Рецензии

C_B_J
Добра не жди, там где тайны и элита
Когда-то в самом начале нулевых «Черепа» казались мне неплохим триллером (наверное из-за своего название). Ну это же «Черепа»! Пугающе жуткое название, которое лишь подчеркивает зловещую атмосферу киноленты! Пересмотрев фильм сейчас, могу сказать, что идея и тема у него неплохая, но реализация оставляет желать лучшего.

Люк МакНамара (Джошуа Джексон) талантливый и в учебе, и в спорте студент. Его приглашают в элитарное закрытое общество «Черепа», вступив в которое он сможет добиться всего, о чем мечтал. Вот только цена, как и бывает в таких случаях», оказывается слишком высокой, а сам МакНамара, как и его друзья, оказываются под угрозой.

На самом деле задумка режиссера Роба Коэна интригует, ведь в сюжет его фильма отчасти рассказывает об обществе Йельского университета «Череп и кости», в котором состояли видные политические деятели США. Фильм неплохо иллюстрирует жизнь тайного общества, обрисовывая его внутреннюю кухню, правилами и законами. Этакий кодекс чести «черепов» прописан в специальной книге, которую, как подтвердит герой Джексона по ходу фильма, лучше изучить вдоль и поперек. Идея с побратимами, которые станут своего рода братьями тоже интересна, как и обряд посвящения, однако Коэн не сумел возвести все задуманное в ранг качественно обработанной идеи. Да фильм о молодежи и для молодежи, но это не значит, что он должен быть молодежным по духу, тем более, что речь здесь идет не о запихивании полового органа в кондитерское изделие а-ля «Американский пирог», а о преступлении, причем не об одном.

Те же испытания, выпавшие на долю будущих «черепов» выглядят слишком камерно и местечково, словно ребята решили подурачиться, а потому нацепили рясы или спустились в склеп в клетке для откровений. Добавь серьезности происходящему, внедри в фильм частичку реалистичности и, думаю, что «Черепа» могли бы быть более классным триллером. К тому же молодые Джексон и Пол Уокер никак не тянут на роли перепуганных парней. Джексон так и вовсе выглядит как тюфяк, единственно мелькающее выражение лица можно охарактеризовать как «Фу, кто тут пёрнул?!»

Расширь режиссер легенду тайного общества, зритель мог бы узнать за счет чего финансируются «Черепа» (крутые тачки и часы, равно как и дорогие костюмы с неба не упадут) — шантаж тех, кто у них на крючке, госструктуры или что-то еще, привнеси в фильм что-то глобальное, а не местечковое общество внутри университета и «Черепа» заиграли бы новыми красками!

А так, выходит, что Коэн так и не разобрался сам, что же он хочет снять: молодежный фильм о трудном студенческом времени, когда чуть что твой бро на тебя обижается если ты вдруг выпил пивка с кем-то, а не с ним, а еще о том, что вокруг много красивых девушек, а ты вроде как встречаешься с одной, но секса у вас еще не было… Или же фильм должен был получиться в жанре триллер, но тогда ему не хватило серьезности и агрессии. Словом, Коэн снял сборную солянку, которая придется по вкусу далеко не каждому.

Пожалуй, единственное, что мелькнуло в фильме из того, на что обращаешь внимание — так это как герой Джексона быстро меняется в новых для себя реалиях — как быстро забывает о дружбе и друзьях. Сие действо намекает, что человек, каким бы верным ни был, способен забыть о многом, что было, если перед ним помашут хорошими перспективами.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Таинственные сообщества - как это интригует!
Потренировавшись в дебютном своём сценарии для картины 'Служители закона' (спин-офф славно известного триллера 'Беглец' с Харрисоном Фордом) Джон Пог не отошёл далеко от идеи масштабных заговоров и поработал над 'Черепами'. В нём он поведал историю университетского братства, где растут будущие 'большие шишки'. Но оказывается, что это не только первый шаг к безоблачному будущему с финансовым достатком, а ещё и довольно суровая и цепкая организация, где выходцы из неё опутали своими сетями многие муниципальные направления. Новобранец 'Черепов' Люк МакНамара вначале чувствует себя на седьмом небе от счастья, но вскоре это ощущение меняется кардинальным образом - теперь Люк боится, потому что его друг и сосед по комнате в кампусе умер и в этом явно замешано братство. Люк при поддержке своей подруги начинает выводить 'Черепа' на чистую воду, рискуя при этом не только карьерой, но и своей жизнью и жизнью подружки.

Теория заговоров в кинематографе (да и в литературе) - благодатная почва для творчества. Зритель (как и читатель) с довольным интересом следит за перипетиями борьбы с могущественными организациями, носящими ореол таинственности, такой манящей, но такой пугающей. Сценарий Джона Пога практически беспроигрышный вариант, зритель стопроцентно потянется к загадочной истории 'Черепов' и только слабая режиссура или же такая же игра актёров может привести к откровенному провалу. Провала не произошло, но и статус удачного кино 'Черепа' не приобрели, хоть и их идею потом взяли за основу двух подряд сиквелов.

Некоторая слабина фильма и то, что он с трудом себя окупил в американском прокате можно отнести к неудачной операторской работе Шэйна Хёрлбата, да и то не так он виноват, как невразумительная причина снимать картину на дешёвую плёнку, а от этого не оставляло чувство того, что смотришь не полнометражную картину, а некий телевизионный проект, идущий мимо кинотеатральных экранов. Каждая сцена была смонтирована при минимальном количестве камер, что не давало пространства для более ощутимых визуально ракурсов. Быстрая передача эпизодов вела не к динамичному действию, а к ощущению быстрого перехода по каналам, примерно в режиме нон-стоп. Почему так было сделано неизвестно, хотя 35-миллионный бюджет на 2000-й год позволял подойти к съёмкам тщательнее, разнообразнее. Но при таком формате триллер 'Черепа' несколько терял в жанрообразующей характеристике - в поддержке постоянного саспенса, хоть и режиссёр фильма Роб Коэн, впоследствии ответственный за постановку экшнов 'Форсаж' и 'Три икса', постарался его сохранить.

И не только за это можно отдать должное Коэну, а ещё и за то, что он в блеске открыл миру новую большую звезду - Пола Уокера (мир его праху!). В 'Черепах' актёр сыграл Калеба Мандрэйка (удивительно, но это имя так подходило Уокеру!), одного из главных участников студенческого братства, из-за которого-то и начался весь сыр-бор. Калеб был многослойным персонажем, не без самоуверенности и 'мажорских' выходок, но испуг его изменил, а затем одним поступком он перечеркнул всё предвзятое к нему отношение, можно было заявить, что он также жертва обстоятельств, обретённых после вмешательства 'Черепов'. К тому же, появившись в кадре с обнажённым торсом, Уокер мгновенно превратился ещё и секс-символ. Коэн на следующий год Уокера в фильме 'Форсаж', который станет поворотным в карьере актёра и его визитной карточкой. Очень жаль, что его нет с нами, он мог бы принести ещё немало хоршего в кинематограф... 'Черепа' для Уокера стали шагом к большой карьере и этот фильм доказал, что он потенциально сильный исполнитель.

На фоне Пола Уокера и его уверенной, слаженной и разносторонней игры в 'Черепах', даже растерялся исполнитель главной роли Джошуа Джексон. Последний актёр-то хороший, но несколько ограниченный. Допустим, в том же году, когда вышли 'Черепа', он снялся в ещё одном молодёжном триллере про студентов 'Сплетня', так что несхожие роли ему достаются редко, да и не в самых больших проектах, спасибо, что хоть не в лентах категории 'Б'. Не сказать, что Джексон был плох в 'Черепах', нет, свою роль он сыграл довольно отчётливо, пусть без изыска, но профессионально, ему чуть не повезло, что он затмевался харизмой Пола Уокера. Среди других актёров отмечается участие Лесли Бибб, которой давали большое будущее, но пока авансы она не оправдывает, а опыт на экране демонстрировали Кристофер МакДональд, Уильям Питерсен и Крэйг Т. Нельсон, но их главная задача была оставаться 'серыми кардиналами', 'кукловодами за ширмой', что не требовало больших усилий и они справились достойной к качеству картины.

В целом, смотреть 'Черепа' можно. Фильм может захватить своей идеей, теорией заговоров, такое кино зритель любит. Как неплохим времяпрепровождением перед экраном 'Черепа' могут стать, не стоит только требовать изысканного триллера от него и уж точно не стоит быть заранее предвзятым к нему.

7 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Успех всегда имеет две стороны
Так уж повелось в американской культуре, что при поступлении в колледж или университет, студенты всеми силами стараются попасть в самое престижное братство, дабы иметь преференции не только в учебе, но и получить перспективу дальнейшего развития своей карьеры. Конечно же все братства имеют свои разнообразные ритуалы, которые отличают студенческие организации друг от друга, но в общих чертах они попросту призваны веселить студентов старших курсов, которые всегда не прочь поиздеваться над молодежью. Конечно же сюжеты, в которых за основу берутся особенности американской студенческой жизни получили наиболее массовое распространение в жанре комедии. Вспомним хотя бы некогда популярную франшизу «Месть придурков» или же «Мальчикам это нравится». Однако в 2000 году стараниями специалиста по блокбастерам Роба Коэна («Форсаж», «Мумия 3») на экраны вышел довольно оригинальный триллер под названием «Черепа», в котором проблематика студенческих братств тесно переплелась с теорией заговоров, которые публика почитает не меньше, чем комедийные сюжеты.

Сюжет фильма рассказывает нам историю талантливого студента Лукаса МакНамары (Джошуа Джексон), который из-за отсутствия денег не может себе позволить осуществить давнюю мечту - поступить на юридический факультет одного из лучших университетов США. Однако помощь приходит из самого необыкновенного места: на героя обращает внимание руководство одного из самых влиятельных студенческих братств под названием «Черепа». Попасть туда могут лишь лучшие из лучших. Незримый отбор кандидатов идет не один год, а уж если человека и берут в свои ряды таинственные покровители, то выйти из «Черепов» практически невозможно. Данная организация, открытая для рядовых граждан под видом студенческого братства, на самом является самой мощной скрытной силой Америки, которая в идеале стремится подчинить себе всю власть страны. Магистром Ордена является высокопоставленный судья Литтен Мэндрейк (Крейг Т. Нельсон), в управленческой ложе находятся сплошь влиятельные бизнесмены и сенаторы, на подобие Эймса Левритта (Уильям Петерсен). Естественно, что столь знаковые личности готовят среди молодежи достойную замену для себя и это накладывает на новых членов огромную ответственность. Но сможет ли Лукас отказаться от своих друзей, привязанности и идеалов чести в угоду неограниченным финансовым возможностям и власти, которая требует лишь одного - преданности...

Согласитесь, что вас также по крайней мере интересует тематика таинственных обществ, которые, возможно управляют каждым нашим шагом. И я почти уверен что вы также хотели бы попасть в мир шикарной жизни, как и главный герой фильма, дабы повысить свой статус до казалось бы непостижимых высот и просто-таки наслаждаться неограниченными возможностями. И действительно, первую половину фильма Роб Коэн мастерски затягивает нас в сети дьявола и показывает, что нет ничего зазорного в том, чтобы наслаждаться жизнью. Однако, как всем известно, за просто так в жизни ничего не бывает и в сюжете просто обязана была быть небольшая зацепка, которая открывала бы для главного героя темную сторону его пребывания в «Черепах».

Главным двигателем повествования становится опрометчивый поступок лучшего друга Лукаса, студенческого журналиста Уилла Бекфорда в исполнении Хилла Харпера. Герой незаконно проникает в центральный зал тайного общества, за что отвечает своей жизнью. Конечно же юный идеалист Лукас не может спокойно замять это дело и открывает настоящую войну против «Черепов». И вот в этом и таится некоторая логическая загвоздка, ведь нам практически весь хронометраж настырно доказывали, что с «Черепами» шутки плохи и они способны уничтожить любого, кто встанет на их пути. Но при этом неприметный паренек Лукас ставит их на колени! Кроме того, судя по сюжету, единственным опасным боевиком организации является проректор учебного заведения, где учится Лукас. Согласитесь, что данный факт несколько натянут и сценаристам можно было бы поработать над структурой организации куда более детально. Но вот на этом, собственно, и оканчиваются все минусы картины.

Отдельно стоит остановится на основных героях картины. Главный герой, Лукас в исполнении Джошуа Джексона, нарочито показан нам внешне, как довольно рядовой парень, но с огромным внутренним потенциалом, который в итоге и приводит его в «Черепа». В противовес ему ставят красавчика Калеба Мэндрейка, которого воплотил Пол Уокер, впоследствии по протекции Роба Коэна ставший одной из главных звезд «Форсажа». Данным героям придется пройти все повествования рука об руку несмотря на принадлежность к разным социальным классам. Но ведь так интересней, правда? Лично для меня самым противоречивым героем картины стал Уилл от Хилла Харпера. Друг Лукаса не вызывает особого сочувствия, так как представлен нам, как обыкновенный завистник и эгоист, в следствии чего он и нарывается на серьезные неприятности. И жажда правды здесь вовсе не при делах. Главную женскую роль получила красотка Лесли Бибб. Ее персонаж, Хлоя, выступает, как верная боевая подруга Лукаса и на удивление правдоподобно вписывается в роль. Так что Бибб никак нельзя назвать ходячей декорацией, что для молодых актрис-блондинок современности довольно уникально. Также порадовала и старая гвардия в лице Крейга Т. Нельсона и Уильяма Петерсена. Актеры блестяще отыграли свои неоднозначные роли и выступили как идеальные кукловоды. Только вот молодость в данном сюжете ничуть не уступает умудренности.

Честно сказать, несмотря на отличную актерскую игру и захватывающий сюжет, до конца так и не отступало подозрение на тот счет, что повествованию не хватает глубины. Нет, следить за происходящим очень и очень интересно, только, как я уже упоминал ранее, не чувствуется то, что «Черепа» являются действительно всеохватывающей организацией. Все интриги, которые создает руководство братством распутываются в мгновении ока, их оперативники действуют словно дилетанты, а доказательства их незаконной деятельности можно добыть без особых ухищрений. Таким образом образцовый молодежный триллер превращается в некую сказку. Но при всем при этом мне фильм все равно понравился, ведь он действительно увлекает без остатка, а то, что у главного героя все его начинания идут как по маслу, не страшно - главное, что интересно!

В итоге хочу сказать, что «Черепа» несмотря на все свои явные минусы являются замечательным триллером, который в наше время несколько подзабыт, однако это не говорит о том, что его не стоит смотреть. Здесь есть качественный, несколько сказочный, но захватывающий сюжет, сильная режиссерская рука, отличный саундтрек и Пол Уокер на худой конец. Так что я уверен, что вы найдете в этом кино плюсы и для себя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Garrett
Skulls at the school
Интересное получилось кино с этим кино. Когда я его смотрел лет десять назад, понятия не имея кто этот фильм снимал, кто в этом фильме снимался, оно мне очень понравилось. А когда я его посмотрел недавно, уже прекрасно зная, кто такой Уокер и кто такой Джошуа Джексон, оно мне понравилось не очень. Видимо, есть фильмы, для которых очень важно время и место. Но это явно не их положительная черта.

Что не понравилось. Во-первых, происходящее на экране показалось крайне глупым ужасно надуманным. Я понимаю, что на основе реальных событий, но в плане упрощения жизни до голливудской реальности создатели явно переборщили. Во-вторых, общее впечатление от фильма было такое, что он снят для телевидения. Как-то все дешево что ли.

Но на Уокера и Джексона смотреть все-таки приятно, молодцы, хоть и сопляки еще совсем в этом фильме. Да и сюжет достаточно интересный, правда, воплощение как-то на обе ноги схромануло.
Показать всю рецензию
Poltergeist III
Черепа, говорите?
Данный фильм я хотел посмотреть уже довольно таки давно, да вот беда: почему-то никак не доходили руки. Видимо, из-за того, что я от них изначально ничего особенного и не ожидал, а всё это время был настроен увидеть по всем статьям проходное кино. Вполне возможно, что на этом сказался тот факт, что 'Черепа', несмотря на весьма знаменитых актёров и весьма приличный бюджет. в широких зрительских массах никогда не являлись чем-то особо популярным. И это я понять вполне могу, поскольку, здесь просто нет ничего такого, что могло бы хоть как-то выделить эту картину из стези уймы подобных ей триллеров. Давайте очень кратко проанализируем фильм.

Режиссура неплохого в общем-то ремесленника Роба Коэна, после подарившего зрителю грандиозный боевик 'Форсаж', в данном случае оказалась довольно беспомощной. Фильму, при его достаточно грамотном сценарии, явно не хватает 'остроты', он выглядит каким-то сырым и недоведённым до ума. То есть, ни один из заявленных жанров в данной ленте абсолютно недоработан. Заявленные ужасы ограничиваются лишь несколькими невнятными (а чего вы ещё ожидали от возрастного ценза PG-13?) убийствами, боевика\экшена практически нет, драматическая сторона проработана очень поверхностно и практически неубедительно, ну а детективная интрига разгадывается опытным зрителем по просмотру первых десяти-пятнадцати минут.

Вот что в фильме действительно удалось на отлично, так это его визуальная составляющая. Отличная операторская работа, относительно масштабные съёмки, хороший, приятный глазу монтаж, ну и конечно же, довольно узнаваемые лицедеи в кадре. Сразу видно, что бюджет Роб Коэн потратил с умом, чего большинство современных режиссёров в наши годы вообще никогда не делает. В общем и целом, мы имеем вполне неплохой и приятный, но довольно-таки ничем невыдающийся триллер от ничем невыдающегося режиссёра. Один раз посмотреть точно стоит, а вот захочется ли вам его пересматривать - вопрос уже чисто индивидуальный.

6 из 10
Показать всю рецензию
Balzamo
Преданность.
'Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.'

Платон


Не клянись, если не готов.

Первая половина фильма действительно впечатляет. Собственно, тон задаёт путь к успеху отличника, который всю свою жизнь кладёт на достижение цели. Возникающие, по мере повествования, и просто пульсирующие тайны, налёт романтики тайного общества и прочее, прочее. Всё действительно замечательно. Герою сопереживаешь, снято всё неплохо, актёрам веришь.

На горизонте маячит настоящий масонский орден в чью тайну ты вот-вот войдешь. И это действительно волнует.

Но потом всё портится.

Поворот сюжета, пусть даже вполне предсказуемый, разрушает и уничтожает всю изюминку фильма. Уничтожает симпатию к герою. И фильм теряет своё очарование, превращаясь в обычный триллер. Бесконечный бег, паранойя, которая совсем не волнует. Ведь человек добился того, что хотел, а потом вероломно предал всё то, для чего старался. И причина для предательства, на мой взгляд, незначительна.

И поэтому сюжет убит. Не верится, что столь трудно-достижимая цель жизни Люка, продаётся за какие-то надуманные нравственные несогласия. В первой половине фильма Люк готов всё сделать, чтобы попасть к 'Черепам', а попав он, якобы, разочаровывается. Я не верю в это. И никогда не поверю.

Исчезает вся таинственность, пропадает симпатия к герою, тут и там видно надуманность решений.

Вы скажете, что фильм пошёл не по тому руслу, которое я ожидал? Именно так. Люк показанный в начале фильма внезапно стал другим. Общество показанное в середине фильма оказалось другим. И причина столь жестокого сопротивления своей мечте, оказалась непомерно мелкой.

Когда не веришь в мотивацию главного героя, то не веришь и в сам фильм. Я не верю. И да, не клянитесь, если не готовы на всё.

4 из 10
Показать всю рецензию
ProActor
«Будет все, о чем можно только мечтать!»
Пожалуй, это один из лучших молодежных триллеров нулевых, и одна из самых интересных работ режиссера Роба Коэна. И ничего страшного, что в 2000-ом молодого Пола Уокера еще толком никто не знал, а кто там на самом деле состоял в загадочном обществе «Черепов», рядовому зрителю все это не так важно. Куда интереснее центральная идея — главному герою «повезло» оказаться в рядах чрезвычайно могущественной тайной организации, которая способна влиять на все сферы американского общества. Иными словами, в таком месте можно почувствовать себя настоящей элитой, при этом якобы никто не догадается, кто ты на самом деле и что происходит. Почти мечта любого человека, который не желает жить по установленным законам и хочет устанавливать свои.

Правда, как позднее выяснил главный герой Люк, в любой человеческой организации все равно без законов никак. И единственное, чем отличались «Черепа» от любой другой тайной организации, так это предоставленные материальные возможности. Ну, и крутость загадочного места, где происходили чуть ли не религиозные собрания. К сожалению, все оказалось примерно так же, как и в гангстерских историях — рано или поздно самый незначительный проступок всплывет на поверхность, и тут уж от возмездия не уйдет никто. Даже такой отчаянный парень, как Люк. Одним словом, сценарий про все то же — за все надо платить, а уж за право вступления в любую секту — и подавно. Но главному герою неизбежно надо поднять расследование над загадочными «Черепами».

Любопытно то, что центральной фигурой оказался актер Джошуа Джексон, а Уокер лишь на подхвате в роли этакого смазливого футболиста с улыбкой до ушей. Но фильм от этого ничуть не пострадал. «Черепа» здорово напоминают всевозможные детективные молодежные триллеры, ужастики и драмы, коих в начале нулевых начали штамповать десятками. А учитывая, что режиссер Коэн все-таки больше мастер в жанре боевика, эта история про «сектантов» и связанное с ними расследование получилась весьма яркой и динамичной. Не знаю почему, но в каждом таком голливудском фильме всегда есть ряд кадров, которые прямо-таки заставляют представить себя на месте главных персонажей, оказавшись в каком-нибудь Беверли-Хиллз, хотя бы на денек. пусть даже и с последствиями.

На мой взгляд — качественный триллер-детектив с интересным сценарием и отличными актерами.
Показать всю рецензию
PennyLockhart
Богатство и слава или правда и честь?
Отличный триллер, прекрасно показывающий, что тайные общества не самое лучшее место. И что попав туда, не так легко потом оттуда уйти. Игра актеров бесподобна. Из всех трех частей эта самая лучшая. В одном фильме органично сплелись дружба, предательство и проблемы отцов и детей.

Уокер и Джексон отлично исполнили свои роли. Они «прожили» их. Однако шаблонность американских фильмов и тут просматривается. Подросток против всего мира, пусть даже это мир студгородка. Хороший парень в одиночку против плохих.

Особенно хочется отметить музыкальную тему, сопровождающую ленту. Она бесподобна.
Показать всю рецензию
Ortega-y-Gasett
«Добра не жди там, где секреты и элита»
Фильм «Черепа» Роба Коэна примечателен несколькими своими идеями. В нем воссоздается популярная на сегодняшний день университетская тематика, приправленная демонами американских университетских тайных обществ и миниатюрным изображением масонства. Фильм необычен тем, что выходит далеко за рамки университетских реалий, решая проблемы политического уровня. Сюжет «Черепов» не банален, а весьма злободневен. Именно таким образом и создаются современные идеалы, когда за традицию выдаются мифы, когда вместо прогресса элита занята познанием лучшего манипулятора общественным сознанием, когда политиканы удаляются от массы, купаясь в роскоши и криминале.

В фильме воссоздается модель тайного общества под кодовым названием «Черепа». Традиции общества вырастают с помощью декораций – романский и готический стиль архитектурных сооружений (попахивающий чуть ли не XII веком), раритетные предметы роскоши, персонализм (дарственная книга законов ложи с именем адепта на обложке), обряды посвящения, эффект аристократизма, аристократический снобизм с его тягой к дуэлянству и словесоплетением. Все это подпитывается современной реальностью, которая в большей степени выступает как фон театра «черепной» деятельности. Складывается впечатление, что представители тайной ложи живут совершенно в другом измерении и времени, всячески приступая законы морали.

Между тем, в этом обществе, как в миниатюре, отражается вся политическая система, а также поднимается вопросы: почему правящая элита так удалена от обычного человека? почему у элиты больше прав и свобод? Также подтверждается идея о том, что чем больше человек получает власти, тем больше он теряет свою свободу и становится механизмом абсолютно неуправляемой машины политсистемы.

В фильме представлены не индивидуальные герои, а типажи. Студент отличник Люк, который удивляет университетскую элиту своими знаниями, спортивными успехами и желанием быть первым. Это человек небывалых способностей, перед которым жизнь открывает двери в сказку, ведь Люк в раннем детстве остался сиротой. Он выходец из самой гущи американской действительности и должен сам пробивать себе дорогу в жизнь. Он эдакий светлячок в развитии общественного сознания. Он являет собой типичный образ американской литературы, достигающий вершин славы благодаря своим усилиям и стремлением к победе. Это судья Мендрейк, олицетворяющий в одном образе сразу законодательную, судебную и исполнительную власть. Также он олицетворяет американскую судебную систему, старшее поколение в противостоянии «отцы-дети», наставника и вождя нации, создающего реальность на углях войны и трупах людей. Это его сын Калеб – красавчик и мечта женщин, прожигающий жизнь в бесконечном беззаботном празднестве, зная, что отец «всегда прикроет». Он воплощает собой образ стихии, несущей мощное разрушительное начало, но это и тот образ, который является двигателем прогресса «консерваторской ячейки», которая всячески блюдет свои традиции и не приемлет нововведений. Это и принцесса, в образе богатой студентки Хлои, которая всячески пытается спасти своего неудачливого избранника. Это и чернокожий студент Уил, ратующий за расовое равноправие и свободу слова. Он является олицетворением правды и справедливости обычного человека, а не представителя политической элиты. Это и образ сенатора, скромно блюдущий свою либеральную политику правопорядка, стоящий в стороне от происходящей реальности и наслаждающийся юностью прекрасных женщин. Это проректор университета, который всячески пытается сохранить университетские тайны и совершенно запутывается, где заканчивается университетская территория, и где начинается территория военных действий.

Судья, сенатор и проректор являются лицом всей тайной организации. Именно так выглядит правящая верхушка, купающаяся в пене собственной исключительности и осознании своего превосходства. Она, как яркая мишура, засасывает человека и ломает его.

С помощью мифа о красивой жизни и Традиции создается (в некоторой степени куртуазная) законодательная книга тайного общества, которое призвано иными путями решать некие общественные проблемы, а в действительности оно лишь утопает в праздной роскоши и возможности каждого богача потрясти своими карманами на публике и оказаться в центре элитного круга с помощью своей чековой книжки. Несмотря на внушительный декор, создающий традиции общества, работа ложи остается совершенно закрытой для зрителя. Можно лишь наблюдать, как решается судьба отступника, а не того, как «черепа» влияют на ход общественных событий. Из множества тайных дел ложи в фильме мы узнаем лишь о криминальном, да еще нас просветят, что каждый адепт ложи ради собственной безопасности просто обязан собирать на всех остальных компромат. Видимо, такими горделивыми делами общество и дожило до наших дней, накидывая на себя тень готической таинственности. Единственное, что мы знаем, что члены общества разбросаны по всей стране, а состоять в обществе сродни тому, чтобы быть выпускником Оксфорда, но никак уж не духовной элитой будущего.

С другой стороны, тайное общество создается как большая американская семья, где каждый адепт может найти себе духовного наставника, некоего «отца». И, судя по всему, перевоспитанием падших общество и увлечено. Чтобы воспитать духовную элиту, общество дарит адепту полную финансовую независимость, при этом лишая свободы и права на выбор. Попадая в ложу, человек оказывается под жесткой слежкой, чтобы ни одна мелкая провинность не прошла мимо «папки грехов», с помощью которой так легко человеком манипулировать. Получается так, что семейные связи держатся на тех же законах, что и судебная система.

Для американской демократии подобный фильм – это ярко выраженный неприкрытый удар в ее правящую элиту, когда в красивой форме аристократизма на ней в очередной раз ставят крест.
Показать всю рецензию
DavidHayter
До того как влиться в гоночный франчайз «Форсаж», молодой актер Пол Уокер сыграл в крайне неоднозначном, но не лишенным интересных идей фильме под названием «Черепа». Фильм повествует о тайных обществах, которые вербуют в свои ряды самых талантливых людей страны. Собственно, эта идея меня заинтересовала и я уже предвкушал, сколько всего можно было бы выжать из нее. Но, увы, реализация немного подкачала.

Главного героя Лукаса Макнамара приглашают в ряды тайного общества под названием «Черепа», у которого есть связи в самых высших слоях общества. Членами этого общества являются известные сенаторы, директора школ и самые умные ученики университетов. Там Лукас знакомится с Калебом Мендрейком, вместе с которым они проходят испытания клана. Вступив в ряды общества, Лукаса начинают окружать сплошная роскошь и богатство. Но, увы, он еще не до конца понял все правила игры. И последующие события проверят на прочность его верность «Черепам».

Собственно, в сюжете имеется все, что необходимо хорошему триллеру: интрига, интересные отношения между персонажами, загадочная атмосфера. Но мне лично показалось, что создатели не смогли должным образом связать все это в одну картину. Интересный вроде как сюжет обладает несколькими яркими эпизодами, но, увы, переходы от одной сцены к другой происходят слишком резко, иногда даже не понимаешь, сколько времени между ними прошло. А из-за всего этого резко теряется ощущение цельности истории, она кажется какой-то размазанной и не четкой. Да и сами магистры общества порою тупят, и зритель просто не видит в них «сильных мира сего», какими их показывает сам сюжет. Не этого я ждал от фильма с такой замечательной идеей.

Также мне не совсем по душе режиссура Роба Коэна. Он, безусловно, талантливый режиссер, но здесь он еще не разогрелся и не смог видимо, уловить атмосферу сюжета. Мне кажется, здесь бы лучше подошла мрачная палитра цветов и более загадочная музыка, в то время, как Роб намеренно делают картинку яркой, а в музыку пихает всякие песенки в стиле «Повеселее». На мой взгляд, происходил некий диссонанс между сюжетом и общей картиной фильма.

Кстати, несмотря на мои наезды на музыку, мелодии композитора Рэнди Эдельмана подходят к визуальному ряду просто идеально, а финальная мелодия перед титрами так вообще вещь, даже захотелось переслушать её потом после просмотра. Актерская составляющая также не подкачала. Джошуа Джексон и Пол Уокер сыграли очень даже неплохо и хорошо раскрыли своих персонажей. По крайней мере, сопереживать им действительно хотелось.

Черепа – неплохой в целом триллер с замечательной идеей, но не совсем удачной реализацией. Посмотреть определенно стоит, так как тематика в фильме совсем не заезженная и будет интересна многим зрителям. Но не ждите чего-то сверхшикарного, ибо фильм далеко не шедевр. Но после просмотра думаю, никто не пожалеет о потраченном времени.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте