Рецензии

PoluDemon
- Ты вернулся?! — Я никуда и не уходил…
У каждого актера есть карьерный пик - время в котором он более всего востребован. У всех конечно проходит по-разному, у кого-то он даже длится почти всю карьеру (Де Ниро), у кого-то проходит в несколько этапов, в молодости и в зрелости (Шон Коннери), у кого-то совсем мимолетно - одна роль, и т.д. И после этого пика большинство актеров начинают впадать в депрессию, хандрить, влипать в скандалы, менять поле деятельности, в общем всячески негодовать, как же их таких талантливых перестают звать в хорошие фильмы. А все довольно просто, время идет, спрос на тот или иной жанр падает, актеры стареют и уже не солидно смотрятся в прежних амплуа, а в новых их уже не видят сами режиссеры, да и молодая поросль наступает на пятки и занимает их места - обычный круговорот ролей в кино.

И что же делать некогда знаменитым лицедеям, кого такой уклад вещей не устраивает? Конечно же сниматься дальше, но уже в фильмах попроще, подешевле, в которых нужен будет даже не столько твой талант, сколько когда-то известное имя, для завлечения зрителей. И они конечно же снимаются! Ну а мы (зрители) начинаем возмущаться, что наши любимцы мелькают во всяческом шлаке и трэше. Но они всего лишь делают свою работу, какую умеют.

Примеров конечно же много, да практически все вышедшие в тираж актеры идут по этой дорожке, но бывает делают это разными путями. Вот к примеру, всемирно известный крепкий орешек Брюс Уиллис, пошел по более легкому пути - торговлей своим лицом на постерах нишевых картин, которые зачастую не дотягивают даже до пресловутой категории 'Б'. Зритель видит на обложке кумира детства, идет посмотреть есть ли у него еще порох в пороховницах, а в итоге лицезреет нашего Брюса от силы пару минут экранного времени и недоуменно разводит плечами, мол: И это всё?? Ну а Брюс тем временем, особо не перетруждаясь, получает свой чек, проводит на съемочной площадке пару часов или от силы дней, и со спокойной совестью едет на новую студию подписывать очередной контракт (только бизнес и ничего личного).

А вот наш сегодняшний герой Николас Кейдж, находясь практически в таком же положении, выбрал совершенно иной путь, и это путь работяги. Он продолжает честно зарабатывать свой хлеб, снимается в полновесных ролях даже в тех лентах, которые и вряд ли то до больших экранов доберутся. И поэтому я принципиально не кидаю камни в его огород, и не возмущаюсь, что вышел очередной хлам с Кейджем. Кейдж пашет, неразборчивость в ролях можно понять, известные режиссеры уже не приглашают, приходиться сниматься у тех, кто зовет. И даже среди таких картин, периодически что-нибудь, да выстрелит (Мэнди, Мама и папа, Страна чудес Вилли), пусть совсем не громко, но зато абсолютно заслуженно. Тем и промышляет, и естественно ностальгически тоскует по тем кино-эпохам, когда его имя не сходило с постеров, а Скалу, Без Лица и Воздушную тюрьму засматривали до дыр на видеопроигрывателях. Чего говорить, сам частенько скучаю по тем по-детски беззаботным временам...

'Невыносимая тяжесть огромного таланта' - яркое название, где-то не скромное, где-то ироничное. Кейдж по сути это и делает, иронизирует над собой, своей карьерой и жизнью, финансовыми проблемами, но делает это с энтузиазмом, задором и удовольствием. Честное слово, аж приятно на него смотреть - подтянутый, моложавый, искра в глазах. Чего только стоит воображаемый он же 30-летней давности, их диалоги и претензии к себе нынешнему.

Картина естественно не автобиографичная, а вольная выдумка на тему, как Николас Кейдж вернулся на вершину. А вернулся я вам скажу ярко, с приключениями и шпионскими играми. Казалось бы ничем непримечательная халтурка - выступление на дне рождения мексиканского толстосума, привела к череде курьезных и опасных происшествий. В самом сюжете не найдете ничего нового, экшен предсказуемый, но динамика и достаточная доля драйва присутствуют.

Пожалуй главный плюс в картине, помимо самого заводилы - это юмор, он тут делится на две части: первая это чисто американский - слегка примитивный, основанный в основном на эксцентрике и глупости действующих лиц, а вот вторая - юмор специфический, основанный на взаимоотношениях персонажей и пропитанный тонкой жизненной иронией самого Кейджа. Обратите внимание на диалог о трех любимых фильмах, забавно обыграно. И конечно же множество отсылок к фильмографии себя любимого. Здесь вы даже увидите самый настоящий музей имени Кейджа.

Николас (в девичестве Коппола) в кадре конечно верховодит, и по сути затмевает всех, кроме одного персонажа, того самого именинника. Педро Паскаль просто неподражаем, а эти щенячьи глаза, которыми его герой пронизывает своего кумира, очень живой образ. Дуэт вышел на загляденье, химия между ними видна за версту. Экранная родня здесь является скорее фоном. Вымышленную дочку (в реальной жизни у него только сыновья), кстати играет дочь других известных родителей: Кейт Бекинсейл и Майкла Шина, но это так, к слову.

Как бы не сложилась дальнейшая кино-карьера Николаса Кейджа, уверен, что удовольствие от съемок и заряд энергии он получил и руки опускать не собирается. Собственно в этом и есть основной посыл данного капустника, а финальная фраза это лишь подтверждает: - Я никуда не уходил...
Показать всю рецензию
KinoRoman11
Невыносимая тяжесть огромного таланта (The Unbearable Weight of Massive Talent, 2022) реж. Том Гормикэн.
Что ж… Этот фильм… прикольный.

Да именно таким словом, я могу описать «Невыносимую тяжесть огромного таланта».

Плохое ли это кино? Да нет. Местами, картина может вызвать улыбку, и проматывать её не хочется.

Вы скажете, что у меня были завышенные ожидания… Да нет, я абсолютно ничего не ждал от этого фильма.

А вот Николаса Кейджа, уважаю.

Мне нравятся его работы, да и вообще, я считаю Кейджа, без всякого фанатизма, уникальным и неординарным в своем роде актером, без иронии.

Да, Кейдж играет самого себя (естественно выдуманного). Правда вот, чем дальше идешь в лес, то с каждым шагом начинаешь думать, что Николас то в этом кино, не так уж и нужен. В смысле, вставь сюда Тоби Магуайра – и ничего бы кардинально не изменилось.

Да, на экране здесь сразу два Кейджа. Но глюк Ники (молодая версия Кейджа) появляется лишь в паре тройки сцен. И сцены диалога Кейджа со своим альтер-эго, это лучшие моменты фильма наравне с другими эпизодами и отсылками (например, в фильме упоминается «Кабинет доктора Калигари» - а это отсылка на технику игры Кейджа, ведь по его собственному признанию, он является поклонником актерской игры эпохи немецкого экспрессионизма). И возвращаясь к Ники - он мог стать, по сути, третьим главным персонажем фильма. Целая кладезь для смешных и забавных ситуаций, но он лишь пару раз вступает в спор с «оригинальным» Кейджем и все… Больше мы его не увидим.

Причем авторы явно любят Кейджа.

То и дело проскакивают реплики о «новом шаманизме» и персонажи вспоминают не только самые кассовые хиты его фильмографии, но и менее известные картины вроде «Выбора капитана Корелли» и «Телохранителя Тесс».

Вроде бы и химия между Кейджем и Паскалем есть, и некоторые мета-шутки работают хорошо, но, видимо, выехать на одном почтении к Кейджу не получается.

И самое главное, если бы кино было провальным, я бы и не стал писать на него рецензию. Просто, посмотрел и забыл. Но дело в другом. В том, что картина, как я сказал - прикольная.

Просто обидно за тот потенциал, который упустили авторы.

«Невыносимая тяжесть огромного таланта» могла бы быть уморительно смешной, если бы создатели не осторожничали. Они бы могли чуть жёстче пройтись по фильмографии и самому Николаю с его репутацией эксцентричного безумца; могли бы поиронизировать над ироничным культом, сложившимся вокруг мимики актёра.

Но, это только мое мнение, если вам понравился фильм, то я только за вас рад – вы получили большую порцию эндорфинов.

Как бы больше мне сказать нечего. Возможно я слишком серьезен.

Кино – неплохое, но не лучшее в карьере Кейджа.
Показать всю рецензию
kaana
Пост в пост-пост-иронии.
Фильм построенный на отсылках к предыдущим работам и 'харизме' 'самоиронии' некогда топового актёра. Любителям, а особенно любительницам Кейджа, актёр наработает лицом на большую часть фильма, натужно трудясь над воспроизведению сюжета. Пасхалки собрали в некое подобие сюжета категории Б выставив на первый план игру 'огромного таланта'. Актёр умело скрывает последний за простым нахождением в кадре и произнесением диалогов, давая партнёрам раскрыться на фоне собственного узнаваемого личика. Показывая игру в одинаковой во всех сценах психо-эмоциональной кондиции глав. актёр великолепно оттеняет даже малейшие проявления жизненности в игре не столь известных актёров - даже 'классический' злодей боевиков кат.Б выпукло смотрится - конечно же с подачи щедрого на собственный не отыгрыш Кейджа! Все свои перевоплощения в предыдущие роли Николас проводит с великолепной гибкостью, сравнимой с размашистыми и точными движениями танцующих твист в доме престарелых.

Возвращение удалось - и я в очередной раз поражаюсь профессионализму актёров 'второго' порядка играющих, а не просто присутствующих и вытягивающих кат. Б на посмотреть без несварения желудка. И восхищает беспредельное стремления торговать лицом у некогда звёзд, без понимания, что без лица они узники страны призраков.

Сюжет 4

Игра актёров 5

Игра НК 3

4 из 10
Показать всю рецензию
Fenolftalein
My body is a Cage
Николас Кейдж, играющий меметичную версию себя - актёра по имени Ник Кейдж, изображающего еще более гиперболизированную версию Николаса Кейджа перед миллионером Хави, решившим встретиться со своим кумиром на праздничной приватной вечеринке. Эта мета-матрёшка настолько плотно спаяна, что грань между настоящим Кейджем и тем мифическим полубогом, существующим в голове его огромной фанбазы, стирается невероятно естественным образом. И вся соль здесь не только в самоиронии по отношению к своей карьере, а и в том здоровом состоянии внутреннего равновесия, которое обрёл актёр в последние 4 года. Примечательно, что именно оное обретение и становится главной незримой идеей фильма (помимо одержимости Паддингтоном 2, конечно). «Невыносимая тяжесть огромного таланта» не пытается быть невыносимо скучным opus magnum карьеры большого голливудского актёра, а с теплотой смотрит на прошлое, при этом сохраняя оптимистический взгляд на будущее. Кейдж не «вернулся», он никуда и не уходил.

И если бы фильм был исключительно концентрацией мемов для внутреннего пользования, то он рассыпался бы на гензелевские крошки уже через малое время после начала. Но в ядре своём это максимально крепкое бадди-муви про двух внезапных приятелей, которые оказались нужны друг другу в трудный период жизни. Странно, что в фильме-памятнике Николасу Кейджу блистает кто-то, кроме него самого, но Педро Паскаль золотыми гвоздями скрепляет дружбу главных персонажей, превращая их взаимодействие в нечто совершенно волшебное. В последний раз такая органичность в бадди-муви ощущалась между Татумом и Хиллом в «Мачо и ботан», а с момента сиквела прошло уже 8 лет, что наглядно показывает не самое весёлое положение дел в поджанре. Персонаж Педро Паскаля здесь словно является олицетворением всего преданного сообщества фанатов Николаса Кейджа, готовым простить актёру даже самые плохие роли; не непрерывно требующим и осуждающим, но благодарным за всё то хорошее, что дарили его фильмы. Та теплота и постепенно возникающая искренность между двумя взрослыми мужчинами, которой пропитана дружба Ника и Хави, способна арктические льды топить.

Ложка дёгтя эту бочку с мёдом не миновала, в фильм как-то вклинилась очень странная парочка агентов ЦРУ, выглядящих максимально инородно и нелепо. В какой-то момент начинает казаться, что общая концепция сломается под невыносимой тяжестью огромного количества отсылок к творчеству Кейджа, но каким-то образом всё это продолжает работать, а ты уже сам начинаешь додумывать какие-то невероятные возможности под развязку. Вроде появления на финальной разборке Джона Траволты, который может быть идеальным последним кусочком этого паззла, внезапного превращения Ника Кейджа в вампира, или трансформации всех событий в Шоу Трумана. Вполне возможно, что возникающие в голове мысли даже окажутся интереснее настоящего финала, что не отменяет его крепкой состоятельности в сценарном плане. Кино о притворстве не притворяется, оставляя после себя теплое чувство приключений и тёплого солнца Мальорки. Золотые пистолеты и золотая теплая дружеская улыбка Педро Паскаля для золотого мальчика Голливуда.

8 из 10
Показать всю рецензию
Edgar Kuzenkov
Незабываемый бенефис Николаса Кейджа
Когда кажется, что в какой-то момент актер Николас Кейдж скатывается к фильмам крайне убогого качества, которые даже кинотеатры не везде показывают, поскольку с них ничего не заработаешь, происходит чудо, и он получает второй шанс. Именно таким актёром является Николас Кейдж, который в последние годы не только изобрёл свой собственный жанр кино под названием 'Николас Кейдж', но и постепенно возвращается в достойный внимания кинематограф.

О фильме...

Нет ничего лучше людей, которые само ироничны, обладают большой самокритикой и умеют радоваться жизни даже в не очень благоприятных для них ситуациях. Именно такой человек предстал передо мной после просмотра данной киноленты, Н. Кейдж, который высмеивал себя и и определённый этап в жизни, когда он погряз в огромных долгах, в какой-то момент он считался самым высокооплачиваемым актером в мире, и казалось бы, никогда не сталкивался с трудностями, в нашем случае, финансовыми.

Вот и режиссер фильма Том Гормикэн, воспользовавшись случаем, осветил все возможные этапы жизни Н. Кейджа и в то же время представил нам карьеру этого человека, чтобы мы, зрители, могли понять, что такое яркая голливудская звезда и почему она в своё время погасла. Но при этом сам фильм не является биографическим, так как это все-таки криминальная комедия, в которой в общую сюжетную линию аккуратно вписаны отдельные факты из жизни Кейджа. Конечно, весь упор был сделан на сильную юмористическую часть, что, на мой взгляд, является трудной работой, ведь одно - это просто нелепо и банально высмеять человека, другое - увидеть персонажа в действительно абсурдных и нелепых ситуациях, которые бы вызывали искренний смех. Режиссёр с этим прекрасно справился.

Экшена в фильме достаточно, много юмора, а главное, сами диалоги в фильме не банальные и 'деревянные', а с глубоким подтекстом, кинематографическим подтекстом. Поэтому в тот или иной момент зритель может погрузиться в так называемые шутки-внутряки, связанные с кино в общем, но стоит отметить, хоть и большая часть юмора будет понятна киноманам, но в то же время смогут вызвать улыбку на лице даже у человека, кто нечасто смотрит кино и даже не знает кто такой Николас Кейдж. И все это уже упомянутой мною нелепостью и абсурдностью (в хорошем смысле), которые с каждым этапом сюжетной линии фильма обретают всё большую свободу. Кроме того, персонажи в фильме очень интересные, что придает фильму еще больше целостности.

Техническая сторона фильма

В данном случае ничего особенного в этом фильме я не увидел, визуально стандартное повествование. Действительно технически сильные стороны данного фильма - это динамическая работа оператора, действительно стоящий саундтрек, который удачно списан в большую часть сцен, хороший монтаж, да и в целом всё художественное оформление на хорошем уровне.

Актёрский состав

Что скрывать, это действительно бенефис актёра Николаса Кейджа, так сказать минута славы. Актёр не только талантливо сумел посмеяться над собой, показал много ситуаций и эмоций, которые стали легендарными 'мемами' в интернете, но и убедительно представил себя на экране, что, согласитесь, не такая уж и легкая работа. Так что голливудский ветеран, скажем так, повеселился на славу.

Я также думаю, что Педро Паскаль и Тиффани Хэддиш отлично сыграли в этом фильме, хотя было много замечательных лиц на экране, таких как Нил Патрик Харрис, Деми Мур, Шэрон Хорган, Лили Мо Шин, Алессандра Мастронарди, действительно все очень удачно встроились в сюжетную линию главного персонажа, не дали заскучать из-за своих комических образов.

Вердикт

«Невыносимая тяжесть огромного таланта» — редкий, но весьма талантливый триумф актёра Кейджа, в котором он 'оторвался' как никогда в жизни. В то же время это остроумный, самокритичный, динамично изложенный и даже непредсказуемый проект со своими абсурдными, смешными и нелепыми поворотами сюжета. Фильм стоит посмотреть каждому поклоннику не только актера, но и «мемов» с ним. Излишне что-то говорить нет смысла, просто очень искренне призываю вас сходить на этот фильм, ведь такие хорошие комедии в кино сейчас не часто увидишь, так что отказываться от хорошего времяпрепровождения в кино совсем не обязательно. А если вы все-таки пойдете с друзьями, думаю, вам будет еще веселее.

9 из 10
Показать всю рецензию
BlastedShadow
От фаната Паскаля для фанатов Кейджа
Слава Николаса Кейджа опередила его на многие годы вперёд. Теперь люди не смотрят фильмы с его участием (разве что истинные фанаты), только старые картины с ним цепляют и захватывают дух. Нику приходится всячески бегать за ролями, в буквальном смысле уговаривая режиссёров (камео Дэвида Гордона Грина режиссёра новой трилогии 'Хэллоуина'). В то время пока он занят собой, он не может уделять внимание и заботу о дочери Эдди и навещать бывшую жену Оливию.

Очередной отказ, вынуждает его покончить со всем. Но, перед этим надо будет закрыть долги, съездив на юбилей к богатому и влиятельному Хави Гутьерресу.

Актёры: Николас Кейдж - браво, браво, браво! В этом фильме он просто оттянулся, оторвался ни на шутку. Да и ещё в купе с забавной игрой под ЛСД, он ещё умудряется быть идеальным шпионом. Именно, правительство США вербует его а надежде, что тот найдет президентскую дочку Марию Дельгадо (исполнительница роли Карина Ванкова без ума от Кейджа). Ему придется делать обе работы сразу, но и полагаясь на своё актерское чутьё, что его новый Друг Хави вовсе не враг. Актёр прекрасно адаптировал самого себя. Кто-то из рецензентов (если таковые будут) скажет, что Кейдж сыграл собственную мультивселенную (шутка про Marvel и ЗВ прилагается). Это и не параллельный мир. А всего лишь реальность в которой каждый из актёров страдает по-настоящему. К слову, Брюс Уиллис (это я тебе говорю PoluDemon) завершил свою карьеру по причине афазии - расстройства речи, развившаяся на фоне деменции с которой он боролся и вынужден был ей проиграть. Так что его короткое участие в фильме для галочки (несмотря на первое место в списке актёров), вполне оправдано. Но я отвлёкся. Суть в том, что сбор данных должен быть правильным. Из-за этого многие в основном невостребованные актёры прошлых лет страдают от нас рецензентов и гневных отзывов (смотрите 'Пузырь'). Но, тут уже в актёрской игре дело. Либо получают вторую жизнь (если они не залежались на больничной койке, прости Брюс), благодаря ремейкам/перезапускам. А Кейдж не такой! Он усиленно работает и скоро вернётся в большой Голливуд. Как бы не накаркать.

К слову, тут он играет своё альтер-эго (вроде фюрера сыгранный Тайкой Вайтити) по имени Никки. Этот вампирский обсос в CGI-обработке в кожаной жилетке а-ля Призрачный гонщик наставляет настоящего Ника. Но двойник напрашивался на то, чтобы пнуть его в окно.

Педро Паскаль сыграл истинного фаната. Истинного. Причём он это доказывает всем свои нутром. А когда они входят в личный музей истории и реликвий Кейджа - где куча отсылок к разным фильмам - Хави (Паскаль) показывает себя взрослым ребёнком. Зато, как он убеждает актёра согласится на очередную авантюру. Понравилась сцена во время прибытия, когда актёр думает что его пригласил извращенец. Их личное приветствие 'кулак с ладонью' говорит об их чести к друг другу и уважению к старому, доброму искусству.

Алессандра Мастронарди играет Габриэлу. Уже с первого раза можно догадаться, что она станет музой для одного из героев.

В реальности у Кейджа одни сыновья. Несмотря на это, повторю вышесказанное. Не удивительно, что сюжет решили внебрачной дочерью Ника. Чувствую, это была не только сценарная задумка, но и личная просьба актёра. Лили Мо Шин (дочь Бекинсейл и Майкла Шина) прекрасно справилась с ролью Эдди, который отец не уделял должного внимания. Приятно видеть, что актриса отвязалась от ролей, где фигурирует её мать.

Несмотря на это, охота указать один факт. Один из сыновей с ярко выраженным именем (назван в честь культового DC-шного супергероя, на роль которого претендовал Кейдж. Но не сложилось по причине Бёртоновского рыцаря. И вот отец наделил Кал Эла несостоявшейся ролью отца).

Даже среди жён Кейджа никогда не найдётся Оливии. Их можно по пальцам пересчитать. От кореянки до дочери Пресли. Шерон Хорган влилась в роль разумной матери, пытающаяся наставить на путь истинный своего бывшего мужа.

В камео засветилась бывшая жена Уиллиса - Деми Мур и Анна Макдональд. Обе появляются ближе к концу. Но, как эффектно играют экранную семью. Тиффани Хэддиш видит в герое Кейджа шанс на участие в спецоперации. Жаль Нил Патрик Харрис не сыграл самого себя. Тут его нещадно мало. Ну и напарник Вивьен (его играет Айк Баринхольц) предвзято относится к таланту актёра.

Все остальное: это потрясающее, умопомрачительное приключение, в котором актёр упивается своей некогда бывшей славой. И переосмысливает семейные ценности. Ещё надеюсь, что вернётся в большое кино. И без Голливуда актёру удаётся доказать, что он может гордиться своей фильмографией. Как 'до' так и 'после'. А зрители уже давно его реабилитировали. Пускай 12 лет подряд с 2011-го у него были странные фильмы. Я знаю, что он Великий! Поставил это шпионскую комедию Том Гормикэн, написав сценарий совместно с Кевином Эттеном. Авторы не забывают показать Кейджа, словно вернувшийся в 'Скалу'. Прыжки с утёса прилагаются. За крышесносную сцену спасибо оператору Найджелу Блаку. А композитор Марк Айшем работает с Ником уже в четвертый раз, начиная с 'Пророка'. Если ошибаюсь, то поправьте. Его музыкальная тема вносит изменения в поворотный момент жизни экранного Кейджа. Во время операции по спасению - под аккомпанемент композитора - звучат трогательные нотки.

Впечатления: Как теперь смотреть 'Сокровище нации 3' зная, что Николас - исходя из дополнительных материалов DVD по-настоящему бегает.

Ядрёный, бешеный, ни капли не преувеличенный и удачный вариант возвращения Николаса Кейджа. Боже, я уже говорю, как Николас из фильма. Гр*банный Кейдж. И если у вас были сомнения, что актёр вернулся в 'Мэнди', то этот фильм развеет миф о его выборе низкосортных проектов.

- Ты вернулся!
- Я никуда не уходил.
Показать всю рецензию
HochuHollywood
Ник Кейдж возвращается
Ник...Кейдж! Знаете, есть самопровозглашенный культ Николаса, он же Николао, а по-простому - Николай Кейджик. В эту секту я точно вхожу уже давно. Я большой поклонник «Скалы», «Без лица», доброй семейной новогодней комедии «Семьянин», да, и недавно вышедший низкобюджетный фильм типа «Мэнди» я тоже добавил в копилку

В общем, я тот самый Хави Гутьеррес, собравший большую коллекцию мерча и других знаковых вещиц из кинематографии своего кумира, и всю жизнь ждал встречи с ним, организовав теплый и радушный приём. Этот фильм как будто демонстрирует мне то, как я представляю нашу встречу с Кейджем. Все было бы именно так: инсценировка побега, прыжок со скалы в воду, политические заговоры и стрельба. И да, мощные запоминающиеся фразы маэстро. Обязательно крупным планом в камеру

Николас Кейдж мало того, что бесподобно отыгрывает, и, возможно, это вообще одна из лучших его ролей за всю карьеру, так он ещё и без капли стеснения позволяет иронизировать над его прежними фильмами и ролями. Моё уважение, ведь не каждый актёр так легко разрешает перевернуть себя наизнанку и с шуткой пройтись по самому себе

Несмотря на то, что Николао развлекается в этом фильме как может, местами всё же пробирается его личная драма, ведь сам актер переживает в своей карьере далеко не лучшие времена, плюс, постоянные странные выходки в семейных отношениях, Кейдж женат уже в пятый раз, а также бесконечные долги, с которыми он никак не может рассчитаться. Связано это с его азартной любовью окружать себя богатством, дорогой жизнью, поэтому в свое время актер покупал всё: от дорогих коллекционных авто, до целых островов

Я могу сказать, что перед просмотром я долго выбирал: посмотреть какое-нибудь серьезное кино с красивой постановкой и интересным сюжетом, или же просто отдохнуть под вечер от всего, так как голова в последнее время получает чересчур много информации. Но, когда я вспомнил про фильм, где Николас Кейдж играет самого себя, да ещё и Педро Паскаль составляет ему дружелюбную компанию, то сомнений не было - надо смотреть именно его. Ничуть не прогадал! Фильм полностью драйвовый, без каких-либо просадок, с обилием смешных шуток и отсылок (разумеется) к фильмам Кейджа (особенно забавно была обыграна сцена с антидотом, по аналогии со «Скалой»). Поклонники точно останутся в восторге, а те, у кого актер не вызывает особого трепета в груди, всё равно получат удовольствие от просмотра.
Показать всю рецензию
VadimCzech
С возвращением, Николас. Хотя он никуда и не уходил
Имя Николаса Кейджа в последнее время было связано больше с провалами, чем с чем-то стоящим. Но оказывается он может играть бесподобно, как и раньше. После просмотра выделю следующее: 1) Хочется пересмотреть все его топовые фильмы, которых немало. 2) Признаю, что какой бы не был сценарий Николас способен в одиночку сделать фильм очень крутым.

Безусловно этот фильм бальзам на душу и бенефис великого Николаса Кейджа, смотреть за игрой которого одно удовольствие. Я бы не сказал, что другие герои плохи, просто Николас Кейдж по-прежнему топ, что он доказал спустя много лет. Его простота, его эмоции, то как он играет- это по-прежнему очень радует. Немало было и ностальгии. Николас Кейдж в роли Ника Кейджа до просмотра казалось забавным и ностальгией по прошлому. После просмотра кажется непросто ностальгией, а шикарным исполнением и глотком свежего воздуха.

Фильм начинает радовать с первого кадра, абсолютно с первого. Я даже и представить не мог, что покажут одну из любимых его ролей прошлого с любимой музыкой. Очень мощная ностальгия с самого начала. Это дало понять, что кино будет отличаться от последних его работ.

По началу его жалко, так как мало кто его понимает, он пытается показать, что он может больше и лучше играть. Чувствуется в нём искренность, он словно большой ребёнок хочется сниматься и не раз и не два. Режиссёру удалось показать культового актёра непросто смешно, а с максимальным уважением и с большой любовью.

Фильм смотрится на одном дыхании, в нём много улётных и смешных моментов. Но а видеть Николаса с двумя золотыми пистолетами спустя много лет- это настоящий подарок, не хватало только не менее трогательной и любимой музыки Джона Пауэлла.

Несмотря на всю комичность происходящего в фильме. Картина кажется очень интересной и захватывающей, много ностальгии, много отпадных сцен, перестрелок и много чего интересного. Такой Николас определённо нужен.

Николас Кейдж, внешне он конечно изменился, года идут. Ничто не вечно. Но в плане эмоций он прежний. Тот самый Николас по которому ты очень скучал, кого тебе очень не хватало. Фильм словно возвращается в наше любимое детство в котором Николас занимал одно из ведущих мест и будет занимать всегда. Это было смешно, трогательно, здорово и много эмоций.

Невыносимая тяжесть огромного таланта- это фильм в котором мы видим Настоящего Николаса Кейджа. По которому мы очень скучали и кого нам не хватало все эти годы. Где немало отсылок к его работам, где ты плачешь от счастья, где ты радуешься, что Николас вроде никуда не уходил, но всё же вернулся. Кино сделано с большой любовью, с большим сердцем, с юмором, с уважением. Хочется верить, что это будет продолжаться. Такой Николас нужен, очень нужен. Надеюсь продолжение следует...

8 из 10
Показать всю рецензию
Ватсон
Первый шаг к возвращению? Или он никуда и не уходил?
Николас Кейдж уже не торт? Ник пошел по рукам и снимается в говне за еду? В каком-то смысле это правда. Да, если в титрах есть Кейдж, то последние лет 5 это знак, что кино смотреть не надо. Следом за ним на эту дорожку плотно вступил Брюс Вылез, и есть ощущение, что безумный Мел Гибсон идет за ними. Наверное, агенты и продюсеры там какой-то хитрый фокус провернули, заставляя однозначных звезд скатываться в помойку. Так вот Кейдж показывает, что со счетов его списывать рановато. Недавно вышла «Свинья», где он. говорят, очень хорошо сыграл, просто сыграл не то, что от него ждут поклонники. Но я еще не смотрел. А сейчас перед нами фильм, где Николас Кейдж играет вышедшего в тираж актера. Уже неожиданно и самоиронично? Так этого актера еще и зовут Николас Кейдж и он снимался в Скале, Без лица и Дэвиде Гэйле. Сюжет конечно пересказать можно, но он особо ничего не даст, потому что дело совсем не в нем. В двух словах - агент уговаривает Кейджа сгонять на Майорку на корпоратив местного богатея. А там црушники втягивают его в операцию по спасению заложницы у торговца оружием. Сюжет абсолютно бредов и косплеит фантазийные истории боевиков 90-х, в которых и прославился реальный Кейдж. Там правдоподобность совершенно никого не интересовала. И пошли тоненькая беспредельно ироничная игра, где Кейдж прикалывается над собой и своей карьерой, приправляя иронию горечью, в части, когда начинается бешеный экшн, продолжает прикалываться и издеваться уже над самим жанром. Мандалорец Педро Паскаль очень умело ему подыгрывает. А сцена под «кислотой» просто невероятно смешная.

В общем, у меня появилась надежда на возвращение Кейджа в большое кино. И. поскольку он очень понятно показал в этом фильме, что жанр, в котором его эксплуатировали большую часть его карьеры, уже совершенно ему не подходит в силу хотя бы возраста, то есть и надежда, что он вернется в другое кино, с которого и начинал и в котором доказывал, что он не герой боевиков, а герой фильмов, где требуется высококлассная актерская игра, в фильмах, где он может дать драму. В «Невыносимой тяжести» он постоянно балансирует между двумя этими ипостасями, делает и то, и другое с легкостью переходя из одного состояния в другое за доли секунды. Ведь мы его любили и в «Птахе», и в «Воздушной тюрьме», и в «Без лица». Он может все. Пора возвращаться. А от за квартиру платить будет нечем.
Показать всю рецензию
C_B_J
Сотая роль Кейджа
Ник Кейдж устал и хочет завершить карьеру. Его роли в последних фильмах с его участием не приносят ему удовольствия. Он разбит и опустошен… Это не констатация факта — это краткий синопсис очередного проекта, в котором зритель может увидеть не такого Кейджа, которого привык видеть в крупнобюджетных боевиках 90-х или 00-ых.

По сюжет «Невыносимой тяжести огромного таланта», Кейдж играет самого себя. Его былая слава осталась в прошлом и сейчас он много снимается, но далеко не каждый фильм оказывается удачным. Приняв предложение от своего агента (его роль сыграл Нил Патрик Харрис), Ник отправляется в Испанию к миллиардеру Хави (Педро Паскаль), который задумал снять фильм, написал сценарий и страстно желает заполучить именно Кейджа на главную роль! Вот только очень быстро о съемках приходится забыть, ведь обстоятельства меняются и главному герою нужно чуть ли не мир спасать!

Что-то подобное уже можно было видеть в «Жан-Клод Ван Джонсон», где легендарный бельгиец сыграл самого себя. Правда тот сериал не пошел дальше пилотной серии, хотя был очень и очень и очень перспективным. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» в ироничной и сатиричной форме проходится по киноиндустрии, обращая внимание на некоторые детали современного кино и протягивая красной нитью через все это персону самого Кейджа.

В фильме говорят о невыносимости (нет, не таланта) длинных диалогов, что явно отсылает к Тарантино, которого, к слову, режиссер «Невыносимой тяжести» Том Гормикэн хотел заполучить для камео, но в конечном счете выбор пал на Дэвида Гордона Грина. А по сюжету первоначально Ник Кейдж должен был гоняться именно за Квентином ради новой роли.

Неоднократно в фильме звучит название картины «Кабинет доктора Калигари», которая в свое время стала прорывной для европейского киноэкспрессионизма и заложила фундамент в свое направление. Учитывая поп-корновость современного кинематографа (об этом вскользь, но не напрямую говорит Кейдж со своей супругой касательно дочери и ее вкусов), «Кабинет доктора Калигари» - это отсылка к классике мирового кинематографа, в которой зачастую больше свежих и оригинальных идей, чем в современном кино.

С учетом того, что в «Невыносимой тяжести огромного таланта» обыгрывается вполне традиционная тема с похищением, которую некоторые профессиональные критики назвали банальной и ничем не выделяющейся из «общего ряда», этот сюжетный ход также можно рассматривать как определенный смешок в адрес как раз таких картин, где кого-то похищают и кто-то кого-то спасает. Недаром сцены, напрямую связанные с похищением обыгрываются далеко не в самом серьезном тоне.

Ну и конечно сам Ник Кейдж. Ему невыносимо тяжело смотреть на самого себя в «Скале», ему напоминают о том, что в «Угнать за 60 секунд» он сам выполнял трюки, он с трепетом вспоминает один из своих недавних фильмов - «Мэнди», увидев бензопилу. Словом, Кейдж ностальгирует по своим заметным работам, но только не тем, в которых он блистал несколько десятилетий назад. Беседа с самим собой образца 30-летней давности (да еще и в весьма жесткой форме) — не что иное как способ перезагрузить самого себя и найти самого себя в реалиях, к котором он кажется был не готов. Тот, молодой и дерзкий Ник знает, что нужно старому и выходящему в тираж Нику. Но стоит ли цепляться за прошлое?

Педро Паскаль (тоже можно интерпретировать как отсылку к «Угнать за 60 секунд») сам выполнял трюк, когда его сбивает машина. Для этого понадобилось разбить 14 авто, но Паскаль в итоге добился своего и при съемке актер не пострадал.

Добрая порция стёба преподносится когда в кадре появляется та самая подушка с портретом Ника. А ведь в конце основной съемочного процесса весь актерский состав получил в подарок подушку с лицом Николаса Кейджа, каждая из которых была подписана им.

Сам актер неоднократно отказывался от участия в проекте, пока сценарий ему не прислал сам Гормикэн, приложив к нему свое письмо. И наверное хорошо, что Ник согласился играть в этом проекте самого себя. Так уж вышло, что роль Ника Кейджа для Николаса Кейджа стала для него сотой в кино! Символично, не правда ли?!

Кстати по своей событийности «Невыносимая тяжесть огромного таланта» слегка отсылает к «Солдатам неудачи», где по итогам всего показанного в картине, ее персонажи сняли фильм и в концовке сидели в кинозале на премьерном показе. Ну и конечно сам факт того, что актеры играют актеров в фильме — это тоже элемент сходства с Tropic Thunder.

Писал уже в одном из прошлых отзывов на фильмы с участием Кейджа: будучи актером, которому за 50, он хотел и ушел в фильмы категории «Б», он все же имеет более правильный что-ли вкус в отличии от того же Уиллиса, выбирая неожиданные для самого себя и для своего зрителя образы и сценарии. И наблюдать за такими экспериментами актера любопытно. Если хотите — Ник — это этакий панк в современном кино. Идет наперекор своим прошлым образам, экспериментирует и просто кайфует от того, что делает!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте