Рецензии

KaylusIZY
Ни то, ни сё.
Что же, наконец-то глянул и этот вариант. И могу уверенно сказать, что это самое слабое звено во франшизе. Присущая Бёртону театрализованная клоунада и здесь пробивается то тут, то там. Кино старается, хоть и частично, цитировать оригинал с Чарлтоном Хестоном, но выбрасывает массу персонажей и событий, концентрируя внимание на Марке Уолберге. Обезьяны в этой версии ещё более дикие, чем одичавшие люди. В оригинале нам подробно показывали их быт и нравы, отношение к бессловесным людям, как к скотине. Они выглядели как и мы, только зеркально. В оригинале были обезьяны-учёные, которые изучая людей, поняли, что новоприбывший сильно отличается от остальных, прежде всего способностью к речи, а здесь... а здесь просто дочь сенатора влюбилась в красавчика. В оригинале был профессор-судья, хотевший побыстрее избавиться от опасного человека, а здесь просто работорговец. И вообще, в этом кино все обезьяны вышли карикатурно-экспрессивными. Да и с массовкой не получается у Бёрнона, она просто колышется безвольно на заднем фоне. Нет, по мне, так кино явно проигрывает оригиналу.

ИМХО, самой лучшей версией во франшизе является новая трилогия с совершенно альтернативной и осовремененной историей, где нет этих сказочных космических полей, переносящих туда-сюда во времени и пространстве, как это было модно в 60-х, а дана вполне научная вирусная природа изменений. Да и, наконец-то, в ней обезьяны отлично исполнены в CGI, а не в виде переодетых людей.
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Разумные обезьяны против людей или Этот леденящий душу взгляд!!!
Фантастика. 'Переосмысление' одноименной картины 1968 года, основанного на одноименной книге французского писателя Пьера Буля. Решил рассказать про еще одну картину из моего детства, о которой практически ничего не помню. Так чем же она меня зацепила? Скорее всего своей идеей, но об этом ниже и разумными обезьянами. Пожалуй для подростка нулевых этого было достаточно. И вот, спустя практически двадцать лет после выходя я решил что называется 'освежить в памяти' и рассказать вам, прошел ли данный фолиант проверку временем и так же он хорош, как был в год выхода. И вот мое краткое мнение - этот леденящий душу взгляд.

Разумеется, поскольку я не являюсь фанатом данной картины, и ностальгии к ней никакой не испытываю, то я буду рассматривать как достоинства, так и недостатки. Со вступлением покончено, можем приступать.

Итак, достоинства:

1. Идея - сказу хочу сказать, что оригинальную картину я не смотрел и не планирую это делать и так же не читал книгу, но имею о них общее представление, поэтому фанаты не ругайте сильно любителя кино, пишущего эти строки. Разумные обезьяны правят планетой, а люди приравнены к рабам, которых унижают и всячески издеваются. Идея достаточно интересна, что называется почувствуйте себя по другую сторону клетки зоопарка, и в этом плане мне людей было жалко, но не так что бы очень, поскольку (будем честны хотя бы перед самими собой) мы злые и коварные существа, способные на все ради достижения заветной цели. Но, что мне понравилось в данной картине - и обезьяны так же не совсем святые, а переняли у людей худшие черты, поскольку у нас на самом деле больше общего, чем различий. Именно это мне и запомнилось еще тогда, когда я был малой, с учетом, что тогда я многих вещей еще не знал конечно.

2. Декорации и костюмы - поскольку над картиной трудился сам маэстро Тим Бертон, которого я искренне уважаю, вместе со своей командой, то можно было не сомневаться, что и декорации и костюмы получатся на отлично - так и получилось. Более того, костюмы подобраны так сказать под настроение самой картины. Поскольку люди здесь - угнетаемые существа, то их одежда представляет собой лохмотья таких нибудь кроманьонцев, а вот одежда обезьян довольно разниться - от пышных нарядов знати и военных до повседневной для обычных обезьян. Ну а на декорации просто приятно смотреть.

3. Тим Рот - ох уж чертяка Тим! Он крадет каждую сцену с его участием. Другие актеры просто тени на его фоне, даже другие знаменитости, как например Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Дункан и Пол Джаматти.

4. Финал - это и хороший конец с одной стороны, а с другой это дань уважения оригиналу, с небольшими изменениями конечно. Лично мне финал очень даже понравился. Ведь даже начальные титры настраивали не серьезный лад, и юмора в картине нет, так что такая концовка была очень логична. Снимаю шляпу!

Итак, недостатки:

1. Технические проблемы - в первую очередь я имею ввиду хромакей, который настолько заметен, что глазам становиться больно, что для картины со ста сорока миллионным бюджетом непростительно. И можно конечно сделать скидку на время выхода... стоп, вообще то нельзя, ведь в тот год вышел 'Властелин колец', где такой проблемы не наблюдалось. Кто то явно схалтурил.

2. Сценарные просчеты и глупости - и вот не надо прикрываться тем, что все происходит на планете обезьян, ведь сценарий писали не они. Я бы не застрял на этом внимание, но данная проблема присутствует, она не критична, но немного раздражает.

Немного о главных героях:

1. Лео Дэвидсон в исполнении Марка Уолберга - астронавт, попавший на планету обезьян и окунувшийся в водоворот местных обычаев и нравов. Типичный герой. Больше про него и сказать то нечего. Марк... ну не люблю я Уолберга, он мне нравится только в 'Отступниках'. Дерево есть дерево.

2. Ари в исполнении Хелены Бонем Картер - дочь высокопоставленного чиновника, сочувствующая людям и желающая облегчить их положение. Хелена! Где твоя актерская игра? Куды ты ее задевала?

3. Генерал Тэйд в исполнении Тима Рота - коварный предводитель армии обезьян, всей душой ненавидящий людей. Жестокой тиран, который убьет любого, вставшего на его пути к цели. Ах эти глаза, ах этот взгляд! Чертяка Тим тут просто молодец. Его мерзавец Тэйд получился таким как надо, не больше не меньше. Лучшего актера на эту роль и придумать то было нельзя. А какой у него костюм! Просто конфетка!

Картина однозначно прошла проверку временем.

В итоге имеем хорошую фантастику о разумных обезьянах и полудиких людей с интересной центральной идеей, хорошими костюмами и декорациями, и потрясающей актерской игрой Тима Рота, сыгравшего отпетого мерзавца генерала Тэйда.

7 из 10
Показать всю рецензию
V-A-O
Обезьянья фантастика
Франшиза 'Планета обезьян' является одной из самых старых в нашем мире. Первая картина вышла аж в 68 году!

Много слышал про эти фильмы с детства, но смотреть желания не было. Однако, множественные призывы друзей сходить на 'Планету обезьян:война' породили желание познакомится с франшизой.

Смотреть первые фильмы не считал нужным, поэтому выбрал что-то среднее. Фильм 2001 года, чисто для знакомства. Заранее настроил себя так, будто попал в начало 2000-х и первый эпизод 'Звездных войн' с 'Матрицей' для меня идеалы спецэффектов и компьютерной графики.

История в данной картине космическая. Сюжет не шибко интригует, но определенный интерес вызывает. Естественно, к логике многих вещей лучше не придираться...Слишком жирный спойлер выйдет.

Главную роль играет (уже состоявшийся как актер) Уолберг. Ничего выдающегося он не показывает в фильме. Больше понравилась Хелена Бонэм Картер, хоть и была в гриме. От нее меньшего и не ожидаешь, актриса рожденная исполнять с полной выкладкой.

Смазливая Уоррен прекрасна, в таком наряде, да посреди джунглей у любого вызовет пробуждение основного инстинкта...и это единственная ее функция в картине. И кому дело, что обитает она в диких джунглях, ведет первобытный образ жизни, но выглядит так, будто только вышла из салона красоты. Это не желание смотреть на женщин с волосатыми ногами в подобных фильмах, но Эстелла глаза режет капитально своим видом и больше ничего не показывает. За одну лишь внешность хорошей актрисой не стать, ибо это не порно или эротика.

Эффекты и графика для 2001 года на уровне. Придираться к ним сродни обвинять старый кнопочный сименс в малом функционале.

Итог: познакомился с франшизой.

О потраченном времени не пожалел. Буду смотреть современную трилогию.
Показать всю рецензию
Гвалиор
Не в ту степь
'Планета обезьян' Тима Бёртона была весьма прохладно принята критиками и зрителями, и даже принесённая прибыль не смогла застить глаза продюсерам. Поэтому фильм остался без продолжения, а саму 'Планету обезьян' было решено опять перезапустить, но... не буду забегать вперёд.

К сожалению, иначе и быть не могло.

Пенталогия исчерпала себя, и продюсеры, наконец, прикрыли франшизу. Но идея запустить новый проект не могла угомониться, ибо прибыль была поистине неплохой от всех пяти картин. Была идея забить на пенталогию и продолжить первый фильм, но завершить ванильным хэппи-эндом. Была идея с путешествием во времени, Арагорном и обезьяной по имени Назгул, которых мог сыграть Арнольд Шварценеггер. Иногда вспоминали оригинальный роман-первоисточник и пытались слепить на его базе что-то совсем нехорошее.

Наверное, стоит сказать спасибо Тиму Бёртону именно за такой фильм, который пресёк сценарный понос, и пусть его фильм выглядел не сильно лучше, но...

А, собственно, чем так плох фильм и есть ли у него сильные стороны?

'Планету обезьян' Тима Бёртона обычно называют перезапуском, римейком, переосмыслением оригинального фильма. Однако, на мой взгляд, уместней говорить о 'по мотивам одноимённого романа Пьера Буля'. Ну, да, есть отсылки к первой части, но сюжетно фильм Бёртона ближе к книге, чем к оригиналу.

Пожалуй, фильм Бёртона во всём уступает фильму 1968 года, за исключением грима. Вот обезьяний грим действительно великолепен, конечно, сказался прогресс. Оригинальный грим был хорош - но для своего времени, и ныне видишь неподвижную нижнюю лицевую часть, однотипные головы.

Но сценарий...

Самая главная проблема сценария заключается в следующем. В оригинале обезьяны были на месте людей, люди - на месте обезьян. Рокировка соблюдалась полностью: обезьяны обладали разумом, люди - нет. Но в фильме Бёртона рокировка не доведена до конца. Люди на планете обезьян находятся в положении, скорее, негритянских рабов. То есть, они разумны, но их злодейски угнетают обезьяны. Клишированная борьба против тирании, рабы сражаются за свободу и так далее. Но перевёртыша нет.

Отдельного упоминания заслуживает космическая машина времени, которая точно по сценарию перебрасывает объекты в очень удобное для сценариста время. Натуральный 'Бог из машины с роялем в кустах', услужливо повинующийся движению мизинца левой ноги сценариста.

Положение не улучшает и Марк Уолберг. Здесь он играет... как Марк Уолберг в не лучших своих фильмах. Он чертовски проигрывает Хестону из оригинала, да и сценарист 'удружил'. Да и остальные актёры в роли людей (хм!) значительно проигрывают актёрам в роли обезьян.

И да, Тим Рот в роли злобного шимпанзе Тейда удался. Берёт он больше харизмой да качественным гримом, но чтобы переиграть того же Уолберга многого и не надо. Тёплых слов достоин и Майкл Кларк Дункан, а Пол Джиаматти просто смотрится уместно. Хелена Бонем Картер... увы, здесь подкачал сценарий, да и грим словно бы в духе оригинала, то есть, уступает прочим.

К слову, деление обезьянего общества на горилл, орангутанов и шимпанзе здесь условно. Если в оригинале это были целые сословия, сформированные благодаря наклонностям каждого из видов, то здесь принадлежность к определённому виду служит исключительно для разнообразия. Чего уж там, Хестон в шкуре своего противника Зайуса стал гориллой. Впрочем, данный фильм и не нуждается в сословном разделении.

Итак, у Тима Бёртона получился проходной насквозь клишированный и проштампованный боевичок, как люди превозмогают злобного обезьяна Тейда, не без помощи главного героя. Конец немного предсказу... Стоп.

Концовка фильма вызвала немало нареканий у критиков и зрителей, хоть она и была существенно ближе к книге Пьера Буля, чем к оригинальному фильму. Но лично мне она понравилась, вполне в духе оригинала: удивляет, сбивает с толку. И, памятуя о местной машине времени, её можно объяснить.

Так что же в конечном счёте? Оригинальный режиссёр снял обычный проходняк, практически во всём уступающий оригиналу. Есть в нём светлые моменты, вроде тех же обезьян, да концовки, но это не спасает положение.

И, тем не менее, данный фильм лучше, чем прочие фильмы пенталогии 'Планеты обезьян'. Могло ли получиться лучше? Боюсь, что нет. Но могло быть и хуже, чем и остаётся утешаться.

5 из 10
Показать всю рецензию
NastasiaCh
Фильм явно без стиля Бертона, как ни странно, и можно смело сказать, что ему лучше снимать, что-то более не ординарное, как большинство его картин. Этот фильм, обычен, и можно сказать даже скучен, по крайней мере, первая его половина. Но не смотря на это, вторая часть окупает первую. Что о фильме это то что здесь очень большую работу проделали гримеры. Грим бесспорно хороший, и актеры в нем неузнаваемы, но все таки, некоторые выглядели не как обезьяны, а как люди в гриме, да и некоторые актеры были просто людьми играющими обезьян. А еще некая связь между обезьяной и человеком (исходящей от Ари в сторону Лео) вызывали отвращение. Серьёзно, а если еще прочитать, что 'Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной'... И если все обезьяны ненавидят людей кроме Ари, то у неё какая то человекофилия. Еще один невнятный момент - обезьяна спокойно ходит, спокойно разговаривает, но через минуту начинает прыгать и орать просто как животное. И вера в то что они разумны улетучивается. Да и сами люди достаточно умные, были бы они в фильме глупее, не возникало бы вопроса почему они не могут поднять бунт и как то защитить себя. Марк Уолберг почти и не играет за весь фильм, одно выражение лица, но его жалко, особенно когда с ним флиртует обезьяна, да и харизму никто не отменял. В общем достаточно много таких нюансов, о которых думаешь пока смотришь фильм.

Что касаемо динамики, то начало фильма попросту скучное. Интересно и неожиданно становится лишь с середины и до конца. Так что если взялись, попытайтесь посмотреть половину фильма, потом будет гораздо интереснее, но это будет сделать достаточно сложно, ведь первые 50 минут очень тухлые. Либо же посмотрите фильмы (к сожалению про старые сказать не могу ничего), но вот 2011 и 2014 годов, (хотя там история немного другая) они гораздо интереснее. А этот фильм особых эмоций не вызывает, и пересматривать его захочется навряд ли, потому что уже знаешь чем все закончится, тем самым зная все самое интересное, что было. Так что, все таки один раз посмотреть стоит, только ради поворотов концовки.

6 из 10
Показать всю рецензию
AntyDES
В сравнении с фильмом 1968 года - совершенно другая история. Не логичная и глупая. Нет, тупая! Смотреть неинтересно и даже противно.

Обезьяны разумные, четко разговаривают и держат осанку, но через секунду одна начинает орать по-обезьяньи, прыгать и бегать, горбиться, вести себя как дикий примат. Возможно, авторы хотели показать, что в обезьяне проснулась обезьяна, но показали лишь свой идиотизм.

В отличие от фильма 1968 года, здесь практически нет жестокости у обезьяны к человеку, а люди разумны.

Обезьяны сделаны очень хорошо, много различных видов обезьян. Добрая обезьяна Ари очень похожа на Ларису Долину.

Марк Уолберг ещё молодой и довольно хорошенький.

Концовка хорошая. Может быть была бы и бомбовой, если бы не отвратительный сюжет.

6,0 из 10
Показать всю рецензию
GLEBSTER122
Параллельная вселенная или наше будущее?
Планета обезьян. Сколько раз я слышал про этот фильм, сколько про него мне говорили, но не как руки не доходили взять и посмотреть его. Но вот, в один прекрасный момент, то есть сегодня, руки дошли до него, и свершилось...Теперь хочу поделится своим мнением.

Для начала хочу сказать, что в последние время я зачастил смотреть фильмы с участием Марк Уолберга и насколько я был удивлен, когда увидел что он играет главную роль. Хотя он и молод очень, все же 14 лет прошло, но игра его на очень хорошем уровне, почему на очень хорошем? Совершенно великолепно сыграл Тим Рот. Я не очень знаком с творчеством его, но в этом фильме для меня его игра оставила только положительные эмоции.

Сюжет фильма заключается в том, что при аварии, главный герой попадает на планету обезьян, в далекое будущее, где люди как рабы, как животное, а обезьяны руководят миром. Мне очень понравилось сама постановка и насколько обезьяны 'сыграли' людей. Как мы себя поводим, нашу жизнь. В этом очень все импонирует и опять же, работа Тима Бёртона на высочайшем уровне.

В целом у меня только положительные отзывы, было в каком то месте недочеты, но в целом добротный фильм. Единственное, чем я был удивлен - это финалом фильма. Неожиданно было для меня, что обезьяны правят миром в наше время. Но от этого оценка фильма от меня увеличилась на один балл.

В целом очень добротная фантастика от Тима Бёртона, с неплохой игрой актеров, очень интересным сюжетом и развитием. Остались только позитивные эмоции. Остался не закрытым для меня только один вопрос: куда он переместился это параллельная вселенная или наше будущее?

8 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
2029 год, человечество преодолевает все границы пространства и времени и каким-то образом паркуется у неизведанной планеты с целью её 'изведывания'. С помощью кого? С помощью обезьян-космонавтов, конечно же.

Скучно. Невыносимо, непроходимо, непростительно для данного жанра скучно. Сюжет просто ах и ох. Я книги не читала, оригиналов не смотрела, поэтому сужу только отдельно Бертоновское детище. Учитывая концовку, но без спойлеров, скажу, что идея такого разделения людей и обезьян абсолютно бредова и никак не объяснена. Я бы могла согласиться на такое, если бы люди по крайней мере были действительно первобытными дикарями, не умеющими говорить и шить одежду/ делать обувь. Но в этом фильме люди, как оказалось, вообще ничем не уступают обезьянам. Они говорят, рассуждают, владеют ремеслом и смекалкой, вполне обучаемы и лояльны. Почему же они так и остались на первых ступеньках эволюции, тогда как обезьяны сумели развиться и овладеть контролем над 'дикими, никчемными людишками'? Очень странно. Нахваленный всеми 'обезьяний' быт никак меня не впечатлил - всё было вполне себе обычным и обыденным, дома, кровати, украшения, люстры и так далее. Что там было чисто обезьяньего-то?.. Непонятно. В общем, цивилизация приматов и их превосходство никак меня не впечатлило и не убедило. Сюжет также напичкан идиотическими ситуациями, в стиле: герои в пустынной местности поднимаются на холм, на котором стоит огромное чучело, но видят его (и пугаются до смерти) только подойдя к нему вплотную. Ну, это уже было за пределами добра и зла. А еще оказалось, что генерал (или кто он там был) армии ВВС США сажает космический челнок хуже, чем обезьяна.

Актерская игра никакая, спасибо Марку Уолбергу, который больше всех мелькал на экране. Он не был плохим, он был именно никаким. Все остальные тоже не особо впечатлили, только Пол Джаматти очень понравился. Хелена Бонем Картер разочаровала, но, мне кажется, тут дело именно в её персонаже, которая то была очень смелой и перечила самым страшным лидерам своей цивилизации, то и слова не могла вымолвить, и вдруг становилась вся такая хрупкая и ранимая. Очень странно.

Неожиданный поворот с Калимати был для меня совершенно неожиданным, я прямо даже взбодрилась, но это было ненадолго, после выяснения всех обстоятельств сюжет опять стал скучен и пресен. Концовка заставила нервно и громко смеяться.

Мне очень понравился грим, работа была проделана грандиозная, и операторская работа - некоторые ландшафтные съемки были очень красивыми. Только за это

2 из 10
Показать всю рецензию
Martin_Jiranek
НеБёртоновское кино
'Нет во вселенной существа изобретательнее, чем человек'.

Сначала хочется описать, как я натолкнулся на данную картину. Посмотрев две части 'Восстания планеты обезьян'(2011 и 2014 годов),я крайне разочаровался и решил поискать еще что-нибудь на подобную тематику. Взгляд упал на фильм с молодым Марком Уолбергом. Увидев что режиссер картины Тим Бёртон, фильмы которого мне не нравятся из-за своей 'специфичности', я всё-таки решился посмотреть данный фильм.

Скажу сразу, фильм снят совершенно не в стиле Бёртона, а скорее в стиле старых добрых серий СтарТрека. Это придаёт фильму некий шарм и немного завораживает.

У ленты лёгкая завязка - Недалёкое будущее, космическая станция на которой содержится животный отсек с обезьянами. Их дрессируют и обучают лёгкому управления космическими челноками для изучения неизученных уголков галактики. Главный герой - персонаж Уолберга - лётчик Дэвидсон уже замучился ждать приключений и полетов. Тут как раз подворачивается неизученный космический вихрь, в который улетает одна из обезьян и с ней пропадает связь. Дэвидсон без спроса берет челнок и отправляется за ней. Временная воронка, падение, скачки во времени и вот он уже на совершенно неизвестной планете без связи и помощи. Здесь и начинаются его приключения.

Бёртону удалось снять фильм аллюзию на современное общество где люди жестоко обращаются с животными и даже не задумываются об этом. Только здесь в роли бесправных существ уже сами люди. Лента изобилует большим количеством отличных диалогов и приключений. Также стоить отметить и классные костюмы персонажей, которые играют обезьян. Фильм смотрится на одном дыхании, имеет несколько интересных поворотов сюжета, а также учит доброте и терпимости, поэтому его особенно хорошо смотреть в семейном кругу. Очень понравилась концовка фильма, которая оставила надежду на продолжение, но оно, к сожалению, так и не вышло. Для меня это до сих пор остается загадкой, так как фильм принес хорошую кассу и вторая часть явно принесла бы не меньше.

Конечно в фильме присутствует и немного глупости и киноляпов, но куда же без них. Хочу сразу сказать, что за общей атмосферой не обращаешь на них внимания.

Немного про актёров:

Марк Уолберг - хорош, но не прыгнул выше голову. Сыграл на своём уровне. Не зря его называют актёром трудягой. Без изысков и качественно.

Хелена Бонем-Картер - в этом фильме чудо как хороша. Даже со сложным гримом ей отлично удалось передать все эмоции, чувства и мимику защитницы людей. Для меня это её лучшая роль.

Пол Джаматти, Тим Рот и Майкл Дункан - тоже отлично справились со своими ролями поэтому особенно интересно следить за их персонажами.

8 из 10
Показать всю рецензию
tuszkanczyk
Жизнь вверх тормашками
На заре XXI века Тим Бёртон взялся за ремейк одного из самых любимых фильмов своего детства: антиутопии «Планета обезьян» по мотивам одноимённого романа Пьера Булля. Бёртоновская версия получилась, без сомнения, оригинальной, но отнюдь не безгрешной.

«Существует простейшее почерпнутое из опыта правило: «Не пытайся переделывать классику. Если же хочешь что-то переиначивать, бери то, что похуже, тогда ты сможешь сделать это лучше».

Без сомнений, основная мощь новомодной «Планеты» сосредоточена в её визуальной части. Совершенно умопомрачительная работа гримёра создаёт иллюзия того, что в ролях обезьян заняты настоящие шимпанзе, гориллы, орангутаны – а вовсе не загримированные донельзя люди. Да и вообще, декорации отличаются продуманностью, фон – выверенностью. Планета обезьян предстаёт на экране своеобразным логически законченным миром. Интерьеры космической станции привычны для такого рода объектов, но всё же это ещё не примелькавшаяся вариация.

Не секрет, что эта антиутопия поднимает в сознании любознательного зрителя целый клубок глубоких мыслей. Каково предназначение человека? Действительно ли мы хозяева своей Земли и будет ли так всегда? Достаточно ли мы благосклонны к представителям флоры и фауны, которые живут бок о бок с людьми? Что ожидает род человеческий, если волею какого-либо катаклизма либо же просто случая он вдруг окажется в подчинении у существ, гордо величаемых людьми созданиями второго сорта? Вселенная «Планеты обезьян» даёт любому режиссёру право на собственное прочтение, ведь она столь широка и многогранна. Другое дело, что не каждый постановщик осмеливается заглянуть за рамки очевидного.

Тим Бёртон сумел по-своему интерпретировать глубокий смысл, заложенный в первоисточнике, верно расставив акценты. Чего стоит одна только концовка: неожиданная, дискуссионная, но зрелищная и впечатляющая. Однако неточности настигают эту картину в деталях. Прежде всего, не слишком глубоко раскрыты принципы существования обезьяньего общества. Да и сами обезьяны получились слишком уж очеловеченными, точной копией самодовольной аристократии планеты Земля. И пусть они лазают по деревьям, но вот на четырёх лапах передвигаться совсем разучились. Собственно, неясно, как до такого скотского существования докатились люди, наследники первопроходцев тысячелетней давности, которые необъяснимо стали жертвой своих питомцев-приматов.

Не избежали Тим и его команда и технических недочётов, от которых несвободна каждая научно-фантастическая картина. Упавшая космическая станция с запасом ядерного топлива, которая функционирует даже спустя тысячу лет?? Слишком уж неправдоподобно.

Вялотекущим сюжет назвать очень сложно, но и чересчур поспешным также нельзя. По сути, большую часть экранного времени главный герой упорно ищет выход из обезьяньей западни. И при этом персонаж Марка Уолберга суров настолько, что не отвлекается на происходящие вокруг события, видя перед собой лишь одну цель. Собственно, принятый образ существенно обедняет возможности самовыражения персонажа, делая его похожим на биоробота. Лишь пару раз не в меру сосредоточенный астронавт обратит внимание на околичности, забыв о миссии: когда раздаст по поцелую каждой из своей спутниц: самкам человека и обезьяны. Вот здесь кроется ключевое отличие фильма от книги: в экранизации образы обезьян сильно упростили. Среди приматов выделяется лишь генерал Тэйд в безупречном исполнении Тима Рота. А Хелена Бонэм Картер потрясающе отыграла Ари – задумчивую обезьяну с научным складом ума, склонную к гуманизму. Её же визави, человеческая дочь Даэна, лишь услаждает взор своим томно приоткрытым ртом и облегающим минималистичным платьем – но её реплики и общая вовлечённость в действие весьма условны.

В общем и целом, Тиму Бёртону посчастливилось верно передать тематику и колорит романа. К выбранному варианту сюжета отношение может быть крайне неоднозначным, но вот персонажи, за исключением главного героя и пары второстепенных, смотрятся на загляденье (во всех смыслах).
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте