Рецензии

ilyareal3
Дедушка Хэнкс спасает пёсика
Том Хэнкс давно стал синонимом доброго, душевного кино. Душевного и доброго до такой степени, что хочется открыть форточку. Будь то «Грейхаунд», или «Прекрасный день по соседству», или «Чудо на Гудзоне» - мы уверены, что Хэнкс будет всё тем же всем-помогающим добрым дедушкой, чьи моральные принципы тверды как сталь и чья совесть чиста, как трусики девственницы.

Не обманул старина Хэнкс и в «Финче»: это такой добрый, том-хэнксовский постапокалипсис. Дедушка Хэнкс заботится о смешном пёсике в условиях смертельного ультрафиолета и песчаных бурь. Дедушка Хэнкс настолько любит пёсика, что построил робота с искусственным интеллектом - только для того, чтобы было кому присматривать за пёсиком, когда Хэнкса приберёт господь (не сомневайтесь - прямо в рай). В скорой встрече Финча-Хэнкса с ангелами мы не сомневаемся - он неизлечимо болен.

Робот сделан в лучших голливудских традициях всех симпатичных роботов: у него смешная неуклюжесть, голова-баклажан и вокруг глаз-камер сделаны трогательные реснички: такому роботу нельзя не умиляться. «Чаппи», «Валли» и робот из «Короткого замыкания» могут тут же умереть от зависти. Вообще, умиляться в «Финче» можно бесконечно: тут и трогательный пёсик с мячиком, и седобородый Том Хэнкс с папиным прищуром мудрых глаз, и робот с ресничками.

Вот только за приторными персонажами потерялся смысл - пёсиков мы и так любим, и роботы с ресничками всем нравятся - а о чем, собственно говоря, фильм?
Показать всю рецензию
CaptainNiko
«Радуйся жизни» и не теряй надежду
Хочу начать с того, кому этот фильм может понравиться. Если вы не засыпаете от фильма со слегка с пониженным темпом. Если вы умеете наслаждаться красивой картинкой, забавными моментами, размышлять о происходящем на экране и перекладывать ношу главного героя на себя, то это фильм определенно для вас. Вы найдете пищу для размышлений о человеческой морали и о нашем возможном будущем.

Том Хэнкс замечательный драматический актер. Один из тех актеров, видя на экране которых, ты видишь персонажа, а не актера. Он может быть максимально непринужденным парнем, который просто “идет вперед”, как в “Форрест Гамп”, так и передавать переживания и тревогу, как в “Изгой”. В этой же картине он передает всю палитру печали, отчаянья и утомления.

Пост-апокалипсис - жанр довольно избитый. Конкретно у меня ассоциирующийся по большей части с зомби. Хоть и было очень много картин по типу “2012”, “Послезавтра”, “Геошторм”, “Разлом Сан-Андреас”, где тоже показывается климатический пост-апокалипсис, во всем вышеперечисленном это выглядит как просто “фантастика”. Здесь же ты веришь всему, что происходит на экране и это вызывает тревогу за наше будущее, что вымысел может превратиться в реальность. Возможно не для нас, но для наших детей и внуков.

История может показать, как можно бороться за выживание на пределе своих сил, но не ради себя, а ради кого-то. Как годами справляться с одиночеством и не сойти с ума. Как можно радоваться мелочам и ловить мгновения счастья, казалось бы в непроглядной безысходности. Продолжать бороться, когда сил уже нет и кажется, что это конец. И узнать, что возможно ты боролся не зря.
Показать всю рецензию
mediaaa_pulse
Старина Хэнкс снова в деле
Том Хэнкс - актер, у которого почти не бывает промахов в кино, заседая в основном в проектах с драматическим и жизненным уклоном, при этом он является приятным человеком и дружелюбным собеседником с поклонниками.

5 ноября 2021 года вышел новый фильм с участием Хэнкса под названием «Финч», выпущенный сервисом Apple TV+. Постановщиком выступил британский режиссер кино и телевидения Мигель Сапочник, снимая эпизоды сериалов «Доктор Хаус», «Игра Престолов» и «Потрошители», полнометражный фильм с Джудом Лоу.

Картина совместила в себе фантастический цикл и драматическую основу о рассуждениях выживания после глобальной трагедии в мире, напоминая подобные блокбастеры такие как: «Я - Легенда», «Робот по имени Чаппи» и «Марсианин».

Несмотря на сходство, «Финч» берет легкостью, искрой юмора и отсутствием пафоса, заигрывает научно-технической направленностью, что вызывает желание создать что-то свое, связанное с автоматизированной системой, робо-инженерией. Как раз акцент на создании живого механизма наблюдается в данной ленте. Тут, конечно, оригинальности особой нет как таковой, очередное взаимодействие с человеческой натурой, направленное на великое предназначение - о заботе самых дорогих существ, преданных всем сердцем до конца своих дней, поистине лучших друзей людей – собак. В фильме встречается всего один пес по кличке Гудиир, простая дворовая собака, единственное, что осталось в жизни изобретателя Финча Вайнберга, потрепанного от произошедшей катастрофы на планете. Как никто другой, понимая о скорой своей кончине, он ставит перед собой последнюю задачу, что есть его основной мотивацией как персонажа - найти опеку для своего четверенного товарища, одновременно выступая наставником для изобретенного андроида по имени Джефф, которого озвучивает известный молодой актер Калеб Лэндри Джонс, засветившийся в таких фильмах как: «Люди Икс: Первый Класс», «Социальная Сеть», «Прочь», «Три Билборда на границе Эббинга, Миссури».

Среди технического оформления все ощущается натурально, очень реалистично, получая эстетическое удовольствие от визуального захвата, четкой работы оператора и приятной музыкальной темы.

Если рассматривать сам масштаб «Финча», то он самый приземленный, не бросается в глаза что-то нереально крутое, огромное количество спецэффектов, несколько сцен могут показаться скучными, но они незначительного восприятия, куда важнее мораль, жизненная идеология - два фактора, которые сделали этот фильм интересным и живым.
Показать всю рецензию
МихаилСС
Увидеть Сан-Франциско и…
Когда мы говорим о постапокалиптических фильмах, в голову сразу приходят два возможных сюжета – любовные стенания, где условия, приведшие к гибели большей части человечества романтизируются и отражение суровой действительности, как она есть, где весь художественный замысел крутится вокруг удовлетворения базовых потребностей персонажей, вроде воды, еды и укрытия от каприз, разбушевавшейся Матери-Земли. Признаться, второй мне нравится куда больше – эмоциональный накал чувствуется сильнее от картин с медленно умирающей на заднем фоне планетой, когда в кадре нет ни гремящей музыки, ни пафоса, ни планов о достижении заоблачных высот, ни снеди вдоволь, когда радость героям доставляют самые простые вещи - приветливый солнечный свет, ласковый ветерок или цветочное поле, рядом с которым порхают бабочки. Давайте по порядку:

Персонажи:

Финч, Джефф и Гудиер:


Мы видим одиноко снующий силуэт. Этот некто в скафандре бродит по огромной пустыне и напевает песенку, поглядывая на прибор на запястье, определяющий уровень ультрафиолетового индекса и температуру воздуха, пока не добирается до магазина «Всё по 99 центов». Внутри он находит банку собачьих консервов и торопится прочь к своему HD465 - KOMATSU (это такой массивный карьерный самосвал). Убегая от бури, он прячется в переоборудованном под жилище со всеми удобствами – домашней библиотекой и даже электричеством от ветряка, - подземном бункере, там же его с четырёхколёсным роботом-помощником Дьюи встречает собака Гудиер. Под грязным запылённым костюмом оказывается человек, воспитавший в себе нелюдимость ещё до того, как вспышки на Солнце испепелили почти всё живое – Финч, который отмывшись и покормив Гудиера, приступает к сборке антропоморфного робота, закачивая в его голову знания о машинах, собаках и хочется думать, классической литературе. Обучение и взаимодействие с «новорождённым» идёт довольно забавно и быстро – Джефф – он Вам и ходячая энциклопедия, и нянька, и домкрат, и тягач, и водитель, и приятный собеседник, чья излишняя любознательность и местами несовершенность, может в равной степени взбесить и умилить. Финч обнаруживает, что надвигается продолжительный шторм, и решает перебраться из Сент-Луиса в Сан-Франциско. По пути нас ждёт парочка откровений, раскрывающих характер Финча и его потаённые страхи, но гораздо лучше создатели поработали с уже имеющимся бэкграундом главного героя. Лента, как по мне, легко обошлась бы и без показа всех подробностей его прошлого, проговорив их вслух (за исключением истории знакомства с Гудиером), что с основными страницами биографии Финча и происходит, тем не менее, кульминацией тут служат не озвученные вначале метеоявления, и не спасение от них, а причина создания Джеффа, игра в мячик с Гудиером и любование мостом Золотые Ворота.

Атмосфера:

Одна глобальная катастрофа, вынудившая Финча запереться под землёй, а затем покинуть своё убежище, исполняет здесь скорее номинальную роль, то и дело, подкидывая ему и его не совсем обычной для путешествия компании, разного рода опасности, дабы держать зрителя в напряжении в тех сценах, где необходимо оправдать сеттинг постапокалипсиса. Мне кажется, режиссёру было гораздо важнее передать причину и следствие связи (химии, если хотите) между центральными персонажами, ибо ей посвящена значительная часть хронометража - угрозы от смерчей и ураганов тут называют предсказуемыми, а остатки от некогда цивилизованного общества, разгуливающие по разрушенным городам, и вовсе обезличены настолько, что об их существовании свидетельствуют, лишь разграбленные магазины и легковые автомобили, разъезжающие в темени.

Итог: «Финч» Мигеля Сапочника – кино обязательное к просмотру, потому как за его серостью, нагоняющим тоску и отчаяние, проглядывается то, за чем люди готовы тянуться, отринув страх и собственную немощность – вера во что-то лучшее – сегодня, прямо сейчас, не откладывая это до незримого будущего, наслаждение моментом и поиск утешения в нём!

8 из 10
Показать всю рецензию
Solitary_Man
Мораль: 'Больше путешествуй!. ..пока не наступил апокалипсис!'
Узкий поджанр научной фантастики 'Фильмы про милых человекоподобных роботов' явно переживает тяжелейший кризис!

Почему? А потому что роботы появились в нашей реальной жизни! Это больше не нечто фантастическое и невероятное.

Американская 'Бостон Динамикс', а теперь и китайская 'Ксяоми' регулярно демонстрируют нам 'выкрутасы' своих кибернетических питомцев. Роботы - это обыденность...

И разговор героя Тома Хэнкса с андройдом уже не вызывает сопереживаний (как некогда мы сопереживали героям фильмов 'Короткое замыкание', Валли' и тд), а больше походит на беседу с умной колонкой Алисой или голосовым помощником 'Олег'.

Это выглядит нелепо и, лично у меня вызывает испанский стыд. Сколько лет режиссеру фильма? К чему эти штампы? Может быть он. ..бумер?

Попытки гуманизировать андройда тоже смотрятся крайне нелепо. Зачем роботу учиться ходить, как человеческому ребёнку? Все мы видим, как сегодняшние роботы совершают механические движения 'зашитые' в их прошивку. Они явно не нуждаются в каком-либо обучении ходьбе.

Крайне удивляет, что робот знающий миллионы интересных фактов поставлен в тупик словом 'олух'.

Однако, сама фантазия о конце света из-за солнечной активности - это нечто новое. Но тема постапокалипсиса раскрыта слабо. Жажда научно-фантастических фактов и теорий осталось неутолённой.

Музыкальное сопровождение прозвучало незаметно для моего слуха.

Есть ли будущее у такого поджанра? Есть ли смысл гуманизировать кухонный комбайн, подключенный к интернету и голосовому помощнику? Вопрос риторический.

За любимого актера и две отсылки к культовому сериалу 'Во все тяжкие'.

6 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Умушкин
Чаппи?
Том Хэнкс – отличный актёр и человек. Это честный бренд Америки, который является одной из величайших звезд не только Голливуда, но и своего поколения - актёра, на которого миллионы зрителей всего мира пойдут смотреть, не особо заботясь о том, что это за фильм. К сожалению, «Финч» - исключение.

Я подозреваю, что он взялся за эту роль, потому что продюсерами фильма выступили Роберт Земекис и Стивен Спилберг. Ему следовало спросить их, почему ни один из них не хочет быть режиссёром этого фильма. Бразды правления в руках нового режиссера Мигеля Сапочника, который получил премию «Эмми» за «Игру престолов». А фактически, бразды правления находятся в руках человека чьи деньги, устранили все препятствия в прокате, а фильм вышел на платформе AppleTV+, и помогли присвоить фильму рейтинг PG-13. Это то, что приходит с инвестициями от Walden Media, принадлежащего консервативному христианскому миллиардеру Филиппу Аншутцу.

Хэнкс, похоже, последний инженер-ученый на Земле после того, как климатическая катастрофа сожгла мир. Примечание: описывается в фильме, как «солнечная вспышка». Слова «глобальный» и «потепление» никогда не произносятся, поэтому никогда не возникает вопроса об ответственности человека. Привет тебе, Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг!

Люди не могут выходить на солнце, которое нагревает землю до 140 градусов. Финч (Хэнкс) приспособил скафандр, чтобы он мог рыться в обломках Сент-Луиса, а о том, что это Сент-Луис мы узнаём по хоккейной майке, в которой Финч лежит в кровати, в поисках еды в разграбленных супермаркетах. Он живет внутри старой ветряной турбины, которая ещё может вырабатывать электроэнергию. Его единственный биологический компаньон – Гудиер (Goodyear) при чём тут международная американская химическая компания, симпатичный косоглазый ирландский терьер с карими глазами и механический пёс, а-ля Boston Dynamics.

У Финча смертельная болезнь, периодически кашляет кровью. Он разрабатывает и создает робота, очень похожего на Чаппи (привет тебе, Нил Бломкамп), главные директивы которого: никогда не причинять вреда человеку и всегда заботиться о собаке (А. Азимов рулит). Когда многомесячный ураган угрожает их убежищу (закончились продукты в Сент-Луисе), они загружают дом на колесах и отправляются в опасную поездку на запад в Сан-Франциско, надеясь найти там новый дом для себя. Совершенно неясно, почему северная Калифорния будет безопаснее. Солнце больше не будет светить?

Вам не показалось, что я слишком много в рецензии делаю отсылок к другим фильмам и авторам? Да, так и есть, но это связано исключительно со вторичностью фильма в целом, что конечно не касается актёрской работы Тома Хэнкса, здесь он всегда на высоте.

Итак, то, что у нас есть, — это постапокалиптический роуд-фильм, слегка пересекающийся с Волшебником из страны Оз, за исключением того, что там только один оловянный человечек, и Хэнкс выглядит так, будто он вышел из Аполлона-13, а не из Канзаса. Тем не менее, это гениальное переосмысление некоторых классических сюжетных линий. Это могло сработать, если бы кто-нибудь не ударил его сентиментальной бейсбольной битой. Большинство плохих сюжетных решений в фильме касается робота Джеффа.
Показать всю рецензию
Sun_gun
Добрый сюжет про постапокалипсис
Сначала я скептически отнёсся к идее просмотра данного фильма. В последнее время очень часто стали выходить 'мусорные' киноподелки с постаревшими актёрами, когда-то игравшими годные роли в культовых фильмах. 'Не потрачу ли я время зря? Не пошёл ли Том Хэнкс по той же дорожке?'

Оказалось, не пошёл. Постаревший, но не растративший актёрское мастерство.

Да, сюжет тут незамысловатый и достаточно наивный, но в то же время достаточно логичный и без лишней слащавости.

Кто имеет наибольшие шансы выжить в постапокалипсисе? Конечно, инженер. Образованный человек, который расчётливо и основательно подошёл с вопросу выживания. При этом достаточно умный и адекватный, чтобы не свихнуться.

Кто может разработать самообучающегося робота? Инженер-робототехник, обладающий знаниями и бездной свободного времени.

Да, это, конечно, фантастика, в том плане, что в одиночку построить такую машину и запрограммировать нереально. Но, в общем-то, при просмотре становится очевидно, что это не научная фантастика, а ненапряжное кино, от которого глупо ждать какой-то сверх-правдоподобности.

Что ещё здесь есть?

Роуд-муви, путешествие под хорошую музыку.

Милый пёс.

Атмосфера обезлюдевшего (но не совсем!) разрушенного мира с песчаными бурями, раскалённого, как сковорода.

Если сложить всё перечисленное, то получим кино со стариной Хэнксом, которое не захочется перематывать или бросать на середине. Лично я не пожалел о времени, потраченном на просмотр.

В конечном итоге...

7 из 10

P.S. Собака... одинокий мужик... постапокалипсис... что-то знакомое. Ах да! Что-то похожее было в фильме 'Я - легенда', но тут сходства и заканчиваются. Данный фильм более растянут по хронометражу, менее насыщен событиями, да и вообще про другое.
Показать всю рецензию
IgnatDanilchuk
Человек, робот и собака
Трудная судьба постигла фильм «Финч». Начиная от смены названий до переносов выхода в прокат. В итоге Apple TV+ выкупила права на фильм у Universal Pictures и 5 ноября он вышел на их стриминговом сервисе.

«Финч»

Главная роль изобретателя Финча в фильме досталась превосходному Тому Хэнксу. Один лишь этот факт привлек к фильму большое внимание, ведь Том славится тщательным выбором своих ролей. На счастье этот фильм не стал исключением.

Режиссером данной картины выступил Мигель Сапочник известный по многим сериалам («Игра престолов», «Видоизмененный углерод», «Настоящий детектив»), для Мигеля это первый с 2009 года полнометражный фильм. Операторское кресло занял Джо Уиллемс («Голодные игры», «Американские боги», «Видеть»).

Сюжет

Борясь с одиночеством и беспокоясь о своей собаке, Финч собирает робота и отправляется на поиски лучшего места для выживания.

История, показанная в фильме, демонстрирует тяжести одиночества, человеку не свойственно быть одному, он найдет себе компанию, будь то с животным или искусственным интеллектом, лишь бы не сойти с ума. Но жизнь с роботом не проста. Человек и робот не способны понять друг друга, в этом имеются отголоски проблем отцов и детей.

Вывод

«Финч» — это не очередной фильм о герое в постапокалиптическом мире («Я - легенда», «Книга Илая»), он об обычном человеке, пытающемся выжить в суровых условиях. Он не спасает человечество – он выживает.
Показать всю рецензию
klim-artanis
Как попытаться быть человеком...
Люди всегда стремятся достичь божественного уровня: создать жизнь из ничего. Мы уже не раз видели подобное в более ранних работах, книгах и фильмах (привет, Герон Александрийский, Архимед, Карел Чапек и многие другие) и наблюдаем снова. Сегодня, при всей фантастичности сюжета и объективном понимании того, чему можно научить робота, а чему нет, всё сводится к одному вопросу, акцентированному в серии игр Mass Effect: 'Есть ли у этой платформы душа?' Конечно, есть разница между автоматом, выполняющим определенную программу, и роботом, который воспринимает внешние сигналы и адоптирует свои действия. Возможно, скоро человечество действительно 'сольется в экстазе' с машиной с создаст что-то новое... И может ли в роботе, запрограммированного на определенные действия моментально зародиться 'божественная искра'?!

Невольно хочется сравнить этот фильм с работой Нила Бломкампа 'Робот по имени Чаппи': там робот так же обретает способность чувствовать и думать и, технически, на мой взгляд, Чаппи работает/развивается более реально. Да, хочется сравнить, но в этом нет большой необходимости...

Невероятный Том Хэнкс в очередной раз выдаёт роль, в которую веришь. Собака так же играет безупречно, но вот Джефф ощущается с некоторым (небольшим) сомнением: слишком уж он идеален, слишком быстро обучаем. Что, впрочем, совсем не мешает наслаждаться течением и развитием роуд-муви и мы, зрители, получили нового героя, которого смело (лишь с небольшой натяжкой) можно поставить в ряд с ВАЛЛ·И и 'консервными' инопланетянами из 'Батарейки не прилагаются'.
Показать всю рецензию
Светлана Кучава
ОДИНОЧЕСТВО ВТРОЕМ
Этот фильм про одиночество? Безусловно! Это демонстрация актёрского мастерства Хэнкса как единственного актера в фильме? Конечно! Но разве мы уже не видели нечто подобное? Возьмем, например, «Я - легенда» с Уиллом Смитом. Апокалипсис, одиночество, единственная родная душа - собака, вылазки в останки былой цивилизации и сопряженная с этим опасность.

Сравним «Финча» с другой ролью Хэнкса. Лично мне гораздо больше «зашла» его работа в «Салли» - фильме с не менее гуманистическими идеями, чем «Финч». Обе картины называются по имени главного героя. В обеих он – жертвующий собой спаситель других жизней. Но почему именно «Салли» так «лег на душу»?

Воистину, начинают закрадываться мысли: а, может быть, популяризация постапокалиптических тем имеет под собой некую подоплёку? Может быть, нас к этому готовят? Мол, да, апокалипсис - это не айс, но вы не беспокойтесь: кому-то все же повезёт, и выжить можно даже в таких условиях, особенно если у тебя есть мозги, и руки растут из того места, откуда надо.

А тут еще это слияние AI с человеческим разумом.. Одной собаки Финчу показалось маловато, и он создает себе то ли друга, то ли сына из винтиков и болтиков (и вот на этом месте, на мой взгляд, сюжет и покатился вниз по наклонной плоскости). Как тут не вспомнить Илона Маска с его идеями скрестить homo sapiens с машиной! А, может, я что-то пропустила, и в титрах все же мелькнуло имя Маска как продюсера? Не зря известный английский писатель и конспиролог Дэвид Айк говорит, что в голливудских фильмах нам не просто показывают отдаленное гипотетическое будущее, нас к нему готовят.

Концовку было легко предугадать. Лично мне фильм не понравился, и я осилила только половину, и то из уважения к Тому Хэнксу, но мужу свою версию концовки перед уходом на боковую озвучила. И что вы думаете? Так но и было.. Как выразился кинокритик Тимур Алиев, «Финч» - это постапокалиптический роман воспитания с долей драмы и умиления». А, может быть, с умилением здесь переборщили? Знаете, в Австралии есть такая субстанция, которую намазывают на хлеб, крекеры и иже с ними. Называется она Vegemite. Вкратце, это смесь соевого соуса со сливочным маслом. Немного намажешь – вроде бы ничего. Добавишь чуть больше – гадость редкостная!

Если кто-то берется снимать кино на подобную тему, то должен быть уверен, что сможет на самом деле сказать что-то новое и удивить зрителя. А, впрочем, это же гениальная идея - сэкономить на актерском гонораре, если никаких актеров кроме Хэнкса в кадре нет. Кроме того, целевая аудитория «Финча» весьма размыта и неясна. Болтливый, неуклюжий робот и симпатяга-пес, соревнующиеся за внимание хозяина? Такое наверняка понравится детям. Однако, на этом привлекательность кино для детей и заканчивается, так как далее следует занудное путешествие героев по пустыне, в которую превратились США, перемежающееся харканьем кровью и настойчивыми попытками ГГ учить «Самоделкина» жизни и нормам человеческой морали. Опять же (Маск там не об'икался??), это намек на то, что роботов можно научить даже soft skills (психо-эмоциональным тонкостям, присущим только человеческому сознанию)?

И если уж возвращаться к жанру «театр одного актера», то достаточно вспомнить такие фильмы, как «Коллектор» с Хабенским и «Лок» с Томом Харди, чтобы понять, что сравнение в данном случае далеко не в пользу «Финча». Увы – потому что Том Хэнкс как актер мне нравится, и провальных фильмов я до «Финча» в его послужном списке не припомню.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте