравились только вторая, ну и вот теперь уже эта. Но все же я с огромным нетерпением буду ожидать шестую серию и с надеждой, что Пол Андерсон подарит нам действительно захватывающий и как минимум не идиотский фильм. И хорошо, что эта надежда на спасение есть. Потому что пока она есть у героев фильма, пусть даже и крохотная, она будет и у нас, благодарных зрителей.

3 из 10

за вышеперечисленные достоинства. Любите достойное кино.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Элис — последняя надежда человечества
«Обитель зла: Возмездие» — фантастический боевик 2012 года и пятый фильм про сражение героини Элис с властной корпорацией «Амбрелла» и последствиями ее эксперимента. Фильм этот был нашумевший и долгожданный, поэтому я не мог его не посмотреть. Мы видим новую фантастическую историю и новое динамичное сражение со злом главной героини этой истории. Признаюсь, что я от этого фильма большего ждал. Снят он конечно качественно и достойно, но что-то уже было в нем ни так, слишком фантастичен и слишком банален. Первый фильм был самым крутым, и если пятый сравнить с первой частью, то это небо и земля…

Бюджетом 65 000 000 миллионов долларов Пол У. С. Андерсон снял стандартный обычный фантастический фильм на один раз, который даже не является заключительным, и снова будет продолжение. Милла Йовович во всех четырех предыдущих частях играла конечно лучше, чем в этой. В данном фильме чувствовалась наигранность и самоуверенность, и в этом фильме она мне не понравилась, хотя сама эта история и продолжение без этой актрисы в принципе не может существовать, и Милла сыграла свою самую значимую роль Элис в своей карьере актрисы. Было приятно увидеть в этой части Мишель Родригес. Мне она всегда нравилась, и в этой части она играла как всегда хорошо и на экране смотрелась достойно.

Любителям чисто фантастических фильмов или чего-то нового этот фильм может понравится, но для меня это кино на один раз, и если бы я его не посмотрел, то ничего бы не потерял. «Resident Evil: Retribution» — фантастический экшин, в котором нет кинематографической ценности, и это кино исключительно направленно на кассовые сборы и снятия большого куша.
Показать всю рецензию
AlexGatsby
Муравейник (Part V)
Я даже не знаю, куда уж хуже? (с)
- этими словами я закончил рецензию на 4ую часть.

И действительно, куда уж хуже? Ан нет, Андерсон, как «талантливый» режиссёр, умудрился таки найти двойной днище, куда и затащил всю франшизну.

Нет, все к этому и шло. Но если 3я часть умудрялась как-то идти и балансировать по тонкому канату, а 4я с трудом, но всё же шла. То 5я часть с первой перестрелки безвозмездно упала в то двойное дно, которое именуют — ТРЭШОМ. Я и представить себе не мог, что можно испоганить хорошую идею. Во время просмотра фильма, я представлял себя на месте героя Епифанцева, а Пахомом был Андерсоном. И вот я, тихо — мирно сижу за столом и никого не трогаю, но вдруг врывается Андерсон и предлагает мне вкусить «сладкого хлеба»,именуя его «Обитель зла: Возмездие». Я упорно упираюсь и в слезах кричу ему о том, что я не хочу это есть. Но он силой запихивает мне это в рот, дабы я подавился всем этим.

Да-да, дорогие друзья. Именно так я себя и чувствовал. Многие могут сказать мне о том, что я идиот и чего я вообще ожидал? Знаете, по трейлеру и всем новостям, статьям и тд. не особо то скажешь о том, что фильм будет трэшом.

Фильм начинается с того момента, на чём и закончилась 4ая часть. Бравую Эллис и её КО атакует Джил Валлентайн вместе с солдатами «Амбреллы», которые вместо того, чтобы бороться с инфекцией, уничтожают людской рол. Логика, ага. В этот момент нам демонстрируют унылое SLOW-MO, а после него нам демонстрируют ФЛЭШБЕК или как это делают в сериалах: «В предыдущей серии…». Ну а далее череда каких-то странных, бесполезных и ненужных экшен сцен, от которых меня чуть не стошнило.

С момента выхода 4ой части прошло 2 года и за эти 2 года не изменилось ровным счётом ничего. Стало только хуже. Спецэффекты всё более и более кажутся дешёвыми. Сюжет становиться всё более и более бредовым. Оказывается, всё это подстроила КРАСНАЯ КОРОЛЕВА (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ ! (С)). Но вот вопрос: а зачем нужна была вся эта вражда с Вескером в 4ой части, если он даже не является главным врагом? И вообще, как какая-то программа умудряется управлять людьми (!) и откуда у неё мотивы? Зачем ей нужно уничтожить всё живое? Как она могла выжить после взрыва Ракун Сити ?(я понимаю, что это программа). На этот вопрос Андерсон не ответил.

Я неспроста назвал фильм трэшом. Вы только посмотрите на перестрелки. Герои стоят практически на открытом пространстве и не могут попасть друг в друга. Конечно же, я умолчал про бесконечные патроны. Ну, ещё стоит упомянуть совсем не нужное SLOW-MO. Его тут так много, что осталось его в диалоги запихнуть для полноты картины.

Возвращение старых героев не вызвало ровно счётом нечего. Карлос понадобился для лжефлэшбека и для того, чтобы он стрелял в открытом пространстве. Героиня Мишель Родригес разделилась на 2 категории:

1) Откуда-то не возьмись женщина, которую в следующей сцене убьют

2) Злого клона, который заражён «Las-plagos»(это разновидность вируса из 4ой игры), который хоть и даёт ей преимущество в силе и устойчивости, но не даёт ей способности вытаскивать из себя пули (в игре таких чудес не наблюдалось)

Остальные герои оказались балластом и массовкой. Что есть они, что нет — разницы никакой.

Впервые за всю франшизну я заметил ужасную актёрскую игру и несоответствие актёров с прототипами. «Золотая малина» для Милы вполне заслуженна. Впервые мне на неё было тошно смотреть. В сторону Ли Бинбин(смешная фамилия) хочется сказать много нецензурных слов. Во-первых, какого чёрта на роль Ады взяли то ли азиатку, то ли киргизку, то ли японку, то ли корейку, то ли вьетнамку. В игре Ада являлась американкой, и я как-то не заметил на её лице узких глаз. Я уж молчу про то, что персонаж фильма не соответствует игре. Если в игре она была эдакой «роковой сучкой» (так её называл Леон), которая могла выйти из любой передряги, то в фильме это какой-то антоним, полная противоположность.

Единственная вещь, благодаря которой я не поставил фильму ноль — концовка. Она вышла красивой и является лучом надежды на внятное продолжение. Тем более, это должно оказаться завершением всего этого абсурда, садомии, насилия над адаптацией, некрофилии и тд.

А саму картину я бы охарактеризовал цитатой, которая слово в слово описывают картину:

«Это ОМГ просто. Лол ваще. Фейспалм!»

1,5 из 10
Показать всю рецензию
Александр14
Эпичный трэш
«Обитель зла 5» в очередной раз доказал, насколько сочным может быть трейлер у фильма, который ни гроша из себя не представляет.

Сюжета у фильма нет. Точнее, он настолько тупой и прямолинейный, что лучше б его не было вовсе. Как будто какую-то игру перенесли на экран и показывают зрителю. Главной героине поставили задачу — выбраться из тайного вражеского объекта — она его выполняет, проходя по пути толпы зомбаков, людей с автоматами, и ужасных монстров.

Кстати, зомби ооочень изменились в сравнении с первыми частями. Теперь они бегают, как обычные люди, но это самая легкая наркомания. Здесь есть думающие зомби! Они одеты в советские мундиры и водят мотоциклы, машины и танки. Это полный бред!

Актеры старались показать такие серьезные лица, мужественные действия, героизм, что смотреть смешно. Ну какой нафиг героизм, когда на тебя едет скелет в мундире на мотоцикле? Все очень фальшиво и наигранно.

Графика в определенных местах отличная, но в некоторых ужасна. Непонятно, как такое может быть в одном фильме. На одно денег хватило, в другой раз сэкономили? Музыка, вот да, вставляет.

Но в остальном фильм — полный трэш. Asylum в таком же духе снимают, только им не дают денег на графику, а здесь они есть, как и на актеров «с именами». Это уже не Resident Evil, это высер какой-то.

4 из 10
Показать всю рецензию
Бетанкорт
Пустота
Пол Андерсон ну никак не хочет сделать две вещи, которые очевидно спасли бы франшизу от провала и нарастающего падения вниз. Первая вещь, она, с одной стороны самая простая, но с другой решиться на нее все-таки будет трудно, потому как больше не на чем будет так просто и усердно рубить деньги. Это закрытие франшизы. Пол мог бы вплотную заняться другими своими проектами, а «Обителю» пора на покой, потому как экранизировать игры дело это нелегкое, нужно придумывать что-то свое, кардинально отличающееся, имеющее свой оттенок. Вторая же вещь — это просто приостановление франшизы, дабы немного передохнуть, набраться идей и хорошенько подумать о содержании следующих частей, ибо если кормить подобной начинкой, какая показана в этом фильме, людей, то тут уже и фанаты могут не выдержать, переключившись на что-нибудь другое. Надо подумать, потому как «Обитель Зла» киношный вариант наглядно превратился в конвеер, созданный сами понимаете для чего — заработка денег. И пиарить особо не надо, всем знакома эта серия.

Наблюдается интересная тенденция: с прошлой части персонажи фильма посещают малое количество локаций, действия происходят на одних и тех же территориях, причем меняются они редко и, как бы, с одолжением. Для первой части это было простительно, потому как основная идея фильма — комплекс, замкнутые стены, опасность и неизвестность. Но нужно же развиваться, потому как из четырех стен далеко не уйдешь. «Обитель Зла: Апокалипсис», при, опять же, своих недоработках и минусах, мне безумно нравится, там герои посещают локаций больше, чем в четвертом и данном фильме вместе взятых. Если вспомнить: и церковь, и небоскребы, и улицы, и полицейские участки. Настоящее приключения! «Обитель Зла: Возмездие» выходит в 2012 году, но там все не так, как должно было быть. Все слишком замкнуто, хотя герои иногда бывают и на улице, все слишком скованно, как будто им не дают больше двигаться и действовать. Вокруг, как никак, полно врагов.

Зрелищность в фильме исчезла катастрофически. Ни начальные сцены, призванные заинтриговать, подарить несколько шокирующие и одновременно экшнские ощущение, ровным счетом не демонстрируют ни того ни другого, даже драка Эллис с зомби при помощи цепи, ну даже в 3D она слишком уж неправдоподобная, в 3 части «Обителя Зла» драки были намного реалистичнее, кровавее и интереснее. Не верится, что фильм выпущен в 2012 году, хоть убейте! Он красив, он качественен, но как будто это какой-то артхаус, независимый ужастик-боевик, с группой людей, спасающихся от монстров. Причем, даже наблюдать за тем, как отряд «хороших» персонажей зачищает ту или иную локацию от солдат или зомби, абсолютно не интересно. Слишком у них все просто получается, ни одного промаха, ни одной ошибки, даже маленькой. В прошлых частях герои иногда ошибались, позволяли зомби подойти к ним вплотную, вступали с ними в схватку. Здесь даже несколько десятков зомби с автоматами не могут справиться с четырьмя простыми людьми, даже подходя вплотную, причем, сделав это, не стреляют, а идут в рукопашную. Прям чувствуют, что сейчас все кончится, и хотят продлить схватку.

За подобный бюджет вполне себе можно было бы сделать добротный боевик с элементами ужасов, кстати, насчет последнего — «Обитель Зла» катастрофически теряет присущее ему свойство не только развлекать пальбой и схватками зрителей, но и порой пугать их, за счет присутствия тех или иных монстров. Ну хотя бы немного! Данная часть абсолютно не страшная. Она больше скучна, экшн не сильно впечатляет, как ни крути, да и за весь фильм было по-настоящему масштабных моментов пару штук, а остальные на уровне прошлых частей. И я повторю — такая серия, как «Resident Evil» должна развиваться и приобретать что-то новое. Но «Возмездие» показатель того, что идеи у сценариста Пола Андерсона, увы и ах — иссякли. Юмор максимум был мною уловлен в метро, там приключилась пара забавных моментов, и герои произнесли две-три смешные фразы. Остальные попытки вызвать улыбку у зрителей не увенчались успехом.

Отдельное спасибо за фразу «Меня зовут Эллис». Не удивляйтесь, она меня нисколько не бесит, это стало визитной карточкой киношной версии «Обителя Зла». Пускай ее многие недолюбливают, я настаиваю на том, чтобы она присутствовала и в следующей части. Несмотря ни на все она придает особый шарм каждому фильму, в котором звучала.

Мое мнение — самая слабая часть из всей франшизы, будто бы вышедшая не в том году, дошедшая до нас примерно эдак с года 2010-го. Смотреть по желанию.
Показать всю рецензию
syncopy
Закат мертвецов
Первый вопрос Полу У. С. Андерсону:

- «а где фильм?»

Отличная находка режиссёра — начальные титры.

Учёные говорят, что компьютерные игры развивают фантазию… а Полу Андерсону сушат мозг. Андерсон своим «творчеством» сушит мозг простым смертным. Сдаётся, скоро мы все превратимся в зомби.

«Обитель зла: Возмездие» — полуторачасовой музыкальный клип. Музыка мало того что не подходит под картинку, так ещё и плохая. Источники вдохновение — Ханс Циммер и «Daft Punk». Каким надо быть гением, чтобы с таких исходников, получить настолько ужасный результат?

Корявое «slow-mo». Хотя свою задачу — удвоить хронометраж выполняет на ура. Пол, сходи в гости к Снайдеру. А нет, не ходи, ты ведь у него начало фильма стырил.

Второй вопрос Полу У. С. Андерсону:

- «А где зомби?»

Почему вслед за «Форсажем», «Обитель зла» меняет тему?. В центре сюжета теперь разборки Элис с бывшими работодателями. Зомби так для фона. Элис теперь дерётся с крупными монстрами, а на мёртвую мелочёвку не растрачивается. В 3-ей и 4-ой частях был ещё апокалипсис. Его тоже слили.

Третий вопрос Полу У. С. Андерсону:

«А где перекрестие прицела?»

Думаю когда выйдет шестая часть, в кинозалах на пару с 3D очками должны выдавать джойстики. Компьютерная игра ставшая фильмом, снова становится игрой. Бесконечные патроны, неубиваемая главная героиня, суперзлодейка в обтягивающем костюме, пафос… Когда же по компьютерной игре снимут дельное кино? По комиксам уже давно научились снимать.

«Обитель зла: Возмездие» могу назвать чем угодно, но не фильмом. Снято это «произведение» ради двух вещей: денег и карьеры Миллы Йовович. Без «Обителя» конец и тому и другому. А учитывая что ради большей прибыли действие происходит в России, и учитывая какой рынок сегодня наиболее прибылен, то вырисовывается последний вопрос Полу У. С. Андерсону:

- «Пол, даёшь узкоглазых зомби в шестой части?»
Показать всю рецензию
АБэВэ
Психованный калькулятор.
Пятую часть «Обителя зла» я ждал особенно, учитывая тот факт, что четвёртая мне понравилась больше других. Впервые я просмотрел все трейлеры, тизеры, фрагменты и тв-ролики к фильму. Возможно, я несколько завысил свои ожидания, но и сказать что пятая часть франшизы мне не понравилась, не получится. Лучше всё разобрать по порядку.

Когда я читал синопсис и смотрел ролики к фильму, я понятия не имел что будет представлять из себя сюжет. Как выяснилось, всё несколько хуже, чем я ожидал. Примерно на 26 минуте нам за пару минут расскажут весь сюжет фильма. То есть, конечно, нам не дают понять, чем происходящее закончится для героев и смогут ли они справиться со всеми трудностями (как всегда, многое предсказуемо), но неожиданных сюжетных поворотов можно и не ждать. Наверное 3/4 фильма занимает крепкий фантастический боевик с акробатическими схватками и кровищей, так что о насыщенном сюжете речь здесь вряд ли может идти. Без нескольких глупостей, конечно, тоже не обошлось. Порадовало, что объяснили вступительную сцену из предыдущей части и теперь по поводу распространения вируса у меня больше нет когнитивного диссонанса. Кстати, многие возмущались, что в моментах, показывающих Москву, перемешаны СССР и Россия. Но если немного подумать, то оправдание этому находится очень простое, но спойлерное (поэтому не объясняю). Это даже больше не фильм, а кинематографическая компьютерная игра. Но в целом сюжет всё таки приемлем. 4 балла.

Актёры ничего нового не показали, но и в грязь лицом не ударили. Хотя, если быть честным, мне вновь то и дело мерещится пресловутая деревянность в персонажах. Временами всё хорошо, иногда даже отлично, но вот как только начинаются суровые сцены, у героев периодически начинают пропадать эмоции. К счастью, это не так сильно бросается в глаза и происходит не так часто, как во второй части франшизы (да и общий актёрский фон здесь получше, чем в ней). Запомнились эмоции Ли Бинбин, к ней ни одной претензии за весь фильм не было. В целом игра, конечно, восхищения не вызывает, но и плеваться не за что, а в некоторых моментах даже цепляет. 7 баллов.

Визуальный ряд удался на славу, лучше чем во всех предыдущих частях. Акробатика, разлетающиеся мозги, перестрелки, погони — всё выглядит действительно очень круто. Конечно, есть некоторые огрехи, периодически бросаются в глаза нереальности происходящего (не в плане фантастичности, а в плане логики), но их можно простить. Вмешательство компьютерной графики уже не привлекает к себе внимание и смотрится весьма достойно. За визуальный ряд 9 баллов.

Музыкальная составляющая фильма звучит довольно неплохо. Но многие из мелодий уже звучали в четвёртой части, хотя и к этой они подходят довольно хорошо. В итоге получилось, что на фоне старых мелодий, новые запоминаются уже не так как хотелось бы. Поэтому, за музыку ставлю 8 баллов.

Атмосфера в фильме удалась. Чуть меньше, чем в предыдущей части, но тоже вполне себе достойно. К тому же, происходящее на экране увлекает неслабо. Тут всё довольно хорошо. 9 баллов.

ИТОГО:

7 из 10 (округлено)

Вывод: Сколько не читал отзывов к четвёртой и особенно к пятой части «Обители зла» — везде ненависть. Но, вопреки всему, фильмы окупаются очень неплохо. Например, пятая часть, про которую я пишу, только в России окупила примерно 25% своего бюджета. Странная логика: мало кому нравится, но все деньги несут. Да, не спорю, какой-либо высокой оценки этот фильм не заслуживает, но что можно ждать от фантастического боевика с живыми мертвецами, мутантами, клонами и сверхлюдьми, да к тому же снятому по компьютерной игре режиссёром, который «специализируется» на фантастических боевиках? Я прекрасно понимаю, что сюжет первой части, по сравнению с сюжетом в этой, просто шедевр, но понять к чему всё идёт можно было уже при просмотре второй и четвёртой частей! Да, я большой поклонник фильмов «Обитель зла» и ждал куда большего от пятой части, но вместо этого я получил полтора часа отдыха и зрелищной мясорубки. Конечно, от шестой серии жду куда большего, всё таки финал истории и идёт больше двух часов, но надеяться увидеть там нечто целомудренное даже не думаю. И вам не рекомендую.
Показать всю рецензию
Filmland
Зомби-спортсмены
Каждый из фильмов франшизы «Обитель зла» заканчивался интригой. То Элис оказывается на пустынной улице, то получает невероятные сверхспособности, то находит лабораторию с тысячами собственных клонов. Фильм «Обитель зла: Жизнь после смерти» не стал исключением, и поэтому его продолжение, «Обитель зла: Возмездие», вполне заслуживало на то, чтобы его с нетерпением ждали. Но, к огромному сожалению, нужно констатировать, что ожидания эти не оправдались.

Уже с первых минут становится понятно, что происходящее на экране менее захватывающе, чем обычно, бессвязно, иногда абсурдно. Сюжет просто высосан из пальца. Об этом говорит и его подоплека — испытание вируса-Т в трех павильонах-симуляторах: Нью-Йорке, Москве и Токио, и массовое возвращение героев первых фильмов на экран (об этом — позже). Все это, а особенно то, что действие происходит в павильонах-симуляторах и в окружении клонов, вызывает ощущение небывалой искусственности происходящего и указывает на неспособность создателей фильма сделать достойное продолжение. А сделать они его были обязаны, ибо интригой в конце четвертого фильма это было заявлено.

И хотя у «Возмездия» все же есть сильные стороны, посмотрим сначала на их противоположности.

Вот это номер, господа! Я-то думала, что это в четвертой части зомби слишком мутировали, чтобы быть зомби в первоначальных их образах. Они стали больше похожи на монстров из аниме, щупальца и все такое. Но что же произошло тут? Мутация, новый вирус, годы тренировок? Да они тут как спринтеры! Бегают так, что любой спортсмен позавидует. Даже за машинами, мало того, умудряются цепляться за них. И если раньше они еле тащились, движимые жаждой голода, и брали скорее количеством, то теперь они берут упорством и скоростью передвижения. Попробуй спастись теперь от них. Мало того, они даже из оружия стреляют, разъезжают на мотоциклах, и даже разъезжают на мотоциклах и стреляют из оружия одновременно, умудряюсь при этом маневрировать.

Зачем нам первые пять минут фильма пересказывают все, что было в предыдущих частях? Ну неужели создатели франшизы правда думают, что найдутся люди, которые пойдут в кино на аж пятую часть фильма, не посмотрев хотя бы одну из предыдущих? С этого фильм начинается и это уже кажется абсурдным и не предвещает ничего хорошего. Тем более, если учесть, что все предыдущие части начинались тем же.

Всю четвертую часть герои пробирались на корабль «Аркадия» — желанное спасение от вируса, зомби и голода. А то, что с ним стало, а точнее с людьми на нем, нам показали за несчастных тридцать секунд вначале. Ну как же так? А ведь этот корабль и выжившие на нем были основной интригой четвертой части.

Кроме зомби у нас есть еще те, кто восстал из мертвых, но чувствует себя живее некуда. Например, Альберт Вескер (Господи, ну как?!), Рейн, Карлос и даже Красная Королева, хотя все три части прежде о ней было ни сном, ни духом. Да, фишка с клонами ясна, но выглядит больше как приманка для зрителя, который видит в списке актеров, сыгравших роли давно умерших персонажей, соответственно, хочет узнать, каким же образом они вернутся в фильм.

Московский павильон — вообще отдельное громкое «ха-ха!». Это что, симулятор Москвы времен СССР? Ну, с убежищем, где хранились подлодки, понятно, оно действительно времен СССР. Но ведь Токио и Нью-Йорк были воссозданы «Амбреллой» как современные города. Что тогда не так с Москвой? Зомби в военной форме Советского Союза, да еще и с пилами в руках, кругом красные флаги, серпы, молоты. Кажется, нам просто не показали машину времени, с помощью которой путешествовали герои фильма.

К тому же, мне показалось, или серп и молот в фильме появляются гораздо чаще, чем эмблема «Амбреллы», понатыкана везде и всюду, где только можно было?

Идеи на счет монстров иссякли на «Обители зла: Жизнь после смерти». Ибо в «Возмездии» все так же фигурируют чудища с мешками на головах да те мозговитые безглазые чудища из первой части. Ничего нового. Хотя монстры и хорошо прорисованы, внушительно, впечатляюще. Это, безусловно, один из плюсов, к которым и перейдем.

Сюжетная линия «Элис-Бекки» сильна. Пожалуй, она и есть изюминкой фильма. Дочурка придает Элис небывалой мягкости, она уже не кажется такой непоколебимой, а ее привязанность к ребенку придает ей человечности. Тем более, если вспомнить, что больше главная героиня так сильно ни к кому привязана не была.

Костюм Миллы Йовович мутировал вместе с зомби. Последние в спортсменов, ну а костюм — от несуразного и неуместного красного платья до крутого и облегающего то ли латекса, то ли кожи. Да и оружие у Элис в этот раз какое оригинальное — навесной замок на цепи, которым был прикреплен велосипед на парковке. Было даже немного жаль, что она так скоро от него избавилась и перешла на любимое огнестрельное.

В целом, фильм вышел на порядок слабее остальных. Не смотря на это, его финал явно указывает на шестую часть. И это не плохо. Ведь соотношение «хороший фильм: слабый фильм» в «Обители зла» все лишь 4:1. Это дает надежду на то, что продолжение стоит ждать.
Показать всю рецензию
Пров
Обитель зла. Вырождение.
Наверное, я был одним из немногих, кто до сиквелизации «Обители зла» относился к Полу У. С. Андерсону с симпатией, как к режиссёру. Многие презрительно фыркали в его сторону уже после «Смертельной битвы», и спешно ставили на нём клеймо «губителя видеоигр», сравнивая с другим гейм-антиэкранизатором Уве Боллом. И речь здесь не только о киноманах-геймерах — простые зрители сыпали на Андерсона тонны проклятий обвиняя того в легкомыслии постановок, неумении работать с актёрами, да и вообще едва ли ни во всех его работах видели промахи. Со многими критическими выпадами в сторону режиссёра трудно не согласиться, но лично меня в Андерсоне всегда привлекало желание экспериментировать. Это говорило о нём, прежде всего, как о человеке творческом, находящимся в постоянном поиске. И такие, пусть и неровные, но весьма и весьма неординарные постановки как «Сквозь горизонт» и «Солдат» бесспорно скрашивали андерсоновское режиссёрское резюме. Казалось бы он нашёл себя в таком благодатном жанре как кинофантастика и готов полноправно занять зияющую нишу (надо ли говорить, что в конце 90-х — начале 2000-х в жанре случился очевидный спад?!). Но громкие провалы обеих лент едва не отлучили Андерсона от громких голливудских постановок и он даже переметнулся было на ТВ-территорию, поставив в 2000-м году для одного из кабельных каналов мистический триллер The Sight. Каким чудом ему удалось в 2002-м году обойти именитого Джорджа Ромеро в борьбе за режиссёрское кресло экранизации компьютерной хоррор-классики «Resident Evil» остаётся только догадываться, но именно «Обитель зла» вернула Андерсона в большой Голливуд и дала старт поистине долгоиграющей кинофраншизе.

Не стану отрицать, первая часть, несмотря на довольно сумбурный сценарий и не всегда качественные спецэффекты — в целом смотрелась весьма и весьма неплохо. Не в последнюю очередь благодаря Милле Йовович, которая была словно рождена для роли Элис. От продолжения истории Андерсон разумно отказался, ограничившись продюсерскими и сценаристскими функциями. Однако, хоть сериал и продолжал приносить прибыль, невооруженным глазом было заметно топтание создателей на месте. По сути, кроме яркого образа главной героини и фактурной актрисы у них было не так уж и много козырей. Не удивительно, что в подобном случае упор был сделан именно на команду мастеров по спецэффектам. Но даже не смотря на возросшее количество и качество компьютерной графики сериал откровенно деградировал. Вернувшись в «Обитель» после третьей части Андерсон мог с одинаковых успехом как потопить франшизу, так и вывести её на новый эволюционный виток. К сожалению уже на примере «Жизни после смерти» стали напрашиваться неутешительные выводы по поводу будущего сериала. Сделав упор на 3D Андерсон совсем упростил и без того схематичный сценарий, а кроме этого откровенно надругался над культовыми персонажами видеоигры, сведя их функции к почти эпизодическим появлениям и заметно переработав образы. Эти метаморфозы коснулись и Элис-Йовович и временами актрису становилось искренне жаль: складывалось такое ощущение, что она подписала пожизненный контракт на съёмки в «Обители» и вынуждена сниматься до тех пор пока продюсеры сами не захотят поставить на дальнейших сериях крест.

Казалось бы: куда уж хуже? Однако, с цифрами в кино приятно считаться. Тем более в Голливуде. Четвертая «Обитель» собрала столь впечатляющую кассу, что Андерсон принялся «ковать железо пока горячо» и уже через два года выпустил на экраны фильм пятый, который получил подзаголовок «Возмездие». После просмотра сложилось такое ощущение, что сценарий к нему Андерсон писал в последнюю очередь, едва ли ни на коленке прямо во время съёмок. Потому как сценария, как такового, в пятой «Обители» просто нет. Есть некая последовательность сцен, иногда плохо сочетающихся друг с дружкой, в которых совсем уже растерянная Милла Йовович пытается переиграть всевозможные визуальные эффекты. Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие пресловутого сценария Андерсон зазвал в пятую часть практически всех актёров, когда-либо принимавших участие в частях предыдущих (Мишель Родригес, Сиенна Гиллори, Одед Фер) пожертвовав при этом едва ли не основными героями «Жизни после смерти» (Клэр и Крис), что окончательно лишило сериал логики. Смотреть «Возмездие» тяжело физически. Несмотря на относительно небольшой хронометраж фильм получился каким-то неимоверно тягучим, а практически непрекращающийся экшн не на шутку раздражает схематичностью сцен и бесконечными рапидами, с которыми пора было покончить ещё в сиквеле. О какой-либо хоррор-атмосфере, которой прежде всего славилась игра, говорить не приходится: Андерсон не Ромеро и то, что зомби его интересуют постольку-поскольку было заметно уже в первой «Обители».

Итого: имеем явный упадок творческих идей, ненужность Андерсона в дальнейшем развитие сериала (да и стоит ли вообще развивать то, что приобрело совсем уже непотребный вид) и… в который раз неплохие кассовые сборы. Зритель явно не готов вот так запросто расстаться с полюбившейся ему героиней Йовович и, пожалуй, она единственная, кто позволяет «Обители» всё это время держаться на плаву. Спасти франшизу может только опытнейший мувимейкер, готовый в столь непростой для неё момент встать у руля и выбрать правильный курс. От всей души хочется пожелать «Обители» этого!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 24
AnWapМы Вконтакте