Рецензии

Fozzy
История бойца, история женщины... жизненная история
Мне представился шанс посмотреть новое творение под название 'Удары' ('Bruised'), да к тому же фильм срежиссирован Холли Берри, которая также вступила в главной роли. Холли достойна уважения, так как не просто быть и режиссёром и исполнителем главной роли.

Я уже смотрел очень большое количество фильмов на бойцовскую тематику (MMA - моя любимая тематика, но в общем и в целом любые спортивные фильмы меня привлекают, не только бойцовская тематика, и по реальным событиям тоже). В такого рода фильмах всегда основной упор сконцентрирован на драму, на жизненные проблемы, на отношения с родственниками и с любимыми людьми, такие фильмы о преодолении себя и о прощении, и о том, чтобы лучшей версией самого/самой себя. И конечно же спортивная составляющая имеет важное значение, лично для меня, важным аспектом является реалистичность спортивной составляющей, в данном случае, реалистичность боёв в стиле смешанных боевых стилей или сокращённо MMA.

Холли Берри играет роль Джеки Джастис, которая вместо семьи решила выбрать карьеру и оставить ребёнка с мужем, после бойцовской карьеры в UFC Джеки опустилась на самое дно, работает уборщицей и зависима от алкоголя, семейная жизнь тоже не ладится, со своим парнем она постоянно ругается и дерётся, но однажды, узнав о том, что отец её сына умер, Джеки пришлось взять Мэнни (Дэнни Бойд мл.) к себе, а у Джеки также не очень хорошие отношения с её матерью, ко всему к этому, Джеки представился шанс принять участие в MMA и сразиться за титул с действующей чемпионкой (Валентина Шевченко - нынешняя чемпионка UFC в наилегчайшем весе). Но нынешняя Джеки - это тень старой Джеки, растерявшая форму и скатившаяся на дно, но инстинкты и менталитет бойца никуда не ушли от Джеки, и у неё повивалась возможность и шанс не только вернуть себе былое имя, но и заработать денег для себя и для Мэнни.

С одной стороны, и на первый взгляд, 'Удары' - типичная спортивная драма, коих мы видели уже неоднократно, но самое главное - как эта драма преподнесена и насколько хорошо раскрыта главная тема и суть фильма.

Холли Берри в свои 55 лет не только показала хорошую физическую форму и тренировки в полной мере, но и продемонстрировала хорошую драматическую игру, при которой ей хочется сопереживать и сочувствовать, так как у неё появился стимул и мотивация начать всё с нуля и стать лучшей версией самой себя, и конечно же, если бы не Мэнни, я не думаю, что Джеки смогла бы вернуться к былой форме. И, говоря, про реалистичную составляющую фильма, тренировки+спарриги Джеки выглядели вполне реалистично, также и то, как ей тяжело было вернуть прежнюю физическую форму.

Послушав и посмотрев интервью Холли Берри на одном из MMA каналов вместе с Валентиной Шевченко, я понял, что Холли не только большая поклонница MMA, но она и понимает суть этого спорта, поэтому по её словам, она старалась снять как можно более реалистичный фильм. И, к слову про реалистичность, соперницей Джеки выступила действующая чемпионка UFC в наилегчайшей весовой категории Валентина Шевченко, это большой реалистичный аспект фильма - пригласить в фильм настоящего бойца MMA, и показать самый реалистичный бой в клетке (но, конечно же, кино есть кино, и без драмы не обойтись), я даже по реалистичности могу сравнить этот фильм с фильмом 'Воин' (может многие со мной не согласятся).

Но ведь данный фильм - это драма, поэтому за драматическую составляющую я ещё раз отдам должное мисс Холли Берри, разбитую горем и опустившуюся на дно Джеки ей удалось показать очень убедительно; синяки, побои, травмы, алкоголь, отношения с парнем и с матерью, отношения с сыном Мэнни и также в фильме уделено внимание отношениям Джеки с её тренером Буддакан (в исполнении Шилы Атим), были моменты, которые я, честно признаться, не ожидал увидеть. Но самое главное - это искренние эмоции и чувства опустошения, вины, заботы, разочарования, обиды, любви и безысходности.

'Удары' - на удивление сильный спортивный драматический фильм от Холли Берри, которая очень постаралась и подарила нам хорошее зрелище как в драматическом, так и в спортивном плане.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Побитая
Холли Берри определенно можно назвать актрисой с крайне странными «карьерными виражами». С одной стороны, Берри всегда активно снималась в кино и большая часть из этих фильмов представляло собой весьма заметные мейнстримовские ленты. С другой же, Берри никогда не имела статуса полноценной кинозвезды. Более того, не исправил ситуацию и статус первой в истории чернокожей актрисы получившей Оскар. Даже наоборот. Получив столь престижную награду, карьера Берри удивительным образом сбавила обороты и актриса начала сниматься реже и в большинстве случаев в достаточно проходных и второсортных картинах. Не удивительно, что после долгих лет подобных «творческих мытарств», Берри решила попробовать себя в новом для себя творческом направлении и утвердится в позициях режиссера. Каким получился режиссерский дебют Берри и можно ли ей прогнозировать светлую режиссерскую карьеру? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг некогда подававшей надежды бойце Джеки Джастис, которая чудом осталась в живых в одном из боев и уже несколько лет как ушла из спорта. Вместо этого, работая уборщицей. Однако всё меняется, когда её бывший возлюбленный умирает и Джеки приходится заботится о шестилетнем сыне. Джеки решает снова вернутся на ринг, чтобы обеспечить будущее себе и своему сыну.

Думаю многие согласятся с тем, что с точки зрения сценария перед нами максимально клишированная и безыдейная история, которая снова рассказывает историю очередного неудачника, в жизнь которого врывается ребенок и который решает снова вернуться в брошенному занятию и виду спорта. За всю историю кинематографа эта тема была неоднократно затерта до дыр. Начиная с весьма не плохой «Живой стали» с Хью Джекманом в главной роли и заканчивая менее успешными картинами. Более того, авторы данной ленты даже не попытались привнести в историю нечто свое и особенное. Даже отношения между главной героиней и её сыном поданы уж очень просто, поверхностно и скучно, чем у предшественников «Ударов» от других авторов. Положительно отметить можно лишь достойно имплантированные в историю темы «сильной женщины», феминизма, сексуального насилия и абьюза, которые не представляют собой бессмысленный поток «кричащих» сцен с пеной у рта, а неотъемлемый элемент развития истории и раскрытия характера главной героини.

С точки зрения режиссуры всё обстоит аналогичным образом. Ничего уникального Холли Берри в своем режиссерском дебюте не показала. Картина напрочь лишена какой либо авторской составляющей и снята словно «по учебнику». Не привнося в картину ничего нового, но прилежно «списывая» кинематографические фишки у предшественников и делая это на далеко не самом худшем уровне. Местами повествование словно топчется на месте. Местами фильм становится уж очень поверхностным. Однако даже с такими «американскими горками» повествования фильм смотрится далеко не плохим. Более того, охотно радуя весьма реалистичным и лишенным элементов аттракционного зрелища финальным боем, за который отвечала команда Чада Стахелски (если верить наличию Стахелски в качестве исполнительного продюсера и наличию его команды в финальных титрах).

Нельзя не отметить и актерскую работу Холли Берри. Можно смело заявить, что у Берри были куда более яркие и впечатляющие роли. Тем не менее, она весьма достойно отыграла свою партию на экране и не отдать должное физической подготовке Берри к роли и исполнению ею бойцовских элементов просто невозможно. Да и в целом, актерская команда проявила себя на экране сугубо положительно. Особенно Шамир Андерсон, который даже с позиций второстепенного персонажа выжимает максимум из своего героя и крадет каждую сцену своей игрой. Охотно закрепляясь в позициях безусловно талантливого и определенного многообещающего актера.

6 из 10

Удары – это режиссерский дебют именитой актрисы Холли Берри, в котором она также выступила в качестве продюсера и исполнительницы главной роли. Ничего нового и особенного собой данный фильм не представляет. Сценарий получился максимально вторичный и режиссура выполнена сугубо по «учебнику». Тем не менее, плохим фильм никак не назвать и потратить свое драгоценное время на просмотр этого «достойного среднечка» думаю стоит.
Показать всю рецензию
Дмитрий Умушкин
Как не уснуть при просмотре фильма?
Режиссерский дебют Холли Берри, в котором она играет главную роль, сфокусирован на возвращении бойца UFC в решетку октагона, в момент, когда главная героиня фильма “пытается восстановить” свои семейные отношения. Холли Берри, получившая два десятилетия назад «Оскар» за «Бал монстров» (знаменательная победа - первая в истории темнокожая актриса в главной роли), с тех пор имела неоднозначный статус в своей актерской карьере. Главное достоинство её режиссерского дебюта «Удары» в том, что он показывает, что актерское мастерство не растрачено впустую. Но, в то время как зрители будут впечатлены игрой Берри, режиссура, сценарий и монтаж фильма очень неоднозначные и будем честны очень плохи.

Сценарий Мишель Розенфарб слишком стандартный и клишированный, все сюжетные линии вторичны и мы уже могли видеть многие в других, более известных фильмах. Берри играет Джеки Джастис, которая делала карьеру бойца в системе UFC. Но что-то случилось шесть лет назад и она пьёт и живет в квартире со своим бывшим менеджером Дези (Аданом Канто), который весь фильм пытается играть плохого парня, но ему это так и не удается сделать.. Так же, как Джеки обдумывает возвращение на ринг, её флегматичная мать-наркоманка неожиданно появляется с 6-летним сыном Джеки, брошенным вскоре после его рождения. Из-за непонятного прошлого и убийства отца, который был толи копом, толи бандитом мальчик перестал говорить. Итак, есть душераздирающая семейная драма, смешанная с клише из фильмов о спорте, не говоря уже о лесбийской любви, добавленной к мелодраме, для которой не нужно так много сюжетных нитей.

Первоначальный сценарий был основан на 21-летней белой боксерше. Когда Берри проявила интерес к проекту, сценарист Мишель Розенфарб была готова переработать материал, чтобы он соответствовал главной героине, которая является возрастной афроамериканкой. В роли Джеки Берри держит экран крупным планом (слишком много крупных планов) и отказывается подчиняться сентиментальности, разоблачая гневные, само разрушительные наклонности Джеки. Вступительная сцена, в которой Джеки работает уборщицей, лаконично демонстрирует ее взрывной характер. Она заявляет, что закончила карьеру бойца. Но как только она вместе с Дези посетит местный подпольный бой, мы поймем, что это решение не навсегда.

История о возвращении Джеки в клетку, вероятно, было бы для картины достаточно. Плюс детально проработанная сюжетная линия, связанная с её неговорящим сыном, добавило бы кучу мелодрамы. Эта стандартная история о родителе, вынужденном взять на себя ответственность за ребенка, которого она бросила годами ранее, перерабатывалась почти столько же раз, как и сага о битвах, и для её новизны требуется больше навыков и таланта, чем есть у Берри или Розенфарб.

Один из лучших из этих фильмов - забытая инди-драма 2008 года под названием «Дальнобойщица», в которой Мишель Монахэн великолепно сыграла в роли матери-одиночки. Однако во всех этих фильмах, независимо от того, является ли главный персонаж отцом или матерью, никогда не возникает особых сомнений в том, как сложится история.

Как будто этого недостаточно, сценарий развивает розовую любовную линию Джеки со своим тренером (британская актриса Шейла Атим), вдобавок Джеки нужно найти способ примириться со своей собственной матерью (Адриан Ленокс), которая за оплату квартиры (крыша над головой) закрывала глаза на своего кузена, который в подростковом возрасте насиловал Джеки, но щедро оплачивал коммунальные счета. Хотя эта история, несомненно, объясняет отношение Джеки к её бывшему менеджеру Дези, лузеру по-жизни. Фильму пришлось бы уделять больше времени предыстории, чтобы она казалась чем-то большим, чем модный и хайповый намек на движение #metoo. А поскольку фильм уже длится более двух часов, в фильме не остается времени для проработки дополнительных длинных сюжетных линий, поэтому линия Дези и матери скомканы и забыты. Не показан конфликт с Леди Киллер, его вроде как бы и нет. Роль хозяина зала и нового менеджера полностью пропала после монтажа. Зато сильно смещён акцент на тренера Будокан (Бобби, которая умудряется перед боем просто исчезнуть из кадра). Атим делает тренера безжалостным, когда это необходимо, и нежным, когда ее отношения с Джеки переходят в другую плоскость, конфетно-букетный период. Сын Джеки, юный Дэнни Бойд-младший неплохо держит кадр, не говоря при этом ни слова. Чудесному Стивену МакКинли Хендерсону (которого также видели этой осенью в «Дюне») просто не хватает экранного времени, пока фильм не перейдет к кульминационной сцене боя между Джеки и свирепой Леди Киллер (настоящая чемпионка UFC Валентина Шевченко). Сцены боя вроде как умело поставлены, но Берри и операторы Фрэнк Дж. ДеМарко и Джошуа Рейс полагаются на чрезмерное использование крупных планов. Берри часто не может определить местоположение из-за постоянно вращающейся камеры. И хотя в некоторых моментах боя есть энергия, фильм определенно мог использовать более жесткий монтаж и лучшую операторскую работу. С другой стороны, неплохая партитура АСКИ придает картине свежую, бодрящую энергию.

Несмотря на заявленные амбиции и наличии нескольких искусных сцен, фильм, вероятно, не запомнят, кроме как Берри с синяком под глазом.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте