Рецензии

restler
Вы умрете от Бронтерока.
2-е астрономов обнаруживают неизвестную комету, которая по их расчетам спустя примерно полгода упадет на Землю. Предупредив NASA и главу комитета по координации планетарной защиты. После недолгого диалога их привозят в белый дом для отчета госпоже Президенту, но та не приняла их предупреждение правдивым. Не долго думая, наши герои решают рассказать все через СМИ, но тут то события и принимают неожиданный поворот современной культуры.

Фильм отличная сатира над современным американским обществом, политикой, СМИ и влиянием социальных сетей на новости и мнение людей, а еще влияние корпораций. Особенно проглядывается юмор над политической частью, президент местная даже кепку носит как один недавний реальный. Причем это еще и показано очень смешно и реалистично, что действительно веришь, что такое может быть в реальных современных реалиях, от того и по окончанию ленты получаешь много хороших идей для размышлений.

Актерский состав это просто пушка, там по именам только 6 обладателей оскара, помимо еще номинантов. Так еще им дают классный сценарий, диалоги, монологи и место для отыгрыша. Все актеры сыграли просто прекрасно, что от маленьких персонажей, что до главных ролей. Лео как всегда прекрасен, да номинацию он не получит, но отыгрыш запоминающийся, Дженнифер Лоуренс также прекрасна и ее номинации заслуженны.

Здесь также присутствует фирменный монтаж МакКея, который он уже использовал в Vice и Игры на понижение. Также отдельно радует операторская работа, много красивых роскошных кадров, да не всегда графика на высшем уровне, но для стриминга и все же сатиристической трагикомедии общий уровень спецэффектов на очень и очень высоком уровне. Музыкальный ряд неплохой, задает отличный настрой ленте, где надо добавляя драматических ноток. Трек Арианы Гранде, с прекрасным смешным текстом, тоже хорош, хотя на мой взгляд в динамике немного он провисал.

Из минусов, да тут довольно спорное начало, когда еще не включается на полный оборот сатира и юмор. Ну и некоторые шутки или персонажи, могут показаться чересчур кринжовыми, но это уже на любителя, мне в целом вообще все понравилось, но на вкус и цвет фломастеры разные.

Это прекрасная сатира над современным американским обществом, в духе прошлых фильмов МакКея. Если вам понравились прошлые работы, как сценарные, так и режиссерские то смело идите на Netflix за очередным прекрасным фильмом. Для остальных, это отличный стеб американцев над самими собой.

9 из 10
Показать всю рецензию
GnothiSeauton
Апокалипсис завтра, неизбежный, но незамечаемый...
Перед майянским апокалипсисом, который должен был произойти в 2012 г., число фильмов-катастроф достигло своего пика, и ныне уже невозможно придумать чего-либо нового по теме и кого-то удивить очередным «концом света».

Адам Маккей нам этого и не предлагает, а заворачивает в сей жанр обжигающе правдивую, редкую для ослепшего от политкорректности Запада хлёсткую сатиру на самое себя, на общество потребления, не щадя никого, высмеивая как его высший управляющий класс, готовый ради властолюбия и алчности довести планету до катастрофы, так и нас, простых обывателей, в своём тщеславии ради лайков и новых подписчиков готовых пренебречь человеческим достоинством и человечностью как таковой.

Эгоизм и порождённая им разобщённость в конце концов, несмотря на все старания учёных, возвестивших о надвигающейся гибели, всё-таки доводят до апокалипсиса, хотя изначально у элиты общества было целых полгода на спасение... Но время было бездарно прожжено самопожирающей жаждой наживы власть имущих (почему бы нам не извлечь из кометы редкие металлы и не заработать ещё триллионы?) и мелкими страстишками простых людей (пить, жрать, потреблять и на всех плевать).

Два часа этой трагикомичной мистерии проходят перед глазами незаметно, через смех сквозь наворачивающиеся слёзы от отменных шуток-прибауток, но в то же время беспощадной правды, которая проглядывает за комедийной обёрткой о себе самом и том обществе «золотого тельца», в котором мы все бултыхаемся, существуя эгоистично как каждый может и умеет, переступая через ближних и настоящих себя, и всё ради чего?..

В конце картины, если кто-то не заметит, «золотой телец» улетает в космос после катастрофы. Полускрытых символов и намёков в фильме предостаточно, а ещё безответных вопросов – а ради чего мы живём? Зачем наживаем материальное ценой здоровья, набираем очки социального одобрения ставя на алтарь человечность? Для чего нам всё это такой ценой, которую неизбежно, просто неминуемо нам всем или во всяком случае нашим потомкам точно придётся заплатить за потребительское отношение друг к другу и всему живому на Земле?.. Нет ответа. Но как же замечательно, что хоть кто-то ещё способен снимать картины, пробуждающие такие вопросы.
Показать всю рецензию
pas_tushki
Не смотрите на экран
Астрофизик (ДиКаприо) и его студентка (Лоуренс) видят в небе комету, которая разгромит землю через шесть месяцев с хвостиком. Эту благую весть они берутся донести сначала до президента, а потом и до народа Соединённых Штатов Америки.

Идея понятна: перед нами сатирическое изображение отказа от борьбы с глобальным потеплением. Невежды пытаются отрицать проблему несмотря на её наглядность, политики соглашаются на участие в борьбе только тогда, когда это не противоречит их электоральным интересам, а большие корпорации думают исключительно о собственной прибыли. Всё это благодатная почва хоть для комедии хоть для драмы, и тем обиднее, что создателям фильма не удаётся ни то, ни другое.

Впрочем, понятно это становится не сразу. Первые десять минут два оскароносных актёра изображают смятение и страх, герои неловко пытаются найти место на борту подогнанного не по размеру самолёта. Это немного завораживает. В следующие десять минут зритель узнаёт, что смотрит всё же не драму, а грубый фарс, да ещё и с президентом, сыгранным Мэрил Стрип. Это неожиданно и смешно примерно в той же мере, как похожие по стилистике ролики SNL. На этом бы и закончить, но впереди ещё два часа экранного времени, а сюрпризов в загашнике практически не осталось.

И вот начинается долгое переливание из пустого в порожнее, скрашиваемое тем, что на экран то и дело выталкивают очередного А-листера. Фарсовых сцен много, но шутки не особо смешные и в добавок повторяются по несколько раз. Драматические сцены вовсе вызывают недоумение своей поверхностью и предсказуемостью. Будто никогда раньше не показывали на экране человека перед лицом приближающегося конца света.

Больше же всего раздражает то, как всё это снято. Фильм напичкан какими-то нарезками стокового видео материала, которые скорее вызовут эпилептический припадок, чем невольную слезу по красоте, которую вот-вот угробит катастрофа. Избавиться от этого визуального хлама, и, может быть, хронометража хватило бы на то, чтобы придать хотя бы положительным персонажам хоть какие-то характерные черты.

И всё-таки, оставить только это, и фильм прошёл бы по разряду очередной неуклюжей и несмешной, но правильной комедии. Однако случилось так, что у создателей картины нашлась, что называется, позитивная повестка. Рецепт, который выдаётся зрителю на случай опасной кометы (а надо думать и любой другой глобальной проблемы человечества), – громкая публичная истерика и тихая надежда на американское правительство.

После такого откровения фильм как-то сам собой переходит в разряд агитационного материала демократической партии да ещё и оформленного в качестве своего рода первобытного обряда. Только если американские индейцы, чтобы доказать соседям собственную крутизну, нещадно бросали в огонь материальные ценности, то в данном случае продюсеры не жалеют выставить дураками самых лучших голливудских актёров. А мысль та же: у нас так много ресурсов, что хоть выкидывай, поэтому мы и правы.

4 из 10
Показать всю рецензию
Volffalcon
Великолепная сатира
«Не смотрите наверх» — это тот случай, когда надо знать законы жанра. То есть я хочу сказать, что лучше этот фильм смотреть только тогда, когда зритель четко уяснил для себя: сейчас будет сатира.

Потому что если смотреть его на полном серьезе, то станет очень страшно.

В фильме затрагиваются проблемы современного технологичного мира — уверенного в себе, живущего в бешеном ритме и упивающегося самим собой. Перед нами — фильм-предупреждение, который не просто насмехается, но буквально кричит сквозь смех и слезы о том, что ориентиры потеряны, что мир сошел с ума, что надо, люди, просто иногда остановиться и посмотреть — вверх ли? Вокруг себя ли? Не так важно, главное — опомниться.

Я не рецензент и это не рецензия, конечно, а просто отзыв, а потому позвольте обойтись без сравнений, сопоставлений, перечислений и проч., хочется только заметить, что на высоте в этом фильме не только сатира, но и музыкальное сопровождение — тревожное, резкое, с недоумевающей улыбкой-истерикой Дж. Лоуренс. Ди Каприо, как и всегда, на высоте — у него теперь необычная роль, он такой тут слегка фрик, но ему очень идет; говорят, кстати, что он вроде и за бесплатно готов был сниматься в этом фильме, настолько ему близка проблематика.

Мне очень понравился фильм. Обязательно смотрите всё до конца, потому что сатира — это всегда разрыв шаблона. Послевкусие после этого фильма настолько продолжительное, что я пишу эту рецензию лишь несколько месяцев спустя после просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Трэджик-камеди
Два лагеря!

..На два лагеря разделился зрительский мир после просмотра ожидаемого, но не демонстрируемого в кинотеатрах 'Не смотрите наверх': первые считают фильм скукотищей и откровенной ерундой (если хотите, фуфлом), вторые - в грудь бьют себя и утверждают о гениальности и шикарности фильма...

Так где же правда?..

По середине?.. Если только отчасти!..

..Про звёздный актёрский состав дифирамбов сказано немало. От себя отмечу великолепную картинку. Классную красивую музыку. Работу оператора. Для тех, кто смотрел 'Власть' и 'Игра на понижение' несколько нетривиальный стиль режиссера в этой ленте не покажется странным. Ну и самое главное: фуфло или гениальность?! Когда 'умные' обвиняли 'маргиналов' в неспособности понять посыл фильма и его юмор - я запаниковал! Думал, что получится фильм достаточно сложным и непонятным. К счастью, ошибался! Безусловно, все сноски и отсылки я, конечно, не уловил, однако посыл МакКея о той самой маргинальности нынешнего поколения Земли (общества) вместе со всеми Твиттерами, Айфонами и Инстаграммами, фальшивость счастья жизни, откровенную ложь, коммерциализацию политики, наплевательство власть имущих на всё вокруг, кроме самого себя, царство 'фриков' вокруг нас, сплошную и повсюду фальшь, фальшь... фальшь!!!

..уловить было несложно!..

..Ну а мощная концовка, после довольно легко играющей истории - как цунами рвёт сознание и разрывает мозг, в хорошем смысле этого слова!.

Бесподобная игра, что Лео, что Лоуренс, что кого бы то ни было...Очень вкусный с эстетической точки зрения фильм, почти что не комедия, а ТРАГИкомедия, очень приятный на слух саунд и довольно сильный смысловой посыл для всей планеты... Посыл, который, как и предсказания двух учёных-астрономов, вряд ли много кто поймёт, оценит... и даже услышит...

7 из 10

p.s. Единственный минус - чересчур затянут.
Показать всю рецензию
Анастасия Лебедева
Тут не смеяться, тут плакать
Кто-то говорит, что фильм - комедия, однако я не увидела в фильме ничего смешного. Выдумав параллельную вселенную, в которой всё, как в нашей текущей реальности, автор аккуратно указал на страшные проблемы мира, в котором мы живём.

Президентом США сделали женщину - это давняя американская мечта. Вспомнить хотя бы дебаты Трампа и Клинтон, которые проходили не так давно. Но вот идеальна ли женщина-президент? Тот ли это выбор, который выведет и США, и всю планету вперёд? Президент в фильме вымышленный, но он показывает, как дела в Белом Доме и в других тронах остальных стран обстоят на самом деле. Хотя я бы сказала, что данный образ - лишь догадки и фантазии. Чтобы это был страшный политик, которого нужно бояться и, допустим, ненавидеть - здесь не используются приёмы конкретные. Например, коррупция, политические скандалы, истинные планы настоящих властей. В фильме нет прямых указаний, высмеивающих конкретного человека из реальной жизни. Образ президента в целом показывает общие проблемы, которые, в принципе, и так понятны - озабоченность рейтингами, голосами, влиянием и простые человеческие желания, такие, как покурить аки все люди. То, как поступил президент в конце фильма - хороший повод подумать, может ли общество какой бы то ни было страны на кого-то положиться? 'Она вернётся, она точно вернётся'. Кто смотрел, тот знает, где этот момент. А вообще при просмотре не верится, что я смотрю на президента США, но, за масштабы президента компании или корпорации сойдёт.

По поводу актёрской игры Леонардо ди Каприо и Дженнифер Лоуренс - молодцы, люди делают свою работу. Но несомненно - в их карьере есть предыдущие работы, в которых они раскрываются ну значительно объёмнее, их другие персонажи ярче, нежели здесь.

За отношения персонажей Рендалла в его линии и за Кейт я не переживала, поэтому сложно назвать происходящее с ними драмой. Союз Лоуренс и Шаламе мне вообще кажется дико странным, непонятно, к чему это вообще, но раз есть, значит есть.

В целом, высмеянные проблемы в фильме - конечно, это общественные деятели и политики, которым важнее сиюминутные блага в виде прибылей, рейтингов, выгод и, к сожалению, стадное общество (а в фильме не показано общество всего мира, а конкретно Америка, и то не во всём масштабе), которое хавает, что ему дают в информационном пространстве. Хавают ток-шоу, аналогичные нашему великому 'Дом-2', хавают новости о расставаниях кого-то там из шоу-бизнеса (я увидела отсылку к Канье и Ким, но это может быть кто угодно). Люди живут в гипнозе безумия, стремительно спрятавшись от правды и настоящих проблем. Смоделирована ситуация, в которой, если общество не изменится, показано, к чему всё может в итоге привести. Но вопрос для размышлений в том - хочет ли оно меняться? Оно ему нужно?

Есть такой природный факт - маленькие птички, когда на них летит хищник, не спасаются, не улетают, а спокойно чистят пёрышки, зная, что умрут.

А может быть людям в удовольствие, это их личный выбор, что бы то ни было - продолжать жить в гипнозе? Жить отношениями селебрити, мемами, развлекающими ток-шоу? Даже если скоро конец света.

Если задаёшься этими вопросами после фильма, значит, режиссёр сделал свою работу верно.

И да, складывается ощущение, что создатели вдохновляли 'Дураком' Быкова. Потому что этот сюжет схож, можно провести параллели - парень спрогнозировал, что упадёт жилой дом и погибнут люди, а властям было всё равно.

Нет, это не типичный фильм-катастрофа, поэтому нет смысла его сравнивать с другими кино этого жанра вроде '2012' и прочими. Он не держит в страхе и напряжении, и не заставляет скорбеть от происходящего. Фокус внимания не в самом процессе всемирной катастрофы, а о том, что происходит и в целом мире, и конкретно в мире одной отдельно взятой личности до неё.

Образы в фильме интересные, но в плане визуала, костюмов, макияжей многие другие фильмы всё-таки выиграют на фоне этой картины (фильмы от Марвел, например).

6 из 10
Показать всю рецензию
morovincent
Не думал, что когда либо настанет момент, что я напишу отзыв про какой-либо фильм, тем более ночью, учитывая, что мне утром к первой паре, но энергию, зарядившей меня этот фильм надо куда-нибудь деть. Честно признаться, к фильмам подобного жанра я неравнодушен... вернее было бы сказать я их обожаю, но вот почему то любое событие, которое могла бы произойти в этой или какой либо другой реальности, любое измышление последнего умалишенного из психиатрических палат или любое допущение в угоду художественному повествованию я могу воспринимать без такого уровня самой настоящей злости за вдребезги разбившиеся ожидания, сформировавшегося из блестящей и весьма аппетитной обертки любимого мной жанра с начинкой из любимых мною актёров. Вступление на этом закончено перейдем непосредственно к самому фильму.

Вот как, я не понимаю, событие такого рода может вызвать к себе НАСТОЛЬКО пренебрежительную реакцию. Я понимаю, что это аллегория на извращённое американское общество, лишенного всякого вразумительного восприятия и извращённое до невозможности от уровня абсурда в СМИ, политике, системе ценностей, расстановки приоритетов и пр. не имеют адекватной реакции на широкий спектр текущих проблем, начинающих зарождаться ещё во времена Рейгана и его безрассудных решений по фактическому слиянию трестов с государственным аппаратом. В общем, даже не буду углубляться в проблемы американского общества, о них можно услышать уже из под каждого утюга. Но фильм держится исключительно на гиперболизации проблемы отстранённости американского общества от реалии их жизни и отсюда же построенная аллегория длинною в 2 часа. Одна идея размазанная на 2-ух часах кинематографического повествования! Последний из семейства кротовых поймет позицию автора просмотрев только 2 мин любого отрывка из этого 'фильма', почему этот самый автор считает, что нам нужно целых 2 часа. Поверьте, мне много попыток погрузиться в фильм не требуется. чтобы я это воспринимал уже как существующую реальность, можете поставить пару декорации на сценку, вытянуть бомжа с улицы за бутылку водки и убедить меня, что он марсианин, но вот настолько безрассудного отношения к скорейшей гибели всего существующего на планете, меня просто ставит в глубочайшее недоумение, отчего такое сильное раздражение. А кино редко может вызвать у меня такую резкую реакцию.

4 из 10
Показать всю рецензию
caperca
Было бы смешно, если бы не так грустно
«Не смотрите наверх» – поистине гениальный фильм, это сатира на современное общество, а именно на медийную и политическую составляющую нашей жизни. Фильм про то, как легко манипулировать населением, выдавать незначительное за главное, а главное – высмеивать или скрывать от общественности. Фильм про то, как политики на чёрное говорят белое, а белое выставляют чёрным, и половина граждан им верит до последнего, пока как говорится петух в одно место не клюнет. Если человек далёк от политики и технологий массмедиа, то понять, про что это всё, и зачем такое вообще надо показывать, практически невозможно. Для тех же, кто понимают тенденции и суть происходящих в наше время мировых процессов и событий, фильм смотреть горько, если не сказать больно.

Главный посыл фильма – верхи общества больны то ли духовно, то ли психически, ибо живут в своём коконе, в некой матрице сознания, будто с матричной коробкой надетой на голову, и внутри этой импровизированной коробки у каждого свой мирок, со своими приземлёнными заморочками и тараканами, но глобально и стратегически мыслить такие люди не способны. Каждый идеально решает круг узкоспециализированных задач – как выиграть выборы, как развеселить публику, как скрыть государственную тайну, как заработать деньги, но в условиях экстремальных ситуаций ни политическая ни медийная «элита» общества оказываются не способны принимать ответственные решения и спасать планету. Вместо этого все мысли «сильных мира сего» – как удержаться у власти, как заработать миллиарды и если это не получится, как сбежать от ответственности. К сожалению, это горькая правда жизни.

«Не смотрите наверх» высвечивает все пороки политической «элитки» и медийной тусовочки, показывая их алчными, ограниченными, мелочными людишками. Почему надо смотреть вверх? Огромная комета, больше той, что убила динозавров, летит к Земле, и после столкновения уничтожит всё живое на планете. Не смотрите наверх, ведь иначе вы поймёте, какое ничтожество правит населением, и врёт, врёт, врёт ему, рубя сук на котором сами сидят. А почему врут? Из-за денег, ведь хочется ещё больше денег. И ведь, нет понимания, что на том свете деньги не понадобятся. Нет понимания, что все мы в одной лодке.

Птичий язык, на котором щебечут представители политической и медийной тусни, непонятен двум главным героям учёным, которых играют Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс. Создаётся такое впечатление, что они – единственные люди, в окружении каких-то недалёких фриков. Особенно понравилось, как продёрнули миллиардеров глобалистов, перед которыми президенты ходят на цыпочках и в рот им заглядывают, как дурачки. Поглощённые своими рискованными, несбыточными идеями, они дурят политическую элитку и ставят под вопрос само существование человечества. Фильм показывает, что мир в заложниках у недоумков с амбициями, увы.

10 из 10
Показать всю рецензию
Шаурма для ума
Абсурд современности
Власть, медиа и бизнес думают о вас. Их симбиоз непобедим. Бизнес это эволюция человеческого вида. Вы бежите от боли к удовольствию!

Великолепное кино, противопоказанное фондовым спекулянтам, коучам-имитаторам и редакторам липовой новостной ленты. Если вы считаете их гениальными злодеями, то это ошибка. Они имитируют жизнедеятельность и фальшивы во всем. У них свои отношения с Богом.

Главный посыл фильма - комета точно есть. Она может быть в виде угрозы ядерной войны, в виде суперинфекции, о которой тихо судачат вирусологи, в виде астероида размером с гору Эверест. Наблюдение за медиапотоком не могло, не вызвать появление этой картины. Метафорическая аллегория настолько точно бьёт по продаваемым иллюзиям, что коллективный Маскобезосгейтс должен слегка заволноваться.

Отлично сыгранные роли. Адаму Маккею и Леонарду Ди Каприо глубокий респект. Фильм часто сравнивают с фильмом 'Хвост машет собакой', но это сравнение устарело. Все стало намного карикатурнее и проще. Время глубоких замыслов и сложных текстов осталось в прошлом веке.

Сейчас век картинок, коротких видео и предоплаченных аккаунтов.

Понравилась финальная зарисовка 'у нас было абсолютно всё, если подумать'.

Да, тот фильм прекрасная сатира, за которой стоит глубокий и страшный смысл - люди делятся на ведущих и ведомых, но есть герои, которые не хотят идти на поводу, они сразу становятся отщепенцами и им крайне сложно противостоять современному миру.
Показать всю рецензию
t0011929974
Не верю что это фильм
Свой марафон фильмов на Оскар 2022 я решила начать именно с этого фильма. Изначально, со время релиза, я отнеслась к нему скептически, уж очень не люблю фильмы в котором каждый второй актер с громким именем. И сейчас понимаю как же я ошибалась...

Фильм действительно шикарен, благодаря сюжету и сценарию. В начале фильма, мне показалось что это очередной скучный, научно-фантастический фильм, таких полным полно. Но уже к середине фильма, словно ощущаешь настроение и атмосферу картины. Словно все что происходит в фильме, буквально реально и находится где-то за окном.

Это СМИ, с улыбкой, обеляющие все вокруг. Или глупые политики, считающие себя богами, относящиеся к людям как к стаду. Общество, которые тычат в друг друга пальцами, обвиняя все и всех в смертных греках.

Невольно, но со временем просмотра начинаешь осознавать ужас и страх. Все благодаря грамотной постановке и оригинальному монтажу, даже музыка подобранна идеально.

Фильм замыслом напоминает многие фильмы-катастрофы, типа '2012', 'Гренландия' или даже 'Помпеи', но разница лишь в том, что при просмотре других фильмов чувствуешь лишь страх, а при конце фильма он тебя отпускает, так это не более хорошего фильма, про конец света. Но после 'Не смотрите на вверх' чувство словно вот-вот действительно наступит конец света не уходит. Ведь в других фильмах показаны катастрофы, а в этом фильме показан наш мир, словно крича 'Посмотрите на других, пока не станет поздно'

10 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте