Рецензии

Вкушающий
Про что это? Да жалко их!
Я никогда не забуду, как делали 'Зори'. Любимову нельзя было задавать вопрос: 'про что это?' Для него это не вопрос. Когда мы начинали говорить о предстоящей работе, то всё вырисовывалось без этих устойчивых штампов... я... спросил: 'Юрий Петрович, ну, сюжет, понятно, но про что это?' Уж чего-чего, но сквозная-то линия (по Станиславскому), мысль в этом театре всегда были одним из существенных мотивов. И Любимов сказал (это одно из его гениальных простых прозрений): 'Да жалко их!'. Блистательный ответ

Давид Боровский. Убегающее пространство


Жалко! Жалко! Жалко! Жалко! Жалко! Жалко... Про что это кино? Про это ли? То есть? Ну, про 'жалко'? О нём речь? Оно в центре сюжета? Ему молимся? Не факт! Далеко не факт! Да и нуждаются ли в этом самом 'жалко' те, что демонстрируют себя с экрана? Нужна ли она им? Эта самая жалость. Свободные художницы за работой, - скажет кто-то. И разве не будет прав? Профессия, конечно,... так себе. Но, зато, быстрые деньги... Вам как удобно? На карту или налом? Час-другой-третий конвейером удовлетворения мужских страстей, похоти. Чисто, уютно, санкционировано государством... Налоги платятся...

Бордель он бордель и есть. Тут женщины сдельно отдаются за оплату. Любому... Пожелавшему... Выбравшему... Захотевшему... За евро. По прейскуранту. Прайс словно меню ресторанное. Холодные закуски желаете? Погорячее чего-либо изволите? Можно, можно. Конечно можно! Поцелуи? О-о, это отдельная статья. Это роскошь, это прихоть, это изыск. Тариф - повышенный! Согласны? Тогда - пожалуйста! Можно и в губы!

Простецкое кино, где мир женской проституции без обличительной морали, без окриков, без ржавого чванства. А оправданием, а пояснением - что к чему и почему именно так, а не иначе, фраза в самом начале картины о количестве смен в супермаркете, о количестве выработанных часов, о переработках имевших место быть и эквиваленте оценки труда по итогам месяца... Пшик, да и только! На это жить? Так жить? Уж лучше... С такого 'произвола', публичный дом - царские чертоги! Каждая тут - королева, каждая - принцесса!

Дамское кино от режиссёра дамы. Что тревожит немецкую женщину ныне? Чем живёт немецкая женщина сейчас? Так что ли? Не совсем. Тут частный случай. Обобщать всё же не стоит. Семья? Ребёнок? Есть, есть. Было, было. Но... работа есть работа...

Тематика этой картины многообразна. Созерцательные мотивы подталкивают к размышлению. Не в этом ли основная задумка не торопливой драмы перетекающей плавно в мелодраму, а потом вновь окрас драмы приобретающей? Возможно. Мысли, лишь скользят в голове, переносясь от одного к другому - а что? а почему? а как? Итальянка Мария и немка Саша искрят вблизи друг друга. Вот-вот... Сейчас-сейчас... Да! Почему бы и нет? Романтика и идиллия влюблённости, порывы ревности как шквалистый ветер в нетерпении, размолвки с ссорою...

Несчастные? Горемыки? Бедоносцы? Мытари? И да, и нет, одновременно. Жалко? Так жалко их? Женщины же... Как Вам сказать? Может быть у Юрия Петровича Любимова в 'Зорях' или 'А зори здесь тихие' тех девчат действительно и стоило жалеть. Война, суровые будни, пули вражеские, гибель... А здесь? А ныне? Что это? Кто это? Или на новом витке истории, женщина лишь вплетена в общую канву? И выкручивается? Как может. И приспосабливается? Как получится. И выживает?... А что? Наверное...

Кино понравилось. Оно не может не понравиться. И впечатление, тоже, произвело. Рекомендую! Советую! О потраченном времени не пожалеет никто!

И ещё. Постер фильма - немецкая аббревиатура фильма - 'Глюк'. А у нас - 'Счастье'. Вот даже как... А что? Смешно. Смешно!

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте