Рецензии

Грешник_столетия
Словно лодка в океане, Затерялся берег мой. В Голливуде иностранец, Забери меня Эндрю домой..
Я перефразировал известную песню Валерия Меладзе, поскольку именно в таком неудобном положении находиться почётный гражданин Российской Федерации Саша Петриович, ой извиняюсь, то есть Стивен “country music” Сигал. Некогда дико популярный актёр-айкидоист и любитель рок-н-ролла на языке тела, превратился в постоянного обывателя “B-movie”. И пожалуй, картину “Иностранец” можно назвать той самой тонкой нитью, которая связывала актёра с большим кино и оборвалась на самом интересном месте. Двоякое ощущение остаётся после просмотра “Иностранца”. На самом деле, со мной такое случается крайне редко. Когда дело касается олдскульных боевиков, я обычно рублю сплеча паршивые фильмы. Но “Иностранец” примечателен именно тем, что всё его содержание подобно переменчивым осадкам. Местами ты находишь в нём что-то целесообразное, и в тоже время он отталкивает неряшливостью исполнения. Да, таким получился первый союз Стивена Сигала и неизвестного режиссёра средней паршивости Майкла Обловитца.

Загвоздка в том, что Сигал был чересчур горделив, чтобы мелькнуть в камео или же засветиться в масштабных проектах на втором плане. И на оставшиеся деньги, Сигал продюсировал свои боевики, тешил самолюбие на площадках вторсырья. А в кругах Голливуда надо идти на компромисс, чтобы получить второй шанс и разразиться с новой силой. Вспомнить хотя бы примеры из жизни Сильвестра Сталлоне; человек не побоялся самоиронии, осквернения своего образа и экспериментирований. В итоге, он опять оказался в центре внимания средств массовых информаций, критиков и кинематографистов. Лишь спустя несколько лет пребывания на прилавках, Сигал наконец-то был замечен в проекте “Мачете” (2010 год) именитого Роберта Родригеса, где был собран целый звёздный состав. Но как до этого, так и после, Стивен продолжал сниматься во всяких заведомо провальных боевиках. И вот обозревая фильм “Иностранец” (2003 год), я ловлю себя на мысли, что всё могло бы сложиться намного лучше, оставь бы Сигал пути отступления. В ленте Майкла Обловитца всё хоть и сделано по дешёвке, но на удивление, каждый эпизод воспринимается довольно легко и непринуждённо. К тому же, в этом есть заслуга некоторых актёров, которые исполняют второстепенных персонажей. С творчеством внештатных актёров я не знаком, но вот обаятельный “чертёнок” Макс Райан всегда справляется с ролями наглых бандитов. Правда здесь ему выпала роль не обычного головореза, сутенёра или же какого ни будь рецидивиста.. Он воплощает образ наёмного убийцы. Насколько удачно это у него получилось – вопрос весьма спорный. С одной стороны, этот человек почти всегда гармонично вписывается в криминальные фильмы, вносит свою хоть и малую, но значительную лепту в картины. Но как раз в этом кинополотне, на мой скромный взгляд, Максу не хватило именно что опыта работы с подобными ролями. Но больше виноват сценарист, который работал над материалом и прописал персонажа. При всём актёрском шарме Макса Райана, понадобился он лишь для подчёркивания важности личности протагониста. Ведь Сигал должен выглядеть проворнее, круче и сильнее. И в таком ключе развиваются события “Иностранца”. Старый знакомый поручает задание герою Сигала, который несомненно справится с этим делом, несмотря на то что ему будут ставить подножки и пытаться ликвидировать все кому не лень. Хоть и каждый второй актёр играет лучше самого Стивена Сигала, по крайней мере, здесь айкидоист смотрится не так безнадёжно и даже навевает ностальгией по старым временам. Рукопашных же сцен хватает, да вот только отсняты они как-то коряво и не интересно. Все эти замедления, подёргивания кадров и дурацкий монтаж, заставляют ежеминутно “вставлять примечания” о классе творения.

Перестрелки куда зрелищнее.. Все эти понторезы с взломами, взрывами и привязыванием снайперской винтовки к дереву (для того чтобы воспроизвести точные выстрелы), вызывают кое-какое вовлечение и помогают скоротать время. В тоже время забавляет киллер Макса Райана. Спросите, и чем же? Во первых, этот парень носит с собой два ствола, один из которых с глушителем. Но зачем-то пользуется он этим глушителем только в “исключительных” случаях. А так он без заморочек мочит всех с такой шумихой, что даже Ленин из мавзолея вышел бы поинтересоваться “что там на хийен пхоисходит?!”. Ещё, часто замечаем его курящим.. Да что там курящим, он пыхтит как паровоз. Причём делает он это не только во время каких-то диалогов, но и выполняя задание по устранению особо опасного специалиста. Вы только представьте наёмного убийцу, который ходит по помещению, пускает дыму и ищет профессионала, который может за пару секунд свернуть шею любому человеку. Это же не старая бабулька-пенсионерка, лишённая слуха и зрения одновременно. Поражаешься тому, как сценарист этого фильма умудрился совместить приличные сюжетные линии с абсолютным бредом.

В итоге: я не знаю, чем можно назвать творение Майкла Обловитца. Не ровный, местами совершенно смешной, но всё же не полностью обделённый калькой тех старых боевиков.
Показать всю рецензию
kirik b
Курьер из Рая
«-Что бы вы не думали о моих методах, я – профессионал.» (с)

Это первый фильм заката карьеры Стивена Сигала, как большой звезды. После коммерческого провала ураганных «Сквозных Ранений», и фиаско его наполеоновских планов относительно постановки исторического эпоса о Чингиз Хане, с ним самим в главной роли, Сигал заметно сбавил обороты. Он осознал, что выбыл из большой игры, но желая, что называется оставаться на плаву, переключился с больших картин на дешёвые фильмы ориентированные прямиком на видео и ТВ. Это в последствии окончательно угробило его карьеру, отвратив от некогда популярной звезды боевиков даже самых преданных поклонников, превратив в прошлом экшен – кумира в посмешище. Но пока до этого было сравнительно далеко, и из его стана продолжали исправно выходить крепенькие боевики, конечно же уступающие по качеству старым его картинам, но пригодные как минимум для одного просмотра. Как правило сняты они был без особых затей, с линейным и условным сюжетом, который являлся лишь поводом для череды драк, погонь перестрелок. Но «Иностранец» к ним не относится. И в этом, как не странно его минус. Майкл Обловитц – режиссёр фильма, в последствии учтёт свои ошибки ( следующий его боевик с Сигалом «Во Имя Мести», вышедший в том же году – будет чисто жанровым продуктом ). А в этом фильме, больше тяготеющим к «нуарному» триллеру про секретных агентов ( хотя с довольно большом количеством экшена в запутанном сюжете ), он решил поиграть в смешение жанров. В результате кино получилось не внятным, путанным, муторным и слабо развлекающим. Вместо того, что бы развлекать, фильм скорее «грузит» своего зрителя. Причём без особых на то оснований, в виде дурацкого сюжета и ходульных персонажей, которых совершенно не жалко когда они пачками отправляются по воле злых сценаристов в расход.

Если сюжет всё же вам интересен, то его «замут» в том, что секретный агент ЦРУ Джонатан Коулд поддаётся уговорам старого знакомого, и берётся перевести некий пакет о содержимом которого не имеет ни малейшего понятия. С самого начала всё пошло наперекосяк: за ним начинают охоту разнообразные враждующие друг с другом организации – от различных секретных разведок, до криминальных структур, а тот кто передал ему пакет, и тот кто его должен был получить – уже мертвы… Вот так вот. Далее следует обещанная череда погонь, вереница перестрелок, драк и убийств. Автор сценария Даррен О. Кэмпбелл, кажется не забыл не про один штамп данного жанра. Будут и подставы, и неожиданные повороты и даже роковая красотка. Среди тех кто преследует везучего героя Стивена Сигала, особо выделяются – колоритный чернокожий киллер ( Шерман Огастас ), чем то смахивающий на молодого Винга Реймза, и «неубиваемый» когда подельник, а когда противник – Дюнуа ( Макс Райан ), кажется некогда не выпускающий изо рта сигарету. Так же запоминается хитрая блондиночка – богачка Мередит ( Анна – Луиз Плауман ), с внешностью несколько потрёпанной Николь Кидман. Она по сюжету является женой того типа, которому вёз этот злосчастный пакет герой Стивена Сигала. Используя свою маленькую дочку, эта чертовка довольно хитро цинично манипулирует сразу несколькими опасными мужчинами, одним из которых оказывается даже совсем не глупый агент Коулд!

Имеются несколько запоминающихся сцен, в одной из них Коулд вместе с курилкой Дюнуа штурмуют хорошо охраняемый вооружёнными молодчиками особняк «адресата»; а в другой агенты ЦРУ заметая следы подрывают развалины старинного здания. Имеются конечно же и фирменные рукопашные драки, но их немного. Стивен Сигал здесь больше стреляет и мастерит хитроумные взрывоопасные ловушки ( в одной из них – взрывчатка приделанная к компакт – диску! ), чем машет руками. Впрочем с десяток парней он всё же изувечит, переломав им конечности, челюсти и носы. Оператор Майкл Словис не подкачал, выдав хорошую картинку. Правда сероватые цветовые решения всего материала в целом, хоть и идут сюжету, всё ж таки придают фильму сумбура. Оригинальная музыка написанная для ленты братьями Вурст производит приятное впечатление… Отрадно и то, что производственный бюджет ещё не сократился, оттого фильм напичкан экшеном с обилием крушащейся мебели, разбитых машин и взорванных больших декораций. Да сам съёмки в большенстве своём проводились не в павильоне, а на улицах европейских городов ( таких как Париж, Варшава и Берлин ), с положенной в таких случаях демонстрацией тамошних достопримечательностей. Таких, как например Эйфелева башня в «столице любви», которая здесь в лучших традициях Романа Полански выглядит мрачным и неприглядным местом, с невзрачным улочкам, дешёвыми мотелями и пустынными кафешками... Интернациональные съёмки в Европе ( преимущественно в Польше ) и участие неизвестных актёров, позволили истратить все выделенные продюсерами 20 миллионов долларов на создание декораций, покупку предназначенных для уничтожения в кадре автомобилей и прочий реквизит - от мебели до интерьеров локаций костюмов персонажей. Сказалась и лояльная ценовая политика Европы – отпущенных на фильм денег хватило с лихвой, поэтому удалось снять не рядовую телевизионную ленту, снимай авторы фильм на родине, а вполне компетентную и пригодную даже для кинотеатрального проката картину. Правда в широкий прокат «Иностранец» не попал, выйдя в Штатах и странах Европы на видео. Только в Японии и некоторых «странах третьего мира» его демонстрировали в кинотеатрах. Где для третьесортного боевика он даже умудрился собрать довольно солидное количество зрителей ( очевидно сказалась большая популярность Стивена Сигала, ведь там до сих пор любят и уважают «белого самурая» ). Кто то ранее в своей рецензии правильно отметил, что в начале нулевых для легендарного айкедзина настала кинематографическая осень, которая в скором перейдёт в заморозки, и в последствии в лютые морозы… «Иностранец», по счастью относится к той категории его поздних картин, которые ещё можно безболезненно смотреть, не сокрушаясь о том, во что скатился кумир детства. Но только один раз, больше пересматривать творение Майкла Обловитца желание не возникает…
Показать всю рецензию
Стёпыч
Посылка одного агента.
Джонатан Колд – профессиональный агент – получает от влиятельных и всемогущих людей странное задание – он обязан доставить по назначению одну загадочную посылку (небольшую бандероль). Поначалу порученное дело кажется главному герою простым и легко выполняемым – он быстро справляется с мелкими формальностями. Но вот потом – после череды событий – за агентом начинают охотиться преступники и наемники всех мастей – им из-за чего-то не терпится нагнать посыльного и отнять у него таинственную коробку.

Джонатану не остается ничего другого, как взяться за огнестрельное оружие и спасать свою жизнь. Также ему придется понять всю систему опасной игры, в которую его ввязали.

Кинолента мало известного режиссера Майкла Обловитца«Иностранец» - предоставляет нам очередной пример обычного и ничем не примечательного боевика. Этот фильм – еще один наглядный вид будничного и простого кино. Он практически ничем не может похвастаться или выделиться из огромного количества подобных проектов. У него не так уж и много положительных сторон. В нем нет той острой напряженности или заманчивости предложенной нам – зрителям и киноманам – сюжетной линии. Все слишком затянуто и скучновато. Все компоненты этой картины давят на сознание человека – они не дают ему в полной мере разобраться в отснятой обстановке или атмосфере. Их времени явно не хватает для того, чтобы насладиться решениями персонажей или чем-нибудь другим…. Хотя, конечно это вполне обосновано. Постановщик хотел создать интригу – он пытался привлечь нас к экрану и вызвать в наших умах какие-либо эмоции. Хм, что ж – не получилось. К примеру, я частенько отгонял сонливость и с легкостью предугадывал ходы некоторых героев. На мой взгляд, мне не получилось получить острых ощущений от данного творения.

Собственно, сие кино можно еще ругать до бесконечности. Можно вылить на него порцию злой критики. Но я этого делать не буду, ибо есть несколько пунктов в этом проекте, которые приглянулись мне. По моему мнению, самая сильная сторона данного фильма – это яркие перестрелки, взрывы и драки. Они выглядят реалистично, поставлены весьма грамотно. Они равномерно расставлены по всему повествованию. Они хороши собой.

Актерская игра тоже вытягивает картину из пучины провала. Артисты играли талантливо – они создали интересных персонажей. Главный исполнитель – Стивен Сигал лихо воплотил в жизнь своего героя. Из него получился классный мужик. Из Макса Райана получился вылитый психически ненормальный убийца. Остальные парни: Джеффри Пирс, Шерман Огастас выдали второстепенных персонажей. В общем, к актерскому ансамблю у меня нет претензий.

В итоге, отмечу. «Иностранец» - это одноразовое кино. Все стандартно, все приелось. Смотреть стоит только ради Сигала и неплохих экшн-сцен. Оценка:

5 из 10
Показать всю рецензию
Румпельштильцхен Второй
Что бы вы не думали о его методах, он - профессионал!
'Иностранец' - это самый интересный из сигаловских боевиков в плане сюжета. Он закручен настолько, что порой не успеваешь следить за развитием событий. Это, на мой взгляд, является основной изюминкой фильма.

Нужно отметить, что фильм довольно качественный. В нем присутствует большое количество перестрелок и рукопашных схваток, которые, кстати, очень и очень неплохо поставлены (что есть большая редкость в последних работах мастера айкидо).

Присутствует в 'Иностранце' и юмор, правда он носит преимущественно черный оттенок. Ну а как же иначе? Приведу некоторые диалоги:

- Прощай, Колд! - Ты что, совсем меня за болвана держишь? Это было не очень красиво, но долг платежом красен.

- Это самое меньшее, что я мог для тебя сделать после того, как ты 2 раза меня убил. - Знаешь, говорят - Бог троицу любит.

- Думаю, что нет смысла спрашивать кто тебя послал? - Да. - Знаешь, возможно это конец пути для меня, но ты удивительно напоминаешь мне моего троюродного брата из Боголусы!

- Послушай, мы можем договориться... - Если ты отрастишь сиськи и станешь Венерой Милосской!

- Удушение, мистер Вэбер, это процесс, когда воздух не поступает в легкие, а кислород в мозг, а без кислорода мозг отмирает!

Очень понравился Макс Райан, который сыграл отмороженного психопата Дунуа. Отличный получился персонаж, который на протяжении всего фильма не вынимал сигарету изо рта. Сам Сигал тоже довольно не плохо справился с ролью.

Вывод: фильм получился довольно незаурядным, и это является его главным достоинством.

8 из 10
Показать всю рецензию
nice666
'Это самое малое, посе того, как ты дважды меня подстрелил! - Извини, но говорят, Бог троицу любит'
'Иностранец' - это последний, по-настоящему интересный боевик со Стивеном Сигалом, после которого уже успели наснимать много точно таких же, только куда менее качественных. По сути, он и рядом не стоит с теми же 'Сквозными ранениями', но есть в этом фильме какая-то необыкновенная атмосфера, во многом благодаря тому, что снимался 'Иностранец' больше в Польше, нежели в США. Действие происходит якобы между Францией и Германией, то есть главному герою поручено доставить конфиденциальную посылку неизвестно кому и зачем. А Джонатан Колд - лучший в своем деле, уж кто его тут играет, можно и не напоминать. Учитывая крутизну всех героев Сигала, с самого начала непонятно, зачем ему везти непонятно что и куда, рискую жизнью и репутацией.

Очень порадовала динамика происходящего. Но не в смысле экшна, тут его как раз немного. Просто, в отличие от последних нереально занудных и бессмысленных работ Сигала, 'Иностранец' обладает каким-то особенным магнетизмом. Полно нестыковок в и без того простеньком сюжете, раздобревший Сигал в неизменном кожаном пальто и пистолетом уже не тот, что десять-пятнадцать лет назад. Но - фильм стремительный, атмосферный и необычный. Во многом благодаря второстепенным персонажам, которые устраивают охоту на главного героя. Все пытаются завладеть посылкой Колда, и только ближе к финалу раскрывается ее 'секрет'. Который, на самом деле, лучше бы таким и оставался.

Фишка фильма, помимо крутого саундтрека и Сигала, - главный его соперник Дюнуа. Этот якобы француз-наемник или исполнитель (не объяснили) настоящий психопат с вечной сигаретой в зубах и невероятной живучестью. В отличие от неторопливого и невозмутимого Колда, он настоящий маньяк, причем на протяжении фильма убивает всех подряд, даже 'своих'. А столкновения с Сигалом умудряется пережить аж два (!) раза. Финальная их стычка, честно говоря, разочаровала, никаких динамичных и изобретательных поединков в духе старых 'Нико' тут не будет. Но фирменный удар ребром ладони по шее обставлен очень эффектно.

Остальные немногочисленные драки и стрельба восторга не вызывают, но зато воспринимаются как неотъемлемая часть местной истории. Это можно считать комплиментом для данной работы Сигала, ведь 'Иностранец' интересен даже не экшном, а ходом повествования. Просто интересно смотреть на заговор в самом начале фильма, сотрудничество и соперничество Колда с Дюнуа, преследование еще двумя киллерами, даже болтовня Сигала с нанимателем Олифантом, братом Шоном, новой 'подругой' Мередит и вроде как 'спасение семьи' ближе к финалу. Ну, а бомба на компакт-диске и полет Дюнуа из окна гостиницы вместе с безумным взрывом вокзала - просто нечто из ряда вон! Одним словом, самый интересный и оригинальный боевик Сигала из числа последних его работ.

На мой взгляд - необычный боевик со Стивеном Сигалом, ничего любопытнее после этого пока с ним не сняли.
Показать всю рецензию
Stalk-74
Мой трамвай последний
Скрылся за углом.
Я сорокалетний
Человеколом.
Никому не нужен,
Как в печи зола -
Одинокий человекохлам.

Юрий Лоза


Вот и наступил безжалостный закат ещё для одной голливудской звезды. Героя боевика. Представителя той ностальгической эры, когда зритель экшн-персонажей называл не именами, вымученными сценаристами, а попросту Брюс, Шварц, Чак, Дольф, Слай. И, конечно, Сигал.

Апологет айкидо. Стиль, в котором противник укладывает сам себя в штабеля, изображая рычаг, опорой для которого служит почётный гражданин Калмыкии Стивен Сигал. Достаточно зрелищно, и, несмотря на кажущуюся простоту, доступно на широком экране только вечному Кейси Райбеку.

Но, увы, другого Стивен не умеет. Играть лицом и телом не для него. Кажется, не беда, мало ли на экране неактёров. Но Сигал загнал себя в угол самотребованием быть первым, быть главной звездой. Занимать 75% процентов всего времени. Ведь поначалу это прокатывало, достигнув пика `В осаде`. Но наступила холодная кинематографическая осень.

Бюджет боевиков стал таять - 30 млн, 20 млн, 10 млн, 6,5 млн. .. Студии перестали заказывать картины для широкого проката. Мало-мальски известные актёры стали отказываться изображать декорации в категории `Б`, за ними потянулись и режиссеры...

`Иностранец` Майкла Обловитца стал сентябрём Стивена Сигала. Лето ушло. Но ещё теплый ветерок надежды кружил над мощным айкидзином. Собрав все штампы боевика - от многократно убитого злодея до поцелуя красавицы, Стивен вновь пошёл проторенной экранной дорожкой.

Загадочная бандероль, интриги мафиозных кланов, заброшенные многоэтажки, пистолеты с глушителями - весь ремесленный набор к вашим услугам. Полтора часа добротного экшна в стиле восьмидесятых. На любителя.

Который уже перестал ждать новых похождений американского самурая. Заштатный кастинг (я видел только мелькнувших на задних планах в паре-тройке фильмов Гарри ван Горкума и Гарри Реймонда), малоизвестный режиссер, параллельно варганящий второй фильм с Сигалом `Во имя мести`, дежурный композитор для недорогих боевиков Дэвид Вурст и малобюджетный оператор Майкл Словис забили ещё один гвоздь в крышку гроба доброго американского докомпьютерного экшна.

Да и время не никого молодит. Грузный, малоповоротливый 52-летний Стивен уже не собирает новых поклонников. А старые все больше и больше грустят, видя уходящий за поворот трамвай. Который едет уже без их кумира.

Сожалений ни о чем нет,
Промелькнула жизнь и черт с ней,
За плечами вдалеке лес
Навсегда ушедших лет.
Доскриплю свое, а там май,
Ведь остаток жизни так мал,
Снятся черти и гробы, пью,
А ведь был когда-то юн.

Юрий Лоза
Показать всю рецензию
holloway777
'Если кто-то полагает, что сможет остановить Джона Колда, то он смертельно ошибается.'
Одноименный фильм 2003 г. 'Иностранец' привлечёт зрителя к себе неординарностью и степенностью сюжета, наличием хитроумно сплетённых и интригующих событий и действий главных героев, а также приятно удивит и возрадует персоной Стивена Сигала. На первый взгляд, совершенно неприметный боевичок, полный интриг и заговоров, однако при ближайшем и более проникновенном рассмотрении, при необходимом осмыслении и обдумывании смысла и логики картины, в конце-концов приходишь к довольно приятному и радующему выводу: фильм действительно стоящий и интересный, полон реалистичных и довольно зрелищных драк, разборок и метких шуток.

Сюжет картины размеренно и довольно степенно рассказывает зрителю о некой посылке, коробке, содержимое которой известно немногим. Тайному агенту Джону Колду поручают доставить её из Франции в Германию. И тут начинается самое интересное: неизвестные ребята целыми толпами пытаются атаковать, ликвидировать Колда, и забрать ценный груз. Однако, как вскоре становится ясно, не на того напали, - уж тайный агент спецслужб даст им знать что к чему. И он выполнит задание, что бы ему этого не стоило...

Итак, перед зрителем вполне смотрибельный и особенный в своём роде боевик, который обязательно привлечёт, предрасположит зрителей к просмотру и оставит не менее мощные и запоминающиеся впечатления и эмоции. Всё, абсолютно всё, чего требует или желает от картины зритель, содержится в 'Иностранце', - разборки с плохими ребятами, взрывы, перестрелки, да и сами диалоги продуманы и поставлены на уровне. Сам герой Стивена выглядит замечательно, дерётся, поясняет недоброжелаталям, что в их же интересах не продолжать противостояние. Словом, Стивен Сигал неплох и очень зрелищен на экране, достойно ведёт себя и отлично изображает своего героя, вживаясь в роль эффектно и реалистично.

Жаль, что многие фильмы, такие как 'Иностранец', 'Приказано уничтожить', 'Во имя мести' не признаются и не принимаются многими зрителями и критиками, а ведь фильмы стоящие и интересные, достойные не только уважения и внимания, но и просмотра, стоящей оценки, и, как следствие, всё большей любви и привязанности к самому Стивену Сигалу. Лично для меня разделения фильмов Стивена на 'плохие' и 'хорошие' нет, и считаю, что каждый фильм по-своему неплох, особенный и, несомненно, интересный.

Так что, полагаю, многие современные 'ценители' кинематографа и творчества великих актёров руководствуются стереотипами и давно протоптанной дорожкой, извещая свои мысли такими словами: 'Фильм плох, ничего в нём не устривает, и актёр совсем никакой, и постановка...' Конечно, легче всего критиковать, искать и находить несущественные, а иногда, - и абсурдные недостатки фильмов. А вот любить и уважать, ценить и здраво осмысливать каждое творение, каждую роль и действия киногероя, - вот это, поверьте, не только выше критики и брани, эта благосклонность даёт понять, кто есть кто и расставить всё по своим местам.

Наконец, хотелось бы посоветовать зрителю посмотреть и хорошенько осмыслить 'Иностранца', объективно взглянуть и выделить существенные преимущества картины, коих, уж поверьте, предостаточно. Итак, Дорогой зритель, вперёд, приятного просмотра и море красочных впечатлений и эмоций от него!

10 из 10
Показать всю рецензию
KIKIMER
“У каждого есть выбор, как остаться в живых, но некоторые этого не знают” – Джонатан Колд.
Сюжет фильма закручен вокруг доставки некой коробки Джонатаном Колдом (Стивен Сигал) из Франции в Германию. Дело то вроде рядовое, но в результате за посылкой начинают охотиться все кому не лень, поэтому Колду придется нелегко, чтобы выполнить своё задание и доставить посылку её получателю.

Неспешное повествование сюжета разбавлено неплохими перестрелками и драками, а взрыв вокзала так вообще выглядит очень эффектно и красочно.

Стивен Сигал смотрится убедительно. Жаль что присущих его фильмам отлично поставленных рукопашных схваток в данной картине мало.

Отдельное спасибо за трюк с бомбой, сделанной из DVD-диска.

6 из 10
Показать всю рецензию
iva2723
Этот фильм надо смотреть несколько раз для того, чтобы понять всю его сущность и прелесть. Конечно, в кинотеатры такой фильм пускать нельзя, но для домашнего просмотра вполне сгодится. Просто это не супербоевик, где все идет быстро и стремительно. Также еще хочу сказать, что рукопашные поединки, коими славится Сигал в фильме показаны замечательно!
Показать всю рецензию
nickmendoz
«ИНОСТРАНЕЦ» – ПРЕДФИНАЛЬНЫЙ (КАЧЕСТВЕННЫЙ) ВЫХОД СИГАЛА
«Иностранец» – шпионский боевик с уклоном в триллер от малоизвестного режиссёра Майкла Обловитца. После провала «Сквозных ранений» от Стивена Сигала отказалась последняя крупная голливудская студия, из-за чего некогда подработку в фильмах с бюджетами в пределах 30 миллионов долларов («Часовой механизм», «Патриот») пришлось сделать основным доходом. Собственно, с учётом небольшого бюджета в 20 миллионов, в основном европейских локаций и единственного известного актёра в кадре вкупе с малоопытным режиссёром, «Иностранца» должен был ждать однозначный провал, что отчасти и произошло (рейтинги у фильма на уровне дна), но так ли плох фильм на самом деле?

Сюжет рассказывает секретном агенте ЦРУ Джонатане Колде, который привык выполнять опасные поручения. Когда Колд собирается уходить из игры (на территории Польши, по крайней мере), ему поручают последнее задание – доставить посылку неизвестному получателю. Сразу же всё идёт наперекосяк: на жизнь посредника покушаются, получателя убивают. И вот Джону Колду надо найти не только способ закончить миссию, но и выжить…

Сюжет очень даже неплохой. Да, местами сценаристы мудрёно объясняют происходящее, но, в целом, история больше радует, чем огорчает. Лично мне она напомнила какого-нибудь «…Борна», и хоть до него далеко, ясное дело, воспринимается сюжет нормально. Даже какие-то многоходовочки ближе к финалу удаются.

Очень удались персонажи. Их много, и они действительно харизматичные. Начну, как водится в подобных фильмах, с Сигала. Некогда популярный актёр к тому моменту потерял всё, кроме репутации в рядах фан-базы. Она была меньше, чем до этого, но это было хоть что-то. Поэтому Сигал в этом фильме старается играть, дублёр минимально подменяет айкедзина, и хоть и агент Джонатан Колд тучноват, но всё ещё харизматичен. А вот что стало настоящим открытием этого фильма, так это шикарный антагонист в лице Макса Райана. Его безумный наёмник Дюнуа весь фильм ходит с сигаретой в зубах или в крайнем случае за ухом, без остановки убивая всех без разбору. От Дюнуа так и веет харизмой, а радость Макса Райана при исполнении этой роли видна невооружённым глазом. Ещё запомнилась Анна Луиза Плауман, внешность которой это нечто среднее между Николь Кидман и Наоми Уоттс. Скрывать не буду, обе девушки внешне мне очень нравятся, так что и их похожую «подругу» оценил. Ещё были харизматичные чёрные наёмники, разные начальники и т.д., но их поимённо отмечать не вижу смысла.

Картинка красивая. Понятно, что даже в позорном сиквеле само качество получше, но я конкретно про локации. Варшава, Париж, Берлин, особняки – фильм хоть и бюджетный, но есть на что посмотреть. Это уж не говоря о безумных взрывах, которые происходят в самый неожиданный момент и поставлены так безумно, что не знаешь, плакать или смеяться (в хорошем смысле). Перестрелки на средне-паршивом уровне, а спарринги Сигала с противниками сведены к минимуму. Оно и правильно, айкедзин уже не в той форме, да и к моменту съёмок его возраст перевалил за 50 лет, так что всё закономерно.

В итоге, вышел неплохой B-боевик. Да, он не настолько зрелищный, как собратья по жанру, но и сравнивать это кино даже с 40-миллионными проектами глупо. Думаю, если вы наткнулись на этот фильм, то явно из-за присутствия Сигала в главных ролях, а уж если вы знаете историю айкедзина, то его фильмам 2000-х надо делать скидку. К счастью, «Иностранец» из той когорты фильмов, которым эту скидку сделать хочется. Главное построить правильные ожидания и настроиться на нужную атмосферу.

7 из 10

P.S. Вкратце о сиквеле – полчаса мурыжил себя этим кино и решил не досматривать. Даже Сигал не спасает, так что советую ограничиться первой частью, её более чем достаточно.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте