Рецензии

Клеверный Клевер
Качественный фильм ужасов
«Рассвет мертвецов» 1978 года — это великолепный хоррор, в лучших традициях кинематографа.

В этом шедевре выдающегося режиссера триллеров Джоржа А. Роммеро, сочетается все: захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, завораживающие декорации (по меркам 70-тых довольна неплохой размах в спец эффектах).

В предыдущем фильме «Ночь живых мертвецов» рассказывается история о том, как мир постепенно наполняется кровожадными зомби, восстающими из своих могил в поисках человеческой плоти. В данной картине мы наблюдает продолжение истории. О том, как люди пытаются выжить там, где выжить казалось бы совершенно не возможно. Четверо героев прячутся в заброшенном Торговом центре и постепенно выходят отстреливают монстров.

В отличии от всех новинок этого жанра, «Рассвет мертвецов» 78-го года отличается безпафосным духом, где преобладает сама идея страха. Подумать только — планета земля опустошена и только несколько людей все еще верят в свое спасение. Здесь вы не увидите мерзопакостной расчлененки, выдавливания глаз и гниения человеческой плоти. В этом фильме зомби — это обыкновенные люди, хорошенько присыпанные пудрой, что придает им бледный вид. Картина отличается своим новшеством, по рамкам того времени. Масштабные сцены, взрывы, более 200 человек массовки и неожиданный финал.

Думаю сейчас таких фильмов уже не делают, их просто не возможно сделать. Именно по этой причине фильмы прошлых лет смотрятся как нечто киношедевральное, с великолепной атмосферой и поистине классическими сценами, современен ставшими легендой.

Я ставлю

10 из 10

за качественный фильм ужасов, который и в подметки не годится «рассвету мертвецов» 2004 года.
Показать всю рецензию
cyberlaw
Зомби vs. Общество потребления
После «Мартина» — фильма во всех отношениях неоднозначного и слабого, Джорджу Ромеро по-настоящему повезло. Его творческий союз с Дарио Ардженто помог созданию «Рассвета мертвецов».

Дарио и Клаудио Ардженто помогли весьма существенно. Дарио подготовил сюжет, написал музыку, а Клаудио выступил со-продюсером. В итоге, «Рассвет мертвецов», на мой взгляд, первый по-настоящему понятный массовому зрителю фильм Ромеро. Думаю, что если бы не успех «Рассвета мертвецов», Ромеро вряд ли бы продолжил тему зомби.

В его первых картинах присутствовал незримый «налет» вестерна. Герои были немногословны, а режиссер никогда не стремился разъяснять детали. Более того, каждый из первых фильмов Ромеро показывал явные сбои в коммуникации между людьми. В этом конечно был особый шарм, но режиссер вероятно стремился к большому успеху, а для этого нужно было нравиться многим зрителям.

В «Рассвете…» все совсем не так. Чувствуется, что команда Ардженто помогла и подсказала Ромеро многие вещи. В итоге, кино смотрится гораздо более зрелищнее. Цветовая гамма фильма стала более теплой, а сюжет менее мрачным.

Мне этот фильм напомнил другую продюсерскую ленту Дарио Ардженто — дилогию «Демоны» Ламберто Бава. В обоих фильмах мы сталкиваемся со сверхъестественным в месте массового скопления людей. У Ромеро действие фильма развивается в универмаге, а у Бава — в кинотеатре.

Также как и в «Ночи живых мертвецов» и «Безумцах» у Ромеро был присутствует социальный подтекст. Перестрелка между живыми людьми в супермаркете, которая проходит на фоне атаки зомби, надолго запоминается. Ведь предметом спора становятся товары, которые вряд ли понадобятся большинству участников перестрелки.

Такое впечатление, что сам фильм является авторским раскрытием темы «Зомби и Общество потребления». Достаточно просто обратить внимание на выбор режиссером места действия фильма. Зомби в супермаркете иногда очень похожи на обычных покупателей.

В итоге: очевидно, что фильм снят при большой творческой поддержке команды Дарио Ардженто. Джордж Ромеро снимал более коммерчески привлекательное кино, чем все его предыдущие работы.

Принимая во внимание огромнейшее количество фильмов о зомби самого разного качества оценивать «Рассвет мертвецов» мне сейчас весьма сложно. Между тем, кино никак нельзя отнести к шедеврам. К тому же, фильм портит его излишняя затянутость.

6 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Зомби в супермаркете
Спустя девять лет после выхода «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро выпускает продолжение культового хоррора. «Рассвет мертвецов», выпущенный в 1978 году, имел серьезный бюджет и более осмысленный уровень постановки, отчего картину нельзя было называть любительским трэшем.

Сюжет «Рассвета мертвецов» в чем-то повторяет события первого фильма, только теперь выжившие герои прячутся не в покосившейся от времени хибарке, а в супермаркете. По сути все события данной ленты строятся на отстреле главными героями зомби, окружающими супермаркет.

«Рассвет мертвецов» снят намного более профессионально, чем первый фильм. Лента стала цветной, операторская работа Майкла Горника впечатляет и ныне своей реалистичной манерой, хотя особо кровавых сцен в фильме нет. Весь упор в картине сделан на нагнетание напряжения, оттого финал производит неизгладимое впечатление, ибо происходит он действительно внезапно.

Несмотря на некоторую затянутость картины, «Рассвет мертвецов» — прекрасный пример качественного классического зомби-хоррора, потому рекомендую его всем поклонникам жанра.

9 из 10
Показать всю рецензию
maykltreborn
Часть вторая: Рассвет!
Эпидемия заражения зомби стало такой огромной. Группа из 4-ёх человек, имеющая личный вертолёт отправляется подальше от больших городов, параллельно делая остановки в поисках еды и топлива, пока не набрели на целенький торговый центр. В нём они устраивают себе жильё, перенося на верхний этаж всё самое необходимое, имея доступ к оружейному магазину и быстрому выходу на крышу, где они припарковали свой вертолёт. Со временем они очистили торговый центр от ходячих мертвецов и жили развлекая себя всем. что только можно было найти от игровых автоматов до катка. И так было несколько месяцев, пока их вертолёт не приметили мародёры.

Если первый фильм Ромеро снимал за гроши, практически из ничего, то на второй он уже нашёл спонсоров и разрешение от друга снимать хоть каждый день после закрытия в торговом комплексе. Одним словом фильм стал масштабнее, персонажи стали увереннее, да и во всём происходящем есть смысл.

От себя хочу добавить, что конечно фильм устарел, и подход к стилю съёмок да и вообще всего (одежды, новостей и прочие мелочи). Но как не крути сюжет прост и гениален: закрыться в месте где есть всё, но по неосторожности одним за другим погибать, и так до конца.

Думаю, что все любители жанра уже посмотрели этот фильм, но если вдруг есть те кто не смотрел: ВПЕРЁД!

8 из 10
Показать всю рецензию
ruslan_alterego
Существование жизни — сильно переоцененный феномен
Когда заходит разговор о зомби-муви, то имя Джорджа Ромеро, не как зачинщика, но безусловного кино-гуру и мастера жанра, упоминают в самом начале. Его дебют в большом кино и, вместе с тем, наиболее знаменитый фильм — исключительно авторский, сильный и бескомпромиссный (если не сказать большего) фильм «Ночь живых мертвецов», задуманный, одно время, как лирическая комедия про инопланетян, давно полноценный шедевр и неимоверный пример для подражания уже на протяжении более 40 лет. Однако, при всей своей важности «Ночь живых мертвецов» навсегда останется вторым по значимости фильмом Ромеро, уступая лишь его главному произведению, творению всей жизни, фильму, который повлиял на жанр, но так и не стал его полноценной частью, это фильм — «Рассвет мертвецов»!

Что ярко выделяет «Рассвет» от «Ночи» да и от других зомби фильмов в принципе, так это новый стиль, необычный подход, и удивительная подача проблематики зомби, при наличии почти тех же составляющих, что были в оригинальном фильме. Ромеро, вместо того, чтобы снять продолжение по образу и подобию первого, ломает собственноручно созданный стереотип и просто напросто придумывает новый жанр в кинематогрфе, возводя существующую вселенную живых мертвецов на принципиально новый уровень, уровень оперы в пределах кинофильма.

Фильм фонтанирует атмосферой хаоса и тотальной безысходности еще до появления первых зомби на экране, начиная с пылких диалогов ученых, чья экспрессивная тональность задает интонацию всему фильму. И вместе с тем это лишь одна из расцветок пестрого, словно лоскутное одеяло, вкусного как «сладкая вата» и объемного, словно эпопея, фильма, в рамках которого изложен самый настоящий эпос, эпос о человечестве, где нет ничего от привычного ужастика, кроме нескольких зомби, разумеется. Саспенс если еще и имеет вес в первой половине фильма, во второй же сходит на нет, уступая место размаху и монументальности происходящего на экране. Неопределенность же при выборе жанрового стереотипа объясняется наличием сразу нескольких жанров. Тут присутствует и триллер, и ужастик, и комедия и драма, и боевик, и старый добрый развлекательно — приключенческий жанр, и даже немного ностальгической романтики, и ни одна из составляющих не тянет на себя, расставляя акценты лишь там где они нужны и исчезая вовсе, где им нет места.

Помимо очевидных экшн составляющих, антиутопия Ромеро восхищает изобретательностью постановки, и насыщенностью действия. Беготня по обжитому зомби торговому центру, и последующая вылазка с целью загородить двери — до сих пор терзают нестерпимым возбуждением, а невероятно выразительные живые мертвецы своим внешним видом и игрой создают чувство и вовсе не поддающиеся анализу. Зомби, как средство выражения идей чуть более важных, чем банальная бугага, здесь иллюстрируются не только как монстры и рабы живой плоти. Они еще и симпатично подведены под ряд социальных аллюзий на тему культуры массового потребления, бессмысленного и беспощадного.

Ромеро расширяя идеи первого фильма, где человек в противовес зомби является не менее опасным врагом собрату своему, создает на этой простой истине кино весьма глубокое, сильное и гораздо более несгибаемое, выпадая за рамки привычного жанра, создавая вместо него что-то новое, но не менее лакомое.

10 из 10
Показать всю рецензию
Paullo
Окрашу легенду в зелёный, но пересматривать не скоро буду.
Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».
Показать всю рецензию
Mr Basil
Цель жизни — выжить.
Каждый из нас, хотя бы на минуту, задумывался о том, в чем его, так сказать, предназначение. Или лучше, наверное сказать, что человеку нужно от жизни. Деньги, слава, счастливый брак, особняк с прислугой, автомобиль? Бьюсь об заклад, что об этом же рассуждали и думали герои фильма. Пока однажды им на головы не свалился конец света в образе ходячих мертвецов. Люди начали пожирать друг друга (как в прямом смысле слова, так и в переносном), хаос начал распространятся с большей скоростью, чем неизвестный вирус. Любой человек всегда захочет спасти свою шкуру, забыв при этом о душе.

И вот, герои попадают в супермаркет, в котором есть все, что только душе угодно — бери не хочу. Но это уже никому не нужно, люди хотят просто выжить… поначалу. Естественно, человеческая натура и здоровая жадность берет вверх над здравым смыслом и вместо спасения бегством герои непосильным трудом делают из огромного супермаркета форт повышенной комфортабельности. Все прелести мира, когда либо сделанные человечеством попадают им в руки.

Но природой заложена еще одна загадка: вроде бы есть все, но все равно человеку чего-то не будет хватать. Герои понимают, что все сокровища супермаркета — это ничтожные мелочи обыденности. Когда восставшие из мертвых бизнесмены не замечают разбросанные по всюду деньги, женщины с хрустом топчутся по флаконам дорогих духов, дети проходят мимо горного велосипеда понимаешь, что все эти финтифлюшки — ничто по сравнению с вечностью. Этими кадрами мр. Ромеро точно показал всю никчемность наших жизненных целей.

Сам же фильм вышел не страшным, хоть и некоторые моменты заставляют зрителя напрячься или затаить дыхание. Это скорее не ужастик, а фильм-катастрофа, только вместо природных катаклизмов, нашествие оживших трупов. В картине не столько обращаешь внимание на зомби (среди которых попадаются и забавные индивиды), сколько на взаимоотношения героев друг с другом и внешним миром. И после просмотра зритель понимает по крайней мере две простые истины: смерти не важно у кого сколько денег или кто как сильно счастлив — главное итог жизни; и при любой опасности основным врагом человечества будут люди.

9 из 10
Показать всю рецензию
Gerc0g
Зомби-шопоголики
Существуют негласные правила и нормы поведения, нарушения которых влечет за собой явное неодобрение и осуждение коллективом/публикой/очевидцами и т.д. Например, 'о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего'. Или пример более уместный - 'классику не принято ругать, потому что это классика'. Но я не особо отличаюсь почтением к традициям и соблюдением ритуалов. Церемониальность не для меня, ведь она ограничивает свободу человека, сковывает его сознание и мировосприятие. Я не зря тут распинаюсь - фильм плох и ужасен. И начхать мне на тот факт, что это культовый фильм. Не намерен расточать комплименты и выполнять поклоны только из-за сложившегося мнения, что творение Ромеро значительно! Тут полно хвалебных отзывов, но в них, за редчайшим исключением, нет искренности, они бесчувственны.

'Рассвет мертвецов' конечно чуть ли не первопроходец, основоположник жанра. И его влияние трудно переоценить. Более поздние фильмы про зомби постоянно что-то заимствовали, а иногда и попросту цитировали данный фильм. Даже римейк в ХХI столетии сняли. А сколько клише появилось благодаря Ромеро?

И все же, фильм устарел и надобности в его просмотре нет. И дело отнюдь не в технической стороне. Да, прогресс продолжается, спецэффекты шагнули далеко вперед. Но ужастик 1978 отлично смотрится, некоторые приемы были революционными и используются поныне, а многие сцены выглядят очень даже правдоподобно, несмотря на бутафорскую кровь и нелепый грим. Кстати о гриме, его можно было бы назвать совершенным, если бы не глаза. Зомби регулярно демонстрировались крупным планом и живые, осмысленные глаза портили все впечатление. Ну как можно было допустить такой грубый ляп?

Фильм плох другими компонентами.

Мир погрузился в кошмар. Зомби заполонили все населенные пункты. И хотят они одного - свежей человеческой плоти. 4 главных героев оказываются волею автора в супермаркете, сверху донизу заполоненном безмозглыми и медлительными ходячими трупами. Вот таковы примерно исходные позиции фильма. Этому предшествует скучный показ о том как главные герои очутились в магазине. Из всего этого можно было бы сделать отличный слэшер или драйвовый ужастик, но увы, у автора были другие планы (хотя многие и воспринимают 'рассвет мертвецов' как эталон зомби-слэшера). Главная неприятность заключается в отсутствии атмосферы и напряженности. Никакого чувства обреченности, атмосферы приближающегося конца света, постепенного нагнетания отчаяния и безысходности, постоянного ощущения тревоги - ничего из перечисленного нет и в помине! Во многом, этому способствует неторопливое развитие событий и чрезмерная флегматичность персонажей. Ромеро придумал интересные характеры, но актерами они были воплощены безобразно. Фальшивые истерики, неуместная невозмутимость, и самое бездарно исполненное - псевдоэнтузиазм главных героев, когда они решают 'развлечься'.

Вообще фильм чередует удачные и яркие моменты с невразумительными и провальными эпизодами (последние к тому же - длиннее и регулярнее). Тут есть и сатира на капиталистическое общество, и расчлененка, и видеопособие '100 способов убить зомби', и комические моменты. Впечатляет линия с мародерами, интересно показано времяпрепровождение героев в супермаркете, звучит отличная фраза о том, что зомби представляют cобой лишь совокупность инстинктов. Но всего вышеперечисленного хватает минут на 40, а фильм длится более 2 часов. Это много. Это неоправданно много. Фильм кажется затянутым и скучным. Особенно это понимаешь, когда в памяти всплывают сцены вроде 'ползет со скоростью улитки зомби, а вооруженный до зубов спецназовец, гротескно выпучив глаза и ничего не предпринимая, смотрит на попытку монстра укусить его'.

Критики и зрители единодушно сошлись во мнении, что фильм выступает в качестве метафоры и высмеивает капиталистическое общество. Вторит им и создатель картины. Идея о тупиковости потребительского общества заметна, но слишком поверхностно рассмотрена. Можно предположить, что Ромеро пытался также продемонстрировать дикарскую и низменную сущность человека, проявляемую им через потакание желания в насилии и стремления к наживе. Возможно, он хотел поведать зрителю историю людей оказавшихся перед лицом апокалипсиса и неминуемость разрушения. Но даже если домыслы верны, все реализовано плохо и показано неинтересно.

'Рассвет мертвецов' не из разряда 'маст си' и 'иметь в коллекции'. А его мнимая остросоциальность и глубокомысленность не более чем мыльный пузырь. За десятилетия фильм оброс авторитетностью и приобрел ярых фанатов на пустом месте. Творение Ромеро - неудавшийся и очень скучный слэшер.

4 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Первый фильм в истории кино, где живые мертвецы являются олицетворение потребительского общества
Второй из трилогии Джорджа Ромеро о живых мертвецах снятый в 1978 году под названием «Рассвет мертвецов» повествует о группе из 4 человек, которые укрылись в торговом центре от толп живых мертвецов или, проще говоря, зомби.

Если в «Ночи живых мертвецов» определенный смысл, над которым стоит поразмышлять посмотревшему фильм, Ромеро оставил в самом конце, то в Рассвете мертвецов, нам сразу преподносят немало символичности и определенной смысловой нагрузки.

Если почитать рецензии разных пользователей, опубликованных на Кинопоиске, то можно сделать вывод, что основную вещь, которую нашли рецензенты, так это то, что сами по себе зомби, бродящие по торговому центру олицетворяли потребительское общество, которое по своей сущности влачит жалкое существование, выживая путем потребления вещей, в которых мы в принципе не нуждаемся.

Но помимо этого, одной из основных идей фильма заключалась в том, как все же в том, как легко все разрушить. Главные персонажи фильма, об устроившись в торговом центре, стремились создать свое собственное общество, но одно лишь появление шпаны байкеров-отморозков, разрушило их хрупкий мир.

Действительно шикарное кино, которое помимо демонстрации зомби-апокалипсиса, во многом высмеивает многие аспекты обывания современного человека.

Впрочем, возможно, это лишь легкое заблуждение и какого-либо определенного смысла в фильме нет и это просто тупо зомби-хоррор.

Решать вам.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
nice666
'Резня в супермаркете на все времена - мертвые идут...'
'Рассвет мертвецов' - такой фильм, который знает любой уважающий себя киноман, не говоря уже о поклонниках зомби-жанра. Это без преувеличения культовый 'трэш' Джорджа Ромеро, мастера этого направления, в хорошем смысле слова. То есть, подобно многим хоррорам про оживших мертвецов того времени, эта картина даже больше смешит, чем пугает. Но масштабы происходящего и фантазия создателей удивляют и по сей день. Ладно, когда несколько забавных или страшных мертвяков нападают на кучку людей в доме, как это было в 'Ночи живых мертвецов' того же Ромеро. Но в этом 'продолжении', спустя 10 лет, все оказалось настолько же больше и круче, как если сравнить второго 'Терминатора' с первым.

Действие перенеслось в гигантский супермаркет, зомби стало в разы больше, и фильм из хоррора превратился с некое подобие боевика. Когда важнее не страхи главных героев перед ожившими трупами, а то, насколько красиво и изобретательно они расправятся с ними, используя все подручные средства. Есть такая замечательная игра Dead Rising, которую сделали по точному образу и подобию этого фильма. Там сотни, если не тысячи способов истребления зомби, и не меньшее количество оных в кадре. И то, на что в 1978 году можно было лишь посмотреть, в конце первого десятилетия 21 века можно ощутить буквально на собственной шкуре, если запустить такую игрушку с проектора и объемных звуком в темной комнате.

'Рассвет мертвецов' так же уникален, как и 'Плохой вкус' и 'Живая мертвечина' Питера Джексона. Видно, что авторы не только мастера своего дела, но и преданнейшие фанаты жанра с самого начала. Постарались уместить в одном фильме весь предыдущий опыт жанра. Тут и внезапные нападения кровожадных мертвяков, и их огромные устрашающие толпы, которые неумолимо преследуют кучку выживших. И что немаловажно, очень приличное действие, тут стреляют, взрывают, гоняют на мотоциклах и грузовиках, буквально разносят супермаркет на куски. Саспенса практически не осталось, и для 139-минутного зомби-ужастика в данном случае это совсем не критично. Наоборот, 'Рассвет мертвецов' 78-го принес немало нового в развитие жанра, именно в то время эти фильмы ужасов демонстрировали новых, устрашающих монстров и интересный экшн.

Его можно смело поставить в один ряд с лучшими произведениями студии 'Трома'. А для многих это по-прежнему лучший зомби-ужастик (или зомби-боевик, пародия, как угодно!) в принципе, который выпускался в нескольких версиях. Почти три часа зомби-беспредела - это вам не шуточки. Даже превосходному римейку начала нулевых не сравниться с таким! Ни в коем случае не игонорируйте, если вдруг еще не посмотрели. Ляпов и глупостей, конечно, тоже хватает, но общая картинка даже спустя несколько десятков лет впечатляет. Знаете, снять такое всего за 1,5 млн. баксов даже в то время - это уже настоящий подвиг. Ну, еще такое можно называть настоящим произведением искусства, если вы без ума от конкретного жанра.

На мой взгляд - один из лучших зомби-ужастиков (с элементами пародийного боевика) в истории кинематографа. 'Рассвет мертвецов' - однозначный must see)
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте