Рецензии

Вкушающий
Исповедь исповеди рознь или как не попасть в лапы паучихи
- Извините! Разрешите Вами восхищаться?
- Ваня, ты слышишь? Мною хотят восхищаться!

'Большая перемена', 1973, реж. А. Коренев


- Господи, мне не следовало соблазнять тебя своим интеллектом. Я должен был понимать, что со временем ты непременно уйдёшь к более молодому.
- Господи! Рано или поздно это должно было произойти. Я не могу так жить...

'Ханна и её сёстры', 1986, реж. В. Аллен


Исповедь. Исповедь, она, в общем-то обычное явление. Даже в наш век. При слове Исповедь, церковь в облачении Храма предстаёт мысленно. Священник, потупивший очи в пол за перегородкой в молчаливом участии. Тишина до звона в ушах антуражем. И слова, слова, слова. В покаянии. В откровении. На грани плача. На грани мольбы. Эх, эх, эх! Ох, ох, ох! И ведь всё - из души. Из простреленной. Раненой. Стенающей

Однако 'Vous ne d?sirez que moi'(2021) или 'Вы желаете только меня' совсем не про церковь. Тут тоже исповедь. Но исповедь под магнитофонную запись. О любовной страсти, о потери себя, о романе. Тет-а-тет даме корреспонденту Мишель Мансо (Эммануэль Дево) изливается Ян (Сванн Арло). Дома, на диване сидючи, откровенничает, поверяет историю, всё как перед Богом 'докладывает' на чистоту. Предметом его обожания на два года стала особа, старшая по возрасту аж на... тридцать восемь лет. К-хе, к-хе... Вау! Ух! 'Полный компресс'! А что Вы хотели? Это Франция! Это Европа! Это Цивилизации сердце! Раскованность полная. Раскрепощённость, аж, донельзя...

Неужели муха угодившая в сети паука перед нами? Как сказать? Вовсе нет. Всё иное. Всё осмысленно было. А началось... шесть лет забрасывал письмами, писал-писал, слал ей, слал, а потом...

Необычное кино предложено зрителю. Девяносто процентов экранного времени (или около того) посвящено беседе, разговору. Она - слушает. Он - делится переживаниями. Отвлечённые сцены опущены, упрощены. Из-за стыда? Из-за едкости? По причине неловкости? Наверное нет, но, и эстетики красоты в подобной экзотике мало бы кто нашёл. А фокус внимания, между тем, непременно бы сместился. А так, режиссёр Клер Симон, препарирует мужчину его же языком - сам, сам, сам. Только сам! От начала до 'полной победы'! Вот же... влип!

Размышляет и говорит, думает и оценивает, перебирает в памяти и даёт характеристику. Чем дальше двигаемся по сюжету - тем больше противоречивых мыслей нанизывается в сознании. Это кино побуждает к беседе с самим собой. Персонажи в какой-то момент становятся лишь статистами. Пожалуй основная изюминка картины - именно в этом.

Что ещё? Вот говорят и говорят ото всюду - толерантность, терпимость, великодушие. Не будьте гомофобом! Культивируйте в себе понимание! Так? Верно? Да. А Вы - будьте спокойны. Будьте снисходительны к ним. Всё есть как есть! Ничего с этим не поделаешь. Ладно. Ладно! Но вот отчего тогда в аннотации к данному фильму открыто не оповестить зрителя - гей, дескать, ни с того ни с чего, неожиданно совершенно - даже для себя, попал в сети престарелой дамы и борется, и чертыхается, и услаждается, и удивляется, кстати тоже, что и в 'этой гавани' такие метаморфозы с ним...

Глядишь, я бы стороной, а то и третьей дорогой обежал это кино. А так - пришлось смотреть. Интрига - просто 'будь здоров'!

А выводы? С ними как быть? Вот, что прикажите делать с этим кино? Оборвать живот от смеха - гей в лапах паучихи! Или поплакать вместе с Яном - угораздило же его в болотную топь не той 'масти' соскользнуть, вот же... блин!

Да толерантен я, толерантен!

И ещё. В довесок. Помнится в 'Пиковой даме' Герман как вариант рассматривал возможность сделаться любовником старухи в обмен на секрет трёх карт. Но то были деньги ставкой на кону в обмене оплаты. Услуга, так сказать, за услугу! А здесь что? Тридцать восемь лет разницей... фигура мадам - что та речная угольная баржа... Это ж, комод какой-то покосившийся! О чём они там в своей Франции только думают... Каверзы, подножки от судьбы - под смешки и улыбку.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте