Рецензии

Xiphactinus audax
Темнота, неверные реконструкции, плохие актёры, и сценарий не лучше
Локализаторы упорно продолжают приплетать юрский период к любому удобному произведению о доисторических животных. Сериал «Первобытное», например, вышел на российском ТВ как «Портал юрского периода», а в 2021 году в широкий прокат вышел «Кошмар юрского периода», который в оригинале называется «Коготь». Не сказать, что такое название лучше передаёт суть сюжета, но оно хотя бы не обманывает зрителей, которые, услышав по юрский период, сразу подумают про аллозавра или мегалозавра.

Это грустно признавать, но «Коготь» прочно занимает нишу тех же фильмов, что вышедший годом позже «Хищник из бездны». Сценарий, актёрская игра, операторская работа — всё настолько плохое, что не выдерживает критики. Парочка подростков, один из которых нетрадиционной ориентации, останавливается в городе-призраке и… фильм настолько ленивый, что даже не удручает себя попытками рассказать зрителям, откуда взялись два нептичьих динозавра из мелового периода. Единственный намёк в виде быстрой сцены с растущими клетками в самом начале, и на этом всё! Как, откуда, какими средствами и почему, наконец, городок опустел — ни на один из этих вопросов мы не получим ответа. Персонажи, коих всего четыре с половиной (у парня на кассе роль эпизодическая, так что считается только за половину), настолько убогие и недостоверные, что о них даже говорить не хочется. Скажу лишь, что в конце фильм показывает самое несмешное комедийное выступление из всех, какие можно вообразить.

Куда интереснее поговорить о динозаврах. Нет сомнений, что оба позаимствованы из второго «Мира юрского периода». Окраска, телосложение, рычание и даже сами движения почти один-в-один копируют индораптора и тираннозавра, конечно же. Вам ещё не надоело, что тираннозавра пихают почти в каждый фильм, связанный с мезозоем? Почему не акрокантозавр, не торвозавр, не криолофозавр, наконец? Может, «Коготь» хотя бы показывает нам более достоверные реконструкции, чем в предыдущих фильмах? И не мечтайте! Опять нам показывают теропод, которые лишены всяких намёков на оперение, а передние лапы у них вывернуты так, что непременно сломались бы в реальной жизни. Поскольку фильм ещё и низкобюджетный, древние хищники полноценно появляются всего в нескольких сценах, и каждый раз в такой темноте, что их толком и не разглядишь.

Этот фильм — кошмар вовсе не юрского, а четвертичного периода, когда появился человек и изобрёл кинематограф. Дело осталось за малым: сделать так, чтобы кино не отставало от научных открытий. И чтобы выглядело профессионально, само собой.

3 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте