Рецензии

Wings-
Виновный 2021 года — это ремейк одноименного фильма из Дании. Заинтересовался я этой картиной в первую очередь из-за участия в ней Джейка Джилленхола, которого я считаю прекрасным разноплановым актером. Ожидания от фильма были минимальные, но по итогу, он смог меня увлечь своей историей и доставил удовольствие от просмотра.

В начале фильма нас знакомят с Джо Бейлором — офицером полиции, который сидит в командном пункте и принимает звонки от людей которые звонят в 911 за помощью. Режиссер грамотно знакомит нас с основным персонажем, постепенно раскрывая его характер и прошлое. Вскоре на его телефон звонит репортер, и говорит что хочет пообщаться с ним об одном деле и узнать его точку зрения на этот счет. Мимолетом в диалогах упоминается суд, на который ему предстоит завтра пойти. Зритель начинает догадываться, что персонаж вляпался в не самую хорошую историю. Стоит добавить, что все действие фильма будет происходит в одном помещении, с почти непрерывными диалогами по телефону. После представления героя, звонит девушка и сообщает что ее похитили, и тут начинается завязка истории. Середина фильма не проседает и все больше и больше вовлекает в происходящее. Режиссер умело выдерживает драматургию в фильме, постепенно выдавая детали и моменты из прошлого, а также готовит мощный твист, который удивляет и переворачивает историю с ног на голову.

Теперь давайте поговорим о самом прекрасном в этом фильме, а именно об актерской игре Джейка Джилленхола. Примерно 80-85% фильма мы видим крупным планом его лицо. Перед ним непростая задача — сыграть различные эмоции разговаривая по телефону. Тревога, страх, радость, боль и отчаяние изображены превосходно. Актер полностью вжился в роль и живет вместе с ним этот день, он выдает невероятный перформанс, и играет одну из лучших ролей в карьере.

Итог: Отлично написанный и отлично сыгранный фильм, который заслуживает вашего просмотра.
Показать всю рецензию
Miller_92
Покадровый ремейк
На Netflix выходит адаптация потрясающего датского триллера 2017 года под одноименным названием. История рассказывает про диспетчера службы спасения, получившего звонок от похищенной девушки. Имея за плечами груз нерешенных проблем, он принимает ситуацию слишком близко к сердцу, и решает во что бы то ни стало сделать что-то хорошее и спасти ее.

Насколько ремейк ушёл далеко от оригинала, и привнес ли он что-то свое? Сейчас выясним.

По тональности это два совершенно разных фильма. Датская версия — это медитативный и закрученный триллер, который позволяет себе всего несколько сцен с ярким проявлением эмоций. Главный герой обладает тем же багажом, однако он спокоен и методичен, хоть и ходит по краю душевного равновесия. Только глаза и пот на лице выдают его тревогу.

Ремейк получился очень голливудским: громко, в лоб и немного с перебором.

Главную роль исполняет Джейк Джилленхол. Актёр, который выстроил свою фильмографию из сложных и интересных ролей. Такой кастинг кажется идеально подходит для фильма. Но смотря оригинал, понимаешь, что выбранный подход явно несколько обесценивает героя.

В датской версии мы видим прогрессию схода с рельс персонажа. Мы по крупицам узнаём детали его трагического прошлого, которые обозначаются в самом начале фильма. Нас, ничего не объясняя, сразу бросают в гущу событий, и все, что остаётся, это только гадать про его прошлое и строить догадки.

Персонаж Джилленхола был слегка переработан, он получился несколько отталкивающим, фактически антигерой, который к финалу, пройдя свою сюжетную арку, стал чуточку менее неприятным. Однако, имея те же переменные, мы встречаем его уже на пределе, он уже чертовски раздражён и разбит. Персонаж никоим образом не скрывает свои эмоции и не умеет держать ситуацию под контролем, постоянно срываясь на других. Его эмоциональные срывы перестают работать лишь только потому, что это практически все, чем он занимается, помимо спасения девушки. Как раз в ремейке такие редкие сцены проявления эмоций работают, как гром среди ясного неба, обнажая и без того накалённый нерв сюжета.

Это, безусловно, кино одного актера. У фильма всего одна локация, все, что происходит за пределами диспетчерской, мы лишь только слышим. Поэтому все внимание сконцентрировано на Джилленхоле, который умело держит внимание зрителя. Он динамично смотрится в кадре и играет на все 11 из 10. Поэтому в попытках сделать и без того напряжение повествование, было принято решение делать все по максимуму. Если кричать то с пеной у рта, плакать, чтобы перекашивало лицо. Как будто режиссёр не верил, что история будет работать без постоянного накала эмоций на лице нашего героя, что без этих явных индикаторов, мы не сможем считать, что происходит у него в голове. Оригинал как раз доказал обратное.

Сама история чертовски грамотно держит напряжение, у неё есть несколько важных сюжетных поворотов, которые точно сложно предугадать. Ритмика сцен потрясающе выстроена, фильм пролетает в одно мгновение, не давая выдохнуть. Это дополняется отличным саунд дизайном, который расширяет восприятие фильма, замкнутого в одном помещении с компьютером.

Проблема в том, что смотря оригинал, адаптация не станет откровением. Это фактически покадровый ремейк с большим бюджетом, который не привносит ничего нового и свежего. Единственная причина существования этого фильма в том, что зритель скорее всего не видел датскую версию, продуманную и не типичную историю, где нет ничего лишнего. Она способна удивить и вовлечь зрителя.

В попытках сделать что-то своё с постоянными оглядками на предшественника, получилось ровным счетом наоборот. Легкие ремарки ничего толком не меняют. Это по итогу хорошо поставленный, но ненужный ремейк. Лучше посмотреть оригинал, который получился изящнее и тоньше.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Виновный
Ни для кого не секрет, что создание ремейков тех или иных успешных картин иностранного производства всегда были и до сих пор являются одним из главных пластов кинематографа. Мотивируя тем, что американские зрители обязаны посмотреть фильм, но не желают тратить время на просмотр фильмов на иностранном языке и с субтитрами, они охотно пытаются перенести эти фильмы на американский рынок. Однако в большинстве случаев, уже на стадии производства картина не сулит ничего хорошего. Удалось ли данной ленте режиссера Антуана Фукуа стать исключением из правил.

Сюжет данной ленты развивается вокруг полицейского Джо Бэйлора, которого после инцидента на службе временно понижают до должности оператора службы спасения. Однажды он принимает звонок от напуганной до смерти женщины. Плюнув на протокол и все условности, Бэйлор решает во что бы ни было помочь ей.

Можно смело заявить, что данный фильм «продаёт» обилие громких имен. Режиссером данной ленты выступил далеко не безызвестный Антуан Фукуа, сценарий написал создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто, а продюсером и исполнителем главной роли стал один из лучших актеров современного кинематографа Джейк Джилленхол и как же приятно, что картине не разбрасывается этими громкими именами подобно козырным тузам, но и на деле создаёт редкий пример действительно достойного ремейка достойной картины.

Посмотрев данный фильм сразу же бросается в глаза то, что сценарий практически не изменился. Заступив на пост сценариста данной ленты Ник Пиццолатто изменил несколько незначительных деталей и куда более развернуто раскрыл страницы личной жизни главного героя. В остальном, сценарий практически дословно и покадрово повторяет содержание оригинальной ленты. Можно обвинить авторов данной ленты в отсутствии хоть какого-то свежего взгляда. Однако уже сам факт того, что авторы картины не испортили историю оригинальной ленты Густава Мёллера и не лишили её глубины уже похвально.

Подход Антуана Фукуа к режиссуре оказался немного иначе. Ни для кого не секрет, что кино устроено таким образом, что её история в буквальном смысле материализуется на экране и делает ставку именно на визуальное восприятие зрителя. Автор оригинальной ленты Густав Мёллер решил пойти иным путем и сделал ставку уже на воображение зрителя. Сведя количество локаций до абсолютного минимума, развивая основные события исключительно за кадром и на уровне голоса/телефонных разговоров. Тем самым, давая возможность уже самому зрителю дать волю воображению и представить себе, что и как происходит по другую сторону телефонной линии/трубки. Режиссер данной ленты Антуан Фукуа сохранил эти элементы. Но вместо абсолютной камерности повествования, подал картину в куда более «голливудском фантике» и некой яркой динамике.

Джейк Джилленхол уже давно снискал славу одного из самых талантливых актеров современного кинематографа, который практически в каждой своей работе демонстрирует сильнейшую актерскую игру и с легкостью погружается в сложнейшие драматические роли. Не стал исключением и данный фильм. Джилленхолл не только с легкостью вытаскивает на себе этот «театр одного актера», но и определенно играет одну из лучших ролей в своей карьере на протяжении почти 90 минут экранного времени. Нельзя не отметить и весьма звездный актерский состав, который к сожалению остался за кадром и на уровне «голосов в телефоне».

7 из 10

Виновный – это редкий пример действительно достойного ремейка действительно достойного фильма. Ничего принципиально нового авторы данной ленты в картину не привнесли. Однако уже сам факт того, что они достойно адаптировали историю и не испортили её уже похвален. Аналогично оригинальной ленте, картина смотрится очень динамично, интересно и просто захватывающе. Посмотреть фильм определенно стоит. Одна отличная игра Джилленхолла чего только стоит.
Показать всю рецензию
MishkinKot
Ты слышишь только голос
Американский триллер, 2021 года, сценарий к которому написал, на минуточку, Nic Pizzolatto! True Detective! Фильм режиссера Antoine Fuqua, который был впервые показан на Toronto International Film Festival. И Netflix его купил. А фильм этот Guilty является римейком шведского одноименного фильма, который снял Gustav M?ller

Римейк великолепный. Во- первых, цветом. Шведский фильм снят в дымчатой гамме. Серое помещение, серый невыразительный полицейский, серые интерьеры. Здесь три цвета - синий, красный и черный. Мигающие лампочки на пультах, огромный пожар на экране, мерцающие темные мониторы.

Главный герой Joe - его играет Jake Gyllenhaal - сломленный, разбитый, потерявший и карьеру, и семью, мечтает только об одном. Пережить суд, который должен произойти на следующий день, в идеале быть признанным невиновным и вернуться к своей работе «в поле». А сегодня его последний день на телефоне.

И среди потока звонков от алкашей, выбирающихся из ночных клубов, и ограбленных проститутками повес, вдруг раздается звонок, который переворачивает жизнь Джо с ног на голову и меняет его судьбу.

Молодая женщина на том конце провода, рыдая, умоляет о помощи. Ее украли и везут куда-то. А дома остались двое детей.

Мы не видим тех, с кем общается Джо. Три четверти времени он на экране один. Заливающий глаза пот, бьющая на виске жилка, белые костяшки рук. Голос - то шепот, то истеричный крик, то фальцет. И попытка спасти человека, который сам себе помочь не может.

Римейк показался нам лучше оригинала. Там есть отличия - иначе это не был бы Pizzolatto.

Очень хорошо.
Показать всю рецензию
Данил Черноглазов
Помочь другим, когда не можешь помочь себе
Джейк Джилленхол – потрясающий, талантливый и невероятно смелый актёр своего поколения, который внимательно подходит к выбору каждой роли. Если посмотреть на его фильмографию в десятые, вы можете выбрать для просмотра практически любой фильм (кроме пары кинолент вроде «Бархатной бензопилы») и не прогадать. Абсолютно неважно, кто сидит в режиссёрском кресле, какой бюджет выделен на производство и какого жанра фильм – он в любом случае будет как минимум хорошим, потому что Джейк не снимается в безвкусице. И «Виновный» не стал исключением.

Да, это ремейк датского фильма, но, если честно, я его не смотрел и в ближайшее время вряд ли буду. Факт остаётся фактом – на бумаге фильм выглядит интересно и необычно, а на экране ещё лучше.

В самую первую очередь это триллер, причём триллер очень крепкий. Это заметно по многим фронтам: сюжет, монтаж звука, актёрская игра, положение и поведение камеры. Мне понравился написанный сценарий, потому что в конце фильма не остаётся никаких вопросов – в начале и по ходу ленты они появляются, а затем планомерно тебе на них отвечают без какой-либо недосказанности. Абсолютно понятна и мотивация Джо (персонаж Джейка) помочь совсем незнакомой женщине, хотя, казалось бы, главный герой чёрствый и переживает только за свою задницу. Несколько сюжетных линий в фильме оказывают огромное влияние друг на друга, а вкупе с эмоциональным состоянием Джо и создаётся та самая динамика, благодаря которой киноленту смотреть интересно. И это, напоминаю, камерное кино, в котором действие происходит в одной локации.

Джейк здесь наряду с «Пленницами» и «Стрингером» выдал одну из лучших ролей за всю свою фильмографию. То же камерное кино требует от актёра невероятных качеств, потому что зачастую используются крупные планы лишь одного героя на весь фильм. Добавить сюда характер персонажа, смешать с драматической линией – и вуаля – сыграть роль будет очень сложно. Но талант и мастерство Джейка способны справиться и с этим – а я в нём и не сомневался.

Понравились и поверхностные метафоры, до которых докумекать не так уж и сложно, будь то пожары на фоне (вносящие, кстати, свои коррективы в сюжет) или ингалятор, находящийся в руках Джейка на протяжении всего хронометража.

Из минусов: местами просели диалоги. Несущественно, но над ними нужно было больше постараться, потому что некоторые фразы звучат как-то… Глупо?

Подводя итог, круто. Триллерная составляющая и драматическая линия делают своё дело. Во многом благодаря Джейку.

8 из 10
Показать всю рецензию
countisart
Чем же интересен 'Виновный'?
Очень ждал выход этого фильма на Netflix, уж очень меня цепляют фильмы 'с одной локацией', а если в них есть Джейк Джилленхол так вообще - проект мечты.

'Виновный' - совмещает в себе две вещи, которые могут быть интересны узкому кругу зрителей - это жанр 'одной локации' и этакий сеттинг - работа в службе спасения. Наверняка вы видели подобного рода ролики на Youtube, о том, как операторы службы спасения спасают людям жизни, если же не видели, рекомендую ознакомиться.

Как же создать интересный фильм, где человек сидит на одном месте на протяжении всего хронометража?

Всё просто, фильму не обязательно нужно активное действие, грамотный сценарий и актёрская игра может без труда постоянно удерживать зрителя в напряжении, не давая ему отвлекаться, всё это достигается благодаря хорошо прописанным персонажам.

Персонаж Джейка Джилленхола в процессе фильма разбирается в себе и приходит к своей конечной точке. Просто невозможно не отметить его великолепную актёрскую игру, без которой не было бы нужного эффекта.

Добавьте сюда сюжетный твист, супер-эмоциональные сцены и получите довольно крепкий фильм одного актёра. Если вам интересен такой специфичный жанр, и вы любите Джейка Джилленхола - то фильм вам должен понравиться.
Показать всю рецензию
kinobalashow
Даже Джилленхол не вытягивает этот фильм
Полицейский с некоторыми проблемами с самоконтролем, внезапно, принимает звонки службы спасения. Как, что, почему, и кто его вообще в таком нервном состоянии до телефона допустил - большой и отдельный вопрос. Но отвечать некогда - вокруг пожары, а на телефон приходит звонок от плачущей дамы в беде, которая всхлипами поясняет, что её похитили, и надо срочно что-то придумать.

Люблю я Джилленхола страсть как. Он актёр просто неимоверно крутой, что, помноженное на его специфическую рожу лица, может вытянуть почти любой фильм. А конкретно в этом фильме ему подыгрывает ещё и классная операторская работа. Учитывая, что фильм на 95% состоит из этих двух составляющих, тут можно было бы и довольно отряхнуть руки и сказать, что дело в шляпе, но, увы, нет.

Да, завязка интересная, и, само собой, история не такая и простая, но в целом фильм вышел явным середнячком. И совершенно непонятно чего ему не хватило - интриги, развязки, музыки, или чего-то ещё. А может, он просто родился на свет уже позже чем 'Телефонная Будка' и 'Лок', поэтому театр даже такого одного актёра, как Джилленхол, не тащит недонакрученный сюжет.

6 из 10

Любите актёра так, что готовы только ради него смотреть? Тогда да, вперёд. Но не говорите потом, что я не предупреждал о недостаточно удовлетворительном конце...

Тот же 'Исходный Код' с тем же Джилленхолом, а уж тем более 'Стрингер' - лучше. Да блин, даже 'Патруль' (2021) по сути на ту же тематику, продолжением которого с некоторой долей фантазии можно назвать 'Виновного' - лучше. Ну как так-то...
Показать всю рецензию
Анна Филиппова
Виновный
Кажется, каждый, кто написал первый рецензию на фильм, всегда это оговаривал в его начале. Я не буду исключением. Для того, чтобы начать писать рецензии, да и вообще писать, нужна какая-то ранее не бывалая и побуждающая сила, и именно этот комментарий указывает, что рассматриваемый фильм именно ею и был наделён.

О фильме “Виновный”, как, думаю, и многие посмотревшие его уже в 2022 году, я узнала, листав TikTok. Искренне уважаю, люблю и ценю хорошие триллеры, каким в недлительном эпизоде фильм и показался.

О сюжете фильма было уже предельно достаточно написано в других рецензиях, потому сразу перейду к впечатлениям.

На протяжении всего фильма главный герой, Джо Бэйлор, вызывает пренеприятнейшие эмоции и отношение: вы увидите, как он многократно будет срываться на своих коллег, вести себя совершенно некомпетентно для оператора службы спасения, язвя звонящим. Неприязнь к главному герою остаётся надолго, до самого финала. Время просмотра до финала было окружено вопросами и недоумением от того, что в какой-то вселенной такой тип поведения считается нормальным, словно ему нужно даже посочувствовать.

Вплоть до самого завершения причина такого поведения оставалась скрытой, а некоторые намёки также его не оправдывали. Именно развязка открывает всё, в том числе и причину наименования фильма. Джо Бэйлор оказался виновен, а всё это время мы были свидетелями искупления его вины. Джо Бэйлор мгновенно преображается, совершив не только действия искупления в его настоящем, но и переосмыслив и изменив своё важное решение прошлого.

Самое главное то, что делает фильм необычайным и по-особенному содержательно “красивым” — это то, что Джо Бэйлор искупляет свою вину перед экранным зрителем, но это совершенно не будет учтено зрителями и участниками его жизни. Это по-особенному трогает: совесть выигрывает в поединке с яростью, эмоциональностью, выгодой.

Думаю, сила фильма, которая побудила даже написать о ней как раз и заключалась в накале сюжета вокруг спасения позвонившей заложницы и в конфликте между главным героем и зрителем (уверена, что осуждения он встретил не только от меня), но и, конечно же, поразительным финалом, который побуждает главного героя во всём простить, но который прощённым оказаться не может. Потому что он Виновный.
Показать всю рецензию
VadimCzech
Сломленные спасают сломленных
Я редко смотрю Netflix, но тут фильм привлёк моё внимание по двум причинам: 1) Участие Джейка Джилленхола дало понять, что меня как минимум ждёт смотрибельное кино. 2) Сюжет давал понять, что кино как минимум меня заинтересует. Крайне было любопытно посмотреть, как работает диспетчерская служба 911.

Позже я узнал, что это кино ремейк датского фильма, но меня это несколько не оттолкнуло, так как фильм 2017 года я не видел.

Кино получилось поразительным, живым, глубоким, настоящим, сильным и просто на разрыв. От концовки до сих пор эмоции переполняют.

Фильмов где всё построено на одном герое снято не так, чтобы много и все они оставили след в моей душе и памяти. Выделю из них конечно Погребённый Заживо с великолепным Райаном Рейнольдсом, Коллектор с Константином Хабенским, а теперь выделю и это кино, которое посмотрел только вчера.

В данной картине всё построено на великолепной игре Джейка Джилленхола, на протяжении всего фильма у Джо были разные эмоции, было и безразличие, была сильная боль как к своей ситуации, так и к ближнему, очень много эмоций вызывает фильм, повторюсь просто на разрыв.

Да здесь конечно есть и другие герои, их мало, но всё же они присутствуют, а так только телефон, Джейк и люди которые звонят и просят их помочь.

По началу это смотрелось достаточно забавно, поскольку Джо с таким безразличием относился к тем кто ему звонил, было ощущение, что его это так достало, но всё меняется когда позвонила Эмили, как только начала звонить Эмили Лайтон с этого момента наш герой раскрывается по новому.

Мне было интересно как выглядит колл-центр службы 911, было очень любопытно смотреть, какая у них шикарная программа и как полицейские работают там. Честно говоря меня очень впечатлило, выглядело очень круто, всё работает как часы, у сотрудников есть доступ ко всему, что касается работы, всё просто и понятно.

У фильма нереальное напряжение, многие фильмы ужасов просто отдыхают по сравнению с фильмом Антуана Фукуа, так как после звонка Эмили фильм смотрится совершенно иначе, вроде ты видишь только Оператора Службы Спасения Джо Бэйлора и то как он в гарнитуре пытается помочь и больше ничего, да он конечно много кому звонит, но визуально ты не видишь происходящего, а только слышишь, что там происходит, но это так сильно и по-настоящему, что во-первых сложно оторваться, а во-вторых происходящее очень быстро проникает в тебя и поднимает много тем: об искуплении, о праве выбора, о последствиях, об ответственности и о многом чем другим.

Развязка конечно поражает полностью, в развязке Мистер Джилленхол раскрывается как глубокий и сильный драматический актёр, я знал о его возможностях в драматическом амплуа, и не смотря на это он раскрывается для меня по новому. Это было очень сильно, смело и снова на разрыв.

Я бы рекомендовал этот фильм как сотрудникам колл-центра, так и людям для кого чужая жизнь что-то стоит.

На разрыв!!!

9 из 10

P.S. Это Джо...
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Виновен!
Общее впечатление: Сначала картины не совсем понятное какое же горе произошло с ГГ, но одно ясно точно: Джо на распутии. Нервы на пределе, работа такая что не получится спокойно посидеть, а еще если на личном фронте проблемы, как отвлечься и погрузится в работу?

Дело в том что Джо Бэйлор оператор службы спасения. Он принимает много звонков за день, и иногда люди обращаются по глупости, но вот странный звонок на помощь от женщины в смертельной опасности. Джо должен помочь всеми силами, не обрывая связь пытаться хоть как-то вызволить беднягу.

В ГГ Джейк Джилленхол, уже давно зарекомендовал (для меня, думаю для многих тоже) себя как вечно страдающего, к слову у Антуана Фукуа (режиссера) он уже снимался — «Левша». Там тоже Джейк страдает. О, давайте вспомним фильм, где Джилленхол не страдает?

По ходу сюжета мы узнаем разные сюжетные повороты, и про жизнь героя, и в какой же западне оказалась девушка позвонившая в 911. От некоторых ситуация удивляешься, вместе с героем открывая рот от необычного поведения. Здесь игра одного актера, т.е. Джейка Джилленхола, основное внимание сосредоточено на его лице, именно там зритель и увидит страдания героя, кои открываются ближе к концу.

В принципе, посмотреть можно. Триллер неплох своим повествованием, но в финале есть незавершенность по поводу дальнейших событий с ГГ. Но и драма неплоха. Хронометраж невелик — 1 час 30 минут. Так что вечерок скоротаете.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте