Рецензии

NotAHero
Начало у «Бэтмена» Тима Бёртона слегка дезориентирующее. Действие начинается с небольшой семьи, мальчик в которой примерно того же возраста, как и Брюс Уэин во время убийства его родителей. Они пытаются поймать такси на оживленной улице, но безуспешно. Потом они идут уже менее многолюдной тропой и тут их грабят. Но ограбившие недолго радуются — за ними приходит Бэтмен, запугивает их и просит рассказать о нём всем своим дружкам.

Это вступление одновременно гениально и довольно нелепо. С одной стороны мы сразу понимаем, где оказались — тёмный Готэм оказывается не самым приятным городом с кучей снующих непонятно куда людей и паром повсюду. Чего стоит один только факт, что к тому самому ребенку подкатывает проститутка! Конечно, об этом не говорится явно, но и догадаться особого труда не составит. Да и само первое появление Бэтмена обставлено довольно грамотно — это вам не Энг Ли с его Халком на 50-ой минуте, мы тут сразу понимаем, ради кого пришли.

Почему же оно ещё и нелепо? Да вы на самого Бэтмена посмотрите. Он все время тормозит, его фигурные позы вызывают смех. А смотря на его маску, только и думаешь о том, сколько времени же у него уходит на темный грим вокруг глаз. Да и какого черта он возится с ворам-карманниками? Что, более серьезные преступники уже пойманы? И дело не в том, что он не внушает страх, скорее просто такое поведение кажется устаревшим и немного неуместным по сравнению со всеми теми примерами, коими насытился жанр супергероики за последующие годы. Но, как ни странно, с самим Брюсом Уэйном тут никаких проблем нет.

Помните, как в «Казино Рояль» Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крейга в один момент принимают за прислугу в отеле? Это смотрелось органично, поскольку наш герой, собственно, шпион и потому должен уметь выглядеть неприметно. Так и тут Майкл Китон оказался на удивление удачным выбором на роль ночного стража Готэма. И, что забавно, в «Бэтмене» тоже есть сцена как в ранее упомянутом шпионском кино. Показательно, что человек, не узнавший миллиардера Уэйна — фотограф Вики Вэйл (Ким Бэйсингер), с которой у него потом будет роман. И отдельно меня подкупила деталь с его висением вверх ногами — и уподобляется мышам, вдохновившим его на дизайн костюма, и при этом испытывает мощный приток крови к мозгу. А последнее весьма эффективно, могу подтвердить личным опытом.

Впрочем, если что-то и вспоминается в первую очередь после просмотра, то это довольно неканоничный Джокер Джека Николсона. Ради всего святого, они ведь даже ему имя придумали специально ради этого фильма! Удивительно, но в последствии оно не стало забыто как страшный сон, а было упомянуто, например, в легендарном мультсериале о Бэтмене 90-ых. Готов поспорить, что это заслуга вовсе не до бессмысленного понятной предисловии героя или весьма слабого связанного с ним сюжетного поворота в конце, а самого Николсона. Человек явно наслаждается своей ролью, и это прекрасно видно. А с таким персонажем и таким актером этого вполне достаточно. Всё-таки перед нами не какой-то солист 30 Seconds to Mars, а настоящий асc своего дела, да ещё с более чем подходящим лицом.

Меня трудно назвать поклонником Тима Бёртона, но я ни когда не испытывал проблем с его творчеством, он всегда мне казался хорошим, крепким режиссером, на которого всегда можно положиться. Он поставил свой фильм о Бэтмене — немного сказочный, слегка нелепый, но вполне интересный. Да ещё и с как всегда прекрасным саундтреком Дэнни Эльфмана, что не может не радовать. Пусть сам фильм я не назову чем-то особенным, хорошо сохранившимся или достойным пересмотра, так хоть заглавный марш фильма в душу запал. А у многих и такого нет.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ivanichivan
Бэтмен от Бёртона
Можно считать этот фильм первым появлением Бэтмена на экранах, потому что все предыдущие были, ну очень странными. Поэтому опыта в снимании бэтменского кино, тогда не было ни у кого. Однако кто-то же должен быть первым? И им становится Тим Бёртон.

Злодей для фильма был выбран самый красочный из всех: джокер! Сыграл его

Джэк Николсон, сыграл в целом неплохо, хотя до Леджера ему конечно как до Луны. Сюжет фильма в целом следующий: у маленького мальчика убивают родителей, он вырастает сиротой, и став взрослым решает мстить преступности в образе Бетмена (эту историю сейчас каждый знает). А тем временем случается несчастный случай: преступник падает в чан с кислотой. Однако он выживает и становится джокером, и главной угрозой для города и Бэтмена.

На главных ролях в фильме голливудские актёры, поэтому с актерской игрой проблем нет. Сюжет интересный и отличается от комиксов, поэтому удивит любого зрителя. Но главное достоинство фильма это мрачная атмосфера, которая держит зрителя в постоянном напряжении.

Вывод: фильм конечно не идеальный, но он все-таки первый достойный внимания в серии фильмов о бэтмене. Тем более в следующем фильме Бёртон исправил все ошибки.
Показать всю рецензию
JackNaper
Бертон и комиксы.
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками.

В 1989-ом году полнометражная картина Тима Бертона произвела настоящий фурор среди поклонников Бэтмена и мнения оказались спорные, но в целом положительные. Тим Бертон человек, который очень любит комиксы, а его любимым комиксом является «Убийственная шутка», вдохнул жизнь в свой фильм и все недочеты были незначительны, он не исковеркал историю комикса, сохранив шаблоны и добавив что-то свое, режиссер показал Бэтмена Боба Кейна для того времени в новом и оригинальном цвете. Майкл Китон отлично подошел на роль Бэтмена, а Джек Николсон дополнил картину, сыграв его злейшего врага Джокера и во многом благодаря Джокеру, который сохранил множество своих каноничных особенностей из оригинального комикса, фильм имел успех. На протяжении 126-и минут Тим Бертон передал почти все детали оригинальных комиксов, но немного лукаво, но не дерзко, чтоб не задеть фанатов истории привнес и что-то свое. Определенно очень талантливый режиссер.

Затея изначально была трудной, так как комиксы в Америке это своеобразный культ. Определенно затея имела успех, во многом благодаря зеркальному отражению Бэтмена, Джокеру.

Если в творении Нолана «Темный рыцарь» Готэм простой город, ну совсем как Нью-Йорк, то у Бэртона это настоящий нуарный Готэм-сити и это просто прекрасно, так как арена противостояния супергероев в трико играет особую роль.

Упомянем и Вики Вейл, репортерша, которую сыграла Ким Бейсингер, дам, которых нужно все время спасать и которые все время ищут проблемы на свою голову. Супергеройское кино как бы без изюминки.

В то время фильм был и вправду мрачный, и готический. Приведем цитату.

К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.

Много фанатов и не фанатов, возможно сейчас не отнесутся к фильму, как к чему-то очень серьезному, но для истинных любителей Бэтмена, эта возможно одна из лучших экранизаций.

Музыкальное сопровождение, хмм, тут все ясно, Дени Элфман, который своей музыкой приближает вас к сопереживанию к героям, еще на один шаг и все это гармонично с операторской работой Рождера Прэтта.

Окунитесь в мир комиксов, посмотрите фильм и узнайте, какого это быть героем, а остальное решите сами.

10 из 10

Я Ностальгирующий Критик и Я… Кхмм, с вами была рецензия от «Коротко о главном»
Показать всю рецензию
жюльвьерн
I am not Batman, i am Bruce Wayne
Надо сказать, этого «Бэтмена» я смотрел уже после Ноллановского творения, пэтому сравнения не избежать и увы на фоне Ноллана этот «Бэтмен» мне совсем не понравился.

Главная проблема, что фильм ну ооочень скучный. Первые полчаса или больше в фильме не происходит ровным образом ничего. Нам не показывают Бэтмена, не показывают нормальных злодеев. Нам показывают только светские вечера, бал у Уэйна, его похождения, чё-то там мафия замышляет и всё это длиться где-то около часа фильма про супергероя в костюме летучей мыши. Я незнаю, может кому-то это и интересно. Но я вообще-то думал, что смотрю фильм про Бэтмена, а не сериал про частную жизнь Готэма. В фильме Ноллана Бэтмен тоже не сразу появляеться, но там хотя бы было просто интересно смотреть за тренировкой Брюса Уэйна, но здесь этого нет. Здесь почти всю первую половину фильма показывают просто Брюса Уэйна проводящего светские вечера, а где-то на фоне мафия.

И ещё один минус это — Джокер. Во-первых, я терпеть не могу Николсона, он страшный и стрёмный, я смотрел три фильма с его участием: «Сияние», «Пролетая над гнездом кукушки» и этот. И все три мне не понравились. Как я сказал, я не могу не сравнивать это фильм с «Тёмным рыцарем», так вот если Джокер — Хита Леджера это был реально всемогущий псих — маньяк, способный обратить весь мир в хаос, который реально наводил ужас своим могуществом, то Николсон и его Джокер на фоне этого вообще никак не смотрится. Во-первых, бесит его грим, просто, ну что это такое? У маньяка-клоуна идеально белоснежный грим с чёткой улыбкой, да смотря на такого клоуна (язык не поворачивается назвать маньяком) я видел какого-то циркача, а не маньяка. Во-вторых, вот, что этот Джокер вообще делает, да ничего. Он не пытается обратить город во мрак как пытался сделать даже Джокер из комикосв. Он мелкая пешка, которая решает свои проблемы и это ей-богу скучно. Не будь на нём грима ничего бы не изменилось.

Вывод: «Бэтмен» 1989г. это скучный недосупергеройский боевик в котором почти нет Бэтмена, тупой неинтересный и такой же скучный Джокер, и в подмётки не годящийся Хиту Леджеру.

3 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
I am the night!
Это самый первый вменяемый проект по комиксам который я увидел в своей жизни. История появления на улицах Готэма таинственного человека в маске и плаще. Нет, это не ориджин, как например в фильме «Бэтмен: Начало». Здесь не показана история становления Темного рыцаря, а скорей одна из его первых крупных стычек с суперзлодеем, которого он сам же и создал.

Все преступники Готэма напуганы. По ночам с ними расправляется нечто, похожее на огромную летучую мышь. Этим делом заинтересовывается репортер местной газеты Александр Нокс, а также известный фотограф Вики Вэйл. Они намерены показать городу загадочного мстителя. Но как это сделать, если его никогда никто не видел, а коррумпированная полиция не желает признавать его существования. В Готэме действует преступный синдикат, под управлением Карла Гриссома и его правой руки Джека Напье. В результате несчастного случая Напье падает в котел с химическими отходами. Его кожа становится мертвенно бледной, а лицо обезображенным. Тронувшись рассудком, Напье берет себе псевдоним Джокер, и начинает реализовывать свой страшный план по уничтожению города с помощью отравленной косметики. Но у него возникают трудности, ведь городская легенда о Бэтмене оказывается правдой…

Тим Бертон, главный сказочник Голливуда, в свое время проявил интерес к проекту, и оказалось не зря. Своим оригинальным видением, он увел персонажей от сходства с предыдущими экранизациями, которые были откровенно похожими на комедию. Задав определенный тон всему повествованию, Тим сотворил нечто среднее между мрачной готической сказкой и фантастическим боевиком. Учитывая что для него это был всего лишь второй большой проект (после Битлджуса), Бертон достаточно бережно отнесся к сюжету. Поэтому его Бэтмена можно назвать, в какой то мере, каноничным, близким к комиксу. Истории происхождения героев остались тоже неизменными. Разве что убийцей родителей Брюса сделали не Чилла, а Напье. Видимо для склейки истории и большего драматизма.

Хотелось бы еще сказать по поводу актеров и их образов.

Майкл Китон — Брюс Уэйн/Бэтмен. Попал только в один образ. В альтер эго. В костюме Бэтмена он смотрится относительно неплохо, однако в роли миллиардера и плейбоя Брюса Уэйна кажется не очень убедительным.

Джек Николсон — Джокер. Пока что самый каноничный (близкий к оригиналу) из всех его появлений на большом экране и тв. В меру псих (но не маньяк как Джокер Хита Леджера), с кучей шуток и клоунской атрибутики.

Пэт Хингл — Комиссар Гордон. Ленивый комиссар с отвисшим пузом и интеллектом ниже среднего. Явно не то, что я ожидал увидеть. Персонажу — минус.

Майкл Гоф — Альфред. Вот тут идеальное попадание. Больше сказать нечего.

Ким Бейсингер — Вики Вейл. Свою роль отыграла хорошо. Другое дело что для меня этот персонаж даже не второстепенный, а третьесортный. Так что рассуждать по этому поводу не берусь.

В остальном фильм получился очень хороший. Одна из самых достойных экранизаций Бэтмена, приправленная отличным актерским составом, интересной историей и капелькой фэнтази от мастера жанра Тима Бертона.

Смотреть всем! Даже если не являетесь поклонником кинокомиксов, все равно равнодушными не останетесь.

7 из 10
Показать всю рецензию
SL-13
I am the night!
Это самый первый вменяемый проект по комиксам который я увидел в своей жизни. История появления на улицах Готэма таинственного человека в маске и плаще. Нет, это не ориджин, как например в фильме «Бэтмен: Начало». Здесь не показана история становления Темного рыцаря, а скорей одна из его первых крупных стычек с суперзлодеем, которого он сам же и создал.

Все преступники Готэма напуганы. По ночам с ними расправляется нечто, похожее на огромную летучую мышь. Этим делом заинтересовывается репортер местной газеты Александр Нокс, а также известный фотограф Вики Вэйл. Они намерены показать городу загадочного мстителя. Но как это сделать, если его никогда никто не видел, а коррумпированная полиция не желает признавать его существования. В Готэме действует преступный синдикат, под управлением Карла Гриссома и его правой руки Джека Напье. В результате несчастного случая Напье падает в котел с химическими отходами. Его кожа становится мертвенно бледной, а лицо обезображенным. Тронувшись рассудком, Напье берет себе псевдоним Джокер, и начинает реализовывать свой страшный план по уничтожению города с помощью отравленной косметики. Но у него возникают трудности, ведь городская легенда о Бэтмене оказывается правдой…

Тим Бертон, главный сказочник Голливуда, в свое время проявил интерес к проекту, и оказалось не зря. Своим оригинальным видением, он увел персонажей от сходства с предыдущими экранизациями, которые были откровенно похожими на комедию. Задав определенный тон всему повествованию, Тим сотворил нечто среднее между мрачной готической сказкой и фантастическим боевиком. Учитывая что для него это был всего лишь второй большой проект (после Битлджуса), Бертон достаточно бережно отнесся к сюжету. Поэтому его Бэтмена можно назвать, в какой то мере, каноничным, близким к комиксу. Истории происхождения героев остались тоже неизменеными. Разве что убийцей родителей Брюса сделали не Чилла, а Напье. Видимо для склейки истории и большего драматизма.

Хотелось бы еще сказать по поводу актеров и их образов.

Майкл Китон — Брюс Уэйн/Бэтмен. Попал только в один образ. В альтер эго. В костюме Бэтмена он смотрится относительно неплохо, однако в роли миллиардера и плейбоя Брюса Уэйна кажется не очень убедительным.

Джек Николсон — Джокер. Пока что самый каноничный (близкий к оригиналу) из всех его появлений на большом экране и тв. В меру псих (но не маньяк как Джокер Хита Леджера), с кучей шуток и клоунской атрибутики.

Пэт Хингл — Комиссар Гордон. Ленивый комиссар с отвисшим пузом и интеллектом ниже среднего. Явно не то, что я ожидал увидеть. Персонажу -минус.

Альфред — Майкл Гоф. Вот тут идеальное попадание. Больше сказать нечего.

Ким Бейсингер — Вики Вейл. Свою роль отыграла хорошо. Другое дело что для меня этот персонаж даже не второстепенный, а третьесортный. Так что рассуждать по этому поводу не берусь.

В остальном фильм получился очень хороший. Одна из самых достойных экранизаций Бэтмена, приправленная отличным актерским составом, интересной историей и капелькой фэнтази от мастера жанра Тима Бертона.

Смотреть всем! Даже если не являетесь поклонником кинокомиксов, все равно равнодушными не останетесь.

7 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Первый хороший фильм про Бэтмена
Тим Бертон не является одним из моих любимых режиссеров. Все его фильмы очень красивы визуально, но совершенно пусты внутри, на мой взгляд. Лишь немногие кинокартины от Бертона мне действительно понравились. «Бэтмен» — один из них.

Первая часть, удивившая свет в далеком уже 1989 году вдохновлялась самыми серьезными комиксами про Темного Рыцаря — в конце 80-х графические романы пережили настоящее второе рождение и это напрямую повлияло на фильм «Бэтмен». У Бертона происходящее в кинокартине напоминает готическую сказку — темную, мрачную, местами жестокую, но все-таки сказку. Да и при желании можно найти массу противоречий между показанным в фильме и первоисточником — думается, многие фанаты комиксов остались недовольны.

Но все-таки, на мой взгляд, фильм удался. Сюжет в целом неплох, режиссура хорошая, актерский состав и вовсе отличный (особенно удался Джокер в исполнении Джека Николсона). Перефразируя Нила Армстронга, «Бэтмен» 1989 года — это гигантский скачок для всего франчайза, но маленький шаг для кинематографа в целом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Blind Bear
Фильм нужно было назвать Джокер
Я не смотрел Нолановского Бэтмена, поэтому это первый фильм про Бэтмена, который я посмотрел. И фильм оставил плохое впечатление. Но начнем с плюсов данной картины:

1) Джокер: Джек Николсон — прекрасный актер, и этот фильм тому доказательство. Из всей толпы невзрачный и пустых персонажей выделялся только он. И данная особенность дело рук Тима Бертона. Бертон интересный режиссер, хотя на мой взгляд плохих фильмов у него больше чем хороших, и этот фильм попал в список плохих. Проблема в том, что Бертона больше интересовал психически неуравновешенный Джокер, а ни добрый и скромный Бэтмен. Поэтому Джокер вышел интересным персонажем, а Бэтмен был декорацией, нужной для хэппи энда.

2) Почерк режиссера: Тим Бертон внес в фильм свои штрихи, поэтому картина вышла немного ироничной и жестокой, и это мне понравилось.

Но теперь переидем к минусам фильма:

1) Сюжет: Сюжет вышел очень скомканным, мы видим нарезку разных историй, которые объединяет Бэтмен. Поэтому сюжет является очень скучным и несвязным.

2) Бэтмен: Актер, игравший Бэтмена, был просто отвратителен, у него не было никаких эмоций. Также у него не было никакой предистории, которую потом впихнули в конец фильма, из-за этого персонаж является очень непонятным и неинтересным, а это подрывает весь фильм

3) Атмосфера: Единственное, что будило меня во время просмотра, был Джокер, а все остальные сцены были очень скучными. Поэтому фильм совершенно не трогает зрителя, следовательно атмосфера пропадает, и зрителю абсолютно наплевать, что происходит в фильме.

4) Посыл: Посыла в фильме не было, даже обычно супергеройской ерунды про ответственность не впихнули сюда, поэтому просмотр этого фильма никак не повлияет на вас.

Итог: Очень скучная и несвязная лента, которая должна была называться Джокер. Ведь Бэтмен вышел очень сухим и непонятным персонажем. Смотреть советую только тем, кто хочет поспать во время просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Да здравствует гротеск
Фильмы Тима Бёртона в большинстве случаев узнаются с первого взгляда, но Бэтмен был снят как раз во время зарождения фирменного режиссёрского стиля. Ну а сам Готэм прекрасное место для того, что бы опробовать на экране мрачную и сюрреалистичную обстановку.

Готэм и сам здесь играет одну из ключевых ролей, во многом именно город делает персонажей теми, кто они есть. В любом другом месте они выглядели бы не к месту, но на его улицах броские и необычные образы чувствуют себя как дома. Каждый из них отражает какую то грань творящегося в городе беспредела.

Сюжет имеет подчинённую роль, куда большая ставка ставится на яркие образы и общую атмосферность. Но вместе с тем история рассказанная здесь далеко не так банальна, как кажется на первый взгляд. Поступки персонажей, за исключением Джокера имеют логичное объяснение, ну а с Джокера и спросу нет.

Майкл Китон действительно настоящий Бэтмен, суровый, скрытный, немногословный, обладающий собственным пониманием справедливости. Ким Бейсингер сыграла по моему идеальную спутницу для супергероя, умную, красивую и главное обладающую самостоятельностью. Ну Джек Николсон неплохой Джокер, весёлый, безумный, сам не знающий чего ему хочется.

Сейчас принято говорить, что экранизация Кристофера Нолана самая улучающая, но сравнивать эти фильмы глупо. Каждый фильм имеет как свои достоинства и недостатки, так и абсолютно разные атмосферу и настрой.

7 из 10
Показать всю рецензию
liki-ok-lio
Тени прошлого
Удивительное чувство испытываешь, когда смотришь этот фильм после трилогии Нолана о темном рыцаре. Прошло четверть века с момента создания ленты Тима Бёртона, и, конечно, техника шагнула далеко вперед, и спецэффекты в фильме 1989 года кажутся почти допотопными, а фильм, тем не менее, завораживает. Бёртон снял абсолютно свою историю, очень узнаваемую, фантасмагорическую, гротескную и совершенно великолепную. Никакие спецэффекты не заменят человеческих чувств и обаяния личности героев. С этим в картине всё в порядке. Прекрасно играет Майкл Китон. Он настоящий Брюс Уэйн, чудаковатый миллионер, предпочитающий еду на уютной кухне чопорному обеду в роскошном обеденном зале. Очки — блестящая деталь, придающая супергерою такой мирный, обманчиво- домашний вид. А как он преображается, надевая костюм летучей мыши: лицо становится суровым, взгляд жестким, движения быстрыми и ловкими. Под стать ему и Ким Бейсингер, бесстрашная красавица-блондинка, способная понять и поддержать любимого человека.

Но совершенно отдельных слов заслуживает Джек Николсон в роли Джокера. Это феноменальная роль гениального актера. Такое безумие творить на площадке может только настоящий гений. Любое появление Джокера в кадре завораживает. Он упивается своей властью, никого не боится и абсолютно не дорожит ничьей жизнью, в том числе и своей.

История, изложенная Бёртоном, очень логична и закончена. Откуда появился Джокер, как он связан с Уэйном и чем завершается противостояние двух достойных противников — обо всем подробно и ярко рассказано в фильме.

Конечно, каждая лента о человеке-летучей мыши показывает и новые эпизоды из его жизни, и новых персонажей. И здесь они тоже есть. Фильм отлично стилизован под гангстерские ленты первой половины 20 века, и, несмотря на мрачные готические пейзажи, не кажется безрадостным, хотя серые стены Готэма оптимизма не добавляют. Своеобразный бёртоновский юмор присутствует и в этой ленте.

Великолепна музыка Денни Элфмана. Она то усиливает тягостную атмосферу, нагнетаемую убийствами сумасшедшего маньяка, то погружает нас в лирические переживания героев.

В общем, фильм в фирменном стиле маэстро Бёртона, и вполне понятно, откуда появились его герои, так блестяще воплощенные в дальнейшем Джонни Деппом, Хэленой Бонем-Картер и другими звездами. Эти эксцентричные краски есть на палитре мастера уже в этой картине.

Фильм, вне всякого сомнения, отличный. Кассовые сборы тому подтверждение: фильм с бюджетом в 35 миллионов принес создателям 412 миллионов. Неплохо. Жаль, что Тим Бёртон ушел после второй части фильма. За работой такого мастера всегда интересно наблюдать. Что бы ещё он придумал?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте