Рецензии

Вкушающий
Ещё раз о Коза Ностре, Крёстных отцах и роли женщин в делах бизнеса
- Джон, ни один босс этого не одобрит.
- Это наша семья, наше дело. Всем плевать на этого жадного паука... Ты будешь вторым человеком. Ты готов? Фрэнки де Чито будет советником. Мы сплатимся. Соберёмся в кулак. Никакая власть, никакое правительство не смогут нас одолеть. Мы накопим силу... Мы вернём старый порядок. Вернём настоящую Коза Ностру. По всем правилам. Это будет настоящий взрыв. Ты со мной?
- Я с тобой, Джон. До конца...

'Готти', 1996, реж. Р. Хармон


А ведь перед нами едва ли не гангстерское кино. Режиссёр чудачествует в почерке росписи. Забавляется сам и предлагает разделить с ним эту необычную, изысканную трапезу. Гурманам - пиршество. Истинное пиршество приготовлено. Здесь так же как и в 'Крёстном отце', 'Готти', 'Путь Карлито', 'Однажды в Америке', 'Донни Браско'... душат, давят, 'валят' друг друга. Подставляют и 'сдают'. Сливают и откровенно 'кидают'. Предательство? Сколько хочешь. Когда большие деньги на кону, соблазну не поддаться, тяжело. К рулю, к кормушке, к власти, к управлению... Мы то в Америку, то в Италию переносимся.

Если уж дела Коза Ностры - это сугубо прерогатива сильного пола, то мода - кто ж с этим станет спорить, по большому счёту, дамская вотчина. И порулить бизнесом подобно Коко Шанель тут решается Патриция Реджани. Позволят? Дадут? А кто ты такая? Кто ты? Ты даже не Гуччи!

Казалось бы чего проще? Ну, сумочки там разные, ну, тряпки мужские и женские на потребу дня, штиблеты и туфли - не пылить же ноги босиком. И всё это Гуччи? И всё это мировой бренд? Одна из Империй, пакующая человека по моде, по фирме? Роскошь. Стильно. Узнаваемо. Да, так и есть. Кто не слыхал этого имени? Нет таких? Погружение в закулисье с раскрытием секретов, приготовлено нам сегодня? Страница биографии детища? Верно. Только за дирижёра сегодня ни кто-нибудь, сам Ридли Скотт. А фильмы у этого мэтра - всё сплошь блокбастеры Вселенского масштаба. 'Гладиатор', 'Чужой', 'Ганнибал'. Это его детища. И список можно пополнять, продолжать, раскрашивать.

С картинами от Ридли Скотта не заскучаешь. Масштабные звёзды, Мега актёры за честь считают засветиться у маститого гуру кино. Когда драматургия не хромает, когда интрига триллера держит зрителя клещами за горло до самого окончания, когда персонаж пленяет харизмой, когда продолжения хочется едва-едва остынешь от зрелища, когда... Да что говорить? Разочарованных обычно нет.

Вот и сегодня, от россыпи талантов - рябит в глазах. Джереми Айронс и Аль Пачино, Леди Гага и Сельма Хайек. Разве мало? Нет. Как раз.

Два с половиной часа отведено автором на рассказ. Два с половиной часа и ничего лишнего. Два поколения - откровениями собственных полётов. Сначала 'старики' правят в своё удовольствие купаясь в софитах славы. А несколько позже, оперившаяся молодёжь начинает вершить бал. И впечатление - мы вновь с Джоном Готти устраняем препятствие, подрабатываем под себя дело, избавляемся от балласта, и... повторяем ошибки... Чтобы жить! Чтобы сверкать! Чтобы быть!

Вот-вот, кажется... Получилось? Воспарил? Успех? Ан, нет. Что такое? Закат.

Гангстерское, конечно же гангстерское кино демонстрируется сегодня. Хотите верьте, хотите нет. Переносы, ассоциации, рождаются сами собой. Сцены, так просто криком кричат, обращаясь к нам. Что же это по замыслу? Дружеский шарж на криминальный жанр? Или только привнесение комедийных ноток в серьёзность рассматриваемого здесь дела? Судите как заблагорассудится. И тогда тайна 'Дома Гуччи' перестанет быть тайной.

8 из 10
Показать всю рецензию
Твоя_тёмная_сторона
Шик без блеска
Каждое кино ставит целью рассказать историю. «История – главное, без чего невозможен успех картины. Если вы снимаете ярко, с массой спецэффектов, но не имеете внятного сценария – идите в рекламу, в кинематографе вам не место». Отличная цитата автора «Истории на миллион долларов» Роберта Макки как нельзя лучше отражает основную проблему «Дома Гуччи» - история здесь отсутствует. Казалось бы, что может быть проще: мы имеем целый сюжет для триллера, детектива, сериала, драмы, мелодрамы… Но по итогу довольствуемся снятым непонятно зачем и непонятно для кого байопиком.

Если каждый из обычно упоминаемых в топах байопиков несет в себе некий посыл, раскрывает персонажей иначе, нежели люди привыкли к ним относиться, то «Дом Гуччи» даже не пытается сохранять интригу. Примерно к середине фильма человек, не знакомый с историей Патриции и Маурицио, расставит все точки над – кто с кем и что сделает; кто типичный злодей из Марвел или вестернов 60-ых, а кто – невинная овечка и будущая жертва. Об истории итальянского семейства газеты много писали в те времена, когда даже родители зрителей сего шедевра еще не родились – но ведь такую историю можно и нужно подавать интересно, нестандартно, пытаться построить сюжет поострее любой биографичной банальщины – и это не про ленту Ридли Скотта. С «Последней дуэлью» и ее необычным, выходящим за рамки привычного методом повествования, Ридли вполне может сетовать на современного зрителя и его привычку к «жвачке», но с «Домом Гуччи» он сам срежиссировал вполне себе кино «не для мозгов», от чего старался открещиваться всю карьеру.

На фоне вышесказанного даже не хочется обсуждать актерские работы: Адам Драйвер неплохо выглядит в роли флегматичного богатого сынка без цели в жизни и царя в голове; Леди Гага, если верить папарацци и всем их историям, скорее отыгрывала в кино себя настоящую, так что много работать ей не пришлось. Метаморфозы с организмом, на которые шел Джаред Лето для образа брата Маурицио Паоло, едва ли окупились – в совокупности данные факты, учитывая солидный провал «Морбиуса» и общую тенденцию последних лет, не обещает обладателю «Оскара» новых шикарных ролей. У Ридли Скотта впереди как минимум три проекта, в том числе «Наполеон» с Хоакином Фениксом, и все же, если режиссер и дальше продолжит голубое небо показывать голубым, а из глубоких историй вычленять самое неинтересное и демонстрировать на большом экране, они могут стать последними в его богатой на успехи и неудачи карьере.

5 из 10

На вечер с людьми, с которыми вам совсем нечего обсудить и хочется просто показать, как сильно вы не хотите с ними находиться за просмотром одной картины.
Показать всю рецензию
smbdgd
Не додавил
Ни в чем. Ни в том, что женщина может погубить мужчину, ни в том, что это могут сделать деньги.

Было интересно, особенно в начале, когда отношения глав героев напоминают нам что-то из нашей жизни.

И стоило бы остаться на этой дороге - постепенно разматывая сложную судьбу Патриции и её взаимоотношений с Маурицио (думаю, это бы понравилось всем).

Но авторы решили к общечеловеческому (отношениям между мужчиной и женщиной) добавить теоретического - глобализма, власти корпораций и прочей ерунды.

В итоге ближе к финалу вспомнили, с чего всё начиналось, и решили немного драматично этим же и закончить.

Поэтому теряется нить. Нить повествования и сопереживания. Что и убивает цельную картину.

Леди Гага - хороша! Аль Пачино - просто невероятно прекрасен. Джареду Лето (исключительно по моему мнению) идут лишь демонические образы, но здесь он старался от души, и поэтому заслуживает всяческого уважения.

Даже Сальма Хаек показала нечто человеческое в своем спокойном и ироничном отношении к своему возрасту.

В общем, крепкая четверка: качественно снято, суперотличная актерская игра, хороший монтаж.

Но цветок сопереживания кому-то из героев так и пробивается сквозь асфальт показанных эпох.
Показать всю рецензию
interio.des
Из пустышки нарезали крутой трейлер
Понятно, что фильм основан на реальных событиях и ты заведомо знаешь финал, но снять так предсказуемо и пресно просто преступление. С первых минут, секунд, как только видишь главных героев сразу считываешь их характер, истинные мотивы. Никакой загадки, интриги, не остается шансов 'раскусить' личность и удивиться 'ну как же так'. И это конечно же не о игре актеров. Просто так решили преподнести героев.

Просмотр фильма одно сплошное ожидание развития сюжета, думаешь 'ну хоть преподнесите историю ярко', а история скучно движется к предсказуемому финалу.

Ничего о творческом пути Дома Гуччи, ничего жизнеутверждающего, ничего о становлении (ну ладно, не буду лукавить, была все-таки одна реплика о начале пути основателя. Представьте, что вы не знаете, что такое Гуччи. Смотрите фильм, и не понимаете, из-за чего все ведут себя так, как ведут. Не раскрыта история явления Гуччи, не передана эйфория триумфа, горечь неудач.

Не за кого порадоваться, не за кого от всего сердца сопереживать.

Пустышка.
Показать всю рецензию
Anfisa_Love_film
Крепкая семья — залог крепкого бизнеса.
Прежде чем рассказать про фильм, несколько слов про сам бренд и мое признание в любви. Gucci один из брендов, которые мне нравятся, и знакомство с ним началось с обуви. У них очень удобная колодка, ну и сумки конечно тоже круто выглядят... Мой брат тоже очень любит этот бренд, правда именно в тот период, когда на него работал Tom Ford. У него безупречный вкус и стиль, о чем, впрочем, об этом упоминается в фильме. Именно благодаря ему дом приобрел новую славу и можно сказать получил второй День Рождения. И как раз об этом и сняли фильм.

Подобрали идеальный актерский состав. В картине снялись Сальма Хайек, Аль Пачино, Джереми Айронс и Джаред Лето. Аль Пачино моя давняя любовь... его профессионализм, выдержка, манера, он великолепно вжился в роль Альдо Гуччи. Да что там вжился, он великолепно ее сыграл и как мне кажется, лучше него никто бы не сыграл. Он легенда! Джареда Лето так изменили, что не сразу получилось узнать. Очень гармоничный образ.

Конечно фильм роскошный и во многом благодаря красивым видам, локациям, деталям роскоши. А детали, как известно, и создают образ в целом. Сумки, ремни, обувь, это малая часть рекламы дома Gucci. Чего стоят только мужские туфли Gucci с золотой вставкой на пятке под стелькой. Роскошно, дорого, богато и вот как-то радостно. Знаете, не люблю серые фильмы, с нагнетающей обстановкой. Мне нравится от каждой мелочи получать удовольствие и наслаждение. Здесь я его получила. Проделана большая работа визажистов, костюмеров, историков моды.

НО.

Удивляет тот факт, что фильм о доме моды получился практически без самой моды. Я хочу сказать, что не показано ни шикарных коллекций этого бренда, ни показа мод... Зрители мельком видят только знаменитый шелковый аксессуар, мокасины и сумочку в бутике. Все это вскользь... Вот и все творения дома Гуччи в этой картине. Модники, посмотрев это кино, думаю, будут несколько разочарованы.

Фильм длится слишком долго: 2 часа 38 минут. Картина затянута и есть провисание сюжета. Половину посмотрела на одном дыхании, а вторая часть - провисла, иногда скучала...

От просмотра у меня осталось неоднозначное послевкусие. С одной стороны - дорого-богато, много крутых актеров, а с другой - провисла сюжетная линия, где-то не докручено, мало моды. Вывод, смотрите, но будьте готовы, что сюжет может не удержать, а слишком долгое повествование наскучить.
Показать всю рецензию
Alenalove
Кто окажется круче
Под конец года Ридли Скотт побаловал зрителя аж двумя фильмами, проигнорировать которые совершенно невозможно, если вы, конечно, не из пещеры вчера выбрались. Моя категоричность основана на том, что и спустя месяц отойти после «Последней дуэли» я не могу, забыть бы все и еще раз увидеть. Ну а про «Дом Гуччи» на протяжении года журналисты и всякие любители (последних, увы, больше) кричали отовсюду – хорошая такая, дорогая пиар-компания. То гляжу в новостях про селебов, как Леди Гагу и Драйвера тайно сфотографировали выходящими и далее труднопроизносимые картографические итальянские издания, то в тик-токе случайно натыкаюсь на отрывок из американского телешоу, где обсуждают сцену секса между главными героями как едва ли не как одну из самых лучших в кинематографе. Я, человек на визуал крайне падкий, начинаю изнемогать, тоже хочу увидеть вакханалию эмоций, нам же тут обещают все на свете: любовь, предательство, падение, и даже жестокое убийство (как говорится – из синопсиса слов не выкинешь). Ну и кто я такая, чтобы противиться своим желаниям?

К тому же для такой роскошной картинки, которая сама пришла к зрителю в фирменных лоферах бренда с золотой (мама мия) стелькой, как никогда уместна любимая мною шутка: всегда плАчу в конце фильма, даже если хэппи-энд, потому что хэппи-энд не у меня. Здесь же после просмотра мы еще стоили и тупили, ожидая такси за доллар, типа: 60 миллиардов, так бывает? А можно в следующей жизни стать Гуччи?

Ну и о впечатлениях. Это в прямом и переносном смысле дорогой и красивый фильм. Стильный, эстетически выдержанный, с легкой долей эксцентричности и взбалмошности. Это кино про эпоху тяжелого люкса, о котором грезила каждая женщина, готовая, как и сейчас, купить подделку, только чтобы хоть немного почувствовать себя причастной. Это история о семейном бизнесе, который, некогда величественный, катил в светлое будущее как хорошо смазанный и отлаженный механизм, а из-за распрей в стиле «лебедь, рак и щука» не смог пережить свое монументальное крушение. Драма о семье, которая, по сути, сделала все своими руками, чтобы упустить бизнес из этих самых неумелых рук. И наконец, но не последняя на очереди, история молодой, дерзкой, очаровательной, самоуверенной молодой женщины, которая хотела стать причастной к известной фамилии, хотела власти и денег, что забыла, когда нужно было остановиться. Жаль. В этом смысле слова ее приятельницы-гадалки были правдивыми: «Только вместе вы сильны». Вместе – это с супругом, который также без своей оборотистой второй половины стал катиться в пропасть.

Я, что не удивительно, сполна насладилась игрой актеров – собрать такой звездный состав удается далеко не каждому режиссеру, каким маститым бы он не был. Аль Пачино и Джереми Айронс – старая школа, которая не нуждается в представлении. И если Аль Пачино сыграл роль такого очаровательного простака с волчьей хваткой, такого мощного управленца, на чьих слабостях бессовестно сыграли все, кому не лень, то Айронс здесь – чистая икона. Стиля, поведения, самоподачи. Меня такие люди, с бессердечной прямотой суждений, не боящиеся высказать бездарности в лицо, что она – бездарность – поистине восхищают. Сама я больше, как это, «любитель до последнего вилять задом». Здесь его персонаж – колосс, столп старой моды, на котором и держалось семейное дело. Да, он категоричен, он сух в суждениях, он не склонен к сантиментам, но после выяснится, что это именно то, чего не хватало горячей итальянке и его расточительному сыну.

Сальма Хайек – как приятное камео, в очередном для себя образе очаровательной авантюристки, которая становится едва ли не главным человеком в жизни вконец запутавшейся и отчаявшейся женщины. Со своим расчетом, конечно.

Джаред Лето – эта нестареющая ни при каких обстоятельствах любовь всех зрительниц от мала до велика, этот голубоглазый ангел предстает перед нами в образе обрюзгшего, плешивого неудачника, в которого верит только его сентиментальный отец, а стоически терпит лишь жена. Персонаж комический, вызывающий брезгливость, что называется, со своими тараканами. Он так убежден в собственной гениальности, что это правда восхищает. Герой получился немного ходульным, похожим на такого магазинного пупса с отполированной до блеска пластмассовой лысиной, но забавным, что называется, привносящим в эту историю не хватающего сумасбродства и хаоса. Он как цыганка рядом с клерком – нелепо аляповатый, по-детски беззащитный и такой хитрюжка, у которого все его мысли написаны на лице. Забавная личность.

И две вишенки на торте, хотя, по идее, ягода должна быть одна, но тут у зрителя должен случится настоящий гастрономический оргазм. Адам Драйвер и Леди Гага. Те, кто знаком со мной через мои сумасбродные тексты, знают, я обожаю Драйвера. В 2015-ом году, когда в «Звездных войнах» он снял шлем, ржала как ненормальная, а сейчас просто бьюсь в конвульсивных припадках от того, какой же он сексуальный дядька. Потихоньку просматриваю его фильмографию, каждый раз забывая закрыть рот, чтобы слюна не накапала на экран планшета. Как говорится, девочки, можно такого себе навизуализировать? Ну правда, это тело, эта будто бы извиняющаяся улыбка, эта самоподача и холодная уверенность – мы сползали у экрана со стульев. Спасибо, сознание не теряли. Здесь он очень органичен. Зритель может увидеть становление персонажа от робкого мальчишки, который был напуган настойчивостью напористой молодой женщины, до мужчины, который наконец знает, чего хочет. Конечно, он тоже поступал жестоко, необдуманно и опрометчиво. Не очень-то благородно он повел себя с супругой, которая была с ним с самого начала, любила и поддерживала, показывала этому беззубому юноше с мягким характером, что значит настоящая хватка. Кстати, в моменты явно неподобающего по отношению к жене поведения, женская половина зала дружно улюлюкала, а кто-то даже употреблял ненормативную лексику, тяжело вздыхая. Вот это я понимаю – женская солидарность.

И Леди в пледе. Восхищают селебрити, которые успешны сразу на нескольких поприщах: и поют, и танцуют, и в кино снимаются. Когда я говорила о своем удивлении бабушке, она смотрела с недоумением, парируя, что раньше в кино не брали, если ты не умел петь и танцевать. Типа ничего экстраординарного. Какая все-таки молодец эта Стефани, очень круто показала Патрицию, не женщина, а ураган страстей. Все было как по нотам – взгляд, точно у дикой кошки, костюмы, подчеркивающие прямо-таки нереально сексапильную фигуру, раздирающие героиню противоречия. У тети три (обалдеть) «Оскара», умеет проекты выбирать, ничего не скажешь!

Подводя итог, не скажу, что бьюсь в экстазе, но понравилось. Это было стильно, грандиозно, масштабно. Это стоит увидеть всем эстетствующим как я.

P.S. Работать с Кларком Гейблом, а потом с богатыми японцами? Бессовестные, неумолимые реалии времени.
Показать всю рецензию
restler
Не про Gucci Gang и другие минусы House of Gucci.
Новая работа ветерана киноиндустрии Ридли Скотта, рассказывает нам историю известной модной семьи Gucci.

Середина 70-х Патриция Реджани на одной из многочисленных светских вечеринок Милана. случайно принимает за бармена Маурицио Gucci, единственного сына одного из 2 братьев основателей модного семейного дома. Поняв, что оставила в сердце Маурицио лазейку, она решает начать с ним встречаться поначалу даже по любви. Но она не понравилась отцу, поэтому сын ушел из семьи к любимой и был лишен наследства, поначалу, пока в дело не вмешались женские хитрости ради наживы.

Да во многом здесь главная героиня представлена очень алчной и двуличной, готовой пойти на все ради денег и известности. И приводит это к логичному концу. Актеры стараются. Дуэт Гаги и Драйвера прекрасно красив. Да и 3 обладателя оскара на ролях остальных члена семейства тоже хороши, пусть экранного времени у них и не много.

Если вы смотрели 'Все Деньги Мира', то можно счесть Дом Gucci, как его прямой сиквел. Они очень похожи как и в плане истории, проблемы и сложности богатой семьи. Так и в плане визуальной стилистике. эти серые холодные тона. Плюс вновь место действия лежит в Италии. Но проблема в том, что фильм получил и все те же проблемы. У фильма огромнейший хронометраж в 158 минут, и при этом в фильме есть вопросы по монтажу, так как даже при такой хронометраже фильм очень резко прыгает в сюжете через дни, недели и даже годы, что вызывает некоторые логические несостыковки. Ну и плюс его порой банально местами скучно смотреть, особенно ближе к 2 половине, когда из сюжета начинает пропадать персонаж Гаги, чтобы потом резко вернуться. Ближе к концовке уже поглядывал на часы, причем самое забавное, если вы знаете реальную историю так же как я поверхностно, то у вас тоже возникнет один простой вопрос. А как их поймали?

Чего не отнять это костюмы и музыка той эпохи. Костюмы все красивые, причем как на Гаге, так и на членах семьи Gucci. Музыка хиты тех лет, в которых проходит действие ленты. Саундтрек, написанный под фильм вообще не запомнил, как будто его не было, но имя композитора в титрах было.

В целом из-за того, что именитых актеров тут было больше и их перфомансы лучше, мне фильм понравился сильнее чем 'Все деньги Мира'. Но все равно местами смотрелось очень затянутым скучным, но в тоже время в концовке чувствуешь какую-то недосказанность. Далеко не самая лучшая работа Скотта и вряд ли я буду когда-нибудь его пересматривать. Серая и безыдейная лента. 6 из 10.
Показать всю рецензию
Kreesy
Модный приговор.
Мало кто будет спорить с тем, что Ридли Скотт – один из величайших режиссёров мира, снявший немало картин, ставших культовыми, в самых разных жанрах.

«Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Чёрный ястреб», «Гангстер» – это далеко не полный перечень великолепных работ автора, за которые его любит и ценит зритель.

Но за последние 12 лет Ридли в значительной степени утратил былую хватку, а его новые фильмы, за редкими исключениями вроде «Марсианина» или вышедшей недавно «Последней дуэли», получают приличную порцию критики.

«Дом Гуччи» - одна из тех картин, которые можно назвать относительной неудачей маэстро. Относительной – потому что утверждать, будто фильм совершенно не получился, я не стану.

В картине есть немало того, что может понравиться. Прежде всего, сама история, положенная в основу ленты, вызывает неподдельный интерес. Не так часто рядовому зрителю даётся возможность увидеть на экране притягательную роскошь и грязные тайны одной из самых успешных и модных бизнес-империй мира. В «Доме Гуччи» можно найти почти всё, что возбуждает любопытство публики: историю любви и предательства, семейную драму и громкие скандалы, взлёт к успеху и падение в пропасть. А ещё – богатые дома, шикарные наряды, дорогие машины, мужчин в элегантных костюмах и настоящую роковую женщину, которая на наших глазах из амбициозной, знающей себе цену девушки превращается в настоящее стихийное бедствие, сметающее всё на своём пути.

Леди Гага – безусловная удача режиссёра. Яркая, шумная, поглощающая собой каждый сантиметр экрана и прущая напролом как танк. Если после появления её на экране в 2018 году в дуэте с Брэдли Купером многим казалось, что номинация на Оскар за лучшую женскую роль преждевременна, то теперь можно определённо сказать, что рождение новой звезды кинематографа состоялось.

Адам Драйвер, привычно сдержанный и неуклюжий, похожий на стильного ботаника в очках – полная противоположность своей напарнице. Начало отношений юного Маурицио Гуччи (Драйвер) с дочерью владельца компании грузоперевозок Патрицией (Гага) – наиболее удачная часть картины, где отлично переданы характеры и эмоции главных героев – двух столь не похожих, но интересных друг другу людей.

Однако и в целом актёрский состав фильма заслуживает внимания. Постаревший, но всё ещё способный выглядеть как настоящий лев, Аль Пачино, эксцентричный и кажущийся порой откровенным фриком, Джаред Лето, строгий и надменный Джереми Айронс, интригующая Сальма Хайек – прекрасный набор исполнителей, чтобы руками опытного повара приготовить для зрителей действительно изысканное блюдо.

Увы, но по истечении первых 40-50 минут, фильм, вместо ожидаемого гастрономического шедевра, постепенно превращается в довольно посредственный суп-набор из множества плохо сочетаемых друг с другом ингредиентов.

Ни старательная игра актёров, ни блистательные наряды, ни отдельные интригующие повороты сюжета не способны исправить единственный, но ключевой недостаток картины – абсолютно неубедительный и бездарный сценарий.

Наблюдая за повествованием, в какой-то момент перестаёшь понимать – что именно снимали авторы и почему герои ленты ведут себя тем или иным образом. Фильм начинает выглядеть как странное смешение серьёзной драмы (в основном – в исполнении Адама Драйвера), поверхностной любовной истории и чёрной комедии с глуповатым юмором. Основным носителем последнего выступает выглядящий как абсурдная карикатура на реального прототипа герой Джареда Лето, то идиотски ухмыляющийся, то писающий на дядин шарфик, то рассуждающий о сходстве и различии 'говна и шоколада'.

В дополнение ко всему, в сценарий постарались запихнуть как можно больше биографических фактов из жизни семейства Гуччи – вне зависимости от того, способствуют или нет они развитию основной сюжетной линии и отношений между героями.

В результате хронометраж картины здорово растянут, но при этом никакой эволюции персонажей и раскрытия конфликтов между ними мы не видим. Мало того – из сюжета выпадают целые значимые куски, о которых потом зрителю приходится догадываться самому.

У героя появилась другая возлюбленная? Как это случилось и почему он выбрал именно её – догадайтесь сами. Бизнес-империя «Гуччи» пришла в упадок? Какие действия привели к этому и кто их основной виновник – догадайтесь сами. Герой Драйвера из порядочного тихони превращается в человека, готового предать своих родных, а его жена – в настоящую злобную фурию? Как менялись характеры героев – вообразите себе сами.

Крайне скудное развитие персонажей, постоянные временные скачки, акценты на второстепенных деталях, поверхностная прорисовка человеческих отношений – всё это превращает «Дом Гуччи» в набор любопытных, но мало связанных друг с другом эпизодов. Сценарий ленты выглядит как черновой набросок для будущего сериала (в котором все пустоты можно будет заполнить), но не как цельное и законченное произведение для большого экрана.

Впрочем, при всей несогласованности и хаотичности картины, её всё же хочется досмотреть до конца – но больше из интереса к самой истории и судьбе членов семейства Гуччи, чем к тому, как это преподносится на экране. Ну и, конечно, нельзя не отдать дань уважения превосходной игре двух главных актёров, которые с самого начала задали слишком высокую планку для сценаристов, стараясь не упасть в грязь лицом. И, пожалуй, это не их вина, что фильм получился хуже, чем он того заслуживал.

6 из 10
Показать всю рецензию
Nick Sobol
Домик гламурных амбиций
Нынешний ноябрь – месяц РИДЛИ СКОТТА (30-ого числа режиссёру исполняется 84!): только-только отсмотрели 150 минут его средневековой «Последней дуэли», как пришёл черёд не менее длинного (но более близкого нашим дням) «ДОМА ГУЧЧИ». Достичь реализма в этой «основанной на реальных событиях» истории призвали самых звёздных исполнителей, которые разучили нарочитый итальянский акцент.

О ЧЁМ РЕЧЬ. Год 1978-й, у модного дома Гуччи – два брата-совладельца, аристократически бесстрастный Родольфо (Джереми Айронс) и компанейски кипучий Альдо (Аль Пачино). У каждого из них – свой наследник-неумёха: безучастный к бизнесу Маурицио (Адам Драйвер) и чрезмерно им озабоченный Паоло (Джаред Лето). Именно нерешительный очкарик Маурицио попадает под чары привлекательной и пробивной Патриции (Леди Гага), которая, хоть и не сразу, но становится членом семьи Гуччи и начинает влиять на управление фирмой…

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. ЛЕДИ ГАГА в своей второй главной роли (после «Звезда родилась») вновь демонстрирует высочайший класс. Влюблённая простушка, интриганка с доморощенным бизнес-чутьём, оскорблённая отставкой супруга – во всякой своей ипостаси невысокая пышнотелая поп-икона царствует в кадре и покоряет своей энергетикой. Тени легендарных итальянских актрис прошлого встают за её спиной; хочется верить, что и Киноакадемия не останется к ней безучастной.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. В сюжете нет изюминки: мало ли семейных предприятий переросло своих основателей, мало ли супружеств со временем утратило былую искру, отчего вот этим нам должно сопереживать?! Р. Скотт недавно уже снял что-то подобное, про бремя богатых людей и Италию («Все деньги мира») и больше сказать ему нечего, мир моды ему неинтересен, а стиль его стал избыточным и прямолинейным: длинные диалоги на повышенных тонах, крупные планы, оперные арии в качестве саундтрека. Участие «крёстного папаши» Аль Пачино, увы, ничего не прибавляет (прошли те времена!), а карикатурная партия Д. Лето (напоминающего Пингвина из комиксов DC) вообще целиком просится в монтажную корзину.

ВЕРДИКТ. Тот нередкий случай, когда трейлер много лучше самого фильма: нам пообещали плутовскую сагу с шиком от-кутюр, а смотреть пришлось на трескучие семейные дрязги прет-а-порте (очень среднего пошива). Второй подряд «холостой выстрел» Р. Скотта грозит отправить мастера на давно заслуженный отдых.

4 из 10
Показать всю рецензию
elena-ana-it - 3619
Дом Gucci Ридли Скотт только претворяется повествованием о жизни богатых и знаменитых.
Великолепная картинка, костюмы, интерьеры, свет и громкие названия, не должны вводить нас в заблуждение. Перед нами, прежде всего, человеческие взаимоотношения в одной большой семье неидеальных людей. Амбиции и инфантильность, несмотря на возраст, желание залезть как можно выше по социальной лестнице и кризис в семейных отношениях. Для многих знакомая история, не правда ли?

И несмотря на то, что некоторые сценарные линии неожиданно обрываются или как-то неоправданно упрощаются, Леди Гага безусловная удача каста картины, Адам Драйвер почти всегда убеждает зрителя своей игрой, Джаред Лето эксцентрично неузнаваем, Джереми Айронс с достоинством дополняет актерский ансамбль.

Отдельных похвал заслуживает саундтрек фильма, операторская работа и общая атмосфера повествования.

Рекомендую к просмотру.

И, да, почти все рецензии, прочитанные мной, до просмотра фильма, не совпали с моим впечатлением.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте