Рецензии

Jekich
Уэс, какой он есть: яркий, своеобразный, живой
Даже не зная, о чём будет будущая картина Андерсона, ты всегда представляешь, с каким настроением и стилем она выйдет: про людей, про их отношения, переживания или про жизнь — не плохую, и не хорошую. Про живую жизнь. Ну и про смерть, конечно. Она тут тоже всегда есть.

«Французский вестник» отдалённо, по структуре, напоминает «Баллада Бастера Скраггса» — тут тоже несколько разных историй объединяются в одну арку. Здесь связующими элементом служит именно сам журнал «Французский вестник» и его глава Билл Мюррей.

Сюжет

Каждая из историй расскажет нам о ситуациях, которые войдут в последний выпуск журнала: не только про само событие, но ещё и про написавшего журналиста. В сюжетах затрагивают разные темы: тут и про взаимоотношение отцов и детей, и про любов разных возрастов, и про молодёжное бунтарство, и про встречу двух противоположностей, и вообще про жизнь. В каждом сюжете найдется прямая линия, смысл и цель, но у каждого будет своя подача: в одном журналистка будет принимать непосредственное участие в мини-революции, в другом журналист расскажет всё в интервью на шоу, в третьем — выступит ведущей на выставке, рассказав историю созданной фрески. И это разнообразит и без того очень разный, но при этом очень интересный сюжет.

Персонажи

Всех люблю! Всех, кто сюда попал и принял участие в фильме — от двух реплик до целых сюжетов. Начиная от Мюррея и заканчивая Вальцом и Нортоном, через прекрасных Фрэнсис МакДорманд и Леи Сейду. Каждое имя, каждый актёр — на своём месте, со своими целями. Даже если там всего пару реплик. Фестиваль тех, кого ты действительно безмерно уважаешь и рад вновь увидеть на экране.

Итог

Наверняка я предвзят. Безусловно, я изначально был предвзят к этому фильму: ещё до похода в кино я был уверен, что будет хорошо. Так и получилось — свойственная картинка, многогранные персонажи, многослойная история, которая объединяется под одну арку. Точнее, под одну обложку заключительного выпуска журнала «Французский вестник».

И будьте уверены, что даже приложение с лучшими рецептами вас не разочарует.

8 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
RIP Arthur Howitzer, Jr.
Уэс Андерсон все ближе и ближе к тому, чтобы стать живой легендой. В своем последнем фильме он практически полностью отходит от нарратива. Выставленный на авансцену визуальный ряд оказывается самодостаточным и автономным, как полотна постмодернистов начала XX века.

Картина Уэса - своеобразный вызов рациональному американскому кино. Он создает структурное пространство в котором реальные вещи и люди выглядят причудливыми и воображаемыми. Каждая история состоит из череды событий, которые не имеют ни внешнего обозначения, ни внутреннего значения.

Это не индивидуальное, и не коллективное. Это интерсубъективная оживающая реальность Лакана, в которой художник оказывается одновременно опасным преступником, а заодно и героем, тюремный смотритель - объектом сексуального вожделения и источником творческого вдохновения, инспектор полиции - незадачливым отцом и жестоким мстителем.

В период жесточайшего для Голливуда кризиса обнаруживается нечто удивительное и конкурентоспособное. Уэс Андерсон предлагает нам собственные 'Кофе и сигареты'. Разве не прекрасно следя за блужданиями героя по лабиринту отеля обнаружить, что истинным героем истории является как раз этот лабиринт?

8 из 10
Показать всю рецензию
AlinaVeshkina
Винегрет с канарейкой, или Кто сожрал пряничный домик
«Французский вестник» начинается настоящим пиршеством визуального стиля. Наблюдая за тем, как официант со своим чудесным подносом поднимается наискосок, еще раз наискосок и снова наискосок по диагональным, как линейкой вымеренным лестницам на верхний этаж прекрасной декорации, я чуть не задохнулась от удовольствия. Пряничный домик несуществующей редакции придуманного журнала, базирующегося в вымышленном французском городе, продуман до мелочей. Эти кружевные диагонали лестниц еще не раз промелькнут на экране, деля наискось происходящее, отмеряя дозами экранные красивости, добиваясь идеальной симметрии. Нежная, слегка размытая, пастельная палитра фильма то и дело будет вспыхивать яркими акцентами, взрываться фейерверком визуальных эмоций, приводя поклонников творчества Уэса Андерсона на грань оргазма.

К сожалению, практически сразу знаменитая гамма режиссера сменится неожиданным черно-белым изображением. Почему? самостоятельно мне найти ответ на данный вопрос не удалось. Черно-белые кадры перемежаются цветными вставками, и понять, когда и зачем происходит переход от теней к цвету, весьма сложно. Я вот практически всю дорогу ждала этих самых цветных эпизодов, ведь собственно, отчасти ради фирменного изобразительного стиля Андерсона я и пришла на фильм. К тому же большинство присутствующих актеров действительно намного лучше смотрятся в цвете. Добиться интересного зрелищного решения в черно-белом варианте удалось, по сути, только Эдриану Броуди (он тут весь такой, будто шагнувший со старого экрана, где крутят немое кино) и Тимоти Шаламе (черно-белое решение только подчеркнуло архитектурную красоту его юного лица, все эти острые скулы и огромные глаза). Остальным героям, право же, лучше бы было оставаться цветными.

Сюжет фильма состоит из трех отдельных новелл (как бы статей журнала), закольцованных историей смерти главного редактора — о ней нам скажут в начале и напомнят в финале. Также перед самими новеллами будет короткий юмористический сюжетец с Оуэном Уилсоном, где он вкратце расскажет нам о том, что представляет собой этот самый выдуманный городок Аннюи. В общем, начинается все весьма живо и многообещающе.

Первая новелла, несмотря на внезапную одержимость Андерсона черно-белым кино, смотрится на одном дыхании. Здесь Бенисио дель Торо играет выжившего из ума мексиканского художника Мозеса, отрезавшего головы двум барменам и получившего за то пожизненный срок. В тюрьме Мозеса внезапно посещает муза, причем и в прямом, и в переносном смысле. Влюбившись в прекрасную надзирательницу (Леа Сейду), он решает написать ее обнаженный портрет. Надзирательница отвечает убийце взаимностью, но в отношения влюбленных вмешивается делец от искусства Кадацио (Эдриан Броуди), который хочет заработать миллионы на тюремном искусстве. Финал новеллы слегка смазан и скучен, но кульминационный фейерверк действия, густо приправленный своеобразным андерсеновским юмором, думаю, зрители запомнят надолго.

Вторая новелла в целом снята уже куда как более расплывчато и вяло, и если бы не потрясающая игра Тимоти Шаламе и Фрэнсис МакДорманд — пожалуй, от нее не осталось бы ничего. В центре внимания — юный студент-революционер Дзеффирелли (с какого-то бодуна итальянец во Франции, ну да ладно) и немолодая уже репортерша Люсинда Кременц, решившая написать статью о студенческих бунтах — собственно Шаламе и МакДорманд. Несмотря на разницу в возрасте и в политических взглядах, эти двое внезапно оказываются в одной постели (клянусь, это лучший эпизод фильма) и так же внезапно для себя Кременц начинает писать революционный манифест студенческой партии. В общем, завязка этой новеллы весьма удачна и эффектна, соответственно, ты ждешь не менее яркого продолжения; однако уже ко второй половине сюжет съезжает с бойких наезженных рельсов в трясину бессмысленных разговоров и неуместных философствований; финал же, больше напоминающий анимационный мультик, вульгарен и прямолинеен, несмотря на кажущуюся иносказательность.

Третья новелла должна была повествовать об азиатском поваре с фамилией Нескафе (вы не ослышались), которого наняли на работу к комиссару полиции, любителю высокой кухни. Но внезапно преступники похищают сына комиссара, и все дальнейшее происходящее на экране — сплошной винегрет из имен и событий. Где-то в первой трети новеллы всплывает очень красивая Сирша Ронан в роли полуобнаженной стриптизерши; чуть позже нам зачитывают кучу странных рецептов, где фигурируют жаркое из полицейской канарейки и суп из голубей, подстреленных за окном; сразу после этого, каюсь, я заснула прямо в кинозале, не выдержав накала действия и не в силах разобраться, кто есть кто. Кажется, визуально здесь был спародирован «Город грехов» с его комиксной рисовкой и гротескным изображением черно-белых лиц, но это не точно.

Между тем, помимо вышеперечисленных актеров, в «Французском вестнике» засветилась целая толпа «звезд» — и каждая со своей отдельной, яркой и отлично сыгранной историей. В роли редактора выступил седой и сдержанный Билл Мюррей, в роли самовлюбленной обозревательницы мира искусств — Тильда Суинтон, в роли ввязавшегося в полицейские разборки репортера — Джеффри Райт. Тут есть и Лоис Смит (пожилая коллекционер картин, величественная и слегка выжившая из ума), и Лив Шрайбер (ведущий ток-шоу с лицом собаки-подозреваки), и Уиллем Дефо (бухгалтер, работающий сразу на три противоборствующие преступные группировки), и Эдвард Нортон, и Кристоф Вальц. Порой все это звездное великолепие просто таки выплескивается на экран непонятого состава салатом, где каждый присутствующий пытается перетянуть одеяло на себя.

Как мне кажется, в данной картине Уэс Андерсон достиг невозможных высот, чего-то, недоступного простому зрителю — или просто посмеялся над нами, темными, предложив нам в качестве блюда молекулярной кухни бесконечно дорогие ингредиенты, мало сочетающиеся между собой. Визуальная часть восхищает идеальной симметрией, игра актеров отсылает к прекрасным французским фильмам прошлого столетия — сюжет же тонет в ненужных деталях и неожиданных событиях, чтобы ближе к финалу вовсе потерять смысл.

6 из 10
Показать всю рецензию
Antikinohater
Журнал для истинных гурманов-снобов
'Пышность свидетельствует о дурном вкусе или о полном его отсутствии...' - Станислас де Буфлер, французский поэт

Пошел на данный фильм, потому что был уверен в том, что Уэс Андерсон все сделает красиво. Наличие персоны такой величины в кресле режиссера, конечно, не дает никаких гарантий, но риск - дело благородное. Проанализировав картину после просмотра, я пришел к выводу, что местами она выглядит гениально, но на длинной дистанции она 'выдыхается' еще до середины. Впрочем, я бы все равно ни под каким предлогом не смог бы пройти мимо этого фильма, поэтому стоит отметить те немногочисленные плюсы, которые тут есть. Все равно, увидев высокий рейтинг, многие кинолюбители ломанутся на ближайший киносеанс, но некоторые из них, определенно, останутся недовольны.

Сюжет. Перед зрителем раскрывается вымышленное американское издание, редакция которого расположена во Франции. Главный редактор 'Французского вестника' умирает от сердечного приступа. В завещании он требует остановить выпуск журнала, выплатить сотрудникам компенсацию и освободить их от занимаемых должностей. Последний выпуск содержит в себе экскурсию по городу, три статьи и некролог...

Сразу необходимо отметить, что все истории никак не связаны друг с другом. Каждая из них содержит собственную микровселенную, но объединяет их лишь тот факт, что все они окажутся в финальном выпуске журнала. Прогулка по Аннуи-сюр-Блазе ничего особенного из себя не представляет и запоминается только тем, как репортер сравнивает прошлое и настоящее ключевых мест в городе. Статья 'Железобетонный шедевр' - занятная история с интригующим началом и забавным финалом, но ужасно скучной серединой. 'Поправки к манифесту' - совершенно пустая и пресная статья, из которой сложно вынести для себя что-нибудь полезное. Что-то из вечного, типа 'Make love, not war'? Не могу я просто взять и полюбить эту линию только за аллюзию на майскую революцию 1968-ого года. 'Приватная столовая комиссара полиции' - самый динамичный эпизод из представленных. Здесь можно выделить погоню, реализованную в виде нарисованного комикса. Некролог - это всего лишь самая обычная концовка картины. Темп повествования очень неспешный и тянущийся. Не каждый сможет его выдержать и досидеть до конца фильма.

Атмосфера. Сперва поговорим о плюсах. Стилистически лента выглядит превосходно: все эти игры с контрастностью и цветом, баланс света и тени... В этот прием авторов невозможно не влюбиться. Далее следует отметить блестящую операторскую работу. Камера ведет зрителя через множество комнат в разных зданиях и на улицах, фоном показывая, как кипит жизнь: каждый человек занят своим делом. Но на этой хорошей ноте я спешу закончить и перейти к негативным элементам картины. Персонажи здесь выглядят не живыми людьми, а бездушными марионетками, запрограммированными говорить умными, но заученными фразами. Создатели ленты так сильно выделили жирным карикатурность, что сами увязли в ней с ног до головы. Где-то нужно было вовремя избавиться от вычурности и сделать ставку на простоту, ведь во время просмотра наблюдается явный дисбаланс: временами можно наблюдать перегруженность момента событиями, а иногда отмечаешь про себя, что вполне мог бы уснуть на этом 'интересном' эпизоде, если бы хотелось спать. Даже звездный актерский состав не спасает ситуацию. Вот кто из сотрудников редакции вам по-настоящему запомнился? Очень люблю Билла Мюррея, но он тут играет самого себя, Фрэнсис Макдорманд ходит с каменным лицом, а Джеффри Райт с умным видом сидит в студии. Может, с участниками новелл дела обстоят лучше? Так и есть: Бенисио Дель Торо (Моузес Розенталер), Леа Сейду (Симона) и Тимоти Шаламе (Дзеффирелли) хорошо справились со своими ролями... но как же невнятно выглядел Эдриен Броуди (Кадацио). А кто-нибудь заметил Эдварда Нортона? Между прочим, он тоже здесь был... Создатели так и не определились с жанровой тематикой. Если это драма, то выглядит тухленько, потому что смерть воспринимается авторами слишком легко и естественно. Если это комедия, то смешных сцен тут довольно мало. В некоторых моментах картина может предложить что-нибудь забавное, однако такие эпизоды являются слишком скоротечными.

Музыка. Тематически она неплохо подошла фильму, но бывает, что однообразные мелодии играют слишком долго. Хотелось бы большей вариативности, но так уж вышло, что стиль музыки сильно ограничен.

Итог. Зачем нужно было так сильно 'разжевывать' зрителю авторские мысли? Зачем нужно было акцентировать повышенное внимание на ключевых эпизодах кино? Как будто я сам не смогу разобраться во всем этом. Авторы, разве это не моветон с вашей стороны? Думаю, что 'Французский вестник' еще долго будут обсуждать в кругах кинокритиков, восхищаться им и смеяться над теми, кто якобы не понял главного смысла этого великого произведения. Фильм является просто раем для снобов: будет лишний повод считать себя небыдлом или 'не таким, как все'. Если хотите, считайте меня быдлом, но господин Андерсон умеет гораздо лучше. Когда захочет, конечно.

4 из 10

(42%), главное - не плакать...
Показать всю рецензию
StefTS
Старый добрый Уэс?
С работами Уэса Андерсона я познакомился в далеком 2012 году. Первой картиной, которую я посмотрел было «Королевство полной луны» и хоть после просмотра я не стал ярым поклонником режиссера, но не отметить его особую театрализованную постановку кадра, цветокоррекцию и узнаваемые сюжетные ходы я не мог. Затем я посмотрел множество его работ (какие-то раньше, какие-то позже) и все они были также неповторимы. Для меня Уэс Андерсон стал олицетворять саму суть кинематографа в 21 веке. Местами абсурдный, абсолютно карикатурный и порой даже картонный – он делал из камерной картинки со статичными кадрами нечто волшебное, а именно давал возможность зрителю очутиться в своеобразной взрослой не лишенной чёрного юмора сказке.

«Французский вестник» не повторил для меня этой сказки. Уэс утонул в самоповторах и хоть наблюдать за происходящим на экране – по-прежнему эстетически приятно, а звездный состав картины состоящий из друзей режиссера не даёт заскучать. Новеллы, которые содержатся в данном фильме, оставили меня равнодушным. Тут эта подчеркнутая карикатурность была чрезмерной.

Из всех частей ленты хотел бы выделить вступительную, а именно под названием «Железобетонный шедевр», где сыграли Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Эдриен Броуди и Леа Сейду. На мой взгляд, это была самая сильная часть фильма. Своеобразные размышления режиссера на тему что такое искусство для творца и для потребителей.

Поклонников режиссера эта картина равнодушными не оставит. Тут по-прежнему есть все, за что мы любим режиссера, но для меня, в этот раз, этого оказалось в избытке.

5 из 10
Показать всю рецензию
isirasa
Часовой мастер мира кино
Фильмы Уэса Андерсона ассоциируются у меня с механическими часами, из которых через равные интервалы появляются фигурки и показывают представление. Также красиво, выверенно и крайне искусственно. Фильм не вызвал почти никаких эмоций. Все истории абсолютно необязательные и способны вызвать лишь легкое любопытство и улыбку. У меня ощущение, что с каждым фильмом персонажи Уэса все больше теряют человеческие черты и превращаются в механических кукол с заученными неестественными репликами. В этом плане «Королевство полной луны» нравится мне куда больше своими живыми, объемными персонажами, за которыми куда интереснее следить пусть и все в том же механическом мире Уэса.

Что касается художественных приемов, тоже не все так однозначно. Андерсон славится умением создавать интересную композицию и цветовую гамму в каждом кадре. Отчасти ради этого пиршества для глаз я и шла в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что бОльшая часть фильма черно-белая. А еще в сочетании со статичной симметрией кадра… мда. «Захватывающее» зрелище. Конечно, когда цветные кадры внезапно вспыхивают среди всей этой серости, выглядит эффектно, но по большей части глаза голодают. И устают от симметрии кадра, которая ничем не разбавляется и потому больше не работает как эффектный прием, а скорее выглядит как навязчивая визитная карточка автора, которой тебе все время тычат в лицо. Есть, конечно, и новые интересные визуальные приемы, но их не так много, и они теряются за всей этой симметричной серостью.

Последняя история страдает и в плане режиссуры. В кадре происходит какой-то каламбур, попытка за пару минут познакомить зрителя с десятком новых персонажей, половина из которых в итоге не примут практически никакого участия в развитии сюжета.

В целом считаю, что фильм довольно посредственный и вторичный в рамках творчества самого же Андерсона. Мы порой возмущаемся, когда автор резко меняет направление в своем творчестве и больше не создает то, что нам когда-то так полюбилось. У Андерсона проблема противоположная - ему пора внести что-то принципиально новое в свое творчество, дать ему новый виток развития, а не снимать еще один такой же фильм.
Показать всю рецензию
Miller_92
Пик перфекцинизма
Новый фильм Уэста Андерсона - это всегда событие. В каждой его работе присутствует выверенная композиция и цветовая палитра, чудаковатые герои и актеры первой величины, ощущение чуда и детской непосредственности. Он фактически построил собственную вселенную с особым киноязыком. Являясь столь ярко выраженным режиссером, Андерсон завоевал любовь зрителей и критиков. Новая работа обозначает его самые сильные стороны и в тоже время проблемы, которыми страдали его фильмы.

Это кажется самый изобретательный и визуально продуманный фильм Андерсона. Все элементы работают, как по часам, каждая деталь на месте, весь реквизит находится в кадре не просто так, добавляя контекста истории. Движение камеры рассчитано по секундам, а работа со светом в чб просто запредельная. Хоть и не хватает привычной теплоты и нежной цветовой гаммы. Кино на интуитивном уровне воспринимается не из этой эпохи, отсылая к французской новой волне, в особенности Годару.

Не смотря на знакомые визуальные маркёры, картина работает и звучит несколько иначе, выходя будто бы за рамки своего игрушечного мира. Однако в этот раз визуальный стиль мне показался несколько избыточным, перекрывающим восприятие истории и развитие характеров.

Формат коротких рассказов вызывает противоречие эмоции. В наше время издательства крайне редко выпускают сборники, потому что это непопулярный жанр, где неудачные две три истории могут испортить отношение ко всему изданию. Так получилось и с «Вестником». Из четырёх историй по-настоящему срезонировала только вторая (В тюрьме). Остальные страдают отсутствием понятной сюжетной структуры, которая чаще путает и вгоняет с ступор. Картине не хватает законченности, каждая из зарисовок как будто недожата и обрывается на полуслове.

Герои этих маленьких историй не ощущаются настоящими людьми, они больше напоминают карикатуры и набор знакомых архетипов из мира Андерсона. Никто из них по настоящему не раскрываются, как раз по причине выбранного формата. Чувства затерялись за слоем гротеска и постоянного контролируемого хаоса в кадре.

«Вестник» и правда вызывает двойственные чувства. Это мастерски снятое и ни на что непохожее кино, которое выходит крайне редко в эпоху засилия бездушных и пластмассовых блокбастеров. В этом фильме есть душа и любовь, мечта снять кино о целой культуре, которая вдохновила Андерсона пойти в режиссуру. Но здесь, несмотря на все выше сказанное, перфекционизм достиг своего апогея. Мне было тяжело полюбить этот фильм, как бы я ни старался. К финалу он просто тебя выматывает перенасыщением стиля, мешая выстроить эмоциональную связь с фильмом.

Это и правда несколько иной опыт для режиссёра, выходящий за привычные рамки его стиля. Однако Андерсон уделяет слишком много времени мелочам, пытаясь втиснуть все и вся, забывая про историю, простые человеческие чувства и столь привычную ему сентиментальность и, можно сказать, наивность, которых так не хватало в этой картине.

7,2 из 10
Показать всю рецензию
Jask1er
Красиво и бессвязно
Новый фильм Уэса Андерсона - это всегда событие в мире кино; собственный, непохожий ни на что красивейший киноязык, трогательные истории, вызывающие приятную тоску и чувство ностальгии. Кино Андерсона подходит как для эстетов и снобов, так и для простых зрителей. Я ждал 'Французского вестника'. В силу переносов ждал долго. Дождался. Фильм оказался ниже моих ожиданий, но, как говорится, ваши ожидания - ваши проблемы. Тем не менее, это не отменяет того факта, что картина получилась какой-то странной.

В центре повествования три новеллы, объединённые тем, что они являются статьями в газете 'Французский вестник', главный редактор которой умер от сердечного приступа. Больше никак эти истории не связанны друг с другом, и фильм является сборником новелл без единого сюжета.

Первая новелла называется 'Железобетонный шедевр' и рассказывает о художнике, отбывающем срок за убийство. В тюрьме у него завязываются отношения с надзирательницей. Здесь уделяется внимание извечным проблемам творца: творческому кризису и предназначению искусства. Однако история не смогла меня зацепить, персонажи не выглядят живыми, скорее как бездушные каменные статуи, поэтому проникнуться ими и сопереживать невозможно, Из-за таких героев интерес пропадает и к самой истории, окончательно угасая и более не возгораясь уже в середине.

Итак, вторая новелла называется 'Поправки к манифесту'. В центре её повествования репортёрша, пишущая о студенческом протесте во Франции. В ходе работы у неё закручивается небольшой роман с лидером восставших. Я не могу сказать, что эта история очень интересная, но из всех трёх явно наиболее удачная. Дань уважения бунтарскому и стойкому французскому духу, приправленная романтикой и неплохими героями, уже не выглядящими безэмоциональными.

Ну и третья новелла 'Приватная столовая комиссара полиции', показавшаяся мне самой слабой - это некая криминальная история с полицией, бандитами, похищениями и погонями. Самая слабая же она потому, что пытается захватить внимание зрителя именно как криминал, а не пародия на него, из-за чего и спотыкается, ударяясь в грязь лицом.

Конечно, нельзя не упомянуть и режиссуру Андерсона, которая здесь наверно дошла до своего пика (по крайней мере на данный момент). Режиссёр так сильно ушёл в визуальный стиль и настолько стремился отдать дань уважения старой школе журналистике и поностальгировать, что забыл придать истории какого-то стержня и сильной опоры, нанеся удар повествованию.

7 из 10
Показать всю рецензию
le_cinemaddict
У каждого своё искусство
«Французский вестник» – это самая необычная работа Уэса Андерсона, её трудно оценивать, и причиной тому является то, что отчасти это и не его картина. Перед нами несколько историй из еженедельника, которые предоставляются нам от лица самих авторов. С одной стороны перед нами всё тот же Уэс Андерсон, с удивительно ровной композицией, интересным сюжетом, но в данном фильме есть одно отличие. Каждая история здесь совершенна индивидуальна, со своим стилем, тонном, темпом и т.д. У каждого творца страсть к разным вещам, и в фильме это отлично показано, кто-то уделяет огромное внимание искусству, кто-то еде, кто-то любви и т.д. Одинаково лишь то, что главный редактор газеты, каждому предоставили полную свободу, на что и получил совершенно разные откровенные статьи.

Я бы снизил оценку за то, что некоторые истории местами затянутые, а некоторые, как мне показалось, наоборот нерассказанные до конца. Но я не могу, потому что эти очерки как раз и служат, что бы показать разнообразие в искусстве и всех внутренних тараканов каждого мастера.

После смерти главреда, журналисты выпускают последний журнал, потому навряд ли найдётся человек, который даст им столько же свободы, который будет также внимательно обходится с их творением, который также поймёт художников как понимал предыдущий шеф-редактор.

Посыл фильма достаточно актуален в наше время, ведь большая часть продюсеров просто не дают высказаться авторам, так как порой это слишком затратно и не выгодно. Безусловно, получить выгоду очень важно, но порой и эксперименты могут приносить большие деньги, ведь как говорил Далай-лама XIV: «Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском».
Показать всю рецензию
ernauton.de.carmainges
«Вы видите девушку? Нет… Поверьте, она там»
После 'Отель Гранд-Будапешт' я совершенно ничего не ждал от 'Французского вестника', но я не мог и предугадать, что даже заниженные ожидания реально не оправдать.

Фильмом это назвать у меня язык не повернётся. Набор номинально связанных 'историй', которые совершенно разные по качеству и интересу. Если в 'Отеле' сценарий и глубина истории были просто слабыми и довольно средними, то здесь Уэс в очередной раз плюнул зрителям в лицо и снял кино фактически без какого-то удобоваримого связного сюжета. Зачем напрягать мозг, что-то придумывать и полировать, когда можно выдать на бумаге бессвязную мазню из букв под названием 'сценарий' и снять их на камеру под влиянием фантазий и аллегорий, понятных лишь одному Уэсу.

Пролог-прогулка на велосипеде с Оуэном Уилсоном не представляет никакого интереса. Набор красивых, быстро сменяющихся кадров, показывающих городок Аннуи в разных временных рамках. Этих пару минут мне хватило, чтобы понять какое 'кино' меня ждёт.

Единственные надежды до просмотра я возлагал на Бенисио Дель Торо и Леа Сейду. И я не прогадал. Первая новелла самая интересная и представляет главный плюс 'Вестника'. Дель Торо и Сейду показывают прекрасную игру, а сама история про безумного художника довольно незаурядна. Забавно, что в этой статье происходит стёб современного искусства, при том что сам 'Французский вестник' является его ярким образцом - бессмысленная мазня, где все пытаются что-то увидеть и за бездумными похвалами творец становится известен на весь мир.

Вторая статья наиболее короткая среди остальных, но по ощущениям тянется вечность. Серьёзно, она настолько скучна, что от этой серой унылости я всё время смотрел на часы и хотел выключить фильм. Фрэнсис МакДорманд играет в своём типичном амплуа, поэтому кроме неплохо играющего Тимоти Шаламе смотреть не на что. Никакой смысловой нагрузки здесь нет. Лишь бесконечная тараторщина, унылая серость и претенциозная философия.

Третья новелла пробудила некий интерес и у меня появилась надежда, что я больше не посмотрю на часы. Скучное и долгое вступление, утомляющий монолог Джеффри Райта и миллион персонажей на каждую секунду статьи не позволяют уцепиться за происходящее. Но затем сюжет постепенно получает развитие, появляется ДИНАМИКА! Казалось бы, вот-вот и станет очень интересно и... Разумеется, что повествование прервут на очередной бесполезный и пресный диалог Райта с Ливом Шрайбером, который совершенно не пытается играть и смотрится нелепо в роли ведущего, а затем вместо хорошо снятой погони нам покажут мультик. Ведь сложно, наверное, разъезжать на авто в тотальных картонных декорациях... В конце у Райта будет диалог с Нескафье, который описывал свои вкусовые ощущения от яда: '..горький, гниловатый, перечный, острый, масляный, земляной. Я никогда такого не пробовал. Не совсем приятный, чрезвычайно ядовитый, но всё же новый вкус'. И знаете, таков и сам фильм. Складывается ощущение, что сам Уэс понимает это и говорит через уста Нескафье к зрителям.

Эпилог абсолютно простой и не представляет из себя ничего, чтобы тратить время на его обсуждение. Когда начались финальные титры, я подумал: 'Вот оно! Лучшая часть фильма!' Действительно, фильм шёл чуть более 100 минут, а по ощущениям все 200+. Чрезвычайно утомительное зрелище.

Андерсон просто снимает кино для себя. Ему наплевать на зрителей, наплевать на сценарий, персонажей, на всю душевную составляющую. Его лишь волнуют декорации, тошнотворно идеальная симметрия и постановка каждого отдельно взятого кадра.

Сценарий отсутствует как таковой. Лишь первая история с переменным успехом держит марку качества. Вторая ужасно скучная. Третья вызывает интерес, но она переполнена лишним и вечными отступлениями.

Персонажи ещё более картонные, чем декорации. Они абсолютно плоские и лишь с каменным лицом тараторят пафосными монологами, не вызывая никаких эмоций (Дель Торо и Сейду - исключение). А многие именитые актёры имеют меньше минуты экранного времени и это смотрится абсурдно нелепо. Мне показалось, что в фильме я видел Кристофа Вальца. Да, я не ошибся, но он мелькнул секунд на 10. Много актёров в фильме представляют собой часть декораций, не более. Из-за этого наличие впечатляющего каста безоговорочно лишено смысла и потенциал актёрских талантов потрачен в никуда.

Музыка просто нормальная, но не более. Типичные 'задорные' мотивы для подобной манеры повествования. Не запоминается совсем.

Монтаж звука на высоком уровне, но не такой качественный как в 'Отеле Гранд-Будапешт'. Разница звучания ощутима.

Съёмка хорошая. Есть пару необычных решений и смотрится очень красиво.

Но с симметрией кадра опять перебор. Она слишком бросается в глаза. Такое впечатление, что режиссёр нарочно постоянно делает на этом акценты и швыряет нам в лицо со словами: 'Смотри, как я умею! Я могу делать это весь фильм. Собственно, я так и буду делать'. Поэтому, 'Французский вестник' кажется журналом про геометрию, а не про реальную жизнь.

Прекрасный монтаж, очень приятные склейки.

Постановка. Декорации качественные, отличные костюмы, наполнение кадра всякой мелочёвкой выше всяких похвал, НО. Визуальный стиль совсем не чувствуется за чёрно-белым. Я люблю ч/б, но конкретно этому фильму он идёт во вред. В те редкие моменты, когда картинка обретала цвет можно было отдать должное художникам - кадр насыщенный, сочный и красочный. Игра контрастов превосходна. Но Уэс посчитал, что и так сойдёт. В чёрно-белых тонах заметна лишь надоедливая и убийственная симметрия, потому что всё остальное в фильме мертво.

Вывод

Я изучил отзывы и реакции зрителей на многих ресурсах и значительная их часть оказалась подобна моему видению. Однако люди всё равно умудряются ставить выше 6 баллов. Если кино плохое, то это максимум 4. Если вы ничего не поняли, это не значит, что вы глупый, просто понимать здесь нечего.

Хочется поставить тройку, но за хорошие старания Бенисио Дель Торо и Леа Сейду, в целом интересную первую и неплохую (хоть и переполненную лишним) третью я объективно ставлю 'четыре'. И это справедливая оценка. На большее этот 'фильм-набор бессвязных эпизодов' не претендует.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте