Рецензии

Альберт Краузе
Любовь в Нуаре.
Вы любите нуар? Город погружается в пучину коррупции и нечистот, утро режет кожу словно бритва... С подобных размышлений начинает свой день каждый уважающий себя житель мегаполиса, где всем на всех плевать. Эта история берет начало посреди катаклизма человеческих судеб. Да-да человечество настиг ещё один конец света, к счастью все выжили, и обнажили нутро. Теперь большая часть населения прозябает в безработице, и аморальных страстях, корпорации жрут простых людей, богачи жиреют, а те кому повезло ищут выход через новую, уникальную услугу на черном рынке. Ее то и предоставляет наш герой, депрессивный Ник, что послал ко всем чертям будущее, и вполне легально продает отчаявшимся прошлое в виде воспоминаний. И как часто бывает, черная кошка пробегает через судьбу героя вместе с появлением таинственной незнакомки... Ник срывается в пропасть, прямо в паутину интриг и теплой крови.

Алсо Хью Джэкмен, что за долгие годы напрочь сроднился с амплуа парня из команды профессора Ксавьера внезапно тянет лямку драматического персонажа, что жаждет любви и ласки. В его исполнении Ник получился стопроцентно в духе бульварного детектива, постоянно рассуждающий о пороках, пьющий, и не ахти боец, с размытым чувством справедливости, словом тот парень из города грехов. И место обитания под стать, утопический затопленный город, словно символизирующий одновременно и мечту и альтернативную вселенную в стиле того же Noire-city. На эту самую нуарную составляющую вообще сделан очень большой акцент, весь антураж фильма буквально кричит об этом. Ежели разбирайтесь, то будете приятно удивлены массовым наплывом чарующего визуального ряда, ибо красиво до безобразия, ещё и в сочетании с характерным Хью.

Что до остального, это не боевик, а чистый драматический детектив анти-экшн так сказать. Нет, сцены драк, стрельба и погони разумеется есть, но построены не так, как их привыкли видеть поклонники фантастического кино, здесь будущее это скорее фактор развития истории, такая себе вишенка для зрелищности, и дань концепту. Сам посыл ведь о любви, да-да о разочаровании и принятии героем Ника ситуации и всем последующим, что происходит. Правда безумно много персонажей, и паноптикум ситуаций нескончаем, однако это можно списать на желание придерживаться жанровых рамок детектива а духе нео-пятидесятых, только в альтернативном будущем. Из-за этого немного теряется баланс сюжета, буду честным, чуток побольше экшена, но зачем? Взамен крепкая, хоть и наивная, интрига и достойный визуальный ряд, сюжет.
Показать всю рецензию
Alice Anderson
Преследуя прошлое…
«Воспоминания» — история о недалеком будущем, которое не предвещает ничего хорошего, поэтому люди с помощью специальных технологий научились воспроизводить воспоминания из прошлого, этим и занимается частный детектив Ник Баннистер с его помощью можно отправиться в прекрасное воспоминание и вновь его пережить, или в памяти преступника найти ответы, возникшие в ходе следствия. Однажды к Нику обращается клиентка, казалось бы, с обычной просьбой помочь найти в воспоминаниях забытые ключи, так начинается история любви, страсти и обмана…

Начну с того, что фильм «Воспоминания» мне понравился, а именно то что здесь получилось гармоничное сочетание нуара, фантастики и истории любви. С визуальной точки зрения кино, я бы сказала, умеренно мрачное, в плане недалекого будущего затопленные города, фантастические виды, здесь вроде бы нет слишком много фантастики по части грядущего, оно уж не так и нереально.

Насчет развития сюжета, здесь интрига держится до самого конца, одержимость героя Джекмана найти свою любимую, чтобы узнать правду за этим было интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Помимо истории отношений героев, здесь прослеживается другая история убийства, коррупции, исчезновения людей, в раскрытие которых также принимает участие Ник и там тоже не всё так просто.

В «Воспоминаниях» довольно интересная идея о том, что воспоминания в условиях ужасного будущего становятся для людей чуть ли не единственным убежищем, а по мне это очень актуальная тема. Ведь, если задуматься то каждому человеку хотелось бы вернуться в такой момент времени своей жизни, когда всё было хорошо, ведь прошлое такая штука его ценность познается чаще всего в сравнении, живя в настоящем, которое кажется не таким счастливым, именно прошлое способно отчасти заполнить пустоту, возникающую в душе у человека и в данном фильме это отлично показано.

О актерах. Хотелось бы отметить Хью Джекмана, Ник Баннистер, его герой на протяжении всего действия фильма невероятно эмоционален, ему приходится пережить массу эмоций — отчаянье, гнев, страсть, счастье встречи с любимой, Джекман потрясающий актер, которому любая роль по плечу и здесь он невероятно хорош. Ребекка Фергюсон, Мэй, загадочная женщина, которая появляется в жизни Ника, на протяжении всего фильма Нику предстоит следовать за ней по воспоминаниям, как за миражом, чтобы узнать правду о ней, из Джекмана и Фергюсон сложился отличный актерский дуэт.

В общем, «Воспоминания» по мне получился интересным в плане эмоциональности глубоким, заставляющим задуматься о многих вещах фильме, в котором вполне интригующе наблюдать и сопереживать героям. Могу сказать, что «Воспоминания» можно отнести к такому типу фильмов, которые затрагивают струны души, это серьезное, мрачное, цепляющее эмоционально кино, которое лично меня не оставило равнодушной.
Показать всю рецензию
Kreesy
Пустота в глянцевой обёртке.
Ни завораживающая актёрская пара (Хью Джекман, Ребекка Фергюсон), ни прекрасный визуальный ряд, ни любопытная концепция постапокалиптического мира не делают «Воспоминания» тем фильмом, о котором хочется вспоминать после просмотра.

Словно подражая знаменитому брату своего супруга - Кристоферу Нолану, создатель картины Лиза Джой попыталась соединить в «Воспоминаниях» множество жанров – научную фантастику, любовную историю, нео-нуарный детектив и даже некую социально-политическую драму. Но в итоге ни одна из этих тем не получает достойного развития.

Всю фантастическую составляющую картины можно описать в нескольких предложениях. При этом мрачное фантастическое будущее здесь выступает не более чем фоном для любовно-детективного сюжета. Поэтому ценителям настоящей постапокалиптической фантастики (к коим отношусь и я) останется довольствоваться только великолепной операторской работой Пола Кэмерона. Ничего захватывающего в сюжетном плане здесь нет.

Для любовной истории (которая занимает большую часть экранного времени) главным героям категорически не хватает настоящей химии и эмоций. Да, и Джекман и Фергюсон – красивы и сексуальны. Но одними лишь эротическими формами героини Фергюсон, чувственным голосом и облегающими платьями «а-ля Джессика Рэббит» довольно сложно объяснить ту болезненную одержимость, которая захватывает главного героя, желающего, во что бы то ни стало, разобраться в тёмном прошлом таинственной незнакомки. Развитие отношений между героями показано поверхностно и скомканно. Поэтому ни обнажённый торс персонажа Джекмана, ни идеальная длина ног его возлюбленной не заставляют поверить в реальность этих отношений.

Детективная история также не изобилует глубоким раскрытием персонажей или просто интересными характерами. Все злодеи, коих в фильме не мало, слишком ненадолго появляются на экране, а об их прошлом (да и настоящем) зрителям почти ничего не известно. Картину оживляет лишь пара перестрелок, но при этом по-настоящему интересной тайны или харизматичных героев в «Воспоминаниях» найти не получится.

Откровенно при этом раздражает и регулярное философствование главного героя, едва ли не «разжёвывание» им своих мыслей и сюжетных ходов фильма монотонным закадровым голосом. Постоянная пафосная болтовня о том, что «прошлое всё время преследует человека», а «каждое мгновение жизни – это бусинка на ожерелье времени», неоправданно удлиняет хронометраж и без того вяло текущего повествования.

При этом вместо того, чтобы показать те или иные эмоции, переживания, нам о них рассказывают. Очевидно, что режиссёр находилась под влиянием жанра «нуара», для которого закадровое повествование является характерным. Однако вместо органичного дополнения сюжета, в «Воспоминаниях» закадровый голос, по сути, дублирует либо поясняет то, что показывается на экране – будто зритель своим умом понять происходящее не способен.

Наконец, многие потенциально интересные социальные темы, которые проскальзывают в картине (о прошедшей войне, о политических беспорядках, о противоречиях между властьимущими и остальными выжившими), остаются в ней лишь мелкими деталями. Режиссёр вместе с главным героем предпочитают больше заниматься пустыми рассуждениями и бесконечными думами о «роковой» женщине, любовные отношения с которой благополучно уложились в пару месяцев.

Посмотрев картину, испытываешь острое разочарование – ведь фильм, кажется, имел потенциал, чтобы быть намного лучше, чем оказался в итоге. Но слабый сценарий, с множеством тем и персонажей, которые остались нераскрытыми, и с не слишком убедительной трагедией главного героя, превращают «Воспоминания» в красивую глянцевую пустышку. На неё можно потратить два часа своего времени, но едва ли, выйдя из кинотеатра, вы ответите себе на вопрос, для чего это было нужно.
Показать всю рецензию
vidzmo3333
Мелодрама, детектив, фантастика для очень взрослых.
Иногда разобраться в реальных мотивах поступков или чувствах других людей нереально тяжко. А тут есть фантастическая возможность. Надо поместить человека в специальный аппарат и просматривать все события, который тот пережил: прокручивать туда-сюда словно запись, концентрируя внимание будто бы на незначительных деталях.

То есть, если вы где-то потеряли ключи, то о-кей: с помощью целенаправленного воспоминания это событие легко восстановить. А можно зависнуть на самом трогательном воспоминании жизни, прокручивая его бесконечное количество раз. Картина любого преступления может быть восстановлена с максимальными подробностями. Главное – получить живой мозг того человека, который присутствовал на месте. Какие возможности для следователей! И никакой подтасовки.

Доктор-оператор такой установки (Хью Джекман) встречает пациентку (Ребекка Фергюсон), которая вдруг ослепляет циника и бывшего военного. Разворачивается глубокая страсть. Всё остальное перестаёт существовать. Каждое мимолётное движение ветерка приобретает особый смысл, каждый взгляд становится незабываемым романтическим переживанием… И… вот она исчезает без всяких объяснений, хоть любовники планировали бесконечную совместную жизнь.

Герой потрясён. Что произошло? Он неделями прокручивает каждый миг своего романа, пытаясь с помощью установки выяснить: где случился сбой? В чём причина её побега? И вот… Похоже, он был тупо обманут? Неужели ангел божий – это испорченное преступным миром и наркотиками создание?

Ассистент влюблена в героя, она пытается не подливать масла в огонь. Она умна и верна. И поэтому не может соврать. Правда, выясняется, что любовница открылась ассистентке в каких-то мотивах перед своим побегом.

На фоне мелодрамы бушует постапокалиптическая картина мира: в прошлом отгремела какая-то война, многие города затоплены, на суше живут только богачи, преступность зашкаливает, при этом государства выжили и каким-то образом поддерживают относительный порядок. Но это всё не так важно. Если вы купитесь на такие зарисовки, а психология вас не волнует, то, скорее всего, вы не получите удовлетворения и ожидаемого действа в стиле каких-нибудь 'безумных Максов'. Тем более, что погонь, драк, перестрелок в обычном смысле здесь нет. Они-то, в общем, есть, но не являются целью, а лишь подчёркивают те или иные переживания героев.

Печальная картина умирающей цивилизации (мы теперь – в начале этого пути) украшена внезапной вспышкой настоящих эмоций. А вот обманчивы они или нет? Тут поможет разобраться и увидеть правду только фантастическая установка. Ведь в обычной жизни часто случается так, что истинные мотивации остаются скрытыми. Не понятыми.

Хью Джекман – гениальный актёр. Ребекка Фергюсон – хорошая актриса. Тандиве Ньютон (в роли ассистенки) – отличная поддержка. Лиза Джой – дебютировала в режиссуре большого кино, и у неё это вышло ровно, стильно, чувственно. Она же сама и написала сценарий. Про невозможность обнажения чувств обычным образом. Простые мотивы, глубокие смыслы.

ВЕРДИКТ: это вот такие фильмы следует показывать на фестивалях, в отличие от социальных плакатов, психопатий и пропагандистских дешовок.

9 из 10
Показать всю рецензию
kinobalashow
Оригинальный нео-нуар
Ник (Хью Джекман) занимается воспоминаниями. Он надевает на людей чудо-штучку, и помогает людям пережить какие-то моменты из прошлого, с максимальной точностью. Если это происходило - это можно вспомнить. Иногда это что-то сложное, вроде выискивания соучастников наркобарона пока он коме, а иногда что-то очень-очень простое - помочь красотке вспомнить, где она оставила ключи от дома. Только красотка не простая, и всё не то чем кажется, и придётся идти глубже и глубже чтобы разгадать кем она была, почему появилась в его жизни, и почему внезапно исчезла.

Когда-то давно в 'Солдатах Неудачи' персонаж Дауни-младшего давал наставления персонажу Бена Стиллера - 'Ты же знаешь как к этом относятся в киноакадемии! Совсем уж беспросветно отсталых играть нельзя! Человек дождя - аутист, да, но как карты считал! Форрест Гамп - медленноват, да, но Никсона очаровал, в пинг-понг выигрывал. Никогда нельзя играть полностью отсталых!' (в оригинале - 'never go full retard!') И, судя по всему, то же самое можно сказать про жанр нуара - совсем нуар снимать нельзя. Надо чтобы была какая-то фишечка. 'Сиротский Бруклин' решил выдать в виде фишки главному герою заикание. 'Воспоминаниям' повезло больше - тут в качестве особенности выступает подтопленный мир недалёкого будущего, в котором богачи осушают себе целые гектары, а те бедняки, которых не смыло, плавают на лодках посреди небоскрёбов.

Но это нуар, совершенно точно. Ну хорошо, хорошо - пусть будет 'нео-нуар', учитывая обстановку с нейроинтерфейсами и наступающим 'водным миром'. Но всё остальное - как в старые добрые. Тоска по хорошим временам, красивые платья на поющих в старомодный микрофон девицах, и закадровый голос детектива, объясняющий всё и вся. И вот этот голос - он перестарался.

Несмотря на интересную и запутанную двухчасовую историю, её изрядно попортили тем, что превратили в детское пюре. Буквально каждый шаг разжёвывается в духе мультика 'Остров Сокровищ' - 'Пушка! Они заряжают пушку. Зачем? А! Они будут стрелять!'

Бедному зрителю не только не оставляют никаких шансов что-то додумать самому, ему ещё и уже явно показанное разъяснят голосом, и это неимоверно раздражает.

И это печально. Потому что во всём остальном фильм не подкачал - отличная музыка, прекрасный видеоряд, оригинальные сюжет и мир, отличные актёры, и вообще всё вместе это какой-то проблеск нового и цельного в нашем мире многотомных франшиз и брошенных на третьем сезоне сериалов. Не считай режиссёр зрителей совсем за идиотов, вышел бы фильм, который надолго запомнился бы не только своей необычностью, но и высоким качеством. А вместо этого когда в памяти после просмотра будут вырезаны слова 'Ты отправляешься в путешествие. Всё, что тебе надо - следовать за моим голосом', будет становиться грустно от того, как это могло бы быть хорошо, но не стало... Или... Или это так задумано и в этом и есть настоящий нуар?

6,3 из 10

Ехал нуар через нуар. Видит - в океане небоскрёбы нео-нуарят. Сунул Хью Джекман Ребекку Фергюссон в нуар, нуар нуар нуар нуар.

Два часа на редкость оригинальной и тоскующей красоты истории, подпорченной излишней дотошностью рассказчика.
Показать всю рецензию
DarkPrince
Затопленная хорошая идея
Полнометражный режиссерский дебют Лизы Джой удачным ну никак не назовешь. Уже во время просмотра трейлера у меня закрадывались сомнения по поводу итогового качества данного продукта. Все-таки дебютное кино - это дело непростое. А тут еще нам предлагают смесь из разных жанров, которые все вместе должны функционировать, как единый механизм. Механизм на поверку оказался сломанным.

Сюжет. Майами недалекого будущего. Город почти полностью ушел под воду. Ник Баннистер и Эмили Сандерс оказывают жителям города необычную услугу: при помощи специальной капсулы каждый человек может вернуться в прошлое и путешествовать по своим воспоминаниям. Однажды к ним на сеанс приходит девушка Мэй, чтобы отыскать свои потерянные ключи. С этого момента между Ником и Мэй возникает бурный роман, после которого размеренная жизнь Ника меняется...

Фильм содержит в себе огромное количество сюжетных ошибок и странностей. Уже в самом начале ленты авторы рассказывают зрителю законы данного мира, на которые они сами чуть позже и плюют. Днем находиться на солнце нельзя из-за невыносимой жары, поэтому вся деятельность происходит ночью. Но вот проходит несколько минут, и персонажи уже преспокойно отдыхают на открытом пространстве под палящим Солнцем. И даже капель пота на их телах не видно. В одной из сцен один из героев вспоминает момент, который он помнить ну никак не мог, потому что банально не присутствовал при нем. Люди здесь не всегда используют средства связи, им почему-то проще прийти на встречу лично. И таких примеров здесь уйма. Ник Баннистер - ветеран войны, но почему-то он регулярно 'огребает' от всех. Зато, скорее всего, наш протагонист родился с жабрами, иначе никак не объяснишь два максимально странных эпизода, связанных с водой. Интрига тут создается искусственным путем. Через каждые 10 минут нам озвучивают вопросы в голове главного героя: 'Кто она?' и 'Что она скрывает?'. Видимо, это должно быть дополнительной мотивацией не уйти из кинотеатра после 30 минут просмотра. Около 80% диалогов - жуткая унылость. Предыстории у персонажей нет, их раскрытие тоже отсутствует. Любовная линия выглядит нелепой, персонажи как будто сами не верят в собственные чувства. В финале вас ждет классическая и заезженная до дыр история, которая ответит на все вопросы, если вы не догадаетесь сами (а не догадаться здесь сложно). Супербанально.

Атмосфера. Закадровые мысли в самом начале повествования и отличная операторская работа - это самые светлые пятна во всем этом темном царстве. Из экшена имеются отвратительно поставленные и нереалистичные драки (как будто дерутся болванчики) и унылая перестрелка. Сам город является мертвой локацией, в котором тема социального неравенства упоминается всего лишь пару раз просто для справки. Бунтари, появляющиеся в какой-то момент из ниоткуда, выглядят глупой бездушной декорацией. В том же 'Чумном докторе' вспыхнувшие беспорядки были следствием продажности властей, из-за бездействия которых обнаглевшие мажоры творили беспредел. Там были целые эпизоды, посвященные этой проблеме. А что тут? Немного поговорили на эту тему, забыли, а потом вспомнили ближе к концовке. Нет уж, авторы, так это не работает. Из актеров мне понравилась только Тэнди Ньютон (Эмили Сандерс). Хью Джекман (Ник Баннистер) смотрелся нелепо и временами жутко переигрывал, а у Ребекки Фергюсон (Мэй) эмоции практически полностью отсутствовали как таковые.

Музыка. Музыкальное сопровождение я бы оценил как 'ниже среднего уровня'. Мелодии не запоминаются, чего-то необычного я в них не нашел.

Итог. В очередной раз создатели фильма сами же потопили интересную идею и не смогли ее грамотно реализовать. Иронично, что фильм с названием 'Воспоминания' хочется побыстрей забыть и никогда больше не вспоминать о нем.

3 из 10
Показать всю рецензию
Mynery
Застрял в себе
Я так думаю, это будет одна из самых кратких моих рецензий. Что сказать: не новая идея, но красиво оформленная, с отличными актерами и околонуарной атмосферой. И все бы ничего, но финал испортил дело, испортил своей приторностью.

Хью Джекман (Ник) — один из моих любимчиков, у него все всегда получается; он и персонаж романа Гюго, и аристократ-попаданец, и крутой сверъестественный мужик, и даже аферист на высшем уровне. Здесь он — отставной военный, но не неваляшка-супергерой, что довольно приятно. У Ника есть бизнес по виртуальному восстановлению воспоминаний и верная подруга, потом появляется Большая Любовь, которая и проворачивает его жизнь через мясорубку.

Тут мы получаем обещанный детектив, но не такой замысловатый, как в «Исчезнувшей», например, а гораздо проще, когда исход очевиден почти сразу, и этого никто не стесняется. Девушка, перевернувшая его жизнь, не такая уж сложная личность, как ее хотят представить. Злодеи тоже все очень классические, и мотивация их стара как мир. Но это все хорошо снято. Повествование не рваное, с интересными флэшбеками. А потом дама-режиссер поставила финальный аккорд — очень ванильную концовку, которая совсем там не напрашивалась. Должно было быть нечто, отражающее действительность того мира, в который нас погрузили, его законы и целостность. Получилась пятая нога у собаки. Так что, несмотря на прекрасную актерскую игру Джекмана и Ньютон, отличного фильма не вышло.

«Воспоминания» можно посмотреть, если больше нечего или если хочется просто расслабиться и ни о чем не думать.

7 из 10
Показать всю рецензию
nickmendoz
«ВОСПОМИНАНИЯ» — «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ»-ЛАЙТ ДЛЯ ЖЕНЩИН ИЛИ МЕДЛЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО?
«Воспоминания» — фантастический нуар с элементами триллера и мелодрамы. Для Лизы Джой фильм стал полнометражным дебютом. До этого она работала над сериалом «Мир Дикого Запада» как сценарист и режиссёр. Фильм привлекал синопсисом, актёрским составом и трейлером. Причём трейлер вызывал у меня подозрения, но всё же решил сходить и проверить, справилась ли женщина с постановкой нуара.

Сюжет для этого жанра изъезжен вдоль и поперёк. Главный герой, Ник Баннистер, пьющий и уставший от жизни владелец агентства, вытаскивающей ваши воспоминания из головы, заставляя их прожить снова. Он ветеран войны, которая уничтожила мир и разделила бедных и богатых, как это было в сотне других антиутопий. Так вот, Ник находит отдушину в этом грустном мире в Мэй — роковой красотке, снёсшей ему голову. Собственно, она исчезает из его жизни также внезапно, как и появляется, после чего Баннистер погружается в поиски любви всей своей жизни…

Сюжет очень клишированный. Сама основа взята с сотни других нуаров, но мне очень напомнила конкретно «Основной инстинкт». Но, в отличие от идеально прописанного и жестокого сценария Джо Эстерхаза, в «Воспоминаниях» предстаёт довольно блеклая и ванильная работа Лизы Джой. Не хочу заходить на территорию спойлеров, но концовка такая ванильная и глупая, что попахивает контентом для домохозяек с России-1. Собственно, весь сценарий примерно такой. Если любовь, то непременно до гроба. Если бандиты, то максимально злые и жестокие. Социальная часть мира, на которую так активно первые минут 30 напирает Лиза Джой, просто становится декорацией для сказочки о куртизаночке, которая стала хорошей. Всё это выглядит откровенно комично. Не говоря уже о куче моментов, где главного героя могли убить, но сила любви (в один момент буквально, я не шучу) спасала его. В общем, со сценарием беда.

А вот с актёрами полный порядок. Повезло сходить на сеанс в оригинале с субтитрами, так что кайфанул от актёрской игры вдвойне. Хью Джекман очень хорош. Персонаж у него, конечно, тряпка и алкаш, одержимый какой-то глупой (по-другому и не скажешь) любовью. Тот же Ник Каррен из «Основного инстинкта» понимал, что идёт в ловушку, но от Шэрон Стоун он явно хотел не любви (по началу). Здесь же его тёзка Баннистер ведёт себя, как баран, с самого начала. Мэй в исполнении Ребекки Фергюсон хороша, как картинка. Несмотря на возраст, Фергюсон всё также красива и изящна, так что роль роковой красотки на 100% её. Суть её персонажа и концовка другой вопрос, но само исполнение на все деньги. На втором плане пробежало много хороших актёров, но отмечу, пожалуй, только Тэнди Ньютон. Приятный у неё персонаж, душевный.

Музыку и визуал похвалю. Саундтрек атмосферный и обволакивающий. Визуал радует глаз и создаёт контраст между районами бедняков, богатых и полузатопленных мест для нищих. Картина мира в «Воспоминаниях» грустная, но снято красиво.

По итогу, вышел проходной, медлительный, излишне приторный и просто глупый нуар. Вот уж буквально, возьмите и сравните мужской взгляд на нуар от Пола Верховена с его «Основным инстинктом» (Хичкока брать не будем, слишком жестоко) и женский от Лизы Джой с её «Воспоминаниями». После сравнения у любого здравомыслящего киномана появится понимание, почему кино умирает из-за «сильных и независимых». Извиняюсь за политику, но без неё в этом сравнении никак.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
В поисках Ребекки
Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник (Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмилии (Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон.

Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше.

Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен.

Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком…

Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно.

Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен

5 из 10
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
В поисках Ребекки Фергюсон
Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник(Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмили(Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон.

Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше.

Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен.

Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком…

Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно.

Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте