Рецензии

Боб
Захватывает
Гэри Фледер снял один из моих самых любимых фильмов - замечательную криминальную драму 'Чем заняться мертвецу в Денвере', законами жанра он владеет потрясающе! Этот фильм - очень интригующий, сильный и захватывающий криминальный триллер, хотя больше он похож на криминально-психологическую драму.

Собственно, ничего особенно нового он, вроде, и не представляет - у психиатра похищают дочку, он должен выполнить ряд заданий за определенное время, вытащить определенный код из мозга психически больной девушки и все вертится, конечно, вокруг большого драгоценного камешка. Ничего нового, но снято все очень здорово, поэтому при всех штампах и общей банальности сюжета, фильм не выглядит традиционной пустышкой.

В фильме очень верно подобраны настроения, даже когда ничего особенного не происходит, даже когда Конрад счастливый и довольный возвращается домой, чувствуешь какую-то тревожность, что-то тягостное и страшное висит в воздухе, и, хотя в фильме не будет расчлененных тел, жутких драк и ужасных смертей, настраиваешься исподволь на что-то ужасное - этому способствует операторская работа, умело подобранные для съемок время суток, свет, серые, словно больные лица героев, мрачные, гиблые места, странные люди, атмосфера нагнетается очень умело, как и всегда у Фледера.

Музыка тоже соответствует общему напряжению фильма, причем это напряжение Фледеру удалось выдержать до самого конца, который только и приносит облегчение. Это и есть тот самый саспенс, о котором часто говорят, но на деле его умеют выдерживать лишь некоторые - Фледер, Шьямалан, Ховард...

Кроме типичных полярных фигур похитителя и отца ребенка, в фильм введен интересный персонаж больной девочки, которая одновременно и симулянтка и действительно с расстроенныой психикой. Она находится на промежутке между этими полярными героями и является связующим звеном во всей истории - ход отличный, обычно режиссеры в триллерах подкидывают в виде такого звена какие-нибудь загадочные вещи и т.п., а здесь живой человек, причем очень странный.

Интересно, что все остальные герои исполняют скорее служебные функции, так, действия полиции пунктирны и не несут никакого смысла, как и действия других второстепенных персонажей, они призваны только создавать фон.

Дуглас мне очень нравится почти везде, у него роли психологические всегда удаются, - растерянный, с трудом сдерживающий свои отцовские чувства и вспоминающий свои профессиональные возможности врач, он играет с обезоруживающей серьезностью и искренностью. Он отнюдь не идеалист и не супермен, он просто делает все, чтобы спасти дочь, прекрасно понимая, что в конце все закончится все равно печально. Впервые понравилась Бриттани Мерфи, - местами нахальная девка, местами невинный испуганный ребенок, местами просто человек в отчаянии, чувствующий боль и одиночество. Никакой фальши.

Шон Бин не принес особого оживления и не стал открытием, отыграл по инерции, а вот Оливер Плэтт, как всегда, отлично смотрелся на привычном ему втором плане. Мне очень понравилось, несмотря на довольно посредственный сценарий и хэппи-энд, все равно понравилось, аж на 9/10. Задевает, интригует, держит в напряжении, приковывает внимание. Хороший фильм.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте