Рецензии

Дмитрий Белов
Я хочу, что бы меня услышали
Индийское кино не перестает удивлять в хорошем смысле этого слова. Пример тому фильм 'Четверг'.

Учительница-воспитательница частного детского садика Нейна (Ями Гаутам) берёт в заложники свой класс в количестве 16-ти детишек. Казалось бы любимица коллег и самое главное детей совершает поступок из ряда вон выходящий. Причём всё, что она совершает в саду - публикует в прямом эфире в интернете, шокируя всю Индию, но сами дети не в курсе, что они жертвы! Вот такой парадокс. Помимо терроризма в фильме затронуты ещё важные темы. На самом деле у любого действия есть причины, а какие рассказывать не буду, ибо начнутся спойлеры.

Фильм не затянут, всё идет своим ходом, карты постепенно раскрываются. Сюжет интригующий. Здесь нет танцев и песен, это не мюзикл. Актёры не переигрывали. Хочется обратить особое внимание на актрису Димпл Кападиа, сыгравшую роль премьер-министра. Ведь это же та самая Бобби из фильма 'Бобби' 1973 года! Всё так же талантлива и запоминающая.

Любителям интриги, триллера и конечно драмы (а она там будет и она там в тему) рекомендую к просмотру.

7 из 10
Показать всю рецензию
veraproskryakova
Четверг - день когда вся Индия проснулась!
Один из новых фильмов, вышедший только весной этого года на экраны. Вчера его посмотрела, по фильмографии Нехи Дхупии. Хотя у Нехи тут второстепенная и не большая роль. Тем более что на момент съёмок Неха была беременна, на приличном таком сроке (судя по животу, месяце на 7-м наверное), и режиссёр интересно обыграл её положение, сделав её героиню тоже беременной. Она сыграла заместителя начальника полиции, криминального отдела Кетрин Альварес, которая вот-вот должна уйти в декрет, а пока у неё последнее дело, которое нужно раскрыть. Неха такая округлившаяся тут, пополневшая, но ей идёт.

Качественное, серьёзное и злободневное кино, от режиссёра Бехзада Камбата, с которым очень рекомендую ознакомится. Этот день обещал быть насыщенным событиями, но к сожалению не такими страшными, как случилось на самом деле в одном из престижных районов Мумбаи, в небольшом частном детском саду.

Фильм начинается с того, как счастливые родители на крутых тачках привозят в, по всей видимости, дорогущий частный детский сад под названием «Карапузы» своих детишек, и как этим детишкам в этом садике отлично играется. Дети ездят на игрушечных машинках, резвятся, весело о чём-то болтают. И тут на сцене впервые появляется главная героиня фильма - воспитательница по имени Нэйна, которую, как видно по реакции ребятишек, все здесь очень-очень любят. После трёхнедельного отсутствия по болезни, она наконец возвращается к своим маленьким подопечным, которые уже по ней соскучились и встречают её на пороге радостными приветствиями. Однако совсем скоро, произойдёт нечто страшное, совершенно не поддающееся логическому объяснению. Молодую женщину словно подменили.

Как сказали бы некоторые, ничего непонятно, зато актриса красивая. Что есть - то есть. А потому, будем расшифровывать. Молодая и приятная женщина Нэйна кажется очень жизнерадостной и счастливой. А ещё она очень обходительна со всеми и заботлива, что можно видеть по обращению с родителями, детишками и другими работниками детсада. В общем, по всему складывается впечатление, что у Нэйны жизнь вполне себе неплохо сложилась и она в ней вполне счастлива. Работа не пыльная, хорошо оплачиваемая, есть парень, судя по всему, тоже состоятельный, чего ещё надо женщине в современной Индии?

Как оказалось, женщина женщине – рознь. И критерии счастья у каждой женщины в зависимости от пережитого ею раннее тоже могут разниться кардинально. В общем, всё идёт своим чередом. По телику вовсю обговаривается прибытие в город Мумбаи, премьер-министра Индии (в этом фильме она - женщина) - Майи Раджгуру, (которую шикарно сыграла Димпл Кападия. Пусть уже в солидном возрасте, и с проседью в волосах, но шикарная женщина остаётся шикарной всегда). Родители оставив детей с любимой воспитательницей, разъехались по своим делам, даже свою напарницу ей удалось спровадить куда-то. И теперь самое время приступить к реализации плана, задуманного ею, по всей видимости, уже давным-давно. Она усаживает детишек смотреть мультики, идёт в комнату отдыха персонала, достаёт из заднего кармана джинсов смартфон и набирает номер полиции. А потом говорит следующее: «Я - Нэйна Джэйсвал, педагог детского сада, и я взяла в заложники 16 детей. О требованиях сообщу позже». И, тут всё завертелось. Игра началась.

Очень скоро рядом со злополучным домом появится полицейская машина, родители детей охвачены паникой, снуют репортёры, а прибывшие на место стражи порядка до последнего надеются, что это розыгрыш, хотя совсем скоро им предстоит убедиться в обратном.

Дальнейшие, весьма шокирующие события этого фильма заставят зрителя наблюдать за попытками главной героини заставить полицейских играть по её сценарию, любое отклонение от которого рискует лишить жизни одного из взятых в заложники детей. Ведя телефонные переговоры с инспектором Джаведом Кханом (Атул Кулкарни) и используя также средства видеосвязи, молодая женщина выдвигает очень странные требования, угрожая учинить жестокую расправу над её шестнадцатью пленниками. Любые попытки воззвать к её разуму и освободить несчастных, оказываются безрезультатны. Невольно задаёшься вопросом - действительно ли её угрозы реальны или это часть спланированной игры?

Проблема, затронутая в фильме, злободневна в любой стране, не только в Индии. И Нэйну вполне можно понять. Хотя, сыграть на ситуации с заложниками… В общем и целом, фильм смотрится с интересом. Но в этом заслуга именно сценаристов, а не режиссёра.

Вопрос о том, что премьер-министр страны с полуторамиллиардным населением идёт на поводу у террориста, вообще не логичен. Это выглядит не очень правдоподобно. Во всём мире, во всех странах существует один основополагающий закон: власти не ведут переговоры с террористами. Иначе уже давным-давно всё и везде уже превратилось бы в хаос. Любой и по любому поводу бы захватывал людей в заложники, а президенты и министры занимались бы тем, что днями разъезжали по «вызовам» очередных террористов.

Видимо, именно поэтому мужчину на посту премьера заменили женщиной. Но в этом есть определённого рода интересный посыл, который, почему-то, до сих пор не заметили феминисты: «Вот почему женщина на посту премьер-министра - это ошибка. Женщины - слабы, и к тому же склонны поддаваться эмоциям». Но, как уже говорилось выше, женщина женщине - рознь. Как знать, может быть на её месте оказалась бы такая, которая наоборот сравняла бы здание с землёй вместе с детьми, списав это позже на «сопутствующие жертвы».

Кстати, цинизм и расчётливость полиции тоже порой поражает. Когда можно действовать умом, они действуют силой, привлекая группу захвата, чем выводят из себя гневную воспитательницу. А потом будут переживать о появившихся жертвах. А все СМИ вообще пекутся только о собственных рейтингах, что в действительности происходит - им глубоко плевать, главное первыми осветить «горячий факт». Очень неприятными показаны все журналисты.

Сценаристы подготовили для зрителей действительно очень тяжёлую, глубоко драматичную историю, не лишённую однако логического объяснения, которое можно будет узнать лишь под самый финал фильма. С чего бы вдруг молодая, тридцатилетняя женщина решилась на такие страшные действия? Что ею движет?

Напряжение к середине просмотра достигает своего апогея, дело принимает иные масштабы, а огромное количество вопросов пока остаётся без ответов. Удастся ли полиции освободить заложников? Чего добивается Нэйна и как её остановить? Что скрыла молодая женщина ото всех?

Этот драматический триллер определённо удивит развитием своего сюжета и заставит взглянуть на некоторых его персонажей совершенно иным взглядом. Актёры хорошо справились со своими сложными ролями, особенно актриса Ями Гаутам, исполнившая роль Нэйны. На мой взгляд, история получилась очень убедительная, реалистично поданная, не лишённая глубокого смысла. А главное - с очень сильным посылом и к властям, и ко всему обществу.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
'День, когда Индия проснулась!' - таков неофициальный слоган фильма. О том, что же случилось в этот ничем, казалось бы, непримечательный четверг, написать без спойлеров очень трудно. Но и рассказать заранее главную интригу фильма было бы жестоко по отношению к несмотревшим. А картина действительно заслуживает, чтобы ее увидели.

Воспитательница престижного детского сада Нейна Джасвал возвращается на работу после трехнедельного отсутствия. Ей рады коллеги, а особенно - ее маленькие подопечные. Тем более странно то, что происходит спустя несколько минут после начала рабочего дня. Нейна блокирует двери, задергивает шторы и звонит в полицию с сообщением о том, что дети, находящиеся в детском саду, - ее заложники.

Девушка выдвигает ряд требований, за невыполнение которых грозится совершить страшное - убить одного из воспитанников. И очень скоро начинает претворять свой жестокий план в жизнь...

Что же нужно в итоге Нейне, и чего ей удастся добиться - расскажет фильм. Я же скажу, что это действительно удивительная история, которая до самого финала держит в напряжении и заставляет задуматься.

Она о законе и беззаконии, о морали и ее отсутствии, о старых грехах, способных отбрасывать очень длинные тени. А еще она о женщинах и их роли в современном мире. О том, что касается каждой из нас. Независимо от того в какой стране мы живем и на каком континенте.

К тому, что индийское кинематограф поставляет на мировой рынок не только песни с зажигательными танцами, но и качественные злободневные проекты, мы уже начинаем привыкать. И 'Четверг' - несомненное тому доказательство.

8 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте