Рецензии

machinadiesi
Гробовщик
Без спойлеров

***

Мизерный бюджет в 300 000 долларов, батя в продюсерах, режиссерский опыт на уровне плинтуса и такой офигенный фильм...

Я думаю Дон изначально понимал, что на 300 тысячах долларов далеко не уедешь, даже если брать в расчет, что на дворе 1978 год. Были огромные проблемы с аппаратурой, локациями, но разве это помешало молодому режиссеру? Конечно нет.

Сюжет вертится вокруг паренька, который в один прекрасный день увидел высокого человека-гробовщика. Будучи любопытным малым, он очень заинтересовался персоной гробовщика. Что происходило дальше, думаю можно описать фразой Теодена 'Итак, началось'. Зомби карлики, сферы убийцы, какие-то параллельные измерения, твисты, прямо праздник. Хочется сказать, что кино невероятно атмосферное. Путем саундтрека (кстати, отдельный респект Фреду за это), локаций, зловещего тумана, невероятного Ангуса Скримма напряжение так и сочится через экран. Единственное, нужно просматривать данный фильм ночью, иначе атмосфера может теряться, кино всё таки старое.

Да, минусы есть, проверку временем этот фильм прошел не до конца, всё таки бюджет 300к, кое где действия героев выглядят нелогично и клишировано, но если в ужастике года 2019 попытки героев пойти в адское место вызывают смех, желание пробить себе рукой лицо, выключить его, то тогда это было нормой и не таким заезженным. Ну и не стоит забывать, что это еще ребёнок. Игра актеров тоже не очень. Тащит только Ангус, но он как будто родился для этой роли. Мрачный, безэмоциональный, криповый я бы сказал, самое то для малобюджетного фильма ужасов. Остальные актеры профессионализмом не отличаются, но ругать их и не хочется, так как вырвиглазной игры нет ни у кого. Всех жалко, за всех переживаешь.

Вообщем за 300к долларов Дон Коскарелли сделал настоящий шедевр малобюджетного хоррора, невероятно атмосферный, тревожный фильм, с довольно необычным злодеем, хорошо (для своих денег) снятый. Не придраться ни к чему. Я оценил этот фильм больше, чем мой друг. Смело рекомендую к просмотру. Любителям ужасов (если еще не посмотрели) обязательно к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Однажды Майкл посмотрел в свой бинокль и увидел человека, высокого человека…

Фантазм

Молодое поколение, которое сейчас растет на различных “Астралах”, “Заклятиях”, “Паранормальных явлениях” и т.д., не смогут прочувствовать весь кайф “Фантазма”, но вы ведь у меня бунтари. Вы ведь знаете, что перед нами великая классика. Один из самых необычных фильмов ужасов.

“Фантазм” поражает уже на первых минутах. Чертовски атмосферно. Нужно отдать должное композитору Фреду Майроу (частенько сотрудничал с Коскарелли). Дядька проделал колоссальную работу и сделал прекрасное музыкальное оформление. Тревожная музыка Фреда – превращает “Фантазм” в жуткую фантасмагорию.

Самое важное – низкий поклон отцу Коскарелли. Да-да, именно отец являлся спонсором, т.е. дал денег на съемки фильма. Отец верил в сына, поддерживал, это же великолепно, повезло Коскарелли с батей. В итоге – Дон стал культовым постановщиком, а франшиза “Фантазм” навсегда вошла в историю хоррора.

Первая часть появилась в 1979 году. На момент съемок, внимание, Дону Коскарелли было всего 23 года! Держите эту информацию в голове, когда включите “Фантазм”. Он лично накатал сценарий. Плюс, отвечал за монтаж и операторскую работу. Одним словом – вундеркинд.

Конечно, если рассматривать ленту под лупой, то можно придраться. Внешне “Фантазм” все-таки устарел, да и в сценарном плане присутствуют непонятки (один из героев полез именно ночью в похоронное бюро, хотя могли бы сходить все вместе днем). Только я не буду этого делать. Почему? Элементарно! Двадцатитрехлетний пацан снял безумно интересный хоррор.

Здесь вообще ведь целая вселенная! Дон создал мир. Это очень круто. В “Фантазме” хорошие актеры. Особенно выделяется Ангус Скримм. Его Высокий Человек, а-хи-хи, с легендарной фразой – “Бо-о-о-ой!”, заставляет понервничать. Плюс, присутствует небольшая обнаженка и даже погоня на машинах с пальбой. Проскакивают волнительные нотки, переживаешь за героев. Изумительный хоррор!

Сиквелы сиквелами, другой разговор. Но, первую часть, ребят, стыдно не знать. Многогранное тире авторское кино. Коскарелли – сила. Рекомендую!

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Год 1978. Фантазм

- Кольт заставляет человека упасть, и он так и остается лежать.

И вновь передо мной франшиза. Может по популярности она и не сравниться с мастодонтами хорроров, однако определенную любовь в рядах любителей ужасов снискала. Сейчас пойдет речь о фильме «Фантазм». На момент 2018-го года вышло уже целых пять частей. Что примечательно, почти все заглавные герои (и актеры, исполняющие их роли) сохранились на протяжении всей пенталогии. А эта серия фильмов существует аж с 1978 года, последняя серия которой вышла в 2016. Итак, разберем первый фильм.

В маленьком городке происходит череда загадочных убийств. Тринадцатилетний Майк, после одних из похорон, случайно становится свидетелем странного происшествия, когда высокий могильщик увозит гроб с покойником с кладбища. Начав расследовать это дело, Майк понимает, что все ниточки ведут в похоронное бюро.

Я ознакомился со всеми пятью фильмами серии, и могу с уверенностью сказать, что это лучший из всех. Не потому что первый и самый страшный. А потому, что здесь еще есть небольшое зерно логики и смысла. Остальные же части сериала (почему-то хочется назвать его именно сериалом) постепенно утрачивают их, все больше скатываясь в откровенный бред. В оригинале же еще можно зацепить толику здравого смысла, хотя это произойдет лишь при очень внимательном просмотре.

Сюжет раскачивается очень быстро. Уже на первых минутах нас знакомят с главными героями и начинают разгонять сюжет. Постепенно в повествование вплетаются все новые подробности и происходят первые «кувырки» сюжетной линии. Также присутствуют и небольшие второстепенные сюжетки. Но на них лучше не обращать особого внимания, т. к. они стараются увести зрителей от главной мысли фильма и запутать, дабы заранее не предугадывалась развязка. А финал действительно стоящий. Хотя немного и абсурдный.

Атмосфера тоже выдержана в стиле лучших ужастиков 70-х – 80-х. Ну тут надо отдать должное режиссеру. Несмотря на относительно скромный бюджет (по тем временам), Дон Коскарелли не стал экономить на локациях, да и визуале фильма. А локаций тут представлено немало, и все они выполнены в разных тонах. В целом это образует очень интересный визуальный ряд. Постоянно меняющаяся картинка, с солнечного дня в тихом городке, до ночного кладбища, укутанного туманом и мрачного похоронного агентства– все это грамотно сбалансировано, и создает реально пугающую, неповторимую атмосферу.

Актеры. Как я уже говорил, некоторые из них протащили «Фантазм» на протяжении почти сорока лет. Как ни странно, но для многих этот долгоиграющий проект стал практически единственным в их фильмографии. Стоит отметить А. Майкла Болдуина, Билла Торнбери и Рэджи Бэннистера – неизменно исполняющие свои роли. Этот фильм стал первым из них. Ну и куда уж без главного антагониста Ангуса Скримма. Уже не отделим от роли высокого верзилы, а его знаменитое «Boooy» вызывает мурашки и по сей день.

6 из 10
Показать всю рецензию
Deemsone
Время пришло, мальчик…
Год 1978. Фантазм

- Кольт заставляет человека упасть, и он так и остается лежать.

И вновь передо мной франшиза. Может по популярности она и не сравниться с мастодонтами хорроров, однако определенную любовь в рядах любителей ужасов снискала. Сейчас пойдет речь о фильме «Фантазм». На момент 2018-го года вышло уже целых пять частей. Что примечательно, почти все заглавные герои (и актеры, исполняющие их роли) сохранились на протяжении всей пенталогии. А эта серия фильмов существует аж с 1978 года, последняя серия которой вышла в 2016. Итак, разберем первый фильм.

В маленьком городке происходит череда загадочных убийств. Тринадцатилетний Майк, после одних из похорон, случайно становится свидетелем странного происшествия, когда высокий могильщик увозит гроб с покойником с кладбища. Начав расследовать это дело, Майк понимает, что все ниточки ведут в похоронное бюро.

Я ознакомился со всеми пятью фильмами серии, и могу с уверенностью сказать, что это лучший из всех. Не потому что первый и самый страшный. А потому, что здесь еще есть небольшое зерно логики и смысла. Остальные же части сериала (почему-то хочется назвать его именно сериалом) постепенно утрачивают их, все больше скатываясь в откровенный бред. В оригинале же еще можно зацепить толику здравого смысла, хотя это произойдет лишь при очень внимательном просмотре.

Сюжет раскачивается очень быстро. Уже на первых минутах нас знакомят с главными героями и начинают разгонять сюжет. Постепенно в повествование вплетаются все новые подробности и происходят первые «кувырки» сюжетной линии. Также присутствуют и небольшие второстепенные сюжетки. Но на них лучше не обращать особого внимания, т. к. они стараются увести зрителей от главной мысли фильма и запутать, дабы заранее не предугадывалась развязка. А финал действительно стоящий. Хотя немного и абсурдный.

Атмосфера тоже выдержана в стиле лучших ужастиков 70-х – 80-х. Ну тут надо отдать должное режиссеру. Несмотря на относительно скромный бюджет (по тем временам), Дон Коскарелли не стал экономить на локациях, да и визуале фильма. А локаций тут представлено немало, и все они выполнены в разных тонах. В целом это образует очень интересный визуальный ряд. Постоянно меняющаяся картинка, с солнечного дня в тихом городке, до ночного кладбища, укутанного туманом и мрачного похоронного агентства– все это грамотно сбалансировано, и создает реально пугающую, неповторимую атмосферу.

Актеры. Как я уже говорил, некоторые из них протащили «Фантазм» на протяжении почти сорока лет. Как ни странно, но для многих этот долгоиграющий проект стал практически единственным в их фильмографии. Стоит отметить А. Майкла Болдуина, Билла Торнбери и Рэджи Бэннистера – неизменно исполняющие свои роли. Этот фильм стал первым из них. Ну и куда уж без главного антагониста Ангуса Скримма. Уже не отделим от роли высокого верзилы, а его знаменитое «Boooy» вызывает мурашки и по сей день.

6 из 10
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Время пришло, мальчик…
Год 1978. Фантазм.

- Кольт заставляет человека упасть, и он так и остается лежать.

И вновь передо мной франшиза. Может по популярности она и не сравниться с мастодонтами хорроров, однако определенную любовь в рядах любителей ужасов снискала. Сейчас пойдет речь о фильме «Фантазм». На момент 2018-го года вышло уже целых пять частей. Что примечательно, почти все заглавные герои (и актеры, исполняющие их роли) сохранились на протяжении всей пенталогии. А эта серия фильмов существует аж с 1978 года, последняя серия которой вышла в 2016. Итак, разберем первый фильм.

В маленьком городке происходит череда загадочных убийств. Тринадцатилетний Майк, после одних из похорон, случайно становится свидетелем странного происшествия, когда высокий могильщик увозит гроб с покойником с кладбища. Начав расследовать это дело, Майк понимает, что все ниточки ведут в похоронное бюро.

Я ознакомился со всеми пятью фильмами серии, и могу с уверенностью сказать, что это лучший из всех. Не потому что первый и самый страшный. А потому, что здесь еще есть небольшое зерно логики и смысла. Остальные же части сериала (почему-то хочется назвать его именно сериалом) постепенно утрачивают их, все больше скатываясь в откровенный бред. В оригинале же еще можно зацепить толику здравого смысла, хотя это произойдет лишь при очень внимательном просмотре.

История раскачивается очень быстро. Уже на первых минутах нас знакомят с главными героями и начинают разгонять сюжет. Постепенно в повествование вплетаются все новые подробности и происходят первые «кувырки» сюжетной линии. Также присутствуют и небольшие второстепенные сюжетки. Но на них лучше не обращать особого внимания, т. к. они стараются увести зрителей от главной мысли фильма и запутать, дабы заранее не предугадывалась развязка. А финал действительно стоящий. Хотя немного и абсурдный.

Атмосфера тоже выдержана в стиле лучших ужастиков 70-х — 80-х. Ну тут надо отдать должное режиссеру. Несмотря на относительно скромный бюджет (по тем временам), Дон Коскарелли не стал экономить на локациях, да и визуале фильма. А локаций тут представлено немало, и все они выполнены в разных тонах. В целом это образует очень интересный визуальный ряд. Постоянно меняющаяся картинка, с солнечного дня в тихом городке, до ночного кладбища, укутанного туманом и мрачного похоронного агентства- все это грамотно сбалансировано, и создает реально пугающую, неповторимую атмосферу.

Актеры. Как я уже говорил, некоторые из них протащили «Фантазм» на протяжении почти сорока лет. Как ни странно, но для многих этот долгоиграющий проект стал практически единственным в их фильмографии. Стоит отметить А. Майкла Болдуина, Билла Торнбери и Рэджи Бэннистера — неизменно исполняющие свои роли. Этот фильм стал первым из них. Ну и куда уж без главного антагониста Ангуса Скримма. Уже не отделим от роли высокого верзилы, а его знаменитое «Boooy» вызывает мурашки и по сей день.

6 из 10
Показать всю рецензию
SUBIC
Фантазмагория. Часть I. Полеты во сне и наяву
Я проваливаюсь в сон, как кэрролловская Алиса в кроличью нору. Однако, там меня поджидают далеко не вычурные атрибуты «страны чудес». Падая в колодец, ощущаю, как черные глубины цепенящих кошмаров все ближе подбираются ко мне. Хотя подсознание, охваченное незримой волной страхов, овеяно подростковыми фантазиями. Может, поэтому слух не пронзает долгий вой, проносящийся в темноте над заброшенными погостами окраин, а сквозь пелену ночного тумана вырисовывается силуэт прекрасной блондинки с обнаженной грудью и полуоткрытыми от возбуждения губами. Но и здесь приготовлен сюрприз: сновидение разрывается и вместо «горячей штучки» появляется высокий человек с синдромом Марфана — как у Линкольна и Рахманинова. Его взгляд прожигает насквозь, заставляя трепетать от страха — похлеще, чем от видения зловещих зомби, в провалах раззявленных ртов которых торчали почерневшие зубы, крошащие ошметки окровавленной плоти…

В истории хоррора «Фантазм» занимает почетное место, но стоит несколько особняком от других киносериалов ужасов. Мало кому придет в голову сравнивать его с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницей,13-е» или тем же «Хэллоуином». На самом деле, внятно объяснить секрет успеха пенталогии у поклонников жанра вряд ли сможет даже его бессменный сценарист и режиссер Дон Коскарелли: каким-то непостижимым образом он разгадал природу того чувства, которым сопровождаются жуткие сны, заставляющие вскакивать в холодном поту. Смешав два самых сильных ингредиента в первой части франшизы — страх и влечение — он, сам того не осознавая, вывел новую формулу, а точнее — новое направление, которое только-только раскручивал Стивен Кинг. Сюжет разворачивается на фоне надгробных плит и навевающих мрачные мысли гробов. Впрочем, мрачные мысли преследуют далеко не всех: как уже упоминалось, кино стартует с весьма пикантной сцены, где влекущая к себе леди в голубом, оседлав молодого паренька, дышащего тестостероном, страстненько прижимается к его телу. Ее крепкие холеные ноги вдавливают «счастливца» в землю, и парень, распахнув рубаху на густо покрытой растительностью груди, постанывает от удовольствия. Возможно, это начало эротического фильма, но только не у Коскарелли. Любовные утехи на холодной кладбищенской земле дорого стоили жеребцу с модными, как у «Песняров», усами и пижонскими бакенбардами.

По традиционным киномеркам, «Фантазм» нелогичен, плохо сыгран и неумело снят, но при этом цепляет не на шутку и абсолютно органичен — это разгул неконтролируемой фантазии и гимн ночным кошмарам. Такие картины не нуждаются в большом бюджете (у Коскарелли его и не было), все с успехом достраивает воображение. Зритель, рассыпав по полу кинотеатров попкорн и пролив пивасик на брюки-клеш, поначалу не принял всерьез дешевую страшилку. Зато у фильма открылось второе дыхание в вечернем свете гостиных семейных особняков и американских квартир. Да и не только американских. Видеомагнитофоны вновь и вновь прокручивали ленту кассет, заезженных до дыр. В принципе, здесь нет ничего необычного. В домашнем кресле приятней и увлекательней следить за событиями: легче расслабиться, а значит — поддаться страху. Главный герой — обычный парнишка, гоняющий по провинциальным улицам на мотоцикле, подозревает неладное. По сути, история его взросления проходит у нас на глазах. Только вместо драк с ровесниками и робкими ухлестываниями за девчонками в коротких платьицах, паренек разгадывает тайну странного исчезновения членов своей семьи. Этот хоррор не фильм ужасов в привычном понимании слова. Мистика и фантастика идут рука об руку: телепорт, позволяющий путешествовать между мирами, сменяется заклинаниями старой провидицы. Как ни странно, топорный монтаж и неуверенная игра актеров пошли фильму на пользу. Смонтированная абы как кинолента с обескураживающими сюжетными поворотами огорошивает вопросами, на которые не так-то легко найти ответы, тем самым невольно принуждая зрителя ломать голову над ребусом. И здесь важнее всего вопросы не в связке «Что будет дальше?» и «Где грань между сном и реальностью?», и даже не примитивный «Боишься ли ты темноты?» Скорее, «Ощущаешь ли ты подкожно те чувства, которые испытывают герои?» Складывается впечатление, что Коскарелли неким заклинанием вызвал на свет порождения страшных снов и эманации его подростковых кошмаров отозвались на призыв. Ведь не трудно догадаться, что режиссер воплотил на экране многое из того, что пугало его неокрепший ум в юном возрасте. Похищение кадавров дьявольским верзилой вкупе с таинственной летающей сферой, высасывающей мозги у тех людей, которые еще минуту назад жили полнокровной жизнью, а теперь их остекленевшие глаза, выпученные в пароксизме боли, вперились в потолок,- такой расклад может напугать до жути. Карлики в черных капюшонах, преследующие подростка. Кустистые брови, узловатые пальцы, длинная сутулая фигура, зловещий оскал — образ злодея действует на психику безотказно: оглушающей, парализующей волной на зрителя наваливается слепой панический ужас. Это и есть начала хоррор-культа, созданного деталями. Именно деталями.

… Я выныриваю из жуткого сна, как из океанской пучины, чуть не поглотившей меня в свои воды, до сих пор не разобрав — сон это был или явь? Дыхание мое прерывисто: я еще ощущаю на шее мерзкое прикосновение холодных костлявых пальцев. Перед глазами встают изображения просверленных черепов и вытекающей оттуда желтой как горчица жидкости. На стене висит огромное зеркало, и вдруг — я вижу в нем отражение Верзилы. Я оборачиваюсь и в упор смотрю на него, замерев от страха. Я загнан, я в капкане. Или это просто болезненный бред?
Показать всю рецензию
Саня_Ванденберг
boy!!
Недавно столкнулась с колоритным фильмом под названием «Фантазм». Мне посоветовали ленту и все таки решила уделить ей внимание. Что с этого получилось, читайте дальше.

Первое что хочется отметить так это колорит фильма. Америка 70-х, прически и одежда явно пропитали дух ленты.

Двое братьев сталкиваются с неким Верзилой который несет разрушение и смерть. Но на самом деле мне стало несколько обидно за главного антагониста. Сидел себе в доме со своими гномами, никого особо не трогал, а тут пришел маленький мальчик и накостылял карликам и Верзиле. Вот так вот, никакого уединения!Если быть серьезным, сюжет не особо поражает, некоторые сцены явно нелогичные и несуразные.

Поражает своей смелостью младший брат которого явно можно назвать сорвиголовой. Ночные прогулки по кладбищу, борьба с нечистью и вождение авто в экстремальных условиях ставит парня на уровень супергероев. Всем бы такое отсутствие чувства самосохранения.

Старший брат не оставил никакого впечатления, да, он был, к концу фильма о нем вообще забыли.

Особого внимания стоит злодей, он вышел оочень колоритным и зловещим.

И… вы знаете что?Уж очень сильно он напоминает мне злодея из «Твин Пикс». Да и вообще некоторые сцены явно похожи, по крайней мере так сложилось мое впечатление во время просмотра фильма.

За неимением компьютерной анимации, атмосфера даст фору современным триллерам. Наивные спецэффекты умиляют и сразу ясно какого года фильм.

К сожалению, я нашла больше минусов чем плюсов, надеюсь, продолжение будет лучше нежели первая часть.

6 из 10
Показать всю рецензию
Человек без головы
Фильм ужасов или ужас фильмов?
Начну издалека. Во времена моего детства мне довелось посмотреть (на тот ещё момент) трилогию «Фантазм». И знаете что? Тогда он сотрясал меня до глубины души. Я лежал на кровати и вжимался под одеяло в приступе страха. Волновали ли меня тогда сюжетные перипетии?

Волновала ли меня мотивация персонажей и их раскрытие? Конечно же нет. И вот недавно я решил перед Хэллоуином посмотреть что-нибудь подстать празднику. Ожидал я по-настоящему страшный и атмосферный фильм.

А что в итоге? Уйма немотивированных поступков, секс на кладбище (у них там, что, других мест нет?) и конечно же сюжетные повороты, которым позавидовал бы любой человек, ни разу не смотревший абсолютно ничего в своей жизни! Ещё там есть слишком быстрые сцены. Они не дают атмосфере этого фильма раскрыться должным образом. Ведь «Вот мы грустим о чём-то или думаем, а теперь уже играем на гитаре» сильно сбивает с толку.

Из хороших сторон можно отметить саундтрек, а точнее, главную тему фильма. Она ещё тогда, в детстве, въелась мне глубоко в память, как и Гробовщик, который запомнится вам надолго, уж поверьте мне!

Что же мы имеем в итоге? Если вы вдруг захотели простого и незамысловатого ужаса из 80, то вам следует посмотреть «Фантазм». В противном же случае, можете даже не начинать смотреть его. Лучше заново пересмотрите какой-то из любимых вам фильмов.

4 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Фантазм
Думаете это история про маленького мальчика, который находит в небольшом городке на кладбище врата в мир тьмы? На мой взгляд тут все совсем не так очевидно. Очевидно, что все действие фильма происходит в некоем континууме, схожем с Красной комнатой из линчевского «Твин Пикса». Главный герой — маленький мальчик Майк пытается понять тайну кладбища, которая его манит и затягивает. Тут ему повстречается Высокий Человек с которым вскоре наладится такое жесткое противостояние, что эстетское малобюджетное кино превратится в самодостаточную франшизу. Но так ли все просто?

Можно предполагать, что фильм о смерти, которую символизирует Высокий Человек. Смерть забирает поочередно всех членов семьи Майкла и он не знает, что поделать с этим. Вместо того, чтобы принять жестокую реальность он бежит в дебри своего подсознания и придумывает фантастический мир, наполненный всякими злобными карликами, оживающими трупами и шарами, автоматически уничтожающими любую живую субстанцию. Если верить Дону Коскарелли, то он снимал именно про это.

Но в то же время, нельзя исключать и прямолинейную трактовку. Реальный мир маленького городка настолько причудливо и правдоподобно превращается арену столкновения сил Добра и Зла, привлекая к себе множество поклонников.

Однако, на мой взгляд, все происходящее оказывается гораздо глубже. В фильме мы сталкиваемся с тремя главными героями — мальчиком, его братом и Высоким Человеком. Вся динамика фильма зависит от их противостояния. Обратите внимание, что по-большему счету нам известна история лишь одного из них — маленького мальчика Майкла, переживающего смерть своих родителей. Так вот, если взглянуть на все это с позиции классического психоанализа, то мы встречаем мощное противоборство различных элементов человеческой личности. Очевидно, что переживающий страх и иные яркие эмоции ребенок — это Ид. Рассудительному брату, всегда выручающему и ведущему себя соответственно любым обстоятельствам отводится позиция Эго. А вот Высокий Человек — это Супер-Эго. В таких вводных получается, что весь конфликт между героями обусловлен подавлением Супер-Эго бессознательной части нашей психики. Финальная оговорка о том, что часть фильма представляла собой сон лишь поддерживает этот вывод.

Однако, как бы мы не относились к этому фильму, какую бы трактовку не выбрали, безусловно одно — фильм получился очень изысканным. Коскарелли не перегружает ленту диалогами, недосказанность ей только на пользу. Работа оператора и монтажера оказывается также едва ли не хрестоматийна. Каждый кадр и каждый план погружает нас в атмосферу безумия. Я могу только перечислять успешные находки: желтая кровь, Энгус Скримм, слепая бабушка и ящик в которую просовывается рука (прямо как испытание Пола Этрийдеса из «Дюны»), злобные карлики, смешение сна и реальности, замещение персонажей брата и его друга, резкий финал, сцены в помещении на кладбище с открыванием гробов, и наконец, превосходный саундтрек. Все вместе это делает ленту одним из самых заметных явлений в кинематографе 1979 года (кстати, едва ли не одним из лучших фильмов того года). И я думаю, что в числе фанатов этого фильма не только обычные зрители. Очевидно, что «Инферно» Дарио Ардженто и «Дом на краю кладбища» Лючио Фульчи сняты не без влияния Дона Коскарелли. Скорее всего, пересматривал «Фантазм» и Дэвид Линч перед тем, как снимать свое «Шоссе в никуда». Да и «Кошмары на улице Вязов» есть не что иное, как вольная вариация на тему. Правда куда более легкая.

А он ведь крут. Вглядитесь в жизнерадостный взгляд Дона Коскарелли. Это глаза уверенного в себе человека, который смог подчинить себе свою судьбу и стать значительным кинодеятелем не привлекая для этого мало-мальски значительных финансовых средств для этого. Мне кажется, что не похож он на заурядного мастерового, штампующего однотипные жанровые подделки. При всей своей очевидной браваде, это человек глубокий и многогранный.

10 из 10
Показать всю рецензию
korsar45
Подсознательный мазохизм или беспочвенные страхи Говарда Лавью
Ring around the rosie
Pocket full of posies
Ashes, Ashes
We all fall down


Люди боятся. И им это очень нравится. Остатки старых инстинктов заставляют держать разум и тело в тонусе и быть готовым к опасности, даже такой мнимой и невозможной, как налоговая инспекция в шкафу. В детстве, когда мне было запрещено смотреть ужастики (а я честно выполнял наставления родителей), я придумывал себе страхи сам. Жуткие рисунки, обрывки незаконченных рассказов, узоры на шторах и отражения от выключенного телевизора. В детстве, перед сном, мне надо было выключать свет в другом конце длинной комнаты. Это было целое приключение. Я щёлкал по выключателю, погружался во тьму и бежал до кровати, спотыкался и ломал ноги о разбросанные игрушки, выбивал плечи об шкафы, бился и резал голову об люстру, и в финале прыгал на кровать, как Sаутин в бассейн, переламывая оставшиеся кости. Довольный, я заворачивался в одеяло и представлял, как по моей комнате ходит нечто и никак не может меня найти. Вся живость образов заключалась в том, что я никогда чётко не знал, чего я боюсь. Ни лиц, ни очертаний — я мог выразить лишь других существ, которые генерировал тот самый первичный. Это было … Что-то. Этого Чего-то я боялся до смерти. И именно это помогло мне вырасти.

Ring around the rosie
What do you suppose we
Can do to fight the darkness
In which we drown?


Я не помню, как встречался с ним, не помню, что он мог. Разорвать? Утащить во тьму? Съесть? По прошествии времени мне начало казаться, что он просто смотреL. Возможно, я был единственной его жертвой. Так или иначе, я знаю, что он был где-то там. Мой страх. И Eго силу не разжигали никакие ужастики, подслушанные на переменах от одноклассников. Я был представлен сам себе.

В ужастиках я всегда ценил больше всего неизвестность. Когда до конца не ясно, чего именно нужно бояться. Это всегда были самые гнетущие и впечатляющие фильмы, там никогда не была важна ни графика, Nи актёрская игра — важен был лишь месседж. Dаже так: чем менее хорош визуал картины, тем более грандиозные образы могло выстроить воображение при грамотном настрое.

У меня простая жизнь, я не незнаком с кладбищами. Как большинство. Я посещал их не раз. И это не мешает мне не обращать внимания на разъезжающих по зарытым могилам подростков, которые валятся на ровном месте из-за оскорбившихся в лучших чувствах телекинетиков. Я осознаю, что такое кладбище, и это не мешает мне долго и с чувством шагать по пустым мраморным коридорам похоронного дома, ведь я — взрослый, я не боюсь всяких детских тем про ходячих мертвецов. Не обращаю внимания, как гробовщик поднимает одной рукой гроб и забрасывает Eго в катафалк. Я просто цепляю девчонок вечером в баре и веду их на кладбище, ведь сексуальное шевеление моих длинных и непослушных волос 80-х отбивает любой страх из иррациональных девок и разум из меня. И не обращаю внимания на бледные силуэты в похоронных костюмах на границе кладбищенского леса. Я слишком главгероен.

Природу страха объясняют все, кому не лень. От психологии до биологии. Превращают это чувство в набор отвратительных симптомов. Никогда я не считал, что возможно объяснить логически то, что я чувствую, когда замечаю, как он стоит у окна и молчит. Я просто брал Rужьё, которое сам Хичкок повесил на мою стену, и словно нигер с района угрожал молчаливому силуэту. Никакие отрубленные пальцы с аппетитно вытекающей горчичкой и злобные и смешные карлики не могли вывести меня из равновесия так, как он. Я просто выстрелил в окно, и это впустило его внутрь.

Ring around the roses
This evil thing, it knows me.
Lost ghosts surround me
I can't fall down
.

Прошли годы, я повзрослел и стал бояться ещё больше вещей. Ипотека, универ, увольнение, беременность в случайной связи, заусенцы на ногтях, прописка и т. д. И никакого понимания вещей не пришло, когда я вспоминаю ту старую картину Дона Коскарелли. Что там должно было Mеня напугать? Человек с живым лицом? Пффф! Бабушка в пустом метро, охотящаяся за школьником в Ералаше с тем же кривым лицом была в разы страшнее. A Скримм великолепен. Великолепен, но не страшен. Я с теплом вспоминаю детство и тот свой страх, когда сажусь за горы работы. Скрип оконного стекла. Еле слышное шуршание в комнате. Его безликий силуэт. Давай, разорви меNя и избавь от ужасов этого мира.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте