Рецензии

Dasha.the.little
Мысли, на которые меня натолкнул этот фильм:

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь мучиться.

Несбыточные желания отравляют жизнь.

Чем лучше самого преступника тот, кто его осуждает?

Жизнь и закон идут разными дорогами.

Я увидела в этом фильме двух антагонистов: женщину, поддавшуюся своим желаниям, и женщину, не способную воплотить своё желание в жизнь. И обе достойны как сочувствия, так и осуждения.

История первой аморальна с точки зрения закона, а вот с точки зрения жизни всё не так страшно (а может быть, даже и прекрасно). Героиня искренняя и открытая, она способна как к самоосуждению, так и к принятию себя. Именно поэтому у неё всё складывается хорошо (насколько это возможно в данных обстоятельствах).

История второй протекает в глубинах подсознания. Эта героиня лицемерна, но ей, как и первой, просто хочется счастья, пусть и очень специфического (опять же с точки зрения морали). Однако дело здесь в том, как и каким способом каждая из них хочет воплощать свои желания.

На мой взгляд, героини фильма попали в ловушку из трёх звеньев: Жизнь, Мораль, Закон. Выход из неё оказался прост. Первая героиня выпуталась из паутины, благодаря своей искренности, и поставила во главу угла Жизнь. А вторая продолжает всё сильнее запутываться в противоречащих друг другу желаниях: быть и высоконравственной, и законопослушной, и счастливой.

7 из 10
Показать всю рецензию
Magnetic_Anger
Два безумства
Участие в “Скандальном дневнике” Ричарда Эйранем двух потрясающих актрис – Кейт Бланшетт и Джуди Денч – подкупило сразу. Сам фильм – словно чередование сольных этюдов этих двух талантливейших женщин. Своей игрой они смогли передать параллельное существование двух безумств, которых лбами друг с другом столкнуло душевное одиночество. Это история двух женщин, мировосприятие которых не укладывается в границы здравого смысла.

Одна задыхается в уюте семейной жизни и ищет спасения в постели пятнадцатилетнего мальчика, другая, как маньячка, очередной раз выбирает себе новую “подругу” – спутницу жизни – и строит вокруг себя иллюзии. Весь фильм героини только и делают, что совершают малоприятные поступки, но это не вызывает отвращения к ним, а наоборот разжигает интерес и дает больше понимания их характеров. Чисто по-человечески можно понять и одну, и другую. Сожаление вызывают обе, ведь мы так близко познакомились с их внутренним миром. Когда возникает острый момент, где интересы героинь сталкиваются, открывается то, какие они есть на самом деле: заботливая мать и старая эгоистичная психопатка.

В картине много крупных планов, где глазами, мимикой, жестами актрисы показывают нам своих персонажей “голыми”, такими они бывают наедине с собой. И это невероятно.

Есть фильмы, которые воспринимаешь как длинную историю, похожую на саму жизнь. При просмотре “Скандального дневника” не оставляло чувство какой-то скоротечности и эпизодичности. Режиссер уложил историю в полтора часа, но этого более чем достаточно, чтобы получить эстетическое наслаждение от великолепной игры Бланшетт и Денч.
Показать всю рецензию
Нэсни
Не успела досмотреть фильм первый раз, сразу начала смотреть его по-новой.

Мне кажется, нет, я даже уверена, что хорошие фильмы нужно смаковать, как хорошее вино, окунаться в него снова и снова.

Фильм острый и неоднозначный, но на протяжении полутора часов я не секунды не сомневалась в том, что я на стороне героини Бланшетт - пусть она и совершила необдуманный поступок (кто-то даже скажет аморальный), но это было так естественно и искренне, что её совсем не хочется осуждать, а хочется понять.

Героиня Джуди Денч мне совсем не близка, хотя, возможно, задумка режиссера как раз и была в этом: зритель все равно встает на сторону Шебы, а не Барбары.

А вот уж Стивена, этого 15-летнего дьяволенка очень легко понять - с его стороны было больше эпатажа, чем чувств или страсти.

При это, нужно отметить очень удачное попадание актера в типаж и в роль. Так и хочется сказать: 'Эх, где мои 15 лет?...'

В очередной раз убедилась в гениальности Кейт Бланшетт как актрисы - ей нет равных, какие бы роли она не исполняла. И роль любовницы 15-летнего парня идеально ей подошла.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'Просто ничего не бывает. Всё делают сами люди.'
Уже само название фильма нам недвусмысленно намекает, что в фундамент сюжета будет заложен какой-то скандал. И прямое понимание название будет недалеко от истины. Но о самом сюжете картины и о его восприятии скажу несколько позже, но остановлюсь на самом 'скандале', на этом злом и неприятном термине. Дело в том, что пока я смотрел данную картину, то меня даже смущал тот факт, что общественные организации, особенно упорствующие на защите подрастающего поколения, не объявили её бойкот и не устроили пикетов по поводу запрета на показ. Ведь в 'Скандальном дневнике' рассказывается про интимные отношения между пятнадцатилетним школьником и женщиной старше его как минимум в два раза. И после того как в Европе многие стали трепетать перед одним упоминанием структуры 'ювенальная юстиция', странно, что 'благоверные и неравнодушные' активисты не придали картине особого 'скандального' оттенка. Но, видимо, это не случилось потому что предварительно 'Скандальный дневник' прошёл цензуру, когда был ещё книгой, написанной Зои Хеллер.

Итак, надо сказать и про сюжет фильма, потому что таких фильмов не так уж и много, ведь затрагивается весьма острая и тонкая тема. Милая женщина Шеба (сокращённо от Батшеба) Харт поступает на работу в школу. Пока у неё ещё нет друзей среди коллег, но примечательную блондинку замечают все. И не только коллеги: в одной из мальчишечьих потасовок была затронута честь Шебы. В конце концов, новенькая учительница всё же находит себе подругу - ею становится мудрая и опытная учительница Барбара Коветт. Одного взгляда достаточно было бы, чтобы составить мнение, что эти две женщины слишком разные, но если учесть тот факт, что Шеба замужем за мужчиной, который гораздо старше её, то всё как бы становится ясным. Но однажды Барбара узнаёт об одной тайне Шебы, которую она неспроста называет гнусной. огласка этой тайны может привести к краху всей жизни Шебы, но Барбара решает воспользоваться ситуацией в своих интересах...

Роль Шебы Харт исполнили Кэйт Бланшетт, за что получила множество наград и номинаций, в том числе и на 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль второго плана'. Честно говоря, то я никак не представлял Кэйт Бланшетт в подобной роли. Для меня (ад и, наверное, не только для меня) эта актриса является олицетворением женственности и красоты, яркого и многогранного таланта, настоящего профессионализма, доведённого до самых высот искусства. А тут к её героине возникает неоднозначное отношение, Шеба Харт может вызвать своими необдуманными, построенными на страсти, поступками ярую ненависть. Однако же, лично у меня Шеба Харт вызвала сочувствие. Где-то подсознательно я ощутил, что эта женщина захотела вырваться из клетки, она - птица, заточённая обязанностями жены и матери. И всё же при этом я не хочу обелить Шебу Харт, я только хочу донести насколько совершенна игра Кэйт Бланшетт, сколько эмоций вызывает её героиня, и уже после просмотра 'Скандального дневника' не раз Шеба Харт заставляла задуматься: а как бы я отнёсся к произошедшему, если бы это случилось где-то близко. Например, в той же школе, где я учился и знаю многих оттуда учителей?

Да, я пребываю в восторге от игры Кэйт Бланшетт, но её всё же назначили как актрису второго плана в фильме, а главную же роль отдали Джуде Денч, воплотившей образ Барбары Коветт. Беря в расчёт, насколько же была великолепна Кэйт, я всё же скажу, что Денч её переиграла. Её героиня поначалу вызывает уважение, ведь играет она мудрую учительницу, умеющую держать хулиганистых учеников в ежовых рукавицах. И она возрастает ещё больше на моих глазах, когда демонстрирует желание сохранить тайну Шебы. Но когда знакомишься с этой женщиной ближе, то хочется бежать, бежать и бежать от неё, чтобы никогда с подобным человеком не сталкиваться! Ей бы не учительницей быть, её тщательность, цинизм, эгоизм - это находки для настоящих политических интриганов! Умеет же она поворачивать любую ситуацию в свою пользу, при этом оставаясь на глазах внимательной и тактичной леди. От одного только взгляда Барбары мурашки бежали по телу. Она же растопчет любого, кто встанет на пути её цели. Ужасная и двуличная женщина - вот кто Барбара Коветт и если Вам интересно посмотреть как прекрасная актриса гениально воплощает данный образ, то лучше, чем Джуди Денч в 'Скандальном дневнике' Вам не найти. Номинации и награды за 'Лучшую женскую роль' абсолютно заслужены!

Создательница литературного первоисточника Зои Хеллер не особо лестно отозвалась по поводу экранизации своей книги. Но лично мне не с чем сравнивать, так как книгу я как раз и не читал, а вот от фильма остался в восторге. Пусть в 'Скандальном дневнике' затронута щекотливая тема, но она несколько отходит на второй план, а наибольшее удовольствие доставляет наблюдение за блистательной игрой Кэйт Бланшетт и Джуди Денч. И если Вы цените совершенство в исполнительском искусстве, то Вам необходимо посмотреть драму 'Скандальный дневник', ибо она того заслуживает.

9 из 10
Показать всю рецензию
kundei
Только на корысти искренных отношений не построить
Это ужасный фильм. В нем подняты такие темы, что даже подумать противно о таком, а здесь это ещё и показано. Центр сюжета - лесбийская ревность к растленнице малолетних, проще говоря педофилу. И за ТАКОЕ в прогрессивной Америке дают 'Оскары' и другие престижные кинематографические награды? Плююсь. Противно...

Но вместе с тем, Кейт Бланшетт - слабая игра, не понравилась совсем, она может в сто раз лучше. А вот Джуди Денч - прекрасна! Образ одинокой старый девы, работающей учительницей в школе подобран изумительно точно. На 90% она напоминает мне мою учительницу по английскому языку: причём и лицом и прической и манерой поведения. Вот она и вытягивает весь фильм, одна...

Человек бывает самым честный только когда он наедине с самим собой. А если он ведёт дневник о своей жизни без цели показать кому-либо, то он становится самой правдивой книгой в истории литературы. Для чего мы пишем дневники? Для возможности поностальгировать в будущем о безвременно ушедшему настоящему? Для того чтобы ярче испытать чувства вновь, уже с высоты опыта и мудрости лет?

А может быть для кого-то дневник - это единственный друг, и только ему можно доверить все самые глубокие тайны. Человек так устроен, что ему нужно обязательно с кем-то поделиться тем, что находится внутри него и что его гложет. В случае с дневником этого можно достичь не опасаясь быть раскрытым и скомпрометированным.

И если его прочитает второй человек, то автор предстанет перед ним 'нагим' и с секретами наружу.

Героине Джуди Денч нужна была подруга скоротать одиночество. Судьба преподнесла ей подарок в лице молодой и наивной новой учительницы Шебы. И в дополнение - рычаг управления над ней, с помощью знания её секрета (слабости). Настоящий друг не стал бы пользоваться таким 'рычагом'. Поэтому цель дружбы Барбары вполне ясна - обладать полностью...

Только на корысти искренных отношений не построить. В конце концов все рухнуло, как карточный домик, до основания.

6 из 10
Показать всю рецензию
Anna Sparks
Ода одиночеству
Наверно, у каждого кинозрителя есть свои предпочтения и критерии фильмов. Мне нравятся драмы, и среди них я выделяю те, непосредственным участником которых становишься сам, и те, которые наблюдаешь со стороны, но душой до дрожи и слез переживаешь за героев ленты.

«Скандальный дневник» находится где-то между этими двумя категориями. Его основная тема — одиночество, знакомое многим. Фильм настолько пронизан им, что по ходу ленты начинаешь чувствовать эмоции и безвыходность героев кожей. Других оправданий их поступкам нет. Все делается во имя светлого будущего, с надеждой на него. Но какой ценой?

Одиночество — самый настоящий бич современности. Казалось бы, население планеты растет, социальные сети и средства массовой коммуникации дают нам стабильную связь на расстоянии. Мы вольны общаться с кем угодно и посещать те места, которые нам интересны. Но и это не спасает нас. Фильм 2006 года, но проблема остается актуальной по сей день. И даже не связь взрослого преподавателя с учеником здесь проблема, скорее наоборот — на фоне этого появляется сочувствие к героям ленты.

Два взрослых преподавателя — Барбара и Шеба. Первая живет с кошкой — «главным атрибутом одинокой женщины», но и та покидает ее к концу истории. Вторая живет в семье, любима мужем, двумя детьми, но ее жизнь совершенно не то, что ей хотелось бы переживать. Это становится причиной связи с юным учеником. Барбара, узнав эту тайну и поняв невыгодность положения Шебы, решает, что это ее шанс обрести «безодинокую» жизнь. Итог предсказуем.

Финал заставляет кричать от боли — Барбара не остановится, она найдет того, кто воплотит ее мечту в жизнь. Но стоит ли разрушение нескольких жизней этого? Сможет ли вообще Барбара жить по-другому, в окружении внимания?
Показать всю рецензию
Ilin_Ilya
Notes on a Scandal
Английское кино всегда вызывало у меня некое эстетическое раздражение. Уж так повелось. От картин, порожденных Туманным Альбионом, веет сыростью, депрессией и ностальгией. Как, собственно, и от самой старушки Англии. По этой причине, я всеми силами стараюсь избегать английского кино и уже даже не помню, когда последний раз смотрел что-нибудь подходящее под данную классификацию. Но вот однажды, лежа на диване и лениво листая каналы телевизора, я наткнулся на необычную сцену — диалог двух женщин, молодой красавицы и престарелой девы, проходящего в старом сарае, переделанном под студию. Фрагмент впечатлил меня, и через пару минут гугл выдал мне название фильма, а еще через несколько я уже жадно впивался глазами в начальные титры картины. Notes on a Scandal.

Старушка Барбара, преподает историю отпрыскам рабочего класса, которых терпеть не может, время от времени сталкивается с презренными коллегами и вот-вот будет готова уйти на заслуженную пенсию. Ее жизнь проходит под знаменами глубокого одиночества, а забота о кошке и бережливое ведение дневников являются основой ее существования. Волей-неволей зритель проникается жалостью и ненавязчивой симпатией к этой безобидной старой леди. В один прекрасный день, в школу на позицию преподавателя искусств устраивается молодая и аристократичная Шеба, которая к тому же весьма и весьма недурна собой. Между двумя женщинами завязываются приятельские отношения, и тут уже зрителя не может не растрогать по-детски наивная и радостная реакция Барбары на дружбу с Шебой. То, что происходит в фильме дальше, по своей глубине и психологизму не уступает лучшим шедеврам мирового кинематографа, а сюжетные повороты и обворожительная развязка разом срывают маску слезливой мелодрамы с лица великолепного психологического триллера.

Пожалуй, именно необычайно крутой сюжетный поворот и является изюминкой данного фильма. Но поворот этот, происходит не на «вещественном» уровне, а так скажем на уровне «духовном». Сюжет фильма хотя и не тривиальный, но все же довольно непримечательный. Совсем иначе дело обстоит с персонажами картины. Героини Шебы и Барбары настолько содержательно глубоки и четко прорисованы, что зрителей (уж меня точно) во время просмотра время от времени невольно пробирает дрожь. Но важнее всего то, насколько мастерски режиссер и сценарист раскрывают характеры своих героинь. Суть в том, что не так уж и важно насколько великолепно задуманы характеры. Гораздо ценнее умение раскрыть перед зрителем эти самые характеры. Я бы даже сказал, что это целое искусство. И именно манера, в которой перед нами предстают Барбара с Шебой, и делает «Скандальный дневник» шедевральным триллером. Едва зритель составил себе начальное представление о Барбаре, как сценарист раскрывает новый факт, и тебе приходится переосмысливать свое первое впечатление. Только новое впечатление обрело форму, как на стол падает новая карта и до основания рушит твое предыдущее представление о героях картины. Повторюсь, острых сюжетных поворотов как таковых в фильме нет. Но вот эволюция характеров… О, это надо увидеть.

Отдельной замечательной чертой фильма является то, как в картине обыграна тема одиночества. Не нужно быть философом, чтобы понимать: человек существо сугубо социальное. Средний человек (не шизоид и не аутист) в общении с людьми черпает жизненную энергию и вдохновение. И по-настоящему человек расцветает лишь в обществе себе подобных. По какой-то непонятной для меня причине в классической литературе принято возносить и восхищаться одиночеством. Но я глубоко убежден, что в одиночестве (я имею в виду настоящее, неподдельное, всепоглощающее одиночество) нет абсолютно ничего красивого. Оно ужасно, отвратительно и неестественно. Именно эта идея исследуется и обыгрывается на протяжении всего фильма. Возможно, это еще одна причина, по которой фильм мне так неожиданно понравился. Существует очень мало хороших картин, досконально изучающих тему одиночества. «Скандальный дневник», бесспорно, одна из лучших их представительниц.

Подводя итог, фильм Ричарда Эйра по всем своим показателям является чисто английским. По всем кроме одного. Я всегда привык думать, что терпеть не могу английское кино. Но данная картина, будучи великолепно сотканным психологическим триллером, открыла мне глаза и избавила от дурных предрассудков. Пожалуй, передо мной открылась новая неизведанная часть мирового кинематографа. Пора отправляться в путь.

Ну и наконец, небольшая цитата из фильма. Великолепное определение одиночеству.

Barbara Covett: People like Sheba think they know what it is to be lonely. But of the drip, drip of the long-haul, no-end-in-sight solitude, they know nothing. What it`s like to construct an entire weekend around a visit to the launderette. Or to be so chronically untouched that the accidental brush of a bus conductor`s hand sends a jolt of longing straight to your groin. Of this, Sheba and her like have no clue.
Показать всю рецензию
Blue_mist
Фильм напомнил мне непроходимый лес, по которому можно блуждать очень и очень долго, не находя верной дороги. Версий происходящего рождается много, но ни одна из них не является единственно верной. Пожалуй, за это стоит поблагодарить авторов, фильм всегда интереснее смотреть, когда непонятно, чем же он закончится.

«Дневник» случайно попался мне по ТВ, решила задержаться из-за актерского состава, который не разочаровал уже в который раз. Билла Найи удалось рассмотреть плохо, хотя его роль тоже запомнилась. Его герой стал эдаким островком, на который все же удалось вернуться после всего произошедшего. Он сохранил характер до самого конца.

Конечно, вне конкуренции здесь для меня Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Их героини настолько разные, что порой было непонятно, за кем нужно следить больше. Но Барбара (Денч) все же брала на себя основную часть экранного времени. Здесь наверняка уже было сравнение с пауком, и я не буду оригинальной, если скажу, что она, словно паутиной, опутала Шебу (Бланшетт), заставляя ее невольно подчиниться себе, своей воле, своей нездоровой дружбе. Нездоровой, наверное, потому, что Шебу Барбара хотела без остатка, так, чтобы женщина отказалась от семьи и проводила время только с ней. Подтекст отношений двух женщин здесь присутствует, но он едва различим. На ум приходит, скорее, тема тотального одиночества, от которого люди сходят с ума и придумывают разные способы самоутвердиться, завоевать внимание других. Барбара как раз из таких. У нее было очень много времени, чтобы обдумать свои поступки, но она никогда не осуждала то, что делает. Дневник тому подтверждение. Каждый шаг, каждое слово, фотографии, даже какие-то чеки — все это записывалось с такой точностью и даже любовью! Мне показалось, что именно это было для Барбары делом всей жизни. По крайней мере, в последние несколько лет. Но хватит о ней, иначе смотреть будет совсем неинтересно.

Шеба предстает перед зрителем уставшей от рутины женщиной. Семья высасывает из нее все соки, поэтому она решает сбежать от этого. На какое-то время получается. Школа, новая подруга, пусть и намного старше. Любовник, в конце концов. Она знает, что это неправильно, но не может ничего поменять. Это то ли неуверенность, то ли нежелание — много всего в ее характере. Мне было интересно наблюдать за изменениями и шагами героини Кейт Бланшетт.

Понравилась атмосфера Лондона — немного сыро, немного грустно, немного мрачно. Очень подошло к настроению всего фильма.

За все и даже больше:

10 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
Если в «Скандальном дневнике» Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга «Цветения пора». Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше — тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.

Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.

Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны — кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.

7 из 10
Показать всю рецензию
Attraction
Лучше вечное одиночество, чем неустанные попытки уцепиться за соломинку.
«Скандальный Дневник» — сильная драма, не оставляющая после себя приятных ощущений. На протяжении всего фильма, я никак не могла разобраться, вызывают ли у меня главные персонажи неприязнь или жалость. Но, не буду скрывать, снят фильм на высшем уровне, а игра актеров — безупречна.

Барбара, пожилая одинокая женщина, которая преподает в школе. В один день на пороге учебного заведения появляется новый педагог, преподающий изящные искусства. Барбара сразу же заинтересовывается ею, как человеком общительным, в то время как сама Барбара достаточно замкнута и педантична и единственным ее собеседником является дневник, в котором она записывает свои мысли и происшествия.

Беда Барбары в ее отчаянном стремлении к дружбе. Одиночество гложет и убивает ее, она готова на любые подлости лишь бы завоевать дружбу приглянувшегося ей человека. Барбара словно паук плетет свои сети, и затем когда добыча в них попадает, она начинает медленно высасывать из нее внутренности. В данном случае, Барбара удачно манипулирует Шебой путем одолжения, оказанного ей. Шеба, тем временем, такая покладистая и добродушная, что даже не подозревает человека, который ее подставил. Я не могу оправдывать Шебу за ее роман с 15-ти летним подростком, но и осуждать ее я не в праве. Она всеми силами пытается сохранить семью, и измена была для нее единственным глотком свежего воздуха. На протяжении всего фильма я не могла разобраться, кто вызывает во мне большую симпатию и антипатию. В итоге я осознала, что из представленных персонажей никто не заслуживает осуждения, но и жалость к ним не следует испытывать. Барбара — истинный манипулятор, готовый разрушить жизнь чужого человека, лишь бы заполнить свою пустоту, а Шеба — женщина не умеющая бороться со своей страстью и из-за этого попадающая в беду.

Последние пятнадцать минут невероятно наэлектризованы. Сцена в доме Барбары, после того, как она возвращается из магазина и застает Шебу со своим «сокровищем» — самая напряженная из всего фильма. Противостояние двух персонажей просто захватывает дух.

Кейт Бланшетт и Джуди Денч — вот кто виртуозно вытягивал на себе фильм! Второстепенные персонажи здесь не особо важны, главные звезды в кинокартине, только лишь две вышеупомянутые актрисы. Причем каждая была по своему хороша и невозможно выделить кого-то одного.

Для меня, «Скандальный Дневник», это фильмов о манипуляторах, шантаже и одиночестве.

Не лучше ли признаться в своей ошибке, чем быть в неоплатном долгу перед кем-то? Ведь свобода от гнета — это лучшее, что может быть на свете. Тем временем, неужели страх одиночества способен преобладать над всеми моральными принципами? Ведь, по сути человек отчаянно желающий иметь рядом с собой какое-то общение такой же зависимый как и тот которого шантажируют…

«Скандальный Дневник» наполнен смыслом и из-за этого достоин просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте