Рецензии

BlastedShadow
Лисичка-сестричка
Замкнутая Сара с каждым днём теряет способность быть живой, настоящей. Становится нелюдимой в общении с матерью. А любимый парень слишком погружен в работу, чтобы уделить внимание. И ещё видеосвязь с ним барахлит. Для неё жизнь становится однообразной рутиной, пока... Однажды врачи не говорят о страшном диагнозе. На 98% она может умереть. Девушка не задумываясь делает себе двойника в центре 'Замены'. Её расчет на то, что близкие люди останутся не одиноки после её смерти постепенно рушится. Дубликат начинает отнимать всё самое дорогое сердцу Сары. Но, девушка не сдаётся. Тогда ей объявляют о ремиссии в 2%. Она начинает работать над собой.

Актёры: участие Карен Гиллан выигрывает за счёт двух Карен, а точнее двух Сар. Считаю, она выделилась с одной стороны - сообразительной личностью, с другой - потерянной, живущей не полноценно. Для чего, спрашивается, ты сделала себе хитрую Лису Патрикиевну? Возможно оригинальной Саре не хватало эмоционального толчка, благодаря которому она могла бы жить. Изучая вместе с тренером по боевым искусствам различные способы убийства, она попутно заходит к патологоанатому. И тут проникает в саму суть жизни. Она осознаёт своё бренное существование, но недостаточно уверена. Поэтому слаба, поэтому наивна. Какой смысл в жизни, если ты не умеешь её ценить. Поэтому у оригинальной Сары будущее туманно. Мне безумно понравилась игра Карен, хоть подача сценарной идеи по истреблению дубликата кажется бредовой. Мне показалось, что актриса набрала лишний вес, чтобы показать обрюзгшую сторону первой героини.

Аарон Пол характером похож на дубликата (раз уж владельца компании 'Замена' сделал своего двойника). Трент мастерски обучает Сару навыкам выживания и спрашивает заранее, есть ли толк в их занятии. Даже на блюдечке преподносит подарок Саре (убийство собаки), зная заранее, что с ним случится. Но его герой сосредоточен на работе слишком сильно. Только благодаря Саре она сможет вдохнуть в него радость и заодно помочь ему приобрести танцевальные навыки. А она в свою очередь уже подсказал ей шестой способ убийства.

Всё остальное: смотрел 'Искусство самообороны' и понял, как много общего у героя Айзенберга с Сарой. Одиночество всегда приоткрывает новые стороны удовольствия. И, конечно любовь к выпивке. Бредовая идея, возникшая у Сары о встрече с двойником (хотя её заранее предупреждали, что не надо делать этого), опять говорит о её наивности. На встрече анонимных замен и оригиналов можно догадаться о примирении (только героини не хотели бы повторить судьбу гея-дубликата, оплакивающего себя самого). Даже тогда можно было прочитать между строк. 'Я хочу тебя убить, но сделаю это безболезненно'. На месте настоящей Сары я бы бросил того, кто променял тебя на другую. Тем более, если это Ты. Потом объяснил бы матери, что вечно с ней болтать - это настоящая пытка. Душить любовью 35-летнюю женщину, это кошмар! Ну и постарался бы разбавить серые будни самыми разнообразными видами деятельности. И на работе можно танцевать, мною проверено.

Такая процедура в ближайшем будущем это уже не новость, а реальность. Но меня взбесило не столько копирование человека, сколько дикость людей. Одни на этом наживаются, делая ток-шоу (а-ля гладиаторские, голодные игры на футбольном поле). Другие словно специально рожают без особой любви. Равнодушно относятся к своему дитя (может быть сужу только по экранной матери Сары). Кажется, будто все мы стали хуже, чем раньше. Бесчувственными наблюдателями. Даже к самим себе. Вот и думаем, что замена нас приведёт к лучшему итогу. А вот и нет! Ведь задумайтесь, человек которого отксерили станет проживать твою жизнь со всеми недостатками и промахами. И, как бы дубликат не старался начинать исправлять твои косяки и быть нужным людям проживающие с тобой, он не получит твоего опыта. Совета от тебя не дождётся. Он будет добиваться успеха уже по-своему. В то время, пока ты находишь себя и смысл жизни. Но есть на свете самоубийцы (в обучающем ролике, который смотрит героиня, об этом подробнее рассказывают). Раз ты повесишься, то рано или поздно такая мысль осядет в голове 'второго тебя'. Вдумайтесь, это тупик.

Задумка по сценарию Стернса неплохая, но в исполнении чуть слабовата. И это не из-за ограниченных ресурсов. Бюджет фильма составил четыре миллиона пятьсот тысяч долларов. Каждая копейка вложена не зря. Фантастический боевик не всегда подразумевает наличие спецэффектов. Поэтому вы их не ждите. Сюжет держится на блестящей игре Карен и фан-базе Аарона Пола. Сценарий стоило бы докрутить в плане того, почему Сара 'не счастлива'. Этот момент не объясняют. Возможно создатель Райли Стернс рассказал, чем она не довольна. Но что творится у нее на душе, нет. Наличие Тео Джеймса лишь приоткрывает небольшой пролог в истории. Здесь он 'пушечное мясо' и красивый манекен в толстовке. Шутки про ремиссию и любопытную Сару, запоминающую навыки, в тему.

Впечатления: фильм был представлен на фестивале 'Санденс'. Чем-то фильм напоминает красочный боевик 'Шестой день' со Шварценеггером. Но, если двойник Железного Арни понял, что надо начать делать свою судьбу и ушёл в скитания, то здесь в реальности Стернса всё иначе выходит. Это не сказочная страна, где ты можешь заиметь напарника, который станет с тобой заодно и будет противостоять системе. Неужели Сара не приходила голову мысль - во время тренировки - какая была и у её двойника, почему не взяла себя в руки и не застрелила животное, которое мучалось. И я не про четвероного зверя говорю. А про того, что видела в отражении в зеркале каждый день. Всё же, одно дубликат усвоил. Это невыносимая реальность. Вот это мучения наяву.

Российские локализаторы похоже соскучились по сериалу 'Клон' с Жади, раз изменили оригинальное название. По за*ницам бы надавать!

Сцена во время титров: кажется, что сейчас воскреснет на фоне природного пейзажа в развязке.
Показать всю рецензию
PoorOstap
Раз уж большие голливудские картины мы увидим в должном качестве ещё не скоро, то остаётся полагаться на самобытную индюшатину которую немногочисленные смелые наши прокатчики умудряются таки выпускать в немногочисленных незакрывшихся кинозалах. 'Dual' наравне с хоррором про обаятельного каннибала 'Fresh', - это очередной плод самого хипстерского фестиваля Санденс. Озаглавленный как 'Клон' в отечественном прокате фильм с ужасным (в прямом смысле) постером и ужасный (в хорошем смысле) по содержанию сложно причислить прямо-таки к какому-то жанру. Потому что для 'фантастического боевика' (информация с КиноПоиска) кино это слишком пугающе правдоподобное, а для классического триллерового вайба, заданного с начала действия, 'Dual' слишком постиронично уморительный.

Вообще фабула картины могла бы вполне подойти для одного из эпизодов 'Черного зеркала': у нас тут некое недалёкое будущее, в котором после смерти человек может оставить после себя идентичного клона, которого предварительно нужно обучить всем своим знаниям и повадкам. У главной же героини Сары в исполнении Карен Гиллан ситуация вообще не веселая - совершенно в кафкианском духе в один день ей приходит известие, что она больна неизвестной (!) неизлечимой (!!) скоротечной (!!!) болезнью. И бедолаге, соответственно, ничего не остаётся кроме как обратиться в компанию по производству двойников, чтобы подготовить своего клона к жизни с матерью и не очень то заботливым парнем. Уже эта концепция взаимодействия двух идентичных персон могла бы стать интересной основой для фильма, но инди режиссеру Райли Стернсу все это оказывается вообще не интересным и фильм внезапно совершает скачок практически на год вперёд, чтобы... Ну в общем дальше начинается такой безостановочный абсурд, который можно было бы назвать смешным, если бы не было так жутко. Потому лучше не раскрывать детали всем, кто может захотеть оценить это кино. Нельзя только не отметить: в фильме очень грамотно выстраивают правила местного будущего, практически не отличимого от наших реалий. Все необходимые шокирующие подробности раскрываются ровно в необходимый момент, поэтому когда действие внезапно съедет на рельсы 'Бегущего человека' или даже 'Голодных игр' не жалуйтесь, что я вас не предупреждал.

Но если вы, глядя на постеры и мое описание, решили, будто вас ожидает сай-фай - подержите моё метафорическое пиво. Скорее уж 'Dual' можно назвать постироничным ремейком 'Приключений Электроника' - у этих фильмов до жути много общего. Потрясающую работу проделала раздвоившаяся Карен Гиллан - во взаимодействии между ее героиней и, кхм, ее героиней и кроется большая доля абсурда этой неадекватной истории. А ещё тут есть Аарон Пол в роли гипертрофированно крутого Вуди Харрельсона из тех же 'Голодных игр', но держится он в кадре настолько пафосно и серьезно, что сложно сдерживать смех. Когда уж в абсолютно серьезном контексте Аарон Пол начал плясать под легендарную песню 'ЭРОНДОНДОН', не остаётся ничего другого кроме как уважительно метафизически пожать руку режиссеру (тот факт, что Пол играл главную роль в экранизации 'Need for Speed' выводит происходящее уже на какой-то мета уровень). Спасибо, господин Стернс, за то что вам было так весело делать этот фильм и этим весельем вы решили немного поделиться с нами.

Могут найтись правда очень не душные личности (уже нашлись), которые начнут задавать вопросы к логике вселенной этого фильма. Насколько легальна с гуманистической точки зрения практика создания клонов, как юридически оформить существование одновременно человека и его копии, и так далее. Но с этими вопросами, пожалуйста, к Дэвиду Кейджу с его 'Детройтом', потому что там ничего кроме сюжетных дыр и пафосных лиц и найти-то нельзя. А какие могут быть претензии к фильму в котором Карен Гиллан гоняется за самой собой чтобы пристрелить, если в последний раз то же самое происходило в фильме 'Мстители: Финал' и та картина стала самой кассовой в истории?
Показать всю рецензию
Kitamba
Экзистенциальная санденская сай-фай драма, которую намеренно лишили кульминации
Открывающая сцена в духе «Голодных игр» с Тео Джеймсом из «Дивергента» поначалу пугает: первая мысль — «ну нет, уже проходили». Но после опенинга настроение картины резко меняется, и мы окунаемся в постироничный кафкианский абсурд, в котором героиня вынуждена бороться с собственным двойником. И пусть дальнейшее развитие предельно прямолинейно, а мрачность атмосферы нещадно подчёркивается темнющим цветокорром, смущает другое — картина так и осталась завязкой.

Полтора часа Стернс искусно обыгрывает «морально-этические вопросы биополитики» и изящно подшучивает над клише фантастических боевиков, предлагая вместо классической истории о борьбе за жизнь материал о поисках смысла в ней, чтобы в итоге остановиться на самом интересном. Обрубленный финал, персонаж Аарона Пола, который в итоге не имеет никакого смысла, отсутствие яркого твиста — печальный образец кино, в котором режиссёр красиво размотал клубок, но не сумел замотать его обратно.

Если бы не это досадное лишение картины условных двадцати заключительных минут, то «Клона» можно было бы назвать одной из главных премьер сезона, а так — полюбовались финскими просторами, не застряли в собственных неврозах, и хорошо.

6 из 10
Показать всю рецензию
Hoholca
Нереализованный потенциал
Время немного побомбить.

На Клона я ходил в кино, потому что больше было не на что. Но это фильму никак не помогло.

Начальная идея интригует: в будущем изобрели технологию клонирования, и если ты умираешь, то можешь сделать себе клона, чтобы оставить вместо себя. Но если ты все таки остаёшься жив, то должен в смертельной битве сразиться с клоном, чтобы остался только один. Но чем дальше идёт фильм тем тупее становится эта идея. В какой-то момент появляется вопрос: а почему не могут остаться жить оба? И нет никакого ответа на этот вопрос, из-за чего все, что происходит кажется полностью бессмысленным.

Ну ладно, допустим, что это не главное, а просто предлог для размышления на другие темы. И, действительно, иногда в фильме проскакивают очень интересные идеи, например, про ощущения человека перед трагическим событием или про влияние на поведение человека обстоятельств, в которых он живет или, что лучше себя самого тебя никто не сможет понять. Но как только я цеплялся за какую-то интересную мысль и ждал, как ее будут развивать, в следующей сцене о ней либо просто забывают, либо она вообще перечёркивается новыми событиями.

В итоге, я не смог найти в этом фильме ничего, что меня бы зацепило. Жду, когда в кино вернуться нормальные фильмы.

5 из 10
Показать всю рецензию
aragorn_1978
В мире будущего живой клон является вещью, которую всегда можно деактивировать..
Страны-производители — Финляндия, США — сделали пророческий фильм. От месседжа картины: «Чтобы жить надо убивать», - сильно сжимается от страха сердце. У меня такое было в 2007-м году, когда я посмотрел эстонский фильм «Класс» (2007). Та же предрешённость, та же наивность (что смерть решит проблемы), те же чистые души (которые просто хотят жить). Современная жизнь или просто система готовит людей к выполнению миссии. И вот растёт и живёт человек, а в глазах появляется невысказанный протест (недовольство своим местом под солнцем). Протест есть, а желание менять свой образ жизни нет. Что делать? Режиссёр Райли Стернс объясняет: «Невысказанный протест в глазах человека тушится неизлечимой болезнью». Неизлечимая болезнь уравновешивает пофигизм молодых и возрастное одиночество стариков. В мире будущего люди вынуждены отстаивать своё право на существование. Месседж от режиссёра Райли Стернса: «Чтобы жить надо убивать», - очень циничен и вселяет страх в сердце от предрешённости будущего.

Посмотрев фильм режиссёра Стернса, я делаю вывод: «В жизни современного человека не хватает большей роли психолога». Психологи как бы смягчают душу человека от осознания «что всё продаётся, и у всего есть цена». Мир будущего, где публичные смертельные поединки являются единственным местом выброса адреналина. Фильм очень скучный. Слишком много разговоров. В мире будущего живой клон является вещью, которую в любой момент можно деактивировать. Режиссёр Райли Стернс говорит: «Будущее позволит людям создавать совершенную версию себя». Даже страшно от такого пророчества. Фильм очень скучный.

Режиссёр Стернс говорит: «В будущем будет сытость, покой, совершённые клоны людей». Но сразу возникает вопрос: «А вечный протест человека всегда недовольного собой останется в будущем?». Фильм вселяет холод в сердце, как когда-то от просмотра фильма «Класс» (2007).

Финляндия в кооперации с США сделала очень пророческий фильм, но его скучно смотреть. Это жвачка на 94 минуты. Русскоязычные дублёры передали голосом совершенство клона.
Показать всю рецензию
gjf
Ничего не просто
На фильм «Клон» я набрёл совершенно случайно, потому что смотреть было нечего и потому что интересно было, смог ли Аарон Пол уйти от образа Джесси Пинкмана. Поскольку Пола не было с самого начала — я немного разочаровался. А к середине фильма я так впечатлился, что просмотр не испортило даже то, что Пол так и остался Пинкманом.

Фильм получился таким, каким можно ожидать фильм от финнов — неспешным, иногда — мало эмоциональным, но вполне таким, каким его можно ждать от Райли Стернса: равно как «Искусство самообороны» нельзя было отнести к боевику, так и «Клон» — это не фантастика. И не триллер. Поэтому я не удивлюсь, если многие, ожидавшие очередную фантастику с стреляниной - разочаруются и скажут, что фильм не удался.

Скорее, это фильм о нашей жизни. О той жизни, которую не замечаешь до тех пор, пока не возникает риск её потерять. Или когда возникает возможность всё бросить и начать заново.

О том, что всё в нашей жизни - непросто. И каждый, кто говорит о том, что «другой бы тебе позавидовал» — лжёт.

Потому что дьявол — в деталях. И никто не знает эти мелкие, для кого-то - ничтожные детали нашей жизни лучше нас. И никому нельзя рассказать эти детали так, чтобы он понял и почувствовал так, как чувствуем мы. Даже нашим точным копиям. Даже если ты - Карен Гиллан.

Кстати, учитывая то, что весь сюжет и вся игра построена на одной только Карен Гиллан - надо сказать, что сыграла эта актриса неплохо. Блестяще - нет, но для финнов - именно так, как надо: без лишней эмоциональности, неспешно, без лишнего макияжа и со всем бодипозитивом.

Фильм прекрасен хотя бы тем, что Стернс всю идею, все размышления о наших личных жизненных проблемах смог вложить в одну сцену в конце: ведь так просто водить автомобиль — две педали и руль, правда? Любой справится. Пока не сядет и не попробует.

Спасибо Стернсу за порцию размышлений и приятный, неглупый вечер.
Показать всю рецензию
Jask1er
Сколько претенциозности
Данный фильм я посмотрел в кинотеатре, куда пошёл впервые за несколько месяцев после Человека-паука, к которому за это время полностью охладел. Что именно смотреть мне было всё равно, но я поставил перед собой выбор: пойти на данный шедевр, либо на облизанного всеми с ног до головы 'Волка с Уолл-стрит', просмотр которого вынести в третий раз я просто не смогу, потому купил билет на первый вариант. Хотя я с самого начала понимал, что это фильм класса Б, но то как он изо всех сил старается быть артхаусным и глубоким меня удивило и заставило посмеяться, ведь хоть попытка и провальная, но всё-таки попытка.

Главная героиня - Сара неизлечимо больна, но чтобы близким после её смерти не было так больно, она решает создать своего клона по специальной программе. Однако позже Сара выздоровела (как не знают ни зрители, ни врачи в фильме, просто надо принять это, как факт), клон же к тому времени уже полностью живёт её жизнью, украв возлюбленного девушки, настроив против героини её же мать. Чтобы решить, кто из них останется, по закону нужно провести дуэль, где оригинал будет биться с двойником.

Да, перед нами типичная антиутопия сомнительного качества, наполненная глупостями (что свойственно антиутопиям сомнительного качества). О первой вы наверно уже поняли - это болезнь героини, которая должна была её убить, а шансов по словам врачей не было никаких (кстати, что за болезнь тоже не говорится), но, о чудо, Сара полностью здорова, причём, опять же, как это случилось не раскрывается. Болезнь лишь инструмент для завязки и развития дальнейшего сюжета, который использовали и выкинули, но вот только инструмент очень плохой, ведь фундамент, построенный благодаря нему, слабый и глупый (хотя тут вина не только инструмента, но и самого фундамента, который впоследствии начнёт рушиться вместе с построенным домом). Помимо этого, то, как клон перехватил инициативу в семье также не раскрывается, всё происходит настолько сумбурно и откровенно тупо, что понять хоть что-нибудь тяжко. У меня и вопрос к матери, а как она так просто променяла родную дочь на двойника? Может у двойника лучше характер (что послужило причиной симпатии к ней со стороны возлюбленного Сары)? Да вот не знаю, ибо о трудных отношениях между матерью и дочерью ничего не говорится.

Сами же герои помимо того, что ведут себя не пойми как, не вписываясь в логику сюжета, ещё и плоские и примитивные, следовательно, неинтересные. А жалкие попытки раскрыть их хоть как-то на деле же пустые и бессвязные реплики.

Однако теперь самое интересное - это попытка зайти на территорию интеллектуального кино. Бросается это в глаза чуть ли на сразу, когда фильм пытается нагнетать необходимую атмосферу. В большинстве случаев это выглядит смешно, но иногда ленте всё-таки удаётся хоть и ненадолго, но добиться нужного эффекта за счёт создания ощущения пустоты, порой неплохой работы со светом, напоминающей Рёфна. Фильм вообще частенько косит под стиль датчанина, что видно также и в неспешном тоне повествования, тем не менее, опять же, в большинстве своём неудачно. Неспешный же тон создаёт диссонанс, ибо, несмотря на него, первый акт невероятно сумбурен, а второй и третий слишком затянуты.

Ещё большей неоднозначности 'Клон' хочет себе придать за счёт неоднозначной концовки, якобы заложив туда много смысла, но и это не работает, потому что зритель буквально ничего не понимает и, не из-за того, что кино слишком умное, а наоборот. Среди огромного количества глупости и нелогичности здравый смысл полностью потерялся, а потому нельзя понять, почему герои принимают те или иные решения и что именно это значит.

Данное кинополотно меня на самом деле позабавило и пусть под конец лицезреть это уже невозможно, я повеселился от души, смотря за тем, как пустышка стремится поразить зрителя глубоким смыслом (который если и есть, то точно не глубокий и теряющийся в потоке идиотии).

4 из 10
Показать всю рецензию
grishatavro
Дилемма заключённого
Никакого гуманизма, сложных вопросов, контекста истории — забудьте про это. Сара ведёт довольно пресную и безэмоциональную жизнь, вынуждена мастурбировать под вечно игнорируемые звонки от матери и прерываться на разговор с парнем в командировке. Увы, в какой-то момент у неё обнаруживают редкую смертельную болезнь, и врач главной героини на 100% уверена, что с вероятностью 98% Сару ждёт смерть. И неизвестно, сколько ей осталось, но у неё точно есть время выбрать способ захоронения и заказать клона, ведь тот производится всего лишь за час.

С самого начала что-то нарушает изначальный настрой на проходное и заурядное кино. И дело не в местами посредственном монтаже или ПО без нормального интерфейса, а в странной сухости диалогов и всепоглощающем абсурде. Проскакивают вещи, над которыми непонятно, надо смеяться или нет. Карен Гиллан играет как робот, общаясь короткими, резкими и ясными предложениями, и когда мы видим её клона, то кажется, что всё на самом деле наоборот: да, хоть у её дубликата ровная осанка и нет целлюлита, но оригинал слишком уж безэмоционален и пуст. Эту пустоту не заполняет информация о её любимой и нелюбимой кухне и музыке, зато служит для её двойника хорошим плацдармом, чтобы сделать всё по-своему и забрать жизнь главной героини. Сара больше похожа на психопата, который не побрезгает убийством, однако выясняется, что она не выносит насилие и жестокость. Хотя нельзя утверждать наверняка.

Случается самое неожиданное (лишь для главной героини, зрителю это рассказано ещё в синопсисе) — при отсутствии всякого лечения, полная ремиссия, и теперь Сару и её двойника ждёт поединок на смерть. Приз — личность оригинала. На подготовку дан целый год, за который Аарон Пол, постоянно корчащий хмурый взгляд, учит Сару всему, что надо, чтобы выжить в этом поединке и даже гораздо большему, что зачастую вызывает улыбку. На этом этапе уже понятно, что всё, происходящее на экране — тонкая постирония, дополняемая уморительными скетчами. Комедийное свойство этой картины бьёт неожиданно и необычно. По факту, вы идёте на один фильм, а смотрите совершенно другой, особенно, если не смотрите трейлеры, хотя, справедливости ради, ни трейлер (особенно дублированный — он просто ужасен), ни постеры не могут передать этого напора постироничных гэгов, которые так и норовят выйти за ткань фильма, сбежать от этого пресного сай-фая. В итоге, убегают все — и получается совсем не сай-фай, а скорее авторская пародия.

События, разворачивающиеся ближе к концу картины, с поразительной легкостью и в своём стиле переводят ленту в более серьёзное и осмысленное русло. С постироничными замечаниями о том, что два клона вынуждены убивать друг друга только потому, что так им велит угнетающая система, приходит нечто более скрытое и важное. В финале становится понятно, что всё действие служит поддержкой одновременно уморительной и красивейшей метафоры: вставшая против кругового движения побитая машина, а внутри от нервного срыва кричит ренегат: у него нет выхода, и это заставляет остаться в зале даже на финальных титрах.

8 из 10
Показать всю рецензию
SiberianReview
Двойник
'Клон' - весьма интересный и самобытный проект, который скорее можно назвать независимым артхаусом, нежели фильмом для массового зрителя. Это интересная история с довольно неторопливым повествованием, которая скорее заставляет задуматься зрителя об определенных вещах, нежели ставит перед собой цель показать какое-то зрелище.

В центре истории - Сара, героиня Карен Гиллан, которая обнаруживает, что страдает от неизлечимого заболевания. Спасения нет, но зато есть способ облегчить страдания родных и близких - при помощи клона. Клона, который полностью заменяет, так скажем, подлинник после его смерти. Но как только клон Сары начинает обучаться премудростям жизни, девушке сообщают замечательную новость - болезнь-таки отступает. Однако жизнь подбрасывает новый поворот, ведь двух Сар быть не может, и остаться в живых должна только одна.

'Клон' - это весьма меланхоличное и в какой-то степени депрессивное зрелище, даже несмотря на наличествующий черный юмор. Я бы назвал этот фильм весьма личным опытом, в котором каждый наверняка увидит что-то свое. Фантастическая подоплека нисколько не сбивает с толку, а принципы функционирования мира, который зрителю рисуют, играют не такую уж важную роль. Потому что все это лишь инструменты режиссера для того, чтобы донести до аудитории определенные идеи.

Картина в довольно жесткой манере демонстрирует, что даже если ты никому особо и не мешаешь и спокойно пьешь винишко по вечерам перед телевизором, то все равно можешь не нравиться даже близким людям. Людям, которые готовы заменить тебя на клона лишь потому, что он живет так, как хочется им, поступает так, как они считают нужным. В общем, является идеальной версией человека, какую они нарисовали в своих кочерыжках. И в то же время 'Клон' словно говорит - посмотри, Сара, посмотри, что ты теряешь лишь потому, что пряталась от мира в своей раковине. Твой клон живет полной жизнью, пока ты лишь существуешь, так можно ли винить его за желание продолжать жить и окружающих за их выбор лучшей версии тебя?

На мой взгляд, 'Клон' подкидывает богатую пищу для размышлений, а стилистика и атмосфера погружает в историю настолько, что за временем перестаешь следить. Красивая и умная история, которую я однозначно порекомендую.
Показать всю рецензию
Chillout7
''Получив смертельный диагноз, Сара решает воспользоваться популярной услугой и заказывает собственного клона — практически точную копию себя, которая должна научиться жить как Сара и после её смерти заменить девушку близким...'

Такое краткое введение в сюжет фильма мало что скажет зрителю, хотя это и есть завязка всех последующих событий, которые произойдут в этой истории. А больше ничего писать в синопсисе не имеет смысла.

Вообще, я не ждал от фильма ничего особого, т. к. это несколько банальная тема для антиутопии, но тот факт, что снимали не США самостоятельно, а в содр. с Финляндией давал большие надежды. И фильм сразу намертво приковал мое внимание. В первую очередь короткими и сухими диалогами, которые сопровождали почти все 'выяснения отношений' г. г. в правовых инстанциях, больнице, и отчасти в семейный спорах - кто есть кто, и кто 'лучше' - двойник или оригинал. Но больше всего обрадовало осознание того, что мне не придется лицезреть очередной Дивергент/Инсургент/Голодные игры с десятью сиквелами и реками соплей и слёз подростков.

Для того, чтобы проникнуться атмосферой 'Клона', зрителю надо отбросить бОльшую часть стереотипов, которые применяют режиссеры в создании бюджетных антиутопий.

(смертельный диагноз героини, а также ее внезапное выздоровление легко объясняется речью врача, который консультировал ее (вероятность 98% - летальный исход, 2% - чудо, которое может случиться.). Поэтому это не является какой-то логичной ошибкой или недосмотром.

Чем же это фильм вызывает такое оцепенение и жуть? Ну, если мужу надоела родная жена, только потому что перестала обращаться к нему ласково, скажем 'милый Бобби', а вместо этого говорит 'Роберт'. Или если жена в постели предпочитает более традиционный контакт, в то время как ее искусственная копия с ним сюсюкает и подает завтрак в постель (грубо говоря), и более виртуозно выполняет интимные отношения, муж (по извращенной логике) выбирает куклу, то какие-либо комментарии о внутреннем 'духовном мире' этого мужичка или его моральных/семейных ценностях сразу отпадают!

Именно на таких тонкостях человеческих характеров, взаимоотношений создатели делают особые акценты. Что немаловажно для психологического воздействия на зрителя.

По ходу развития сюжета героиня сталкивается с все более ошеломляющими законами того времени, которое демонстрируется в Клоне. Человек уже вроде и не представляет никакой ценности для социума, т. к. есть его 'лучшая замена', а по сути - более совершенная кукла. Все преимущества которой заключаются в 'более чутком отношении к мужу, особенно во время секса', более холодном расчете 'правильного и удобного' обращения с родственниками оригинала, и прочего. Только чем такое 'превосходство' обернется позже как и для самих членов семьи 'оригинала', так и для клона - станет наглядным ближе к развязке.

И чем дальше развиваются события, тем жутче становится от этой аморальной конструкции мира будущего.

Вообще, всё это буквоедство по решению прав человека и клона - кто из них обладает бОльшими правами существовать, а кто - меньшими, что-то здесь есть от 'Замка ', 'Процесса' по Кафке и 'Бразилии' Гиллиама. Только в этих фильмах эти самые абсурдные речи прописаны более хитроумно и богато, и заходят намного дальше. У Клона с этим как-то проще, и без особых споров героиня сразу следует указаниям.

Очень понравился холодный депрессивный стиль, в котором выдержан фильм, ненавязчивое муз. сопровождение - ничто не отвлекает от истории, и мне было крайне интересно именно наблюдать за процессом. Потому что финал можно предугадать.

Многие придираются к невнятной игре тех или иных актеров, мол не того поставили на такую роль, 'можно было бы сыграть ярче' и т.п., но я как-то не обращал внимания на мелочи, ведь и сами герои фильма не представляют как по мне каких-то уж 'незаменимых людей'. Так, беспринципные, лишенные человеческого облика субъекты. Также как и на некоторые ошибки в логике. Они не имеют большого веса в таких темах.

Можно конечно было подобрать более звездный кастинг, хотя играют и так не слабые актеры, но сомневаюсь что от присутствия раскрученных звезд такая античеловечная история впечатляла бы сильнее. Да и вряд ли эпизодические роли в этом независимом и малобюджетном проекте согласились бы исполнять 'мэтры'.

Мое мнение - фильм не для всех, но авторам удалось показать на экране очень печальную и страшную историю, которая может надолго оставить неприятный осадок. Но несмотря на все перечисленное, фильм смотрится достаточно легко, уже потому, что в нем нет похабных сценок однополой любви, которые ЮСА так обожают вставлять куда ни поподя в последнее время. Что может сильно испортить впечатление даже от шедевра с талантливыми актерами!

'Клон' - хороший представитель другого кино в рамках фестивалей вроде 'Санденс'. И мораль здесь присутствует в достаточном объеме.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте