Рецензии

LonelyThrowBack
Перерождение
Большой прорыв от Кевина Смита. После успеха первых «Клерков», от которых я получил гораздо меньше, чем ожидал, сиквел вышел качественным. Операторская работа и сценарий не сильно изменились, но вот диалоги и различные герои хорошо сказались на просмотре.

Всем известные Данте и Рэндал переехали из своих любимых магазинов в закусочную и теперь работают вместе. И да, Джей и молчаливый Боб тоже перебрались на новое место, как «часть команды – часть корабля». Куда же без них?! Легкие шутки приятно начинают сюжет. Обычная забегаловка, работа не пыльная, поэтому наши парни обсуждают множество тем. Актуальные вещи высмеивают и показывают зрителю с обратной стороны.

Споры с посетителями и отношения между всеми сотрудниками мне понравились. Множество сравнительных анализов трилогий Джорджа Лукаса «Звёздные войны» и Питера Джексона «Властелин колец» заслужили хорошей оценки. Стычки фанатов, посетителей и работников на почве «кто круче?» просто бесподобны. Осмеивают всё: и фильмы, и комиксы. В меру подобрана грань юмора. Где надо запошлить – пошлят, где развеять обстановку – смягчают. Всё на своих местах. Конструкция шуток понятна будет всем зрителям. На фоне комедии в сюжет прокрадывается мелодрама, что не может не радовать, особенно под комментарии Джея.

Подытоживает фильм хороший финал, к которому подготавливают зрителей в течении всего просмотра. «Клерки 2» приобрели окрас, что сказывается на восприятии. Не только в съёмочном плане (первая часть была чёрно-белой), но и в актуальности тем.
Показать всю рецензию
TheManWhoSoldTheWorld
Драма, а не комедия.
Клерки – фильм о поиске своего места в жизни. Кевин Смит своей картиной задает много вопросов, которые задевают каждого и на каждый из которых отвечает, нужно только внимательно слушать и суметь разглядеть это за смешными и не очень пошлыми шутками.

Фильм показывает как сложно бывает понять себя, как сложно отделить то чего хочешь ТЫ, от того что другие хотят от тебя. О времени когда ты считаешь что перестал жить уже много лет назад и мечтаешь вернуться туда, где все было легко.

По части юмора ничего нового не расскажу, это Кевин Смит. Культовые Джей и Боб отыгрывают комедийную составляющую на отлично. Отсылка к молчанию ягнят порадовала.

Клерки 2 – для тех кто запутался в жизни и себе. Вы найдете здесь ответы, а возможно и посмеетесь.

7 из 10
Показать всю рецензию
Равшан Хасанов
'Будь у тебя хоть капля мозгов, ты бы не следовал за стадом'
Спустя 12 лет и множество фильмов на различную тематику Кевин Смит возвращается к 'Клеркам'. Пора закончить историю двух полюбившихся нам персонажей.

Все тот же стиль узнается с первых кадров фильма. Но на сей раз Кевин решил отказаться от черно-белого тона и перейти к насыщенным цветам. На мой взгляд, правильный выбор.

Итак, прошло 12 лет. Двенадцать лет никчемного существования Данте и Рэндала в том самом знакомом нам магазине. В жизни героев наступил новый этап, они должны определиться. В один день магазин сгорает из-за того, что Рэндал оставил включенный чайник. Герои перебираются на новую работу в закусочной. Данте познакомился с девушкой Эммой, которая готова выйти за него замуж. После чего они уедут во Флориду, где Данте получит хорошую работу у ее отца и проведет на ней остаток своей жизни. Казалось бы, наконец-то у Данте есть шанс получить то, о чем он давно мечтал. Но Рэндал не хочет расставаться со своим лучшим другом, поэтому решил закатить эротическую вечеринку вечером в день отъезда Данте. Но случается непредвиденное: Данте переспал с менеджером закусочной Бекки и теперь она ждет от него ребенка. Вдобавок, Данте начал испытывать чувства к ней. Он не может определиться в выборе: то, о чем он мечтал, или же Бекки, в которую он влюблен.

В итоге выясняется, что любовь Данте и Бекки взаимна. Но Эмма узнает об измене и уходит. Данте в депрессии, ему вновь кажется, что жизнь сломлена. И наконец Рэндал открывает ему глаза.

Ведь на самом деле того, что имел Данте, было достаточно для счастливой жизни. Лучший друг, работа, на которой не нужно особо напрягаться, девушка, которая по-настоящему любит его. Это и есть счастливая жизнь, о которой он мечтал. И для этого не обязательно стремиться к тому, чего хотят многие. Счастливая жизнь все это время была в руках Данте, а он этого не замечал.

Фильм о настоящей мужской дружбе и настоящей любви. И о том, что счастливая жизнь выглядит по-разному.

Кевин Смит вновь сумел заставить меня смотреть его фильм с интересом, с сопереживанием персонажам. Я не могу сказать, что 'Клерки 2' лучше первого фильма, но могу сказать, что не хуже. Достойное завершение истории 'Клерков'.

10 из 10
Показать всю рецензию
Миша-35
Новые споры о главном
Недаром, недаром Кевин Смит снял продолжение «Клерков» лишь через 12 лет после первого фильма. Как хорошо выдержанное вино, вторая часть заиграла новыми ароматами: свежими идеями, еще более отточенным юмором и яркими актерскими работами. «Клерки 2» с блеском опровергают расхожее мнение о том, что продолжение хуже оригинала и по своему уровню вполне сравнимо со вторым «Терминатором», с поправкой на жанр разумеется.

Опыт, накопленный режиссером со времени первых «Клерков», в сиквеле чувствуется буквально во всем. Это и более тщательно и умело поставленные диалоги, и уже упомянутый выше усовершенствованный юмор, приобретший стиль и солидность, но совсем не снизивший градус обаятельного и смешного, но все-таки цинизма, и сумевшие раскрыть себя с новых сторон знакомые персонажи, а также появившиеся и органично влившиеся в старую команду новые лица. Но в то же время — это те самые добрые старые, полюбившиеся и узнаваемые «Клерки», сохранившие и приумножившие все лучшее, что они показали 12 лет назад.

Лидером, задавшим вторым «Клеркам» сумасшедшие энергетику и драйв, для меня однозначно стал Джефф Андерсон, сыгравший Рэндала. Вроде бы он по-прежнему держится слегка позади, но сложно назвать эпизод с его участием, который зритель был бы в состоянии забыть даже через год после просмотра. Лично для меня апофеозом стал диалог Рэндала с Элайасом про Проклапика. Там великолепно все от начала до конца, но особенно — физиономия самого Рэндала, после этого актер мог в фильме вообще ничего больше не играть и все равно бы заслужил самую высокую оценку.

А эпизод «с ленивыми макаками»?! Кто бы еще так виртуозно и красиво выпутывался из крайне щекотливой ситуации?

Спор про «Властелина колец» и «Звездные войны», избежать участия в котором у Рэндала, по-видимому, шансов не было, — вообще за гранью Добра и Зла. Поклонники и той, и другой саги не будут знать, смеяться или плакать, глядя на горячий спор этих горе-фанатов, неуклюже норовящих ударить оппонента в самое уязвимое место. Сцену надо видеть, словами ее не передать, а поговорка «Заставь дурака Богу молиться, он лоб разобьет» лишь в слабой мере отражает то, что видишь на экране. Лично мне, как поклоннику обеих киносаг, захотелось упрятать в психушку всех участников этой дискуссии, с запретом на просмотр фильмов Лукаса и Джексона.

Ну, и еще очень впечатлил разговор Рэндала с Данте в полицейском участке, когда они пытаются все между собой выяснить, расставив точки над «и». Это эпизод уже совсем другого порядка, и хотя герои тут не изменяют своим принципам, от него веет сентиментальностью, почти драмой. Чувствуется, что Кевину Смиту с годами хочется уже не только шалить, но и доносить до зрителя серьезные, здравые, умные мысли.

Как и раньше, хорош Брайан О’Хэллоран в роли Данте, он сыграл не хуже, чем в первой серии, просто Андерсон уж слишком хорош.

Если в первых «Клерках» женские роли чуть терялись на фоне мужских, то во вторых Розарио Доусон сумела исправить этот небольшой недочет, сыграв абсолютно на равных со всеми персонажами-мужчинами, причем героиню очень интересную. Бэкки уже изрядно набралась прагматичности и цинизма, но тянется к светлому и романтическому.

Антагонистом ей выступает не менее классно отыгравший Элайаса Тревор Ферман — хороший мальчик, которому страшно перестать быть хорошим, но одновременно ужасно хочется стать плохим.

Как и прежде, неповторимы Джейсон Мьюз с Кевином Смитом (Джей и Молчаливый Боб). В «Клерках 2» они принимают немного более активное участие, чем в первом фильме, и все так же верны себе, а поэтому снова оставляют у зрителя яркое впечатление.

Отдельно хочется отметить отличный дубляж, особенно удачно подобрали русский голос для Рэндала (Петр Иващенко) и Бэкки (Татьяна Весёлкина).

Чудесное во всех отношениях кино, которое, вероятно, пересмотрю еще не раз.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Неужто Кевин Смит показывает нам нас же самих?
В 1994-м году по-хорошему самонадеянный режиссёр, сценарист, продюсер, актёр Кевин Смит дебютировал в полнометражном кино с независимой лентой «Клерки», давшей начало созданию вымышленной Вселенной View Askewniverse и периодически появляющимся на экране фильмам, объединённых названием «Джерсийские истории», где действие, в основном, происходит в городках округа Монмут, что в штате Нью-Джерси (думается, что где-то в этих местах и родился Кевин Смит, откуда же ещё такая любовь к этим местам?). После того, как «Клерки» получили похвальные отзывы критиков и начавшую формироваться армию поклонников View Askewniverse.

Вскоре, через несколько лет, Кевин Смит заявит, что соскучился по своим героям Данте Хиксу (Брайан О`Хэллоран) и Рэндалу Грэйвсу (Джефф Андерсон), поэтому начал раздумывать про съёмки продолжения. И вот в 2006-м году на экраны выходит «Клерки 2» с теми же героями и несколькими новыми персоналиями. Это, кстати, единственный пока полноценный сиквел картин Кевина Смита, потому что все остальные его ленты пересекаются, но лишь фрагментарно, эпизодически.

Начало фильма вызвало у меня громогласный хохот, когда Данте открывает утром свой магазинчик, а там бушует пожар. В состоянии ступора он вновь его закрывает и затем снова открывает, будто не верит своим глазам. Пожар уничтожает заведение, где работают Данте и Рэндал. Им приходится устроится в забегаловку быстрого питания «Муди». Помните, возможно, как герой Мэтта Дэймона в фильме «Догма» устраивает бойню в зале, где заседает правление «Муди»? Вот вам очередная отсылка в фильме от Кевина Смита.

Итак, ребята там работают. Данте вот-вот жениться на героине Дженнифер Швалбах. Выглядящая как секс-бомба её героиня с первых секунд начинает раздражать. И дело вовсе не в её игре, а персонаж у неё таков, и вышел он у неё очень здорово, беднягу Данте стало откровенно жаль. А он не меняется — всё такой же слабохарактерный, наивный, спокойный, иногда не в состоянии бороться за своё счастье. Этим-то и берёт Брайан О`Хэллоран со своим образом Данте. Да и Рэндал совсем не изменился, кроме того, что набрал пару-тройку фунтов веса. С его уст так и слетает разнузданная болтовня про секс, а также пропагандистская речь о «Звёздных войнах». А ведь именно он виноват, что магазинчик Данте сгорел, поэтому всё время непонятно, как же Данте до сих пор с ним водит дружбу, а не набил ему морду.

Среди новых персонажей, конечно же, в первую очередь надо отметить Розарио Доусон. С её героиней также всё понятно с первого взгляда, как Дженнифер Швалбах не подходит Данте, так Доусон составляет ему подходящую пассию. И практически до самого финала кажется, что ничего не будет между Данте и этой девушкой, но затем открывается такая тайна, что даже не удивительно, что Данте выпустил её из рук, когда они завершили своей танец. А вот танец достоин отдельного разговора. Лично мне хотелось подтанцовывать героям, но я бы этого не смог сделать, потому что некто по имени Джей (Джэйсон Мьюз) танцевал так, что у меня колики от смеха начались, да и ожидать такого от Джея я не мог, да ещё и под такую музыку, когда он, в основном, тряс длинными волосами под металл от King Diamond. А слова его: «Если ты собралась сброситься, то с начала дай мне!» — это всё Джей. да уж, без таких персонажей, как Джей и Молчаливый Боб кино бы столько бы потеряло! Но они есть и это радует!

Неплохо вписался в ансамбль Тревор Ферман. Он такой же странный персонаж, как и окружение, в которое он попал, но именно тут его место. Появятся частые гости фильмов Кевина Смита — Бен Эффлек и Джэйсон Ли. Понятно, что их камео — это как дань уважения и дружбы Кевину Смиту и его Вселенной. Но хорошо, что их не было в сцене с ослом и качком-стриптизёром. Эта сцена, которая пошла вслед за танцем, который мне так понравился, что вышел полновесный контраст — вот умиление и радость, а вот пошлость и отвращение. Но это Кевин Смит!

В общем, мне понравилось. Я с удовольствием посмотрел на героев, которых знаю не по одному фильму. В картине есть и весёлое, и пошлое, но с юмором, с идеально выписанными диалогами, а также с долей романтики и открытой радости к героям ленты.

8 из 10

P.S.: удивительно, что ставлю оценку выше, чем первой части «Клерков», но вот понравилась мне вторая чуть больше и всё тут!
Показать всю рецензию
нить
По сути, я хочу просто сказать, что есть две версии этого фильма: официальный дубляж и хорошая. Но поскольку такую рецензию никто не пропустит, придётся написать чуть больше. Когда я посмотрел фильм в первый раз, я испытал недоумение: «И это Кевин Смит? Тот самый Кевин Смит? Нееет, здесь что-то неладно». Вздохнул и принялся смотреть фильм во второй раз, на этот раз с озвучкой от Tycoon. На её счёт есть немало критики — Оптимуса Прайма перевели как оптимиста, ещё что-то… Дело в том, как я слышал, что этот перевод создавался с экранки и для экранки, а когда появилась нормальная версия фильма, студия перестала существовать, так что «новой, улучшенной» версии перевода и озвучки не появилось. Как бы там ни было, Клерки 2 с озвучкой Tycoon — это 100% фильм Кевина Смита, в нём есть глубина, и в какой-то момент мне даже показалось, что он может посоперничать с великим Молчанием ягнят, которое местами пародирует. А Клерки 2 в дубляже… даже не знаю, кто мог бы снять такой примитив.

Перевод от Tycoon — это совсем другой фильм. Есть куча «маленьких» ситуативных шуток, которые официальные переводчики не поняли и выбросили на помойку. И самое главное — есть постоянный контакт персонажей друг с другом, диалоги конгруэнтны, люди реагируют на все эти бесконечные совершенно дикие ситуации так, как было бы отреагировать вполне резонно… есть непрерывная симпатия ко всем персонажам. Кевин Смит в одном из своих выступлений говорил, как важно и сложно оставаться на грани, не переступать, чтобы этот юмор не вызвал отвержения, чтобы зритель продолжил сопереживать этим отморозкам на экране.

Клерки 2 в дубляже — это просто фильм, где есть чувак, трахающий осла. Кому захочется смотреть такой фильм?

Клерки 2 Кевина Смита — это фильм, где есть чувак, трахающий осла, и при этом эта сцена — лучшая сцена признания в любви за всю историю кинематографа.

Если вам не понравился какой-то фильм — возможно, вам просто плохо его перевели ;)

9 из 10
Показать всю рецензию
ks95
Фильм — отпад! Поэтому позволю себе только несколько реплик.

После первых кадров я уж было настроился на продолжение в чёрно-белом формате, но внезапно всё оборвалось…

Удивительно, как Бен Аффлек попал на микроэпизодическую роль в этот фильм? Похоже, ему тоже очень понравилась первая часть.

Странно, но почему-то приятно от того, что главные герои — безусловно, никчёмные придурки по жизни — спустя десять лет остались всё точно такими же никчёмными придурками, безобидными, по-детски шаловливыми и весёлыми приятелями. Лично у меня это ощущение возникло с особой силой во время покатушек на картодроме. Что же до концовки — то это просто восхитительно! Вот она — дружба.

Несмотря на всю дурь, фильм, как ни крути, романтический. Даже очень романтический… Хотя и построен на беспробудном блуде и прочем разврате.

… И это же совершенно замечательная фраза: «Сегодня последний день всей оставшейся жизни», и следующий за ней чёрно-белый переход, так сильно связывающий обе части фильма! Они воистину неразрывны, во всех смыслах.

Особое. Ко всем плюсам вынужден констатировать то прискорбное обстоятельство, что Кевин Смит конкретно двинутый на сексуальной почве чувак. Начиная с почти невинной подростковой болтовни о сексе он ушёл уже так далеко, что теперь дошло до банальной порнографии, которую почему-то выставляют за художественное произведение. Речь о последнем фильме Смита, хотя конкретно на этом уже очень хорошо прослеживается динамика скатывания по наклонной плоскости. Жаль, ведь у парня талант, а он застрял на одном и том же говне и с каким-то наслаждением топчется на нём.

Вывод. Отличное продолжение отличной молодёжной комедии.
Показать всю рецензию
mybluesalo
Deja fucking vu, right?
Первые чёрно-белые «Клерки» ещё в 1994`ом году обновили у зрителя восприятие независимого американского кино. Без сомнительной ошеломляющей резкости повествования, характерной для фильмов копеечного бюджета того времени, сценарист и режиссёр Кевин Смит уместил всё действо в хронологию одного дня, на задворки Нью-Джерси — внутри, вокруг и около магазина продуктов и кинопроката и его обитателях: работничках-друзьях Данте и Рэндале и тусующихся бездельниках (творческий дебют Джея и Боба), с сопутствующими мини-зарисовками и бесконечными остроумными диалогами, постепенно распыляющих итоговый трагифарс. Это был прорыв, признанный в Каннах, и окупившийся более, чем в сотню раз. Вторая серия, спустя десять лет — в цвете, но при том же антураже, не отвергла фанатов серии.

Рецептура фильма идентична оригиналу: без предыстории и отступлений, в россыпи тонкой и просто забавной болтовни, отвлекающей главных персонажей от утомительной реальности, раскрыть их мироощущение в рамках одного рабочего дня, на этот раз — в фастфуд забегаловке Mooby. Лёгкость и органичность всех персонажей — главный ингредиент фильма, наполняющий жизнью и цветом шаблонность главной сюжетной линии.

Хозяйственный, но абсолютно безответственный Данте, достигнув возраста Христа, должен сделать единственный шаг по изменению своей жизни — укатить во Флориду, женившись на «нагулявшейся» ровеснице, бывшей школьной красотке Эмме. Значение «бывший» в этом фильме не определяющее — помимо бывшей школьной красотки, красоткой и остающейся, все знакомые герои остались сами собой, разменяв третий десяток лет. Новые планы Данте искренне расшатывает его непревзойдённый в язвословии и смекалистости, друг Рэндал и нынешняя начальница Бекки, с которой Данте связывают самые тёплые чувства. То и дело в их пертурбации втискиваются «новые и усовершенствованные» христолюбивые барыги Джей и молчаливый Боб, болезненный перверт Элайас и другие, новые и старые лица, порой спускающие на землю главных персонажей, до сих живущих в безмятежной молодости первой части — вселенными голливудских киносаг и культовых боевиков семидесятых-восьмидесятых.

Вторая серия, как и первая, выделяется отменным саундтреком — от The Jackson 5 до Smashing Pumpkins и пауэр метала. Чем разгонять тоску, как не культовым битом Goodbay horses на бумбоксе? Навскидку и не сыскать других американских комедий последних десяти лет, позволяющих себе регулярно и разнообразно заходить в области ниже пояса, не оставляя при этом у зрителя интеллектуального или физиологического отторжения. Сюжет же, на первый взгляд не оставляя шансов на продолжение серии, оканчивается в ностальгических реалиях прежней, чёрно-белой продуктовой лавки. Но нет сомнений в том, что гений сценариста и режиссёра Смита ещё позволит посмеяться и даже задуматься над жизнью полюбившихся персонажей из заглавной вывески его собственной киновселенной — третьи «Клерки», вероятно, выйдут в год своего двадцатилетилетнего юбилея.

PS. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм (как впрочем, и все остальные) с оригинальным звуком (+ максимум любительские субтитры), а не с пакостным, насквозь фальшивым переводом, озвученным «мастерами» отечественного дубляжа.
Показать всю рецензию
fuliver
Пресловутое взросление рано или поздно настигает подавлющее большинство людей, даже самых отвязных, отпетых, отмороженных и прочих разных «от-», словом, всех тех, кто в детстве, отрочестве и юношестве от-личается от людей обычных и ничем не примечательных. Меняются взгляды на многие вещи, уходит индивидуальность, в итоге остаётся сухой человек, обычный член социума, с предугадываемыми поступками, теми же мыслями, что и у остальных, теми же ценностями, что и у остальных. Конечно, есть и в этом своя романтика, однако, если уж быть честным, хочется, чтобы такое происходило не со всеми. Порой слишком уж яркими являются люди, да свободными настолько, чтобы быть целым ходячим манифестом тем или иным вещам. Это стоит многого. И взросление, в том виде, в котором оно понимается нынче, попросту убивает этих людей. Человек, как это принято говорить, «остепеняется».

Прошло, ни много ни мало, 12 лет с того момента, как бородатый толстяк в очках Кевин Смит порвал Европу «Клерками» — прекрасной и остроумнейшей комедией о молодых людях, державших собственный магазинчик, оказавшей влияние на всё дальнейшее развитие жанра. Смелые мысли, высказываемые с невероятной легкостью, простота и воздушность вкупе с поражающим реализмом — такого фильма тогдашнему киноману определенно не хватало. И вот на экранах появляется вторая часть «Клерков». Та, которую Смит сначала и снимать-то, в общем, не хотел, и был бы таков, так как, по большому счёту, не было чего-то такого архиважного, чего не было сказано в первом фильме. Да настолько не было сказано, что было бы необходимо снять второй. Однако любовь режиссера к своим персонажам вкупе с кучей писем от поклонников сделали своё дело.

Изначально картина проигрывает уже хотя бы в том, что первых «Клерков» Смит снимал, по его же собственным словам, потому, что не видел ничего подобного в кино. Вторая же часть явилась миру ни чем иным, как простым сиквелом первой, отчего, ясное дело, ждать эффекта, подобного первой части, не приходилось. Действие картины развивается синусоидно: за интересным началом следует неимоверно скучнейшая середина, полная штампов и унылых диалогов, за которой следует весьма недурственная концовка, которая, впрочем, уже не воспринимается так, как должно. Персонажи явно потеряли в живости и натуральности, и теперь всё больше хочется воспринимать их закидоны, как кривляния. Юмор Смита тоже сильно потерял в лоске и шарме, и стал истинно американским, да не сочтите за национализм. Одна-две интересные шутки за фильм — это не то, на что истинно способен Кевин, в остальные же приколюхи как-то не верится: слишком усердствует в танцах Джейсон Мьюз, слишком агрессивно играет бровями сам Смит. Любовная же линия и вовсе будто взята как из какой-то дешевенькой мелодрамы.

Если говорить аналогиями, то Кевин Смит из Джерси всё-таки уехал во Флориду. Начал работать на мойке и жить с хорошей барышней. Это, наверное, и не плохо. Ведь после вторых «Клерков» Смит снял еще несколько неплохих картин; готовится снимать сериал. Режиссёр добился определенных высот, и не за что его винить. Однако есть определенное чувство сожаления по поводу того, что это уже не тот Кевин Смит, из черно-белого кино, и маленького магазинчика в Джерси. Не тот, который убивает наповал искрометными шутками. Не тот, которому достаточно. Не тот, который не думает о далеком будущем, которое будет черт знает когда, и чего о нём думать. Что же произошло, спросите?

Просто Кевин Смит остепенился.
Показать всю рецензию
Курт Коннорс
Спустя 10 с лишним лет (а если быть точным, спустя 13 лет), так и хочется сказать старые добрые герои- Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, возвращаются в родное Джерси. Но, к счастью, эти теперь уже 33-х летние друзья- товарищи потерпев пожар в магазине, никуда не уезжали, а лишь переквалифицировались. Всё меняется, они уже не продавец в продуктовом и консультант в видеопрокате. Теперь они спокойно доживают и ждут старости, кидая котлеты на гриль в закусочной Муби. Все наверное помнять что «Муби»- это корпорация зла из фильма «Догма», где царить идолопоклонство, покрайней мере царило до вмешательства Бартлби и Локи, но речь вовсе не об ангелах. Печален факт, что некогда задорные продавцы хамившие клиентам стареют, и самое главное никак не могут осознать, что жизнь всё же не заканчивается, и заряд драйва следует получать и в 30.

И вот, за прилавком «У Муби», жизнедеятельность клерков продолжается. И вновь разговоры о сексе, «Звёздных войнах», слепой Анне Франк, и разумеется о кольце. Кольце чтобы повелевать. Начать, наверное, следовало с того, что у нашего Данте очередной любовный треугольник. На днях, из захолустья Джерси он дожжен переехать в солнечную Флориду с якобы любимой, им будущей невестой Эммой. В чём же проблема? А проблема в следующем, любит он вовсе не Эмму. А временно исполняющего обязанности владельца фаст- фуд ресторана Бэкки, с которой однажды ещё до Эммы у него было мимолётное проявление страсти. Всё бы хорошо, но Бэкки то беременна. Собственно у мистера Хикса ещё со времён первых клерков жизнь не задалась, а тут он вдобавок вполне может сойти за идеального папу. А если всё же забыть плохое, а мы плохое обязательно забудем, и насладимся незабываемым шоу «Ослиная оргия от оторвы Келли и сексуального жеребца».

Новые и усовершенствованные Джей и молчаливый Боб.

Джей и Боб ни на шаг не отходят от запавших в их сердце продавцов. Молчун и балаболка вышли из психиатрической лечебницы, куда они, по словам Джея попали из-за травки. Но не стоит верить россказням этого сквернослова, на самом деле они попали туда после событий «Догмы», увидели Бога и окончательно помешались рассудком, но, не смотря на трудности, вернулись на большую сцену под аккомпанемент Q Lazzarus, с танцем а-ля «Молчание ягнят». За это им особенный и отдельный респект. У них было два фута ямайской травы, прокурор хотел их упечь на десятку, но судья заменил на лечение. Правосудие. Харви Дента на них нет.

Как заявил не так давно Кевин Смит, он решил покинуть режиссуру и, подражая клеркам уйти на пенсию. Уходить то ты уходи, а о фанатах не забывай. «Клерки» ещё обязательно вернуться, хорошими или плохими, вернуться, и поспорят о силе и могуществе двух возращений «Короля» или «Джедая». Забавная и местами трогательная комедия Смита, не может оставить равнодушным. Пусть фильм цветной, и резко отличается от оригинала, всё же персонажи остаются неизменными. И вдвойне радуют эпизодические камео Этана Сапли, Ванды Сайкс, Джейсона Ли, и конечно же Бена Аффлека. Его минутное появление со словами «Не гигиенично, тут пища всё- таки», одна из лучших сцен в фильме.

P. S. — Кевин Смит, пожалуйста не удаляй из своей головы идею о съёмке «Клерков 3», ты так великолепно начал. Так и закончи достойно, что тебе стоит помолчать ещё один фильм.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте