Рецензии

Энтони
Минамата
В последние годы звезда некогда одного из главных актеров Голливуда по имени Джонни Дэпп порядком поугасла и его имя стало все больше появляться в заголовках желтой прессы по всяким нелицеприятным поводам. Вот и буквально на днях легендарного пирата Семи Морей, известного авантюриста Карибского Моря Джека Воробья (прошу прощения, Капитана Джека Воробья) уволили из третьей части «Фантастических тварей». Видимо те самые преступления Гриндевальда, которых так никто и не заметил во втором фильме франшизы, были совершены им в реальной жизни против своей бывшей жены Эмбер Хёрд, aka рыжей из «Аквамена». Но как бы печально это все не звучало, Дэпп по-прежнему остается замечательным актером, обладающим огромным талантом, что прекрасно видно во втором фильме американского художника и режиссера Эндрю Левитаса «Минамата».

Джонни Дэпп играет великого и непокорного американского фотожурналиста Юджина Смита, чьи лучшие годы и вместе с тем лучшие работы, казалось бы, уже позади. На дворе стоит 1971 год. Смит страдает от депрессии, безденежья, отсутствия мотивации, много пьет. Но и журнал “Life”, в котором он еще иногда печатается, становится все менее и менее популярным, а главному редактору Роберту Хейсу (Билл Найи), приходится наполнять еженедельное издание на 60% рекламой. В то же самое время к Смиту приезжает японка Эйлин (Минами), которая рассказывает ему о так называемой болезни Минаматы – токсическом нервном заболевании, вызванным употреблением в еду морепродуктов, загрязненных соединениями метилртути, выделенной заводом компании “Chisso” в городе Минамата префектуры Кумамото – и просит поехать вместе с ней, сделать фоторепортаж и рассказать миру правду о чудовищном загрязнении окружающей среды и несчастных жертвах, брошенных на произвол судьбы.

«Минамата» увлекает зрителя с первых же кадров, не только благодаря отменной игре Дэппа, но и из-за виртуозного скрещивания жанра журналистского расследования (например, оскароносный «В центре внимания») с триллерами времен 80-х годов, рассказывающих о напряженной работе фотокорреспондентов в горячих точках (например, «Сальвадор» Оливера Стоуна). Эта картина действительно очень кинематографична и поэтична. Обычное повествование разбавляется, как фотографиями Смита, так и изображением с ручной черно-белой камеры местного активиста, принимающего участие в борьбе с компанией “Chisso”, что добавляет нужного эффекта документальности, но не затмевает собой общую художественную целостность произведения. А еще «Минамата» шокирует своей ужасающей реальной историей, о которой скорее всего мало кто слышал, примерно также как и недавние впечатляющие «Темные воды», рассказывающие о вредном воздействии тефлона на организм человека, производимого компанией ‘DuPont”.

Помимо злободневности и актуальности поднимаемого вопроса техногенных катастроф и наплевательского к ним отношения со стороны провинившихся больших корпораций, «Минамата», как и положено хорошему многослойному фильму, показывает (причем без прикрас) и выдающегося фотографа Юджина Смита, грезящего фотоискусством и выстраивающего идеальный кадр. Именно здесь, в Японии он сделает свою лучшую фотографию «Томоко Уэмура в её ванной комнате», которая впоследствии облетит весь мир. Это, конечно, не полноценный байопик о Смите, но после просмотра «Минаматы» хочется узнать об этом человеке и о его работах, как можно больше (поверьте, его творчество потрясает до глубины души) и самому взяться за фотоаппарат, причем не тот, что у каждого теперь в телефоне, а за настоящий, и может быть, даже пленочный!

8 из 10
Показать всю рецензию
RifmaTo
Красный свет, но не запрещающий.
Minamata (2020)

«Знаешь, американские индейцы верили, что фотография забирает часть души попавшего в кадр; но где-то в ссылке мелким шрифтом дано, что она забирает и у фотографа частицу души. Понимаешь, о чем я? Твое сердце будет разбито. И если берешься, берись всерьез.»

Что здесь можно увидеть?

Красный свет, но не запрещающий.

Фильм не столько о острове Минамата и его ужасах, сколько о внутренней борьбе Юджина Смита. Алкоголизм, вещества, опускание рук. Но в тоже время страсть и правильные решения. Ракурс, затаённое дыхание, щелчок. Фильм не спешит в своём повествовании. Он тяжёлый и вызывает неподдельные эмоции. Это не дорогущий блокбастер, это драма, детка. Настоящая, прямиком из нашей жизни. В этом произведении есть место любви — огромная его часть насквозь пропитана ею. Искренней, чистой, непорочной. Она помогает людям бороться с последствиями ужасной болезни. Она же скрепляет сердца главных героев.

Когда нажимаешь кнопку «Play», то и не догадываешься, что тебя ждёт. Посмотри, узнай.

9 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Фотограф и масштабная катастрофа
Интересный и трогательный проект, основанный на реальных событиях, выдал в этот раз Джонни Депп. Природная катастрофа, которая уносит жизни многим гражданам Японии, затрагивает город Минамата, в реку которой производственная фабрика сливает реактивные отходы. РежиссёрЭндрю Левитас показывает начальную проблему таким образом, что это вызывает всемирное внимание.

Главный герой — фотограф из США — отлично представлен Деппом. Перед нами отчаявшийся человек, чья работа в журнале под угрозой, а попытки что-либо исправить сталкиваются с редакцией босса и расхождением интересов. Воплощение актёра в роль журналиста-алкаша переносит зрителя в тесный мир безысходности и безразличия. Японские события запускают искру в жизни Деппа, что отлично гармонирует на сочетании опустившегося человека: с одной стороны у нас журналист, который вот-вот потеряет всё, а с другой — смерть бедных жителей, чья жизнь отравлена и морально, и физически.

Демонстрация последствий отравленной воды сваливается на голову героя Юджина, ужасающе впечатляя зрителей, и подготавливает почву для борьбы. Перед нами борьба простых граждан против огромной корпорации. Интересы и деятельность компании описываются как «благо народу». Какой смысл в каких-то гражданах, чья численность едва достигает тысячи человек, против пользы для страны? В этой фантасмагории и выступает фотограф Юджин, чьими глазами мы узнаём про местную жизнь, профессии и выживание среди яда.

Второстепенные роли сопровождающих и вводящих в курс дела взяли на себя Минами и Рё Касэ, тем самым знакомя зрителя с культурой, традициями и бытом жителей. Доказательства того, что всё так плохо, должны быть неопровержимыми, поэтому зрителя кидают в, своего рода, закрытый показ, в пучину боли и ужаса, в то, что никогда не узнают сильные мира сего.

Не зря титры демонстрируют масштабные экологические катастрофы всего мира. Потому то, что высвечивает режиссёр, заслуживает пристального внимания. Мы видим борьбу: как активную, так и пассивную. Силы сопротивления, возглавляемые Хироюки Санадой, который недавно дрался в образе Скорпиона в «Мортал Комбат», сколачивает армию отчаянных людей, и готов ринуться в бой.

Обстановка меняет нашего прекрасного капитана Джека «Воробья», противопоставляя его принципам и взглядам жёсткую реальность в Минамате. Акцент на алкоголе теперь работает в другом ключе, а стремление добиться справедливости обретает личный характер. К тому же, потихоньку вырисовывается романтическая линия, которая только сильнее подстёгивает журналиста к борьбе против корпорации.

Фильм отражает действия антагонистов, прибегающих то к «прянику», то к «кнуту», тем самым давая чёткое понимание, что они прекрасно знают о последствиях своих действий. Насилие, подставы, изменение фактов — в ход пущены все уловки и способы заткнуть гражданам рот, но когда дело касается человеческих жизней, справедливость остановить невозможно. Сила, дарованная Деппу, способна донести правду до мировой общественности, его оружие — штатив и фотоаппарат, его воля — реальная жизнь рыбацкой местности.

Выполнена историческая драма великолепно, а великие действия Юджина доходят до ожидаемого результата. Ты переживаешь за всех жителей, ты сожалеешь, что исправить физически уже ничего невозможно, а легендарный снимок, помещённый на обложку журнала «Life», заставляет прослезиться всех. С воодушевлением встречаешь финал ленты, пока титры не рассказывают, что было дальше, как развивались события в Минамате, каким стал Юджин. Грустно, жестоко. Посыл даже этого фильма — крупица всех отражений природных катастроф — отдаётся звоночком в голове. Ведь всё это реально, ведь отравление окружающей среды — это отравление людей, так как человек — часть природного мира. Хочется самому также выйти на защиту человечества, но, к сожалению, миром правит не природный инстинкт самосохранения, а деньги.

Джонни Депп восхитителен в этом кино. Седая бородка ему подходит. А взаимодействие на экране Джонни и Билла Найи словно привет «Пиратам Карибского моря». Капитан Джек и Дейви Джонс против фабрики, отравляющей людей. Ещё бы им не сопротивляться, пираты — морские обитатели, а Джонс так вообще семь лет в море проводит безвылазно.
Показать всю рецензию
penny_wise
Нам не верят, что нам больно
Гнетущая атмосфера, серая картинка, комок в горле, который невозможно проглотить… Садясь за просмотр «Великого», я и не подозревала, что он станет причиной моей бессонницы и тревожного состояния. Два часа — как две минуты, за всё время хронометража я ни разу не посмотрела, сколько осталось до финала и движется ли вообще ползунок. Для меня — это признак отличного фильма.

Одна из главных ошибок зрителей при оценке данной работы — считать, что в центре картины фотограф Юджин Смит. Да, локализаторы как всегда постарались на славу, показав полнейший непрофессионализм. Вообще оригинальное название фильма — «Минамата» — болезнь, вызываемая отравлением ртутью. И в центре кино — именно болезнь и её жертвы. Мать, которая каждый день поёт своей дочери, хотя та её не видит, не слышит и не может ответить. Муж, который не способен работать из-за тяжёлой болезни, но вынужден крутиться и бороться, потому что его сын тоже болен, а плечи жены всё-таки хрупки. Подросток, который опешил от касания Юджина и спросил: «Ты правда не боишься меня трогать?» Вот они, герои фильма, а фотограф — всего лишь призма, через которую мы видим трагедию каждого. Так почему «Великий»? Нипочему. Фильм не о величии.

Нет, это не грандиозный байопик, как биография Линкольна, который прослеживает жизнь человека от его ошибок до гениальных решений. Это всего лишь история человека на закате жизни, пропитого и прокуренного, разочарованного, печального. Человека, которому выпал шанс в последний раз сделать что-то значимое. Но фигура Смита не идёт с транспарантом и нашивкой героя, что, на мой взгляд, абсолютно верно, учитывая тематику фильма. Отчасти манерой повествования фильм напоминает «Эрин Брокович», где в центре тоже была катастрофа, а фигура недожурналистки Эрин, хоть и была главной, но не перетягивала одеяло на себя. Поэтому я вполне понимаю разочарование людей, которые недоумевают, сопоставляя название и картинку. Нет тут героев, господа. Тут просто люди.

Актёрские работы в «Великом» без малого выдающиеся. Я наивно полагала, что пострадавших играли действительно болеющие люди. И каково же было моё удивление, когда я узнала, что все до одного — актёры, настолько вжившиеся в роль, что убедили меня в своём диагнозе. Депп — жемчужина. И я рада была видеть его по двум причинам: во-первых, это поистине гениальный, выдающийся актёр, мастерски справившийся с ролью. Во-вторых, приятно осознавать, что «культура отмены» хоть и потрепала нашего любимого старичка, но дала ему возможность триумфально вернуться обратно. В нашем малость сумасшедшем мире это дорогого стоит. Но тем не менее, мне немножко сдавило в груди, когда на первой минуте фильма крупным планом показали его артритную руку. Ох, Джонни… Не старей, прошу тебя.

Саундтрек эволюционирует вместе с фильмом. Начинаясь с ненавязчивой полупопсовой композиции, он плавно перетекает в щемящий инструментал, а затем — в спокойную, но при этом взрывную финальную песню. Красиво, продуманно, талантливо. Обожаю, когда музыка — тоже герой фильма, а не сопроводиловка.

И вроде выше я написала прекрасные вещи: и актёры, и музыка, и Джонни… Так почему комок в горле? Да потому, что ты 2 часа наблюдаешь за трагедией, не можешь оторваться, проникаешься, плачешь… Но итог один: те самые финальные титры, оставляющие после себя чувство безысходности. Последние минуты — эмоциональные качели: речи героев тут же сменяются парой предложений на чёрном фоне, и ты в смятении. Отдельная мурашка бежит, когда видеоряд сменяется застывшими ч/б снимками, ты читаешь знакомые названия: Чернобыль, Фукусима… и постепенно падаешь в тоску. Почему — думаю, пояснять не нужно.

«Великий» о том, что вся жизнь — это борьба. У одних — за место под солнцем, у других — за право пить чистую воду и есть незаражённую рыбу. Но когда ты смотришь на лицо президента компании на совете директоров, кирпичное, литое, безэмоциональное, понимаешь, что главная битва всегда — у людей друг с другом. Потому что ничто так не уничтожает человека как сам человек.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «Великий»
Пытаться понять, насколько правильным было решение объявить бойкот Джонни Деппу — все равно, что пытаться строить дом из бананов. Как так получилось, что культовый актер, воплотивший десятки образов, вынужден был столкнуться с таким несправедливым исходом? Я искренне верил, что более мерзкую персону в медиапространстве Голливуда, чем Бри Ларсон, еще надо поискать. Не для того целыми годами создавалась огромная фан-база, чтобы потом какая-то дрянь пришла на все готовое и давай качать права. Последнее предложение адресовано также и в адрес бывшей жены Деппа, Эмбер Хёрд.

После того, как Disney и WB попросили Джонни «по собственному желанию», он летает на том уровне радаров, когда не очень и светится. Однако если кино с ним и выходит, то в нашем сообществе главный аргумент в качество таких фильмов — «На роль позвали Джонни Деппа!». Хотя не все из таких фильмов по итогу оказываются плачевными. Например, интересной историей как раз и подкупает фильм «Великий». Который в оригинале вообще-то называется «Minamata» в честь города, где происходили события. Хотя чего мы можем ждать от прокатчика «Экспонента», которые назвали тухлый фильм про маньяка «Игрой Ганнибала».

Компания Chisso отравляла акваторию Минаматы, сбрасывая ртутные отходы в местный залив. В результате откровенного наплевательства руководства компании были искалечены люди. Последствия отравления были настолько тяжелыми, что это переросло в отдельный синдром — «болезнь Минаматы». Фильм раскрывает данный инцидент с позиции фотокорреспондента У. Юджина Смита, отличившегося фотографиями на передовой во время Второй мировой, но для тех кто в теме, именно снимок из Минаматы прославил его. Фотография «Томоко Уэмура в ванне» (Google вам в помощь) вызвала резонанс в мировом сообществе и привлекла еще больше внимания к пофигизму местных чиновников.

Гнетущая атмосфера, шок от осознания реальности происходящих событий, когда ты смотришь на покалеченных детей и взрослых — все это есть в фильме. Сцена, где Юджин и пара активистов проникают в местную больницу и изучают случи заражения — это полноценный триллер. Вкрапления с дергающимися кошками пугают (болезнь Минаматы также называли «болезнью кошачьего танца» ввиду того, что у кошек проявлялись странные симптомы — странная походка, конвульсии и смерть).

Есть и личная история самого Юджина Смита, сыгранного Джонни Деппом. И честно говоря, лично для меня наличие Деппа в фильме странный фактор. Не поймите неправильно, Джонни Депп — довольно талантливый актер, воплотивший десятки образов, все это я уже говорил. Но киношная интерпретация Юджина Смита все же идет вразрез с «первоисточником». Насчет того, как Смит проводил время в японской общине, судить не буду. Просто он играет такого типичного уставшего от жизни человека — у него проблемы с работой, он прикладывается к бутылке, и в Минамату он едет, чтобы показать, какой он «борец-молодец». А когда начинаются проблемы с руководством завода, вплоть до сожжения фотолаборатории, он звонит своему редактору (Билл Найи) и говорит, что хочет уехать. Историки утверждают, что Юджин Смит был настоящим «человеком-танком» — он просто пер в своем направлении, жил своим делом и его никто не мог остановить. А нападения вообще происходили после того легендарного снимка.

К сожалению, кино довольно поверхностно проходится по несомненно важным деталям о скандальной компании Chisso. Руководство конторы имело связи с местной бандой якудза и не раскрывается детально давление на протестантов. По ходу пьесы год действия — 1971 и упоминают, что первые случаи болезни появились в 1956 году. Однако еще до этого в 1926 и 1943 году местные рыбаки жаловались на отравления залива компанией, но тогда большие дяди откупились. А дальше произошло то, что называется «забили». В 1959 году под давлением местной общественности компания поставила фильтры и заявила, что вода, которую они сливают в залив, теперь абсолютно чистая. Президент Chisso демонстративно выпил стакан этой воды, и вроде как все вздохнули спокойно… А потом выясняется, что поставленные фильтры вообще не работают, а вода для демонстрации была подготовлена.

Это я к чему — массу деталей можно узнать, только если углубиться в материальную базу. В той же сцене, где президент говорит Смиту, что он пил воду, вроде и заряжается ружье, но потом вообще не выстреливает. Хотя опять же, само наличие Деппа в фильме вызывает интерес к фильму и привлекает внимание к истории. Операция «Спасти капитана Воробья» — это часть войны, где на одной из сторон расположились зрители. В то время, как крупные студии отменяют актера, фанатам остается превозносить независимые фильмы с его участием, попутно дизлайкая трейлеры с Эмбер Хёрд. Без понятия, чем закончатся эти тяжбы, но злодеям в показанных историях (что в фильме, что в реальности) важна лишь финансовая выгода, в то время как простые люди остаются за бортом.
Показать всю рецензию
am-postbox
Не так уж и велик
Худшее, что я видел за последнее время. ЧСВшный фотограф, пробухивает последние деньги и переживает, что ничего не может дать своим детям. Вот так весь фильм переживает и пьет, пьет и переживает. Супер неуверенный персонаж- этакий американский Раскольников.

«Великий» с первых минут повествования совершает нелогичные поступки: нужны деньги — демонстративно порву чек, врученный владельцем издательства, по случаю ухода; директор завода хочет заключить сделку — откажусь от пухлого конверта, а потом напьюсь и буду жалеть об этом и жаловаться в трубку.

Пафосность фильма зашкаливает: весь хронометраж вам придется смотреть, как Джонни Деппа уговаривают заняться своей работой, а в конце он будет героически фотографировать и показано это будет так, как-будто, вместо фотоаппарата у него маузер и он отважно бросается на амбразуру.

Будьте готовы также к тому, что это не единственный неадекватный персонаж. Активисты из семей, пострадавших от ядовитых отходов производства, после отважного врыва на завод, вызывают на разговор главу. Самое забавное, что в их требования не входит закрыть предприятие, или установить очистные сооружения, чтобы снизить концентрацию ртути в водоемах, — они требуют компенсацию всем новым пострадавшим.

Правильно: зачем бороться с основой? Не важно кто пострадает в будущем; не волнуют и те, у кого родятся дети с отклонениями — деньги бы получить.

Газетные сводки в конце, за 15 минут расскажут больше, чем весь фильм. А в сухом остатке: невнятные требования маленького человека, никчемная борьба, никакущий главный герой и тонны пафоса. Вот извините, но в героизм фотографа не верится совсем.

Джонни Депп — плох, очень плох. Ну или написали такую роль, даже разбираться не хочется. Страшная экологическая ситуация, но подача ни о чем, а ставить высокие оценки, только из-за актера, которого пытаются реабилитировать — ну уж нет.
Показать всю рецензию
rinatkhamatov
История цепляет, но постановка нет
История проста: кто-то (завод) сливал отходы в воду, вода в буквальном смысле отравила жизнь окрестным жителям. И дальше просто постепенно раскрываются разные факты истории.

Сюжет полностью вертится вокруг главного героя. Попутно показывается ущерб, причинённый жителям. Тут много говорится о том, насколько тяжелы последствия, чудовищны увечья. О болезни можно почитать в Вики. Ничего хорошего. Поражение нервной системы одно из самых страшных несчастий. Визуально это просто так не передать. Поэтому-то труд главного персонажа картины так воспевается.

Но вся эта история не цепляет в рамках кино. Мне проще Википедию прочитать. Я даже не знаю. Тут много каких-то голливудских штампов, что ли. Даже звезду голливудскую пригласили. Ясно, что это нужно больше для продвижения фильма. Нет, Депп норм справился, но всё же… чего-то не хватает фильму. Он не цепляет. Цепляет сама история, о которой я прочитал сразу в нескольких источниках в сети. И это заслуга фильма, как и заслуга фотографа (главного персонажа), что об этой истории узнали.

Таких фильмов должно быть больше. Надо больше обличать большие корпорации. Вот только все они до последней виновны в чём-то. Это и есть истинная цена прогресса. Любая новая технология вместе с собой несёт пользу и вред, добро и зло. Ядерные реакции: свет в дом и Чернобыль вместе с ядерными бомбами. Автомобили: быстрый способ передвижения и многочисленный жертвы автоаварий ежегодно. Фастфуд: быстрый вкусный перекус за относительно небольшие деньги и большой риск ожирения, проблем с сердцем и т. п. Список можно продолжать и продолжать…

В нашем случае, как я понимаю, благодаря смертям в этой истории в Японии появились новые законы, больше внимания уделяется охране природы. Да, любая новая меры безопасности, даже и в том же автомобиле, обусловлена, как правило, тем, что ранее без этой меры много людей погибло. Даже в Петербурге очистные сооружения для сточных вод установили не просто так. Помогли соседние европейские страны, к которым попадает вода из Финского залива/Невской губы/реки Невы. Говорят, что после ввода в строй очистных сооружений стало меньше определённых заболеваний в городе на Неве. Вот насколько за рубежом больше думают о своих, что помогают очищать воду на территории соседнего государства. Японцам и России есть чему поучиться, хотя тут и сами все с усами… хотя я усы и не ношу практически, х-м-м-м
Показать всю рецензию
westcoastt17
Престарелый Депп, экология и реальная, почти документальная история
Хотя бы из-за этого триптиха Вам стоит посмотреть эту картину. Возможно, последовательность должна быть другая, но именно так сценаристом и режиссером были расставлены акценты.

Про что всё-таки фильм? Стоит отметить, что зрителя, который придёт на красавчика-пирата или затейливого доброго друга — шляпника ждёт полное разочарование. «Великий» о каждом из нас, о нашем бытие и его смысле, о том, что даже самый известный и признанный гений в конце концов может стать жалким, падким на «простые радости» стариком. Вопрос лишь в том, хватит ли у него смелости и сил спасти кого-то кроме себя? Так вот, почти два часа мы наблюдаем крайне интересное и приближенное к реальности (на сколько это возможно на большом экране) душевное метание между внутренней человеческой борьбой и войной внешней, конечно же, между добром и злом. Кстати, вторая возникает на протяжении просмотра два раза. Первый — японская война, Юджин Смит, фотокорреспондент, был ранен огнём миномета. Кадр из того времени возникает в его воспоминании во время пути в Минамату. И не случайно, впереди и героя Джонни Деппа и зрителя ждёт вторая война. Возможно, даже страшнее того, что ему уже пришлось пережить, потому что эта битва сосредоточена в одном государстве, между людьми одной национальности и веры.

По прибытии героя на место выброса токсичных веществ сюжетная линия слегка растворяется, мечется между документальным фильмом о трагедии, художественным фильмом-драмой о закате карьеры и фильмом про Джонни Деппа с седой бородой (уж простите) От этого рушится эмпатия, мы не понимаем, кому сопереживать, то ли бедным пострадавшим, то ли постоянно опускающиму руки главному герою. Постоянное ожидание какого-то «щелчка», что: вот-вот ещё одна сцена и гениальная игра уже много раз названного актера и столь трагический, шокирующий сюжет завоюют наше внимание. Нет, не завоюют. И нет, не впечатлят. Тем не менее, есть одна вещь… Вещь весьма удивительная.

Уже клишированное выражение «магия фотографии», сейчас, в век технологий и детища Джобса полностью потеряла свой смысл. Все мы фотографируем ежедневно, кадры легко перенести в облачные хранилища, где они надежно хранятся или же передаются другим лицам. Здесь же, молодому режиссеру Эндрю Левитасу удаётся передать то самое чудо запечатления секунды в реальном времени на века. Это трудно передаваемое ощущение, которое возникает при просмотре… Зритель будто становится у старого пленочного аппарата с грузным штативом и у него есть всего одно мгновение для того, чтобы эта история не исчезла навсегда. За это стоит сказать спасибо Эйлин Смит, жене героя Деппа, которая самостоятельно принимала участие в создание картины и смогла внести частичку гениального, жертвенного фоторепортера и ее мужа в эти два часа.
Показать всю рецензию
mintonov
ВЕЛИКИЙ
Лол, господа, о чём вы? Зачем держать народ за конченых тупиц, которые пойдут в кино только на фильм с супер-ярким названием? Ну, тогда назвали бы вообще 'Джонни Депп здесь снялся', чего уж мелочиться с 'Великим'-то? Кто великий, почему великий, идиотизм. Но да ладно, это не относится к создателям самого фильма, перейдём непосредственно к нему.

Назван он в честь города Японии, в котором была обнаружена страшная болезнь, вызванная ядовитыми веществами, попадающими в организм вместе с пищей. Морепродукты - основной источник провизии в этой стране, как в общем-то известно. И вот, в этих морепродуктах на протяжении 30 лет существовала ртуть. Довольно грубое нарушение элементарных правил экологической безопасности, которое по тем или иным причинам игнорировалось долгое время. Чем-то напоминает и нашу страну. Мне кажется, такая проблема наглядно изображает потенциальную ущербность всего общества в целом. Казалось бы, что всё в порядке, но в сущности - отнюдь нет. Таким образом, фильм затрагивает очень интересную и актуальную, живую тему. Но как по мне, он её почти не раскрывает.

Показывается какой-то фотограф-алкаш, который постоянно курит. Но что тут нового? Деструктивное поведение можно и во многих других фильмах заметить. Этот фотограф уже несколько стар, живёт на отшибе, занимается тихо-мирно какими-то своими делами, но его находит девушка, которая просит о помощи. Довольно банальная завязка. Он, естественно, ей отказывает, но на самом деле его 'нет' означает 'да', и он отправляется в Японию делать снимки болезни. В Японии ему кто-то рад, а кто-то - не очень. Кто-то настолько не очень, что пытается его отправить восвояси, но конечно же, им ничего не удаётся. В частности, потому что каким-то чудом фотографу удаётся добиваться незаурядных успехов. И всё это так преподносится, типа смотрите, какой у нас гениальный Джонни Депп, смотрите как ему на всё плевать и какой он при этом молодец, что помогает людям и служит добру. Словом, вздор какой-то.

Есть тут хорошие пейзажи, интересные сцены, например с пацаном, который заинтересовался фотографией. Здорово посмотреть на культуру местного народа. Но фильм хорош только этим - тем, что он повествует о чём-то, что было в реальности. Местами, это выглядит правдоподобно, а местами - не очень, слишком наигранно. Что меня больше всего огорчило - это концовка, которая прерывает повествование ни с того, ни с сего, будто авторам понадобилось резко сдать работу. В итоге в фильме есть как положительные, так и отрицательные стороны, которые примерно поровну.

6 из 10
Показать всю рецензию
DIMI25
Взгляд правды
1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.

Уильям Юджин Смит (англ. William Eugene Smith; 30 декабря 1918, Уичито, Канзас -15 октября 1978, Тусон, Аризона) -американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, известный своими работами в годы Второй мировой войны. Юджин Смит в корне перевернул представление о фотожурналистике. Если до него иллюстрации к статьям использовались в основном для украшения текста, то он возвел репортаж в ранг искусства. Он впервые стал использовать в репортаже серии фотографий. «Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой, — не заплатив за это душевным покоем» — так говорил он сам о себе.

В фильме показан поздний период творчества фотографа, когда он говорит о старости и уходе из журнала Life. На его двери в квартиру даже написаны слова: «Беспокоить только в случае второго происшествия Христа». Он никогда не фотографировал в цвете, а знакомство с японкой Эйлин (будущей женой) которая предлагает цветную плёнку меняет в его жизни всё. Он случайно узнаёт о «болезни Минаматы» которой с 1950-х годов в Японии, в префектуре Кумамото в городе Минамата заболевают дети, взрослые и старики. Причиной возникновения болезни послужил продолжительный сброс компанией «Chisso» в воду залива Минамата неорганической ртути. Симптомы включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ухудшение внятности речи, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях — паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом. Группа местных активистов пытаются бороться против химической компании, но кажется безрезультатно: «большие люди обижают маленьких» — как говорит об этом сам Смит. Смит и Эйлин прожили в Минамате три года (хотя, в фильме этого не указано) в надежде привлечь внимание СМИ и активистов к страданиям людей. Труды Смита легли в альбом «Минамата», изданный в 1975 году. Книга получила признание во всем мире, а его самым популярным снимком стала фотография под названием «Томоко Уемура в ванне». Хотя дальнейшей компенсации от химической компании родственникам больных людей, так и не последовало.

«Минамата», или «Великий», (англ. Minamata) — биографическая драма режиссёра Эндрю Левитаса, сценарий основан на одноимённой книге Эйлин Миоко Смит и Юджина Смита. Это прекрасная и волнующая история основанная на реальных событиях. Джонни Депп создаёт возможно, одну из лучших ролей в карьере, и известный для себя образ — человека мечущегося, пьющего и пытающегося понять окружающую жизнь. «Лажай, и снова лажай, только так и научишься!» — говорит Смит парню на улицу об основах фотографии. Отдельно стоит отметить музыку Рюити Сакамото — возможно лучшее что есть в этом прекрасном фильме о бизнесе, экологии и необычных последствиях обычной халатности.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте