Рецензии

Mystery_girl_
Аптечный ковбой
Общее впечатление: Помните кино «Умница Уилл Хантинг»? Так этот тот же режиссер! Ох, я сначала расстроилась, потому как помню какое впечатление на меня произвела лента про парня-гения, но все же тут другая тематика, надо смотреть!

Фильм повествует о друзьях наркоманах, которые грабят аптеки, убегают от полиции. Не пойман — не вор. Главное следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Кино неспешно развернулось на истории друзей, а ужасная тема наркомании подана слишком красиво. Большого сочувствия герои не вызывают, впрочем и переломного момента нет. Все потому, что наблюдая за рассказом со стороны не видишь прописанных характеров. Здесь почему-то персонажи — декорации. Особо меня смутила мысль героя: встать на путь истинный — ни с того ни с сего. Ну не верю ему! Заядлый наркоман, с принципами (что уже странно) он вдруг (!) решил одуматься. Конечно, в конце ленты он рассказывает почему, но все это выглядит до того неправдоподобно, что слова героя всего лишь пустой треп.

Конечно, наблюдая за красавцем Диллоном и его добротной игрой влюбляешься в этого парня, надеясь что все у него будет хорошо. Так ли это? Фильм не дает ответов на поставленные вопросы, они утопают в небытие.

Так почему же 6, спросите вы? Я много лент посмотрела на схожую тематику, данную картину смотреть, конечно, можно, дабы погрузиться в тот сумбур, в котором живут герои. Но имейте ввиду фильм легкий и не оставляет после себя груз тяжести, который может быть от «На игле», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Стюарт: Прошлая жизнь».

6 из 10
Показать всю рецензию
kaana
Трамвай желания по туннелям вен.
Не смотрю фильмы, воспевающие стиль жизни наркоманов или делающих из них героев - даже с приставкой анти. Мне кажется что при нынешней ситуации любой 'разгон' темы в таких 'ключах' может унести несколько, а при 'массовом' поражении с киноэкрана и множество судеб-жизней. На этот фильм взглянул только из-за Келли Линч - фактурной и запоминающейся дамочки. И ничего-так прилично стряпанное кино, если бы не несколько вещей - оно такое не ДОЛЖНО БЫТЬ из-за сказанного выше. Оно такое НЕ МОЖЕТ БЫТЬ из-за того что потребляющие всё подряд наркоманы быстро достигают эффекта развала личности-сознания и не способны на какие-либо рац. действия - тут из всё-таки отсмотренного мной автобиографичное Волошенское 'Я' - как пример.

А здесь гладенькие и опрятненькие наркоманы, да ещё и с какими-то принципами, да ещё и способные одуматься. Не сильно оттолкнёт подобное - а наоборот зацепит 'вк-шностью' высказываний. Да и дуги характера нет - вот что привело их к жизни такой?

А вот теперь по поводу общего характера поведения гг: это прямо тот самый трамвай желаний стартовавший в 50х и видоизменяясь мчащийся далее по десятилетиям. Если в 50х - это бухло и домашнее насилие, то в 60х добавляется соответственно секс и галлюциногены, а в 70х - уже всё подряд. Да и трамвай, если поточнее ближе к смыслу назвать будет именоваться не желанием а 'Я хочу!' - и нарциссы по всему борту. И полное отключение от окружающего мира в виде его отрицания или просто 'бегая от зеркала'.

3 из 10
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Рассуждения Бобби.
Итак, разберемся по порядку. Наш друг Боб, грабит аптечные киоски. Разного сорта, от больших круглосуточных аптечных угодий, до маленьких киосков помощи на углу. Наркомания странное дело детишки. Надо сказать, что удается ему это совсем неплохо, из-за несколько лет, герой сколотил крепкую, организованную группировку торчков-разбойников. Вместе они обносят все находящиеся в поле их зрения места сбыта лекарственной продукции. Два закадычных приятеля, один мозги, ибо опыта в ширеве побольше, другой водила и остатки мышц, и две подружки. Жена главаря, как водится, и красотка для отвода глаз. Стандартная схема взаимодействия любой мелкой преступной группировки, которая к тому же отягощена постоянной жаждой употребления. А надо сказать, что аптеки штатов, это вам не аптеки стран пост-снг. Нет, конечно, и в советском союзе первитин и прочие милые сердцу вещи были в ходу. Но в 70-ее годы прошлого столетия в аптеках старушки Америки можно было найти много чего интересного. Посему понятие « сидеть на аптеке» в те годы, и в понимании современно обывателя снгшных стран будут более чем разниться. Наши героя уже давно и плотно сидят на опиатах, внутривенно пропуская кустарно разведенную в опаленных ложках бадягу. Ежедневно, пробегая, «до не отпустило», к очередному приходу, и к очередной взламываемой ломиком заветной дверце.

И чем выше ставка, тем больше градус жажды наживы, опиатные торчки они, знаете ли, пострашнее Джэсси Пинкмана будут, или любого другого потребителя амфетмаминов. Любители слез опия пойдут на что угодно, они чрезвычайно выносливы и хитры, хотя первого, безусловно больше. Жажда продлить ощущение безмятежного полета в никуда. Животный кайф.

Не гладко, не всегда успешно, поиски наркотиков дело опасное, хоть и в самоуверенности нашим героем не заменять. Параноидальная вера в случайности, когда на хвосте маячит полиция, истерические припадки, и жало иглы, на завтрак. Существование вне привычного мира с его полным набором обязательств. Перед кем? Перед кем необходимо постоянно доказывать свою проф. принадлежность. Завязывать шнурки потуже, и не снимать ботинки на протяжении тянущейся вечности рабочего дня. Роберт и компания выбирают путь иной. Он жалит их в локтевые изгибы, оставляя один на один с дымом памяти, приятно окутывающим все пространство мимолетных комнат мотелей, и съёмных помещений. Бегство, за дозой, от черта на куличи, приобретает характер бегства реального, от первого начала ознакомления, до пустующего ничто, где-то на окраине в глубинке, подальше от дневного света и внешних воздействий.

Серая бытность, серые дни, которые так хочется разукрасить, когда собственный мозг, вот уже долгие годы неспособен вырабатывать гормон радости, без соответствующего вбрасывания. По центральной. Персонажи, с точки зрения торча весьма успешны, они хоть капитально подсели, но хитры, и проворны, их мозги способны думать и комбинировать. В своем побеге они наслаждаются жизнью, красотой того что дает им зелье. Стараясь отбросить задний план максимально поодаль, даже если местный шериф уже тарабанит а тюремный срок неиллюзорнно маячит. Наркоман привычен ко многому. К побегам, и непринятию окружающими, к жестокости, к вранью и его производству. Ко лжи ради наживы, и самое главное, что чем дольше идет погружение, тем больше зависимый признает окружающие его чудовищные, неправильные вещи нормальными, и вполне себе привычными. Как вскипятить в ложке морфин вместо утреннего чая. Или избавится от тела, на той же утренней прогулке. Реальность вопит о своем вмешательстве, где то на горизонте. Но ты, сидишь в тени подальше от солнечных лучшей, поглаживая что-то скрытое глубоко в недрах кармана. Надеешься на лучшее, ведь ты смел и в компании верных сотоварищей, в любую минуту годовых ритуально тебя освежевать для продления животного кайфа. Уникальность главного героя Боба в том, что он отрекается от привычности своего мира, и идет в жерло мира ему противоречивого. Экскурс в мир аутсайдеров, которые смирились заменив врожденные обязательства аптечным кайфом, где-то они, безусловно выиграли, но в остальном до них еще не докатился звон проигрыша, который оглушит ушные раковины оставив калеками. Не играйте с наркотиками детишки, ибо материализовавшаяся реальность сыграет, внезапную панихиду, на похоронах, или прутьях камеры. Кому как удобнее.
Показать всю рецензию
MourningJack
Дебютная кинокартина американского режиссера независимого кино Гаса Ван Сента 'Аптечный ковбой' представила неоднозначное мнение о наркоманах и об их эскапистском мире. На 40-ом Берлинском кинофестивале картина получила приз Европейской конфедерации художественного кино. Главные роли достались Мэтту Диллону, Келли Линч, Джеймс Ремару и писателю Уильяму Берроузу. Неоднозначность фильма скорее оставляет его абсолютная апатичность к проблеме наркотиков и сидящих на игле, фильм не пытается педалировать эту тему, а пытается показать предначертанность судьбы человека и расплату за свои грехи.

Действие фильма разворачивается в 70-ые. Главный герой наркоман со стажем Бобби Хьюз (Мэтт Диллон) грабит аптеки со своими друзьями Дайаной (Келли Линч), Риком (Джеймс ЛеГрос) и Надин (Хизер Грэм) для того чтобы удовлетворить свой наркоманский аппетит. В перерывах 'великолепная четверка' пускается в раздумья и рефлексии, выдумывание различных запретов: ни за что не упоминать собак, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное, никогда и ни за что не класть шляпу на постель. Не соблюдая эти табу, можно наслать на себя проклятие, считает Боб.

Приверженец артхаусного кино Гас Ван Сент в 80-ых решил обратиться к проблеме наркотиков. В 'Аптечном ковбое' он не старается выдвинуть ее на первый план, показать их бренное влияние на личность. Это до него уже многие успели сделать. Гас Ван Сент дал нам возможность лицезреть на необычного наркомана, с отталкивающим и абсолютно пустым внутренним миром, да и к тому же еще и очень суеверного. Для режиссера здесь суеверие, скорее, нечто трансцендентное, но зато цена за свою жизнь здесь приобретает имманентный характер. Если поначалу фильм кажется пустым и фрустрационным как и его герой, то в финале образует метафоричный аспект на картину и мир главного героя в целом. Но, к сожалению, захватить такими тропами зрителя не удается. Проседает в плане развития сюжета рефлексирующая середина, в которой полно бредовых диалогов и поступков. Герои, в которых не чувствуются шарм и обаяние, их апатичность и бесцельное существование, отсутствие харизмы и интеллекта у главного героя, тлетворный мир, в котором они живут, приобретает краски отчаяния, безысходности и хандры. Все эти факторы помешали фильму очаровать своего зрителя, скорее помогли вогнать в тоску. Обаятельных Мэтта Диллона, Келли Линч и Хизер Грэм нехватило. нужна еще и достойная игра, которой, к сожалению, не наблюдалось.

'Аптечный ковбой' – это сырое, неокрепшее творение Гаса Ван Сента. В ней есть определенная атмосфера того времени, лучи надежды и способы 'достать' свою жизнь со дна. Гарантировать хорошее настроение во время и после просмотра не могу, зато могу констатировать смело: своего зрителя 'Аптечный ковбой' точно найдет!
Показать всю рецензию
Ксенiя Семенова
Самый настоящий фильм про проблему наркомании из всех, которые я когда-либо видала…
Есть ли в вашей жизни какой-нибудь фильм, хотя бы один из тех, что посмотрев его, он впечатлил бы вас настолько, тем что отражал суть вашей реальной жизни, а не тем, кем вам приходится казаться для других. Я уточню, что я в данном случае имею в виду. Я только что посмотрела фильм, который меня очень сильно поразил, как же тонко он передаёт все детали самых приоритетных в памяти для меня моментов в жизни. В этой картине были поставлены некоторые актуальные для меня вопросы, связанные с мыслями о собственной дальнейшей судьбе. Я постараюсь определить суть представленных перед зрителем предметов обсуждения. Что для вас приоритетно, и что оставляет мысль, что в определённых моментах вы напрягаетесь я в борьбе за нужную от окружающих реакцию, а вот в другой отрезок времени вы настоящий? И какое из этих двух явлений для вас важнее: комфорт, и при этом казаться многим неудачником и негодяем, ибо для социума неприемлем такой образ жизни, или же обладать статусом, одобряемый обществом, и при этом испытывать психологическую тяжесть от ношения узды? Какие из них вам ближе, что кажется вам вашей настоящей жизнью? А какое из них нет, аж происходящее для вас несущественно. Как вы себя ведёте при определённых обстоятельствах. Насколько нужно использовать мозг и самообладание, чтоб выживать. И что можно предпринять, сделав выбор в пользу правильности для остальных, с целью попасть в другой круг. Тонка та грань, между комфортным для себя жизненным укладом и временами, когда нам приходиться, дабы не получить от окружающих порцию непоощрения, притворятся теми, кем мы на самом деле не являемся. Рекомендую всем этот фильм, кому близка данная тематика, и кто хочет об этом подумать и, даже возможно, найти для себя нужное решение.
Показать всю рецензию
Metro-Goldwyn-Mayer
Кто снял эту шляпу?
Если вы один из числа редких людей, кто обращает внимание на имена и роли людей которые остаются за кадром фильма, и делаете это довольно таки часто, то смею предположить, что вы заметили, что в начале этого фильма нам представили человека, который занимался подбором актерского состава. Стоит отметить, что обычно подбор актеров доверяют режиссеру картины, но видимо продюсеры этого фильма решили возложить эту миссию на плечи «профессионалу», который, по-моему мнению, грандиозно провалился.

На минуте 15 я начал замечать, что не слежу за фильмом и нахожусь в эмоциональной прострации от досады и неоправданных ожиданий. Черт подери, это же кино про наркоманов!!! В памяти всплывали такие шедевры, как «На игле», «Реквием по мечте», «Дневник баскетболиста», «Паника в нидл-парке» и до просмотра этого фильма у меня была твердая убежденность что невозможно снять плохой фильм про наркоманию и шизофрению, но оказывается можно.

Как вообще уважающий себя режиссер мог пропустить в окончательный монтаж такую бездарную актерскую игру в исполнении Мэтт Диллон с его вечно полуоткрытым ртом и скудным набором мимики и интонаций, неповторимая игра Джеймса ЛеГроса в сцене с трупом вообще не поддается комментария! А градус соперничества детектива (Джеймс Римар) и героя Диллона не дотягивают даже до уровня Тома и Джерри.

одним словом — большое разочарование

4 из 10
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Наркомания
У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…
Показать всю рецензию
writer19
Грабители аптеки
Наркоманом быть нелегко, во всяком случае, для Боба. Это не просто готовое лекарство и игла в вену, от которого по всему телу пробегает волна, но так же и добыча дури. Для этого нужна банда, и у него она есть. Боб, его жена Дайана и Рик со своей подружкой Надин — вместе они грабят аптеки, для чего планируют хитроумные комбинации с дешёвыми представлениями. Зачем они это делают? Наверное оттого, что не видят ни иного выхода в жизни, ни какого-то другого пути. Для таких отщепенцев, наркота — одновременно утешение, спасение и бегство от невыносимого реального мира. Когда депрессия одерживает верх, то пропадает стремление к чему-либо, не остаётся сил, чтобы бороться дальше, и, в конце концов, возникает неистовое желание освободиться от оков, уйти в более спокойный, безмятежный мир, настолько долго, насколько это возможно. Быть может, на всю оставшуюся жизнь. Однако нужно помнить, что у всего есть своя цена.

Наркомания была и остаётся актуальной проблемой нашего общества. В конце 80-х, в ту пору ещё малоизвестный режиссёр Гас Ван Сент оказался одним из первых, кто затронул вопросы касательно этой темы, придав проблеме особо важное значение. Экранизируя полубиографический роман Джеймса Фогла, режиссёр отображает жизнь наркоманов, для чего погружает зрителя в мир, в котором погоня за кайфом приобретает первостепенное значение, а банальные человеческие, дружеские или любовные отношения отходят на второй план. Боб думает лишь о себе: он бессовестный, безнадёжный, ведёт себя надменно. Его друзья-приспешники не отличаются от него, разве что охотно позволяют вешать себе лапшу на уши, только бы получить очередную заветную дозу. Задурить голову Боб умеет, он вводит определённые запреты: ни в коем случае не говорить о собаках, никогда не класть шляпу на кровать и не смотреться в зеркало с обратной стороны. Зрителю остаётся гадать, верит ли на самом деле Боб в эти не существующие приметы или таким способом заставляет окружающих играть по своим правилам. Вполне возможно, этим странным методом он хочет ввести кое-какие рамки, законы, ведь полная анархия порой чертовски пугает.

Картины с данной тематикой схожи по структуре, в них есть побуждение, слова вдохновения, изменение характеров и мораль. У Гаса Ван Сента всё это есть, и его особенность, пожалуй, в том, что он подаёт это в малом количестве, не оставляя ощущение очевидного морализаторства и нравоучения. Режиссёр просто показывает историю, судьбы людей и предстоящий им выбор. Что правильно, а что нет — каждый решает для себя. Картина Ван Сента по своей обстановке монотонна и депрессивна, но за счёт реалистичной постановки и диалогов разного характера, не возникает чувства затянутости или скуки. Более того, следить за судьбами героев, вместе с их авантюрными приключениями, становится занятием увлекательным и интересным. К тому же режиссёр не придерживается какого-либо определённого направления в плане постановок событий и со временем приукрашивает фильм элементами комедийного детектива, но при этом не изменяет своему стилю, а именно сохраняет привычную удручающую атмосферу, несмотря на колоссальные изменения в жизни героев. Что касается диалогов, то некоторое их количество прописал известный американский писатель-битник Уильям С. Берроуз, который появляется в самом фильме в роли священника-наркомана. По сути, персонаж Берроуза является зрелым прототипом главного героя Боба, и служит наглядным примером того, как не следует заканчивать свою жизнь.

Слова британского музыканта Джона Леннона: «Жизнь — это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы», как нельзя точно характеризуют картину Гаса Ван Сента, где эксцентричным и решительным образом режиссёр преображает своего главного героя. Боб, изначально вызывающий неприязнь, заставляет зрителя сопереживать за свою судьбу, и это однозначный плюс в пользу талантливого актёра Мэтта Диллона. Кроме того, резкая метаморфоза героя демонстрируется постановщиком намеренно, с целью показать, что переосмысление приходит внезапно. И казалось бы, что тут такого, чего нет в сотни других таких же фильмах, но после столь пронзительной атмосферы в тяжёлые реалии наркоманской жизни, предстоящий переворот вызывает вздох облегчения; непременно возникает желание насладиться свежим воздухом, погрузиться в повседневную суету и ценить нашу обыденную жизнь. Вдобавок режиссёр проводит весьма очевидные параллели между собакой и главным героем. Да, собака с перевязанной головой, измученная и измотанная, но зато дышит, бегает и продолжает жить. Мрачно, реалистично, местами нелепо и комично, но Гас Ван Сент пытается донести до зрителя простую истину: За всё приходится платить.
Показать всю рецензию
Waadada
А какой ваш фанатизм и благо?
Наверное, у каждого человека есть предрасположенность к фанатизму в большей или меньшей степени. Кто-то фанат семьи и детей и рожает по 10 человек, и ему этого мало. Кто-то фанат спорта и качается до тех пор, пока мышцы не лопнут. Кто-то помешан на моде и тратит по 10,000 $ на одежду и пластические операции. Иные стучат в дверь и предлагают войти в секту спасения души. Даже я, как и все, фанат в своем роде, и готова ради кино и карьеры до старости сидеть с кошками. Так можно продолжать до бесконечности.

Но есть тоже один тип — фанаты улетного кайфа, которым больше ничего не надо. Причем, это еще не говорит о том, что они никто. Фанаты кайфа могут быть от успешного и уважаемого министра до подростка-школьника с прыщами на лбу. И, как любой фанат, они готовы на все ради любимого дела.

Только попробуйте отнять их кайф и они сразу начнут думать не хуже аналитика. Сразу появятся хитроумные планы с множеством ходов и манипуляций. В этом они талантливы, в этом они гении. Но за каждое удовольствие необходимо чем-то платить. И самая страшная расплата — стать живым потерянным трупом. Даже смерть не так страшна, ведь ты уходишь и ты больше не заложник своих страстей.

По-моему мнению, эта картина именно об этом. О заложниках удовольствия, разрушающего душу и тело.

Так же я заметила, что в картине преобладает зеленая цветокоррекция как символ болезни и смерти. Вокруг зеленые дома, обои, леса, деревья, мебель, сам мир находится в зеленоватом болезненном тумане страстей.

Дом, где живут герои, улицы, город, дороги, в конце концов мир, в котором они живут — грязный, серозеленый, безрадостный, в котором только и хочется употреблять наркотики, чтобы уйти от реальности.

Всегда есть выбор: вернуться или остаться в вымышленном мире, порожденным кайфом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Aleksandra_Rigo
Люди, которые играют в игры
И в самом деле, как же это мучительно, когда мальчики и девочки начинают взрослеть и приходят к мысли, что надо избавляться от старых игрушечек. Старые плюшевые медведи, куклы Барби в затасканных платьицах, запрещённые таблетки и шприцы-надо же когда-то от всего этого хлама избавляться!..

Примечательно в этом фильме то, что зрителю совсем не страшно наблюдать за бытом наркоманов. Возможно, причина в том, что эти четверо и на наркоманов-то не похожи.

Внешне-совершенно здоровые молодые люди. Немножко суеверные, правда). Никаких ужасов а-ля «Реквием по мечте». Никаких гангренозных конечностей, ломок и прочих малоаппетитных подробностей. Видимо, причина в том, что этот фильм и не про зависимость вовсе, а про взросление и изменение жизненных ценностей.

Искренне советую посмотреть. Пожалуй, только Гас ван Сент мог снять «чистое» кино на столь «грязную» тему.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте