Рецензии

zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
У тебя нет никого!

Кроме меня…


(примерно 15-ая минута фильма)

Фантазм 4: Забвение

Сюжет четвертой части. Так как Роки отправила воздушный поцелуй и свалила, а Тима забрали прислужники Высокого Человека, Реджи снова остался один. Старик всеми силами старается найти Майка. Майк тем временем путешествует вместе с Высоким Человеком (на катафалке, е-мое) и пытается уже навсегда угомонить распоясавшего пожирателя миров, заглянув в его прошлое…

Давайте сейчас забудем про пятый фильм. О нем поговорим попозже. Дело в том, что “Забвение”, которое вышло в 1998 году, должно было бы все разъяснить (а вопросов накопилось действительно многовато) и поставить жирную точку. Коскарелли грезил смачным финалом (поговаривают, что писался сценарий, где Реджи сражался на родной планете Высокого), но этого не случилось.

Почему? Деньги, элементарно. Все продюсеры крутили пальцем у веска и смеялись в моську Коскарелли. Мужик расстроился, наковырял по сусекам 650 тысяч и позвонил друзьям. Ангус, Майкл, Реджи и Билл – согласились. Ленту раскритиковали. Вы знаете – ее реально трудно полюбить. Она очень специфична (даже по меркам франшизы “Фантазм”). Заметно, как Коскарелли специально растягивает хронометраж, подгоняет под полтора часа.

Чем растягивает? Длинными монологами (диалогами) и кадрами из предыдущих частей. Кстати, некоторые кадры мне показались новыми, т.е. делаем вывод, Коскарелли во время съемок первой части, наснимал так много материала, что пришлось их вырезать, а сейчас они ему пригодились. Удивительно!

В данном фильме, Коскарелли пытается быть серьезным (хотя несколько забавных сценок все-таки присутствует – зомби-коп или серебренные сферы вместо груди), но при этом мужик все равно не дотягивает до волшебной атмосферы оригинала. А самое странное, Дон начал противоречить самому себе (особенно в истории Высокого Человека, получается он уже и не монстр, а именно человек, который стал этим монстром, тогда что с ним произошло в потустороннем мире, опять же). Плюс, добавил новых вопросов (старушка в очках чертовски смахивала на старушку из первой части, это разные люди или как?).

Я не настаиваю, можете мне не верить, походу Коскарелли банально не мог решить, как ему раскрутить “Фантазм”. Закрутил гениально (одна из самых классных франшиз, честное слово), но пришло время закругляться, понимаете. Вместо чего-то цельного, вместо точки, мы получили очередное троеточие. Сон, выдумка, фантазм, смерть, прошлое или настоящее – выбирайте сами.

“Забвение” – только для яростных фанатов серии. Случайный зритель вообще ничего не поймет.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Саня_Ванденберг
Противостояние
'Фантазм 4' -это совмещение и анализирование предыдущих частей с вкраплением новых кадров.

Фильм стал как никогда атмосферным, плавным. Визуальный ряд пришелся по душе, особенно хочу подчеркнуть сцену в пустыне, где Майк в отчаянии борется с Высоким Человеком. Реджи Баннистер отлично справляется с ролью, не зря его вывели на первый план.

В который раз 'Фантазм' отчасти напоминает своим духом сериал 'Твин Пикс'.

Самое главное достоинство не спецэффекты, ни взрывы, а оригинальный актерский состав без которого лента была совершенно иной. В который раз огромный плюс Энгусу Скримму-прародитель Слендера и других криповых монстров.

Фильм подводит черту под снятым за долгие годы материалом, показывает как менялись персонажи. И это неплохо. Фильм годен для любителей 'Фантазма' и тех кто готов познакомиться с данной серией фильмов.

6 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Четвертый Фантазм
Кто бы мог подумать, что гармонический призвук камертона помогает в борьбе с Серебряными Сферами? Великолепная находка, не требующая особого бюджета наиболее точным образом характеризует этот фильм. Вообще, Дон Коскарелли на протяжении всей ленты пытается соблюсти баланс между привычным фантазийным экшном и психоделическим квестом. Неожиданная развязка служащая итогом погружений героя в прошлого может внешне показаться решением всего паззла, но в конечном итоге создает множество вопросов.

Вот и получается, что заурядная эксплуатация стрелялки-бегства от Высокого Человека, теперь будет перемежаться путешествием по временно-пространственным континуумам. И если никаких серьезных ганфайтов режиссер нам увы не сможет предложить, то психоделика получится вполне занятная. Опустошенность, растерянность, бессвязность будут тут преобладать. Даже удивительно, как при минимальной информативности Дон Коскарелли добивается максимального эмоционального напалма. Лишь многозначительно намекая на неизведанное он включает в силу тот древний зрительский интерес, который отвечает за трепетный страх перед сакральным. И будь чуть пожестче проставлены акценты, то фильм сложился бы в весьма оригинальный сюрреалистический ганфайт-квест. Однако чуда не произошло. В том далеком 1998 году лидерство захватил уже совершенно другой мастер (Дэвид Линч), а Дону Коскарелли оставалось лишь довольствоваться сонмом поклонников своей франшизы. Так что, если ограничиваться лишь контурами, то картина получается весьма соответствующей и 'Шоссе в никуда', и 'Блуберри' Яна Кунена, но вот детальная проработка и общая сбалансированность далеки от идеала. Поэтому лишь -

5 из 10
Показать всю рецензию
G3rbus-Boss
Фантик
После второй и третьей частей заключительный фильм франшизы «Фантазм» выглядит бедно. Это особенно удивительно констатировать, если учесть, что бюджет четвёртого фильма более чем в два раза превосходит бюджет самого первого, лучшего фильма во франшизе. Я уже писал в рецензии на третью часть, что франшиза под занавес окончательно обратилась в фантастику, но в четвёртом фильме Дон Коскарелли по-прежнему старается пугать зрителя – скорее по старой привычке. Все эти страшные сцены не отличаются новизной, копируют в целом одинаковые приёмы из предыдущих трёх частей вместе взятых.

Что заставляет смотреть фильм – так это нешуточная интрига: желание узнать, чем же закончится вся эта история о Высоком человеке (антагонисте франшизы) и героям, противостоящим ему. Надо отдать Дону Коскарелли должное: свою историю он закрутил не хуже сценаристов сериала «Остаться в живых», но в отличие от них не запутался в том, что он демонстрирует зрителю, и добрался до финала с гордо поднятой головой. Чувствуется, то Дон знал, о чём повествует в последнем фильме, а потому последний кадр четвёртой части (спойлерить не буду, понятное дело) вызывает больше восхищение, чем тонну вопросов, что было с уже упомянутым сериалом.

Во всём остальном в фильме отметить нечего – кого тронула вся эта история, зачатая в оригинальном фильме 1978-го года, наверняка с замиранием сердца будет следить за тем, что происходит в четвёртом фильме. Однако если откинуть в сторону все эти множественные намёки (только намёки, да) на то, что вообще происходило во всей франшизе, то по сути «Фантазм 4» достаточно бедный на события фильм. Он уступает по «плотности» происходящего даже первому фильму, что уже говорить о второй и третьей частях, где было много разных интересных ситуаций, хоть и сами фильмы смотрелись неоднозначно.

В заключении скажу о франшизе «Фантазм» в целом. С одной стороны Дон Коскарелли сумел закрутить вокруг своего детища нешуточную интригу, благодаря которой каждый следующий фильм действительно хотелось смотреть, с другой на одной интриге сериал не построишь. Дон очень мало внимания уделял мелочам, когда как первый фильм был практически идеально выверен во всех отношениях. Его франшиза действительно уникальная, но она не из тех, которые обязательно следует рекомендовать к просмотру, ведь за всей интересностью концепции, придуманной Доном, ей не хватает какой-то особой шлифовки, лоска. Она смотрится как соло-высказывание человека, попытавшегося доказать всем и вся, что он в состоянии поднять собственную франшизу, но ощущения от просмотра всех фильмов, исключая первый, двоякие, с чем ничего не поделаешь.

Вердикт. Достойный финал франшизы, но путь, проделанный до него, не впечатляет.

5 из 10
Показать всю рецензию
MidnightMen1987
Завершающий эпизод франшизы, в самом деле, стал забвением. Нет, он не поставил клеймо тотальной неудачи на фильме, просто на этот раз зрительские приключения с забавным Реджи и растерянным Майки окончились навсегда.

Данная часть вышла необычной по своему построению. Определённый сегмент хронометража состоит из фрагментов ранних выпусков. Вместе с тем, они по сюжетной задумке не кажутся лишними, ведь именно за их счёт получаются достоверные перемещения по порталам сквозь время, где зритель способен встретить совсем молодых актёров. К тому же, как известно, Дон Коскарелли снял свой первопроходец «Фантазм» очень длинным по объёму, который пришлось укорачивать, посему приплюсованные «заплатки» являются уникальными кадрами образца 78-го года, которые были вне досягаемости глаз. Смысловая нагрузка перетянула на себя центр тяжести произведения, заметно уменьшив действия. Режиссёр-сценарист попытался ответить на вопросы, переходящие из былых открытых финалов ранее. Нам предстоит стать свидетелями противостояния персонажа Майки со своим извечным врагом Верзилой, борющимся за его душу. Мы, наконец, узнаем истинную личину Зла громко ступающего по отмирающей земле своим широким шагом с серебристой сферой в руке. И «старые добрые» узнаваемые злоключения в дороге с Реджи иногда порадуют, словно это вспомогательный рассказ. С ним, пожалуй, и ассоциируется действо, когда с Майки сплошные загадки и мучительный поиск ответов на них.

Доля сюрреализма стала гораздо весомее, она настолько вплелась во всё повествование, что порой теряешься в предоставленном зрелище, не зная, где опаснее: в кошмарном сне или в зловещей яви, так похожей на дурман разума? Привычный мир в конец слился с параллельными в связи с частыми переходами чрез Врата, дабы усугублять путаницей чёткий экранный путь персонажей.

В последнем аккорде Коскарелли снова собрал актёров из оригинала на прощанье изобразивших уже не такие ожидаемые амплуа. Кто чью сторону займёт – угадать трудно. А Реджи Баннистер с группой, кстати, даже не поленился исполнить свою музыкальную композицию в финальных титрах под заглавием «Have you seen it». Вообще при просмотре невольно возникает какое-то странное чувство в связи с контрастом вставок двадцатилетней давности, взирать на скоротечный людской век с явными физическими метаморфозами, например, тот же антигерой нынешнего Энгуса Скримма на фоне самого себя из флэш-бэков несомненно не столь зловещ, как ранее…

Подводя итоги, могу отнести четвёртую серию о параллельных мирах и их ужасных обитателях, мечтающих превратить Землю в мёртвую пустошь достаточно к узкому направлению, предназначенному для той группы зрителей, которые хорошо помнят всю франшизу и желают получить ответы на взрытую тему. К сожалению, которых режиссёру не удалось предоставить во всей полноте. По традиции ближе к финальному занавесу всё только ухудшается и путает мысли. То есть, думаю, случайному человеку история покажется чрезмерно углублённой во взаимоотношения персонажей, неразрывно ступающих из части в часть, возможно неоправданно сумбурной. Однако Коскарелли снабжает «картинку» неплохими панорамными кадрами пустыни, визуально передавая душевную отчуждённость центрового героя, да и изредка подтасовывает узнаваемый курьёзный юмор, что доходчиво всем. Особенно порадует внезапная находка с зомбированной попутчицей Реджи и её опасными механизмами-сферами вместо… груди! То есть, хоть фильм большей частью медитативно мрачный, иногда будет место проблескам шуток.

В любом случае, у режиссёра средств было совсем мало, ему даже А. Майкл Болдуин помогал, как мог, чтоб подарить зрителям послесловие о тайне Врат. Пускай этот фильм проигрывает созданным ранее, заметно дёшев, не столь ритмичный, и зловещий дух атмосферы разбавлен за счёт упущения с ликвидацией темы про оживления мертвецов в унылой обители похоронного бюро, сконцентрировавшись на глухой пустыне. Здесь есть главное, что заинтересует любителя франшизы – концовка всего рассказа длинною в два десятка лет, символично приводящая в его начало.

Что это было: ужасный кошмар, странный сон, жуткая явь, фантазия мальчишки?.. Найдите истинный ответ вместе с полюбившимся героями в их последнем путешествии.

5 из 10
Показать всю рецензию
Travis Bincle
'Конец близок'.
Квадратология 'Фантазма' - одна из самых необычных в кинематографе. Молодому Коскарелли за низерный бюджет удалось снять серию ужастиков, атмосфера которых, увы, медленно, но верно скатывалась вниз (третья часть оказалась комедийным трэшом). На протяжений трёх частей у нас медленно накапливались вопросы, связанные с происходящим и неким Верзиллой. Четвёртая часть (она же и финальная) должна ответить на все эти вопросы.

Сюжет продолжает историю первых трёх частей. Майкл, движимый металлической сферой в голове, направляется в пустыню, где ему предстоит выяснить все тайны и победить Верзиллу раз и навсегда. В это же время, неумолимый Рэджи, вооружённый верным дробовиком, следует за другом, чтобы помочь ему. Впереди лежит пустыня, где за многочисленными порталами в измерения таятся ответы на вопросы и тайна самого Верзиллы...

Особо хочется отметить, что финальная часть не является ужастиком, и, конкретно говоря, здесь нет той самой атмосферы ужаса. Это, скорее, фильм-откровение, показывающий нам последний этап приключений героев. Здесь мало экшена, чёрного юмора, летающих сфер и карликов. Здесь лишь путешествия Майкла сквозь измерения, многочисленные воспоминания, его попытки добраться до Верзиллы.

За что хочется ценить этот фильм, так это за то, что Коскарелли нам наконец показал прошлое монстра, кто он был, и почему стал непобедимым демоном. Он объяснил нам, почему Верзилла так усердно гнался за героем. Наконец, мы узнаем кто на самом деле брат Майкла - Джоди, и на чьей он стороне. Все ответы - здесь, в этом фильме. И ответы, и новые вопросы. Особо хочется отметить конец повествования, дающий нам отличную пищу для размышления, и мы можем лишь предполагать, чем всё завершилось...

Актёрская игра ничуть не поменялась, так что смысла об этом говорить нет. Все актёры напрочь вживились в своих героев, что приятно радует глаз.

Напоследок, хочется сказать, что история серий 'Фантазма' остаётся самой таинственной, местами нераскрытый... У это историй нет точки. Или есть... Можно лишь, как я говорил ранее, предполагать. Может поэтому 'Фантазм' не столь популярен, как серий фильмов 'Кошмар на улице Вязов', или 'Пятница 13-е'? Неизвестно.

Вердикт: финальная часть легендарной серий, дающий огромное блюдо для размышлений.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Конец истории
Заключительная часть знаменитой истории о Верзиле и его буравящих мозги сферах раскрывает перед зрителем все части головоломки, искусно сплетенной предыдущими фильмами. Последняя часть наиболее сильно приблизилась к первой картине и в смысле бюджета, и в смысле всей философии картины.

Зритель узнает всю правду о Верзиле, но при этом останется немало загадок, потому поклонники хоррор-саги будут в восторге, не ожидая такого развития событий, который уготовил им Дон Коскарелли. Несмотря на малобюджетность фильма, лента снята весьма оригинально и атмосферно. Актерская игра просто великолепна, хотя особых похвал заслуживает Ангус Скримм, для которого роль Верзилы стала визитной карточкой.

Операторская же работа Криса Чомина по-прежнему вызывает восхищение своей оригинальностью и непривычностью.

«Фантазм 4» — достойное завершение знаменитой саги. Смотреть поклонникам данной картины, а также любителям хорроров!
Показать всю рецензию
Cameron83
Это просто ветер...
Изначально Коскарелли планировал снять масштабную финальную часть своей саги о Высоком человеке и хромированных сферах, где была бы битва на Красной планете. Но денег на это он не нашел, а фанаты ждали и требовали финала. Режиссер насобирал 650 тысяч долларов, достал бобины с не вошедшими в первую часть сценами и органично вмонтировал их в отснятый материал. Получилось всё, на мой взгляд, очень интересно и атмосферно. Малобюджетность заметна, но не портит картину, а выводит её в некую философскую завершенность саги. Коскарелли и 20 лет спустя сумел собрать тех же актеров: Майкла Болдуина, Рэджи Бэннистера, Билла Торнбери и, конечно, Ангуса Скримма, что очень радут, так как без них Фантазм не Фантазм. Как всегда режиссер отвечая на одни вопросы, оставляет массу других. Что же случилось тогда, в Морнингсайде, когда герои были более молодые и впервые столкнулись с Высоким и что происходит сейчас в Долине смерти? Сон? Галлюцинация? Бред? Неизвестно. А может действительно, по словам героя Майка 'это просто ветер...'

10 из 10
Показать всю рецензию
palsergeich87
Действительно - забвение!
Только что пересмотрел четвертый фильм, который последний раз видел лет восемь назад. Я считаю, что надо было либо придумать свежие ходы и добиться более приличного бюджета, либо не снимать это вообще! У меня ощущение, что полтора часа я наблюдал за медленной и мучительной гибелью первых трех фильмов. Хотя, к третьему тоже есть претензии, но сериал можно было и спасти, приложив больше усилий и старания к четвертой серии. А режиссер, думаю, пошел по легкому пути.

Фильм похож на какой-то фан-арт. Вот было у режиссера пять баксов в кармане, неиспользованные материалы из первой части и компания старых друзей-актеров, вот он и сляпал кино из этого самого 'того-что-было'. Но подобным образом уже сделан первый Фантазм и (отчасти) третий. Вот только они выполнили в сериале свою созидательную функцию, а последний фильм совсем ничего нового и полезного не сделал!

Но, как уже сказано, для фанатов и ярых поклонников сериала, 'Фантазм 4' скорее всего вызовет интерес.
Показать всю рецензию
Слава20
Последняя игра
Четвертый «Фантазм» исключительно для поклонников трилогии. Так как содержит в себе прилично воспоминаний и рассуждений Майкла в каком-то смысле четвертая часть предлагает зрителю ностальгию по былым «Фантазмам». А также дает ответы на ряд вопросов из предыдущих трех лент. Четвертая часть самая по-моему серьезная, минимум диалогов однако практически постоянное музыкальное сопровождение. Которое я считаю композитор сделал на отлично, сам фильм серьезен и мрачен так и музыка постоянная депрессивная в каком-то смысле давит на сознание и психику.

Персонажи повзрослели, как и сам фильм. В нем отсутствует юмор, тогда как в третьей части с этим был перебор. На мой взгляд, четвертая часть самая серьезная из всех. Фильм конгениальный к миру «Фантазма». Фильм рассказывает в большей массе о «Высоком человеке» его прошлом и настоящем, тут минимум персонажей. Задействован Майкл, у которого двойственное стремление разобраться в происходящем и в тоже время спастись от «Высокого человека». Реджи как всегда при своем оружии и железном коне, который уже по традиции встречает по дороге девушку и пытается с ней замутить. Но и не забывает помочь своему другу Майклу, для этого его надо для начала будет найти друзья теперь тут порознь. А также и таинственный Джони который долго демонстрируя нейтралитет все-таки определится с выбором стороны.

Хоть бюджет совсем уж скуден Коскарелли умудряется взорвать пару машин и сотворить хоть маломальский экшен который заключается в отстреле вернувшихся злобных карликов. Про актеров тут и говорить нечего, все знакомые лица которые на протяжении такого времени первый «Фантазм» - дотирован 76-го года, уже снимаясь в четвертом «Фантазме» 98-го года буквально вжились в свои роли. Особенно как всегда впрочем, порадовал неповторимый Энгус Скримм играющий уже культового «Высокого человека». На мой взгляд игра актеров великолепна и не вызывает у меня никаких вопросов и критики.

Фильм надо смотреть внимательно, иначе есть риск полностью запутаться в сюжете и вообще в том что происходит. Имея совсем скудный бюджет Дон Коскарелли в который раз, воспользовался своим талантом, связав старые нарезки с действиями реального времени. Сумел дать ответы на старые вопросы, но и породить новые, иными словами четвертая часть подводит итог, но оставляет за собой многоточие.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте