Рецензии

lotos-leo
Жертва насилия и герой
Критический анализ подросткового насилия, но с глазурью необоснованного оптимизма - всем миром новые социальные связи построим.

Это не умаляет достоинств фильма, потому как тема не имеет однозначного быстрого решения. Все ответственные за помощь подросткам, по фильму, как то школа, полиция и даже потерянные в обществе родители,- стремятся быть максимально эффективными и порядочными. Но даже в такой правильной ситуации насилие продолжается. Что тогда говорить о реальности когда взрослое окружение далеко от сострадания, и взаимопонимание выстраивается много труднее чем показано в фильме.

Чувственная и искренняя игра актеров сглаживает некоторый пафос.

Героиня не становится жертвой насилия, а герой жертвует собой,- отличная идея фильма.

И смотрится на одном дыхании.

10 из 10
Показать всю рецензию
Иногда-зритель
Максимум сердца
Очень душевный, трогательный и пронзительный фильм.

Вовсе не сказка, поэтому вместо красочных пейзажей и дворцов - повседневные трущобы нестоличного китайского города, вместо прекрасных обликов - обычные лица людей, с недостатками, прыщиками, шрамами и каплями пота, вместо развевающихся одеяний - старая одежда.

Труд и пахота в китайской школе, потому что поступление в престижный вуз - одна из немногих возможностей вырваться из обычной жизни в успешную. Сложные отношения в классе, где практикуется издевательство над одноклассниками.

И - любовь и самопожертвование, такие же прекрасные, как в сказках о небожителях...

Минимум грима, минимум красоты, минимум моей любимой китайской визуалки - и максимум сердца.

Игра молодых актеров - на высшем уровне. Пробирает если не до печенок, то до слезных желез однозначно.
Показать всю рецензию
UndeR
Китайский фильм режиссёра Дерека Цана в качестве заглавной использует тематику издевательств в школе. Этот предмет вечен и душещипателен, и потому кажется, что новое изобразить уже достаточно сложно, но, тем не менее, создателям картины удаётся украсть внимание зрителя. Дело здесь в серьёзности намерений, когда повествование встречает чуть ли не жизнью аналогичной той, что протекает за окном. Составляющие такого впечатления: минимум, а то и отсутствие косметики на персонажах, проливные дожди, грязь подворотен, греховность поступков и искренние душевные переживания.

Однажды девушка Чен Нен (Чжоу Дунъюй) узнает, что посреди белого дня её школьная подруга кончает с собой, бросившись с высоты. С этого момента запускается долгий процесс издевательств в отношении центральной героини со стороны одноклассниц, чья фантазия всё изящнее. Сверстницы каждый раз придают буллингу больше ярких и пугающих красок. Эта неоправданная агрессия продолжается с максимальной силой до тех пор, пока ученица случайно не знакомится с местным хулиганом по имени Сяо Бей (Джексон И).

Двое молодых проходят полноценный путь от ненависти до любви, предоставив зрителю надежду хотя бы в благоприятном романтическом исходе. Дунъюй и И проживают каждую минуту доверенных им персонажей с такой тщательностью, что впору хвататься за голову. Интересно наблюдать за этими отношениями из разряда фильма «Телохранитель» Мика Джексона, но с романтикой разве что ржавых мусорных баков, и вместо персонажей Кевина Костнера и Уитни Хьюстон здесь простые китайские молодые люди, кровоподтёки, слёзы и непонимание со стороны старших.

Юное поколение если издевается, то до гробовой доски, если защищает друг друга, то с готовностью положить жизнь на это. Здесь показателен диалог следователей, мол, отдать свою жизнь ради защиты другого? Я бы так никогда не поступила, - ты нет, но они подростки, — вот и ответ, вот и юношеский максимализм в действии. Дети жестоки – это проблема любой страны, любой нации, «Лучшие дни» Дерека Цана освещены в рамках Китая, но повествование настолько актуально, что вопросов не возникает, а рождается яркое впечатление после просмотра.
Показать всю рецензию
Jask1er
Манифест против насилия
Несмотря на то, что азиатский кинематограф кажется чем-то странным, загадочным и необъяснимым для большинства европейских и американских зрителей, данная картина абсолютно универсально и будет понятна всем, ведь в её основе лежит такая серьёзная (а после просмотра фильма она кажется ещё и максимально страшной) проблема, как буллинг среди подростков. Конечно, буллинг ужасен независимо от возраста, эта лента показала нам, что самый страшный именно подростковый, ведь в этот период гормоны бьют со всех щелей и из когда-то милых детишек многие (естественно не все) превращаются в не очень приятных людей, а кто-то вовсе в самых настоящих монстров, показанных в этом фильме.

Школьница Чень Нянь прилежная ученица, которая изо всех сил готовиться к экзаменам, чтобы, конечно же, поступить в университет. Но вдруг, однажды, её одноклассница совершает самоубийство из-за издевательств со стороны других одноклассников. После этой трагедии, Нянь становится главной мишенью для буллинга. Однажды идя домой после школы, она становится свидетелем того, как трое избивают одного парня, Нянь пытается вызвать полицию, но в итоге сама оказывается рядом с избитым парнем. Встреча с Сяо Бэйем (а именно так и звали того парня) становится важным моментом в жизни девушки и меняет её навсегда.

Картина опускает зрителя на самое дно, в пучину маргинальной жизни Китая, показывая все её ужасы, и погружая в её страшную атмосферу. Дабы в полной мере раскрыть эту проблему и по максимуму наполнить фильм трагизмом и драматизмом, главная героиня контрастирует с тем местом и обществом, которое охватывает повествование. Она - тихая, спокойная, не умеющая дать отпор овечка, живёт и учится в месте, наименее подходящем для неё. Благодаря этому контрасту смотреть за раскрытием темы буллинга становится ещё интереснее, а вместе с этим и омерзительнее (в хорошем для данной ленты смысле). Мы можем на ярком примере увидеть к чему приводит буллинг, как он разрушает жизни людей и какие имеет ужасные последствия, причём ужасные для всех, а не только для того, над кем этот буллинг совершался.

В фильме превосходные персонажи. Они яркие, живые и, действительно вызывающие сочувствие. Взаимоотношения между двумя главными героями раскрыты на высшем уровне: от опасения до чего-то, граничащего с любовью и готовностью пожертвовать собой ради блага другого. Ну, а благодаря прекрасной актёрской игре и режиссуре, ты всё больше проникаешься персонажами, а вместе с ними и проблематикой данной картины. Работа с кадром и постановка сцен очень хороша, например, сцена с задержанием и допросом и финальная сцена фильма поставлены настолько эмоционально-потрясающе, что, я не могу сказать, что плакал, но чуть не пустил скупую мужскую слезу.

Данная лента наглядно показывает насколько буллинг ужасное явление, причём настолько наглядно, что даже не верится, что такое действительно могло случиться, хотя, как я понял из финала история, возможно если не полностью основана на реальных событиях, то вдохновлена ими. Размеренное, но при этом бодрое повествование, не даёт заскучать во время просмотра, а актёрская игра и режиссура, как я уже сказал, создают дарят нам яркие образы и дают максимальный эффект погружения в атмосферу происходящего.

9 из 10
Показать всю рецензию
mrunclesam
Далеко, но откровенно
Признаюсь честно, темма буллинга от меня так же далека, как алкоголизм от трезвенника, и поначалу требуется определенная «настройка» под психологию изложения, что фильм, безусловно, дает. Приходит время эмпатии, и поскольку фильм сделан по простой схеме сначала шокировать зрителя, а потом, как луковицу, режиссер чистит сюжет, и от каждого слоя становится все сложнее его воспринимать, не принимая близко к сердцу.

Казалось бы, ну, что нам муки бедных китайских школьников (у нас самих было куда страшнее), которые делятся на две четкие группы: роботов-гуманоидов и оторванных бандитов, однако, сюжет бросает между ними мостик, как бы определяя систему координат, в которых твой разум и мечется от крайности к крайности. Границы меж тем, что дозволено, прилично, хорошо и плохо, начинают размываться... ведь всем известно, что самые жестокие существа на планете — это дети человека.

То, как из человека за какие-то пару месяцев можно сделать либо тряпку, либо персонажа «Как закалялась сталь», тоже верится, как на духу, ибо игра актеров здесь просто поражает, настолько искренне и честно она выглядит в глазах главных героев, актеров на роли которых подобрали исключительно. И ты веришь в их игру и не веришь в то, что человек может быть настолько жесток в сегодняшнем мире.

Есть над чем подумать в этом фильме, хотя с детьми лучше не смотреть все же.
Показать всю рецензию
abu Salama
Девочка-пай рядом жиган и хулиган...
'Девочка-пай рядом жиган и хулиган...' Хотя нет, немного неуместно, поскольку фильм невероятно хорош и не прост. Финал невольно отсылает к горячо любимому 'Подозреваемому Х' (японская экранизация 2008г), только акценты здесь расставлены иначе.

Картина начинается с того, что школьница выпускного класса заканчивает жизнь самоубийством прямо на территории школы. А открывшуюся вакансию для издевательств и насмешек занимает главная героиня. Хотя нет, первый эпизод в несколько секунд, где уже она в роли преподавателя (Чжоу Дунъюй - это такая китайская Татьяна Аксюта, женщина/девочка без возраста), говорит о том, что душераздирающей трагедии в финале не будет. Вместо неё будет нравственная дилемма и задача для зрителя. И это прекрасно, когда после просмотра есть над чем подумать, а может и мысленно поспорить с создателями.

Это смесь социальной драмы о буллинге и мелодрамы о встрече двух загнанных одиночеств, точнее сгустков боли, что в подростковом варианте выглядит весьма эмоционально. Тем более, что актёру Дереку Цану, примерившему режиссёрское кресло, удалось без лишнего пафоса и соплей задать этим отношениям очень высокую планку и вместе с тем поставить ряд непростых вопросов. На которые, в том числе, по разному отвечают и сторонние наблюдатели из полиции. Развитие этих отношений, вместе с немногословными, но очень ёмкими диалогами, даже такого циника как я не смогло оставить равнодушным.

Фильм номинировался на Оскар, в категории 'лучший на иностранном языке'. Для меня это мало что значит, но может для кого-то послужит решающим поводом к просмотру. А вообще, конечно, Азия рулит. Если вы ещё до сих пор в плену собственных: не могу азиатское, бросайте это дело, смотрите хорошее кино.

9 из 10
Показать всю рецензию
Карина Форлова
Всё это происходит каждый день в разных уголках мира. Нужно только выдержать, вытерпеть, выстоять. Но как выстоять, когда нет того, кто поддержит. Всем не до тебя - родителям, учителям, прохожим на улице.

Главной героине очень повезло встретить такого партнёра по жизни. Им обоим было очень нелегко, они оба не знали как им жить, как поступить правильно и остаться при этом людьми. Самая гениальная сцена, на мой взгляд - общение в полиции через зеркало. Ни одного слова не было произнесено, но чувствовалась такая теплота, такая связь между этими двумя людьми. Очень радует, что не было грязи и разврата в их отношениях - такое очень часто любят снимать в подростковых фильмах.

Отдельная тема - родители. В этом фильме мне понравилось, что мать девочки не сделали какой-то маргиналкой, что между дочерью и матерью показали любовь. Просто взрослые зачастую тоже не знают как жить и поступать правильно.

В общем, очень хороший светлый фильм. Пересмотрю еще не раз
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте