Рецензии

ЧестноеКино
Присказка поведает про забитый людьми авиалайнер, совершающий перелет на Гавайи. Внезапно один из пассажиров ненароком издыхает, истекая кровью, а позже самолет охватывает паника, ведь все больше людей становятся поражены неизвестной болезнью. Оперативный штаб пытается спасти пассажиров, но аэропорты не разрешают посадку лайнеру зараженному неизвестной проказой. В то время, как на земле власти Южной Кореи и полицейские пытаются предпринять попытки спасения людей, в воздухе происходит борьба за выживание...

Период пандемии вселил в людей страх перед неизвестными вирусами, что теперь при каждом чихание, все вокруг крестятся и прижимают платки к лицу. Данная лента обыгрывает эту новую фобию: вторая часть картины наглядно иллюстрирует отношение к такому роду заразам, и еще раз напоминает как опасна игра с биологическим оружием, способная уничтожить за короткие сроки население планеты.

За немалые два часа с хвостиком, фильм вызовет у зрителя целый спектр различных эмоций: страх и паника, отчаяние и веру, безысходность и смирение, тревожность и решительность. Повествование же разделиться на две линии: это события происходящие в самолете, и экспресс расследование полицейского на земле, дабы найти источник заразы. Сюжет несколько раз будет вилять зигзагами, то вселяя надежду на спасение, то окончательно и бесповоротно ее растаптывая.

В подобных опасных ситуациях раскрывается истинная сущность человека, четко выделяя лучшие и худшие качества: один говорит, что каждый за себя, другой же отчаянно и отважно бросается в самое пекло, чтобы спасти остальных. Конечно, присутствуют спорные моменты, касательно исполнения технической части, но это скорее для тех кто разбирается в авиации, но в целом на впечатление не влияет.

Мораль: чтобы обезопасить себя от заразы во время путешествия, следует постоянно находиться в состояние близком к запою.

В итоге напряженный триллер-катастрофа про выживание в воздушном пространстве.

8 из 10
Показать всю рецензию
gordy
Двуногих тварей миллионы…
Короткое хождение по Гуглу открывает правду о том, что свой «Bisang seoneon» Хан Джэ-рим задумывал задолго до первых вестей о планетарном нашествии Ковида, и содержание картины отнюдь не было навеяно кошмарами межконтинентальных локдаунов, да и сам режиссёр в собственноручно написанном сценарии не предвосхитил кризиса человечности, лишь объективно изложив факты цивилизационных пороков, неизменных, кажется, во все времена.

Те же сетевые источники говорят о том, что лента планировалась, главным образом, как фильм - катастрофа, а режиссёр провёл кропотливую работу ради создания неординарной кризисной ситуации, когда обречённые пассажиры и экипаж лайнера отчаянно борются за выживание, что делается достаточно эффектно и не банально, повышая тонус внимания: пусть и не уникальными средствами, но авиационный экшн, хорошенько потряхивающий людей внутри и снаружи, имеет особый оттенок, в сочетании с вирусной атакой мерзавца, делающей их заложниками страха, извлекая наверх этические и нравственные мотивы решений маленьких и больших людей, обнаруживая в них средневековую сущность.

Страны, превращающиеся в чумное время в осаждённые крепости, запертые, от греха подальше, изнутри, власти, отказывающие в приёме пришлым, сбрасывая тела павших со стены в крепостной ров - человек, вооружённый умными гаджетами, располагая высокими технологиями, легко лишается воли, подчиняясь велению страха держаться только за себя самого, ныне также, как в прошлом, тому много веков.

Душегуб и не думал, куда повернёт его атака, спровоцировав турбулентность в сознании всех замешанных в деле персон, от полицейского офицера с личным интересом до членов правительства с личной ответственностью - у них разные ставки и свои подходы к проблеме, где общее благо способно сделать всех соучастниками убийства, о чём изувер даже и не мечтал.

Такой расклад раскачивает саспенс в развязке этой истории, куда втиснута мечта простонародья о честном чиновнике (Чон До-рён, при всём моём уважении, собирает плоды славы исключительно благодаря благообразному характеру, заданному сценарием её 'светлого образа'), повесть о преданном муже (Сон Ка-хо старался быть на высоте, но оказался слишком типичен) и короткий рассказ об изломах отдельной судьбы, представленной размытым персонажем Ли Бён-хона, уже знающим тяжесть ответственности, которую лишь предстоит ощутить остальным.

Психопат без причины обнажает первозданную природу людского рода, разумность которого подчиняется животному страху смерти, а Им Щи-ван источает магию зла, занимая трон короля шоу, вдохновенно предаваясь роли жуткого поганца, в той степени профессиональной зрелости, когда актёру не надо заботиться о своём реноме в глазах прихотливой публики, изображая непостижимо загадочное существо, заражённое вирусом человеконенавистничества, избавлением от которого может стать только смерть.
Показать всю рецензию
starshi.leitenant
Крысы в аквариуме – люди в самолете. Каждый поступает по совести в чрезвычайной ситуации.
3 ноября, с семьёй, мне удалось сходить в кино на корейский фильм 'чрезвычайная ситуация'. Сеанс был один и только в 21:20, а жаль, что такое интересное кино и показывают так поздно.

Я ожидал от картины экшен, спецэффекты, драму и закрученный сюжет и как это не странно я всё увидел в этом фильме.

Продолжительность фильма 2 часа 20 минут, но смотрится он на одном дыхании из-за динамики и постоянной драматичности. Вся сюжетная линия в самолете держится нагнетанием чего-то ужасного, невидимого и неизвестного. Ведь вирус в замкнутом пространстве не есть хорошо. Градус паники нарастает с каждой секундой и чем дальше смотришь кино, тем больше страшных и почти безвыходных ситуаций подкидывает сюжет. Триллер вперемешку с камерным жанром и драмой мы видим, когда наблюдаем за пассажирами на борту злополучного самолета, а вот линия на земле идет уже по другому пути. Детективная составляющая перемешивается с погонями и разгадывание тайн на мой взгляд является главной частью в приземленных условиях. Собрав все эти жанры и под жанры, корейцы запихали всё это в фильм-катастрофу. И после весь этот 'коктейль' держит в напряжении от начала и до конца, не давая даже маленькой передышки.

Поэтому мое личное мнение я распределю по следующим пунктам:

Зрелищность могу оценить 5, игру актёров оцениваю так же на 5, музыка и операторская работа тоже не ниже 5-ти. Да и сюжет необычный, хоть и не оригинальный. В кое-каких местах немного видена не качественная графика, но она не так сильно бросается в глаза, как например во второй части фильма 'Поезд на Пусан: полуостров'.

И если сравнить все за и против, я не задумываясь поставлю положительную оценку картине. При бюджете в 18 миллионов 'вечнозеленых' фильм держит высокую планку качества.

Содержание, идея и смысл простые и понятные каждому зрителю, поэтому советую посмотреть это кино. И если даже у вас не получиться увидеть картину в кинотеатре, то хотя бы посмотрите дома.
Показать всю рецензию
rinatkhamatov
В духе ковидного расследования авиакатастроф(ы)
Были ли Вы в чрезвычайной ситуации? Конечно! Например, при Вашем рождении... та ещё ситуация и довольно чрезвычайная, требующая внимания нескольких человек как минимум, включая того, кто Вас рождает. Но куда интересней и интригующей будет оказаться в ЧС в закрытом пространстве, откуда не сбежать. Понятно, что все мы заключенные на планете Земля, откуда толком сбежать не можем, за исключением космонавтов практически (и те без припасов с Земли долго не протянут). Илон много грозился, но всё ещё не сбежал на Марс, даже вроде толком в космосе не был. Ха! Я и то с Дэймоном картошку там сажал.

Мы же отправимся в полёт, не в космос, но, как говорится, почти. В эпоху ковида или уже почти постковида довольно интересно посмотреть на приключения вируса в самолете. Хотя подобных эпизодов в фильмах и сериалах много, например, в 'Войне миров Z' - эпический полёт есть (посмотрите, если ещё не глянули фильмец). Как тяжело нынче вирусам путешествовать по миру: везде ограничения, проверки, прививки, вакцинация. Эх, посочувствуем им.

Постановка типично корейская: нет голливудского лоска высокобюджетного, много социалки, разговоров... затягивания времени. Фильм чересчур открытый, прямой. Тут нет закрученности. Но даже такой фильм круто смотрится на фоне отсутствия других релизов в легальном поле... на нашей кинополянке в этом году растёт мало чего киносъестного. Вот эту редиску хотя бы сож... поедим.

Но кино всё равно здоровское. Держит чем-то. В любом случае хочется узнать, чем всё закончится... и этот год. Мы все на борту этого года. И у нас вирусы, даже грипп. Как и герои этого фильма, мы тоже по разным причинам хотим сойти с борта нашего года... и не возвращаться в него, забыть, как страшно прекрасный сон. Но сойдут ли наши герои на землю им не обетованную? Все ли сойдут или самолёт рухнет где-то там, между небом и океаном/землей. Х-м-м-м... х-м-м-м. Не бойтесь наш год я посажу... у меня есть опыт... я опытный пилот ещё по Ил 2 Штурмовик - как минимум 1 раз из 10 самолёт у меня не разбивался... по крайней мере до земли я нас дотяну, а там уж как Бог даст.

Тем временем КП, разогревшая в онлайне это кино для меня, отмечает 19-летие в киноугадайке - я все её этапы прошел - ничё не выиграл вроде, но параллельно, как оказалось в игре какой-то участвовал и баллы (конвертировал в Плюс) заработал на просмотре кино и сериалов - даже не знал об этом, пока оповещение ни пришло. Прикольно, хоть какой-то подарок. Интересно, в счет годовой подписки даст потратить или нет. Раньше вроде на годовую не давал их тратить. Забавно, возможно, я и сейчас, смотря это кино что-то зарабатываю. Тем временем кинч немного зажёг, появился небольшой голливудский рост, боевик прям... но всё такое, как и предсказуемое и как бы то, что мы уже видели в других фильмах.

Да. Корейское кино такое... лишено обтягивающих маек, сексуально обнаженных сцен, обилия крови и т.п. Оно во многом целомудренное, даже ужастики. При этом корейцы любят вставлять в пику какой-нибудь корпорации что-нибудь. Обязательно будет человек с каким-нибудь заболеванием, папа с чадом. Всё такое, короче, корейское.

В нашем кино вспоминают и делают явственные отсылки к началу ковида. Помнится, было такое, что на круизных лайнерах, к примеру, люди сидели в заточении... их не выпускали на берег. Здесь тоже нечто подобное. А как поступить государству, к примеру, дать сесть самолету или... или...? Вот в США вроде при угрозе могут и сбить самолет, если он будет использоваться для теракта... что-то такое вроде есть у них, но не уверен в трактовках. Северная Америка в этом фильме тоже косвенно участвует.

Мы все боимся заразиться. Мы все хотим выжить. Если не прямо и открыто, то внутри себя мы любим себя в первую очередь. Мы ценим жизнь. 'Если встанет вопрос ты или я, то чаще я выберу себя',- мы часто так думаем подсознательно, хотя осознанно можем выдавливать из себя иное. Этот год, как и ковидный, в принципе многое показал нам, открыл тёмные углы нашего подсознательного. И этот фильм тоже такой: о выживании, о вопросе ты или я, кто пойдёт, а кто останется. Главное, чтобы выжил мой сын, моя дочь... а до остального... А как оно было в ковид, когда всё горело вирусным огнём только в Китае и Европе... тогда на словах мы много могли говорить, но переживали ли также, как о своих близких, которое болели позже? У одного главного героя-полицейского есть повод раскрывать преступление, к примеру, персональный повод.

Кино действительно такое, больше социальное, социальные вопросы ставит, как в эпизоде Темного рыцаря, когда Джокер дал по пульту от бомб пассажирам двух паромов. Вопросы выбора и внутренней борьбы. Это наша борьба на каждый день.

Уважаемые пассажиры. Капитан говорит/Вис из кэпитан спикинг. До конца нашего полета осталось чуть более двух недель. Полёт нормальный. Не знаю насчет вас, но у меня и парашют с собой... на всякий пожарный случай...
Показать всю рецензию
Евгений Натаров - 5660
Какой был план?
Пишу для тех, кто не любит длинные рецензии. Поделюсь просто своими эмоциями и впечатлением от фильма.

Первая половина фильма началась довольно интригующе и в целом интересно. Были эмоции и переживания. Но вот вторая половина фильма, начиная с того момента, когда появились проблемы с посадкой, очень сильно огорчили. И каждый раз я задавался вопросом. Какой план? Всем известно, что вирус подсадили на самолет именно с земли. Всем известно о его маленьком инкубационном периоде и опасности. И начинаются какие-то нелогичные действия правительств. С учетом того, что вирус создан на земле его никто не изучил и есть вероятность распространения, то наоборот все правительства мира захотели бы первыми заполучить этот самолет для изучения нового патогена. Но что мы видим в картине? Страны запрещают посадку. Самолет куда-то летит. И у меня в голове, как у зрителя, закономерный вопрос. Какой ваш план? Сбить самолет и вирус должен чудесным образом исчезнуть? Направить самолет в океан? У самолета есть вечный двигатель, чтобы он бесконечно летал в небе? В общем на протяжении последней одной трети фильмы нет понимания логики происходящего. Почему так сильно рисковали бортом? Ведь он мог бесконтрольно потерпеть крушение и распространение вируса было бы хаотично. Гораздо безопаснее посадить самолет сразу, и весь экипаж с пассажирами отправить в изоляцию, с дальнейшим изучением патогена и способов лечения. В общем подытожу. Снято в целом красиво. Эмоции присутствуют. Но на мой взгляд сценарий недоработан. Действия в фильме крайне нелогичны.
Показать всю рецензию
keller88
Корейский ремейк Аэроплана
Когда поначалу начинаешь смотреть этот фильм - всё в нём достаточно хорошо. Хорошо подобраны актёры, хорошо играют, завязка сюжета понятна и интересна.

Но начиная с середины фильма - события, зачастую совершенно ненужные, настолько плотно набиты в фильм, что из триллера и драмы это совершенно невероятным образом превращается в комедию. И вместо кульминации и развязки ты не отрывая руки от лица ждешь 'ну что ребята, что сейчас еще будет? а теперь прилетят инопланетяне? а еще будет гроза, цунами и случайный вооруженный конфликт'?

Ну серьезно, есть ощущение, что сценарист под конец просто пытался выудить из мешка еще каких-нибудь возможных ходов, чтоб всё нагнетать, нагнетать и нагнетать. при этом в пылу развития этих чудесных историй совершенна забыта логика вселенной (а она тут как будто бы не какая-то параллельная или супергероическая, а по задумке самая обыкновенная, наша).

Министр Южной Кореи не может связаться ни с кем из правительства США? История с обороной фарм. компании от правительства как завязалась совершенно нелепо, так и разрешилась не менее нелепо.

Демонстранты (с напечатанными плакатами) выходят и перекрывают взлетно-посадочные полосы, чтобы не пустить на них самолет? А другие самолеты куда в это время делись? А где полиция, армия? И всё это каким-то чудесным образом происходит во время одного непрерывного полёта.

Несмотря на красивую картинку и неплохих актёров - выглядит всё это более чем безалаберно.
Показать всю рецензию
Theo Bundy
Долго, шаблонно, занудно
Начну с персонажей, они не отличаются друг от друга ни образом, ни характером, все мужчины строго одеты с короткими стрижками, женщины с длинными причёсками, абсолютно все, от маленькой девочки до капитана корабля сдержанны и не подвержены эмоциональным срывам даже в чрезвычайной ситуации. Они все одной социальной группы и кажется одного возраста. Если кто-то проявляет слабость или эгоизм, он оказывается один против порицающего такое поведение общества. Реализм напрочь отсутствует в фильме, перед лицом опасности люди не отстаивают свою точку зрения, не сбиваются в группы, не ссорятся и не скандалят.

Первая четверть фильма настраивает на серьезное кино, но далее скатывается в очередной шаблонный проходняк, вирус появляется непонятно откуда, он просто есть, люди в замкнутом пространстве заражаются крайне избирательно, не получают травм от падений и различно переносят заражение, словно это простуда, находится антивирус так же внезапно и непонятно откуда. Сюжеты фильма открываются, смешиваются но не раскрываются, а завершаются одной фразой.

- Власти почему то не знают, что взорвав самолёт с вирусом он может распространиться над огромной территорией. Выглядит так словно надо было добавить стрельбу, но повода не было.

- Главный антагонист и протагонист делают это потому что делают, потому что так хочется, потому что это их работа, персонажи не раскрыты.

- Самолёт летает бесконечно, видимо в Корее их заправляют с запасом, что бы он мог облететь весь мир без дозаправки.

- У одного заражённого взрывается голова, у других просто насморк

- Все спецслужбы держатся на героизме одного/двух начальников.

- Если кто то поднимает истерику, его хватает в среднем на 5-10 секунд, после чего он слышит в свой адрес 'как вам не стыдно' и успокаивается.

Фильм очень длинный и когда понимаешь, что устал, то становится жаль потраченного времени, последние 30 минут можно потратить на написание отзыва, ничего не пропустите.
Показать всю рецензию
Шаурма для ума
На борту падающего самолета — одно правило: надев на себя маску, помоги надеть другому.
Южнокорейский триллер «Чрезвычайная ситуация» — один из главных кассовых хитов прошедшего года. Секрет в том, что режиссер Хан Джэ-рим мастерски эксплуатирует наболевшую тему пандемии. Действие разворачивается в самом благоприятном месте для саспенса — замкнутом пространстве самолета. Пока вирус распространяется, пассажирам некуда бежать. А те, кто остался на земле, вынуждены лишь наблюдать судьбу экипажа на экранах телефонов.

«Чрезвычайная ситуация» умело использует тропы голливудского фильма-катастрофы. Когда вирус поражает первую жертву, становится трудно отделаться от ассоциаций с зомби-хоррором, а отдельные моменты и характеры героев немедленно вызывают в памяти другой южнокорейский хит — «Поезд в Пусан». С началом паники на борту люди тут же начинают делиться на больных и еще здоровых (по крайней мере, в это верящих). И совсем скоро «Чрезвычайная ситуация» выходит на территорию социальной драмы — о разобщенности людей, о иерархии. о том, что каждый думает лишь о себе и своей выгоде.

Примечательна эта картина прежде всего звездным актерским составом. Полицейского детектива сыграл главный герой оскароносных «Паразитов» Сон Кан-хо. Роль отца-одиночки досталась частому гостю американских боевиков и центральному персонажу кровавого триллера «Я видел дьявола» Ли Бён-хону. Образ микробиолога-террориста воплотил участник K-Pop группы ZE:A, он же актер сериала «Незнакомцы из ада» Им Щи-ван.

Режиссер Хан Джэ-рим мастерски смешивает жанры и сталкивает характеры. Не изобретая ничего принципиально нового, он блестяще и органично создает напряжение, подбрасывая своим героям одно испытание за другим.

Конечно, герметичный триллер с возможным смертельным исходом — уже заезженная пластинка. Тем не менее авторам «Чрезвычайной ситуации» удалось создать приличную альтернативу многочисленным фильмам-катастрофам. В жанре детективного триллера корейцам нет равных, именно поэтому даже такая избитая тема с чрезвычайной ситуацией на самолете вызывает неподдельный интерес.

«Чрезвычайная ситуация» — зрелищный фильм-катастрофа, который, несмотря на чисто корейскую избыточность, крепко удерживает зрительское внимание на протяжении двух с половиной часов. Кроме того, идея о гражданской самоорганизации и силе общественного мнения, заложенная в основу сюжета, сегодня звучит чуть ли не актуальнее, чем история про пандемию.
Показать всю рецензию
SiberianReview
На злобу дня
'Чрезвычайная ситуация' - весьма увлекательная драматическая лента с элементами триллера, все повествование которой вертится вокруг одного самолета, на борту которого был распылен смертоносный и слабо изученный вирус.

В общем-то исходя из синопсиса уже можно понять, на чем построена картина, на какие точки она будет давить и какие сюжетные повороты будут ожидать. Повествование 'Чрезвычайной ситуации' разделяется на две условные линии, которые в свою очередь имеют в себе еще дополнительные подсюжеты, на которых, впрочем, останавливаться детально особого смысла не имеет.

Итак, первая большая сюжетка это непосредственно события в самолете - вирус, пассажиры, паника, непонимание происходящего. Грубо говоря, сюжетная ветка 'Чрезвычайной ситуации' это 'Поезд в Пусан', только без зомби. Даже архетипы персонажей в целом совпадают, есть свои герои, а есть и мерзавцы. Впрочем, в рамках ленты называть персонажей с очевидно отрицательными характерами 'мерзавцами' даже не хочется - просто потому что их страх вполне разумен и обоснован. Тем не менее, следить за событиями на борту интересно тем больше, чем сильнее накаляется ситуация, а пассажиры проходят почти все стадии смирения со своей вероятной судьбой.

Вторая сюжетная составляющая - то, что происходит на земле. Эта линия по-своему держит в напряжении, демонстрируя реакцию властей и общественности на новости о зараженном самолете, ищущим посадку и помощь. Данная ветка более комплексная, раскрывающая и внешний социальный аспект проблемы, и затрагивающая политику, и задевающая вопросы корпораций, позволяющих себе вольности превыше закона.

Несмотря на свой весьма внушительный хронометраж, 'Чрезвычайная ситуация' умудряется поддерживать необходимый уровень динамики и интереса к происходящему, благодаря чему фильм не ощущается затянутым. При желании ленте можно предъявить определенные претензии касательно сценария, так как иногда сюжет развивается в первую очередь благодаря прописанным условностям, однако делать этого не хочется. 'Чрезвычайная ситуация' старается в первую очередь говорить со зрителем на языке эмоций, а потому сценарные допущения можно простить.

Вердикт: 'Чрезвычайная ситуация' - это хорошая драма, которая местами перекликается с всем известными событиями 2020-2021 годов, а потому вызывает еще большее вовлечение. Рекомендую.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте