Рецензии

Feanor2005
Не самураи
Прежде всего надо сказать, что оператор и постановщик трюков заслуживают только хороших слов. Действительно великолепная работа. Плохо то, что сценарий абсолютно не соответствует той высокой планке, которую они задали. Я не говорю об исторических ляпах. В конце концов это художественный фильм, а не историческая монография. Но вот когда ляпы в самой логике сюжета — это намного страшнее. Честно говоря, тяжело описывать явные ляпы сюжета без риска получить сообщение о спойлере. Но я попробую.

1). Сценаристы явно как-то очень извращённо понимают повиновение в среде самураев. Но именно так оправдывается продолжение фильма, который, в противном случае можно было бы заканчивать уже здесь.

2). Ну не могут ниндзя штурмовать замок в открытую и толпой. Ниндзя бьёт из-за угла, в спину и работает, как правило в одиночку. Но устроителям фильма нужна была большая драка и они не подумали об этом факте.

3). Главный герой не мог (при всём уважении к способностям Тома Круза) овладеть катаной за несколько месяцев так как лучшие мастера. А уж тем более технику боя двумя мечами (которая относительно редко встречалась даже среди самураев по причине невероятной сложности).

4). Забавно получается, что американец, испытывающий угрызения совести за убийства индейцев, приезжает в Японию и убивая японцев (причём из обоих лагерей) обретает душевное спокойствие.

Таким образом получается несколько бредоватая картина. Всё это можно не замечать и смотреть только на красивую картинку. И, в принципе, многие так и делают. Драки и пейзажи хороши, актёры тоже. Но из-за элементарной глупости сюжета оценка такая какая есть. Без лишних слов.

4 из 10
Показать всю рецензию
jixann
'Я принадлежу воину'
Если кратко, то картина рассказывает о том, что такое честь, отвага, доблесть, самопожертвование, уважение, почитание предков и их культуры и много других правильных вещей, то что в современном мире уже не имеет значение.

Фильмы с Крузом мне весьма импонируют, но я всегда почему-то проходил мимо данной картины. - И зря. Картина хороша в напряженные моменты, очень о многом можно поразмышлять и в процессе и по завершению киноленты. Должен отметить красивое музыкальное оформление на протяжении всего фильма.

Красивый завораживающий мир японской культуры в который погружает нас кинолента настолько притягательный, что не вызывает скуки и усталости при просмотре в два с половиной часа.

Фильм расскажет о том, как заблудшая душа человека, который потерял себя, не совсем простым путем обрел спокойствие, новые ценности и дом; расскажет о разных мирах и как в них позволяют жить; расскажет о военном искусстве и доблестных воинах.

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Vitanija
По секретным документам…
Самураи — честь и элита старинной Японии. У них был Кодекс Бусидо, они писали стихи и любовались сакурой. Воинственность сочеталась с трепетностью. Поэтому, встретив ночью на своем пути припозднившегося крестьянина, господин самурай имел закрепленное законом право изрубить эту деревенщину в капусту….

…. К чему это я? Просто при просмотре данного творения эта историческая деталь не раз всплыла у меня в памяти. Интересно, создатели, столько внимания уделившие декорациям и костюмам, знали о ней? Скорее всего, да.

Но лучше держать зрителя в неведении, иначе как он поверит в эпичную историю про славного Кацумото, творившего «добрые дела» и поднявшего восстание за «свой народ»? Не уточнено, правда, что за «народ», но речь явно не о крестьянах. И с «добрыми» делами — та же песня. Неужели порубить в лесу недоученных мальчишек, брошенных туда аки пушечное мясо, действительно настолько «доброе» деяние?

Впрочем, их зритель жалеть не должен. Они на автомате причислены к злым силам, сбивающих несчастную неразумную Японию с пути истинного. Железные дороги и технологии — к чему они? Самурайский меч — отличная оборона для страны в конце 19 столетия. Мало, кто знает, но это он отважно отразил атаку военного корабля выскочки командора Перри.

Хорошо, хоть мальчишка император вовремя сообразил, откуда ветер дует. Финал фильма — сама достоверность. Именно же так в итоге поступил император Мэйдзи со своими советниками и зарубежными партнерами?! Никакой ошибки, создатели досконально изучили историю Японии, традиции которой так уважают.

Главное, что они научили подобному уважению зрителя. Во время просмотра он наверняка всплакнет над грустной судьбиной молоденького самурая, у которого посреди людной улицы отобрали меч злобные патрульные, не ведающие Кодекса Бусидо и собственной культуры. Как теперь юному воину изрубить в капусту грязного крестьянского отпрыска, занятого на стройке бесполезной для Японии железной дороги?

3 из 10
Показать всю рецензию
olga-ovsolga
Наверное, с этой картиной знакомы все, по крайней мере, уж точно слышали о ней. Действие разворачивается в Японии в середине 19 века. Американский капитан Нейтон (Том Круз) отправляется туда затем, чтобы научить японскую армию стрелять из огнестрельного оружия. Один из министров убеждает императора в том, что самураи, поднявшие восстание, это пережиток прошлого, и стране следует двигаться по западному пути развития. Император — совсем молоденький парнишка, вроде и с министрами ссориться не хочет, и вроде как самураям симпатизирует, и с традициями расставаться не хочет. В общем, ни туда ни сюда, нерешительный и не умеющий показать твердую руку господин.

Нейтон в одной из схваток попадает в плен к самураям, живет в их деревне, постепенно проникаясь симпатией и уважением к этим людям, устройству их жизни и кодексу чести. Вообще я люблю истории, где герой попадает в другую культуру и начинает прям уважать ее настолько, что становится своим в доску. И в этом фильме мне, в принципе, хватило всего: батальные сцены, вдохновляющие крупные планы, берущие за душу монологи. Но при этом осталось ощущение… слащавости что ли. Красиво, масштабно, но как-то уж слишком искусственно-киношно. В лучших традициях Голливуда: все чистенько-благородно-симпатичненько. Имеет место быть, в общем, но пересматривать не тянет.
Показать всю рецензию
ToxicFoxi
Миф о Японии, родившийся на наши глазах
«Интересно, что если в английской версии кинолента называлась «Последний самурай», то в Японии она шла под названием «Самурай». Фильм начинается с обращения к мифу о создании Японских островов. По этой версии, они были созданы путем погружения божественного меча в море. Упавшие с меча капли превратились в острова. На самом деле в записях о деяниях древности Кодзики нет ни слова о мече, а фигурирует погруженное в море копье.

Персонажи фильма, как это принято в Голливуде, мало напоминают исторические фигуры, как, впрочем, и сами события. Особенно красиво говорит по-английски японский император, да и сам самурай, глава клана Мацумото, тоже от него не отстает. Разумеется, император эпохи Мэйдзи не говорил по-английски, и никто не мог видеть его без особого приглашения. Кроме того, он не принимал никаких политических решений. Индустриалистов, представителем которых и был связанный с олигархами Оомура, вообще не интересовало мнение императора как таковое. Еще менее вероятно долгое путешествие персонажа Оомура в Америку с целью найма к себе на службу иностранцев. Странным кажется и тот факт, что клан Кацумото живет в горах. Большинство самураев проживало в городах, лишь в редких случаях захудалые самураи жили в деревне и вели хозяйство. Но тем не менее никто из них не жил в горах, если этого можно было избежать.

Пафосно звучит рассказ Кацумото на фоне, естественно, цветущей сакуры – где же еще? – о том, что самураи были защитниками нации тысячу лет! Изначально самураи служили сборщиками податей и охранниками у правителей Киото и постепенно эволюционировали в особое сословие военных наемников. Только применительно к временам нашествия монголов в конце XIII века их можно было бы назвать защитниками нации. И лишь некоторые кланы самураев пережили междоусобную войну XV–XVI веков. Так что, как ни считай, концы с концами у Кацумото не сходятся, и простая арифметика дает совсем другие результаты, а тысяча лет – это слишком большая натяжка.

Фраза, произнесенная Така, женой убитого героем Тома Круза, Алгреном, самурая, о том, что мужчины в Японии не помогают по дому, тоже весьма несправедлива, поскольку свою часть домашних работ мужчины выполняли всегда и во все времена, иначе бы этих домов просто не было.

Ну а наиболее смешным проколом фильма конечно же стало постоянное поедание героями белого риса. Понятно, что, если рис использовался в качестве денег, то есть им расплачивались при покупках и сделках, вряд ли его смогли бы есть каждый день обыкновенные смертные и члены их семей. Скорее всего, это была бы другая крупа – просо, ячмень и т.д.

Еще одним нелепым преувеличением стала пугливая реакция горожан на появление на токийских улочках самураев из клана Кацумото. Никто их не боялся до такой степени, как это показано в фильме, и не кланялся повально, словно под страхом смертной казни. В городах люди не рассматривали обычных самураев как феодалов даймё.

И хотя развлекательное кино вовсе не обязано нести в народ светоч исторической правды, к сожалению, мы нередко черпаем наши культурологические знания именно из художественных фильмов, так или иначе претендующих на историчность. А это, в свою очередь, нередко ведет к утверждению ошибочных мифов и стереотипов. Именно это произошло с фильмом «Последний самурай».

© Юлия Ковальчук «Япония и японцы. О чем молчат путеводители»
Показать всю рецензию
Егоркин2
Кто такой Саймон Грэхем?
Сюжет: Япония, втора половина 19 века. При новом императоре страна сильно меняется и модернизируется (одежда, традиции и обычаи, привычные стереотипы, архитектура, транспорт, и т. д.). Также не обошлось без радикальных перемен в армии. Старая армия Японии — состоящая из военного сословия (самураев) довольно хорошо себя показывала на протяжении многих лет, но настали новые времена — и без радикальных перемен нельзя.

На смену луку и мечу — приходит штык, винтовка и пушки. Но чтобы иметь хорошую и современную армию нужно тренироваться и учиться — поэтому из других стран выписывают военных специалистов.

Одним из таких военспецов и является наш герой — капитан Нейтан Олгрен (Том Круз).

Но не все довольны этими многочисленными преобразованиями, есть люди которые готовы с оружием в руках бороться за старый образ жизни, старый порядок вещей, старые и привычные традиции и обычаи — и в частности за старую самурайскую армию.

С этими людьми (повстанцами) и приходится бороться новообразованным вооружённым силам. В одном из сражений с ними — наш герой попадает в плен. Там он проводит довольно долгий срок и начинает переосмысливать как свою жизнь, так и выбор стороны за которую он воюет.

Странности второго плана:

Самым странным и неоднозначным героем фильма выглядит английский журналист (а также переводчик, фотограф, гид и т. д.) Саймон Грэхем.

Он является гидом и переводчиком наших военспецов. Он хорошо знает страну (её обычаи и традиции, расклад политических сил, японский язык, быт и нравы Японии и т. д.).

Но возникает вопрос — кто такой мистер Грэхем на самом деле?

Он слишком сильно влияет на развитие сюжета, чтобы быть обычным журналистом и фотографом. Он лично встречается с императором (когда представляет военспецов и в конце фильма). Он помогает узнать самураев нашему герою. По ходу фильма — он участвует в нескольких довольно опасных предприятиях. Он всегда на поле боя (хотя сам в бою не участвует).

Будучи переводчиком — он имеет доступ к важной информации. Также, при переводе он может менять полученную информацию, сознательно делать не совсем точный перевод. Данная искажённая информация — может менять и корректировать действия наших героев.

В конце концов — именно Грэхем помогает нашему капитану в конце фильма, и срывает одну очень крупную сделку (договор) между Японией и США.

Есть только одно объяснение его действиям — он английский шпион. Его забросили давным давно, за это время он — вошёл в круг доверия приближённых императора, заработал определённый авторитет и репутацию, хорошо освоил японский язык и традиции Японии.

Возможно он был внедрён — именно для срыва договора между США и Японской империей.

Вывод: Это лишь теория, но она довольно интересная.

9 из 10
Показать всю рецензию
Fozzy
Честь, доблесть, мужество
Очередная качественная работа Тома Круза, коих в его коллекции насчитывается большое количество. Удивительно, но только в этом году мне впервые удалось посмотреть данный фильм «Последний Самурай» режиссера Эдварда Цвика.

Том Круз играет военного офицера, пристрастившегося к алкоголю, капитана Альгрена, который не растерял своих боевых навыков и был нанят императором Японии для обучения японских военных современному искусству ведения боя. Император Японии преследует вполне конкретную цель-искоренить древний род величественных самураев, чьим предводителем является Кацумото (Кен Ватанабэ). У самураев свой культ, свои традиции, обычаи и привычки, которые они очень ценят и чтят, и не допускают, не принимают чужеземцев. А этим чужеземцем как раз-таки и оказался капитан Альгрен, попавший в плен к самураям, на которого все жители этого маленького места смотрели с очень любопытным взглядом. Вообще конечно восточная культура очень загадочна, многогранна, глубока своей историей и традициями, в тоже время она очень сложна, потому что менталитет этого народа очень тяжело понять и не каждому это под силу, также языковой барьер играет очень важную роль. Поэтому по ходу действия фильма очень медленно и не легко идет вживание капитана в культуру самураев, в их жизненный быт и уклад, при этом важны даже самые маленькие аспекты, такие как, кушать рис палочками. Во время проживания в деревне самураев капитан Альгрен проникается их идеей и начинает по-настоящему чувствовать этих людей и то, за что они борются, со временем и они принимают его за своего.

Фильм очень красивый, исторический, очень долгий хронометраж фильма практически не заметен, все это сопровождается прекрасной музыкой от Ханса Цимера, которая создала действительно своеобразную атмосферу фильма, также изумительные сражения, которые сопровождались эффектном замедленной съёмки.

«Последний Самурай» — фильм, который учит никогда не забывать своих предков и свою Родину, учит храбрости, мужественности, уважению, фильм, в котором показана Япония как нечто необыкновенное и своеобразное, фильм с отличной актерской игрой.

9 из 10
Показать всю рецензию
VadimCzech
Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.
Говорят, Япония создана мечом. Говорят, древние боги опустили коралловый клинок в океан, а когда вынимали его, четыре восхитительные капли стекли с клинка в океан и стали эти капли островами Японии. А я говорю, Япония создана горсткой храбрецов, воинов, готовых отдать свои жизни за то, что стало забытым словом «Честь».

Есть такие фильмы в которых влюбляешься с первого взгляда, и дело не только в визуальной красоте, фильм кажется внутри для тебя красивым, тебе нравится как главный герой, так и второстепенные персонажи, ты погружаешься в атмосферу фильма и тебе трудно оторваться от просмотра, ты получаешь много философии и пищи для размышления, внутри тебя что-то меняется, ты на некоторые вещи смотришь по другому одним из таких фильмов я считаю картину Эдварда Цвика Последний Самурай

Последний Самурай- это очень сильная драма, после которой появляется большой интерес как к самой Японии, так и к Самураям в частности. Я достаточно быстро смог

оценить и восхититься красотой этого фильма, понять философию данной ленты, посочувствовать героям, получить большое удовольствие от сражений, посмотреть на систему обучения, ощутить прекрасную атмосферу фильма в том числе и благодаря потрясающей работе великого Ханса Циммера.

Хотя перед началом фильма были сомнения как покажет себя Том Круз в роли Американца, которого отправляют в Японию, после просмотра сомнений не осталось. Том сыграл очень сильно, определённо одна из его лучших ролей, особенно мне понравилось как он из отставного капитана превращается в настоящего воина.

Экшн. В фильме помимо интересных сюжетных ходов, философии я бы отметил экшн он очень хорошим получился. Особенно меня впечатлил финальный бой, он был достаточно масштабный, драматичный и смотрелся на одном дыхании.

Самураи. Эдварду Цвику, который помимо режиссуры выступил одним из сценаристов удалось показать жизнь Самураев достаточно точно, показать их быт, показать чем живут Самураи, показать их дух, после увиденного появляется большой интерес к ним, к их Кодексу и ко всему остальному. Самураи очень хорошо раскрыты в этом фильме.

Ханс Циммер. Ханс в этом фильме проявил себя как настоящий художник, он отлично смог передать эмоции через музыку, а музыка которая звучала в финале ленты заслуживает особого внимания после неё наворачиваются слёзы.

Герои. Том Круз смотрится очень убедительно в роли Олгрена, его жизнь сильно меняется, когда он попал в Японию и от него прежнего мало, что осталось, мне понравился процесс перемен в Олгрене, как он проникся духом Самурая, как он менялся, ему трудно давалось обучение, но потом он бился с большим сердцем. Ну а финальная сцена выше всяких похвал. Сколько драмы и эмоций было в одном эпизоде.

Кен Ватанабе невозможно пройти мимо его потрясающей игры. Образ Кацумото- это образ сильного человека, для которого есть определённые ценности которым он верит и следует. Настоящий лидер и человек чести, отваги и доблести. Очень импонировала его игра на протяжении всего фильма.

Син Коямада, который сыграл сына Кацумото тоже оставил очень сильное впечатление. Нобутада- это достойный сын своего отца, он силён духом, отважный, доблестный самурай, который идёт до самого конца.

Хироюки Санада, очень понравился в роли Юдзи поначалу кажется очень жестоким и агрессивным, но постепенно начинаешь привыкать к нему и получать удовольствие от его игры.

Последний Самурай- это кино, которое хочется пересматривать, получать удовольствие от каждого кадра, проникаться духом к Самураям, разделять их ценности. Сильное и умное кино.

10 из 10


P.S. — Расскажите мне, как он умер?

- Я расскажу вам, как он жил…
Показать всю рецензию
Yan-vespasian
Хороший голливудский фильм о японской истории
Я люблю все, что связано с историей Японии. Этому, как мне кажется, есть логичное объяснение: мой прадед попал в схожую ситуацию с Олгреном. Он воевал в царской армии во время русско-японской войны и попал в плен. Его посадили в глубокую яму, откуда невозможно было выбраться, и почти не кормили. Однако его, как и многих других, спасли японские женщины, которые регулярно приходили к пленникам и спускали им вниз еду и воду. После этого для деда они навсегда остались в памяти как самые красивые на свете. Видно, его чувства передались мне генетически. Я благоговею перед культурой чуждой мне страны, а потому был рад, когда откопал этот фильм среди гор других.

Сразу хочется отметить, что это абсолютно европейский продукт, хотя актеры — японские, пейзажи — Японии, сюжет — о самураях. Однако это не делает фильм хуже: как-никак, мы тоже не японцы, а потому вряд ли можем уловить те недочеты, которые им бросаются в глаза.

Вообще хочется поблагодарить создателей, которые взяли такой интересный период в истории Японии, как «открытие» Японии и Сацумское восстание. Сайго Такамори (в фильме — Кацумото) был одним из последних самураев, не только по титулу, но и по образу жизни. Путь служения для него был основой жизни. А героическая смерть вознесла его над современниками на небывалую высоту, вызывая восхищение и по сей день. Жаль только, что персонажа Кена Ватанабе меньше, чем хотелось бы.

Еще отмечу Тома Круза (Нейтан Олгрен). На него смотреть удивительно приятно, его центральность в этой истории не раздражает, а персонажу веришь и действительно сопереживаешь. Да и ассоциировать себя с американцем, попавшему в чуждую ему среду обитания и постигающему незнакомую культуру, легко.

Также стоит отметить посыл фильма: даже модернизируя страну, не стоит начисто уничтожать свою культуру в угоду современным технологиям. И хотя попытки самураев задержать прогресс похожи на старание остановить Ниагарский водопад с помощью табуретки, мы все равно понимаем, что их старания не прошли даром.

Да, в фильме предостаточно неточностей, в конце не понимаешь, кто же из героев «Последний» самурай, а видение Японии отдает штампами… Но за поднятую тему, за посыл, за красивые батальные сцены, за прекрасные пейзажи Японии

8 из 10

Стоит посмотреть всем, кто хочет ознакомиться с Японской культурой, и, если фильм зацепил, можно начать наслаждаться картинами Куросавы.

P.S. Отдельно скажу спасибо за появившийся после данного фильма прекрасный аддон «Закат самураев» для игры Total War: Shogun 2. За это можно еще полбалла накинуть.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Последний самурай
Восточная культура всегда была достаточно необычной, экзотической и не совсем понятной для жителей иных стран. Лишь подчеркивая крылатую фразу «Восток — дело тонкое» еще более жирным шрифтом. Однако американские кинематографисты неоднократно пытались познать её и обратить в своей ленте. Подобное явление подарило миру «Мемуары гейши», но по праву, лучшей попыткой американских кинематографистов познать японскую культуру, можно смело выделить данный фильм режиссера Эдварда Цвика.

Сказать, насколько великолепным получился очередной художественный фильм именитого режиссера Эдварда Цвика, равносильно повторению и без того известных многим истин. Режиссер картины Эдвард Цвик снял всесторонне очень сильный фильм, который представляет собой не только невероятно зрелищный фильм для глаз, но и глубокий, высокохудожественный и наполненный драматической глубиной фильм. В сумме создав такое уникальное произведение, каждый просмотр которого вызывает невероятный трепет, восторг и удовольствие от просмотра ленты. Не без влияния просто потрясающей музыки Ганса Зиммера, которую смело хочется назвать одной из лучших в творчестве маэстро. Так как именно она в большей степени оказывается главным эмоциональным центром данной ленты, который неоднократно задевает за живое и порой даёт картине отсутствие надобности в каких либо словах и объяснениях.

Можно лишь отдать должное тому, насколько сильно и объемно попытался режиссер данной ленты Эдвард Цвик, отразить на экране дух, настроение, культуру и особенности естества народа страны восходящего солнца. Заметно упростив их переполненную метафорами и восточной мудростью культуру, но позволив прочувствовать на себе те же познания, тоже уважение, тоже перерождение из одного человека в другого, которое удаётся испытать при просмотре данной ленты вместе с его главным героем — американским капитаном Нейтаном Альгреном.

На протяжении всей ленты мы наблюдаем за тем, как потеряв смысл жизни, мечтающий о смерти, разрываемый угрызением совести за совершенное над индейцами в войне против них, главный герой ленты неожиданно для себя самого, находит новый смысл для жизни, осознает свое предназначение, получает желанное успокоение душевных травм, а также — возможность вернуть давно утраченную честь. Весь этот процесс великолепно развивается на фоне переломного для японского народа периода времени. Когда желание следовать в ногу со временем и вкушать плоды прогрессивного мира, японский народ неожиданно начинает терять связь со своими истоками, собственной историей, культурой и ценностями. Попутно теряя ту самую честь, ради которой отдавали жизни их отцы, деды и прадеды. Самураи, которые были готовы с легкостью отдать свою жизнь ради чести, нежели продолжать жить бесчестной и позорной жизнью. Что просто великолепно отражается в финальной битве и всем финальном акте данной картины.

Главный «гайдзын» данной ленты Том Круз, без каких либо преувеличений сыграл на экране лучшую роль в своей карьере. Роль, которая в полной мере обнажила его сильнейший драматический талант и утерла нос всем недоброжателям. Низкий поклон Кена Ватанабе и Хироюки Санада, которые также отразили на экране лучшие роли в своих карьерах и невероятнейшую игру на уровне естественных эмоций и поведения. Отдельно хочется отметить великолепную и нетривиальную любовную линию, которая очень тонко передана потрясающей игрой очаровательной Коюки.

10 из 10

Последний самурай — это не просто фильм, а фильм с большой буквы, который пропитан огромным уважением к культуре, быту, духу и естеству народа страны восходящего солнца. Фильм тонко играющий на струнах души и захватывающий настолько сильно, что даже после просмотра картины, впечатление и размышления об увиденном на экране еще долгое время не покидают сознание. Один из лучших фильмов, что я когда либо видел и безусловно лучшие работы в творчестве режиссера Эдварда Цвика, актера Тома Круза и композитора Ганса Зиммера.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте